-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Walina64

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.09.2010
Записей: 3314
Комментариев: 192
Написано: 3794


Лоскутный органайзер.

Понедельник, 03 Июня 2013 г. 00:26 + в цитатник
Цитата сообщения Gala-vara Лоскутный органайзер.

http://www.vsehobby.ru/loskutnyj_organajzer.html

лоскутный органайзер с необходимыми для лоскутного шитья инструментами


В Школе лоскутного шитья Марины Концевой в ходу выражение "тревожный чемоданчик", т.е. набор необходимых инструментов, который всегда надо носить с собой на занятия или мастер-классы, на всякий случай. Список необходимых инструментов не мал, поэтому всегда встаёт вопрос, как организовать их хранение. Каждый решает этот вопрос по-своему, но, конечно, каждой мастерице хочется, чтобы это органайзер отражал её увлечение лоскутным шитьём.

На просторах интернета я нашла вот такую коробочку:

идея лоскутного органайзера


Мне понравилась форма и идея, но я не люблю необработанные, открытые внутренние швы и мягкие стенки. Поэтому предлагаю сегодня сшить такую коробочку-органайзер уже проверенным модульным способом. 

Т.к., помимо всего прочего, стояла задача утилизировать обрезки, я решила просто нашить лоскутки поверх уплотнителя. В качестве основы я использовала тряпку для мытья полов (купила в универсаме).


Можно нашивать полоски с закрытым или открытым швом, использовать остатки кроя или сшить специально для этого лоскутные блоки, пустить в ход Ваши черновики по стежке или простегать красивыми нитками на новой ткани необыкновенный узор - весь декор на Ваше усмотрение.

Я же просто накладывала кусочки тканей так, чтобы закрыть основу, и строчила сначала вдоль, потом поперёк.

нашиваем лоскутки на основу


Чем хорош этот способ, так это тем, что вы можете использовать и самые маленькие обрезки, которые иначе никак не пришить.

Вдобавок полотно получается достаточно плотным, чего я и добивалась.

лоскутки пристрочены к основе вдоль и поперек


Все заготовки отгладили и выкроили детали: две боковинки с ручками, две боковинки простые (покороче) и донышко.

Размеры деталей зависят от Ваших потребностей, меряем по тем вещам, которые будут хранится в этом органайзере.

В моём случае боковинки 15х32 см, 14х20см, а донышко, соответственно, 15х14 см.

готовые детали для лоскутного органайзера


Если хотите сделать органайзер более плотным, на этом этапе можно с изнанки деталей дополнительно проклеить их любым стабилизатором.

Я использовала остатки прокломелина и с помощью паутинки на бумажной основе приутюжила их на заготовки.

Из отдельной ткани кроим прямоугольники для карманов на бока и обрабатываем верхний край карманов (подгибаем два раза и прострачиваем).

вырезаем кармашки для лоскутного органайзера


Если хотите, можно разделить карманы вертикальной строчкой для хранения отдельных инструментов, например, линейки. Для этого уточните, где лучше сделать эту строчку, приложив вещь к детали.

Можно, конечно, обойтись и без подкладки, но с нею органайзер будет выглядеть аккуратнее.

Выкраиваем детали по размерам наших заготовок.

подкладка для лоскутного органайзера


На длинных боковинках вверху рисуем отверстие для ручки и складываем заготовку и подкладку лицом друг к другу.

намечаем отверстие для ручки органайзера


Аккуратно строчим по отметке и вырезаем отверстие.

В тех местах, где разрез особенно изогнут, лучше сделать небольшие надсечки по припуску шва, только не повредите строчку.

строчим по отмеченному и вырезаем отверстие для ручки


Через отверстие в ручке подкладку выворачиваем.

выворачиваем подкладку на изнанку


С лицевой стороны проводим дополнительную строчку, закрепляя ткани вокруг отверстия.

Старайтесь аккуратно расправлять подкладку, она будет стремиться собраться в складки. Лучше сначала её расправить и подколоть, а уж только потом строчить.

прокладываем дополнительную строчку чтобы закрепить подкладку вокруг ручки лоскутного органайзера


Следующий этап - окантовать все детали.

Если Ваши заготовки, как у меня, все прямоугольные, то полоску для окантовки можно выкроить по долевой. А вот если захотите округлые края у сторон с ручками, то полоску выкраивайте по косой.

окантовываем все детали лоскутного органайзера


Остаётся только сшить детали между собой.

Вы можете сделать это на машине любым широким декоративным швом.

Я предпочла сделать это на руках, швом "через край"

соединяем детали лоскутного органайзера на машинке или вручную


Т.к. детали у меня достаточно жёсткие, то и выворачивать органайзер будет сложно.

Поэтому я сшила сначала все стороны между собой, не выполняя последний шов, потом пришила донышко.

На фото видно, что у меня непрошитая последняя сторона. Она и помогла мне вывернуть изделие без особого труда.

один шов оставлен для выворачивания лоскутного органайзера


А последний шов я выполнила уже по лицу, потайной строчкой.

последний шов делаем по лицевой стороне но потайным швом


И получился у меня вот такой домик-органайзер.

На этом фото он очень похож на скворечник, правда?

Органайзер получился очень вместительный, весь необходимый набор инструментов помещается в нем без труда.

На края ручек можно поставить липучки, кнопочки, магнитные застёжки и т.п.

Но мне он нравится и так.

на ручку можно сделать любой вид застежки или оставить без неё


В общей сложности я потратила на изготовление этого органайзера 4 часа. Из них полтора - нашивала лоскутки на основу. Если делать все из цельного куста ткани или использовать уже готовые блоки, то выйдет гораздо скорее.

Так что вполне реально сделать себе за выходные подарок и сшить новенький симпатичный органайзер. А потом с гордостью доставать его на уроке шитья и ставить рядом с собой.

Я уверена, у Вас непременно все получится!

Оригинал этого мастер-класса Вы можете найти на сайте его автора.


Автор статьи: Елена Фоломьёва

 

Рубрики:  Лоскутное шитье
Рукоделие
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку