-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vpravlenie

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2010
Записей: 101
Комментариев: 1
Написано: 101





Развивающие отношения. Н. А. Ливинская

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:24 + в цитатник

Стремительное развитие интерактивных технологий – электронной почты, пейджинговых систем, электронных киосков, услуг в режиме реального времени, факсов и Всемирной сети – позволяет компаниям лучше изучить особенные желания, потребности и предпочтения тысяч, а в перспективе – и миллионов, клиентов. Сочетание массовой персонализации с тем, что гуру маркетинга Дон Пепперз и Марта Роджерс называют маркетингом с глазу на глаз, составляет основу развивающих отношений, которые со временем становятся все ближе, все личностней.[102] Чем больше клиент учит компанию, тем лучше она может предоставить ему именно то, что он хочет, и тем труднее приходится ее конкурентам. Даже если конкуренту удастся достичь того же уровня, покупатель, у которого уже налажены развивающие отношения с данной компанией, ни за что ее не покинет, ведь в другом месте ему придется потратить много времени и сил, чтобы научить тому, о чем здесь уже знают. Вот почему клиенты Ross Controls так верны ROSS/FLEX. Одно из подразделений компании General Motois, оборот которого составляет 20 млрд долл., ни за что не станет покупать пневматические клапаны у кого-то другого. Джеймс Загуроли младший, президент Knight Industries, рассказывал, что, когда один из конкурентов Ross Controls пытался переманить его к себе, он удивился: "Зачем мне обращаться к вам? Вы уже отстаете на пять поколений продукции от того, что делаем мы вместе с Ross".

Массовая персонализация и «маркетинг лицом к лицу» делают возможными развивающие отношения

Массовая персонализация, которая приводит к развивающим отношениям, влияет на кривую обучения, показанную на рис. 5.1. Всем знакома старая кривая обучения, когда затраты уменьшаются пропорционально объему. Это основа массового производства. Здесь же чем дольше компания работает с конкретным клиентом, тем меньшей становится степень его уступки.[103] Вспомните снова NewsEDGE. Когда подписчик только начинает получать NewsPage, значимыми для него могут быть всего лишь 30 % статей, а потребительская уступка составляет 70 %; это начало кривой обучения. Время идет, клиенты налаживают с компанией обратную связь, степень соответствия получаемых статей запросу неизменно растет, а степень потребительской уступки соответственно понижается до тех пор, пока не достигнет нижнего предела, где она составляет всего лишь 10–20 %.


Чем больше компания работает с конкретным клиентом, тем меньшей должна становиться степень уступки

Представьте себе, что вы подписаны на услугу NewsPage и на рынке появляется конкурент NewsEDGE с точно такими же возможностями. Он использует те же источники, так же рассылает статьи и даже запрашивает обратную связь и повышает степень соответствия получаемой информации запросу с течением времени, как это делает NewsEDGE. Станете ли вы пользоваться его услугами? Никогда! Вам потребуются месяцы, чтобы научить эту новую компанию тому, что уже знает NewsEDGE. Помимо этого, вы пропустите немало важных статей, пока новая компания будет изучать ваши потребности.

Таким образом, компания может сохранить своих клиентов навсегда (в прямом смысле этого слова) при двух условиях. Во-первых, она не должна чрезмерно повышать цены или экономить на этапе развивающих отношений; во-вторых, она ни в коем случае не должна пропустить следующую волну новых технологий (если бы компания предлагала услугу наподобие NewsPage, однако статьи рассылала бы только по факсу, она бы потерпела крах – важно было своевременно подключиться к сети Internet как к механизму доставки). Преимущества этого подхода в том, что он значительно укрепляет основу компании несколькими путями сразу.

• Наценки. Поскольку ваше предложение приведено в полное соответствие с потребностями клиента, он ценит его выше, чем любое другое, и в результате готов больше за него платить.

• Меньшие скидки. Каждый раз, когда вы продаете свое предложение со скидкой, вы фактически платите клиентам за то, что они идут на большие уступки. Чем меньше их уступка, тем меньше вы вынуждены снижать цены, чтобы продать продукцию.

• Больший доход на клиента. Вы знаете о своих клиентах больше, чем любой ваш конкурент, и поэтому они обращаются к вам всякий раз, когда ищут на рынке то, что вы предлагаете.

• Большее количество клиентов (при более низких затратах). Вашим клиентам нравится впечатление, и они рассказывают о нем своим друзьям и коллегам, многие из которых тоже захотят обратиться именно к вам. Новые клиенты, в свою очередь, расскажут о вашей компании своим знакомым и т. д.

• Тесная связь с клиентом. Чем больше клиент рассказывает вам о своих потребностях и пожеланиях, тем труднее ему будет получить тот же уровень обслуживания у конкурента.

И наконец – самое главное. Те компании, которые систематически снижают степень потребительской уступки и устраняют таким образом негативные стимулы отношений с клиентами, усиливают впечатления от использования товаров или получения услуг, а значит, удовлетворяют те потребности покупателей, которые были оставлены незамеченными их конкурентами – массовыми производителями.


Персонаж должен быть конкретным, М. Зислис

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:24 + в цитатник

Чем более конкретными мы делаем персонажи, тем более эффективными инструментами проектирования они становятся. Происходит это потому, что по мере конкретизации персонажи теряют эластичность. К примеру, мы не можем просто сказать, что Эмили пользуется офисными приложениями. Мы говорим, что Эмили пишет письма бабушке при помощи WordPerfect версии 5.1. Мы не позволяем Эмили просто поехать на работу. Мы снабжаем ее темно-синей Toyota Camry выпуска 1991 г., с серым пластиковым детским сиденьем и отвратной царапиной на заднем бампере. Мы не позволяем Эмили просто пойти на работу. Мы назначаем ее клерком по заведению счетов в бежевом отсеке компании Global Airways в Мемфисе, штат Теннесси. Такая характерная детализация – очень мощный инструмент проектирования и коммуникации. Как следствие, все наши персонажи описываются с тщательным вниманием к деталям.

По мере обрастания Эмили конкретными отличительными чертами происходит замечательная вещь: она становится в представлении разработчиков реальным человеком. Ее можно называть по имени, как реального человека. Она приобретает осязаемое воплощение, которое позволяет в процессе проектирования видеть все предположения с ее точки зрения. По мере того, как Эмили утрачивает гуттаперчевость, мы начинаем видеть, каковы ее умения, какова ее мотивация, чего она желает достичь. Вооруженные этим знанием, мы способны изучить ее в свете предметной области программы и понять, является ли она в действительности архетипом пользователя. Проектировщик, обладающий некоторым опытом, обычно способен синтезировать подходящий персонаж с первой попытки.

Одним из самых важных шагов в успешном определении персонажа является выбор имени. Персонаж без имени просто не имеет смысла. Никто не сможет представить себе такой персонаж, как конкретного человека.

В стремлении к равенству я не избегаю людей различных рас, полов, национальностей, но стараюсь не выбирать типичных представителей аудитории, поскольку это всех запутает. Шаблонный персонаж более эффективен, если шаблонность придает ему достоверность. Моя цель не в том, чтобы соблюсти политкорректность, но в том, чтобы всех убедить в реальности моих персонажей. Если персонаж – медсестра, то я скорее сделаю ее женщиной, а не мужчиной, и не потому, что медбратьев не бывает, а потому, что подавляющее большинство составляют все-таки медсестры. Если пользователь – компьютерный техник, то персонажем станет «Ник», прыщавый двадцатитрехлетний молодой человек, бывший член школьного клуба Аудио и Видео, а не «Хелен», отлично сложенная красавица ростом 175 сантиметров, посещавшая школу в Беверли Хиллз. Я стремлюсь к правдоподобию, а не к разнообразию.

Чтобы сделать каждый персонаж более реальным для участников проекта, я люблю дополнять имена портретами, прикреплять к каждому персонажу изображение. Как правило, я покупаю изображения в ceтевых фотобиблиотеках, но мне случалось работать и с быстрыми набросками. Можете вырезать изображения из журналов, если угодно.

Четко обозначенный, полностью развитый персонаж становится мощным инструментом. До тех пор, пока пользователь не имеет четкого определения, программист может воображать, будто пользователем является он сам. Четко определенный персонаж – это ключ к подавлению склонности разработчика искажать характеристики пользователей. Задолго до написания первой строки кода качественно определенный персонаж становится невероятно эффективным средством для проектирования взаимодействия.


Антон Иванович Первушин. Программа «Истребитель спутников»

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:24 + в цитатник

Все же наибольшую поддержку в Советском Союзе нашел проект создания спутника-«камикадзе», который, взрываясь сам, уничтожает цель. Причем рассматривался вариант не абсолютно точного попадания спутника-перехватчика в объект поражения, а вариант взрыва на некотором расстоянии от цели и ее поражение осколочным зарядом. Это был самый дешевый, самый простой и самый надежный вариант. Впоследствии он стал известен как программа «Истребитель спутников».

Суть проекта создания «Истребителя спутников» заключалось в следующем: с помощью мощной ракеты-носителя на орбиту вокруг Земли выводился спутник-перехватчик.

Начальные параметры орбиты перехватчика определялись с учетом параметров орбиты цели. Уже находясь на околоземной орбите с помощью бортовой двигательной установки спутник осуществлял ряд маневров, которые позволяли сблизиться с целью и уничтожить ее, взорвавшись самому. Перехват цели предполагалось осуществлять на первом, максимум — на третьем витке. В дальнейшем предполагалось увеличить потенциал спутника, чтобы было возможно осуществлять повторный перехват, в случае промаха при первом. Большое значение при создании такой системы играла точность выведения перехватчика на околоземную орбиту.

Спутник представлял собой относительно простой космический аппарат с близкой к сфере формой и массой порядка 1400 килограммов. Он состоял из двух функциональных отсеков: основной отсек, оснащенный системой управления и наведения на цель, несущий порядка 300 килограммов взрывчатки, и двигательный отсек. Обшивка аппарата была изготовлена таким образом, что после взрыва он распадался на большое количество фрагментов, разлетающихся с большой скоростью. Радиус гарантированного поражения оценивался в один километр. Причем по ходу движения спутника поражалась цель на расстоянии до двух километров, а в противоположном направлении — не более 400 метров. Так как разлет фрагментов носил непредсказуемый характер, то пораженной могла оказаться и цель, находящаяся на гораздо большем расстоянии.

Двигательный отсек представлял собой орбитальный двигатель многократного включения. Суммарное время работы двигателя составляло приблизительно 300 секунд.

Основной и двигательный отсеки представляли собой единую конструкцию. Их разделение на каком-либо этапе полета не предусматривалось.

Работы по созданию «Истребителя спутников» начались в 1961 году в ОКБ-52 Владимира Челомея. В качестве ракетыносителя для «Истребителя спутников» Челомей выбрал ракету «УР-200». Работы по созданию ракеты продвигались гораздо медленее, чем по спутнику, и поэтому, когда спутник был уже создан, руководство отраслью приняло решение для испытательных полетов использовать слегка модифицированную ракету-носитель «Р-7» Сергея Королева.


Наталья Владимировна Иванова | Высаживание растений

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 13:53 + в цитатник

После того как пруд построен и оформлен в соответствии с вашим вкусом, в него нужно вдохнуть жизнь, заселив его флорой и фауной.

В качестве жителей вашего водоема можно использовать рыб различных цветов и размеров, а также водные растения.

Тот, кто мечтает создать лесной оазис на садовом участке, может заселить свой пруд другими животными, а именно мелкими млекопитающими, птицами, красивыми насекомыми. В таких прудах обычно не разводят рыб. Они становятся убежищем для различных амфибий. Из растений здесь высаживают лилии, кувшинки, апоногетон, болотноцветник. По краям пруда можно высадить ирисы, пушицу, камыш. Из дикорастущих болотных растений идеально подойдут гравилат, зорька, сердечник.

При высаживании растений в пруд необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Растения высаживайте в период их активного роста, желательно ранней весной, через несколько дней после заполнения пруда водой. Рыб запускайте после того, как растения укоренятся.

2. Водные растения желательно посадить сразу же после покупки, до того как они начнут вянуть.

3. До посадки водоросли держите в воде, а подводные растения прикройте сырой марлей.

4. Перед высаживанием узнайте глубину и плотность посадок, составьте примерную схему расположения ваших растений и представьте, как они будут смотреться в вашем водоеме. Принимайтесь за дело лишь после тщательного планирования.

5. Корневищные глубоководные растения разместите в специальных пластиковых корзинах следующим образом: на дно положите мешковину, далее наполните емкость глиной, смешанной с костной мукой. Можно использовать и другие удобрения, предназначенные для данного вида водорослей. Затем укорените растение. Сверху насыпьте гальку и тщательно полейте почву. После этого корзину опустите на дно пруда. Корни растений должны омываться водой, поэтому корзинку нужно выбрать с крупной решеткой.

Корзинки очень удобны в использовании. С наступлением заморозков их можно легко вытащить из воды и поместить в теплое помещение. Растения в корзинках удобно делить и пересаживать. Высота корзинки должна быть не более 20 см, а корни растения должны свободно проходить между прутьями.

6. Чтобы было удобнее поместить корзину в глубь пруда, ее можно предварительно обвязать веревкой и с ее помощью опустить корзину на дно водоема.

7. Корзинки с кувшинками и другими глубоководными растениями не следует сразу ставить на дно пруда. Сначала установите корзинку, подложив под нее кирпичи или ровные камни, на такую глубину, чтобы почка на конце корневища оказалась немного ниже уровня воды, а пластинки листьев плавали на поверхности. После того как кувшинка начнет расти, а стебель удлиняться, кирпичи можно постепенно убирать и опускать корзинку ниже.

8. Чтобы стимулировать рост растений, можно корни водоросли наполовину прикрыть смесью глины и песка, а затем засыпать гравием. Чтобы субстрат не вымывался из корзины, на ее дно положите газету.


Александр Артемьев | САМОЛЕТ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАЛИНИЙ БЕ-132МК И ЕГО МОДИФИКАЦИИ

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 13:53 + в цитатник

В ТАНТК им. Г.М. Бериева с 2000 г. ведутся проектные работы по самолету Бе-132МК для перевозки 26 пассажиров в герметичной кабине на региональных маршрутах в любых географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. В основу концепции создания самолета заложены высокие эксплуатационные характеристики, надежность и большой ресурс. Кроме ТАНТК им. Г.М. Бериева, в проекте задействованы Иркутское АПО, Санкт-Петербургский моторостроительный завод, ОАО «Мотор-Сич» в Запорожье.

Аэродинамическая схема Бе-132МК является развитием схемы Бе-32К - высокоплана классической схемы с механизированным крылом среднего удлинения, двухщелевыми закрылками и трехопорным убирающимся шасси с носовой стойкой. Отличительная особенность - удлиненный фюзеляж с герметичной кабиной.

Самолет Бе-132МК оснащается двумя турбовинтовыми двигателями ВК-1500П совместного российско-украинского производства (ГУП «Завод им. В.Я. Климова» - ОАО «Мотор-Сич») взлетной мощностью по 1500 л.с, установлены флюгируемые реверсивные винты АВ-36 диаметром 2,65 м.

Кабина экипажа оборудована в соответствии с требованиями размещения двух пилотов. Стандартная компоновка пассажирского салона рассчитана на установку 26 кресел по схеме 1 + 2 с шагом 760 мм. Салон оборудуется полками для размещения ручной клади, буфетной стойкой и туалетным модулем. В хвостовой части фюзеляжа размещен багажный отсек объемом 4,8 м3, доступ к которому осуществляется через наружный грузовой люк (1,25x1,25 м) в правом борту хвостовой части фюзеляжа и через дверь из салона. Посадка и высадка пассажиров осуществляются через бортовую дверь - трап.




Наряду с базовым пассажирским вариантом предусматривается создание специализированных модификаций: самолета для административных перевозок, санитарного, транспортного самолета и самолета учебно-штурманской подготовки.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА БЕ-132МК

Максимальная взлетная масса, кг 10 000

Максимальная посадочная масса, кг 9900

Масса коммерческой нагрузки, кг 2250

Количество пассажиров, чел. 26

Экипаж, чел. 2

Максимальная крейсерская скорость, км/час 460

Экономическая скорость, км/час 430

Взлетная скорость, км/час 210

Посадочная скорость, км/час 200

Высота полета, м 6000 Дальность полета, км 1320-2760

Длина самолета, м 17,925

Размах крыла, м 17,800

Высота самолета, м 5,545

Длина разбега, м 700

Длина пробега, м 450

Потребная длина ВПП, м 1500



Планирование Составление плана работ - Александр Вячеславович Шумович

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:36 + в цитатник

Внимание!

Существует мнение, что время, отведенное на реализацию некоего проекта, – фиксированная величина. Разница в том, сколько времени вы тратите на подготовку и планирование. Попробуем представить это графически.

Вопрос: какой вариант лучше?

Очевидно, что второй: он обходится дешевле, и ошибок в этом случае будет меньше. Постарайтесь уделить достаточно времени планированию и подготовке.

Особый фокус состоит в том, что необходимо уделять особое внимание аккуратности исполнения плана – иначе зачем его составлять? Если вы подготовили его, то нужно обязательно его осуществить.

Основные элементы планирования:

– цели и задачи мероприятия;

– концепция мероприятия;

– время и место проведения;

– время и темп исполнения;

– пути достижения целей;

– необходимые ресурсы и распределение работ:

а) персонала;

б) техники и оборудования;

в) бюджета;

– работа с поставщиками и субподрядчиками.

Дальше мы рассмотрим некоторые из элементов подробнее, а работе с поставщиками, управлению персоналом и выбору места проведения будут посвящены отдельные главы.


Журнал «Компьютерра» - ТЕМА НОМЕРА: 2031-2040

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:36 + в цитатник

Автор: Владимир Гуриев


Биотехнологии

В 2030-х годах вслед за компьютерами становимся немного умнее и мы, «разгоняя» свой мозг с помощью дополнительных модулей (системы долгосрочного хранения данных, вычислители и т. п.).

В продаже появляются домашние генетические конструкторы (с определенными ограничениями - вырастить для охраны дачи Tyrannosaurus Rex, увы, не получится).

Игры с генами стали играми в буквальном смысле слова: в игре Sims (или ее ближайшем аналоге) используется информация о ДНК персонажей. Кроме того, мы можем выращивать e-Baybies в цифровом окружении. С точки зрения наших подопечных они живут в реальном мире (по крайней мере, до тех пор, пока им не скажет правду владелец компьютера, на котором запущена программа). И хотя любой из них теоретически может вырваться из виртуального плена (чтобы воплотиться в андроиде или даже в человеческом теле), соглашаются на переезд не все - в конце концов, мало радости снова проходить привычный путь - коляска, ясли, садик, школа, - особенно когда знаешь, что ты уже вполне сформировавшаяся личность.

Бурными темпами идет исследование механизмов работы человеческого мозга - в 2050-х годах на основе этих разработок будет построена первая полнофункциональная модель, а чуть позже и синтетический мозг «в колбе». Привет профессору Доуэлю.


ИИ. Роботы

Человек все еще чувствует себя царем природы (не каждое живое существо способно создать «умный йогурт»), однако если смотреть правде в глаза, то очевидно, что роботы - и особенно полимерные андроиды - зачастую превосходят людей как физически, так и интеллектуально. В компьютере впервые эмулируется существование биологического существа, правда не факт, что занимаются этими разработками именно люди.

Тем не менее мы по-прежнему управляем роботами - в этом десятилетии даже мысленно, поскольку благодаря сканированию мозговой активности роботы и компьютеры могут предугадывать команды еще до того, как они произнесены вслух.


Сеть

Системы виртуальной реальности установлены в домах престарелых. Вся команда «Компьютерры» (включая тех, из кого песок уже сыпется, но не так, чтоб слишком сильно) восстанавливает виртуальную редакцию во 2-м Рощинском проезде, не забыв курилку на лестнице. Свободное от курилки время мы проводим в глобальной системе виртуальной реальности - проще говоря, в Матрице.


Развлечения

Десять лет назад люди научились делать игрушечных солдатиков со встроенными в глаза видеокамерами, что, конечно, оживляло игровой процесс, но не меняло его принципиально (см. также статью Юрия Смирнова в «КТ» ##651, 652). И вот новый прорыв: настоящие, почти живые игрушечные солдатики, изготовленные не без помощи нанотехнологий.


Образование

Ощущения? Эмоции? Ха! В этом десятилетии записывается опыт. Тот самый, который сын ошибок трудных. Только теперь разжиться чужим опытом можно практически безболезненно, не спотыкаясь и не проходя весь курс обучения. Высшее образование становится как бы уже и не нужным, благодаря постоянному и легкому доступу к сетевым базам данных и возможности моментальной передачи профессионального опыта.



Environment. Роман Александрович Клименко

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:35 + в цитатник

Метод предназначен для работы с системными переменными. Системные переменные можно посмотреть в одноименном списке диалога Переменные среды, который отобразится после нажатия кнопки Переменные среды, расположенной на вкладке Дополнительно диалога Свойства системы. Метод также поддерживает некоторые методы, которые будут рассмотрены.

¦ Count — возвращает общее количество системных переменных, созданных на данный момент.

¦ Length — аналогичен предыдущему методу.

¦ Remove(имя переменной) — удаляет указанную системную переменную.

¦ Item(имя переменной) — возвращает значение данной системной переменной.

Рассмотрим пример работы с системными переменными. Сначала пример узнает общее количество таких переменных, потом пытается считать значение переменной winbootdir (как правило, такая системная переменная всегда присутствует на компьютере), а потом удаляет эту переменную и снова считывает общее количество системных переменных.

ПРИМЕЧАНИЕ

Получить значение переменной можно также с помощью подобного вызова: MsgBox wshshell.ExpandEnvironmentStrings("%systemroot%"). 

Листинг 16.3. Работа с системными переменными 

set wshshell = WScript.CreateObject("WScript.Shell")

MsgBox wshshell.Environment.Count

MsgBox wshshell.Environment.item("winbootdir")

wshshell.Environment.Remove("winbootdir")

MsgBox wshshell.Environment.Count


КУНИЦА ИЛЬКА / Гелий Николаевич Кованов

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:40 + в цитатник

Нас было трое: куница Илька, жук Кузька и енот Полоскун. Из всех троих я не был ни могучим енотом, ни прекрасной куницей — я был жуком Кузькой, и этим все сказано.

Они меня не замечали. Случилось так, что я сидел в траве рядом с ними, нас было трое, и сидели мы в тесном кругу, и все-таки они меня не замечали. Или только делали вид?

— Илька, — говорил енот Полоскун, — я опять боюсь, что ты простудишься. Может, тебе что-нибудь подстелить? — и он делал такой жест, будто хотел снять свою великолепную шкуру.

Мне очень нравилась его шкура. Была б у меня такая шкура, я бы надевал ее только по праздникам, а не таскал не снимая, как енот Полоскун. И у меня замирало сердце, когда он готов был постелить эту шкуру прямо на землю. Но Илька говорила:

— Не нужно, Полоскун, мне вовсе не холодно.

И она принималась дергать волоски из своего великолепного хвоста. «Любит, не любит», детская игра, а мы тут, кажется, все взрослые. Был бы у меня такой хвост, я берег бы в нем каждую волосинку и пересчитывал бы по вечерам, потому что волосы иногда выпадают. «Любит, не любит»… Интересно, кого она загадала? Может быть, енота Полоскуна? Но енота зачем загадывать, тут все и так ясно. Вот он здесь сидит и моет для Ильки фрукты, и угощает ее фруктами, и любит ее, конечно, любит, и совсем незачем об этом гадать.

Куница Илька тем временем оставила хвост и принялась за свою красивую мордочку. Она вечно возилась со своей внешностью, и это можно понять: с такой внешностью я бы тоже возился.

— Я сегодня видела Гризли, — сказала Илька и потрепала себя по щеке. Он мне подарил шишку.

«Любит, не любит…» Может быть, это Гризли? Огромный медведь, такой, как три енота, не говоря уже об Ильке, а тем более обо мне. Мы все трое боялись медведя Гризли.

— Ты слышишь, Полоскун? Мне Гризли подарил шишку.

Настроение у енота сразу испортилось. Он сгорбился, опустил нос и даже перестал мыть фрукты.

— У меня нет шишки, — сказал енот Полоскун, и голос его звучал виновато. — Гризли — конечно, он может подарить тебе целый лес, потому что он — Гризли.

— Целый лес? Ты думаешь, он подарит мне целый лес? — спросила Илька и потрепала себя по спине.

Полоскун промолчал. Он с тоской смотрел на немытые фрукты.

— Ты обиделся? Нет, не говори, я вижу, что ты обиделся. — Куница Илька опять принялась за свой хвост. — Если хочешь знать, мне не нужен никакой Гризли, я не променяю на него даже нашего Кузьку, если ты хочешь знать…

«Любит, не любит…» Может, она имела в виду меня? Я представил себя рядом с этим медведем. Медведь Гризли и жук Кузька — даже представить смешно. А собственно, что тут смешного? Если она не хочет променять, то и смеяться нечего…

Если она имеет в виду меня, то тут дело совершенно ясное, и ей незачем обрывать свой хвост, тем более, что теперь и я имею к нему отношение. Я решил ей так и сказать, но меня опередил Полоскун.

— Илька, — сказал енот Полоскун, — ты не променяешь на Гризли Кузьку, а меня? Меня ты на него променяешь?

Куница Илька посмотрела на енота и отвела глаза. Это был очень быстрый взгляд, но все же она успела заметить, как волнуется Полоскун, ожидая ответа. И куница Илька отвернулась от него и опять занялась своей внешностью.

— Нет, — сказала она, — тебя я не променяю.

Тут уже не выдержал я:

— Постойте, как же это? И его, и меня?

— А, это ты, Кузька, — сказал енот Полоскун и осторожно провел по траве лапой, потому что он, видите ли, боялся меня раздавить. — Что это ты вечно крутишься здесь? У тебя, как видно, много свободного времени?

— Да, это я, — сказал я, — и времени у меня хватает, и я буду крутиться здесь до тех пор, пока Илька не скажет, кого она из нас на кого променяет.

— Илька, — сказал енот Полоскун, и я увидел, что он снова волнуется. Илька, ты видишь, Кузька хочет знать…

Куница Илька оставила в покое свой хвост. Казалось, она совсем забыла о своей внешности.

— Кузька хочет знать? — сказала она и потрепала енота по голове. И хотя сказала она обо мне, енот почему-то страшно обрадовался. Он присел на свои четыре лапы и твердил одно:

— Илька… Илька… Илька…

Как будто на него напала икотка.

— Кузька хороший, — сказала Илька и потрепала енота. — Кузьку я ни на кого не променяю, — сказала она и опять потрепала енота.

И енот обрадовался, и я обрадовался и уже ничего не мог тут понять…

Любит? Не любит?


Семен Теодорович Альтов / Охрана

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:40 + в цитатник

Построили мы с женой дачку. Не Бог весть какую, но если разобрать по кирпичику, набегает приличная сумма!

А по зиме, сами знаете, с голодухи грабят избушки вплоть до крупы и наволочек!

Что ж выходит: десять лет строил, недоедал, — и все это без боя отдать?!

Естественно, народ на охране чокнулся!

Кто во что горазд: колючая проволока на заборе, волчьи ямы, капканы, ревуны...

Мне повезло. Сосед Михалыч, мужик смекалистый. Он себе и нам напридумывал всякого.

Пустил по проволоке ток, какое?то там реле с прерывателем. Все время потрескивает, и в ночи видно, как искра по проволоке мечется в поисках жертвы. Жуть!

Не скажу где, а то вы с места сорветесь, достал Михалыч взрывчатку. Заминировали туалет и подходы к дому.

На окошках секретки. Если кто решетку взломает, за раму схватится, там крохотная такая иголочка. А на кончике — яд!

Так что, милости просим!

Ну а кто замок выломает, в дверь войдет, его ждет сюрприз! Планочку заветную не отвел, — тут же гарпун на пружине сквозь тебя — фить! Так что, извини, друг, по второму разу не сунешься!

Словом, к зиме подготовились. Один только Петрович, старый лентяй, со своей хибарой как бельмо на глазу: ни решеток, ни замков, дверь на одной сопле держится!

На зиму уезжали спокойные. Только смертник, камикадзе к нам сунется!

По первому снегу в ноябре решили проверить.

Приезжаем. И чуем неладное!

На снегу следы. Вещи раскиданы.

Кинулись по домам.

С горя о предосторожностях позабыли!

Тимофеич на своей же проволоке сгорел, за искру ухватился!

Митрюхины на родном минном поле подорвались!

Сигналова в волчью яму ухнула. А там волк неделю без пищи!

Я к своей избе подбегаю. Окна выбиты! Обнесли!

Влетел на крыльцо, про гарпун?то забыл!

Дверь на себя рванул. Мама родная! Как он просвистел под мышкой и, кроме соседа, никого не задел, до сих пор загадка!

Бог ты мой, что внутри делалось! Все вверх дном! Будто искали чего?то! Но на первый взгляд вроде все здесь. Учитывая, что в принципе брать?то нечего! Последние деньги в охрану вбухали.

Смотрю, на столе записочка приколота ножом.

«Что ж ты, сука, столько нагородил, будто внутри все из золота, а ни хрена нету! Сволочь ты нищая!»

Короче, обнесли всех в садоводстве, у кого охрана была.

Один только дом не пострадал. У Петровича, как была дверь на сопле, на той сопле и болтается!

А он, ненавистный, хохочет:

— Когда у соседей охрана наворочена, считай, ты в полной безопасности!




От издателя. Андрей Колесников

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:40 + в цитатник

«Фарс-мажор-2» — новый сборник историй и зарисовок из жизни представителей российской власти. Порой жестких и злых, чаще смешных и очень точных.

Книга эта уникальна.

Во-первых, потому, что истории эти собраны одним из самых известных в стране политических журналистов, много лет проработавшим в президентском пуле. Тот факт, что тираж предыдущего сборника («Фарс-мажор. Актеры и роли большой политики») довольно быстро разошелся, говорит сам за себя. Новый сборник дополнен премьерским периодом Владимира Путина, и мы также постарались его сделать доступным более широкому кругу читателей.

Во-вторых, истории эти написаны с натуры. Это не дешевые анекдоты, неизвестно кем сочиненные и бездумно повторяемые, не подглядывание в замочную скважину, не страшилки, а реальная жизнь, преподносящая сюжеты, которые не выдумать ни одному литератору.

Анекдоты от Колесникова — это анекдоты в старом, исконном смысле этого слова, то есть короткие поучительные истории. Из жизни власти, точнее, людей власти.

Любые истории про власть — это, в общем-то, истории не столько про власть, сколько про отношение власти к нам с вами и наше отношение к власти. То есть, в конечном счете, про отношения людей, ведь власть — это тоже люди, которых мы выбираем (или думаем, что выбираем). И кто-то этих людей любит, ненавидит, назначает, снимает, лебезит перед ними, прославляет и оберегает. А кто-то обманывает. А кто-то сам хочет стать властью.

В книге четырнадцать глав, названия которых говорят сами за себя: «Владимир Путин», «Парламентарии», «Министры», «Чиновники», «Бизнесмены и олигархи», «Люди (Народ)», «Семья», «Девушки», «Война и террор», «Армия и флот», «Международное положение», «Деньги», «Дмитрий Медведев», «Кризис».

В этой книге есть все: от Владимира Путина до Дмитрия Медведева (далее везде), международное положение, красивые женщины, семья и дети, увлечения и игрушки, армия и флот, террористы и предприниматели, силовики и чиновники, война и люди — и еще кризис.

В сущности, таковы стороны нашей жизни, дающей богатую почву для анекдотов.

Владислав Дорофеев


Дмитрий Львович Быков, 3

Среда, 24 Ноября 2010 г. 15:32 + в цитатник

Одной из самых удачных работ Авербаха стала экранизация автобиографической книги Евгения Габриловича «Четыре четверти». Собственно, весь Габрилович – о преображении советского человека: коммунист превращается в святого, интеллигент – в юродивого. Авербах брал этот материал (как сделал он в «Монологе») и переосмысливал. У него перерождения нет. Напротив – есть бунт против принудительного конформизма, против перевоспитывающей среды. Так было в «Монологе», где в герое нет почти ничего советского,- так стало в «Объяснении в любви». Название, если вдуматься, тоже язвительное – фильм-то на самом деле о Родине, которой не нужен ни несчастный Филиппок, ни множество его сверстников-единомышленников, наследников русского разночинства. Авербах смело и последовательно проводит через весь фильм метафору безответной любви – не то чтобы к Родине (Шикульска, пожалуй, слишком западна для того, чтобы ее символизировать), но к истории. У героев Авербаха родина одна – культура, наследственность. А вот историю они любят и пытаются ей соответствовать – но всегда без взаимности. Иной раз добьются снисходительного взгляда или ласкового слова в ответ – и только.

Мир Авербаха, вообще говоря, очень мужской: женщины тут всегда капризны и взбалмошны. Иногда циничны и жестоки, как Зина Бегункова, иногда милы и трогательны, как обе героини Марины Нееловой (в «Монологе» и «Фантазиях Фарятьева»), иногда – и то и другое вместе («Объяснение в любви»). Но в том-то и подвиг героев, что служение их самоцельно, оно не приводит ни к какому результату и даже никем не оценивается. Страна равнодушна, история безответна, любимая ускользает, да и жизнь проходит, наконец. Это самоцельное служение – идея вполне религиозная; отсюда и экзистенциальная, безвыходная тоска авербаховского кинематографа. Любить надо ради себя, ради тех мучительных, но благотворных операций, которые эта любовь над тобой проделывает. Таков, собственно, главный пафос всех авербаховских картин (ведь и научный подвиг в «Монологе» увенчался успехом по чистой случайности – профессор, пожертвовавший всю свою жизнь сущей химере, мог бы вместе с Самсоном остаться у разбитого корыта, так было бы еще, простите за выражение, экзистенциальнее). Объяснение в невзаимной любви к стране и ее истории – о том же. Бога, скорее всего, нет – но жить надо так, будто он есть (об этом же – единственная, на мой взгляд, неудачная картина Авербаха, взявшегося не за свой материал и снявшего «Сцены из старинной жизни» по лесковскому «Тупейному художнику» на обычном среднем уровне, в нейтральной манере). Замечательная роль Богатырева в «Объяснении в любви» до известной степени выправила амплуа этого большого артиста: ему вечно доставалось играть истериков. Только у Авербаха он сыграл железного человека в скромном обличье интеллигентного хлюпика – и уже с этим опытом храбро мог браться за Штольца.

«Объяснение в любви», вероятно, самый оптимистический фильм Авербаха. Потому что в финале его постаревший Филиппок убеждается-таки, что произвел некое впечатление на вечно недосягаемый объект своей любви. «Мы все в эти годы любили, но, значит, любили и нас». Женщина его мечты по-прежнему красива и по-прежнему недоступна, но герой по крайней мере заслужил уважение. Она смотрит на него вполне одобрительно и даже, сказал бы я, призывно. Словно давая последнюю попытку.

Об этом – весь Авербах. Можно только гадать о том, какую он снял бы «Белую гвардию»: вероятно, это было бы еще одно строгое и сдержанное кино, в уютных интерьерах, без единой банально-батальной сцены. Бессмысленное упрямство, безрезультатный героизм – это и булгаковская тема, тема Алексея Турбина; интереснее всего, однако, было бы посмотреть на то, как Авербах прорисовал бы фон. Без этого его кино не существует – герои только и видны благодаря фону; «Белая гвардия» у него получилась бы, я полагаю, не о трагедии страны или народа, но опять о трагедии одиночек, пытающихся следовать своему нравственному кодексу во времена, когда отступление от кодекса стало всеобщей нормой, единственной возможностью выжить. Революция, конечно, дала бы ему идеальный материал – трагедию последовательности в тотально непоследовательном мире. Появись эта картина вовремя, она многих удержала бы от соблазнов во времена, когда торжествующий примитив, прикрываясь на сей раз лозунгами свободы и человеческих прав, снова вырвался наружу с той же силой, что и в семнадцатом году.

Тогда это было непонятно. Сейчас, кажется, очевидно.

Поэтому время смотреть фильмы Ильи Авербаха – конвенциональные, со множеством «паролей», условностей и тайн, фильмы профессиональные, скромные и благородные – пришло снова.


2003 год

Дмитрий Быков


Декоративный бассейн, Ирина Новикова

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 18:40 + в цитатник

Декоративный бассейн не только украшает пейзаж, он также понижает уровень грунтовых вод на участке и является дополнительным резервуаром воды для полива. Даже небольшой по площади бассейн способен смягчить микроклимат, увлажнив воздух.

При низком уровне грунтовых вод не рекомендуется строить большие и глубокие бассейны. Оптимальные размеры бассейна на таком участке: глубина – не более 1 м, объем – не более 3 м2. Зато форма бассейна может быть самой разнообразной.

На дно котлована кладется размятая глина (15–20 см), с помощью воды она тщательно разравнивается. После того как первый слой просохнет, поверх него кладется второй слой глины, его тоже выравнивают, трамбуют и покрывают слоем речной гальки. Для красоты в гальку можно добавить цветные камешки.

На песчаных почвах дно котлована выстилается рубероидом или полиэтиленовой пленкой, которая сверху засыпается щебнем.

При высоком уровне грунтовых вод котлован для бассейна роется более глубокий. На его дно насыпается песок и толстый слой гравия. Поверх гравия можно уложить слой щебня или белого камня, тогда вода в бассейне приобретет приятный голубоватый оттенок. Края бассейна укрепляются валунами, песчаными откосами. С этой же целью можно посадить осоку, камыш и другие влаголюбивые растения.

Предлагаем вам вариант декоративного бассейна площадью 2 м2и глубиной 40–50 см (рис. 130).

Рис. 130. Декоративный бассейн: а – общий вид; б – разрез: 1 – приток воды; 2 – бетонное основание; 3 – бутовый камень; 4 – переливная труба; 5 – сливное отверстие.


На подготовленной и расчищенной площадке роется чашеобразный котлован на глубину бассейна плюс толщина бетонного дна (около 10 см). Проводятся водопроводная и сливная трубы диаметром 3–3,5 см. Отверстие сливной трубы закрывается резиновой пробкой. Дно бассейна бетонируется густым раствором, у больших бассейнов его дополнительно укрепляют металлической арматурой в виде сетки или стержней. После того как раствор загустеет, дно и стенки можно выложить камнями, лучше всего валунами. Хорошо смотрятся композиции из камней и по краям бассейна. Водяные растения высаживаются на дно.


БСЭ | Особенное

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 18:40 + в цитатник

Осо'бенное, философская категория, выражающая реальный предмет как целое в единстве и соотнесении его противоположных моментов — единичного и общего (всеобщего). Обычно О. рассматривается лишь как нечто, что лишь опосредствует отношение между единичным и общим. Например, понятие «русский» выступает как общее по отношению к каждому русскому человеку и как О. по отношению к понятию «славянин». Последнее выступает как общее к понятию «русский» и как О. по отношению к понятию «человек». Но это лишь объёмное, количественное отношение. Оно верно, но недостаточно для понимания сути категории О. При более глубоком рассмотрении О. выступает не просто как только промежуточное звено между единичным и общим, а прежде всего как объединяющее их начало в рамках какого-либо целого. В процессе познания противоположности общего и единичного снимаются, преодолеваются в категории О., которая выражает общее в его реальном, единичном воплощении, а единичное — в его единстве с общим. Следовательно, О. выступает как реализованное общее, например Великая Октябрьская социалистическая революция, когда она рассматривается как конкретная, единичная форма проявления закономерностей социалистической революции. О. мыслится как отличное от всего иного и имеющее нечто, чего нет у др. объектов, а вместе с тем как такое, что находится в многообразных связях и закономерных отношениях с ними.

  Категория О. относительна, подвижна, текуча. В одном отношении О. может больше или меньше «приближаться» к общему и выступать и мыслиться как нечто общее в его связи со своим единичным, а в др. случаях — как нечто единичное в его связи со своим общим. О. как бы стоит посредине между общим и единичным, одновременно включая их «в себя». Категория О. — важнейший момент движения познания в глубь объекта, восхождения от абстрактного к конкретному.

  А. Г. Спиркин.

(обратно)

Николай Иович Яблонский - Ходьба за ногой и посыл вперед.

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 22:38 + в цитатник

Ходьба за ногой тоже один из необходимейших приемов первоначальной дрессировки собаки, столь полезной во время охоты.

Надо всегда помнить, что ваша собака не должна слоняться без толку и не должна обыскивать заведомо пустые места или же такие места, где вы не рассчитываете охотиться, а только проходите мимо них. Лишь по вашему приказанию ваша собака должна начинать свою работу; до этого же места, где вы желаете начать охоту, она обязательно должна идти у вас за ногой, даже и не помышлял выдвинуться вперед или отстать в каком-либо месте. Это я считаю необходимым у каждой хорошо выдержанной подружейной собаки.

Возьмите собаку на свору и идите с ней куда-нибудь в такое место, где бы она не развлекалась ничем посторонним, и где бы ни вам, ни ей никто не мешал. Но вот, вы дошли до такого места. Возьмите в левую руку свору вашего питомца, а в правую — плеть и, говоря «назад» или «к ноге» безразлично, машите плетью вправо и влево, от себя так, чтобы ее размах приходился на уровне роста вашей собаки; машите только слегка, иначе вы ни за что, ни про что, рискуете ударить вашего ученика. Ваш щенок сначала будет, с непривычки, порываться вперед, но получивши за это несколько легких, но все-таки, неприятных для него ударов плети и не желая подвергаться им более, поневоле будет идти позади вас на таком расстоянии, что ваши размахи плети не смогут достать его. Больше ничего и не требуется.

Перестаньте теперь размахивать плетью и посмотрите, что из этого выйдет. Не видя больше мелькающей перед глазами то с одной, то с другой стороны плети, ваш ученик, робко сначала, а потом все смелей и смелей, начинает выдвигаться вперед. Вот он уже у ноги вашей, а вот и совсем вперед вылез, даже сворку в вашей левой руке натянул. Ударьте же его побольней плетью и, говоря «назад», повторите снова предыдущее. Поверьте, что достаточно двух-трех таких уроков, сопровождаемых ударами плети, чтобы ваш ученик, боясь наказания, не рискнул больше выдвигаться вперед, без вашего на то разрешения.

Когда ваш воспитанник настолько уже привыкнет идти за ногой, по вашему приказанию, на сворке, что будет исполнять это без плети, попробуйте повести его на такую прогулку уже без сворки, а с одной лишь плетью: но сворку все-таки имейте при себе на всякий случай. Очень легко может случиться, что ваш ученик сначала и пойдет за ногой, как следует; но затем, не чувствуя больше, что его удерживают на сворке, улучит минуту и бросится вперед. Он ведь уже знает свисток; верните же его назад и, наградивши за ослушание ударом плети, возьмите снова на сворку и снова проделайте с ним первый урок приучения идти за ногой; а затем опять пустите его идти на свободе.

Как бы ни был упрям и непослушен ваш ученик, вы, при терпении с вашей стороны и настойчивости, всегда достигнете того, что по одному вашему приказанию: «назад» или «к ноге», он сразу будет идти за вами, как бы его ни тянуло и не соблазняло кинуться вперед.

Но вот, наконец, ваш ученик настолько уже твердо уяснил себе правило хождения за ногой, что даже и не пытается, при отсутствии всякой сворки и плети, выдвинуться хоть на шаг вперед. Но вы, пожалуйста, не успокаивайтесь на этом, а все-таки, регулярно, каждый день, прежде чем учить его чему-либо новому, повторяйте аккуратнейшим образом все ранее пройденное и, раз вы замечаете то, что либо из пройденного он проделывает не особенно отчетливо, займитесь особенно этим и займитесь до тех нор, пока ваш питомец снова безукоризненно будет исполнять ваше требование.

Помните раз навсегда, что весь курс требуемой вами дрессировки от подружейной собаки вы должны повторять с ней, по возможности, каждый день, до самого первого выхода вашего в поле. Но и там, даже тогда, когда ваш ученик уже знает дичь, когда уже пойдет более или менее хорошо за ней, — следите за ним неусыпно и постоянно и, опять-таки, раз вы заметите, что он слаб в чем-либо из пройденного, снова подучите его, оставив на время дальнейшее. Ведь я думаю, всякому охотнику приятно иметь безукоризненно дрессированную и натасканную подружейную собаку; а для того, чтобы иметь таковую, не надо лениться, а надо приложить много труда и терпения, за что вы и будете вознаграждены с лихвой со временем.

Приучить вашу собаку, по вашему приказанию бросаться вперед на поиск — чуть ли не самая легкая вещь во всем курсе современной дрессировки. Стоит только, проведя ее известное расстояние за ногой, скомандовать ей «вперед» и указать ей рукой желаемое вами направление, как уже она, соскучившись идти за ногой достаточно продолжительное время и желая побегать и порезвиться, очень скоро поймет, что вы от нее требуете. Ваш ученик не заставит себя долго упрашивать, а со всех ног кинется вперед, что от него и требовалось.

Посылайте его почаще к ноге и снова вперед, каждый раз указывая ему рукой желаемое вами направление, и вы добьетесь от вашего воспитанника того, что он, находясь даже сравнительно далеко от вас, будет искать в том направлении, куда вы укажете ему рукой, не говоря ни слова.


Николай Николаевич Непомнящий | Донская икона Божией Матери

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 22:38 + в цитатник

В 1380 году казаки преподнесли в дар князю Дмитрию Ивановичу, сражавшемуся на берегах Дона с ханом Мамаем, образ Богоматери из церкви Благовещения городка Сиротина. После победы над врагом князь привёз эту икону в Москву и сначала поставил её в Успенском соборе Кремля, а потом, когда выстроили Благовещенский собор, перенёс в него Донскую икону Богоматери.

В 1552 году царь Иван Грозный перед походом в Казань долго и усердно молился о победе над неверными пред этой иконой. В 1591 году в царствование Фёдора Ивановича на Русскую землю напали сразу шведы, которые шли к Новгороду с северо-запада, и крымские татары — с юга.

Крымцы добрались до Москвы и остановились на Воробьёвых горах. Царь Фёдор Иванович сильно был смущён нашествием врагов на Москву, потому что большая часть его войска защищала Новгород от шведов. Не надеясь на силы человеческие, царь с надеждой обратился к великой заступнице — Пресвятой Богородице.

Придя в церковь Благовещения и взяв икону Донскую, он велел митрополиту со всем собором с этой и другими иконами в крестном ходе обойти вокруг городских стен и потом поставить её среди войска, готовившегося к битве. Всю ночь молился Фёдор Иванович, прося Пресвятую Богородицу помочь одолеть врага.

Настал день. Татары с ожесточением бросились на русских, целые сутки продолжалась битва, но вдруг татары, испуганные невидимою силой, бросились бежать, оставив множество убитых, раненых и весь свой стан. В благодарность за помощь, оказанную Царицей Небесной, великий князь в том же году построил Донской монастырь на месте, где стояла святая икона во время битвы. В нём поставили святую икону и установили праздновать 19 августа в память милосердия Богоматери через её святую икону Донскую, а также благословили совершать впоследствии в этот день крестный ход в монастырь.

В 1686 году, 7 мая, Донскую икону отпустили в полк князя Василия Васильевича Голицына, когда он шёл походом на Крым, а когда она возвратилась в 1687 году, 10 сентября, её встретили государи Иоанн, Пётр и царевна Софья.


Олег Мединов - Ввод данных

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 22:45 + в цитатник

Данные указывают в ячейках листа. Чтобы в дальнейшем эту информацию можно было обработать или использовать для каких-либо расчетов, данные следует вводить в разные ячейки. Таким образом, данные приобретут адрес, по которому их можно будет найти или добавить в различные формулы.

Ввод данных осуществляется достаточно просто.

1. Щелкните кнопкой мыши на любой ячейке. По периметру ячейки появится жирная рамка, которая означает, что данная ячейка стала активной. Обратите внимание также на поле адреса ячейки: в нем будет указан адрес выделенной ячейки.

2. Введите с клавиатуры любое слово или число, и оно появится в ячейке. Иными словами, ввод данных осуществляется так же, как в текстовом редакторе (рис. 2.1). Но есть некоторые тонкости.

Рис. 2.1. Текст в ячейке


3. Нажмите клавишу Enter. Ячейка, расположенная ниже, станет активной.

Вы знаете, что в любом текстовом редакторе нажатие клавиши Enter переводит текстовый курсор на следующую строку. В Excel это действие завершает ввод в текущую ячейку и переводит фокус ввода на ячейку, расположенную ниже.

В любой момент до нажатия клавиши Enter вы можете отказаться от ввода данных, нажав клавишу Esc. При этом активная ячейка очистится, но не потеряет фокус ввода, то есть по-прежнему будет оставаться активной.

Теперь о том, как удалить данные из ячейки. Это делается еще проще.

• Выделите ячейку с данными. Для этого нужно просто щелкнуть кнопкой мыши на данной ячейке так, чтобы по ее периметру появилась жирная рамка.

• Нажмите клавишу Delete или Backspace. Все содержимое ячейки будет удалено, а она по-прежнему останется активной.

Если вы вводите длинный текст или большое число, все символы могут не поместиться в ячейке, при этом текст (или число) «залезает» на соседнюю ячейку. Но важно понимать, что данный текст или число принадлежит именно той ячейке, в которую вы эти данные вводили. Соседняя ячейка остается пустой, даже если в ней отображается текст расположенной слева ячейки. Забегая вперед, скажу, что длинный текст в ячейках можно переносить (то есть располагать в несколько строк) или включить режим скрытия непомещающегося в рамках ячейки текста. Об этом мы поговорим, когда будем рассматривать методы форматирования ячеек.


Запуск интерпретатора Перл, Владимир Викторович Маслов

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 22:45 + в цитатник

Синтаксис:

perl [ключи] файл аргументы

Перед стартом Перл ищет скрипт (программу) в следующем порядке:

1. В командной строке если указан ключ '-e'

2. Содержимое файла указанного в командной строке. В первой строке можно указывать #!/usr/bin/perl для «автоматического» запуска скрипта.

3. Стандартный ввод/вывод если не указан файл или аргументы содержащие имя файла. Для передачи аргументов скрипту из стандартного потока имя файла в командной строке обозначается символом '-'.

В методах 1 и 2 Перл сканирует строки начиная с первой если не указан ключ '-x', в противном случае началом программы считается строка с символами '#!' в начале и содержащая слово 'perl'.

Концом программы считается строка '__END__'.

В строке с '#!' можно указывать и ключи. Например '#!/bin/perl -d' для отладки программ.

После «обнаружения» скрипта Перл компилирует его целиком во внутреннее представление. Если обнаруживаются ошибки то выполнение прекращается. Если ошибок нет он выполняется. Если скрипт заканчивается без команд exit() или die() то по умолчанию выполняется команда exit(0) обозначающая нормальное завершение программы.

Ключи:

-Oцифры

Код символа-разделителя записей. По умолчанию \0.

-a

Включает режим автоматического разделения (split) переменной $_ в массив $F. Применяется с ключами -n и -p.

-c

Выполняется синтаксическая проверка скрипта и выход без запуска.

-d

Запуск в режиме интерактивной отладки.

-Dчисло или Dсписок

Установить флаги отладки Перл. Например -d14 проследить как Перл исполняет вашу программу.

1 p Синтаксический разбор

2 s Состояние стека

4 l Состояние стека имен

8 t Трассировка исполнения

16 o Создание оператора узла

32 c Строковое/числовое преобразование

64 p Вывод команды препроцессора для -P

128 m Распределение памяти

256 f Обработка формата

512 r Синтаксический разбор регулярных выражений

1024 x Дамп синтаксического дерева

2048 u Проверка защиты

4096 L «Утечка» памяти

8192 H Дамп хеша

16384 X Распределение scratchpad

32768 D Очистка

-e команда

Выполнение скрипта из одной строки указанного в командной строке.

-F шаблон

Указывает шаблон разделения в режиме работы с ключом -a

-iрасширение

Применяется для резервной копии файла обрабатываемого оператором '<>'. Оригинал хранится в файле с тем же именем что и исходный, но с указанным расширением.

Пример:

perl -p -i.old -e «s/рядовой/ефрейтор/» file

– Поменять все слова «рядовой» на «ефрейтор» в файле file

а оригинал записать в файле file.old

-Iдиректория

Директория includ- файлов для С препроцессора. Применяется с ключом –P

по умолчанию это /usr/include и /usr/lib/perl.

-lчисло


Автоматическая обработка символа конца строки.

Работает в двух случаях.

1. Отбрасывает последний символ читаемых строк для режимов -n и -p

2. Присваивает указанное значение переменной $\. Таким образом к концу каждой строки выводимой оператором print добавляется этот символ.

-n

Зацикливает скрипт и последовательно обрабатывает файлы указанные в командной строке. Позволяет создавать команды подобные sed или awk.

Операторы BEGIN и END дают возможность делать начальные и конечные установки. Содержимое файлов не выводится.

-p

То же что и -n но печатает обрабатываемые строки файлов.

-P

Предварительная обработко препроцессором языка С. Будьте внимательны и не применяйте в комментариях слова 'if', 'else' или 'define' т.к. это команды С – препроцессора.

-s

Включение режима обработки ключей командной строки запуска скрипта.

Все аргументы с символом '-' в начале, считаются ключом и переменным с таким же именем присваивается значение true.

-S


Использование системной переменной PATH для поиска скрипта.

Данный ключ применяется в системах не воспринимающих последовательность "#!" в начале скрипта для указания интерпретатора.

-T

Режим проверки «дыр» в защите. Обычно это нужно для программ работающих в режиме повышенной привелегии (setuid, setguid). Желательно для CGI скриптов.

-u

Принудительный дамп памяти после компиляции скрипта. Этот дамп можно потом использовать для создания исполняемого файла с помощью программы undump.

-U

Разрешение выполнять опасные операции. Например стереть директорию или выполнять явно не закрытую программу.

-v

Вывод номера версии Перл.

-w

Вывод имен переменных используемых только один раз, имен скаляров используемых до их определения, имен переопределяемых подпрограмм, ссылок на неопределенный указатели файлов, попыток записи в файлы открытых только на «чтение», употребление не коретных записей чисел, использование массивов как скаляров, рекурсия более 100 уровней.

-x директория

Режим запуска скрипта вставленного в файл содержащий обычный текст. Началом скрипта считаестся строка с символами '#!' в начале и содержащия слово perl. Концом – строка с '__END__'

Указанная директория становится текущей в момент исполнения. Если необходимо читать последующие строки то это лучше делать через указатель файла DATA.


Сергей Андронникович Павлович / Работа третья КАНТОВАНИЕ ПОД СТЕКЛО

Среда, 10 Ноября 2010 г. 16:53 + в цитатник

Эта работа особенно часто применяется для ботанических пособий, когда можно легко получить плоский препарат. Среди животных труднее найти такие плоские объекты, но и эту работу приходится иногда применять для пособий по зоологии.


Рис. 16. Коллекция, нашитая на экран (в рамке).


Возьмите кусочек оконного стекла такой величины, какая нужна для заклеиваемого предмета.

Вырежьте точно такой же величины, как стекло, кусочек картона. Если картон не белый, надо покрыть его листком белой бумаги той же величины. Кроме этого потребуется листок тонкой бумаги для оклейки (белой или цветной светлых оттенков). Этот листок по величине должен быть больше стекла на 25 см в длину и в ширину.

Если препарат будет толстым, то листок делают на 3 см длиннее и на 3 см шире, чем стекло.

Поверх белого листка разложите белую вату очень тонким слоем. Все эти части, из которых состоит препарат, изображены на рисунке. 17. Уголки листка надо отрезать, по не у самых углов стекла, а отступя от них на 0,5 см.

Все заклеиваемые под стекло предметы – цветки, тонкие листочки, мох со спорангиями, бабочки, расчлененные насекомые, птичьи перья и другое – раскладывают поверх ватного слоя. Вата одинаково крепко прижмет к стеклу и более толстые и более тонкие предметы, и этикеточки, которые тоже кладут под стекло.


Рис. 17. Кантование под стекло. Ряд наверху – части препарата: Сг —стекло, в – вата, Бб – белал бумага, д – дощечка картой или фанера Ок – бумага для склейки внизу слева – порядок складывания этих частей внизу справа – оклейка два канта уже загнуты на стекло.


Кантование под стекло – самый лучший способ устройства препаратов из таких засушенных растений, которые быстро могут поломаться при укреплении просто на гербарном листе. Но в этом случае кантовать надо всегда на вате.

Если предметы слишком толсты и края наложенного на них стекла не прижимаются к картону, то надо подклеить на края картона под вату по спичке.

Некоторые белые части растений, белые бабочки очень красиво будут выделяться не на белом, а на черном фоне. Для этого вату покрывают каким-нибудь черным или темно-синим куском ткани, например сатином. Если есть лишь белый лоскут, то можно вымочить его в туши и высушить. При таком способе вата может быть любого цвета и даже заменена паклей или куделью.

Когда все предметы и этикетки положены на ватный слой, всё накройте начисто протертым стеклом. Препарат теперь положите на сухой листок бумаги для оклейки. Проверьте, одинаковой ли ширины кантики выдаются со всех сторон препарата. Если вата торчит из-под стекла, осторожно, как при конопатке, засовывайте ее ножичком обратно.


Рис. 18. Окантовка под стекло в «окошках».


Смажьте все кантики клейстером один раз и, когда они подсохнут, еще и еще раз. Промокшие канты наворачивайте на стекло и плотно прижмите к стеклу.

Смазывают только канты, а не весь листок, иначе картон, на который наклеена бумага только с одной стороны, покоробится. Готовый препарат переверните стеклом вниз и положите часа на два на сухие газеты, чтобы канты подсохли прижатыми к стеклу.

Для изготовления препарата семян под стекло можно положить, кроме одного куска картона, еще и второй, в котором прорезаны насквозь окошки (рис. 18). Под эти окошечки подкладывают плоские клочки ваты или подклеивают дно из плотной белой бумаги. Получаются гнезда, в которые насыпают семена. Над каждым окошечком или под ним наклеивают этикеточки с названием растения, которому принадлежат семена. Поверх окошек накладывают стекло и препарат кантуют, как только что было описано.

Можно делать фигурные препараты. Для некоторых из них надо взять кусок черной бумаги такой же величины, как квадратное стекло. В ней вырезают круг, бумагу накладывают на вату. Кантуемый букетик помещают в центре круга, на него накладывают стекло и препарат кантуют. Кантик можно окрасить в темно-зеленый цвет, натереть кусочком стеариновой свечки и покрыть светлым лаком.

Уголки стекла можно отрезать осколком кварца.


Щербаков Дмитрий Иванович / БСЭ

Среда, 10 Ноября 2010 г. 16:53 + в цитатник

Щербако'в Дмитрий Иванович [1(13).1.1893, Новозыбков, ныне Брянской обл., — 25.5.1966, Москва], советский геолог и геохимик, академик АН СССР (1953; член-корреспондент 1946). Ученик В. И. Вернадского и А. Е. Ферсмана . После окончания Таврического (ныне Симферопольского) университета (1922) работал в Комиссии по изучению производительных сил (КЕПС) и других организациях АН СССР. В 1928—38 — научный руководитель Таджикско-Памирской, а затем Среднеазиатской экспедиций АН СССР. В 1930—38 в Геохимическом институте им. М. В. Ломоносова (позже Институт геохимии, минералогии и петрографии АН СССР), в 1938—41 заведующий сектором минералогии и геохимии Института геологических наук АН СССР; в 1943—48 научный руководитель сектора во Всесоюзном институте минерального сырья; с 1963 руководитель двух научных отделов Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии АН СССР. В 1953—63 академик-секретарь Отделения геолого-географических наук АН СССР. Проводил геологические исследования в Средней Азии, на Кавказе, Кольском полуострове, в Забайкалье. Основные труды в области малых и редких элементов; его научные прогнозы послужили основой для открытия промышленных месторождений сурьмы и ртути в Киргизии, природной серы в Каракумах, молибдена, вольфрама и мышьяка на Кавказе. Щ. был одним из инициаторов опорного и сверхглубокого бурения, определения абсолютного возраста геологических формаций, составления металлогепических карт. Известен как популяризатор геологических и географических наук. Ленинская премия. Награжден 2 орденами Ленина, 3 другими орденами, а также медалями. Именем Щ. назван минерал — щербаковит (силикат ниобия и тантала).

  Соч.: Избр. труды, т. 1¾3, М., 1969¾71.

  Лит : Дмитрий Иванович Щербаков. Жизнь и деятельность. 1893—1966, М., 1969.

  Ф. И. Вольфсон.

Д. И. Щербаков.

(обратно)

Евгений Мирошниченко. БЛАГОДАРНОСТИ

Среда, 10 Ноября 2010 г. 16:53 + в цитатник

Благодарю мою жену Бонни и трех наших дочерей, Шэнон, Джульету и Лорен, за их неустанную любовь и поддержку. Без их непосредственного вклада эта книга не была бы написана.

Благодарю Диану Реверенд из издательства HarperCollins за блестящие замечания и рекомендации. Кроме того, я хочу выразить благодарность Лауре Леонард, Карлу Рэймонду, Крэйгу Герману, Мэтью Гума, Анне Гаудинер, Марку Ландау, Фрэнку Фончет-та, Андре Черини, Кэйт Старк, Люси Худ, а также всем остальным замечательным работникам HarperCollins.

Благодарю своего агента, Пэтти Брайтман, за то, что она много лет назад оценила мои идеи и поверила в успех книги «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Благодарю агента по международным связям Линду Михаэльс за то, что мои книги опубликованы на более чем пятидесяти языках. Благодарю своих помощников: Хелен Дрейк, Барта и Меррил Беренс, Поллиану Якобе, Яна и Элен Корен, Донну Дойрон, Майкла Наджарьяна, Сандру Вайнштайн, Мартина и Джоси Браун, Боба Бедри, Джима Пузана и Ронду Колье – за их неоценимую поддержку и добросовестную работу. Большое спасибо Мэту Якобсу, Шерри Рифкину и Кевину Крэйни-ку за их работу над сайтом marsvenus.com – одним из лучших сайтов в Интернете. Благодарю всех своих друзей и родных за ободрение и советы: Роберта Грэя, Вирджинию Грэй, Клиффорда МакГира, Джима Кеннеди, Алана Гарбера, Рэни Свиско, Роберта и Карен Джозефсон и Рами эль Батрави. Благодарю сотни инструкторов, которые проводят семинары «Марс – Венера» во всем мире, и тысячи отдельных людей и супружеских пар, которые принимают участие в этих семинарах. Кроме того, я благодарю психологов, которые работают по методикам «Марс – Венера» и пропагандируют мои идеи в своей повседневной работе.

Большое спасибо моему другу Анупати Калешвару за неизменную поддержку и помощь. Я благодарю своих родителей, Вирджинию и Дэвида Грэев, за то, что они научили меня быть отцом. Еще я хочу сказать огромное спасибо Люсиль Брикси, которая всегда была мне второй матерью и дарила любовь и поддержку. Благодарю Бога за колоссальную энергию, ясность и поддержку, которые я ощущал, работая над этой книгой.


Джон Грэй 9 июня 1999 года



Поиск сообщений в vpravlenie
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь