-–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Xanka

 -ѕодписка по e-mail

 

Ќо он актрису любил, ту, что любила цветы

ѕонедельник, 01 јпрел€ 2013 г. 18:36 + в цитатник
ќказываетс€ это Ќико ѕиросмани
Pirosmani_Margarita (516x700, 118Kb)
"„то же было на самом деле? »ли: что же могло быть на самом деле? ¬р€д ли мы сможем когда-нибудь судить об этом вполне достоверно. јктриса ћаргарита действительно существовала и была известна художнику. ¬ 1909 году он написал картину "јктриса ћаргарита". Ёта картина, одно из лучших творений ѕиросманашвили, примечательна, даже необычна.
ќн вообще писал женщин реже, чем мужчин, и с меньшим интересом; они у него и менее индивидуальны и более отстраненны, чем мужские образы. ¬ какой-то мере это можно было бы объ€снить преимущественно мужественным, даже "мужским" характером грузинской национальной культуры. ¬ какой-то и тем, что, по р€ду свидетельств, художник вообще недолюбливал женщин и €вно их сторонилс€.
¬о всех изображени€х женщин - будь то кресть€нка, проститутка, кормилица, дама - слабо выражено личное отношение, и особенно какое-либо чувственное начало, то начало, которое не раз согревало женские образы в мировой живописи. Ёто не аскетизм, преодолевающий чувственность, и не ханжество, от чувственности отворачивающеес€. ≈го отношение к женщине не подразумевает чувственности, оно по преимуществу духовное, а не плотское. " огда € пишу погибших ортачальских красавиц, € их помещаю на черном фоне черной жизни, но и у них есть любовь к жизни - это цветы, помещенные вокруг их фигур, и птички у плеча. я пишу их в белых простын€х, € их жалею, белым цветом € прощаю их грех". „увство художника спокойно и €сно. ќн не извлекает духовность, скрытую в душах этих женщин, из-под вульгарно-чувственной оболочки, а дарит им от своей собственной духовности.

" ак этих сирен ортачальских гул€щих
¬ ангелов преобразил,
Ќа лунной постели лежащих?!"

»менно в ангелов: ангелы возвышенны, светлы и прекрасны, но отрешенны и холодны.
’олоден и портрет актрисы ћаргариты. ¬ ней все ослепительно-бело на густо-ультрамариновом фоне неба и темной зелени земли. Ѕел ее нар€д, лишь в нескольких местах, на ленте вокруг талии, тронутый розовым, а в браслетах и туфельках - легкой желтизной. —нежно-белы ее плечи, низко открыта€ грудь, обнаженные руки и лицо, на котором только слегка свет€тс€ бледно-розовые губы. Ќи намека на живую плоть, на кровь, текущую под теплой упругой кожей. ≈е нар€д, фривольный нар€д певички из кафешантана - с этими полосатыми чулками, с этим срамным подолом до колен, с этими пошлыми оборками вокруг груди - этот нар€д утрачивает свою вульгарность, становитс€ нар€дом чистоты и целомудренности. „иста€ невеста с букетом в руке, ожидающа€ венчани€, непорочна€ дева, сошедша€ на грешную землю, - она стоит неподвижно, раскинув руки, и смотрит на нас с грустным недоумением. „ужа€ этому миру, ослепительно светла€, она как снежна€ вершина, си€юща€ в голубом небе.
ѕортрет актрисы ћаргариты - одна из тех загадок, которые, наверно, никогда не будут разгаданы. » немудрено, что воображение так часто обращалось к нему и искало в нем источник дл€ легенд."
http://niko-pirosmani.ru/life10.php
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку