-Цитатник

Яжмать - (0)

*** Колики у мелкого просто выматывают. Я и не думала, что это настолько страшная штука. В созна...

Об управлении проектами - (0)

Немного об управлении проектами Где-то читал фразу, запавшую в душу (не уверен что воспроизвожу т...

Интересно - (0)

Себе на заметку ОСНОВНЫЕ СКЛОННОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОБЛАДАЮЩЕГО НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ ЖАЛОБЫ И ОБВ...

Песочек - (0)

Флешка "Падающий Песок". Успокаиваем нервы. Человек может долго смотреть на текущую воду, горящ...

Пиф-паф =0) - (0)

Пуля - не такая уж дура... Кто из нас в детстве не мечтал посмотреть, что внутри пули! Оказыва...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ximera

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2005
Записей: 2219
Комментариев: 2325
Написано: 6351

Нет меня - я лишь буфер, сквозняк, перекресток:  не задерживайся, проходи! (с)

 

The bird of Hermes is my name,
eating my wings to make me tame.
(с)


Обезьяны с гранатой, или Новая программа образования

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 01:08 + в цитатник

Что-то про отдельные аспекты (сумничала, да?) новой образовательной программе Эстонии я уже писала. Про то, что хотят обучение сделать более жизненным, т.е. приближенным к реальной жизни + дать основы предпринимательства.

Сегодня (в субботу, суки) к нам приезжали с министерского олимпа, чтобы новую программу распедалить как следует. Распедалили.  А что педалить, йопаный йож, если все законы и поправки, постановления и списки - утверждены и подписаны? Фактически приехали и сказали - работать вы теперь будете ТАК. Кроме прочей маниловщины на западный манер меня больше всего взбесило положение об оценивании. Не меня одну. Но задававших острые вопросы учителей министерский лапотник работник ловко заткнул потоком словоблудия. При этом защищал он программу с пеной у рта (я не шучу, я сидела за первой партой, смотреть и уворачиваться от клочков его снюны было очень малоприятно).

Короче, система оценивания нацелена на... что? чтобы дать ребенку знать об уровне его знаний (тавтология, простите) и умений? Ха, какие вы наивные =0) нет, оценки нужны для того, чтобы его мотивировать учиться. Чтобы он хотел учиться, чтобы в ему нравилось учиться. Какие оценки мотивируют и создают чувство комфорта у ребенка? Конечно, пятерки с плюсом! Двойки - нет, в помойку их! не готов к уроку, не знает, не выучил, не умеет - все равно пятерки! Пусть у соседа в работе ни одной ошибки, а тебя - сорок, тебе тоже полагается пятерка, потому что иначе ты можешь обидеться и перестать ходить в школу, где тебе ставят двойки. Вы думаете, я утрирую, иронизирую или преувеличиваю? Я потрясу перед вашим носом толстым томом с этой самой программой. Как сказал сам министерский лапотник - в В НОВОМ ПОЛОЖДЕНИИ ОБ ОЦЕНИВАНИИ НЕТ НИ ОДНОГО СЛОВА ОБ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧЕНИКА конец цитаты. Это пиздец, товарищи.

Ладно, пусть оценивание с 1-го по 4 класс теперь будет устным или письменным и - безциферным. На вопрос, какая разница, писать в дневнике "5" или "отлично", лаптник ответил, что имеется в виду, чтобы учителя не оценивали знания/умения ученика, а давали развернутый комментарий его развития., при этом КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ ВОЛЕН ФОРМУЛИРОВКИ ВЫБИРАТЬ САМ конец цитаты Стопкадр: учительские лица, расплывшиеся в отчаянно ехидных улыбках (отчаянно - потому что последняя степень отчаяния в работе вообще уже настала для многих). Для начала несколько вопросов. Сколько учеников в классе? Сколько уроков в день? Сколько оценок за урок суммарно получает класс? Что писать в табеле? Если ребенок перейдет в другую школу - как перевести сочинения учителей о его развитии в цифирный эквивалент или согласовать с формулировками, принятыми в другой школе? Как согласовать формулировки внутри собственной школы, если каждый ученик уникален в своем развитии? И если все-таки выработать какой-то единый список формулировок, то не получится опять тоже самое "отлично, хорошо, удовлетворительно, недостаточно, слабо" --> "5,4,3,2,"?? Да черт с ней, с начальной школой. Пусть оцениваются словесно.

Теперь основная школа и гимназия. Цель основной школы - создать комфорную среду, куда ребенок хотел бы возвращаться. Мы возвращаемся туда, где нам хорошо. Где нам ставят пятерки и гладят по головке. Где все говорят нам, какой ты замечательный и что у тебя все хорошо. мне понравился пример лапотника от образования: говорит, вот представьте человека, который купил новый костюм и спрашивает вас, идет ли ему? этот человек не хочет от вас объективной оценки, а хочет, чтобы его похвалили, и будет мудр тот, кто предпочтет объективности социальную приспособленность, т.е. не скажет, насколько дурной вкус у человека купившего голубой галстук к оранжевому пиджаку. Ну да, если нам наплевать на человека, мы скажем ему, что костюм просто супер. Мы, как продавцы, будем уверять хором, что это его цвет и размер. Он пойдет и купит еще десять таких же убогих нарядов. ПРОБЛЕМА В ТОМ, что человек, не привыкший к критике и объективному оцениванию, с годами вообще разучается адекватно воспринимать любую критику в свой адрес. Дети дебилеют с каждым годом, с каждым годом взросление наступает все позже и позже, а чувство собственного величия (в просторечьи ЧСВ) - увеличивается и пухнет.

На вопрос о том, как же школа сможет подготовить ребенка к реальной жизни, если будет ему врать и подлаживаться под него, лапотник ответил, что типа в начальной школе надо только хвалить, в основной - журить, в гимназии можно приступить к более-менее объективному оцениванию. *безумный хохот за кадром* Присоединяйтесь к моему веселью, не стесняйтесь =0) вопрос номер раз: те, кто не пошел в гимназию - не получил объективного оценивания? Номер два: на госэкзаменах тоже будет "более-менее объективное оценивание"? еще раньше, при выборе госэкзамена, как получавшему пятерки ни за что - как ему объяснить, что на самом деле в математике он ноль без палочки и что экзамен ему ни в коем разе сдавать не стоит? или вот еще вопрос - у вас, в реальной жизни, какое именно "словесное более-менее объективное оценивание" дает начальник, если вы со своей работой не справляетесь? Как быстро полет в помойку CV, где кандидат на должность грузчика требует зарплату кандидата в депутаты (завышенно ЧСВ)?

Много, много чудесных открытий было сделано сегодня по страницам новой программы обучения. Нам что, мы - хоть шестерки будем ставить, нам не жалко. Пусть потом вешаются работодатели, воющие от уровня знаний и умений своих молодых работников. Пусть ходят по вашим головам или сидят на вашей шее воинствующая серость "я-все-смогу-без-труда-одной-левой-раз-плюнуть".

Реальность такова (моя и др.учителей, у которых все те же проблемы, как выяснилось сенни из коридорных разговоров), что шестой класс - все три, так что нельзя сказать, что это единичное явление - на перемене перед уроком не дает мне подготовиться (достать все нужное, включить комп, проектор и т.п.) приставая с вопросами "А что мы сегодня будем делать?" одна училка сказала, что на этот тупой вопрос отвечает им "Учиться". На что детишки корчат гримасы. А она в ответ - "Не хотите учиться, вон снег и вон лопата" =0)) А другая, на вопрос "А что мы сегодня будем делать - играть или смотреть мультики?", отвечает - "Сегодня мы будем учиться читать, ибо вы (блять) в седьмом классе читаете по слогам!" На перемене же меня атакуют толпы визжащих малолеток с воплями "А почему мне 4?!!", и когда я объясняю, что именно на столько их работа тянет, они тупо не верят =0)))) Когда я дипломатично замечаю, что, наверное, они не поняли задание, раз неправильно сделали, они отвечают - внимание - "Задание мы поняли, мы просто не согласны с оценкой!" =0)))))))) Задание понял, выполнил его с точностью до наоборот - и требует пятерку =0))))) А как вам такая ситуация: на уроке подходит ученик, показывает свой рисунок и говорит "вот я тут какую-то фигню нарисовал,, на пятерку потянет?" =0))))) Я не выдержала, заржала и грю - "За фигню я обычно ставлю фиговые оценки". Он не один такой, люди. Они все поголовно уверены, что стараться не надо. Что-то учить, готовиться к контрольным - не надо. Они итак все знают. Выколачивание оценок, шантаж и твердая уверенность в том, что если поклянчить и поканючить, то тройка немедленно превратится в пятерку - это, ептвмть, меня просто ошарашивает, а вас? Давайте я на работе хуи буду пинать и каждый раз при встрече с начальником требовать повышения зарплаты?

Я не вижу никаких положительных "социальных компетенций", которым может научиться ребенок при таком положении вещей. Наглость, эгоцентризм - это только верхушка айсберга.

Устала писать =0) спокойной ночи мне.

Рубрики:  Есть мнение
Баночка йаду
Хокку на каждый день
Ящичек для неистовства

А я так себе думаю...

Суббота, 23 Октября 2010 г. 02:12 + в цитатник

...что меня не удивляет. Не удивляет то, что сегодня говорили про меня и мою ведьмачью шапочку, те несколько странных коментариев от разных людей и еще то, что люди шарахались в сторону, когда я выруливала на них из-за угла.

- Ты в этой шляпе как будто родилась!

- Этой шляпы тебе действительно не хватало!

- Эта шляпа тебя так здорово дополняет!

Что значит - вдохновение, поди ж ты. Желание смастерить себе шляпку появилось внезапно (без мыслей о Хэлоувине) и стало идеей фикс на несколько дней, пока, наконец, в среду зуд стал совсем нестерпимым. Уже с утра я звонила маме с просьбой притырить с работы черного материала (она щас работает швеей), весь день представляла себе, какой эта шляпа должна быть, а вечером, несморя на усталость и лень, как пришла домой, сразу, не раздеваясь, пошла перетряхивать свои волшебные короба "для маленьких забавных вещей" - в поисках материалов и украшений для шляпки. Потом пошла к мамуне и до 22.00 сидела у нее, нашивая материал на шляпный конус. Потом пришла домой, продолжила маньячить, и только в час ночи - последний штрих - пришила на верхушку бубенчики.

К чему это все я... к тому, что в сериале "Юристы Бостона" был такой лейтмотив - переодевание. Переодевание как способ забыть о себе самом, отдохнуть от себя - с одной стороны, с другой стороны - стать кем-то другим, стать тем самым возможным вариантом самого себя, который в реальной жизни ты не можешь реализовать. К тому, что одежда иногда - это больше, чем просто наружный покров для защиты от холода и привлечения самцов\самок. Одежда иногда - это как бочка для Диогена, если вы понимаете, о чем я. Одежда иногда - это как продолжение тела, воплощенное в материи состояние твоей души, отражение мыслей, чувств, ощущений.

Вечерняя рефлексия.

Рубрики:  Хокку на каждый день

Отличная статья о Великобритании =0))

Пятница, 22 Октября 2010 г. 22:26 + в цитатник

"Идея прокатиться в Лондон пришла спонтанно, в августе 2009-го, когда мы с мужем отдыхали в Калининграде. До этого мы с ним ни разу не были за границей, но посчитали, что осмотр нероссийской части мира нужно начинать с чего-нибудь поприличнее Турции или Египта. Свою роль сыграло и то, что моя дальняя родственница проживает в Лондоне последние 17 лет. Соответственно, обратились к ней и получили приглашение посетить столицу Великобритании (с окрестностями) в период рождественских каникул. Летели «Аэрофлотом», перелет в экономе по маршруту Ростов-Москва-Лондон и обратно обошелся в смешные 30 тысяч рублей. Жили, естественно, у тети. Город осматривали, ориентируясь по карте и путеводителю, купленным еще в Ростове. Один раз ездили на экскурсию в Стоунхендж, которую приобрели в лондонском туристическом агентстве, расположенном неподалеку от Трафальгарской площади." (с)

Читать дальше здесь.

Рубрики:  Есть мнение
Коробочка для ликования

О колдунах и мальчиках, или Рейстлин Маджере

Пятница, 22 Октября 2010 г. 16:04 + в цитатник

813617_dragon_lance (200x315, 86Kb)Оказывается, по Саге о копье (Dragon Lance) есть свой фан-арт. Кто не в курсе, Сага о копье - это затяжной книжный фэнтази-сериал годов эдак 90-х, что ли, про спасение мира, магию, драконов, эльфов и прочее в таком духе. Я его читала в детстве и, как и полагается девочке, с ума сходила от Рейстлина Маджере, одного из главных героев, которого на каком-то форуме в вялотекущем обсуждении назвали "злодеем поневоле".

Меня всегда удивляло, почему по Саге не снято фильма - это ж материал для минима пяти блокбастеров. (Точно так же меня удивляет отсутствие детективно-фэнтазийного сериала по мотивам книг Макса Фрая, и фильма-трилогии по Приключениям Жихаря). Все три названные кандидата на экранизацию изначально фильмоснимабельны: почти нет описаний, рассуждений, максиум диалогов и действий, т.е. убийств, интриг, крови, тайн, горячей ебли красивых любовных сцен, погонь, в последних двух - много-много юмора\иронии. Сценаристской работы - только вычеркнуть лишнее. Правда у Макса Фрая много болтовни и языковой игры, но это можно без ущерба для смысла все вырезать, шутки в диалогах настолько  убойные, что....короче =0) По саге снят мульт. Точнее, по первой книге Саги, "Драконам осенних сумерек" (никогда не понимала связи названий книг Саги с их содержанием, по-моему, этой связи просто нет). Мульт так себе, нарисован плохо.

А вот фан-арт, хоть и немногочисленен, но весьма неожидан - по крайней мере для меня. Например, есть шутники, рисующие на тему "Братья Маджере - гомики" в стиле аниме. Понятно, что к реальным героям рисованные юноши в откровенных позах почти не имеют отношения. Но что-то в этом есть =0) Как увидела - снача был шок, потом много смеялась. Это надо же, присочинить такой апокриф =0)) На самом деле в книгах не было ни малейшего намека на какую-то особенную любовь меж братьями-близнецами. Книги написаны давно, в стиле "серьезной фэнтази", еще хранящей следы толкиенских еЛфов, может, поэтому, тема мужской страстной любви к друг другу не раскрыта (тема сисек, кстати, тоже не освещена должным образом... черт, да эти книги детям на ночь можно читать!)

Но речь не об этом.

Читать дальше
Рубрики:  Изба-читальня
Есть мнение
Хокку на каждый день

В приступе...

Пятница, 22 Октября 2010 г. 14:42 + в цитатник

...нечеловеческого трудоголизма в ночь со среды на четверг я шила себе ведьмачью шапочку =0)

Если кто-нить спросит, нафига - а черт его знает. Конечно, формальный повод есть - в пятницу, т.е. сегодня у нас в школе Хэллоувин и посвящение в гимназисты. Но реально из учителей никто и не подумал как-то приодется. Так что я одна сегодня красовалась в своей шикарной шляпе (не считая размалеванных 11-классников, которые носились по школе тоже в диком виде - посвящаяли гимназистов). Итак, я гордо дефелировала по школе в творении лап своих (под крики "Ведьма!!"), собирая урожай восторгов и вопросов, где такую шапочку можно прикупить. Кстати, сегодня у нас было еще трое гостей, приехавших по проекту "Обратно в школу", так что они тоже смогли на меня полюбоваться.

Рецепт счатья прост: старая соломенная шляпа, кусок пластикового мешка из-под корма для собак, лоскутки черного материала, нитки, старый кожаный пояс и бубенчики. И много-много исколотых пальцев и мата.

 



Рубрики:  Креатиff
Коробочка для ликования
Хокку на каждый день
disainer.ru

Я так хочу...

Пятница, 15 Октября 2010 г. 00:30 + в цитатник

...писАть, что не хочу писАть.

В душЕ смутные движения душИ, порывы, урывки, рывки, ощущения раздвоения, расСтроения, разрывания реальности, прорехи, дыры, сквозняки, до дыр протертая ткань реальности, сквозь которую видны тыщи не-реальностей. За что-то зацепится взгляд - и как крюком тебя из собственного тела вырывают, вынимают, выцарапывают куда-то, где ты уже давно есть, просто тебе казалось, что ты не там. Ощущение дома не-дома, как будто тебя двое-трое-четверо и ты одновременно в нескольких местах, причем давно уже. Как в книгах или фильмах, где герой попадает в будущее или прошлое или в параллельную реальность и встречается с одной из вероятных версий самого себя. Вот такое стойкое чувство, что сейчас сразу десяток я-версий бродят где-то рядом и переодически сталкиваются со мной нос к носу. Чувство, возникающее внезапно и мгновенно - от какого-то запаха в порыве ветра, от звука, но чаще - когда взгляд бездумно останавливается на чем-то и сразу, тут как тут, это чувство - будто данный кусок реальности похож или даже является тем же самым, какой есть в какой-то другой не-реальности, где живет (жила, жил, жило, будет жить??) другая версия меня. Как будто полупрозрачные тени еще трех-четырех меня бродят вокруг и я постоянно либо прохожу сквозь них насквозь, либо задеваю рукой, боком - и вот от этих столкновений-насквозь-прохождений и вспыхивает в перед глазами картинка из другой жизни.

Шизофрения на подходе, да-да.

Рубрики:  Креатиff
шедеврята
Хокку на каждый день

Меня было...

Вторник, 12 Октября 2010 г. 14:48 + в цитатник

...на семинаре по составлению брошюрки для "предприимчивых учителей". На курсах для "предприимчивых учителей". В Таллинне на курсах по методике углубленного изучения иностранного языка. На дурацкой открытой лекции про "предприимчивое образование" в Нарве. С Р.В. были на выходных в Силламяе с туристическими целями в гостях у своих массажистов. Больше не помню.

Рубрики:  Хокку на каждый день

Разговоры...

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 22:45 + в цитатник

...бывают вечерними.

- Я тут такую серию статей о кризисе прочитала! ....(спор на часа два, с боем подушками и собакой-моротворцем)

- Слушай, тут у нас на курсах....... (гневный монолог на два часа)

- Слушай, у нас тут в рпг.....(рассказ на полчаса)

- А он...а она.... (сплетни об общих знакомых)

Они бывают утренними.

- Как можно меня любить с утра, лохматую, неумытую? (спор на 10 минут со счастливым концом)

- Какие у тебя красивые шрамы, этот шов мы трудах в школе учили,  "елочка" называется.

- Эх, мне бы грудь на размер побольше!..... (спор на полчаса, без жертв)

И отдельно:

- А какие тебе  девочки больше нравятся? (кокетливо)

- Разные. (подумав минуты две)

- А все-таки? (капризно)

- Очень разные! (еще минуту подумав)

- Так не бывает, значит, у тебя совсем нет вкуса! (возмущенно)

- А тебе что ли, одинаковые мальчики нравятся? (с недоверием)

- Конечно!!

- Это какие же? (с подозрением)

- На себя посмотри! (хихиканье)

- Умные? (неуверенно)

- А еще?

- Не знаю. Со шрамами елочкой?

- Ну не только! Большие, светленькие, голубоглазые, с красивым прямым носиком, остроумные, с большими руками.... (загибая пальцы)

- Уф, значит к Андрюхе можно не ревновать? (с облегчением)

- Можно! (великодушно)

- Спасибо! (с преувеличенной благодарностью)

- А еще ты брови поднимаешь и глаза такие делаешь и улыбаешься как плохой мальчишка!

- Это как?

- Как самый хороший плохой герой!

Рубрики:  Креатиff
Коробочка для ликования
Хокку на каждый день

Тааак-аак...

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 22:08 + в цитатник

...лень писАть.

Только что смотрели вторую серию Хауса (7 сезон). No comments =0))

Сенни выскребли свои тела из кровати к часу дня. До двух гуляли с собакой, завтракали, ходили по магазинам. Потом, когда я уже железно настроилась на уборку (тааакой срач в квартире за неделю скопился, плюс еще мну три дня из этой недели пропадало на курсах, что ситуацию только усугУбило), как затерембонил мобильник. Рингтоном "звонит-неизвестно-кто-и-зачем-но-скорее-всего-с-работы". Я так нервно дернулась от этого звонка и так нервно спросила Р.В., не понедельник ли сегодня, что он аж заржал =0) А звонил препод по дизайну, просил помочь с выставкой наших прошлогодних работ в местном клубе. Благо, что клуб сей в пяти минутах хотьбы, так что я, конечно же, согласилась. И с трех до пяти вечера прыгала по стремянке (стоит ли упоминать, что я жутко боюсь высоты?), вязала морские узлы и вешала картины. Препод, как выяснилось, недавно кого-то близкого похоронил, посему был невменяем, ничего не соображал, и вообще выглядел сильно постаревшим. Правда моя обезьянья прыготьба по залу и дельные советы что и куда вешать его немного развеселили, так что под конец он выглядел не таким пришибленным. Выставка получилась немного сумасшедшая, с потусторонним уклоном, но довольно стильная. В черно-лиловой гамме с кровоподтеками =0)

Потом заглянула в гости к бабушке. У бабушки как раз собралась бабкомпания, так что чаепауза тоже вышла этюдом в багровых тонах: дед после второго инфаркта страшен физически и умственно, дядя стремительно впадает в детство (опухоль в мозгу, скорее всего, но врачи до сих пор не знают, что там конкретно и что делать), рука моего Р.В. уже никогда не будет работать на 100%. На всю семью один здоровый мужик -  отчим. И тот безработный. 

Как говорит сестра - сжимаем зубы и терпим.

Рубрики:  Хокку на каждый день
disainer.ru

Голодная кошка...

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 00:47 + в цитатник

...морщась жрет на грядке огурец. Представили? Если вместо кошки представить меня, а вместо огурца - "Дневники вампира", то картинка выйдет реалистичнее некуда.

Блять, вообще смотреть нечего. Тупо ничего не скачать, а что скачать - то в отстойном качестве.

Рубрики:  Хокку на каждый день
Ящичек для неистовства

Образование

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 00:49 + в цитатник

В Эстонии стартовала новая - очередная - программа образования, где уже законодательно закреплено такое направление как "enterprising school" (на русский переводится двумя словами - предприимчивый и предпринимательский, важны оба смысла).

Само направление заключается в принципиально новом подходе к обучению: учат не фактам, а тому, как их добыть. Девиз "предприимчивого обучения": "хочу-могу-делаю".

Впервые эту методику разработали и начали применять на практике, как водится, в СССР. Правда в Союзе все это называлось по-другому, акценты были расставлены немножко иначе, но суть была та же - научить детей УМЕТЬ и УЧИТЬСЯ тому, чего они не умеют, научить детей СПРАВЛЯТЬСЯ с проблемами, научить ТРУДИТЬСЯ, дать зания и практические навыки, которые пригодятся в РЕАЛЬНОЙ трудовой жизни, ввести в курс реальной жизни вообще, научить проявлять личную ИНИЦИАТИВУ, научить работать В КОМАНДЕ и выполнять в ней различные роли - уметь управлять и уметь подчиняться одинаково хорошо.

Шотландцы это все помножили на основы капиталистической экономики, завязали на навыках предпринимательства и назвали по-новому. И выдали за свое собственное открытие.  И так эта новая программа обучения распространилась по Европе и докатилась до нас. Учителям, хорошо помнящим СССР, смешно слушать "откровения" европейцев о важности труда и трудовой дисциплины, о школьных садово-опытных участках, ученических фирмах, пионервожатых (европейские молодежные организации и трудовые лагеря), кружках "умелые ручки", о шефских предприятиях, об экскурсиях на производство, о приглашении специалистов в школу - чтобы рассказали о своей работе, о помощи пенсионерам..... ептвшмть, а стоило ли разваливать советское образование, чтобы через 20 лет, когда после бессмысленных и беспощадных экспериментов расововерных и национальноправых идиотов "своя" школа оказалась в полной жопе, через 20 лет - снова вернуться к сраному совку??

Когда разваливали СССР, сознательно мну не существовало. Я лишь помню заросший сорняками садово-опытный участок при школе, старые скворечники, сделанные на уроках труда бывшими мальчишками, но мы еще были дежурными по школе, собственноручно подметали и намывали свой класс.

Мы освободились от совкового прошлого, когда я училась в гимназии. Мы вошли в светлую капиталистическую эпоху. Кто имел дело с современными детишками, может представить себе, к чему это привело. Высеры отечественного образования и воспитания уже отучились в универах и пришли на работу - и я уже слышу со всех сторон крики восторга работодателей в адрес молодых сотрудников =0)))) Один такой работодатель, точнее непосредственный начальник нескольких молодых сотрудников, сидит со мной в одном кабинете и я имею счастье лицезреть то, как у него складываются отношения с молодыми подчиненными. Еще оный начальник регулярно читает мне вслух деловую переписку с молодыми работниками разных фирм, предлагающих школе свои услуги, с практикантами, которые хотят к нам поработать и т.п. К слову, я и сама являюсь таким молодым сотрудником. И я по себе могу отследить следы прелестного постсоветского образования.

Но это в Эстонии. Что же в Европе происходило с образованием - я не знаю, но то, что новая программа стартовала в Шотландии - по-моему, показательно. Видимо, и у буржуев не все так розово было, если им понадобилось свое образование переводить на другие рельсы.

Так о чем это я? О новом веянии в образовании. Союз работодателей, союзы предпринимателей, короче все дяденьки и тетеньки, кто имеет свой бизнес и у кого в подчинении есть хотя бы один человек нового поколения, - все они подняли вой до небес о том, что молодые люди - никуда не годные работники, что профессиональное образование в полной жопе, что все идут со своими липовыми пятерками в ВУЗы, где учатся так же, как и в школе, т.е. никак, и выходят оттуда еще большими долбоебами, чем были до этого. При остром дефиците кадров - тотальная безработица. Куча менеджеров, которые не то что кем-то, а сами собой управлять не могут. Вой о том, что школьное образование вообще ни в какие ворота - оно забивает голову нахер никому не нужными фактами, которые любой идиот может прогуглить в пять секунд, оно дает настолько отрывочные и случайные представления об окружающем мире, что дети по в\ыходе из школы твердо уверены - творог добывается из ватрушек. Из основных школ выходят гении, не знающие таблицы умножения, из гимназий - самоуверенные гении, ее, т.е. таблицу умножения, также не знающие. О дисциплине, субординации, трудовой этике, элементарных нормах поведения в обществе - о, боже! - откуда обо всем этом знать детям, которых с первого класса облизывают и уверяют в том, что все, что бы они не сделали - гениально и восхитительно? Вы видели ролик из "Минуты славы", где певичка ртом пытается спеть песенку, а когда судьи говорят, что ее исполнение - говно, она с тупой упертостью космического масштаба доказывает им, что она, певичка ртом - вообще Мадонна? У меня таких - 2\3 всех шестых классов. Только давайте определимся - дети хорошие, плохое - образование, система которого направлена на "повышение самооценки учащихся" ДО НЕБЕС. Поднебесные дети после универа пишут в своих СV - хочу 15.000 тыс еек (за работу грузчиком) - реальный случай, рассказала сестра =0)) Плюс ко всей этой феерии образование катастрофически не поспевает за темпом жизни. Пока ты получал диплом или корочки - твой профессия перестала существовать физически. Появились новые профессии, новые требования, нужны новые умения. В училище или универе тебя учили одному, а в реальной жизни - чпок! - надо совсем другое. И, как водится, возникает ситуация, когда работодатели спрашивают - "Чему тебя, долбоеба, в школе учили?" Долбоеб, конечно, виноват, но школа - виноватее.

И вот, значицца, новая программа. Предприимчивость и навыки предпринимателсьва - сквозная тема на всех школьных предметах. Более того, в виде проекта "Предприимчивая школа" оная программа действует в Эстонии уже четвертый год, в сеть предприимчивых вошли не только школы, но и детские сады, ибо все справедливо полагнули, что учить трудиться надо с самого детства. Самое главное - учить надо базовым навыкам, базовым принципам, закономерностям и правилам так, чтобы ребенок в конечном итоге сумел сориентироваться и приспособиться к любым новым обстоятельствам, которые возникнут у него в жизни, чтобы он видел ситуацию в целом, видел систему и умел самостоятельно разработать системный подход к решению любой проблемы. Бизнес-план как основа мышления, командная игра как основа поведения.

Другое дело, как это все прекрасно-розовое воплощать в жизни в реально существующей школе. Можно, конечно, перестрелять старперов. Набрать молодых долбоебов потолковее. Или, наоборот, сделать ставку на активных особей среднего возраста - у них есть опыт и мозг еще не закоснел окончательно. Можно сказать - с завтрашнего дня мы играем по новым правилам, правила почитайте на доске объявлений. Можно сказать - мы тут решили немножко все совсем окончательно чуть-чуть поменять, вы пока привыкайте, но результат нужен уже вчера. Но на деле никто мнения школы спрашивать не будет. Программа утверждена. И результат, кстати, нужен уже вчера.

Рубрики:  Есть мнение
Баночка йаду
Хокку на каждый день
Ящичек для неистовства

Ах-ах-ах =0)

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 02:01 + в цитатник

В ожидании перевода 25-ой серии "Президент студсовета - горничная!" ( Kaichou wa Maid-sama!) пускаю слюни на картинки:


 

Боже-боже, только началась волнительная интрига и соперничество меж мальчишками, как кончился перевод! Ыыы-ыы-ыы =0(

Рубрики:  Есть мнение
Коробочка для ликования
Хокку на каждый день
Ящичек для неистовства

Родственники человеков

Четверг, 23 Сентября 2010 г. 23:46 + в цитатник

Не знаю, кто как, а я была шокирована, узнав, что на самом деле хомо сапиенс не одинок. На самом деле человеков было много всяких разных, некоторые даже жили с нами в одно время, как неандертальцы, например. И не все разные человеки были нашими предками, многие были просто нашими соседями, родственниками и конкурентами. Когда-то мы жили бок о бок с йети и хоббитами, которые тоже были люди, только другие. На самом деле когда-то давным-давно было написано много черновиков людей, но окончательная редакция, каноничная, осталось только одна.

На схеме HOMO FLORISIENSIS - это найденные в Индонезии хоббиты (народ с острова Флорес, чей рост не превышел метра, а ступни были как у Горлума да и мозг примерно такой же).


Время существования и предполагаемые родственные связи ископаемых гоминид. По вертикальной оси — время в млн лет назад. Сплошными стрелками показаны более или менее точно установленные родственные связи, пунктирными — гипотетические. Показаны два возможных варианта происхождения Homo floresiensis — от ранних эректусов и от хабилисов. Рис. из обсуждаемой статьи D. E. Lieberman в Nature.

Взято отсюда.

Рубрики:  Изба-читальня
Есть мнение
Коробочка для ликования
Хокку на каждый день

Отличная и понятная формулировка

Четверг, 23 Сентября 2010 г. 23:25 + в цитатник

"Очень многое в человеческой культуре — например, язык и искусство — строится на умении использовать символы, или, как иногда говорят, заниматься символической деятельностью. Для того чтобы использование символов в некотором обществе было возможно и имело смысл, необходимо существование неких правил, принимаемых всем обществом.

Символом в семиотике (науке о знаках) и лингвистике обычно называют не всякий знак, а лишь такой, в котором связь означающего и означаемого произвольна, не очевидна. Поэтому символ может возникнуть только при наличии всеми разделяемого договора: такой-то объект (действие, слово, звук и т. д.) значит то-то и то-то. Рычание хищника означает угрозу, но символом оно не является. Дым означает, что где-то горит огонь, но символом он опять же не является. А вот дымовой сигнал, подаваемый терпящим бедствие моряком, — типичный символ. Чтобы понять, что столб дыма — это просьба о помощи, нужно знать, что есть обычай подавать сигнал бедствия таким образом". (с)

Взято в Элементах.

Рубрики:  Изба-читальня
Есть мнение
Хокку на каждый день

Чем занимаются физики и математики? =0)

Четверг, 23 Сентября 2010 г. 22:53 + в цитатник

Чем занимаются физики и математики? Ведь физика и математика давно изучены.

Конечно, самый простой ответ такой: в физике и математике открыто и изучено далеко не все. Вы, наверное, и сами это понимаете: раз люди этим так серьёзно занимаются, значит, есть чем заниматься. Хотя кажется: книг, учебников, толстых справочников по физике существует такое огромное количество, что вообще непонятно, что еще осталось-то?!

Чтобы ответить подробнее, давайте сначала отделим, грубо говоря, «науку» от «инженерии». Наука — это принципиальные идеи и их аккуратная разработка. Инженерия — это приложение уже разработанных идей к многочисленным конкретным случаям. Наука — вещь трудная, новые идеи рождаются по крупицам. Применение уже разработанных идей к конкретным случаям — дело менее трудоемкое, и при желании (а также при наличии хорошего образования, хорошей экспериментальной установки и т. п.) можно проводить огромное число исследований и выдавать огромное число исследовательских статей. Каждая такая работа даст какой-то факт, заслуживающий упоминания в справочниках или книгах. Но...

Дальше читать здесь.

Рубрики:  Изба-читальня
Есть мнение
Хокку на каждый день

Этимологический словарь Фасмера...

Среда, 22 Сентября 2010 г. 23:14 + в цитатник

...тут.

Рубрики:  Изба-читальня
Хокку на каждый день

Больничный...

Среда, 22 Сентября 2010 г. 20:44 + в цитатник

...как это у меня заведено, прошел в запланированные сроки - полторы недели. Болеть - оно неплохо, если чувствуешь себя неплохо. Так что я осталась довольна.

Каждый день начинался около 12.00. Начинался с перкашливания и пересмаркивания (все-таки болеть вдвоем прикольнее!), с чашки горячего чая с малиной, сиропчиков, таблеток. Потом мы перепаковывались в сухую одежду, оставляли на просушку и проветривание комнату, сами уходили на кухню завтракать чем-света-послала. Если после завтрака кончалось, то света, как самая здоровая больная, шла в магаз, закутавшись в шапки-шарфы. Потом света долго и упорно готовила то, что удалось добыть и отстоять в очередях.

Где-то в промежутке между завтраком и походом в магазин с воплями и лаями отлавливали собаку, заваливали на бок и запаковывали его больную лапу в чулок из бинтов и куска полиэтиленового пакета, замотанного скотчем. Собака при этом, как это у него водится, сначала вырывался и брыкался, потом с видом великомученика таки позволял себя замотать и выгулять. На прогулке с зловредным и мстительным выражением морды копался в грязи именно больной и с таким трудом забинотованной лапой.

После готовки, часиков в 17.00, я добредала до компа и мы с Р.В. дружно шпилили в Jade Dynasty. Игрушка сделана хитрыми китайцами, которые таки умеют учиться на чужих ошибках,  посему автоботы (я это называют "режим автопилота", т.е. персонаж игрока ставится на автоматический режим, в котором он, персонаж, самостоятельно крошит врагов и собирает добычу) в этой игрушке - о, радость - не только узаконены, но и стали органичной частью самой игры. В результате - настраиваешь автопилот, указыаешь персонажу куда идти, чем лечиться, кого и как крошить и что собирать, закрываешь окно игры и с толком проводишь время за своими делами. Пришел обратно - все враги в капусту, добыча складирована ровными кучками, задание-квест выполнено, опыт получен. Р.В. так насобачился рулить на автопилоте, что за несколько дней прокачал астрономическое количество уровней. Правда не помогло. Проект сырой, на русский язык только переводится, ошибок в игре куча, очень многое непонятно, очень многое - за деньги. Что игрушка бесплатная - вранье. Деньги дерутся за все, что только можно - за дополнительное место в рюкзаке и сундуке героя, за шмотки, оружие, талисманы, ездовых животных и т.п. и т.д. Оно, конечно, понятно, что на раскрутку деньги нужны, мы бы и согласны платить за маленькие радости, но цены неприятно поражают - это раз, а два - деньги вымогаютя не за дополнительные и понтовые радости, а за то необходимое, без чего ни полноценно играть невозможно, ни составлять конкуренцию тем, кто готов платить втридорога. В результате в игре соревнуются не соображалка (как прокачать персонажа правильно, как выполнить хитрое задание-квест), а толщина кошельков. Мы, при всей своей любви к поиграть, за виртуальный шмот платить как-то не готовы.

И так мы каждый день шпилили до 03.00, с перерывами на перекашливание, пересмаркивание, целительные горчичники, фильмцы и перестрел скомканными салфетками, тапками и что-под-руку-попадется.

Было весело, но пора на работу.

Рубрики:  Коробочка для ликования
Хокку на каждый день

О любительской лингвистике

Среда, 22 Сентября 2010 г. 02:03 + в цитатник

Статья академика А.А. Зализняка

 

Когда-то уже постила ссылку, но неплохо освежить.

Рубрики:  Есть мнение

Отличная фраза =0)

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 16:29 + в цитатник

Люди, занимающиеся наукой, ничего не в состоянии противопоставить идиотам.

Взято отсюда.

Рубрики:  Есть мнение
Баночка йаду


Поиск сообщений в ximera
Страницы: 103 ... 76 75 [74] 73 72 ..
.. 1 Календарь