Местность рядом Vias plage – это большая парковая зона для отдыха. Тут есть и аквапарки, и аттракционы, множество просто удобных дорожек, по которым отдыхающие семьи катаются на велосипедах. А еще тут много маковых полей
Парк обрамляет канал дю Миди, - и на нем стоит остановиться подробнее. Канал дю Миди – это легендарный, самый старый канал Европы. Он построен в 17-м веке, и первоначально носил название Royal canal en Languedoc, а потом французские революционеры переименовали его в Le Canal du Midi
Канал, имя длину 240 километров, идет от Тулузы до города Сет. Средняя глубина канала составляет всего 2 метра, а ширина от 16 до 20 метров. График высот канала:
После ввода в эксплуатацию канал начал использоваться для перевозки пассажиров и почты. Так как двигателей тогда у судов не было, тяга осуществлялась лошадьми. Дорожки для лошадей остались по всей длине канала, и сейчас используются как велодорожки, являя собой один из самых красивых веломаршрутов Франции.
Канал продолжал использоваться для перевозки пассажиров и грузов и в 19-м, и в 20-м веке. Но во второй половине 20-го века его использование в коммерческих целях постепенно снижалось. Грузовые перевозки были полностью прекращены в 1970-х годах, а в 80-х осталось не более двух барж, которые обеспечивали регулярные рейсы между Тулузой и Сетом. В 1989 году они навсегда прекратили свою деятельность в результате остановки навигации из-за засухи. 1991 году он возобновил свою работу и начал использоваться для туризма и отдыха. И местные, и туристы берут катера в аренду, или покупают свои, и путешествуют по каналу, останавливаясь в городах для осмотра достопримечательностей и отдыха. А посмотреть тут есть на что: вдоль канала расположены 400 произведений архитектуры, в том числе 63 старинных шлюза (причем, полностью рабочих), 126 аутентичных мостов, 55 акведуков, семь мостов-каналов, шесть плотин и даже туннель. Так как дю Миди через Тулузу соединен с другим каналом, - Гаронским, то можно путешествовать от Средиземного моря до Атлантического океана , проезжая по двум каналам суммарно около 433 километров.
Но этот канал используется не только для туризма, но и для жилья! Длинные 20-метровые баржи, которые ранее использовались для перевозки пассажиров и грузов, теперь переоборудованы под плавучие дома. Выглядит это оригинально и красиво. Часто они украшены цветами и зеленью, располагают на борту своим бассейном, и несколькими комнатами на разных уровнях.
- Куда вы едете? - спрашивают местные
- В Каркассон! – отвечаю я
- А, это ведь вдоль канала дю Миди! Едьте по вдоль канала и никуда не сворачивайте.
Да, в Каркассон. – одну из ключевых точек путешествия, можно доехать вдоль канала прямо по берегу. Но, к сожалению, канал на участке Безье-Каркассон извилист , поэтому шоссе у него конкурентно выигрывает. Если бы не было графика движения, можно было бы не торопиться и ехать вдоль канала. Участок от Средиземного моря до Безье совершенно прямой, поэтому мы приятно едем в тени по велодорожке, натыкаясь на собак-велосипедисток и детей в велосипедных прицепах. Но в совокупности до Каркассона нам по сути предстоит проехать именно вдоль канала, сглаживая его кривые участки.
Ехать здесь – сплошное удовольствие и медитация. Но любое удовольствие временно, и мы въезжаем в Безье, сворачивая на шоссе и сразу натыкаясь на шумный трафик у въезда в крупный город.
Вокруг Безье расположились одни из крупнейших виноградников Европы. Поэтому, наверное, уровень безработицы тут более чем в два раза превышает средний по стране: 22.3% работоспособного населения тут ничего не делают, а только пьют на дотации.
Уже в 8-м веке до нашей эры тут существовало кельтское городище. А с 4-го века его начали отстраивать древние греки. Официально считается, что городу около 2700 лет. Безье построен на плато, которое является последней частью хребта Центрального горного массива Франции в Нижнем Лангедоке, с вершины которого открывается прекрасный вид на Орб и канал дю Миди.
Тут находится собор Сен-Назер-де-Безьер, построенный в 13-м веке
Еще одна знаменитая достопримечательность города – Старый мост Безье, который был построен через реку Орб в 12-м веке.
В совокупности с собором Сен-Назер мост представляет собой самый классический открыточный вид из Безье.
Пробыв в Безье пару часов, выезжаем из города. Едем, иногда пересекая извилистый канал дю Миди, по холмам Окситании. Вдали виднеется Центральный горный массив справа, а вскоре, слева, начинают показываться предгорья Пиренеев. Заезжаем в городок Капестан. На вершине холма, находящегося в центре исторической части города, еще в 13-м веке построена церковь Сен-Этьен-де-Капестан. Напротив церкви раскинут сквер с колонкой холодной воды и двумя маленькими ресторанами, где приятно спрятаться от жары.
Следующий пункт – деревня Cabezac, вокруг которой растут обширные поля виноградников на склонах холмов. Здесь находится, собственно, Chateau Cabezac, откуда родом одноименное вино. Рядом стоят сразу несколько автобусов с винными туристами, так как это вино знаменито. Сюда едут не просто за вином, тут находится центр спа-винотерапии.
Но терапию можно получать от одной природы
И от маковых полей, которых становится все больше
Какой-то акведук, красиво смотрящийся в поле
По пути еще несколько городков и деревень, прежде чем мы окажемся близ Каркассона. Вот еще одна, полупустая и атмосферная, с горячими хрустящими багетами из местной буланжери.
Все чаще встречаются велотуристы. Знакомая картина: парочка велотуристов тыкает в смартфон. Эх, у всех гермосумки! Грамотные люди. А рядом еще какие-то указатели направления для велотуристов и рюкзачников.
На выезде из городка навстречу нам едут еще двое велотуристов с бородами. Останавливаемся, знакомимся. Это двое парней , едущих к Средиземному морю из Гамбурга. Но вообще родом они из Дании. Непонятно, сколько они проехали, как и куда именно они вообще едут.
- Мы сегодня из Тулузы выехали, надеемся доехать до Безье
- Ну нихрена вы себе даете, ребята! Это ж километров 200.
- Оу, я так вы русский (отвечает на русском). Я знай русский, учил его в Симферополе
- Чувак, ты что делал в Симферополе?
- Как что, приехать учить русский.
- Так где финиш вашего велопохода?
- Ну, мы не знаем. Может быть в Монпелье, может быть дальше. Мы точно не знаем, где финиш.
- А ночуете вы где? (увидел, что у них очень мало вещей)
- У нас есть гамаки (показывает упакованный гамак, размеров сантиметров 15). Где упадем, там и спим. На лавочке, в траве. В общем, где угодно.
А еще эти парни оказались вегетарианцами и принялись есть свою траву. Чтобы не обижать их совместным поеданием сарделек, двигаем дальше.
Местность становится все более холмистая
Слева все ближе приближается пиренейское предгорье. Воздух наполнен приятным вечером и вкусно пахнущей травой
Ехать сразу же в Каркассон вечером бессмысленно, так как его обзор лучше начинать утром. Поэтому выбор для ночлега падает на городок Треб. В Требе находится прекрасный комфортный кемпинг на берегу канала, и, при этом, самый дешевый за путешествие. В кемпинге много людей, в том числе и велотуристов. Напротив нас остановилась семья велотуристов, которые путешествуют с детьми.
Оставляем установленную палатку и велосипеды в кемпинге, и идем смотреть город. Мосты в Требе очаровательны
Тут, похоже, одна из буферных зон путешественников на катерах по каналу. Вся набережная дю Миди переполнена рыбными ресторанами и их посетителями.
Есть тут и старый город, в центре которого стоит Eglise de Trèbes
На улицах старого города много приветливых котов
Да и сами улицы приветливы
В том числе и для велосипедистов
Инфраструктура канала дю Миди все более приспосабливается для велосипедистов. Local Velo – это специальный отель для велосипедистов, путешествующих вдоль канала.
Ужин в кемпинге поздно вечером. Отсюда прекрасный вид на Треб
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Каркассон