-Музыка

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Woman_in_Red

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Литературное_Кафе Private_thoughts Книга_цитат

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2865

Новая "Гоморра".

Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 22:06 + в цитатник
 (300x395, 28Kb)
Если вы всегда хотели быть гангстером, и все ваши сведения об итальянской мафии черпаются исключительно из старых добрых фильмов, и вы ни под каким предлогом не хотите расставаться с этим идиллическим неведением, то «Гоморра» - не ваш фильм.

Кажется, что режиссер Маттео Гарроне с помощью своей ленты «Гоморра» хотел развенчать славу «Крестного отца», выставив на передний план не историю одного клана, приукрашенную и идеалистическую, а самую грубую действительность, не сдобренную художественным вымыслом. Даже актеры второго плана – это абсолютно реальные люди, которых итальянские зрители знали в лицо.
Гарроне взял несколько совершенно не связанных друг с другом сюжетных линий, мелко нашинковал их и соединил в единый фильм, где все подчинено собирательному главному герою – каморре, неаполитанской мафии. Кажется, что он просто выхватил из реального времени и пространства несколько людей и представил их на суд зрителя, - такой будничной выглядит жизнь Аппенинского полуострова. Перестрелки, убийства, кровь рекой, живые люди вместо мишеней, деньги, - все это выглядит не как нечто необычное, выходящее за пределы нашего понимания, но как обыденное и привычное, и не вызывает в нас ни отвращения, ни жалости.

Эти люди влачат свое бесцельное существование в ржавых трущобах, больше похожих на огромный железный муравейник, сплошь состоящий из длинных коридоров, в конце которых иногда мерещится свет. Они убивают друг друга, считают деньги, ведут пустые и бессмысленные разговоры, не замечая, что все они находятся под контролем каморры.

На самом деле, этот фильм очень трудный. Нам тяжело дотянуть до середины фильма, но тот, кто досмотрит его до конца, пожалуй, что-нибудь осознает. Кажется, что каждый момент длится целую вечность, время здесь как будто застыло и стоит на месте. У этих людей нет ни прошлого, ни будущего: о прошлом они либо не помнят, либо не думают, а будущего не видят за пеленой повседневности. На экране постоянно что-то происходит, но ничего не меняется. В этом неаполитанском муравейнике, состоящем из тысяч коридоров и тысяч дверей невозможно выбрать правильный путь. Его просто нет.

«Всегда оставаться человеком, всегда оставаться собой, что бы случилось, что бы ни произошло». Этот совет, который дает зрелый мужчина двум молодым бездельникам, кажется смешным и теряется в общем хаосе пустых разговоров и пустых событий. Слова, даже такие, как человек, теряют здесь всякий смысл. Наверно, в этом мире невозможно остаться просто человеком, потому, что это означает одно – смерть.

За всем этим хаосом и беспорядком трудно понять, что происходит на экране. Оказывается, что один герой – ссужает деньги родственникам заключенных, другой ищет место для нелегальной утилизации радиоактивных отходов, а у двух отморозков нет никакого будущего и никакой цели. То же ждет и мальчика-подростка, который в свои 13 лет стремится занять свое место в банде.

Мафия в изображении Гарроне тоже не имеет никаких положительных качеств. У него вообще нет положительных героев. Его каморра жалка. Она ничто. Ветошь. Пустота. Режиссер не оставил и камня на камне от той мафии, которую разные режиссеры изображали то романтичной и изысканной, то коварной и жестокой. Эта мафия – лишь видимая частица, которая все вокруг превращает в хаос.
Именно в нем и приходится существовать героям целую жизнь.

Хотя словосочетание «целая жизнь» кажется абсурдным: мало кто доживает до старости. Здесь ни у кого нет будущего и свет в конце его коридоров всегда обманчив. Как и библейская Гоморра, этот город, где попираются все моральные устои общества, как и все его обитатели, обречен на смерть. Причем смерть эта без похорон, а значит обреченная на полное забвение.

На Каннском фестивале картина получила Гран-при и 5 наград Европейской киноакадемии наук за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучший операторскую работу и лучшего актера. На мой взгляд, абсолютно заслуженно.
Рубрики:  фильмы
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку