-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в willynat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2012
Записей: 2335
Комментариев: 588
Написано: 4681


Алисия Алонсо. Национальный балет Кубы

Пятница, 26 Мая 2017 г. 10:58 + в цитатник
Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Алисия Алонсо. Национальный балет Кубы

Али́сия Ало́нсо (исп. Alicia Alonso; урождённая Алисия Эрнестина де ла Каридад дель Кобре Мартинес дель Ойо — кубинская балерина, хореограф и педагог, создательница Национального балета Кубы (исп. Ballet Nacional de Cuba)
alonso_04 (324x408, 41Kb)
Её первым педагогом в балетной школе был русский эмигрант Николай Яворский. Впервые выступала в балетной постановке 29 декабря 1931 года, в ходе показательного концерта учеников балетной школы Общества музыкального искусства. Однако её первым по-настоящему серьезным дебютом стало исполнение соло Голубой птицы в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского, поставленном Н.П. Яворским на сцене гаванского театра "Аудиториум" 26 октября 1932 года.
В пятнадцатилетнем возрасте вышла замуж за кубинского танцовщика и преподавателя балетного искусства Фернандо Алонсо (исп. Fernando Alonso Rayneri). Училась в Нью-Йорке и Лондоне. Среди её преподавателей была русская танцовщица Александра Фёдорова. В 1939—1940 активно участвовала в создании Американского балетного театра. С 1943 стала его ведущей артисткой.
2 ноября 1943 заместила Алисию Маркову в роли Жизели, с триумфа в этой роли началась её мировая слава. Работала с Михаилом Фокиным, Джорджем Баланчиным, Леонидом Мясиным, Брониславой Нижинской и другими прославленными постановщиками. Постоянно выступала вместе с Игорем Юшкевичем. На почтовой марке Кубы YtCU 1116 изображена Алисия Алонсо в роли Giselle
В 1948 году создает на Кубе собственную балетную компанию «Балет Алисии Алонсо» (исп. Ballet Alicia Alonso), в дальнейшем ставшую основой для создания Национального балета Кубы (исп. Ballet Nacional de Cuba), танцевала в Русском балете Монте-Карло. В 1957—1958 выступала на сцене Большого и Кировского театров. Танцевала в различных ролях классического балетного репертуара в театрах Европы, Азии и Америки.
Считалась одной из самых техничных балерин мира несмотря на длительные проблемы со зрением, сценическое долголетие которой стало примером для последующих поколений балерин.
Сценическое долголетие и экстраординарная плодотворная карьера Алисии — по-настоящему редчайшее явление в истории мирового балета.
В 1948 основала Национальный балет Кубы, который возглавляет до нынешнего дня
YtCU 1119 Calaucan (148x263, 32Kb)YtCU 1116  Giselle - копия (150x261, 30Kb)MiCU 1304 Don Quixote (160x262, 30Kb)MiCU 1303 Swan Lake (154x253, 26Kb)
Большое влияние на творчество Алисии Алонсо оказали представители «старой российской школы», балерина начинала с занятий в балетной школе гаванского Общества музыкального искусства под руководством Николая Яворского, впоследствии её учителями были Анатолий Обухов, Анатолий Вильтзак, Людмила Шоллар и Пьер Владимиров. Алонсо танцевала в балетах Михаила Фокина, Леонида Мясина и Джорджа Баланчина. Первое выступление Алисии в СССР состоялось 31 декабря 1957 года в Риге, а дебют на сцене Кировского театра — 7 января 1958 года. В Большом театре выступила в партии Жизели с партнёром Владленом Семёновым.
2 августа 2011 года на новой сцене Большого театра состоялся гала-концерт «Viva Alicia!» в честь балерины Алисии Алонсо. Партию Кармен исполняла Светлана Захарова.
Программа концерта состояла из номеров классической и современной хореографии, которые исполнили солисты кубинского балета Садайсе Аренсибия, Анетте Дельгадо, Янела Пиньера, Вьенсай Вальдес исп. Viengsay Valdés, Дани Эрнандес, Алехандро Вирельес, Осьель Гуно, Ариан Молина, — были показаны «Большой pas de quatre» Чезаре Пуни (Жюль Перро, Алисия Алонсо), «Гром и молния» на музыку Иоганна Штрауса-сына (хор. Эдуардо Бланко); «Умирающий лебедь» Сен-Санса (современная постановка, модерн — Мишель Дискомби); pas de quatre из балета «Коппелия» Делиба (пост. А.Алонсо); pas de deux из «Лебединого озера», «Волшебная флейта» Дриго, «Дон Кихот», «Кармен-сюита» и «Фиеста Криольи» — всё в редакции Алисии Алонсо
По словам В. В. Васильева, «имя Алисии Алонсо уже вписано золотыми буквами в историю мирового балета… На Кубе Алонсо стала синонимом понятия „классический танец“, как Галина Уланова в России».

kub04 (700x229, 74Kb)
Ballet Nacional de Cuba - первая профессиональная кубинская балетная труппа. Организована в 1948 под названием Балет Алисии Алонсо (с 1955 — Балет Кубы; с 1959 — современное название). Основатели — Алисия (прима-балерина), Фернандо (генеральный директор) и Альберто (худ. рук.) Алонсо. С 70-х гг. общее руководство осуществляет Алисия Алонсо.

Кубинский балет, действительно, достаточно сильный и опирается на хорошую школу. Национальному балету Кубы за 50 лет удалось пройти тот путь, что европейский и русский балет создавали столетиями. Наблюдая за кубинскими артистами, можно сделать вывод, что в школе большое внимание уделяется устойчивости и вращению. У балерин выработан «крепкий носок». А кубинские танцовщики-мужчины занимают одно из лидирующих положений в мире. Назову хотя бы Карлоса Акосту и Мануэля Карреньо.
Лойпа Араухо – ещё одна жемчужина кубинского балета. В 1956 она году дебютировала в Национальном балете Кубы. Затем стала ведущей солисткой, станцевав множество главных партий как в классических, так и в национальных балетах. У нас в стране Лойпу Араухо узнали после её побед на Международных конкурсах в Варне и в Москве. Затем она приезжала на гастроли вместе с кубинским театром. Араухо также снималась в фильме-концерте «Балерина», посвященному творчеству Майи Плисецкой, исполнив партию Рока в балете «Кармен-сюита». Напомню, что этот балет был поставлен в 1967 году сначала в Большом театре специально для Майи Плисецкой и в этом же году перенесён в Гавану для Алисии Алонсо.
Лойпа Араухо работала с Роланом Пети, с Морисом Бежаром, с успехом выступала в различных театрах мира. В общем, абсолютно не зря критики прозвали её «орхидеей в саду балета»
MiCU 2355 Genesis (601x267, 97Kb)

Серия сообщений "женщины в истории-1":
женщины, оставившие след в истории
Часть 1 - Кармен Амайя (Carmen Amaya) - легенда фламенко
Часть 2 - Любовь Шевцова
...
Часть 38 - Замок Коппе и его удивительные женщины (мадам де Сталь и ее мать мадам Неккер)
Часть 39 - Тосканские архивы раскрыли загадку матери Леонардо да Винчи
Часть 40 - Алисия Алонсо. Национальный балет Кубы
Часть 41 - Судьба Анны Олениной, музы Пушкина
Часть 42 - Необыкновенная женщина Таша Тудор
...
Часть 48 - "Царское окружение" А.С. Пушкина: дамы сердца - императрицы 2
Часть 49 - Тайна знаменитой «Шоколадницы» Лиотара
Часть 50 - Любимое занятие

Рубрики:  история с иллюстрациями
история
Мир танца
балет, танец

Метки:  

От Ивана Ефремова к Звездным войнам, или Великое Кольцо

Пятница, 26 Мая 2017 г. 09:51 + в цитатник
Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От Ивана Ефремова к Звездным войнам

Иван Антонович Ефремов - это русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог, создатель тафономии; философ-космист и общественный мыслитель. В палеонтологических экспедициях в пустыне Гоби, в поисках «костей дракона», у Ефремова родился замысел создать произведение о космическом будущем, о Великом Кольце миров Вселенной, о красивых, «ненасытных в подвиге» людях, подлинных человеческих отношениях и планете, превращённой её жителями в цветущий сад. Таким произведением стал роман «Туманность Андромеды», вышедший в 1957 году. Это поистине великое научно-фантастическое и приключенческое произведение, о проникновении Человека в Космос, его исследовании и завоевании его просторов, о Будущем Человечества. Такого романа не было в Истории человечества и он должен был потрясти мир. Ефремов говорит о том, о чем до него не говорил никто - о создании Великого вселенского Кольца разума, объединяющего через чудовищные дали Пространства-Времени внеземные цивилизации у других звезд, говорит о героических межзвездных перелетах и посещениях других планет, о встрече с Чужим Разумом с туманности Андромеды, о битве за жизнь на Железной Звезде - это увлекательнейшее произведение, на написание которого Ефремова по его признанию толкнул запуск первого в мире искусственного спутника Земли в 1957году. Иллюстрации к первому изданию "Туманности Андромеды" представляют воображения советских художников 1959 года об эпизодах этой героической саги о завоевании и покорении Космоса
17-14 (427x263, 70Kb)24 (316x325, 55Kb)
313-400x621 (264x410, 57Kb)i_526 (1) (225x333, 48Kb)uJ7Ny3srFUk (228x391, 57Kb)
В повести «Се́рдце Змеи́» («Cor Serpentis»)Ефремов описывает первую встречу землян с чужим Разумом в глубоких безднах Пространства. Экипаж земного звездолёта «Теллур» встречает далеко в Космосе чужой корабль. «Чужие» весьма похожи на земных людей, но, к несчастью, дышат не привычным землянам кислородом, а фтором. Таким образом, непосредственный контакт между двумя цивилизациями опасен как для их организмов, так и для материалов. Оба экипажа, полные доброжелательности, обмениваются информацией и знаниями через прозрачный экран. Потом «бледно-бронзовые люди Земли и серокожие люди фторной планеты» прощаются, и каждый звездолёт продолжает свой маршрут. Сколько с тех пор люди ни представляли себе как будет происходить такая встреча, сколько ни искали инопланетян вокруг себя, но никто и никогда не описал ее так талантливо и человечно, без надрыва и тупых опасений о немедленной битве разумов и звездных империях.
Фантазии Ефремова не выглядят совершенно необоснованными, ведь почти каждый из нас рассматривая звездное небо, к сожалению в последние годы в больших городах абсолютно невидимое, внутри себя совершенно уверен в том, что оно нарисованное, это только штора, закрытая дверь и что стоит только толкнуть дверь в пространство "от себя", а не тянуть ее "на себя", как мы попадем в этот заколдованный мир фантастики и приключений, встреч с чужим разумом.
Американцы обычно не читают книг писателей их других стран и тем более из России, это деловые люди которым фантастика в людях нужна только для того, чтобы извлечь из нее практические серые и скучные сами по себе результаты. Но я не могу отделаться от ощущения того, что Лукас все же читал Ефремова и возможно что он так же был очарован разворачивающимся перед ним великолепным захватывающим зрелищем звездного мира как и многие из моего поколения, не намного его моложе. Да об этом уже многие говорят и говорили раньше. Недаром Лукас с самого начала своей профессиональной деятельности тяготел к фантастике, как не зря он даже своего главного героя назвал по аналогии с героем Ефремова Дар Ветром - Дарт Вейдером.

После запуска первого советского искусственного спутника Земли работы в области научной фантастики начал и Андрей Константинович Соколов. Всё его творчество с тех пор посвящено теме освоения космоса — он первый в мире художник, который начал рисовать открытый космос, не выходя из мастерской. Рисунки темперой на картоне и полотна, написанные маслом на холсте, отличает подробная пропись деталей конструкции космических кораблей, пейзажей, космических явлений. Некоторые его полотна представляют собой как бы сериалы: этапы строительства космической станции, высадка на Луне, Марсе, Венере, спутниках планет. Вот некоторые из его картин, мимо которых не могли пройти художники Звездных войн и сам Лукас:
51.30.3.2.1 На лунной орбите; 51.30.3.2.3 На планете красного солнца; 51.30.3.2.4 К неведомым мирам; 51.30.3.2.5 Спутник внеземной цивилизации. 91.6.1.3 Фантастика Соколова-Леонова
51.30.3.2.3 На планете красного солнца (123x171, 16Kb)51.30.3.2.4 К неведомым мирам (124x172, 15Kb)51.30.3.2.5 Спутник внеземной цивилизации (125x169, 16Kb)51.30.3.2.1 На лунной орбите (121x166, 17Kb)91.6.2.1 Куба Фантастика Соколова (162x116, 15Kb)

В 1965 году Соколов начал писать картины совместно с летчиком-космонавтом Леоновым и сразу после этого на Западе появился большой интерес к картинам на тему Космоса.
И Лукас почувствовал, что это и есть настоящая работа для крупного художника.
Для создания сценария и художественного оформления, соответствующего канонам американского кино, достаточно было набрать ремесленников, коих как всегда было предостаточно, но после того как они засучили рукава и ознакомились с уже готовым материалом из России, от прекрасного мира чистой фантазии Ефремова только клочья полетели и в итоге о Ефремове позабыли напрочь. Посмотрите на работы художников к Туманности Андромеды и Звездным войнам, работы Соколова - аналогии очевидны. Заимствования из Ефремова не помогли Звездным войнам, они вышли достаточно примитивными, приземленными имитациями эмоций актеров, действия и смысла происходящего, да иначе и быть не могло - вы вспомните, что каждый раз как западный режиссер берется экранизировать фильм из русской жизни, выходит блин с маслом-как в Войне и мире, как в Тихом Доне, как в Анне Каренине. А жаль, идеи Ефремова так и не стали достоянием западного зрителя.
Интересно, что Ефремов стал прототипом Фёдора Симеоновича Киврина в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
Рубрики:  Мир искусства/рисунки
иллюстрации, рисунки
Мир книг
проза, стихи, заметки

Метки:  

Тосканские архивы раскрыли загадку матери Леонардо да Винчи

Четверг, 25 Мая 2017 г. 17:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тосканские архивы раскрыли загадку матери Леонардо да Винчи




Тосканские архивы раскрыли
загадку матери Леонардо да Винчи


Личность матери Леонардо да Винчи всегда была покрыта тайной. Историки искусств изо всех сил пытаются найти информацию о женщине, чей незаконнорождённый сын стал гением, написавшим Мону Лизу.

Газета The Guardian рассказывает о книге Мартина Кемпа, которая проливает новый свет на судьбу загадочной личности.


Image Hosted by PiXS.ru
Леонардо да Винчи, «Мадонна с веретеном» (1507).
Частная коллекция


Всё, что наверняка известно о матери Леонардо — это её первое имя, Катерина. Высказывались предположения, что она была крестьянкой или даже рабыней из Северной Африки.





Теперь, спустя почти шесть столетий, один из ведущих мировых авторитетов по Леонардо да Винчи рассказал намного более полную историю матери художника, используя документы, на которые другие учёные не обращали внимания.
Читать далее...

Серия сообщений "женщины в истории-1":
женщины, оставившие след в истории
Часть 1 - Кармен Амайя (Carmen Amaya) - легенда фламенко
Часть 2 - Любовь Шевцова
...
Часть 37 - Как кошка погубила любовь? Анна Австрийская и кардинал Ришелье
Часть 38 - Замок Коппе и его удивительные женщины (мадам де Сталь и ее мать мадам Неккер)
Часть 39 - Тосканские архивы раскрыли загадку матери Леонардо да Винчи
Часть 40 - Алисия Алонсо. Национальный балет Кубы
Часть 41 - Судьба Анны Олениной, музы Пушкина
...
Часть 48 - "Царское окружение" А.С. Пушкина: дамы сердца - императрицы 2
Часть 49 - Тайна знаменитой «Шоколадницы» Лиотара
Часть 50 - Любимое занятие

Рубрики:  Мир искусства/живопись
живопись
исторические портреты
исторические портреты
история с иллюстрациями
история

Метки:  

Замок Коппе и его удивительные женщины (мадам де Сталь и ее мать мадам Неккер)

Четверг, 25 Мая 2017 г. 16:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замок Коппе и его удивительные женщины

 

 А для тех, кто никогда не бывал в Коппе, чудесном местечке на берегу Женевского озера между Женевой и Лозанной, расскажу немного об истории его замка.


Замок Коппе (Coppet) в одноимённом местечке швейцарского кантона Ваадт, на берегу Женевского озера – родовое поместье Жермены де Сталь, единственное место, где она могла жить в наполеоновской Европе после своего изгнания из Парижа в 1803 г. Здесь ею были написаны «Коринна, или Италия » (1807) и «О Германии» (1810), был создан знаменитый литературный кружок   Коппе   

Знаменит он, конечно же, тем, что здесь прожила многие годы своего изгнания из Франции писательница Анна Жермен де Сталь , баронесса де Сталь- Гольштейн, которую называли самой выдающейся женщиной ее эпохи.

Портрет мадам де Сталь. Художник Ф. Жерар, ок. 1810

Подобно тому, как госпожа Ролан была выдающейся представительницей демократического идеализма Жан Жака Руссо, её остроумная современница мадам де Сталь (1766-1817), урожденная Неккер, была представительницей конституционализма, которому поучал Монтескье. Анна Луиза Жермена, баронесса де Сталь-Гольштейн, дочь протестантского банкира и министра Неккера,  принадлежала к числу тех парижских дам, которые своим умом и образованием достигли выдающегося положения в высших сферах парижского общества, а собирая в своих салонах ученых и даровитых людей, влияли на направление французской литературы. Несмотря на то, что по своему воспитанию и образованно они принадлежали к старому обществу, их ум был так эластичен, что они умели приноравливаться к произведенным революцией переменам в строе общественной жизни и в идеях.

Carmontelle - Germaine Necker

Конечно, и до нее были те, чьи романы или сочинения дошли до нашего времени. Но ни одна из них не приобрела такую известность уже при жизни.

далее читать

Серия сообщений "женщины в истории-1":
женщины, оставившие след в истории
Часть 1 - Кармен Амайя (Carmen Amaya) - легенда фламенко
Часть 2 - Любовь Шевцова
...
Часть 36 - Портреты кисти Тимофея Андреевича Неффа (1805-1876)
Часть 37 - Как кошка погубила любовь? Анна Австрийская и кардинал Ришелье
Часть 38 - Замок Коппе и его удивительные женщины (мадам де Сталь и ее мать мадам Неккер)
Часть 39 - Тосканские архивы раскрыли загадку матери Леонардо да Винчи
Часть 40 - Алисия Алонсо. Национальный балет Кубы
...
Часть 48 - "Царское окружение" А.С. Пушкина: дамы сердца - императрицы 2
Часть 49 - Тайна знаменитой «Шоколадницы» Лиотара
Часть 50 - Любимое занятие

Рубрики:  Мир искусства/живопись
живопись
Мир искусства/рисунки
иллюстрации, рисунки
исторические портреты
исторические портреты
история с иллюстрациями
история

Метки:  

Чукотские лисы фотографа Ивана Кислова

Среда, 24 Мая 2017 г. 15:01 + в цитатник
Это цитата сообщения gyord-pro-ladies [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые фото диких лисиц на Чукотке

Потрясающие фотографии диких лис лиса, фото

Отдаленная северо-восточная Чукотская область России — неприветливая арктическая тундра, но даже в этом диком пейзаже, российский фотограф Иван Кислов смог запечатлеть симпатичных местных лис.

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
Рубрики:  Природа/фауна
фауна

Метки:  

Мадам Баттерфляй - Чио-чио-сан

Понедельник, 22 Мая 2017 г. 11:58 + в цитатник
Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мадам Баттерфляй - Чио-чио-сан.

opera15_th (396x291, 71Kb)
Опера Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" завораживает своей красотой и необычным сюжетом. Особая ее прелесть не только в гениальной музыке Пуччини, но и в том, что спектакль позволяет проникнуться необычайно притягательной особой культурой Японии. Эту оперу считают кульминацией гения Пуччини, там какая-то удивительная, нечеловечески прекрасная музыка, возможно это впечатление вызывается действительно красивейшими пейзажами Японии, ее изящными и прелестными женщинами.
beinside-2016-10-03-14-59-23-1024x683 (700x466, 163Kb)

Опера необыкновенно трогательна и печальна, показывает наивную и преданную историю любви. В ней раскрывается трагическая судьба совсем еще юной и наивной японской гейши Чио-Чио-сан, по прозвищу Баттерфляй. Молодой и обаятельный офицер женится на очаровательной пятнадцатилетней девушке, которая безумно влюблена в него, но помыслы его оказываются далеко не чистыми. Лейтенант заведомо пошел на этот союз, зная, что в родной стране он будет признан недействительным, и о чувствах своей жены он конечно совершенно не заботился. А между тем, Чио-Чио-сан многим пожертвовала согласившись на этот брак, она даже приняла решение отказаться от своей религии и принять веру мужа.

Примерно спустя год после женитьбы морской офицер возвращается в Америку, оставив жену и недавно родившегося сынишку одних. Там он забывает о своей покинутой возлюбленной и снова женится. А что же Чио-Чио-сан? Она преданно ждет его, отвергая ухаживания достаточно высокопоставленного человека. Через три года лейтенант вновь пребывает в Японию уже с новой женой, чтобы просить забрать своего сына, о чем конечно же узнает Баттерфляй. Ей не остается ничего другого, как пойти на отчаянный поступок и совершить самоубийство.
21188s (700x307, 84Kb)

Лучшими исполнителями женской роли Чио-чио-сан в мировой опере признаются Мария Каллас, Монсеррат Кабалье и Мария Биешу

Художнца Haruyo Morita показала свое представление о Чио-Чио-сан как об одной из изящных и прекрасных женщин Японии, женщин Страны Восходящего Солнца
Haruyo Morita 02 (700x245, 98Kb)

Haruyo Morita 04 (700x239, 105Kb)
Haruyo Morita 08 (700x329, 131Kb)
Поет Соломия Крушельницкая
Прослушать запись Скачать файл

Более подробную историю создания оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй" можно прочитать тут
Рубрики:  Мир искусства/рисунки
иллюстрации, рисунки
Мир музыки
музыка

Метки:  

Рестораны старого Петербурга

Воскресенье, 21 Мая 2017 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_foto_history [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рестораны старого Петербурга

(В общем, сразу вспоминается: Ешь ананасы, рябчиков жуй!)

Оригинал взят у skif_tag в Рестораны старого Петербурга

Ресторан "Вена" (улица Гоголя, 13 - угол улицы Гороховой, 8)

0_ac366_2b0a5959_XXXL

0_ac36a_c3ae8cdb_XXXL
Смотреть далее

Серия сообщений "О городах-1":
города
Часть 1 - Поезд мчится сквозь жилой дом
Часть 2 - Фотографии Гонконга в середине 20-го века
...
Часть 10 - Парк Хай-Лайн: зеленая крыша Манхэттена
Часть 11 - Под небом весенней Тосканы
Часть 12 - Рестораны старого Петербурга
Часть 13 - Пекин 40-х годов (до революции)
Часть 14 - Заброшенные проекты СССР
...
Часть 23 - 8500 красных гвоздик к Крейсеру Революции...
Часть 24 - Намаз: предместье Парижа, Клиши, 2017
Часть 25 - Америка и Англия до своего упадка. ( 45 ретро-фотографий )

Рубрики:  история с иллюстрациями/история дореволюционной России
Россия до революции

Метки:  

Омар Хайям в переводе Германа Плисецкого

Суббота, 20 Мая 2017 г. 10:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Омар Хайям в переводе Германа Плисецкого

Omar Khayyam (1048-1131), Persian poet, philosopher, scholar

YtAL 2378 Omar-Khayyam-1048-1131-Persian-poet-philosopher-scholar (2) (700x297, 76Kb)

Как только я начал читать Хайяма, я понял важность перевода его стихов, с тех пор я признаю для себя рубаи Омара исключительно в классическом переводе Германа Плисецкого

Прижизненных портретов Хайяма, как говорят, не сохранилось, однако вот недавно мне повстречались две почтовые миниатюры Албании из http://colnect.com/ru/stamps/countries с его возможными изображениями. наверное не одному мне было бы очень интересно узнать историю появления этих картин

http://worldartdalia.blogspot.ru/2015/03/blog-post_42.html
Омар Хайям - один из самых издаваемых в России зарубежных поэтов. С его рубаи, афоризмами, или историями о нем сталкивались фактически все. Можно даже сказать, что он - один из самых цитируемых в нашей стране поэтов, но у этой популярности есть и оборотная сторона. Омар Хайям подвергся серьезной вульгаризации, его рубаи печатаются даже без указания на то, кто их перевел. И до сих пор неизвестно, его ли это рубаи. Исследователи творчества поэта отмечают, что именно Хайяму достоверно можно приписать не больше 66 четверостиший, тогда как к началу ХХ века их количество превысило 5000.
Рубаи, приписываемые Хайяму, стали появляться только во второй половине XII века, больше чем через полвека после смерти автора. За несколько веков все, что удобно было приписать Хайяму, то ему и приписывали, поскольку с великих спроса за смелые, а подчас и дерзкие четверостишия нет.
1148238812-663x479 (686x265, 99Kb)

Полное имя Омара Хайяма - Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури. Слово "Хайям" переводится как "палаточный мастер", от слова "хайма" - палатка. Интересно, что от этого же слова произошло древнерусское слово "хамовник", т.е. текстильщик. Те, кто знает известное русское словосочетание "Хамовническое пиво" , могут легко найти соответствие фамилии поэта и ученого его склонности к винам Персии в конце жизни.
К концу жизни репутация Хайяма подверглась испытаниям общественным мнением. О нем стали говорить как о вольнодумце и вероотступнике. Тогда он, в уже пожилом возрасте, отправился в свой последний хадж, вернувшись из которого продолжил участвовать в научных диспутах, преподавал в медресе для небольшой группы учеников.
Умер Омар Хайям, по легеннде, за чтением трудов Авиценны. Он спокойно отложил книгу, попросил "позвать чистых, чтобы составить завещание", поднялся и помолился. Аль-Бейхаки вспоминал: "Когда он окончил последнюю вечернюю молитву, он поклонился до земли и сказал, склонившись ниц: "…О боже мой, ты знаешь, что я познал тебя по мере моей возможности. Прости меня, мое знание тебя — это мой путь к тебе". И умер".

Grobnitsa-Omara-Khayyama-v (668x448, 223Kb)
Жизнь Омара Хайяма окутана тайнами. Мы даже не знаем, сколько стихов написал Омар Хайям. Точно известно только одно - перед нами величайший гений. Мировую известность Омару Хайяму принесли его короткие стихи - четверостишия - рубаи - им присущ дух свободомыслия, мудрости жизни, глубина, сочетающиеся с красотой и краткостью. Их читают и цитируют все, кто любит жизнь, поэзию и свободу. На протяжении веков - лучшие рубаи привлекают ценителей слова. В коротком четверостишии Хайяма умещается весь жизненный опыт человека: это и веселый спор с Судьбой, и печальные беседы с Вечностью

Вот что пишет лучший переводчик стихов Омара Хайяма: поэт Герман Плисецкий:
Стихи такого поэта, как Омар Хайям, не нуждаются в предисловии. Но поскольку время его творчества отделено от нас веками, я решаюсь добавить несколько слов от себя. Мне хочется рассказать, как менялось моё представление о стихах Омара Хайяма... У многих сложился образ этакого весёлого старца, между делом изрекающего мудрости жизни. Несоответствие этого шаблона настоящей поэзии Омара Хайяма я почувствовал уже при работе над первыми четверостишиями. И постепенно сквозь строки рубаи - стал проступать облик совсем другого человека: спорщик с Богом, бесстрашный ум, чуждый иллюзий, учёный, и в стихе стремящийся к точной формуле, к афоризму. Каждое рубаи Омара Хайяма, как уравнение - одна и та же мысль варьируется многократно и рассматривается с разных сторон. Предпосылки одни и те же, а выводы порой прямо противоположны. Есть в этих крайностях высшее единство - живая личность великого поэта, примиряющая любые противоречия...
Плисецкий (360x270, 42Kb)

Омар Хайям на протяжении своей жизни постоянно возвращался к важным для него мыслям, пересматривая их снова и снова, так и мы, будем ещё не раз возвращаться к его творчеству, казалось бы, столь ясному и понятному, но каждый раз открывающему новые возможности и новую точку зрения...
rubaiyat-of-omar-khayyam-carl-purcell (674x365, 110Kb)

Чаще всего Омара Хайяма представляют как гедониста, который безудержно наслаждается всеми радостями жизни. В его поэзии прославляется вино и любовь, но смысл рубаи не ограничивается тем, что лежит на поверхности. Эти четверостишия многослойны и, по утверждению исследователей, содержат скрытый символический смысл. Хайям писал: «Я спрятал свою истину за семью печатями и сорока замками, чтобы злое стадо людей не использовало эту истину во имя зла».

Творчеству Баха пришлось сто лет ждать признания... Творчеству Хайяма — семь с половиной столетий.

Жизнь моя -- не запойное чтение книг, ---------------- --Дураки мудрецом почитают меня
Я с хвалебной молитвою к чарке приник, -------------- Видит бог: я не тот, кем считают меня.
Если трезвый рассудок -- твой строгий учитель, --------- О себе и о мире я знаю не больше
Ты рассудка не слушай: он -- мой ученик! -------------- - Тех глупцов, что усердно читают меня
Рубрики:  Мир книг/стихи
стихи
Мир искусства/миниатюра
миниатюра
исторические портреты
исторические портреты
история с иллюстрациями
история
обучение
ученье - свет))

Метки:  

Чепчики в живописи

Суббота, 20 Мая 2017 г. 06:01 + в цитатник
Это цитата сообщения дракоша52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧЕПЕЦ — ОТРАЖЕНИЕ МОДЫ НА ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ В ЖИВОПИСИ

Чепец, чепчик — женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком.

Чепец -- отражение моды на головные уборы в живописи
 

Wait_for_Me_Returning_Home_from_School                                                                           До конца 19 века в России чепец был домашним женским головным убором. Имел форму мягкого капора, украшался рюшем, лентами, кружевами и искусственными цветами.

Чепец -- отражение моды на головные уборы в живописи

kiprenskiy_portret_Adulinoy

В истории моды дамские чепчики известны давно. В X-XI веках во Франции носили платки типа , которые покрывали и плечи, — именно из них возникли средневековые чепцы.

Читать далее...
Рубрики:  Мир искусства/живопись
живопись
исторические портреты
исторические портреты

Метки:  

Декор джинсовых курток - идеи

Среда, 17 Мая 2017 г. 17:54 + в цитатник
Это цитата сообщения nikitaqa29 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Многообразный декор джинсовых курток

На этот раз у меня очень практичная тема очередной подборки — это отделка джинсовых курток :)  Вспоминаю, какой это некогда был дефицит — джинсы и вообще все из джинсовой ткани, символ сладкой зарубежной жизни :) А сейчас, подозреваю, трудно найти кого-нибудь, у кого в гардеробе нет одежды из джинсовой ткани. Но все же покупные джинсовые куртки довольно однотипны, им хочется придать изюминку. И каких только изюминок не выдумали мастерицы и модельеры! 

К сожалению, не все фотографии хорошего качества — некоторые интересные модели я искала-искала в высоком разрешении, но так и не нашла. 

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ

Серия сообщений "джинсовые идеи":
джинса
Часть 1 - О, надо внучке показать, она любительница джинсы! (Джинсовые сумки)
Часть 2 - Вот это да, сколько идей!!! (Джинсовые сумки)
Часть 3 - Оригинальная идея - кошелек-браслет))
Часть 4 - Декор джинсовых курток - идеи

Рубрики:  рукоделие/рукоделие
рукоделие

Метки:  

Как кошка погубила любовь? Анна Австрийская и кардинал Ришелье

Вторник, 16 Мая 2017 г. 06:21 + в цитатник
Это цитата сообщения MISTER_MIGELL [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как кошка погубила любовь? Анна Австрийская и кардинал Ришелье

Как кошка погубила любовь

О любви Анны Австрийской, королевы Франции, и герцога Бэкингема знают все, кто прочёл «Три мушкетера» Александра Дюма или просмотрел одноимённый фильм.

3085196_chitat_dalee (141x44, 4Kb)

Серия сообщений "женщины в истории-1":
женщины, оставившие след в истории
Часть 1 - Кармен Амайя (Carmen Amaya) - легенда фламенко
Часть 2 - Любовь Шевцова
...
Часть 35 - О Марии Аркадьевне Вяземской (Бек, урожденной Столыпиной)
Часть 36 - Портреты кисти Тимофея Андреевича Неффа (1805-1876)
Часть 37 - Как кошка погубила любовь? Анна Австрийская и кардинал Ришелье
Часть 38 - Замок Коппе и его удивительные женщины (мадам де Сталь и ее мать мадам Неккер)
Часть 39 - Тосканские архивы раскрыли загадку матери Леонардо да Винчи
...
Часть 48 - "Царское окружение" А.С. Пушкина: дамы сердца - императрицы 2
Часть 49 - Тайна знаменитой «Шоколадницы» Лиотара
Часть 50 - Любимое занятие

Рубрики:  Мир искусства/живопись
живопись
Кошки
кошки
исторические портреты
исторические портреты
история с иллюстрациями
история

Метки:  

И этот дым нам сладок и приятен!

Понедельник, 15 Мая 2017 г. 08:11 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_foto_history [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И этот дым нам сладок и приятен!

Когда Минздрав не предупреждал)))

Оригинал взят у skif_tag в И этот дым нам сладок и приятен!
На фоне сегодняшней антитабачной истерии так здорово окунуться в "полный вкус" прошлых лет. Натур продукт, прозрачный аналоговый звук, изысканный миндальное послевкусие коллекционного коньяка, и конечно аромат табачных листьев, собранных заботливыми руками шоколадных рабынь на плантациях сказочных островов...

0_9f82a_5f8c3909_orig

0_9f82b_ee5cbc76_orig
Смотреть далее
Рубрики:  история с иллюстрациями/история дореволюционной России
Россия до революции

Метки:  

Зан Ун Хи (Шелк, ручная вышивка)

Понедельник, 15 Мая 2017 г. 06:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Виктор_Алёкин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зан Ун Хи (Шелк, ручная вышивка)

https://vk.com/event133092307



Рубрики:  рукоделие/рукоделие
рукоделие
Кошки
кошки

Метки:  

Иосиф Бродский: кошки на страницах

Понедельник, 15 Мая 2017 г. 06:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Виктор_Алёкин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИОСИФ БРОДСКИЙ. КОШКИ НА СТРАНИЦАХ

http://zooinform.ru/cat/vip/iosif_brodskij_koshki_na_stranitsakh







Читать далее...

Серия сообщений "Бродский":
Бродский, стихи, фразы
Часть 1 - Сретение Господне - 15 февраля
Часть 2 - ...забаррикадируйся шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса
...
Часть 4 - Иосиф Бродский. Рождественские стихи
Часть 5 - Ко дню рождения Иосифа Бродского
Часть 6 - Иосиф Бродский: кошки на страницах

Рубрики:  Природа/фауна
фауна
Кошки
кошки
Мир книг
проза, стихи, заметки

Метки:  

Портреты кисти Тимофея Андреевича Неффа (1805-1876)

Воскресенье, 14 Мая 2017 г. 10:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Булгакова_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Российский живописец Тимофей Андреевич Нефф (1805-1876)

 

Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны

СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ ...

Серия сообщений "женщины в истории-1":
женщины, оставившие след в истории
Часть 1 - Кармен Амайя (Carmen Amaya) - легенда фламенко
Часть 2 - Любовь Шевцова
...
Часть 34 - Элизабет Стюарт, "зимняя королева"
Часть 35 - О Марии Аркадьевне Вяземской (Бек, урожденной Столыпиной)
Часть 36 - Портреты кисти Тимофея Андреевича Неффа (1805-1876)
Часть 37 - Как кошка погубила любовь? Анна Австрийская и кардинал Ришелье
Часть 38 - Замок Коппе и его удивительные женщины (мадам де Сталь и ее мать мадам Неккер)
...
Часть 48 - "Царское окружение" А.С. Пушкина: дамы сердца - императрицы 2
Часть 49 - Тайна знаменитой «Шоколадницы» Лиотара
Часть 50 - Любимое занятие

Рубрики:  Мир искусства/живопись
живопись
исторические портреты
исторические портреты
история с иллюстрациями
история

Метки:  

Айвазовский без моря, или что еще писал знаменитый маринист

Четверг, 11 Мая 2017 г. 11:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Айвазовский без моря. Что еще писал знаменитый маринист

Bo4kaMeda

Море и Айвазовский вот уже полтора века — синонимы. Говорим «Айвазовский» — представляем море, а увидев морской закат или шторм, парусник или пенящийся прибой, штиль или морской бриз, произносим: «Чистый Айвазовский!» Не узнать Айвазовского — трудно. Но сегодня вы увидите Айвазовского редкого и малоизвестного. Айвазовского неожиданного и непривычного. Айвазовского, которого вы, возможно, даже не сразу узнаете. Короче, Айвазовского без моря!


Иван Айвазовский. Зимний пейзаж, 1876

✂…
Рубрики:  Мир искусства/живопись
живопись
Мир искусства/рисунки
иллюстрации, рисунки
исторические портреты
исторические портреты
обучение
ученье - свет))

Метки:  

Главный автомобиль Парада Победы...

Четверг, 11 Мая 2017 г. 10:57 + в цитатник
Это цитата сообщения adpilot [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Главный автомобиль Парада Победы...

Парад 9 Мая в 2018 году будут открывать кабриолеты проекта "Кортеж". Какие автомобили использовали руководители государства раньше и на чём в воскресенье будет принимать парад министр обороны? Лайф расскажет неизвестные подробности из истории парадных машин.

Уникальные парадные машины, которые 9 Мая выйдут на брусчатку Красной площади, неразрывно связаны с этим величественным действием. Многие по привычке называют эти автомобили ЗИЛами и искренне верят, что они участвовали в советских военных торжествах. Увы, это не совсем так.

Самый первый Парад Победы в 1945 году принимал Георгий Константинович Жуков верхом на светло-сером скакуне Кумире арабско-кабардинских кровей. Командовал войсками дважды герой Советского Союза маршал Константин Константинович Рокоссовский на чистокровном верховом по кличке Полюс. Сам Сталин следил за подготовкой к торжеству, на которое смотрел весь мир. Главному кавалеристу СССР Будённому даже пришлось лично отбирать лошадей. Оба "маршала Победы" примерно месяц потратили на тренировку: Жуков упражнялся в выездке молча и быстро удалялся в штаб, а Рокоссовский со страстью перфекциониста оттачивал все элементы до идеального уровня.

Смотреть и читать далее

Серия сообщений "история СССР-1":
история
Часть 1 - Самый пожилой Герой Советского Союза...
Часть 2 - СССР в цвете на фото американских шпионов
...
Часть 11 - Обзор постов о Героях Великой Отечественной войны
Часть 12 - Священная война
Часть 13 - Главный автомобиль Парада Победы...
Часть 14 - Легенда погранвойск: Никита Карацупа
Часть 15 - Серия "Опаленные огнем войны" (часть 61 - Двадцать второго июня, ровно в четыре часа...)
...
Часть 24 - Евгений Спицын: Кто вырастил гимназиста, скорбящего по "невинно убиенным" гитлеровцам
Часть 25 - Как перезахоронили Сталина
Часть 26 - Как разрушали СССР

Рубрики:  история с иллюстрациями
история

Метки:  

Священная война

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 13:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Лобков [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Священная война

Уже через два дня после начала войны, 24 июня 1941 года, был опубликован текст песни «Священная война»  В. И. Лебедева-Кумача. Сразу же после публикации композитор А. В. Александров написал к ней музыку. 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. 
Однако вплоть до 15 октября 1941 года «Священная война» широко не исполнялась, так как считалось, что она имеет чрезмерно трагичное звучание: в ней пелось не о скорой победе «малой кровью», а о тяжёлой смертной битве. И исполнялась песня в темпе быстрого марша, потому что многим еще казалось, что война быстро закончится нашей победой. И лишь уже осенью, после наших многочисленных поражений на фронтах, Хор красной армии записал "Священую войну" в очень медленном и величавом темпе, позволяющем слушателю прочуствовать каждое слово героического текста (именно это исполнение всем нам хорошо знакомо)...... В последующие месяцы войны "Священная война" стала ежедневно звучать по всесоюзному радио — каждое утро после боя кремлёвских курантов. 

ниже Вы можете прослушать семь вариантов исполнения этой замечательной и очень важной для всех нас песни

 

Хор красной армии - (самое первое исполнение 1941 года - в темпе быстрого строевого марша)

Прослушать запись Скачать файл

Православный солдатский хор Инженерных войск РФ «За Веру и Отечество» (очень строгое исполнение)

Прослушать запись Скачать файл

Хор имени Пятницкого (поют женщины - очень необычно и стоит послушать!)

Прослушать запись Скачать файл

Читать далее...

Серия сообщений "история СССР-1":
история
Часть 1 - Самый пожилой Герой Советского Союза...
Часть 2 - СССР в цвете на фото американских шпионов
...
Часть 10 - Невероятная история про Сталина, бабочек и танки...
Часть 11 - Обзор постов о Героях Великой Отечественной войны
Часть 12 - Священная война
Часть 13 - Главный автомобиль Парада Победы...
Часть 14 - Легенда погранвойск: Никита Карацупа
...
Часть 24 - Евгений Спицын: Кто вырастил гимназиста, скорбящего по "невинно убиенным" гитлеровцам
Часть 25 - Как перезахоронили Сталина
Часть 26 - Как разрушали СССР

Рубрики:  Мир музыки
музыка

Метки:  

Обзор постов о Героях Великой Отечественной войны

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 00:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Surge_Blavat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обзор постов о Героях Великой Отечественной войны

9 Мая - День Победы

Читать  и смотреть далее…

С наступающим Великим праздником -Днём Победы !

 

Серия сообщений "история СССР-1":
история
Часть 1 - Самый пожилой Герой Советского Союза...
Часть 2 - СССР в цвете на фото американских шпионов
...
Часть 9 - Список построенных при Сталине заводов...
Часть 10 - Невероятная история про Сталина, бабочек и танки...
Часть 11 - Обзор постов о Героях Великой Отечественной войны
Часть 12 - Священная война
Часть 13 - Главный автомобиль Парада Победы...
...
Часть 24 - Евгений Спицын: Кто вырастил гимназиста, скорбящего по "невинно убиенным" гитлеровцам
Часть 25 - Как перезахоронили Сталина
Часть 26 - Как разрушали СССР

Рубрики:  исторические портреты
исторические портреты
история с иллюстрациями
история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Водный сад ирисов в Японии

Воскресенье, 07 Мая 2017 г. 06:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Натали-Наталка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Водный сад ирисов в Японии...




Сады и парки Японии удивительны и неповторимы, поскольку созданы по всем канонам уникального японского садового искусства. Они создаются многими поколениями, причем каждое последующее поколение садовников старается сохранить все, что им досталось по наследству от их предшественников.

Мы все знаем о традиционных японских садах, о садах камней, о садах мхов.

Неземной красотой привлекает водный сад ирисов. Он расположен в Японии — стране, где к садовому искусству относятся очень трепетно. Тут растет порядка 1,5 млн. ирисов, любоваться которыми можно, проплывая мимо на лодках по специально оборудованным каналам. Больше нигде на всей планете невозможно увидеть такое количество этих замечательных и ароматных цветов. При этом бывает время, когда они цветут одновременно.

Прогуливаясь по этому удивительному саду, можно получить массу приятных впечатлений. Тем более, что ирисы тут растут самые разные: большие и маленькие, разноцветные. А еще ярче эмоции будут, если путешествовать между цветочным разноцветным ковром на лодке по невозмутимой водной глади. К ирису в Японии относятся с огромным уважением. Ведь это настоящий посланник богов на земле. Поэтому они растут не только в садах, но и возле обычных жилых домов. К тому же японцы верят, что если сплести из ирисов ожерелье и носить его, то можно избавиться от хвори и спастись от земных грехов.

Серия сообщений "Япония":
японская культура и обычаи
Часть 1 - ...видишь, вишни снова в цвету.
Часть 2 - Советы японского целителя
...
Часть 19 - Гора глициний
Часть 20 - Японский парк Кераку-эн
Часть 21 - Водный сад ирисов в Японии
Часть 22 - Япония, 1982 г
Часть 23 - Некоторые факты об Японии
...
Часть 28 - Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек
Часть 29 - Япония. Работы Охара Косона (1877 - 1945 гг)
Часть 30 - 100 лун Цукиока Ёситоси

Рубрики:  Природа/флора
растения

Метки:  

Поиск сообщений в willynat
Страницы: 64 ... 57 56 [55] 54 53 ..
.. 1 Календарь