-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в want_to_know

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Фото_храмов Божья_любовь uucyc

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2006
Записей: 306
Комментариев: 14
Написано: 310

want to know


Благотворительный фонд помощи детям-сиротам 'Большая семья'

Учение православной церкви о Пресвятой Троице

Понедельник, 02 Октября 2006 г. 11:08 + в цитатник
Священник Олег Давыденков
Из лекций по догматическому богословию в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии
Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово "Троица" небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице "крестом для человеческой мысли". Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.
Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: "Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы".
Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы."

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Подробнее

Понедельник - 2 октября 2006 г. По старому стилю 19 сентября

Понедельник, 02 Октября 2006 г. 08:10 + в цитатник
* Благоверные князья Феодор Смоленский (1299 г.) и чада его Давид (1321 г.) и Константин, Ярославские чудотворцы.
* Мученики Трофим, Савватий и Доримедонт (276 г.).
* Мученик Зосима пустынник (4 век).
* Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский (1147 г.).
* Священномученик Константин Голубев и с ним убиенные мученик и мученица (1918 г.).
* Священномученик Николай пресвитер (1919 г.).
* Преподобный Алексий (Соловьев), старец Зосимовой пустыни (1928 г.).
* Священномученик Нил (Смирнов) пресвитер (1938 г.).

Подробнее

Икона Божией Матери "Целительница"

Пятница, 29 Сентября 2006 г. 13:21 + в цитатник
 (351x450, 35Kb)В конце XVIII века, в Алексеевской девичьем монастыре прославилась чудесами икона Богоматери, называемая "Целительница". Богоматерь на ней изображена стоящею у одра больного, на устах которого видно млеко. Так Богоматерь изображена по следующему случаю. Один благочестивый клирик (Викентий Бульвиненсский) Наварнинской церкви имел благочестивую привычку по входе в церковь и выходе из нее преклонять колена пред образом Богоматери и говорить: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, яже сосал Господь Бог, наш Спаситель!"

Однажды этот клирик опасно заболел, у него гнил язык и так сильна была боль, что он даже терял рассудок. Придя в себя, он в уме прочитал свою обыкновенную молитву и тотчас у своего изголовья увидел прекрасного юношу - Ангела Хранителя. Смотря с состраданием на больного, Ангел Хранитель обратился к Пресвятой Богородице со следующей молитвой: "О, Госпоже Премилосердия! Виновница благочестивых подвигов сего страдальца! Таков ли должен быть плод благоговения его к Тебе? Это ли награда за каждодневное произношение им Тебе Архангельского приветствия? Сей язык, привыкший ублажать плод чрева Твоего, ныне весь изъязвлен и произносит только безумные глаголы; О, Премилосердия Госпоже! Обрати матерний взор свой на сего страдальца и пощади его".

Как только это произнес Ангел, вдруг явилась Богоматерь и, умилосердившись над страдавшим клириком, открыла сосцы Свои, и источивши из них спасительную каплю млека в уста больного, сделалась невидимою. Больной, чувствуя себя совершенно здоровым, тотчас пошел в церковь и стал на клиросе с поющими. Изумленному народу рассказал он чудо Богоматери, на его устах еще была видна капли млека.

Празднование иконе 1 октября
По материалам книги И. Панкеева "Пресвятая Богородица"

Воскресенье - 1 - октября - 2006 г. По старому стилю 18 сентября

Пятница, 29 Сентября 2006 г. 13:11 + в цитатник
* Преподобный Евмений, епископ Гортинский (7 век).
* Мученица Ариадна Промисская (2 век).
* Мученицы София и Ирина (3 век).
* Мученик Кастор.
* Мученики Бидзин, Шалва и Элизбар, князья Ксанские (1660 г.) (Груз.).
* Преподобный Иларион Оптинский (Пономарев) (1873 г.).
* Священномученик Алексий (Кузнецов) и Петр (Дьяконов) пресвитеры (1918 г.).
* Священномученики Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский, Иоанн (Васильев), Борис (Боголепов), Михаил (Скобелев), Владимир (Чекалов), Вениамин (Благонадеждин), Константин (Твердислов) пресвитеры и мученик Сергий (Ведерников) (1937 г.).
* Молченская икона Божией Матери (1405 г.).
* Икона Божией Матери, именуемая «Целительница».
* Старорусская икона Божией Матери (возвращение ее в Старую Руссу в 1888 г.).

Подробнее

Суббота - 30 - сентября - 2006 г. По старому стилю 17 сентября

Пятница, 29 Сентября 2006 г. 13:05 + в цитатник
* Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (ок. 137 г.).
* Мученицы Феодотия Никейская (ок 230 г.) и Агафоклия.
* 156 мучеников: Пелий и Нил, епископы Египетские, Зинон пресвитер, Патермуфий, Илия и иные (310 г.).
* Священномученик Димитрий (Остроумов) пресвитер (1937 г.).
* Мученик Иоанн (Коротков) (1941 г.).
* Цареградская икона Божией Матери (1071 г.).
* Макарьевская икона Божией Матери (1442 г.).

Подробнее

Пятница - 29 - сентября - 2006 г. По старому стилю 16 сентября

Пятница, 29 Сентября 2006 г. 13:02 + в цитатник
* Великомученица Евфимия всехвальная (304 г.).
* Святитель Киприан, митрополит Московский, всея России чудотворец (1406 г.).
* Мученица Севастиана Гераклейская (86-96 гг.).
* Мученица Мелитина Маркианопольская (138-161 гг.).
* Мученики Виктор и Сосфен Халкидонские (ок. 304 г.).
* Преподобный Дорофей, пустынник Египетский (4 век).
* Мученица Людмила, княгиня Чешская (927 г.).
* Мученики братья Иосиф и Исаак Феодосиопольские (808 г.) (Груз.).
* Священномученик Григорий (Раевский) пресвитер (1937 г.).
* Священномученик Сергий (Лосев) пресвитер (1942 г.).
* Икона Божией Матери, именуемая «Призри на смирение» (1420 г.).

Подробнее

http://kazan.eparhia.ru/mesyceslov/?date=29.09.2006&show=True

Акафист святой благоверной великой княгине-инокине Анне Кашинской

Четверг, 28 Сентября 2006 г. 15:09 + в цитатник
Кондак 1
 (167x200, 10Kb)Избранной и предивней угоднице Христове, скорой помощнице и молитвеннице нашей, похвальная воспеваем ти, о нас пред Христом Богом предстательнице. Ты же яко имущая велие дерзновение ко Господу, молися, да избавит от бед и скорбей ны зовущыя: радуйся, святая благоверная княгине, преподобная мати Анно.

Икос 1
Ангелов творец честную отрасль благочестиваго корене благоверных российских князей избра тя во образ всем, сияющую верою, любовию, чистотою, да вси, зряще твое богоугодное житие, со благоговением и радостию глаголют ти сице: Радуйся, яко от младенчества благодати Божия исполнилася еси: Радуйся, яко в житии твоем добродетельми многими просветилася еси. Радуйся, правило веры и благочестия: Радуйся, образе кротости и смирения. Радуйся, светило любве и воздержания. Радуйся, даров Святаго Духа честное вместилище. Радуйся, скорбных утешение: Радуйся, княгинь и инокинь Российских похваление. Радуйся, живущих в мире тихое пристанище: Радуйся, благочестивых родителей утешение. Радуйся, градов Твери и Кашина и всея земли нашея украшение: Радуйся, ныне с лики ангельскими на небесех Владыце всех предстоящая. Радуйся, святая благоверная княгине, преподобная мати Анно.


>>>

Краткое житие прп. Анны Кашинской

Четверг, 28 Сентября 2006 г. 15:04 + в цитатник
 (270x399, 52Kb)Святая благоверная великая княгиня Анна родилась в конце ХIII века, когда Русь стонала от страшного татарского нашествия. Промыслом Божиим ей, дочери Ростовского князя и супруге великого князя Михаила Тверского, предназначено было испить горькую чашу страданий и стать утешительницей горя народного, известной в истории как "Анна, Кашинская чудотворица".

Княгиня Анна - правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского (Василька) и внучка святого князя Михаила Черниговского, принявших в Орде мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. Она выросла в страхе Божием, в умилении перед родственниками - мучениками за веру. Благоверная княгиня Анна всей своей многострадальной жизнью несла подвиг праведной женственности - целомудрия, безусловного послушания воле Божией, беззаветно-кроткой покорности и верности мужу, а затем - подвиг безутешного вдовства, украшенный монашеским чином.

Господь благословил ее брак четырьмя сыновьями и дочерью, умершей во младенчестве. В эпоху монголов жизнь благоверных княгинь была тяжела: беспрестанное чувство тревоги, неуверенности в будущем, опасения за жизнь князя, детей, за родную землю. Княгине Анне не раз приходилось провожать мужа в походы, оплакивая его, как перед смертью.

В 1318 году князь Михаил отправился в Орду, чтобы отвратить нашествие татар, которое должно было принести разорение всей Тверской земле. Княгиня Анна знала, что он идет на верную смерть, но как истинная христианка благословила его в этот путь. Перед разлукой она увещевала благоверного князя: "Молю тебя, господин мой, когда предстанешь пред нечестивым царем как добрый воин Христов и когда предадут тебя злоковарным мукам, не бойся грядущих на тебя зол, да не устрашит тебя ни огонь, ни колеса , ни меч, ни сечиво, но будь терпелив, пойдя на сие добровольно... Возлюби, господин мой, единого Господа Иисуса Христа". В прощальных словах княгини Анны - вся глубина любви ее к Богу, жертвенная преданность Его святой воле, величие ее христианской души. Христианская разлука князя Михаила и княгини Анны, когда он сознательно на подвиг шел, а она волю Божию принимала и на страсти провожала, навсегда осталась в народной памяти красотою веры и супружеской любви. Святой князь Михаил Тверской был замучен в Орде. Только через год получила Анна нетленное тело своего князя.

По кончине мужа скорби княгини Анны умножились. В 1325 году в Орде был замучен ее старший сын - великий князь Тверской Димитрий "Грозные очи". В 1327 году второй сын Александр разбил татарское войско, опустошавшее тверские земли. В отместку хан разгромил Тверь. Княгине Анне со снохами и внуками пришлось долго скитаться, пока сыновья ее были в бегах. В 1339 году князь Александр и его сын Федор были убиты в Орде. Испытания следовали одно за другим, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию. Анна вынесла все. Измученная горем, она приняла монашество, уже, будучи старицей, после гибели сына Александра и внука Федора - крайнего предела своих страданий. "В женском естестве мужескую крепость имела еси" - так ублажает Церковь святую Анну за ее душевную стойкость. По просьбе своего любимого сына Василия княгиня Анна перебралась в его удел, в город Кашин, в специально для нее построенный Успенский монастырь.

 (224x286, 17Kb)Анна-инокиня - любимый народом образ настрадавшейся русской женщины, которая, как обычно бывало в Древней Руси, обрела, наконец, за монастырской стеной покой в Боге. 2(15) октября 1368 года она преставилась всеми почитаемой схимонахиней. Так закончилась многострадальная земная жизнь великой княгини Анны.

После кончины святая Анна почиталась местно. Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 году, во время осады Кашина литовскими войсками. 21 июля (3 августа) 1649 года были обретены ее нетленные мощи, а 12(25) июня 1650 года княгиня Анна была причислена к лику святых, и мощи ее были перенесены в Воскресенский собор для поклонения. Но в 1677 году патриарх Иоаким поставил вопрос на Московском Соборе об упразднении ее почитания в связи с обострением старообрядческого раскола, использующего имя Анны Кашинской в своих целях. В 1909 году, 12(25) июня, произошло вторичное ее прославление и установлено повсеместное празднование.

Ныне мощи преподобной Анны покоятся в Вознесенском кафедральном соборе. К ним притекает множество верующих за помощью благоверной княгини, особо проявляющуюся в заботе о немощных, болящих и страждущих. Благоверная княгиня Анна является покровительницей семьи, ее благополучия, умирительницей раздоров и неурядиц.

Святая благоверная великая княгиня-инокиня Анна Кашинская

Четверг, 28 Сентября 2006 г. 15:00 + в цитатник
(память 12 июня и 2 октября по старому стилю)

 (155x347, 18Kb)Святая благоверная великая княгиня Анна — дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благовер-ного князя Василия Ростовского, принявшее мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере.

Побратимом деда благо-верной Анны был святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин, кано-низированный Русской Православной Церковью. В 1294 году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем Михаилом Тверским.

Много скорбей выпало на долю святой Анны. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел молодой князь. Во младенчестве умер первенец великокняжеской четы — дочь Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня прощается навечно со своим супругом, уезжающим в Орду, где он был зверски замучен. В 1325 году старший сын ее, Димитрий Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия Московского — виновника смерти отца, убил его, за что был казнен ханом. Год спустя жители Твери перебили всех татар во главе с двоюродным братом хана Узбека. После этого стихийного восстания вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их разняли по суставам.

Благоверная великая княгиня была приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. В женском естестве мужескую крепость имела еси... — так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество сначала в Твери, а затем, по просьбе младшего сына Василия, перебралась в специально выстроенный для нее монастырь выстроенный для нее монастырь. Здесь она н преставилась в 1368 году в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.

Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества.

Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие - единственное в истории Русской Православной Церкви.

Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны.

В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и уже в 1909 году в городе Грозном в области Терского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге.

В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже провожав мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.

КОГДА НАСТУПИТ КОНЕЦ СВЕТА?

Четверг, 28 Сентября 2006 г. 11:16 + в цитатник
Осенью 1992 года и без того неспокойная жизнь Петербурга была взбудоражена чрезвычайно. Со страниц газет,с окон вагонов, с рекламных листовок навязчиво звучали слова: "28 октября - день Второго Пришествия Христова". Южнокорейские миссионеры, преисполнившись сознанием собственного всезнания, взвалили на свои плечи "великое" дело: за какой-то месяц убедить непросвещенную Россию в необходимости покаяться, оставить все земные хлопоты и ждать конца света.

Чем меньше времени оставалось до объявленной даты, тем напряженнее становилась атмосфера ожидания. Подливали масла в огонь и все усиливавшиеся тяготы первого года "реформ", от которых так хотелось перенестись на небо, в царство праведников. И вот этот день наступил...

Южные корейцы были далеко не первыми предсказателями точной даты Второго Пришествия. Такие "пророки" стабильно появлялись один-два раза в столетие.Были они и на Руси, в эпоху великого раскола, в среде старообрядцев. Тогда Божий Суд они предсказали на 1703 год (по странному совпадению в этом году основали Петербург). В XX веке предсказания значительно участились, особенно с появлением секты адвентистов седьмого дня.

Трагична судьба тех людей, которые поверили лжепророкам. В лучшем случае разочарование и отчаяние, в худшем - самоубийство. А обманщики собирали "дивиденды" со своей лжи в виде денег и имущества обманутых - кому нужны житейские блага, если завтра конец света?

Разумеется, обманщиками оказались и южнокорейские миссионеры. 28 октября 1992 года Господь не пришел судить живых и мертвых. Вместо того, чтобы принести извинения за причиненный переполох, восточные прорицатели "перенесли" дату на... 2116 год (с расчетом, что к тому времени умрут уже правнуки свидетелей конфуза).

У нецерковного человека, наблюдавшего за этой историей, легко могло сложиться впечатление, что "Судный День - это сказка для старших", как пел Высоцкий, и что конец света не наступит никогда - разве что после ядерной войны.

Однако Церковь учит иначе. В седьмом члене Символа Веры говориться: "Верую... во единаго Господа Иисуса Христа.., паки (вновь) грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца". Но точная дата Второго Пришествия сокрыта от мира. Со страниц Евангелия мы слышим предостерегающие слова Спасителя: "Не ваше дело знать времена и сроки" (Деян. 1. 7), "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Мк. 13,32). Любой, кто дерзает объявить день и год конца света, - обманщик и враг Православия.

При этом Господь не лишил нас указаний на время Страшного Суда. Он дал нам признаки, по которым можно сделать вывод о приближении последних времен. Основываясь на словах Христа (Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21), апостола Павла (2 Фее. 2) и Иоанна Богослова (Апокалипсис), можно в качестве этих признаков указать следующее:

- проповедь Евангелия по всему миру;
- появление многочисленных лжепророков, творящих разнообразные "чудеса" для прельщения людей, и лжехристов - тех, кто выдает себя за Христа;
- войны - великие и малые;
- упадок общественной нравственности через умножение в мире беззаконий;
- эпидемии страшных болезней, землетрясения по местам;
- раздор и церковные смуты, появление наглых ругателей Церкви;
- всеобщее изнеможение людей от страха грядущих бедствий;
- оскудение любви друг ко другу.

В завершение бедствий, перед Вторым Пришествием появится Антихрист - враг Христа и полная Его противоположность (греч. "анти" - "вместо", "против"). Он будет вознесен на вершину власти мировым иудейством и объединит под свое владычество на три с половиной года все страны и религии. Подготовку появления Антихриста, совершаемую в мире силами тьмы, апостол Павел называет "тайной беззакония". Владычество Антихриста будет временем великих скорбей, невидимых доселе гонений на Церковь. Конец ему положит Сам Господь, Который со славою придет на землю, "как молния, видимая от востока до запада" (Мф. 24, 27). Перед Вторым Пришествием на небе появится Крест - знамение Божие, видимое всем. Тогда исполнятся сроки существования нашего мира и настанет вечное Царство Славы Божией.

Близки ли мы к дню Страшного Суда? Точно сказать нельзя, но многие признаки конца мира полностью или частично сбываются на наших глазах. А подвижник благочестия XX века иеромонах Серафим (Роуз), отвечая на этот вопрос, говорил: "Сейчас уже позже, чем вы думаете".

ЗАПОВЕДИ БОЖИИ

Четверг, 28 Сентября 2006 г. 11:12 + в цитатник
1-ая заповедь: «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня»
Еще грешат против первой заповеди волшебники, колдуны, ворожеи и гадатели - все эти люди, которые оставили веру в силу Божию, а верят тайным силам тварей, особенно злых духов и стараются действовать в союзе сними во вред другим. За участие в волшебстве Церковь запрещает общение с ней на 20 лет, наравне с убийцами, а некающихся совершенно извергают вон. Не утешайтесь, что теперь каждому можно переступать церковный порог и подойти к Святой Чаше. Людей, священника обмануть можно, но Богато кто и как может обмануть! Не думайте, что вот, мол, есть грешники, а мы, слава Богу, не колдуем. Если кто из вас гадал или обращался к колдунам или лечился заговорами, советовал «сходить к бабке» грешен не менее самих Колдунов. Вы скажите: «Да ведь они молитвы читают и крестное знамение накладывают». А вот, что говорит Иоанн Златоуст: «Аще Святые Троицы имя глаголется на сицевых, аще и святых призывать будет, аще и крестное знамение наводится, бежати подобает сицевых».

Читать далее...

Леснинская икона Божией Матери

Среда, 27 Сентября 2006 г. 13:37 + в цитатник
(память 8 и 14 сентября по старому стилю)

 (410x450, 56Kb)Явилась около 1683 г. Образ был найден пастухами на ветвях грушевого дерева. Икона находилась в Бельском уезде Гродненской губернии близ села Лесна в Леснинском женском монастыре. Всех чудес, источаемых от этой иконы, насчитывается около пятисот.

Видя почитание иконы верующими, местное католическое духовенство, с целью привлечь в латинство православных, захватило святыню и поставило в своем костеле. Там икона находилась до 1863 г. В 1885 г. на этом месте был учрежден православный женский монастырь, и икона стала находиться в нем.

------------------------------------------------------------

Леснинская икона Божией Матери была обнаружена в праздник Воздвижения Креста Господня в 1683 году пастухом в ветвях грушевого дерева и перенесена в ближайшую православную церковь деревни Буковичей, недалеко от села Лесны. Когда слава о чудесно явившейся иконе разнеслась по всей окрестности, то католическое духовенство решило использовать икону для распространения католичества. Они силой отняли икону у жителей Буковичей в 1686 году и поставили в Леснинском костеле. В начале XVIII века монахи католического ордена основали в Лесне большой костел и монастырь, в котором находилась чудотворная икона. В 1863 году монахи ордена приняли участие в польском восстании, и, по распоряжению русского правительства, монастырь был закрыт и обращен в православный приход. От иконы совершалось множество чудотворений. Празднование Леснинской иконе Божией Матери совершается также 8 сентября и в День Святой Троицы

Святитель Иоанн Златоустый, архиепископ Константинополя

Среда, 27 Сентября 2006 г. 13:36 + в цитатник
(память 13 ноября, 30 января (Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого), 14 сентября (преставление) и 27 января (перенесение мощей) по старому стилю)

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 374 года, в семье военоначальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии — епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл “истинной философией”. Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал “Шесть слов о священстве”, великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, написав “Против вооружающихся на ищущих монашества” и “Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни”. Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья святой Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году епископ Мелетий Антиохийскнй посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых богословских творений: “О провидении”, “Книга о девстве”, “К молодой вдове” (два слова), “Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников”.

Читать далее...

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Среда, 27 Сентября 2006 г. 13:22 + в цитатник
Празднуется 27 (14) сентября

 (250x317, 37Kb)Господь наш Иисус Христос, распятый и умерший за грехи всего мира на Голгофе, был снят с Креста праведным Иосифом Аримафейским и положен в пещере в саду, находившемся недалеко от места распятия (см.: Ин. 19, 38-42). Иудеи там же, на Голгофе, зарыли в землю Крест Господень и кресты, на которых были распяты два разбойника, сохранив это место в тайне.

Через 70 лет Иерусалим был до основания разрушен войсками римского императора Тита. Потом император Адриан (117-138), ненавидевший христиан, приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на этом месте на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. Сюда собирались язычники для совершения своих обрядов.

По прошествии около 200 лет промыслом Божиим великие христианские святыни — Гроб Господень и животворящий Крест — были вновь открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном Константине Великом (память 21 мая [1]), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан.

Император Константин Великий (306-337) после победы в 312 году на Максентием, правителем западной половины Римской империи, и над Ликинием, правителем восточной ее половины, в 323 году сделался единодержавным правителем всей огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт — указ, по которому христианская религия была объявлена законной, и на христиан в Римской империи прекратились [2].

Святой Константин, одержавший в трех войнах победу над врагами при помощи Господа, явившего ему на небе Свое знамение — звездный Крест, горячо желал отыскать подлинный Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. С этой целью он направил в Иерусалим свою мать, святую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее большими полномочиями, внушительными денежными суммами и письмом к Патриарху Макарию. Хотя царица Елена к этому времени была уже в преклонных летах, она с воодушевлением взялась за исполнение данного ей сыном поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, были уничтожены по приказу царицы. Она расспрашивала многих христиан и иудеев, разыскивая животворящий Крест, но долгое время ее поиски оставались безрезультатными. Наконец иудеи указали ей на одного старого еврея по имени Иуда, который вначале отказывался указать на место нахождения Креста Господня, но будучи посажен в глубокий ров, открыл, что Крест зарыт на том месте, где было капище Венеры.

Капище было разрушено до основания, и земля тщательно освобождена от всех его остатков. Тогда Патриарх Макарий совершил молитву, и начали копать землю. Действительно, на месте бывшего капища на большой глубине были обнаружены пещера и Гроб Господень и неподалеку — три креста, дощечка с надписью Пилата и четыре Гвоздя, пронзившие Тело Господа.

Чтобы узнать, на каком из крестов был распят Спаситель, их поочередно возложили на покойника, которого в это время проносили мимо Голгофы. Когда Крест Господень был возложен на мертвеца, тот встал из гроба живым.

С великой радостью поклонились святому Кресту царица Елена, Патриарх Макарий, духовенство и стоявшие вокруг христиане. Многие же, не имевшие возможности из-за большого стечения народа подойти ко Кресту и приложиться к нему, просили Патриарха поднять (воздвигнуть) Крест над толпой, чтобы издали поклониться ему. Тогда неоднократно высоко поднимали святой Крест, а все люди взывали: "Господи, помилуй!" — и благоговейно ему поклонялись. Это торжественное событие произошло в 326 году.

При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361-363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября).

Святая царица Елена со всем усердием позаботилась почтить места, связанные с земной жизнью Спасителя. Она воздвигла церкви в Вифлиеме, на горе Елеонской, в Гефсимании и еще 18 других церквей. Возвратившись в Константинополь, святая царица Елена привезла с собой часть животворящего Древа, гвозди, пронзившие Тело Господа, и другие святыни.

Император Константин повелел воздвигнуть в Иеусалиме величественный и обширный храм Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Этот храм строился около 10 лет. Святая царица Елена не дожила до освящения храма. Она скончалась в 327 году, а храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение честного и животворящего Креста.

В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, а именно его возвращение после четырнадцатилетнего пленения в Персии обратно в Иерусалим.

В царствование Византийского императора Фоки (602-610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609-633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610-641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня — Крест Господень.

С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

------------------------------------------------------------------
[1] Даты в тексте даны по старому стилю. ^
[2] В восточной части Римской империи гонения христиан продолжались несмотря на то, что ее правитель Ликиний, подписал Миланский эдикт. Указ о веротерпимости распространился на эту область только после окончательного поражения Ликиния в 323 году. ^

Иконы в доме

Понедельник, 25 Сентября 2006 г. 07:18 + в цитатник
Икона освещает дом. Комната без образов - как без окон. Как же украсить свое жилище святыми образами? Что следует знать и помнить? Давайте попробуем хотя бы немного разобраться.

Прежде в каждой русской избе был красный угол, в который ставились иконы. С XVI в. сохранился интереснейший памятник письменной культуры - книга "Домострой". Книга эта представляет собой сборник правил и советов, касаемых всех сторон жизни семьи. Что же там сказано об иконах в доме (текст литературно отредактирован, немного приближен к современному языку):

Как дом свой украсить святыми образами и храм чистым иметь
В доме своем всякому христианину во всякой храмине
(комнате) святые и честные образы, написанные на иконах, по существу ставить на стенах, устроив благолепно место со всяким украшением и со светильниками, в них же свечи пред святыми образами возжигаются на всяком славословии Божьем: и по пении погашаются и завесою закрываются - не всякой ради нечистоты и от пыли, благочиния ради и бережения; и всегда чистым крылышком обметать и мягкою губкою вытирать их, и храм тот всегда чистым держать, паче иных храмин. А святых образов касаться достойным, в чистой совести; и на славословии Божьем, и на святом пении, и на молитве свечи зажигать и кадить благовонным ладаном и фимиамом; а образы святые ставятся вначале свято почитаемы, именами прежде нареченными; в молитвах и во бдении, и в поклонах, и во всяком славословии Божьем, всегда почитать их; со слезами и рыданием, и с сокрушенным сердцем исповедаемся о своих согрешениях, - и прося отпущения грехов.

Читать далее...

Иконы в доме

Воскресенье, 24 Сентября 2006 г. 18:42 + в цитатник
Русская Православная Церковь почитает великое множество святых. Она сильна ими, теми, кто пострадал за истинную Веру, или совершил подвиг монашеской, отшельнической жизни, или иной подвиг службы Богу. На частицах нетленного праха святых совершается главнейшая церковная служба, Божественная Литургия. Образы святых пишутся на иконах.

Икона — окно в духовный мир. Имея ее в своем доме, мы соприкасаемся с преображенным райским миром. Глядя на иконописный образ, мы становимся духовно богаче и счастливее. Икона с изображением святых Божиих в Царствии Небесном неотделима от нашей, земной жизни. Мы видим на иконе все моменты жизни святого: от рождения, крещения и до смерти, также чудеса, происшедшие после смерти святого.

Русский человек — православный, глубоко религиозный. В доме в «красном углу» (т.е. в самом красивом), в украшенном платом и цветами месте, на специальной полочке помещаются иконы. Перед святыми образами теплится лампада, как символ нашей молитвы, зажигаются свечи в знак нашей любви к Господу, читаются молебные каноны и хвалебные акафисты.

От самого рождения жизнь русского человека была связана с иконами.

Так, на рождение младенца писали ростовую, мерную икону. Мерная икона создается на иконописной доске, изготовленной в «меру роста», т.е. в размер новорожденного младенца. Издревле была традиция заказывать и писать такие иконы специально «на рождение» ребенка. Такая икона будет путеводителем новорожденному человечку от самого его рождения и до смерти. На ней пишутся святые покровители ребенка: тезоименитый святой и Ангел Хранитель. Иногда пишется Пресвятая Богородица-покровительница.

Тезоименитые иконы — иконы, на которых изображен тезоименитый святой покровитель. Тезоименитый, значит, соименный, тот самый, в честь которого человек празднует свои именины. Такие иконы всегда очень почитались на Руси. Каждый верующий имел иконку с изображением своего святого. А когда крестили новорожденных детей, родители ставили такую иконку над люлькой младенца. Иногда этого святого даже называли Ангелом Хранителем.

Как же понять, какой святой, носящий такое же имя, как и Вы, является Вашим покровителем? Во время крещения священник нарекает крещаемому имя (даже есть специальный чин «наречения имени»). Тогда он и произносит, в честь какого святого Вы крещены. Но, если Вас крестили в детстве и нет свидетелей, которые знают, кто Ваш святой покровитель, то тогда святым, в честь которого Вы должны праздновать свои именины, является тот тезоименитый святой, чье празднование является ближайшим после Вашего дня рождения. Достаточно посмотреть церковный календарь.

На долгую и счастливую жизнь молодых, во время свадьбы, благословляли венчальными иконами — Казанским образом Пресвятой Богородицы и иконой Господа Вседержителя. Венчальные иконы ставят на специальную полочку, находящуюся на восточной стене комнаты, где живут молодые. В случае проблем, которые подчас возникают в семейной жизни, мы всегда можем обратиться к Богородице и Спасителю, благодаря иконам, которыми освящен брак. Эти иконы служат символом единства супругов, охраняют брак.

Иконы — достояние семейного рода. Их передают в наследство, первыми вносят в новый дом, освящая его. Замечательна традиция семейных икон, где изображены тезоименитые святые всех членов семьи. Часто вместе с ними пишут св. Ангела Хранителя. Или в разверзшихся небесах, в облаках — благословляющий Господь Вседержитель. Иногда вместо Господа пишут Богородицу, укрывающую Покровом.

Рядом с семейной иконой можно поставить образ со святыми покровителями семейной жизни — Гурием, Самоном и Авивом — они заступники женщины в трудном браке.

Издревле христианам хотелось помещать своих покровителей поближе к чудотворным образам. Известно, что цари заказывали мастерам-иконописцам дописывать своих святых на чудотворных иконах. А во времена первого христианства молящимися на иконе порой изображали даже не святых покровителей, а непосредственно заказчиков (донаторов). Такая традиция есть у католиков и по сей день. А православный русский человек, кроткий и смиренный сердцем, не смеет думать о том, чтобы изображение себя, грешника, поместить на святое место рядом с образом, а потому просит художников написать своих покровителей, которые бы молились о нем.

Поэтому на полях иконы часто помещают святых покровителей — это иконы с полеосными святыми (т.е. написанными на полях). В отличие от семейных икон, где святые покровители написаны все вместе, здесь образ-покровитель пишется в центре иконы, в ее среднике, а святые — на полях. Поля иконы обычно показывают уже не божественный мир, но и не землю. Их можно сравнить с небесами. Поэтому святые, изображенные на полях, находятся ближе к нам, земным жителям, чем само изображение на среднике. Они как бы спустились к нам.

Пишут иконы и по особым случаям. Так, известно, что избранные святые угодники Божии помогают в жизненных сложностях, например, святой Сергий Радонежский помогает в учебе. Особой любовью на Руси пользуется св. Николай Чудотворец — он заступник бедных, нуждающихся, он помогает девушкам обрести «вторую половинку», выйти замуж. Иконку св. Николая Чудотворца обязательно берут с собой в дорогу, его образ мы часто видим в автомобилях, ведь он — помощник всем путешествующим. Чудодейственную силу имеют Богородичные образы: «Утоли моя печали» — в скорбях и болезнях, от пьянства и наркомании — «Неупиваемая Чаша», о пропавших без вести воинах — «Взыскание погибших» и многие другие.

У каждого образа - своя история. Каждая икона может стать чудотворной.

Домашние иконы соединяют семью, укрепляют родовые корни, духовно обогащают человека. В ближайшем будущем хочется видеть такие иконы в каждом доме.

просто фото понравилось

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 14:36 + в цитатник
 (647x683, 221Kb)

Воскресенье - 24 - сентября - 2006 г. По старому стилю 11 сентября

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 14:34 + в цитатник
* Преподобный Силуан Афонский (1938 г.).
* Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.
* Преподобная Феодора Александрийская (474-491 гг.).
* Мученики Димитрий Скепсийский, Еванфия, жена его, и Димитриан, сын их (1 век).
* Мученики Диодор и Дидим Сирские.
* Мученица Ия (Евдокия) Римляныня (362-364 гг.).
* Преподобный Евфросин Палестинский (9 век).
* Священномученики Николай (Подъяков) и Виктор пресвитеры (1918 г.).
* Священномученик Карп (Эльб) пресвитер (1937 г.).
* Священномученик Николай (Широгоров) диакон (1942 г.).
* Каплуновская икона Божией Матери (1689 г.).

Читать далее

http://kazan.eparhia.ru/mesyceslov/?date=24.09.2006&show=True

Суббота - 23 - сентября - 2006 г. По старому стилю 10 сентября

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 14:31 + в цитатник
* Мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора (305-311 гг.).
* Преподобный Павел Послушливый, Печерский, в Дальних пещерах (13-14 век).
* Преподобный князь Андрей, в иночестве Иоасаф, Спасокубенский (1453 г.).
* Апостолы от 70-ти: Апеллий, Лукий и Климент (1 век).
* Мученик Варипсав (2 век).
* Благоверная царица греческая Пульхерия (453 г.).
* Святители Петр и Павел, епископы Никейские (9 век).
* Священномученики Исмаил (Кудрявцев), Евгений (Попов), Иоанн (Софронов), Константин (Колпецкий), Петр (Григорьев), Василий (Максимов), Глеб (Апухтин), Василий (Малинин), Иоанн (Попов), Николай (Павлинов), Палладий (Попов), Афанасий (Кислов) пресвитеры и преподобномученики Мелетий (Федюнев) и Гавриил (Яцик), мученица Татиана (Гримблит) (1937 г.).
* Священномученик Уар (Шмарин), епископ Липецкий (1938 г.).

Читать далее

http://kazan.eparhia.ru/mesyceslov/?date=23.09.2006&show=True

Пятница - 22 - сентября - 2006 г. По старому стилю 9 сентября

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 14:27 + в цитатник
* Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, чудотворец (1515 г.).
* Обретение и перенесение мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского (1896 г.).
* Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
* Праведные Богоотцы Иоаким и Анна.
* Мученик Севериан Севастийский (320 г.).
* Преподобный Феофан исповедник (ок. 300 г.).
* Мученики Харитон и Стратор (Стратоник) Никомидийские.
* Блаженный Никита в Царьграде (12 век).
* Воспоминание Третьего Вселенского Собора (431 г.).
* Священномученики Григорий (Гаряев) пресвитер и Александр (Ипатов) диакон (1918 г.).
* Священномученики Захария (Лобов), архиепископ Воронежский, Василий ( Разумов), Сергий (Уклонский), Иосиф (Архаров), Алексей (Успенский) пресвитеры и мученик Василий (Шикалов) (1937 г.).
* Священномученик Александр (Виноградов) пресвитер (1942 г.).

Читать далее

http://kazan.eparhia.ru/mesyceslov/?date=22.09.2006&show=True


Поиск сообщений в want_to_know
Страницы: 14 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь