-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в XabbaXen

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2008
Записей: 63
Комментариев: 227
Написано: 492


Комары и просветление, или от чего помогает йога.

Пятница, 25 Июля 2008 г. 14:38 + в цитатник
    Семинар по йоге (между прочим, тот же, о котором говорилось в  этой записи).

    Лето. Около пяти вечера. Тепло. Тишина. Шелестит ветер в деревьях и чирикают какие-то пташки.

    После интенсивной практики хатха-йоги все занимающиеся лежат в шавасане. Шавасана - это когда даешь телу и уму отдых, лежа на спине. Шевелиться нежелательно - любое движение собьет процесс распределения наработанной энергии по телу. Так, по крайней мере, ведущий сказал.

    Стаж занятий йогой у меня - недели две, не больше, поэтому ведущему я верю.

    Лежу.

    Тут материализуется соблазн пошевелиться. Материализация сообщает о себе тонким комариным писком прямо у моего уха.

    Сел на щеку, сволочь, проткнул мне свои жалом кожу и сосет.

    Я лежу. Мне крови не жалко. Только очень уж хочется шлепнуть паразита. Убить гада.

    Но вдруг именно сейчас и решается судьба моего духовного развития?! Убью комара - пиши пропало, выгонят с семинара по йоге.

    На меня садится еще один комар.

    Затем еще пара-тройка.

    Я начинаю размышлять над вопросом: зубовный скрежет, исходящий от моей тушки, считается шевелением или нет? Хорошо бы считался. Мне бы тогда можно было бы пошевелиться - и я бы блин пошевелился бы!

    Так бы пошевелился, что всех этих паразитов в радиусе метров триста перебил бы!

    Тут я вспоминаю, что в шавасане не только шевелиться нельзя. В ней и думать нельзя. Тем более, желать в мыслях смерти живому существу.
А я уже возжелал смерти - жестокой смерти, и не одному, а не менее чем дюжине существ (судя по яростно зудящим точкам по всему телу)!

    Вот уродские комары!

    Интересно, а как остальные-то йоги? Терпят? Может я не один такой непросветленный?

    Я приоткрываю один глаз и окидываю взглядом поле с неподвижными телами. Нахожу еще одного такого же. Он тоже новичок, йогой занимается вроде как только пару месяцев. Он с наслаждением впадает в грех смертоубийства - шлепая по себе с силой, способной прихлопнуть не то, что комара -  собаку среднего размера.

    Ага. Да гори оно синим пламенем, это просветление! Я что, хуже, что ли?!

    Совместными усилиями мы уменьшаем всемирное поголовье комаров на пару-тройку дюжин. Еле успеваем снова залечь в неподвижную позу - как раз перед тем, как ведущий дает всем команду потихоньку подниматься и возвращаться из астрала на нашу комариную поляну.

    Вечером, уже у костра, я поднимаю вопрос: как соратники справились с провокационными действиями гнусных насекомых? Что на себя намазали перед занятием? Раптор? Антикомарин? Крысиный яд?

    Пауза.

- Каких насекомых?
- Каких-каких... Комаров!
- А тебя, что, покусали?
...
    Выясняется: никто ничего на себя не намазывал. Большинство участников тренировки практиковали йогу давно, года по два-три. Так вот, их, вместе взятых, укусили в общей сложности не более трех насекомых.
    Вот что йога проклятая творит...

    С тех пор прошло N лет..
    Меня и сейчас комары кусают.
    Но - меньше.
    Занятия йогой продолжаю с возрастающим упорством. :-)))
Рубрики:  Йога
Моё
Юмор
Метки:  

а_н_т_о_н_о_в_к_а   обратиться по имени Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 13:46 (ссылка)
)
была история наподобие, но на занятиях по аутотренингу. И там была МУХА...
После "выхода ИЗ" моя соседка выглядела разъяренной и опасной для общества). Сказала, что "УБИЛА БЫ!!! но...". И еще спросила: "Вот почему она МЕНЯ выбрала?"
Мне стало весело: та муха несколько раз садилась и на меня, но (из-за безвыходности и безысходности)) я представила, что эта МУХА - специально обученный провокатор, проверяющий. И, соответственно, я старалась не поддаваться на провокации и принимать ее как данность, поэтому почти перестала чувствовать ее). Хотя, не знаю, чем бы закончилась наша (моя) совместная медитация с мухой, но ей явно больше понравилась реакция моей соседки)).
Мухи - на то они и мухи вредные, что чужую улыбку переносят хуже, чем НЕулыбку :). И улетают к НЕ...
Ответить С цитатой В цитатник
XabbaXen   обратиться по имени Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 16:15 (ссылка)
а_н_т_о_н_о_в_к_а, а что это за занятия были? Кто проводил?
Я просто помню, как в подростковом возрасте, найдя статью про аутотренинг в каком-то журнале, пробовал практиковаться...
А через много лет обнаружил, что в йоге есть очень-очень похожие практики..
Ответить С цитатой В цитатник
XabbaXen   обратиться по имени Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 20:30 (ссылка)
Я сюда хотел, к слову, эпиграф вставить из "Иллюзий" Ричарда Баха. Тот момент, когда Дик смотрит на самолет Дональда Шимоды, который летал уже пять недель, а на пропеллере не было разбитой мошкары.
Только отрывок там длинноват получался - в эпиграф не влез. :-)
Ответить С цитатой В цитатник
а_н_т_о_н_о_в_к_а   обратиться по имени Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 22:43 (ссылка)
XabbaXen,
это было давным-давнооооо)). 20 лет назад. Это были курсы по аутотренингу (1 ступень), нам даже давали удостоверения "прошел курсы...")). Там учили расслабляться. Из серии "сядьте в позу кучера"... ваша левая нога становится теплой и тяжелой..." И так далее)). Нормальные курсы. Вел известный (сейчас) психотерапевт. Наш, белгородский.
По крайней мере, у меня все шло легко и даже зашкаливало на 2 и 3 ступень)) - это он признавал, упрямо не признавая).

Раньше же не говорили ОТКРЫТЫМ текстом о медитации, а называли это аутотренингом. По большому счету, это и есть начало пути к медитации.
Ответить С цитатой В цитатник
а_н_т_о_н_о_в_к_а   обратиться по имени Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 22:48 (ссылка)
а_н_т_о_н_о_в_к_а,
аутотренинг - 1-ая моя ступень, потом - Бах, потом - Гроф...))
а вообще, я считаю, что самое главное - САМОобразование. То есть - чувствование именно себя, своего организма, работа с ним без использования литературы. И тогда ко всем (непрочитанным) практикам приходишь САМ. Это мне кажется намного интереснее. Такое самопознание.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку