-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в want_to_know

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2006
Записей: 306
Комментариев: 14
Написано: 310

want to know


Благотворительный фонд помощи детям-сиротам 'Большая семья'

В одном из красноярских храмов самообновляется икона, утверждают священники

Четверг, 21 Сентября 2006 г. 05:55 + в цитатник
Сегодня в красноярском Храме святого апостола Луки появилась необычная икона. Ее принес из дома настоятель храма иеромонах Иннокентий. Он рассказал нашему корреспонденту, что два дня назад заметил необычное изменение иконы - латунь, на которой находится образ богоматери, начала самоочищаться с одной стороны. Справа икона потемневшая от времени, а слева блестит как новая. Священники утверждают, что не прикасались к реликвии, не вскрывали икону. Латунь находится под стеклом, которое скреплено швами. Священники называют это явление не иначе как чудо. Интересно, что сегодня предпразденство Рождества Божьей Матери. От чего очистился металл, можно узнать только после экспертизы. В ближайшее время священники не намерены отдавать икону экспертам. Они хотят, чтобы необычный образ еще постоял в храме.

Репортаж ОРТВ (avi, 4.1 Мб)
20 сентября 2006, 18:13:58

Холмская икона Божией Матери

Среда, 20 Сентября 2006 г. 13:17 + в цитатник
Происхождение её очень давнее. Согласно местному преданию, которое записано епископом Иаковом Сушей, она написана св. євангелистом Лукой и была привезена на земли Киевской Руси во времена князя Владимира, который после крещения получил в Константинополе множество икон.

Холмская икона изображена на трёх, соединенных вместе, кипарисовых дощечках.

В древсности эта икона была украшена драгоценной ризой из литого золота и эмали византийской работы. Но в 1261 году, во время нападения татар, полки Бурундая пришли на юго-западную Русь и ограбили г. Холм (сегодняшний Хелм, республика Польша), в котором находилась святыня. От них пострадала и сама икона: с повреждениями изображения в некоторых местах, татарами с нее была снята риза, а сама икона была утрачена. Только через 100 лет после разрушения Холма святая икона была обретена во время раскопок и торжественно установлена в востановленном холмском соборе. В наше время на изображении видно две язвы, которые были нанесены татарами: одна на левом ее плече (от удара саблей) и другая на правой руке от стрелы. Имеется благочестивое предание, что нечестивые татары, грабившие храм, были немедленно наказаны: они ослепли.

С переходом холмского епископа Дионисия Збируйского в 1596 г. в унию, холмский собор и икона оказались в руках униатов. В 1650 г., во время восстания казаков Богдана Хмельницкого в Украине, униаты были вынуждены вернуть ее православному епископу Дионисию Балабану по Зборовскому соглашению; при этом икону пытались припрятать. Поэтому она была обретена только через определенное время в подземелье. В следующем 1651 г. война вспыхнула с новой силой, икона опять попала в руки поляков. По совеу Иакова Суши, польский король Ян-Казимир взял Холмскую икону с собой в поход, после которого она была выставлена в Варшаве в часовне королевского дворца, где оставалась до 1652 г. Победу над козаками Ян-Казимир приписывал помощо Богоматери, холмская икона Которй была сним в походе. В благодарность за это король возобновил в Холме униатскую кафедру и передал ей икону. 29 апреля 1652 г. она была установлена в соборе г. Холма. Между тем, война между Польшей и Украиной вспыхнула с новой силой. Тогда король снова взял чудотворную Холмскую икону на поле битвы, но помощи она ему не принесла. Под Жванцем польское войско потерпело поражение. После этого холмская святыня была возвращена в холмский собор, где находилась до начала нашего столетия.

Во время господства унии имели место попытки латинизации чудотворной иконы и самого холмского собора. Икона была поставлена в алтаре, над главным престолом (по католическомуу обычаю). В 1765 г. римским папой, икона была коронована двумя золотыми коронами. К передней части престола, над которым она находилась, была прикреплена серебрянная пластина с барильефами и латинскими надписями (на сегодняшний день хранится в Московской оружейной палате).

В первой половине 19 в. Холмская икона и собор были возвращены православной общине. Святыню торжественно установили в иконостасе над Царскими Вратами.

Перед этой иконо совершалось много чудесных явлений. Рассказы о них содержатся в отдельной книге архимандрита Иоаникия Голятовского "Новое небо".

Во время нашествия татар времен Батыя, некоторые их отряды подступили к г. Холм. В городе в это время жили две благочестивые княжны. Видя невозможность защититься силою оружия, они вместе с другими людьми обратились в молитве перед Холмской иконой Богородицы с прошением взять город под свой покров. После этого женщины взяли из храма чудотворную икону и поставили ее напротив войск противника на стене крепости. На татарское войско нашло какое-то наваждение: гора, на которой находился город, начала казаться им круче и выше, чем была на самом деле. И чем ближе они приближались, тем сильнее им казалось. Охваченные паникой они начали убегать. Так, чудесной помощью, город был спасен.

В настоящее время Холмская икона Богородицы находится в експозиции музея Волынской иконы г. Луцка.

Почаевская икона Божией Матери

Среда, 20 Сентября 2006 г. 13:16 + в цитатник
 (342x450, 43Kb)Почаевская икона Божией Матери находится в Почаевской обители. На горе, где сейчас расположен монастырь, поселились два инока в 1340 году. Один инок после молитвы пошел к вершине горы и, вдруг, увидел Божию Матерь, стоявшую на камне и окруженную пламенем. Он позвал брата посмотреть на чудо. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Он взбежал на гору, и они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Пресвятая Богородица, навсегда остался отпечаток Ее правой стопы.

В 1559 году Константинопольский митрополит Неофит, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил Анне привезенную из Константинополя икону Богородицы. Стали замечать, что от иконы исходит сияние. Когда перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала в 1597 г. чудотворный образ инокам, поселившимся на Почаевской горе. Святой образ был поставлен в храм, воздвигнутый в честь Успения Божией Матери. Позже там основан монастырь, на содержание которого Анна Гойская передала большие средства.

Чудотворная икона стала называться Почаевской. Среди многих свидетельств о помощи Царицы Небесной известно следующее.

Монах Почаевского монастыря был захвачен в плен татарами, Находясь в неволе, он вспоминал Почаевскую обитель, ее святыни, Богослужения, песнопения. Особенно тосковал инок при наступлений праздника Успения Пресвятой Богородицы и слезно молил Божию Матерь об избавлении из плена. И вот, по молитвам Пресвятой Девы, однажды исчезли стены темницы, а инок оказался у стен Почаевской обители.

Празднование Почаевской иконе совершается также в пятницу на Светлой седмице и 23 июля.

Почаевская икона Божией Матери

Среда, 20 Сентября 2006 г. 13:14 + в цитатник
Дни памяти: Апрель 15, Июль 23, Сентябрь 8
 (378x450, 77Kb)Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: "Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!" Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.

Курская икона Знамение Божией Матери

Среда, 20 Сентября 2006 г. 13:11 + в цитатник
 (379x450, 49Kb)
Курская икона Знамение Божией Матери - одна из древнейших икон Русской Церкви. В XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. Однажды в окрестностях города один охотник заметил лежавшую у корней дерева икону, обращенную ликом к земле. Охотник поднял ее и увидел, что изображение иконы подобно иконе "Знамение" Новгородской. Одновременно с явлением этой иконы совершилось и первое чудо. Как только охотник поднял святую икону с земли, тотчас на месте, где лежала икона, с силой забил источник чистой воды. Это произошло 8 сентября 1259 года. Охотник не решился оставить икону в лесу и построил на месте обретения небольшую деревянную часовню, и в ней поставил новоявленный образ Богоматери. Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку, и стали посещать место явления для поклонения новой святыне.

Икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но икона пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на прежнее место явления. Жители Рыльска неоднократно брали ее и относили в город, но икона непостижимым образом возвращалась на прежнее место. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа. Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года. С иконы было сделано несколько списков, которые также прославились.

Среда, 20 Сентября 2006 г. 13:10 + в цитатник
Сямская икона Божией Матери находилась в Сямском Вологодском монастыре, основанном в XVI веке. В 1542 году во время пожара, происшедшего в монастыре, была спасена только одна чудотворная икона. После пожара монастырь был восстановлен. В 1770 году в обители построена церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и в ней поставлена эта чудотворная икона Божией Матери.

Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы явилась в XVI в. в Глинской пустыни, Курской области. Пустынь основана в 1648 году и получила свое название от бояр Глинских.

Лукиановская икона Рождества Богородицы - из храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Игнатьевском. В 1594 году трижды оказывалась в пустынном месте Поковитино-Раменье, недалеко от села. Священник Григорий, посоветовавшись с прихожанами, испросил у патриарха Иова благословение перенести храм на место явлений иконы. Вместе с перенесенной церковью переселился и священник.
Во время польско-литовского нашествия церковь была разграблена. В 1640 году в Раменье пришел инок Лукиан из Угличского монастыря и нашел в запущенной церкви две иконы, оставшиеся невредимыми: храмовую, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и Запрестольную - Смоленскую. В честь явленной чудотворной иконы был выстроен новый храм, основана Лукиановская обитель.

Исааковская икона Рождества Пресвятой Богородицы явилась в 1659 году неподалеку от села Исаакиевского. Крестьяне хотели перенести икону в свое село, но не смогли. Тогда они обратились к священнику, и он, облачившись, в сопровождении причта и народа, со священными хоругвями отправился на место явления образа Божией Матери. От иконы, находившейся в ветвях ивы исходил необычайный свет, подобный солнечному. После молебного пения священник благоговейно снял икону с дерева и перенес в село Исаакиевское в приходский храм. На следующий день иконы в храме не оказалось. Она была на том месте, где ее впервые нашли. На месте явления чудотворной иконы построили часовню, вокруг которой постепенно образовался скит. С благословения святителя Ионы, митрополита Ярославского и Ростовского, в 1662 году на месте часовни был построен деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1758 году вместо деревянного был построен каменный храм, в который и перенесли этот образ.

Домницкая икона Божией Матери явилась в 1696 году на берегу реки Домницы в Черниговской епархии, недалеко от города Березны. На месте явления иконы был основан монастырь, в котором находился чудотворный образ. В 1771 году жители города молились перед святой иконой и были избавлены от чумы заступничеством Божией Матери.

Икона Софии, Премудрости Божией

Среда, 20 Сентября 2006 г. 13:05 + в цитатник
День памяти: Сентябрь 8

 (333x450, 51Kb)Икона Софии, Премудрости Божией (Киевская), занимает особое место в Русской Православной Церкви. На иконе изображена Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Ипостасная Премудрость - Сын Божий. Под Премудростью, или Софией, разумеется Сын Божий, о Котором в Книге Притчей Соломоновых сказано: "Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь" (9, 1), В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в посланиях апостольских именуется "Божиею Премудростью" (1 Кор. 1, 30), а в слове "Дом" содержится указание на Пресвятую Деву Марию, от Которой воплотился Сын Божий. Изображение иконы свидетельствует об исполнении пророчества. На иконе Софии Киевской изображен храм и стоящая в нем Богоматерь в хитоне, с покрывалом на голове, под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, а стопы утверждены на серповидной луне. Божия Матерь держит Предвечного Младенца, благословляющего правой рукой, в левой руке Младенца держава. На карнизе сени начертаны слова из Книги Притчей: "Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь". Над сенью изображен Бог Отец и Бог Дух Святый. Из уст Бога Отца исходят слова: "Аз утвердих стопы Ея". По обе стороны изображены семь Архангелов с распростертыми крыльями, держащих знаки Своего служения в руках: с правой стороны - Михаил с пламенным мечом Уриил - с молнией, опущенной вниз, Рафаил - с алавастром мира; с левой стороны - Гавриил с цветком лилии, Селафиил - с четками, Иегудиил - с царской короной и Варахиил - с цветами на белом плате. Под облаком с серповидной луной, служащей подножием Богоматери, изображен амвон с семью ступенями (изображающий Церковь Божию на земле), со стоящими на них ветхозаветными тайнозрителями воплощения Премудрости - праотцами и пророками. На каждой из семи ступеней амвона надписи: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава. Семь ступеней амвона утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения и их объяснения.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Среда, 20 Сентября 2006 г. 13:02 + в цитатник
 (357x450, 62Kb)Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

Четверг - 21 - сентября - 2006 г. По старому стилю 8 сентября

Среда, 20 Сентября 2006 г. 12:59 + в цитатник
* Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
* Икона София, Премудрость Божия (Киевская).
* Сямская икона Божией Матери (1524 г.).
* Глинская икона Божией Матери (16 век).
* Лукиановская икона Божией Матери (16 век).
* Исааковская икона Божией Матери (1659 г.).
* Холмская икона Божией Матери.
* Курская икона Божией Матери «Знамение» (1295 г.).
* Почаевская икона Божией Матери (1559 г.).
* Леснинская икона Божией Матери.
* Домницкая икона Божией Матери (1696 г.).

Среда - 20 - сентября - 2006 г. По старому стилю 7 сентября

Среда, 20 Сентября 2006 г. 12:47 + в цитатник
* Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
* Мученик Созонт Помпеольский (ок. 304 г.).
* Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский (1186 г.).
* Преподобномученик Макарий Каневский, архимандрит Овручский, Переяславский (1678 г.).
* Преподобный Серапион Псковский (1480 г.).
* Апостолы от 70-ти Евод и Онисифор (1 век).
* Мученик Евпсихий Кесарийский (117-138 гг.).
* Преподобный Лука Каппадокийский (10 век).
* Преподобный Макарий Оптинский (Иванов) (1860 г.).
* Священномученики Петр (Снежницкий) и Михаил (Тихоницкий) пресвитеры, Александр (Медведев) диакон (1918 г.).
* Священномученики Евгений (Зернов), митрополит Горьковский, и с ним Стефан (Крейдич) пресвитер и преподобномученики Евгений (Выжва), Николай (Ащепьев) и Пахомий (Ионов) (1937 г.).
* Священномученик Григорий (Аверин) пресвитер (1937 г.).
* Преподобномученик Лев (Егоров) (1937 г.).

Читать далее

http://kazan.eparhia.ru/mesyceslov/?date=20.09.2006&show=True

Фото

Понедельник, 18 Сентября 2006 г. 12:39 + в цитатник

Понедельник - 18 - сентября - 2006 г. По старому стилю 5 сентября

Понедельник, 18 Сентября 2006 г. 11:47 + в цитатник
* Пророк Захария и праведная Елисавета, родители Иоанна Предтечи (1 век).
* Преподобномученик Афанасий Брестский (1648 г.).
* Убиение благоверного князя Глеба, во св. Крещении Давида (1015 г.).
* Мученики Фифаил и сестра его Фивея (Вивея) (98-138 гг.).
* Мученик Сарвил.
* Мученица Раиса (Ираида) (ок. 308 г.).
* Мученики Иувентин и Максим воины (361-363 гг.).
* Мученики Урван, Феодор и Медимн и с ними 77 мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших (370 г.).
* Мученик Авдий (Авид) в Персии (5 век).
* Мученик Евфимий (Кочев) (1937 г.).

Читать далее

http://kazan.eparhia.ru/mesyceslov/?date=18.09.2006&show=True

О таинстве причащения

Понедельник, 18 Сентября 2006 г. 06:17 + в цитатник
 (170x208, 15Kb)Таинство это в Новом Завете называется вечерею (1 Кор. XI, 20), трапезой Господней (1 Кор. X, 21), приобщением Плоти и Крови Христовой (1 Кор. X, 16) и преломлением хлеба (Деян. II, 42; XX, 7).

Под этим именем разумеется такое таинство, в котором христианин под видом хлеба и вина причащается Истинного Тела и Истинной Крови своего Спасителя для вечной жизни.

Таинство сие установлено Самим Господом. Как о таинстве причащения - самом важном и, можно сказать, средоточием тайнодействии христианской Церкви - учил Сам, непосредственно установивший и даже первым его совершивший Иисус Христос?

Свое о нем ясное и определенное учение Он, как известно, преподал еще до установления евхаристии, а именно, когда по поводу чудесного насыщения пятью хлебами и двумя рыбами пяти тысяч народа, учил о Себе как о сшедшем наподобие манны с небес животном хлебе.

Так, по замечанию св. Иоанна, когда Христос изрек Свое обетование о том, что Он даст хлеб, которым будет Плоть Его, имеющая быть Им преданной за живот мира, то пряху ся между собой жидове, глаголюще: како может Сей нам дата Плоть Свою ясти? (Иоан. VI, 52), т. е. ту самую Плоть, которую видели перед собой.
Но Христос, несмотря на это недоумение со стороны иудеев, не только не отрекся от Своего обетования о предложении в снедь Своей Плоти, а, напротив, еще с большей силой и твердостью стал учить о сем, так продолжая речь Свою: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его, живота не имате в себе.
Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Плоть бо Моя истинно есть брашно, и Кровь Моя истинно есть пиво.
Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает и Аз в нем. Якоже посла Мя живый Отец и Аз живу Отца ради и ядый Мя и той жив будет Мене ради (Иоан. VI, 53-57).
Вся эта речь, полная одна другой более сильных и выразительных мыслей о безусловной необходимости для получения вечной жизни причастия Тела и Крови Христовой, поставляет выше всяких сомнений то, что Христос, обетовав в будущем дать живой хлеб, состоящий в Его Плоти, вместе с сим обетовал преподавать верующим Истинную Свою Плоть и Истинную Свою Кровь с тем, чтобы приобщающиеся их внутренне соединялись с Ним Самим и через это становились причастниками жизни вечной.

Читать далее...

О посте

Пятница, 15 Сентября 2006 г. 16:12 + в цитатник
Церковь Христова заповедает своим чадам вести умеренный образ жизни, особо выделяя дни и периоды обязательного воздержания - посты. Постились ветхозаветные праведники, постился и Сам Христос (Мф. 4).

Еженедельными постными днями (за исключением "сплошных" недель) является среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Христа Иудой, а в пятницу - ради крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни запрещено вкушать мясную и молочную пищу, яйца, рыбу (по Уставу от Фомина воскресения до праздника Св. Троицы рыбу и постное масло вкушать можно), а в период от Недели всех Святых (первое воскресенье после праздника Троицы) до Рождества Христова по средам и пятницам следует воздержаться от рыбы и постного масла.

Многодневных постов в году четыре.

Самый длительный и строгий - Великий Пост, который длится семь недель перед Пасхой. Самые строгие из них - Первая и последняя, Страстная. Этот пост установлен в память сорокадневного поста Спасителя в пустыне.

Близок по строгости к Великому Успенский пост, но он короче - с 14 по 27 августа. Этим постом Святая Церковь почитает Пресвятую Богородицу, Которая, предстоя пред Богом, неизменно молится за нас. В эти строгие посты рыбу можно вкушать только три раза - в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля), Входа Господня в Иерусалим (за неделю до Пасхи) и Преображения Господня (19 августа).

Рождественский пост продолжается 40 дней, с 28 ноября по 6 января. В этот пост рыбу вкушать разрешается, кроме понедельника, среды и пятницы. После праздника святителя Николая (19 декабря) рыбу можно вкушать лишь по субботам и воскресеньям, а период со 2 по 6 января надо проводить по полной строгости.

Четвертый пост - Святых апостолов (Петра и Павла).
Он начинается с Недели всех Святых и заканчивается ко дню памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла - 12 июля. Устав о питании в этот пост такой же, как и в первый период Рождественского.

Днями строгого поста являются крещенский сочельник (18 января), праздники Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).

Некоторое послабление в строгости поста допускается больным, а так же занятым тяжелым трудом, беременным и кормящим женщинам. Это делается для того, чтобы пощение не привело к резкому упадку сил, и христианин имел силы на молитвенное правило и необходимый труд.

Но пост должен быть не только телесным, но и духовным. "Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, - учит святитель Иоанн Златоуст, - есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления".

Тело постящегося, не отягощаясь пищей, становится легким, укрепляется для принятия благодатных даров. Пост укрощает желание плоти, смягчает нрав, подавляет гнев, сдерживает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе, устраняет невоздержание.

Постясь, как говорит святой Василий Великий, постом благоприятным, удаляясь от всякого греха, совершаемого всеми чувствами, мы выполняем благочестивый долг православного христианина.

Церковная записка

Пятница, 15 Сентября 2006 г. 16:03 + в цитатник
Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, помните правила:

1. Пишите четким, понятным почерком, лучше - печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.
2. Озаглавьте ее - "о здравии" или "о упокоении". С изображением креста.
3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос "кого"?).
4. Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).
5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).
6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).
7. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет - отроком (отроковицей).
8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.
9. Допускается включение в записку слов"воина", "монаха", "монахини", "болящего", "путешествующего", "заключенного".
10. Наоборот, не надо писать "заблудшего", "страждущего", "озлобленного", "учащегося", "скорбящего", "девицы", "вдовицы", "беременной".
11. В заупокойных записках отметьте "новопреставленного" (усопшего в течение 40 дней по кончине), "приснопамятных" (усопших, имеющих в этот день памятные даты), "убиенных".
12. За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.
О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви. На литургии можно подать записки:
На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
На обедню - так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;
На ектению - поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах.
Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

В некоторых храмах кроме обычных записок о здравии и о упокоении принимают заказные записки.
Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектений, а затем эти имена повторяет священник перед престолом. Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке - после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.
То же происходит и на заказной обедне о упокоении с панихидой - и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектений их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.
Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. "Сорокоусты, - пишет св. Симеон Солунский, - совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, - и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу - ред.). Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом". Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.
Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.
Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются.

фото с источника

Пятница, 15 Сентября 2006 г. 11:42 + в цитатник

Источник Святителя Митрофана

Пятница, 15 Сентября 2006 г. 11:32 + в цитатник
Все, что смогла найти про него:
В Воронеже открылся источник. Точнее, обустроили и обновили старый Митрофановский родник. Отец Митрофан, клирик Покровского Кафедрального собора, освятил его, а городские власти пообещали, что через пару лет чуть ниже от источника будет восстановлен разрушенный в советские времена Митрофановский храм.
У источника построили не только скамейки, но и отдельные кабинки для купания. Митрофановский источник знают почти все жители Воронежа. Расположен он за ВГУ, ближе к набережной. Когда-то, в петровские времена, на этом месте красовался Митрофановский монастырь, названный в честь первого епископа нашего города Митрофана, сподвижника Петра Великого. Этот источник был и остается самым большим из восьми родников в черте города.
А начиналось все так. Вся прилегающая к роднику территория тридцать лет назад была застроена частным сектором. И вот как-то в одном из домов в подполье появилась вода. Хозяин всячески пытался бороться с наводнением. И тогда у него заболела жена. А начал цементировать пол - заболела и дочь. Добрые люди подсказали бедолаге: отпусти ты воду, пусть огороды поливает. Тогда-то береговой мужичок приспособил под непрошеную воду ванну, из которой та стала вытекать. Его дочка с женой вскоре поправились. А тут как раз вешними водами затопило прибрежную зону Воронежского водохранилища. Жителей подтопило - их переселили. Получил квартиру и владелец родника, а от его дома остались немного кирпичной стены (она еще цела), да рядом ванна с водой. Вот тогда-то источник и обнаружили молящиеся.
Народ начал купаться, набирал воду и обустраивал территорию. Над стеной появилась икона Николая Чудотворца. Приспособили доску под ноги, соорудили что-то вроде лавочки...
На сегодняшний день, по исследованиям специалистов СЭС, вода в источнике по качеству превосходит воду в родниках всего города.
Перед нынешним освящением, которое прошло в минувшие выходные, подновили арку-вход, на которой написано "Источник Святителя Митрофана", землю выложили плиткой и перенесли алтарь с иконами левее купальни. Забор сложили невысокий из красного кирпича. Красивый. Лавочки, трубы и купальня остались без изменения. Вот в таком виде и освятили весь Источник.
08.11.01

Читать далее...

Покровский кафедральный собор (Воронеж)

Пятница, 15 Сентября 2006 г. 11:20 + в цитатник
 (215x277, 17Kb)Отправной точкой повествования о храмах города Воронежа станет бывшая Мясная гора, последнее название которой — Советская площадь. Внимание на ней привлекают недавно достроенный академический театр драмы имени Алексея Кольцова и Покровский кафедральный собор.

Впрочем, о соборе речь идет немногим более полувека, а прежде это была обычная приходска церковь. Расположенная на высоком холме, далеко видимая с левобережья, церковь до революции считалась образцом классицизма и одной из красивейших построек в городе. Она посвящена празднику Покрова Пресвятой Богородицы, отмечаемому 1 (14) октября. Этот день стал торжественным в память видения святым Андреем и учеником его Епифанием во Влахернском храме (что в Константинополе) Божией Матери, осенявшей молившийся народ своим покрывалом - покровом.

Сама Пресвятая Дева являлась в русской православной традиции небесной покровительницей и заступницей Российского государства. Праздник Покрова был установлен на Руси примерно в XII веке и со временем превратился в великий и особо чтимый народом. В Воронежской епархии было более сотни Покровских храмов.

Многие каменные церкви, отстроенные в Воронеже в XVIII-XIX веках, поставлены на месте деревянных. Не исключение и Покровская. Как существующая она упомянута в 1615 году в Дозорной книге Григория Киреевского: «Слобода Беломестных атаманов и казаков, а в слободе церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, древяна, клецки, с папертью, а в церкви образы и колокола и всякое церковное строение приходских людей. И служат у тое церкви попы: во дворе поп Григорий Степанов, во дворе поп Иван Федоров, во дворе проскурница Ульяна, да две кельи нищих, питаются от церкви Божия». Определение «новая» применительно к ней не употреблено, так что ее строительство можно датировать началом XVII века.

Читать далее

Александр Акиньшин
http://vrnplus.ru/pokr.php

Святитель Митрофан Воронежский

Пятница, 15 Сентября 2006 г. 10:49 + в цитатник


Поиск сообщений в want_to_know
Страницы: 14 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь