-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в want_to_know

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2006
Записей: 306
Комментариев: 14
Написано: 310

want to know


Благотворительный фонд помощи детям-сиротам 'Большая семья'

Святейший патриарх Алексий II подписывает антиминс

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 14:18 + в цитатник

АНТИМИНС

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 14:08 + в цитатник
Это четырехугольный плат из шелка или льна с изображением положения во гроб тела Господа Иисуса Христа, а также орудий его казни.

 (500x401, 66Kb)

По углам антиминса помещаются символы четырех евангелистов: бык, лев, человек и орел. На антиминсе всегда есть подпись того епископа, который его освящал, а также указано, где и когда это освящение было и для какой церкви.
На антиминсе постоянно находится плоская губка, которой собирают мелкие частицы Святого Хлеба с дискоса в чашу во время литургии. Антиминс обычно находится на престоле свернутым, в особом плате также из шелковой или льняной материи.
Он разворачивается только в определенный момент во время литургии, а затем опять заворачивается особым образом в верхний плат. На этом верхнем плате нет никаких изображений или надписей.
Само слово "антиминс" означает в переводе с греческого “вместо престола”. Антиминс имеет то же значение, что и престол. Без антиминса нельзя служить литургию. При освящении архиереем храма антиминс кладется на престол и освящается вместе с ним.
По центру антиминса, ближе к верхнему краю, в мешочке зашиты святые мощи, залитые тем же составом из воска, ладана и тому подобного, что и столпы престола.

Поверх сложенного антиминса на престоле лежит Святое Евангелие.
Напрестольное Евангелие так же, как и антиминс, обязательно должно быть на престоле. На литургии и на некоторых службах его выносят из алтаря для чтения и поклонения ему. В начале литургии Евангелием изображают крест на престоле.
Напрестольное Евангелие изображает Сына Божия Иисуса Христа. В словах Евангелия присутствует Своей благодатью Сам Бог. Евангелие кладется на престол поверх антиминса, чтобы все его могли видеть. Оно означает невидимое присутствие здесь Господа, сидящего в славе на престоле Своего Царствия.
Поэтому Евангелие с древних пор принято украшать драгоценными обложками, золотыми или серебряными окладами или ризами. На украшенной таким образом обложке с четырех сторон изображались по углам четыре евангелиста. А в середине чаще всего изображались Воскресение Христово, распятие Христово или образ Христа Вседержителя на троне. Иногда здесь же были изображения херувимов или святых.
На обратной стороне Евангелия изображается крест. Может быть там и образ Троицы или Богоматери.

Напрестольный крест также находится на престоле вместе с антиминсом и Евангелием. Крестом благословляется народ, им освящается вода на Крещение или на молебнах. Ко кресту прикладываются после литургии верующие.

Дарохранительница предназначена для хранения Святых Даров. Дарохранительница обычно устроена в виде храма или часовни с небольшой гробницей. Она делается, как правило, из позолоченного металла.
Внутри дарохранительницы в небольшом ящичке внизу помещаются приготовленные для длительного хранения Святые Дары — частицы Тела Христова, пропитанные Кровью Его, под видом хлеба и вина.
Престол — самое достойное место для помещения Святых Даров, поэтому их и кладут на престол в дарохранительнице, освященной специально для этого. Частицы Святых Даров часто бывают нужны для причащения на дому тяжело больных и умирающих.
Дарохранительницы в Древней Руси называли гробницами, Сионами или Иерусалимами, так как часто они были моделями храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
На престоле принято также помещать и дароносицу — небольшой сосуд в виде часовенки с дверцей и крестом наверху. Внутри дароносицы есть ящичек, приспособленный для хранения частиц Святых Даров, маленькая чаша, ложечка — лжица, иногда сосуд для вина. В дароносицах священники на груди переносят Святые Дары на дом для причащения больных, поэтому обычно они делаются с ушками по бокам для тесемки или шнура, который надевается на шею. Как правило, дароносицы помещаются в специально сшитые для них мешочки.
Для покрытия святого престола в неслужебное время существует особая пелена — покров. Престол накрывается покровом вместе со всеми священными предметами, которые на нем находятся. Этот покров означает покрывало тайны, которое окутывает и скрывает святыни от глаз непосвященных.

ПРЕСТОЛ

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 13:57 + в цитатник
Чаще всего святой престол устраивается так. На четырех деревянных столпах высотой примерно один метр кладется деревянная доска так, чтобы ее углы прочно ложились на столпы, вровень с ними. Величина доски может зависеть от величины алтаря. Обычно это квадрат со сторонами от 70 см до полутора метров. Если храм освящается архиереем, то между четырех столпов в середине под доской устанавливается пятый столп пониже других, высотой примерно сантиметров 20—25. На этом пятом столпе укрепляется ящичек с мощами святых.

Верхняя доска престола называется по-славянски "трапеза". В тех местах, где она соединяется со столпами, трапеза заливается расплавленной смесью особого сложного состава, куда входят воск, толченый мрамор, алоэ, ладан и некоторые другие вещества. Эти клейкие вещества нужны, чтобы прочно соединить верхнюю доску-трапезу со столпами престола. Наконец, престол скрепляется четырьмя гвоздями и омывается теплой освященной водой, красным вином с розовой водой, мажется святым Миром, а затем облачается в особые одежды.

Нижняя одежда — срачица — простая белого цвета. Она означает плащаницу, которой было обернуто тело Спасителя перед тем, как после распятия и смерти Его положили во гроб. Поверх нижней одежды престол оборачивается длинным шнуром, который называется вервие. Длина его сорок метров. Если храм освящал архиерей, то престол опоясывается вервием крест накрест, образуя на каждой из сторон престола кресты. Если же епископ благословляет освящать храм священнику, то престол опоясывается на одном уровне в несколько рядов в верхней части.

Это вервие напоминает о веревке, которой был связан Спаситель, когда Его привели на неправедный суд к первосвященникам иудейским. Вервие означает также силу Божию, которая связывает и скрепляет весь мир, все творение Божие.

Мощи мучеников кладутся под престолом, потому что они уже сами святые и освящают все. Христиане имеют этот обычай с древности, когда службы совершали на могилах мучеников, превращая гробницу в престол. А потом и другие престолы стали освящать, помещая под ними частичку мощей. Это делается потому, что мученики — столпы, на которых держится Церковь, мученики — это прочное основание для нее.

Поверх срачицы престол облачается в верхнюю нарядную одежду, светлую и украшенную, обычно сшитую из парчи. Эта верхняя одежда означает великолепное царственное одеяние Сына Божия в славе Его. Так как верхней царственной одеждой престол покрывается поверх нижней, напоминающей о страшной смерти Спасителя, то это символизирует, что слава Иисуса Христа основана на Его страданиях, уничижении и смерти на кресте, на Его спасительной жертве за людей.

Поверх верхней одежды, которая называется индития, на престол кладется четырехугольный плат — илитон, в который заворачивается антиминс. Сверху на них кладется Евангелие.

На престоле всегда находится Божественный крест Спасителя, на котором Он принес Себя в жертву за весь мир. Крест располагается справа от антиминса.

Однако не всегда престолы имеют такое устройство, как описано. В древности литургию служили на каменных гробницах мучеников, поэтому некоторые престолы в древних храмах каменные. Иногда престолы укрепляются не на четырех столпах, а на одном, что означает единство и единственность Бога. Иногда деревянные престолы имеют боковые стенки, часто расписанные и украшенные окладами. В этих случаях престолы иногда не одеваются, потому что роспись и оклады уже оказываются одеждой.

Престол и все, что на нем находится, свято. Прикасаться к нему могут лишь люди, рукоположенные в священный сан, — епископы, священники или диаконы. Только священнослужители могут проходить перед престолом, между ним и Царскими Вратами, и то по необходимости, во время службы, а не когда им захочется. Остальные могут проходить только за престолом.

В древности вокруг престола делались ступени, на которые священники и диаконы восходили, чтобы поцеловать престол или совершить какое-нибудь священнодействие.

В южной части алтаря устраиваются особые помещения для хранения священных сосудов — сосудохранительницы.

На престоле располагается также особый ящичек, в котором хранятся после освящения Святые Дары. Он называется ковчег. Сейчас ковчег располагается в дароносице или дарохранительнице, а раньше он устраивался отдельно и в нем хранились Святые Дары для больных.

Перед дароносицей ставится лампада, дающая свет, как отблеск истинного Света.

Здание, в котором нет престола, не может называться Храмом, хотя и предназначено для молитвы. Таковы, например, часовни, в которых не совершается литургия, а только молитвы и некоторые богослужения.

Миро — благовонное масло, освященное Патриархом. (см. "Таинство Миропомазания").
Рукоположение (по греч. хиротония) — Таинство возведения в священный сан.
Евхаристия — Таинство установленное Христом на Тайной вечере, в котором
Антиминс — изображение Христа во гробе, вышитое или напечатанное на ткани.христиане приобщаются Тела и Крови Господних под видом хлеба и вина.

Алтарь

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 13:48 + в цитатник

АЛТАРЬ

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 13:27 + в цитатник
 (378x420, 4Kb)Главнейшая часть храма — это алтарь, место святое, поэтому в него не позволяется входить непосвященным. (Сам храм предназначен для верующих, а в притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению, и кающиеся, отлученные на время от причастия.) Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм — землю. Слово “алтарь” латинского происхождения и означает “возвышенный жертвенник”. Самое важное место в алтаре — престол, возвышающийся посреди него. На престоле располагается Евангелие — записанное Слово Божие.

Еще первые христиане-мученики, молившиеся в подземных (катакомбных) храмах, переднюю часть храма отгораживали решеткой и устраивали там алтарь.
Как святыня ставилась в алтаре каменная гробница с останками святого мученика. На мощах святого мученика и совершалась Божественная литургия. Гробница мученика за Христа символизировала Самого Христа. В наше время в центре алтаря стоит святой престол, на котором лежит антиминс с зашитыми в нем частицами мощей святых мучеников. Мощи святых небожителей устанавливают прямую связь алтаря земной Церкви с Церковью Небесной, с Царством Божиим. Алтарь и все, что в нем, — величайшая святыня нашей Церкви.

Уже в первые века христианства существовала алтарная преграда в виде низкой решетки. Со временем эта преграда превратилась в иконостас с Царскими и боковыми вратами. С древних времен и поныне алтари устраиваются на некотором возвышении по отношению к остальной части храма. Посередине алтаря помещается святой престол. В восточной стороне алтаря с внешней стороны храма устраивается полукружие — апсида. На середине апсиды алтаря, напротив престола, сооружается возвышение, где ставится кресло для епископа как знамение трона, на котором невидимо восседает Вседержитель. Это место называется горним местом.
Слева от горнего места расположен жертвенник, на котором совершается проскомидия. С северной стороны престола в алтаре принято поставлять икону Божией Матери на древке, а с южной стороны - крест с образом Распятия Христова. Алтарь, как правило, имеет три окна, знаменующих несозданный троический свет Божества. Алтарь, где совершается Таинство Евхаристии, как бы повторяет собою ту прибранную, устланную, готовую горницу, где состоялась Тайная вечеря Христа и Его учеников. И в наши дни он содержится в особенной чистоте, устилается коврами и всячески благоукрашается.

Святость алтаря настолько велика, что в древности вход в алтарь был запрещен всем мирянам — не только женщинам, как сейчас, но и мужчинам.

Мученик — христианин, замученный за свою веру во Христа.
Проскомидия — первая часть литургии (см. “Богослужение”).
Мощи — останки человека после погребения; мощи святых часто остаются нетленными.

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 13:23 + в цитатник
 (171x300, 2Kb)
Внешняя архитектура православного храма не выражает полностью его богослужебной и мистической сути. Формы храма определяются внутренними задачами.
Главное в храме — это внутренняя гармония. Именно внутри храма раскрывается смысл того, что мы называем Церковью — Домом Божиим.

Перекрестясь, войдем внутрь храма.
Храм имеет две главные части: алтарь и собственно храм. Но часто к этим двум частям прибавляется и третья, которая называется притвором. Поэтому, как правило, храм разделяется на три части: алтарь, храм (или четверик) и притвор (или трапезная).
Иногда притвор, или трапезная, имеет размеры, превосходящие храм. Это делалось для особых целей, чтобы в трапезной храма могло поместиться множество людей и могли быть поставлены столы на несколько сот человек. Такие трапезные церкви устраивались в основном в монастырях.
Русские храмы обычно имеют крытые (теплые) крыльца, паперти, галереи, которые усложняют архитектуру храмов. Однако в основе всякого храма сохраняется трехчастная структура.

Храм Покрова на Нерли

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 13:14 + в цитатник

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 13:11 + в цитатник
Встречаются на Руси храмы в виде креста — символ спасения, круга — символ вечности, но духовное значение ковчега спасения сохраняется и при этом.

Крестово-купольная форма православного храма является самой распространенной на Руси и пришла к нам из Византии. Однако и среди таких храмов существует большое архитектурное разнообразие. Строгие одноглавые храмы, подобно всемирно известному храму Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли; многоглавый собор Василия Блаженного; пятиглавый Успенский собор Московского Кремля и шатровые храмы, подобно храму Вознесения в Коломенском, Воскресенскому в Новом Иерусалиме.

Форма креста особенно наглядно просматривается в таких храмах, как Успенский собор в Кремле. Это пятикупольный храм. Пять его куполов символизируют Главу Церкви — Христа и четырех апостолов-евангелистов. Бывают храмы и двенадцатикупольные — в честь 12 апостолов. На соборе Василия Блаженного их десять — по одному над каждым алтарем и один на колокольне.

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 13:10 + в цитатник
Храм — воистину ковчег спасения для верующих людей. Подобно тому, как Ной спасал себя и свой род в бурных волнах потопа, закрывшись в ковчеге, так и Церковь, словно корабль, спасает христиан от греховного потопа среди бурных волн моря житейского, перевозит от берега тьмы и смерти к берегу света и вечной жизни, к тихому пристанищу Царства Небесного. Поэтому чаще всего храм строился в форме корабля, как повелевали апостолы, “продолговато устроенным, на восток обращенным, от обеих стран к востоку притворы имеющим”.

Посмотрим на русский храм издали — это белоснежный корабль с высокой мачтой — колокольней и наполненными ветром парусами — куполами, движущийся на восток, к восходу солнца, к Солнцу Правды — Христу, Который Сам Себя именует Востоком свыше.
 (651x492, 148Kb)



Процитировано 2 раз

УСТРОЙСТВО ХРАМА

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 13:03 + в цитатник
 (350x525, 144Kb)
Храм — это дом Божий, дом молитвы. Бог Вездесущий присутствует везде, но в православном храме особенным образом: православный храм весь преисполнен Божественным светом, благодатью.

Первым христианским храмом была та самая сионская горница, в которой Господь совершал Тайную Вечерю со Своими учениками перед Своими крестными страданиями. И все мы, крещенные и живущие в вере православной, можем, подобно апостолам Христовым, в храме духовно соединяться со Христом, причащаться Его Тела и Крови, наследовать жизнь вечную. В храме все ведет нас ко спасению. В нем нет ничего лишнего. Каждая деталь имеет глубокий смысл и значение. Попробуем в этой главе разобраться в символике храма, в том, что означают его архитектура, убранство, живопись. Все это, не похожее ни на что земное, призвано вести нас к Царствию Божию, возвышать, очищать, давать благодать Божию каждому столько, сколько он может принять по своим силам.

Еще издалека мы видим, как сияют кресты на куполах храма. Купола с крестами как бы связывают небесное и земное пространство в целостный освященный мир. Купол — это как пламя горящей свечи, недаром издревле наши предки старались даже в самые тяжелые времена золотить кресты и купола храмов.



Процитировано 2 раз

Глава 2 - Православный Храм

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 13:02 + в цитатник
 (477x698, 151Kb)

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 13:00 + в цитатник
В Церкви святы песнопения и молитвы, Таинства и священнодействия, иконы и священные предметы. Здесь мы освящаем главные моменты своей жизни, вступив сюда после рождения в Таинстве Крещения, исповедуясь, приобщаясь Тела и Крови Господних, вступая в брак и прося облегчения болезням в Таинстве Соборования. “Внутри” Церкви мы перейдем в вечность, когда туда призовет нас Господь. Церковь объемлет всю нашу жизнь с рождения до смерти, не оставляя нас и после нее. Усопшие, то есть умершие, вместе с нами являются членами Церкви, но Церкви Небесной.

Поэтому каждому необходимо изучить Церковь, разобраться в Ее устройстве и назначении составных частей. Эта книга будет вам помощником и руководителем, если Вы решили войти в этот Дом — Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь.

Открытка

Среда, 30 Августа 2006 г. 14:31 + в цитатник
Весенняя, красивая
 (699x402, 135Kb)

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ

Вторник, 29 Августа 2006 г. 06:46 + в цитатник
На протяжении веков Господь через избранных Им людей — пророков— созидал Церковь. В Ветхом Завете Он научил людей молиться Ему, мудро ведя их ко спасению. Господь Бог заключил с человечеством Завет, Союз, при горе Синай. Он явился вождю избранного народа пророку Моисею, дав ему Десять заповедей — Закон, который народ Божий должен был исполнять. Господь повелел Моисею соорудить скинию (первый храм), в которой пребывала Слава Его. Скиния была прообразом будущего храма, люди приходили туда для богослужения и молитвы.
При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм. В нем совершались богослужения и приносились жертвы Богу, пока на землю не пришел Спаситель, Сын Божий.
Новозаветную Церковь создал Сам Спаситель. Он родился на земле, как человек, проповедуя о Царствии Божием и уча народ. Пострадав и умерев на Кресте, воскреснув на третий день и, наконец, вознесшись на небо, Он послал Своим ученикам и апостолам Духа Святого. Апостолы утвердили и устроили Церковь при содействии Духа Святого своими трудами и мученичеством за Христа.
Господь наш Иисус Христос добровольно принес Себя в жертву. С тех пор другие жертвы стали не нужны. Был разрушен и сам Иерусалимский храм, а христиане стали строить свои храмы повсюду, где появлялись их общины.
Церковь распространялась, росла и укреплялась трудами апостолов, но основанием Ее и единственным Главой во все времена остается Господь наш Иисус Христос.
Много столетий прошло со времени основания Церкви, много святых в ней просияло. Церковь — это великий вселенский Дом, глава которого Христос и в котором живут Матерь Божия, ангелы Божии, святые, где живем и мы, пока сами не уходим из этого Дома, предпочтя ему богатство, славу и бушующие земные страсти и грехи.
В этом доме записаны и имена людей, которым еще только предстоит в него войти, и даже тех из них, кто еще не родился на свет Божий. Дом этот — Церковь Божия, Господь постоянно обитает в ней, Святой Дух наполняет Своей благодатью и освящает сердца людей, которые составляют Ее.

Вторник, 29 Августа 2006 г. 06:45 + в цитатник
В Церкви есть дисциплина. Церковная дисциплина определяет взаимоотношения между членами Церкви в административном, каноническом и хозяйственном устройстве. Если мы говорим, что в Церкви есть правила и законы, то есть каноническое право, то этим определяется то, чего человек не должен совершать как христианин. Но главное в его жизни определяется верою в Бога, в Священное Писание, в Священное предание, определяется жизнью Духа.
В земной Церкви есть не только административное устройство, но и материальное: храмы, иконы, множество церковной утвари, денежные средства. Церковные чиновники помогают епископам и Патриарху управлять всей церковной организацией, всем церковным имуществом. Но это является необходимым лишь для земного устройства и остается второстепенным, не главным. Всякий человек, входя в Церковь, должен помнить: то, что он видит в ней земного, похожего на государственное и общественное, есть лишь внешнее сходство с другими общественными и государственными организациями. Беда, если человек пытается найти в Церкви такие же, как и в других человеческих обществах, неустройства, грехи. Мы говорим о том, что Церковь земная в силу особенностей человеческого поведения, в силу особенностей человеческого характера в такой же степени “болеет”, в какой “больны”, греховны составляющие Ее люди. Но это никак не относится к Церкви, когда мы говорим о Ней с большой буквы, Церкви Небесной, к Церкви такой, какой создал Ее Господь.
Церковь свята и непорочна. Хотя мы, составляющие Церковь христиане, можем грешить, можем нарушать церковные каноны, Церковь от этого не становится ниже, не теряет своей святости. Ибо Церковь — это Тело Христово. Мы можем находиться внутри Церкви, если мы следуем заповедям Божиим, если Дух Божий живет в нас. Мы можем выходить из Церкви, выпадать из Нее, если мы совершаем грех, если нарушаем Ее единство, если мы не участвуем в Ее жизни.
Только тот человек, который постоянно живет церковной жизнью, участвуя во всех ее таинствах, может назвать себя человеком церковным, действительно православным, настоящим христианином.

Без заголовка

Вторник, 29 Августа 2006 г. 06:43 + в цитатник
Мы с вами, живя в России, принадлежим Русской Православной Церкви или, что то же самое, Московскому Патриархату.
Мы говорим, что у Церкви земной есть ее земное административное устройство. Без этого невозможно было бы стояние Церкви на земле, невозможной была бы ее миссия среди народов. Церковь живет и действует в обществе, в государстве.
Всякая православная община имеет свое административное устройство. В нашей Церкви оно таково. При настоятеле есть Приходское собрание, которое принимает решения по административному и хозяйственному ведению дел, есть Приходской совет, куда кроме настоятеля входит староста, его помощник и казначей. Каждая община, хотя и самостоятельна, но тем не менее подчиняется благочинному и епископу.
Благочинный — это священник, которому поручено управлять церковными общинами района.
Кроме общин — приходов, существуют монастыри. Это монашеские общины, мужские или женские. Монах — это христианин, принявший строгие обеты (см. "Пострижение в монашество") и подчинивший себя во всем Церкви. Возглавляет монастырь чаще всего игумен или архимандрит.
Епископ — это высший священный сан Церкви, в его управлении находятся все общины и монастыри области. Все епископы административно подчиняются Патриарху. Патриарх — тоже епископ.
Поместный собор Русской Православной Церкви выбирает Патриарха пожизненно. Его именуют СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ. Он является Первоиерархом, Первосвятителем Русского православия. Как епископ Патриарх управляет Москвой.
Земное устройство Церкви соответствует времени, эпохе, историческим и национальным особенностям. Земное устройство Церкви во многом похоже на устройство многих других человеческих организаций. Но оно не только не исчерпывает содержания жизни Церкви, но и является второстепенным.

ГЛАВА ЦЕРКВИ — ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ!

Вторник, 29 Августа 2006 г. 06:41 + в цитатник
Мы называем церковью и храм — здание, куда мы собираемся для молитвы и участия в богослужении.
Под Церковью мы понимаем и общество людей, соединенных православной верой и таинствами. Такое общество именуется в православии общиной. Общину всегда возглавляет настоятель, то есть назначенный епископом священник, на котором лежит вся ответственность за общину.
Церковью, в строгом смысле слова по православным канонам, можно назвать такую общину, которая имеет законно поставленных епископов, священников и дьяконов. Законность священнослужителя определяется апостольским преемством, канонами, соборными правилами и церковной дисциплиной.
Помимо того, что мы говорим о Церкви как о теле Христовом, как о живом организме, Церковью часто называют и ту земную организацию, объединяющую все православные приходы, епархии и монастыри в единую церковную общину, которая именуется "Русская Православная Церковь" и "Вселенское Православие".

Канон — правило, закон Церкви.
Соборы — съезды духовенства и мирян для решения церковных проблем и вопросов.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

Вторник, 29 Августа 2006 г. 06:39 + в цитатник
Что же такое Церковь? Какое определение мы можем ей дать?
Если мы скажем, что Церковь — дом Божий, это будет правильно. Во-первых, Церковь основал Сам Господь и Бог наш Иисус Христос, во-вторых, Он живет в ней Духом Святым, не отступая и не удаляясь, но всегда наполняя и освящая ее Своим присутствием.
Мы можем сказать, что Церковь — лестница в Небо, и это будет правильно. Мы, люди, поднимаемся по этой лестнице на небо, к Богу, а оттуда спускаются по ней ангелы, помогая нам и исполняя повеления Божии о мире и людях, которых создал Господь.
И еще мы называем Церковь Невестой Христовой, потому что в ней мы вступаем в союз со Христом — небесным Женихом душ наших.
Там, где пребывает Спаситель мира, Господь Вседержитель, — Царствие Небесное. Это Церковь Небесная, где Господь, где все святые и души праведных.
И еще мы говорим, что [b]Церковь — это Тело Христово[b], потому что об этом сообщает нам Священное Писание. Вступая в Церковь через Таинство Крещения, мы соединяемся со Христом в Таинстве Причащения. Принимая в Таинстве Причащения под видом хлеба и вина Его Божественные Тело и Кровь, мы сами становимся Его Телом — Церковью и родными друг другу во Христе.

Таинства — богоустановленные священнодействия, в которых подается благодать Божия.

Без заголовка

Вторник, 29 Августа 2006 г. 06:37 + в цитатник
Вступая в Церковь, вы входите в дом Божий, познаете христианскую православную веру, познаете историю Церкви, знакомитесь с Церковью лицом к лицу.
Сегодня Церковь открыта для каждого, все церковные знания доступны человеку, который хочет к ним прикоснуться, сделать их своими. Нет никаких преград, которые бы мешали человеку познать Церковь. Есть только одна преграда — неверие. Если у человека есть хоть капля веры в Бога и Церковь, то он может и должен познать Ее и стать Ее сыном.
Конечно, не всякий человек считается членом Церкви, но только тот, кто с верою принимает Таинство Крещения “во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа”, становится участником всей церковной жизни, всех церковных таинств.
Однако сейчас среди нас много таких, кто, приняв Таинство Крещения в младенчестве, находится далеко от “церковной ограды”, как мы говорим, не “ходит” в Церковь, не знает, что совершается в Ней. Есть и такие, которые, не приняв Таинства Крещения, считают себя людьми верующими и даже православными по разнообразным причинам: потому что они принадлежат к великому русскому народу, который некогда весь был в Русской Православной Церкви, потому что они живут на территории России и хотят иметь общую с русскими православными веру, потому что они живут среди другого православного народа — грузинского или украинского, молдавского или белорусского, может быть, даже греческого, румынского или американского, но так или иначе, сознавая себя православными по происхождению или по вере своей, желают приобщиться к Святой Православной Церкви. Есть и такие, которые, приходя в церковь, чувствуют себя маленькими детьми, не знающими, как правильно участвовать в церковных Таинствах, и стесняются иногда обратиться с тем или иным вопросом к священнику. Всем этим людям вход в Церковь не закрыт и познание Великой Церкви не запрещено. Именно для таких верующих наша книга.
В этой главе мы хотим рассказать о том, что мы, православные, понимаем под этим великим именем — Церковь. Мы хотим, чтобы каждый человек, прочитавший эту книгу, понял, почему мы относимся с великим благоговением к Церкви, почему мы именуем Церковь святой, почему мы в нее веруем.

Дорогой читатель!

Вторник, 29 Августа 2006 г. 06:36 + в цитатник

Наша книга — рассказ о Церкви. О Русской Православной Церкви.

Мы хотим рассказать о современной жизни Церкви, о Ее практике, о Ее ежедневном служении Господу Богу.

Пастырям Церкви, священно- и церковнослужителям приходится каждый день отвечать на вопросы тех, кто впервые пришел в Церковь, а также тех, кто забыл дорогу к Ней. В этой книге мы хотим по порядку ответить на эти вопросы.

Наша книга — для тех, кто хочет войти в Церковь, для тех, кто к этому готовится, для тех, кого это интересует. Наша книга — это практика церковной, приходской жизни православного христианина.

Мы не претендуем на полноту всех тем, которые освещаем в нашей книге. Это не книга Закона Божьего, это не изложение церковных правил и уставов.

Наша книга — для начинающего христианина. Это попытка показать всем красоту Русской Православной Церкви, облегчить знакомство с Ней и вхождение в Нее. Наша книга — это утверждение необходимости для всякого верующего человека жить церковной жизнью.

Мы надеемся, что через наш скромный труд Вы потянетесь к книгам более серьезным, к литературе учебной, исторической, догматической.

Можно сказать, что наша книга претендует на то, чтобы стать первой книжкой входящего в Церковь — юноши или старика, детей и их родителей.

Мы хотели бы, чтобы наша книга дала почувствовать, насколько мы сами дорожим Церковью, как Ее любим и как счастливы тем, что мы в Ней живем.


Поиск сообщений в want_to_know
Страницы: 14 ..
.. 3 2 [1] Календарь