-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в werolink

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2006
Записей: 1969
Комментариев: 7
Написано: 1972


Письмо Грасса мэру Гданьска зачитал актёр

Среда, 23 Августа 2006 г. 16:37 + в цитатник
Писатель Гюнтер Грасс, который накануне выхода автобиографии сделал скандальное признание о том, что он в молодости служил в войсках СС, написал письмо мэру Гданьска, уроженцем и почетным жителем которого он является, сообщает АР. Автобиография писателя, выход которой был основательно подогрет этим скандалом, сразу стала бестселлером в Германии.
В письме Грасс написал, что только в старости он нашел «верную формулу» для рассказа о службе в СС. «Через годы и десятилетия после войны, когда ужасающие масштабы преступлений войск СС раскрылись, я хранил в себе этот эпизод моих юных лет, который был короток, но тяжелым грузом лежал на душе», - написал он в письме, которое датировано 20 августа, а обнародовано было вчера. «Однако я не стёр его из моей памяти», - добавляет Грасс.
Мэр Гданьска Павел Адамович передал письмо для прочтения актеру Яну Кишкису на пресс-конференции. Письмо стало ответом писателя мэру, который первым написал Грассу с просьбой объяснить всю ситуацию, при том, что общественность стала требовать лишить писателя-антифашиста звания почётного жителя.
Тем не менее Грасс не отказался от него. Ранее сделать это его просил бывший президент Польши и лауреат Нобелевской премии мира Лех Валенса. Однако после обнародования письма, он заявил, что удовлетворен объяснениями писателя
«Я бы хотел иметь право говорить, что я осознал этот болезненный урок, который преподала мне жизнь, когда я был молодым человеком. Мои книги и моя политическая деятельность являются тому доказательством», - пишет Грасс.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку