Краткий, но бурный период истерик почти сошел на нет: спасибо
Чайф, Мельнице, Nightwish, - за присутствие,
Михайло Сеичу - за терпение и понимание,
моему второму папе Ставу - за то, что приходит по первому зову (вернее сказать - скулежу),
и, конечно, РОМАНУ ВЛАДИМИРОВИЧУ - за лубоффЪ, ожидание, оптимизм, жизнерадостность, за солнце, звезды и луну.
А также: службе Теле2, yandex.ru, winamp и icq за то, что они сделали возможным все вышеперечисленное.
Наблюдаю накладочку в тексте песни "Арии" - "Колизей". Напомним, что повествуется там о судьбе некоего варвара-гладиатора, бывшего вождя какого-то германского (или около того) племени, плененного и угнанного в рабство римскими завоевателями ("Помнишь, // Ты ведь помнишь, // Ты был гордым мудрым вождем // Помнишь, // Ты ведь помнишь, // Как вошли солдаты в твой дом"). Текст построен в виде обращения к герою с попутным обличением нравов Вечного города ("Боги прокляли спятивший Рим // Город брошенных женщин и калек. // Здесь глотают отравленный дым, // Режут лезвием вены") и порочной власти выморочных его властителей, - причем последнее основано на остроумной игре рифмующихся слов: ср. слова припева "Не стоит скорби // Ни жен, ни друзей // Жизнь ГЛАДИАТОРА (выделено мной) // Колизей" и слова в том же припеве, но последнем в тексте: "Не стоит скорби // Ни жен, ни друзей // Жизнь ИМПЕРАТОРА // Колизей".
А теперь сравним две фразы равно относящиеся к герою песни: 1) "Ты один не сломался, не лег // От ударов хранил тебя Господь" и "Ты ведь помнишь, // Ты был гордым мудрым вождем". Варвары были язычниками, равно как и сами римляне, и никакой Господь их хранить не мог. Правда неясно, к какому именно времени относится действие в тексте. Ранние христиане, помнится, страдали и при императорах. С другой стороны, как нас учит "Камо грядеши" - христианами в те времена были в основном иудеи и женщины, а мужчинам и тем более вождям, это не пристало. В этом свете знаменательна строка припева - "Святой судьбе". Почему - "святой"? А не "священной", что было бы уместней в тексте с древнеримским антуражем?
Впрочем, историк из меня тот еще. Если кто поможет разобратья в этих непонятках, буду благодарна.
дневников неизменно вгоняет меня в депрессию. Человеческое, слишком человеческое. И возникает вопрос: зачем же я сама веду точно такой же дневник (в свою очередь вгоняя кого-то в депрессию)?
Мысли после полуторачасового прыгания по лив-инет-ру.
ЗЫ: Все вышесказанное не касается дневов тех людей, которых я знаю лично.
скверным настроением (переезды, наезды, сессия, диплом, маразм - свой и чужой, склероз - всеобщий, безденежье, несвоевременные мероприятия на общественных началах и прочие радости жизни) хотелось написать что-нить мизантропское/мизантропическое - о злобе, тяжелой и ядовитой, как ртуть, о собаках и бешенстве, о людях-гадюках, цунами в Цусиме и Третьей мировой, но - проще в конце концов взять весь этот мир, завернуть в газетную бумагу и юношеско-максималистским почерком размашисто написать на нем:
Четверка за пафос мне, да.
все так плохо, если на самом деле все так хорошо? Почему пустота жизни больше всего ощущается тогда, когда жизнь наиболее полна? И почему я чувствую себя такой несчастной, когда о моем счастье вопит каждый зеленый листик на дереве и каждая паршивая галка на газоне?
Хватает сил терпеть всю эту тряску,
Хватает сил верить во все эти сказки...
Ненавидеть свой дом и возвращаться домой,
Каждый вечер умирать, а наутро снова как живой... (с) Чайф
представлялись себе хранителем некоего древнего абсолютного знания, настолько абсолютного и настолько древнего, что вы могли бы с чистой совестью плевать на все то, что происходит здесь и сейчас?
Представлялось, как храните это знание, не обладая им, а лишь сберегая его, как не обладают сокровищем шкатулка или сундук, но лишь являются его вместилищами. Помните ли вы, как это знание возносило вас над миром, наполняло спокойной уверенностью в себе и достоинством музейного оружия, ныне бездействующего, но готового в любой момент стать грозной силой? Весь мир и все люди были для вас тогда - туристы, из века в век проходящие мимо: суетные марионетки, чванливые буратины..
И помните ли вы, как роль сундука при сокровищах тут же заставляла вас мучаться комплексом неполноцености от сознания собственного дутого величия? Сундуку на дано распоряжаться своим содержимым, без него он - всего лишь старый деревянный ящик в иероглифах червячных ходов, - так думалось вам.
И тут пришло в голову: а ведь тот факт, что звательный падеж (особый падеж, использовавшийся в древнеславянском языке для обращения к кому-либо) сохранился в русском языке только в формах типа "Господи" и "Боже", можно истолковать в сторону возрастающей из века в век мизантропии русского народа! В самом деле, убеждались русские снова и снова, - к кому еще обращаться, кого звать на помощь и к кому апеллировать в этой стране как не к Богу одному?!
Несколько дней подряд мне названивал кто-то с неизветного мне номера и бросал трубку. И вот сегодня, когда мы с однокурсницами кЕйфовали на солнышке в ботаническом саду, "кто-то" позвонил снова. На этот раз
Шоколадка лежала-лежала на столе, в комнате (которая находится в тропической стране Эстонии) - и не выдержала, растаяла! Приличная, уважающая себя плитка превратилась в какой-то сомнительный крем. Положила ее в холодильник и забыла. А когда вынула - обломала все зуПки об нее. Дислоцировала мятежную плитку под лампой и потихоньку отщипываю от нее, читая какой-то форум, где обсуждается модный аФтар Мих. Веллер. Забавно, ага..
А на в отделе критики и рецензий на удафф.ком мне очень понравилась фраза "Веллер бля на старости лет умищем своим паехал в бабруйск..." (с)
бывает иногда: будто я древний, полумифический зверь из дремучих лесов на высоких кручах, со звериным же практицизмом, цинизмом, нечеловеческой иронией, со звериным же преобладанием инстинктов и интуиции над логикой, разумом и прочими потрохами, короче - воплощенный эпикуреизм. И загрызть готова за эти постоянные человеческие разговоры о высоких материях, о которых люди думают, что что-то знают.