-ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в yurasik61

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.11.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 15167

–одина мать зовет.

ѕонедельник, 01 ƒекабр€ 2008 г. 18:25 + в цитатник
Ч ¬от, дети, Ч мерно расхаживала по классу Ћиди€ »вановна, Ч скоро закончите школу, мальчики пойдут в армию, девочки выйдут замуж...
Ч Ћидьванна! Ч отозвалс€ с последней парты ћарк √ольштейн.
Ч ј зачем в армию?
Ч „то значит, зачем? Ч растер€лась учительница. Ч –одину защищать!
Ч ј что значит Ч –одина? Ч не унималс€ ћарк.
Ч –одина? Ќу как же, что занчит... Ёто ... место, где ты родилс€!
Ч «начит € буду защищать  итай?
Ч ѕочему  итай!
Ч я там родилс€.
Ч Ќет, же, –одина Ч это не только то место, где ты родилс€, но где вырос...
Ч Ќу так € там и рос! ÷елых п€ть лет!
Ч ѕ€ть лет Ч это слишком мало дл€ пон€ти€ родины... ты же не говоришь по-китайски, не живешь традици€ми ¬остока...
Ч Ќет, € по-китайски не говорю, € говорю по-русски, по-английски, немного по-французски...
Ч «начит  итай Ч не тво€ родина. “во€ родина там, где родились так же твои предки...
Ч ћой отец родилс€ в ѕетербурге, а мама в  ишеневе... «начит € буду защищать –оссию и ћолдову?
Ч Ќет, ты будешь защищать ту страну, в которой прошло твое детсво, твои лучшие воспоминани€...
Ч јлжир, мы там жили, пока мне не исполнилось 11 лет, у мен€ замечательные воспоминани€ об это стране!
Ч Ќет.. не јлжир! «ащищать страну, близкую по духу и вероисповеданию...
Ч ћмм.. ну поскольку € еврей, неужели защищать буду »зраиль... Ћидьванна! ј как € буду защищать »зраиль, нес€ службу в белорусской армии?

ќчки Ћидии »вановны с кончика носа плавно перемещались все выше и выше, пока не оказались и вовсе на лбу.  ласс с интересом наблюдал за происход€щим. ћарик прекрасно умел срывать уроки.
Ч ћарик, Ч неуверенно сказала Ћиди€ »вановна. Ч “ы в белорусской армии будешь защищать Ѕеларусь...
Ч Ќо если она мне совсем не родина! „то € там буду делать? ѕолучаетс€, что у мен€ совсем нет родины! ј раз мне нечего защищать, значит в армию можно не ходить?
Ч ¬ армию об€зательно нужно ходить...
Ч «ачем?
Ч „тобы стать насто€щим мужчиной! Ч уверенности в голосе учительницы с каждым вопросом ученика становилось все меньше и меньше.
Ч Ћиди€ »вановна! Ќо ведь, чтобы стать насто€щим мужчиной, нужна не арми€!
Ч „то же? , Ч спросила она на свою беду.
Ч Ќу вы столько лет живете, а как будто не знаете!  онечно же женщина!
 ласс взорвалс€ дружным хохотом. Ћиди€ »вановна побледнела. “рудно находить аргументы дл€ подобных, пусть и логичных, за€влений. ќна хотела попросить ћарика пригласить к ней его родителей, но в данный момент забыла все слова. —пасительный звонок на перемену вывел ее из оцепени€. —таршеклассники тут же загалдели, зашумели и разбежались.

Ћиди€ »вановна, как могла, побежала в учительскую. Ѕросив на стол журнал, она упала в кресло и разрыдалась... ќна, заслуженный педагог с 40-летним стажем, не может объ€снить 15-летнему сопл€ку с китайско-африканским прошлым, где у него –одина. ѕотому что в юные годы Ћидии »вановны –одина была одна Ч —оветский —оюз, и настолько она была необъ€тна, что можно было объездить полмира, но при этом не выехать за границы родины... » казахи, и прибалты, и евреи, и чукчи... у всех была одна единственна€ –одина, и всем это было пон€тно... ј теперь? “ри часа на машине Ч и все! Ќет –одины!  угом одна сплошна€ заграница...

***

—ледующим уроком была геометри€. ћолодой учитель зашел в класс после звонка на урок.
Ч —ергей ћихайлович! ј зачем нужно идти в армию, если у теб€ нет родины? Ч задал вопрос ћарк.
Ч ћарик, у теб€ нету –одины?
Ч Ќету...
Ч  ак так?
Ч ѕонимаете, родилс€ € в  итае, где прожил до 5 лет, потом мы с родител€ми переехали в јлжир, потом мне исполнилось 11 лет, и мы переехали в Ѕеларусь.
Ч ќчень хорошо, а сюда вы как попали?
Ч ј тут бабушка...
Ч ћарик! “ак значит у теб€ как минимум 3 родины!
Ч Ќу раз на то пошло Ч значит 4! я еще и еврей!
Ч ѕрекрасно! «начит теб€ в армию заберут самого первого!
Ч Ќе хочу...
Ч “огда к доске шагом марш! ƒоказываем теорему трехперпендикул€ров! Ч —ергей ћихайлович обвел глазами класс.
Ч Ќу что, бойцы, у кого еще нет –одины?

ѕосле уроков в учительской было шумно. ¬ свете провокаций со стороны учеников на тему Ђ„то такое –одинаї, учител€ искали определение Ђродиныї как таковой и методах ее объ€снени€ современным ученикам.
Ч —огласно общеприн€тому определению, –одина, отечество, отчизна, страна, в которой человек родилс€; исторически принадлежаща€ данному народу территори€ с еЄ природой, населением, общественным и государственным строем, особенност€ми €зыка, культуры, опыта и нравов... Ч зачитывал официальный текст директор.
Ч ј дет€м это как объ€снить? Ч галдели учител€.
Ч ” нас и негрит€та есть, и китайцы... Ч поддакивали завучи.
ƒверь учительской распахнулась. — ведром и мокрой тр€пкой небрежно завалилась Ќикифоровна Ч уборщица.
Ч „аво ета вы тута расшумелис€? ћне тута убирть нада! Ч грозно возмутилась Ќикифоровна.
Ч ј мы тут решаем... что такое –одина... Ч робко пром€млил директор. ¬сегда строгий и безапел€ционный, он робел лишь в присутсвии проверки из –ќЌќ и Ќикифоровны.
Ч ƒелать вот вам нехрен, Ч забурчала уборщица, Ч –одину они решают... ј чо тут решать? „о тут непан€тнава? –одина Ч эта кагда и выпить есть с кем, и закусить, и пагаварыть за жизнь и на пенсию не страшна!
Ч Ќа пенсию не страшно... Ч хором повторили учител€. Ќа том и порешили.

***

Ч ѕап! ј че такое –одина?
Ч —ын, –одина, это такое место, куда ты весгда можешь вернутьс€, и где тебе будут рады...
Ч ѕа! ј ты это здорово придумал!

***

Ч »так, сегодн€шний урок будет посв€щен определению –одины! Ч Ћиди€ »вановна си€ла. ќна, как ей казалось, знала все возможные определени€, и даже чувствовала себ€ способной объ€снить это ученикам.
ѕоследовали скучные определени€, и как резюме, чтобы донести до умов и сердец щкольников, Ћиди€ »вановна выдала:
Ч ƒети! –одина Ч это место, где хочетс€ выйти на пенсию и достойно встретить старость!
Ч —уд€ по всему, вы, Ћиди€ »вановна, живете не на –одине!
Ч ƒа что вы такое говорите! Ќам по 15 лет, мы еще школу не закончили, а вы Ч пенси€ и старость!
Ч ћы не хотм на пенсию!
Ћиди€ »вановна побагровела.
Ч “ихо! Ч взвизгнула она. Ч  то тут у нас самый умный? Ч ”чительница плавно переходила на ультразвук.
Ч я! Ч √ордо отозвалс€ ћарк.
Ч Ќу-ка, расскажи всем, что такое –ќƒ»Ќј! Ч она была уверена, что ћарк не ответит, он не слушал ее сегодн€...
Ч Ёто такое место, знаете... куда всегда можно вернутьс€! »з любого места! Ч ѕарировал ученик.
Ч  руто! Ч все загалдели. Ч ¬ернутьс€ откуда-нибудь Ч это гораздо интереснее, чем на пенсию!
 ласс расшумелс€.

Ћиди€ »вановна тихонько опустилась на стул и впервые задумалась о том, чтобы действительно уехать на –одину. “о есть выйти на пенсию.

© vlembik
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку