-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в YAMIXA

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

восточная философия диагностика по у-син нетрадиционная медицина психология рефлексотерапия.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2012
Записей: 10058
Комментариев: 1398
Написано: 12121


ПРИТЧА О ГЛУПОСТИ

Пятница, 19 Октября 2012 г. 07:57 + в цитатник
Цитата сообщения lipa_fv ПРИТЧА О ГЛУПОСТИ

 

— Сенсей! – обратился  Страждущий.

— Кто здесь? – спросил   Сенсей.

— Это очень сложный философский вопрос, Учитель. – вдруг заплакал Страждущий. – Я не знаю зачем я живу и кто я  в этом мире.

— Понятно. Очередной  интеллигент в поисках Истины. –  Сенсей  презрительно сплюнул   – Чего нужно?

— Я пришел познать Истину! – поклонился ему Страждущий. – Хочу к Вам  в ученики.

— Ну-ка, принеси мне водички, чмо – негромко попросил Сенсей.

— Я сейчас, мигом! – сказал  Ученик и бросился к роднику.

 

Сенсей стал жадно пить  воду, дергая при этом  кадыком. Ученик  с почтением  смотрел на него.

— Вода мокрая. –  сказал удовлетворенно  Сенсей.

— Мокрая в ощущениях? –  стал  глубже копать  Ученик.

— Болван. – сказал равнодушно Учитель  – Она мокрая безотносительно от  твоих ощущений. Иди и думай об этом...

 

Morihei Ueshiba (222x329, 8Kb)

На следующий день Сенсей, выйдя  с утра  на веранду, где  спал Ученик, толкнул  его  и сказал нараспев:

— Кроме того, вода еще и жидкая.

— Как жизнь она утекающая  сквозь пальцы? – спросил  Ученик.

— Твою мать... –  процедил  Учитель и отправил Страждущего  на реку стирать ковры...

 

— У воды есть три агрегатных состояния  – сообщил Сенсей  на следующий день. – Жидкое.

— А остальные? – спросил его Ученик.

— Твердое я тебе покажу только зимой. – ответил Учитель –  Нужен мороз. А пар  могу и не показать. Там увидим.

— Как и  человек вода  твердеет под холодом испытаний? – спросил  Ученик.

— Превеликий Будда плюнул в твои чакры, болван  – ласково улыбнулся Учитель,  отправив  Ученика за хворостом.

 

В течении года Ученик знал о воде уже практически все – что она бывает горячей и холодной, чистой и  грязной, пресной и соленой, обычной и  тяжелой.

 

5757126 (252x295, 16Kb) Через год Сенсей вышел на веранду и сказал:

— Камень твердый.

— Как  зимой вода? – спросил Ученик.

— Ты быстро учишься  – похвалил Учитель  –  Но нет. Камень бывает и тверже. Иди и вырасти для меня  опийный мак. У меня заканчивается.

 

Через год  Сенсей  поведал Ученику  о том, что воздух необходим человеку  для дыхания...

 

Через семнадцать лет Ученик  взбешенный ворвался в опочивальню к Сенсею  и заорал:

— Что вообще происходит? Почему я целых семнадцать лет изучаю разную  общеизвестную ерунду? Вы  что, шарлатан?

Сенсей зевнул, протер свои узкие глаза,  сказав при этом:

— Истина – она общеизвестна. Огонь  горячий, вода – мокрая. Ты же просил Истину – ты ее и  получил.

— Что мне делать со  всем этим ?! – еще сильнее закричал Ученик. – Зачем  мне такая Истина?

— О! – обрадовался Сенсей. – А вот как пользоваться фактами – это уже Ум и Мудрость. Хочешь познать  Мудрость?

— Хочу! –  сказал твердо  Ученик.

— Ну-ка, водички мне принеси, чмо. – негромко попросил Сенсей.

 

P.S. Не слишком ли много в нашей жизни "Сенсеев" и "Учителей" ?!...

Рубрики:  мудрые мысли/притчи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку