-ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в yurasik61

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.11.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 15168

»нтересные факты о фокусах и фокусниках

ѕонедельник, 06 јпрел€ 2009 г. 15:24 + в цитатник
ѕо€вление кролика из цилиндра иногда ошибочно считают классическим трюком. Ќа самом деле этот трюк исполн€етс€ не часто. ¬еро€тно, ƒ∆ќЌ √≈Ќ–» јЌƒ≈–—ќЌ был первым, кто показал его. Ёто произошло в 1830-е годы.

ѕервый известный документ, в котором упоминаетс€ об иллюзионном искусстве, - древнеегипетский папирус ¬есткар, названный так по имени владелицы собрани€, где он первоначально хранилс€. ¬ нЄм содержатс€ предани€ относ€щиес€ к 2900 году до н.э., эпохе царствовани€ фараона ’уфу (’еопса). ¬ одном из преданий упоминаетс€ о выступлении фокусника и дрессировщика ƒ∆≈ƒ», который умеет приставить на место и прирастить отрезанную голову гус€ и может заставить льва следовать за собой без пут.

¬≈Ѕј-јЌ≈– - один из магов, упом€нутый в ¬есткарских папирусах, был известен тем, что брал маленькую восковую фигурку крокодила и необъ€снимым образом превращал еЄ в живого, взрослого и очень свирепого звер€.

¬первые в художественной литературе о фокусниках упоминаетс€ в XVI веке: “еофило ‘оленго из ћантуи в своей поэме "ћакаронада" вывел фокусника по имени Ѕќ  јЋ де Ѕ≈–√јћќ— .

“рюк с мнимым обезглавливанием и приращением отрубленной головы италь€нец ЅјЋ№ƒ”„„» исполн€л в 1750 году. ќн выпускал на сцену петуха, у которого голова была предварительно засунута под крыло и прив€зана в таком положении. Ќа еЄ место к туловищу была приделана отрубленна€ голова другого петуха. ЅјЋ№ƒ”„„» давал петуху пробежать несколько шагов, "отрубал" ему голову, хлестала "кровь", и он показывал эту голову зрител€м. «атем накрывал птицу платком, высвобождал из-под крыла насто€щую голову, а отрубленную пр€тал. ѕосле этого живой и невредимый петух демонстрировалс€ зрител€м.

Ќасто€щее им€ √ј––» √”ƒ»Ќ» - Ё–»’ ¬ј…——. ¬ детстве Ёрих хотел стать великим магом, как –обер-”ден и вз€л себе псевдоним √”ƒ»Ќ», что означает "подобный ”ƒ≈Ќ”".

ѕо€вление кролика из цилиндра иногда ошибочно считают классическим трюком. Ќа самом деле этот трюк исполн€етс€ не часто. ¬еро€тно, ƒ∆ќЌ √≈Ќ–» јЌƒ≈–—ќЌ был первым, кто показал его. Ёто произошло в 1830-е годы.

¬олшебное заклинание "—им-—ала-Ѕим" впервые стал произносить датский иллюзионист ƒјЌ“≈ (1883-1955). Ќа самом же деле эти три бессмысленных слова, похожие на восточное заклинание, вз€ты из датского детского стихотворени€.

√≈Ќ–» –ќЋ“Ё…– (1853-1910) ездил по сцене на велосипеде, постепенно воспар€л в воздух и делал "мЄртвую петлю". –олтэйр в дальнейшем освоил левитацию автомобил€ вместе с водителем.

»стори€ не знает случаев нанесени€ увечь€ кому-либо из "разрезанных" ассистентов иллюзионистов.

 огда √ќ–Ё…— √ќЋƒ»Ќ (1873-1939) показывал в Ќью-…орке трюк "распиливание девушки", на улице, у входа в зал, сто€ла машина "скорой помощи" с надписью "на случай, если пила соскользнет".

¬ 50-е годы —ќ– ј– (1913-1971), знаменитый индийский маг, покорил британских телезрителей трюком с распиливанием девушки. ѕо окончании телепрограммы тыс€чи людей звонили в студию, чтобы узнать, жива ли девушка.

"ћечта скупого" - это название классического трюка, во врем€ которого в воздухе по€вл€ютс€ монеты и дождем обрушиваютс€ на сцену.



 арьера американского иллюзиониста ”»Ћ№яћј –ќЅ»Ќ—ќЌј (1861-1918), который выступал в китайском стиле под псевдонимом „јЌ Ћ»Ќ —”, трагически прервалась во врем€ исполнени€ трюка "Ћовл€ пули".  акой-то зритель решил, что фокусник сможет поймать зубами и обычную пулю... и выстрелил в него из насто€щего пистолета.

∆ивший в XVI веке астролог и предсказатель ћ»Ў≈Ћ№ Ќќ—“–јƒјћ”— устраивал насто€щие магические шоу, демонстриру€ неверо€тные вещи в специально оборудованном кабинете. «рители наблюдали за происход€щим через узкую щель в двери, куда волшебник вставл€л ... стекл€нную призму. »з замаскированного в потолке отверсти€ вниз головой спускалась сид€ща€ в кресле кукла. —текл€нна€ призма переворачивала изображение, и публике казалось, что кукла неверо€тным образом вырастает из пола.
ќдним из номеров ѕ»Ќ≈““», крупнейшего иллюзиониста середины XVIII века, был трюк с ласточкой. ‘окусник доставал из клетки птицу и давал еЄ подержать кому-нибудь из зрителей. Ћасточка тут же умирала. ѕ»Ќ≈““» подходил к одной из зрительниц и просил еЄ подышать на птичку. ѕосле этого ласточка оживала и улетала! —екрет этого трюка очень прост : перед тем как отдать пернатую, иллюзионист незаметно нажимал на еЄ шейке сонную артерию ; ласточка временно тер€ла сознание и выгл€дела мЄртвой. „ерез некоторое врем€, точно известное ѕ»Ќ≈““», ласточка приходила в себ€.

"јпельсиновое дерево" - один из самых знаменитых трюков XIX века - показывал француз ∆јЌ-Ё“№≈Ќ –ќЅ≈–-”ƒ≈Ќ. Ќа глазах у зрителей –ќЅ≈–-”ƒ≈Ќ насыпал в горшок землю, бросал туда зерно и несколько раз во врем€ представлени€ поливал его. ¬ горшке по€вл€лс€ росток, он превращалс€ в зеленый куст, а затем покрывалс€ апельсинами. ‘окусник срезал их и угощал зрителей. ѕоследний апельсин он разрезал, и оттуда выпархивали две механические бабочки, которые летали по сцене.

"“аинственный египт€нин", человек-аквариум јЋ» выступавший в 1916 году в русских цирках, по ходу своего номера выпивал более 40 стаканов воды. «атем доставал из аквариума л€гушек и золотых рыбок и проглатывал их живыми. »зверга€ затем изо рта фонтан воды длиной около 2 метров, он по требованию публики "выдавал" то рыб, то л€гушек. ѕосле этого изо рта јЋ» били разноцветные вод€ные фонтаны - цвета заказывала публика. ¬ конце выступлени€ факир пил керосин; когда очередной фонтан по€вл€лс€ у него изо рта, ассистент подносил к струе зажженный факел, и фонтан вспыхивал.

” иллюзиониста √≈ќ–√ј Ќј√≈Ћя (более известного под именем Ќј“ ѕ»Ќ ≈–“ќЌ) в репертуаре был фокус "прокалывание пальца гвоздЄм". ѕублике показывают обычный гвоздь, дают потрогать его руками, после чего фокусник незаметно подмен€ет гвоздь точно таким же, но с дужкой посередине. »скусство заключаетс€ в умении "заворожить" зрителей, чтобы они не заметили подмены. ¬ ѕариже, во врем€ показа фокусов, публика сомкнула иллюзиониста плотным кольцом и он не решалс€ показать этот трюк. ј зрители всЄ настойчивей требовали именно этот фокус. “огда Ќј√≈Ћ№, не замен€€ гвоздь на фальшивый, пробил насквозь свой указательный палец в м€гкой части. √римасы боли фокусник перекрывал улыбкой, как бы дава€ пон€ть, что это только иллюзи€.

ѕапа –имский ѕий XII 1 апрел€ 1934 года даровал иллюзионистам собственного св€того - »ќјЌЌј Ѕќ— ќ, однофамильца прославленного иллюзиониста начала XIX века и тоже фокусника. ¬ ѕариже на улице јлександра ƒюма можно увидеть церковь во славу св€того »ќјЌЌј Ѕќ— ќ, открытую в 1937 году.

»ндийский факир ј««ј– двадцать п€ть часов и дев€ть минут пролежал на специальном ложе с вколоченными в него остри€ми вверх гвозд€ми. ѕосле этого эксперимента, проходившего в —иднее, факира пришлось отправить в больницу.

ќригинально отметил своЄ 45-летие швейцарский факир јЋ» Ѕ≈Ќ  јћ≈Ћ»я (насто€щее им€ -  амиль –осье): в тот день он проглотил 45 бритвенных лезвий - по одному за каждый год. ¬ 1942 году, работа€ в одном из бельгийских цирков, јЋ» Ѕ≈Ќ  јћ≈Ћ»я "разгрыз" на пари первое бритвенное лезвие. «атем ему удалось съесть еще п€тнадцать лезвий. » вот своеобразный рекорд - 45 штук.

»звестный на «ападе "поглотитель огн€" ‘≈–’ј“ »«ћ»– однажды попал в больницу, обжегшись гор€чим супом.

»ллюзионист “≈Ќ-»Ў» выходил на сцену с €понским чайником, вливал в него стакан воды, закрывал, и вдруг из крышки начинал бить фонтан. “≈Ќ-»Ў» дотрагивалс€ до струи "волшебной" палочкой и фонтан перпрыгивал на палочку. »ллюзионист разворачивал веер и прикрывал им струю. “огда вода начинала бить из веера, но уже трем€ фонтанами. “≈Ќ-»Ў» выхватывал длинный €понский меч, удар€л по вееру - и он переставал источать воду. Ќо теперь струю била из лезви€ меча. ¬ыходила ассистентка-€понка, дотрагивалась до меча "волшебной" палочкой иллюзиониста - и фонтаны начинали бить из пальцев, из волос “≈Ќ-»Ў»... ќни били из голов ассистентов, из наконечников их копий, из корзин с цветами...

Ќа глазах зрителей иллюзионист Ћј‘ј…≈“ гримировал лицо, шею и руки своего помощника, негра - превраща€ его из чЄрного человека в белого. Ќадевал на него сюртук со звЄздами, цилиндр с красно-белой лентой и приклеивал клинообразную бородку. Ќегр, превратившийс€ таким образом в д€дю —эма, подходил к зрител€м, снимал цилиндр и бороду и оказывалс€ самим... Ћј‘ј…≈“ќћ.

≈ще в начале XX века √арри √”ƒ»Ќ» показывал трюк "исчезновение живого слона". —лон сто€л на фоне чЄрного бархатного занавеса; ассистенты накрывали его белым покрывалом, под которым было другое, из чЄрного бархата. ѕо знаку иллюзиониста белое покрывало сдЄргивали, а слон, накрытый чЄрным покрывалом, оказывалс€ невидимым на чЄрном фоне.

¬ сейфе одной нотариальной конторы Ќью-…орка хранилс€ толстый запечатанный конверт, который надлежало вскрыть 6 апрел€ 1974 года, в день 100-лети€ со дн€ рождени€ √арри √”ƒ»Ќ». ¬ этом пакете €кобы были все тайны и секреты иллюзиониста. ¬ назначенный день сейф был открыт - но он оказалс€ пустым. ¬еликий обманщик и на этот раз обманул всех.

ѕсевдоним  »ќ по€вилс€ совсем не так, как долгие годы рассказывал Ёмиль “еодорович  »ќ (€кобы на вывеске "кино" перегорела буква "Ќ"). Ќа самом деле в двадцатых годах Ёмиль работал несколько лет в ѕольше. “ам он жил р€дом с синагогой, и каждый день слышал молитву, в которой лейтмотивом звучало что-то вроде "“ »ќ, “ »ќ, “ »ќ". ќн не знал иврита, не знал, что это такое, просто слово запало ему в голову... Ќо в советские времена синагога была "ненормативной лексикой" - вот и придумали эту версию по€влени€ псевдонима из-за вывески " »Ќќ".

 огда за кулисами ревю "Ќюстудиен" никого не было, вор ≈кке …≈Ќ—≈Ќ, сорвал с вешалки фрак и, сбросив свою замызганную куртку, выбежал через черный ход. …енсен скрывалс€ от копенгагенской полиции, и ему было необходимо сменить одежду. Ќа улице ≈кке направилс€ к остановке трамва€. ¬друг из внутреннего кармана фрака вылетел голубь, за ним еще два. «атем что-то зашевелилось в фалде фрака и, прежде чем похолодевший ≈кке успел ухватить фалду рукой, оттуда выскочил кролик. Ќа глазах изумленных прохожих из обоих рукавов фрака поползли два пестро раскрашенных удава... ¬рем€ от времени фрак сотр€сала дрожь, и оттуда вылетали, выползали и выпрыгивали новые звери.  огда же из фрака шлепнулась солидных размеров жаба, ≈кке грохнулс€ без чувств оземь. “ут-то его и нашел владелец фрака - иллюзионист  ≈ћѕЅ≈ЋЋ.

ћонреальский 44-летний иллюзионист —едрик Ѕј–Ќ— во врем€ сеанса гипноза продал своей жертве чистый лист бумаги за 750 тыс€ч долларов как оригинал рукописи романа Ёмил€ «ол€ "∆ерминаль". —осто€тельный покупатель, моментально выписавший чек на солидную сумму, обнаружил "подделку" только на следующий день, когда чары мага разве€лись окончательно. Ѕедн€га обратилс€ в полицию, но в первый момент иллюзионист попыталс€ обратить все в шутку - €кобы через несколько дней он хотел вернуть деньги и извинитьс€ за, если можно так выразитьс€, превышение профессиональных полномочий. ќднако правоохранители ему не поверили: из 750 тыс€ч долларов, за которые была продана бумага, гипнотизер успел потратить более трехсот. ќн оплатил все накопившиес€ у него счета, купил небольшой домик за городом, хорошую машину и акции деревообрабатывающей компании.

dyatlofob
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку