-–убрики

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Xanka

 -ѕодписка по e-mail

 

∆енщины ѕушкинского музе€

—реда, 06 »юн€ 2012 г. 22:08 + в цитатник
„естно сказать, в ѕушкинский музей хожу ради одной картины, максимум двух.
Ќа неЄ могу смотреть сколь угодно долго, завораживает всЄ: и взгл€д и цвет глаз, их блеск, цвета самой картины, еЄ спокойствие и игра. Ћюбоватьс€ ею - это ни с чем несравнимое эстетическое удовольствие.


059 (525x700, 92Kb)

Ёто "ѕортрет актрисы ∆анны —амари" –енуара.
"ѕортрет ∆анны —амари из собрани€ √ћ»» имени ј.—.ѕушкина в ћоскве можно считать одним из лучших портретов –енуара. ≈го также называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем его творчестве. “ак именно написано в прекрасно изданной јльбертом —кира в 1954 году книге "–енуар"...„ем же особенно привлекателен небольшой портрет ∆анны —амари? ѕочему не хочетс€ придавать значение сомнени€м: этюд ли это или завершенна€ живописцем портретна€ композици€? Ќаверное, потому, что портрет как-то сразу завоевывает расположение зрителей и становитс€ необычайно мил и дорог. ј возможно еще и потому, что и сама актриса  омеди ‘рансез ∆анна —амари и очарованный ею художник одинаково увлеченно и радостно воспринимали окружающий мир. » это взаимопонимание художник смог передать в небольшой картине.

–енуар в этом портрете пошел на поразительные контрасты и такую свободу нанесени€ красок на холст, которые, бесспорно, шокировали или повергали в €ростное негодование публику, критиков и художников, воспитанных на академической манере письма. “рудно представить, чтобы в то врем€ кто-нибудь осмелилс€ писать портрет, использу€ в качестве основных цветом, составл€ющих колорит картины, активные розовые и зеленые краски. –енуар беззаботно сопоставл€ет их, нанос€ на холст мелкими, разделенными мазками. ≈сли внимательно всмотретьс€ в цвет открытого плать€, то можно увидеть разнообразие мельчайших оттенков зеленой краски, нанесенных самым свободным образом. “о же можно сказать и о розовом фоне картины, который в правой части холста обогащен энергично положенными мазками синей краски, причем она лежит поверх розового цвета, почти небрежными загогулинами. Ќо все это, вз€тое вместе и увиденное на некотором рассто€нии от холста, производит свежее и гармонично согласованное в цвете впечатление. Ќа портрете из московского музе€ ∆анна —амари изображена в открытом летнем зеленовато-голубом платье, плотно облегающем стройную фигуру. Ќа розовом фоне ее открытые руки, нежна€ кожа словно дышат теплом. ∆анна —амари оперлась подбородком на свою руку и застыла перед зрител€ми. ≈е короткие рыжевато-золотистые волосы чуть разлетаютс€ в разные стороны. ∆анна смотрит открыто и непринужденно, а зрителей не перестает восхищать очарование актрисы и мастерство художника."
http://impressionnisme.narod.ru/RENUAR/renuar10_about.htm

  сожалению, никака€ фотографи€ не передаст всей той палитры и энергии, исход€щей от картины, остаЄтс€ только запечатлеть все те чувства в своЄм сердце)
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку