-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wisealtair

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.07.2012
Записей: 138
Комментариев: 92
Написано: 349


Перевал Port d'Envalira

Понедельник, 16 Октября 2017 г. 23:07 + в цитатник

С этого утра путь лежит через самый высокий перевал за все путешествие – Энвалиру.

Для того, чтобы взобраться на Энвалиру, нужно ехать по долине вдоль реки Арьеж к границе Франции в сторону андоррского города Пас-де-ла-Каса. Энвалира – это самый высокий перевал в Пиренеях, высотой более 2400 метров. Для этого надо подкрепиться калориями: заказываем в одном из испанских ресторанчиков Акса паэлью. Паэлья с пастой, сыром и колбасками весьма подкрепляет.

Потом попытался найти колодки для дисковых тормозов в местном веломагазине, но их в продаже не оказалось. Композитные колодки были уничтожены предыдущим перевалом вообще под ноль. Купил велокамеру, так как была нужна. Чего-то дорого, аж 7 евро. Потом посмотрел – это Швальбе. Значит, - не дорого)
Перевал Энвалира состоит из нескольких каскадов серпантинов, которые необходимо преодолеть за световой день. Так как вещи вымокли, необходимо их высушить в более цивилизованных условиях, поэтому планируем ночевку в отеле. К тому же, судя по погоде, снова надвигается ливень, причем еще сильнее, чем вчера. Поедая паэлью, бронируем отель в столице – Андорра ла Велья. Наша цель на сегодня – взять перевал и доехать до столицы. Выдвигаемся.


Доезжаем до деревни Л'Оспиталь-пра-л'Андорр (L'Hospitalet-près-l'Andorre), которая находится на высоте 1400 метров. Погода пасмурная, прохладная, но дождя еще нет. В этой деревне находится, пожалуй, самая маленькая мэрия, которую я видел во Франции. Матвиенко надо было ссылать не в Кремль, а сюда



Деревня основана шевалье Бертраном д’Инвестом. В 1003-м году он застрял вблизи этого места на своей лошади, на склоне перевала Пуйморен. И поклялся, что если выживет, то построит тут приют для страждущих и паломников, посвященный святой Сюзанне. Для этого ему пришлось убить свою лошадь, вынуть из нее внутренности, забраться внутрь нее, чтобы укрыться от холодной метели.
Замерзших людей и лошадей с вынутыми внутренностями тут не было, зато были вальяжные мирные коты, которые дают себя гладить и мурчат


Поднимаемся выше, приближаясь к облакам, которые уже касаются макушки



И тут, как и обещал прогноз, полил дождь. Не ливень, но из-за горного холода и ветра довольно изматывающий.

Проезжающие водители то желают удачи, то крутят пальцем у виска.



Через несколько часов мы в Пас-де-ла-Каса, который находится на высоте 2000 метров. Изнуренные подъемом через дождь, спасаемся в Макдональдсе. Тут тепло и есть горячий кофе.
Пас-де-ла-Каса – это приграничный город с Францией и Андоррой, и первое, что тут встречаешь – это толпы французов, массово несущих ящики и пакеты в свои машины. Андорра – это страна, свободная от таможенных пошлин на товары, поэтому все, что здесь можно купить, гораздо дешевле, чем в соседних Франции и Испании.

Отсюда начинаются последние 400 метров набора высоты на перевал Энвалира. Port d'Envalira – это самый высокий горный перевал в Европе, открытый в течение всего года, и самый высокий в Пиренеях вообще. Обычно на такой высоте перевалы открывают только в теплый сезон. Тут есть еще платный тоннель, который идет через Энвалиру от Пас-де-ла-Каса на высоте 2 километра, но проезд велосипедистов там запрещен.
Поскольку мы продрогли и замерзли, покупаю в местном магазине крепкий французский ликер. Процентов на 40 дешевле, чем во Франции, однако. Кстати, почти во всех супермаркетах тут есть надписи на русском языке- и что удивило, сделаны они без ошибок. Прямо от магазинов начинается последний серпантин на перевал

 

Пасмурная погода уходит, небо проясняется. Это хорошо!

Пас-де-ла-Каса. Внизу он выглядит намного больше.


Еще выше.

И еще один виток. Обычно для здорового человека высота более 2 километров никак не сказывается на самочувствии. Но не тогда, когда организм подвергается сильной физической нагрузке. Нагрузка на сердце тут выше, чем внизу, и это чувствуется. Но какого велосипедиста это останавливало? Тут проводились несколько этапов Тур де Франс, Вуэльта Испании и Вольта Каталонии. Вроде я правильно подчеркнул разницу между каталанским и испанским? Дабы местные не обижались.
Виды – без комментариев


На перевале расставлены таблички для велосипедистов. Они указывают угол наклона трассы, текущую высоту, высоту самой вершины и расстояние до нее.
Вершина!

Получасовая остановка на вершине. Тут лежит снег, только надо прогуляться до него метров на 20 выше.

Садимся на велосипеды и спускаемся в открывшуюся за перевалом долину.

На каждом витке серпантина хочется остановиться, чтобы сделать фото. Это очень тормозит движение. В отличие от французской стороны перевала, трафик тут небольшой, ехать приятно

 

Первый городок на спуске – это Сольдеу. Велосипед разгоняется тут очень быстро, к тому же серпантин кончается и начинается прямой спуск вниз. Еле торможу передним колесом, так как колодки заднего тормоза стерты

Андорра – это не только гипермаркет, но и сплошной рай для горнолыжников.

Геометрический симбиоз местных построек и гор в узкой долине очаровывает


Городок Канилло


А это что-то вообще странное.


Спуск продолжается: главное, быть внимательнее

Некоторые доумают, что эта стела – это какой-то символ Андорры. Отчасти они правы. Это – скалодром, если хорошо присмотреться.

Рядом находится красивый водопад.

И древняя романская церковь Iglesia Románica Sant Joan de Caselles. Построена в 12-м веке.


В Андорре, не смотря на отсутствие старых средневековых городков и деревень, таки сохранилось около 60 интересных средневековых церквей. Но их еще поискать! Не все расположены в таком доступном месте.

Внутри церкви сохранились древние иконы, которые были написаны также, где-то в 12-м веке.
 

Спуск дальше



И вот мы уже в столице. Начал накапывать мелкий дождь.

 

Ловлю вайфай, который есть прямо на улицах Андорры-ла-Вельи, отмечаю на карте координаты отеля, и едем туда. В Андорре сказался недостаток автономных карт Навител: по мнению авторов навителовских карт, в Андорре-ла-Велье вообще одна улица, не говоря уже об остальных городах. Так что Навител тут просто бесполезен. Не успев доехать, попадаем под мощный ливень, который сразу эволюционировал в град величиной с яйцо. До отеля остается всего 300 метров. Поскольку уже наступила ночь, а заселяться надо, двигаемся через ливень, как только исчезает град. На велосипеде ехать по выпавшим градинам не получается – покрышки все время проскальзывают.

Видео:  часть подъема и спуска с Энвалиры


ПРОДОЛЖЕНИЕ. Андорра-ла-Велья: как болеть за Мадрид
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку