Перевал Port d'Envalira |
С этого утра путь лежит через самый высокий перевал за все путешествие – Энвалиру.
Для того, чтобы взобраться на Энвалиру, нужно ехать по долине вдоль реки Арьеж к границе Франции в сторону андоррского города Пас-де-ла-Каса. Энвалира – это самый высокий перевал в Пиренеях, высотой более 2400 метров. Для этого надо подкрепиться калориями: заказываем в одном из испанских ресторанчиков Акса паэлью. Паэлья с пастой, сыром и колбасками весьма подкрепляет.
Потом попытался найти колодки для дисковых тормозов в местном веломагазине, но их в продаже не оказалось. Композитные колодки были уничтожены предыдущим перевалом вообще под ноль. Купил велокамеру, так как была нужна. Чего-то дорого, аж 7 евро. Потом посмотрел – это Швальбе. Значит, - не дорого)
Перевал Энвалира состоит из нескольких каскадов серпантинов, которые необходимо преодолеть за световой день. Так как вещи вымокли, необходимо их высушить в более цивилизованных условиях, поэтому планируем ночевку в отеле. К тому же, судя по погоде, снова надвигается ливень, причем еще сильнее, чем вчера. Поедая паэлью, бронируем отель в столице – Андорра ла Велья. Наша цель на сегодня – взять перевал и доехать до столицы. Выдвигаемся.
Доезжаем до деревни Л'Оспиталь-пра-л'Андорр (L'Hospitalet-près-l'Andorre), которая находится на высоте 1400 метров. Погода пасмурная, прохладная, но дождя еще нет. В этой деревне находится, пожалуй, самая маленькая мэрия, которую я видел во Франции. Матвиенко надо было ссылать не в Кремль, а сюда
Деревня основана шевалье Бертраном д’Инвестом. В 1003-м году он застрял вблизи этого места на своей лошади, на склоне перевала Пуйморен. И поклялся, что если выживет, то построит тут приют для страждущих и паломников, посвященный святой Сюзанне. Для этого ему пришлось убить свою лошадь, вынуть из нее внутренности, забраться внутрь нее, чтобы укрыться от холодной метели.
Замерзших людей и лошадей с вынутыми внутренностями тут не было, зато были вальяжные мирные коты, которые дают себя гладить и мурчат
Поднимаемся выше, приближаясь к облакам, которые уже касаются макушки
И тут, как и обещал прогноз, полил дождь. Не ливень, но из-за горного холода и ветра довольно изматывающий.
Проезжающие водители то желают удачи, то крутят пальцем у виска.
Через несколько часов мы в Пас-де-ла-Каса, который находится на высоте 2000 метров. Изнуренные подъемом через дождь, спасаемся в Макдональдсе. Тут тепло и есть горячий кофе.
Пас-де-ла-Каса – это приграничный город с Францией и Андоррой, и первое, что тут встречаешь – это толпы французов, массово несущих ящики и пакеты в свои машины. Андорра – это страна, свободная от таможенных пошлин на товары, поэтому все, что здесь можно купить, гораздо дешевле, чем в соседних Франции и Испании.
Отсюда начинаются последние 400 метров набора высоты на перевал Энвалира. Port d'Envalira – это самый высокий горный перевал в Европе, открытый в течение всего года, и самый высокий в Пиренеях вообще. Обычно на такой высоте перевалы открывают только в теплый сезон. Тут есть еще платный тоннель, который идет через Энвалиру от Пас-де-ла-Каса на высоте 2 километра, но проезд велосипедистов там запрещен.
Поскольку мы продрогли и замерзли, покупаю в местном магазине крепкий французский ликер. Процентов на 40 дешевле, чем во Франции, однако. Кстати, почти во всех супермаркетах тут есть надписи на русском языке- и что удивило, сделаны они без ошибок. Прямо от магазинов начинается последний серпантин на перевал
Пасмурная погода уходит, небо проясняется. Это хорошо!
Пас-де-ла-Каса. Внизу он выглядит намного больше.
Еще выше.
И еще один виток. Обычно для здорового человека высота более 2 километров никак не сказывается на самочувствии. Но не тогда, когда организм подвергается сильной физической нагрузке. Нагрузка на сердце тут выше, чем внизу, и это чувствуется. Но какого велосипедиста это останавливало? Тут проводились несколько этапов Тур де Франс, Вуэльта Испании и Вольта Каталонии. Вроде я правильно подчеркнул разницу между каталанским и испанским? Дабы местные не обижались.
Виды – без комментариев
На перевале расставлены таблички для велосипедистов. Они указывают угол наклона трассы, текущую высоту, высоту самой вершины и расстояние до нее.
Вершина!
Получасовая остановка на вершине. Тут лежит снег, только надо прогуляться до него метров на 20 выше.
Садимся на велосипеды и спускаемся в открывшуюся за перевалом долину.
На каждом витке серпантина хочется остановиться, чтобы сделать фото. Это очень тормозит движение. В отличие от французской стороны перевала, трафик тут небольшой, ехать приятно
Первый городок на спуске – это Сольдеу. Велосипед разгоняется тут очень быстро, к тому же серпантин кончается и начинается прямой спуск вниз. Еле торможу передним колесом, так как колодки заднего тормоза стерты
Андорра – это не только гипермаркет, но и сплошной рай для горнолыжников.
Геометрический симбиоз местных построек и гор в узкой долине очаровывает
Городок Канилло
А это что-то вообще странное.
Спуск продолжается: главное, быть внимательнее
Некоторые доумают, что эта стела – это какой-то символ Андорры. Отчасти они правы. Это – скалодром, если хорошо присмотреться.
Рядом находится красивый водопад.
И древняя романская церковь Iglesia Románica Sant Joan de Caselles. Построена в 12-м веке.
В Андорре, не смотря на отсутствие старых средневековых городков и деревень, таки сохранилось около 60 интересных средневековых церквей. Но их еще поискать! Не все расположены в таком доступном месте.
Внутри церкви сохранились древние иконы, которые были написаны также, где-то в 12-м веке.
Спуск дальше
И вот мы уже в столице. Начал накапывать мелкий дождь.
Ловлю вайфай, который есть прямо на улицах Андорры-ла-Вельи, отмечаю на карте координаты отеля, и едем туда. В Андорре сказался недостаток автономных карт Навител: по мнению авторов навителовских карт, в Андорре-ла-Велье вообще одна улица, не говоря уже об остальных городах. Так что Навител тут просто бесполезен. Не успев доехать, попадаем под мощный ливень, который сразу эволюционировал в град величиной с яйцо. До отеля остается всего 300 метров. Поскольку уже наступила ночь, а заселяться надо, двигаемся через ливень, как только исчезает град. На велосипеде ехать по выпавшим градинам не получается – покрышки все время проскальзывают.
Видео: часть подъема и спуска с Энвалиры
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |