-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vodopad12

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.05.2011
Записей: 44
Комментариев: 41
Написано: 111


СТИХИ О ДЖОКОНДЕ

Пятница, 20 Мая 2011 г. 11:58 + в цитатник

Она, она (486x700, 147Kb)

ДЖОКОНДА . Юрий Петраков

В волнении мир -
Улыбка удивительна!
Не уставая спорят знатоки.
Иных уж рок отправил к прародителям,
Но не редеют спорящих полки.

Казалось,что там?
Молодая женщина
Остановилась около реки.
Чуть тронуты улыбкою доверчивой
Глаза и губы,ямочки щеки.

И все как будто просто и обыденно.
Ну,улыбнулась женщина,
И пусть!
О чём же спор,
Уж,не в яйце ли выеденном
Злой сердцевиной скрыта спора суть?

Я вглядываюсь в ее улыбку сызнова,
Ловлю себя на мысли -
Хороша!
Вот так когда-то, улыбнувшись с
Вызовом,
Сквозь жизнь мою загадкою прошла

Другая женщина,
С натурщицей несхожая,
В костюме модном
Из иных времен,
Не итальянка с загорелой кожею
И кудри - не смола,
А спелый лен.

Сквозь толщу чувств,
Стремительно и властно
Прошла она желанью вопреки
Непознанной
И потому - прекрасной,
Хотя о ней не спорят знатоки.

1977.  " Помню и люблю"

 

 

 

Виктор Чайка. Мона Лиза (песня из детства)

Самаритянка (501x700, 248Kb)

Я душой был спокоен вполне
И считал божьей милостью это.
Только вдруг итальянка с портрета
Улыбнулась загадочно мне.
Из забытых пророческих снов
Появилась она в этой раме -
Океаны веков между нами,
Да вот нет у меня парусов…

Мона Лиза дель Джоконда,
Как я звал тебя с причала!
Ты мне нежно отвечала,
Мягким бризом с горизонта…
Мона Лиза дель Джоконда,
Пусть моею ты не стала -
Ты всегда меня спасала,
Нарушая все законы.
Мона Лиза...

Говорят, что она умерла,
Я не верю в злословья и бредни:
Каждый день она ходит к обедне,
Благородна, Чиста и Мила.
Говорят, от её красоты
Уж давно ничего не осталось -
Я не верю, что мудрая старость
Осквернила такие черты!

Мона Лиза дель Джоконда,
Как я звал тебя с причала…
Ты мне нежно отвечала
Мягким бризом с горизонта.
Мона Лиза дель Джоконда,
Пусть моею ты не стала -
Ты всегда меня спасала,
Нарушая все законы.
Мона Лиза...

В уголках её ласковых губ
Запечатана вечная тайна…
Мне она приоткрылась случайно,
Но всего я понять не могу.
Может быть в недоступном раю
Мне она назначает свиданье?
И прощает моё опозданье
И былую неверность мою.

Мона Лиза дель Джоконда,
Как я звал тебя с причала…
Ты мне нежно отвечала
Мягким бризом с горизонта.
поМона Лиза дель Джоконда,
Пусть моею ты не стала -
Ты всегда меня спасала,
Нарушая все законы.
 Мона Лиза...

 

По кругу жизни (460x385, 41Kb)


Понравилось: 2 пользователям

Мона Лиза из драгоценных камней

Пятница, 20 Мая 2011 г. 11:08 + в цитатник
jewel-mona-lisa-4 (439x500, 73Kb)

 

Вокруг «Мона Лизы» в последнее время то и дело разгораются споры. Так, например, некоторые считают произведение автопортретом самого Леонардо, и утверждают, что улыбку Моны Лизы следует рассматривать как издевательскую.  Многие посетители Лувра говорят о сходстве между «Моной Лизой» и «Крестителем».

Тем не менее картина вызывает огромный интерес и вдохновляет на повторение её в репродукциях из самых неожиданных материалов. О кофейной репродукции вы уже читали ниже.

На сей раз бесценное произведение искусства   воплощено китайскими мастерами в  бесценное полотно, сотканное из драгоценных камней, общая масса которых составляет более 100 тысяч каратов.

Стоимость картины, по мнению аналитиков, во много раз превысит 100 миллионов долларов. Но тем не менее в данный момент полотно выставлено на всеобщее обозрение. Конечно, с соответствующей охраной.


В Италии раскопали могилу Джоконды

Пятница, 20 Мая 2011 г. 10:47 + в цитатник

Женский монастырь Святой Урсулы (Флоренция) (250x188, 14Kb)

Итальянские исследователи, в начале апреля объявившие о своем намерении раскопать останки Лизы Герардини дель Джокондо, которую многие специалисты считают моделью для "Моны Лизы" Леонардо да Винчи, нашли две крипты, в одной из которых, по их мнению, может покоиться знатная флорентийка. Ученые ведут раскопки на территории бывшего женского монастыря Святой Урсулы во Флоренции.

Раскопки, в которых участвуют восемь человек, начались 11 мая, передает РИА Новости. При помощи георадара ученые обнаружили две могилы. На второй день ученые раскопали на месте, где раньше находился алтарь древней церкви, первую крипту, а в центре церкви они обнаружили ступеньки, которые привели исследователей ко второму захоронению. Историкам пришлось снять 30-сантиметровый слой современного бетона, за которым оказалась старинная кирпичная кладка почти метровой толщины.

На раскопках ученых присутствовала Наталья Гуччиардини Строцци, итальянская принцесса и потомок Джерардини. Сначала она запретила тревожить прах своего предка, но свое решение изменила после встречи с главой Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети, пишет "Комсомольская правда".

Специалисты из Национального комитета по защите исторических и культурных ценностей Италии заявили, что приступят к изучению найденных останков. Они сравнят ДНК, выделенную из найденных костей, с уже имеющимися у них данными о строении ДНК потомков Герардини. Ученые надеются воссоздать лицо с помощью компьютера и положить конец спорам о модели, позировавшей для картины да Винчи, передает радио "Маяк".

Версия о том, что на картине изображена именно флорентийка Лиза Герардини дель Джокондо – не единственная. Есть предположения, что "Мона Лиза" – это портрет мужчины. Кроме того, широко распространена версия, что на картине художник изобразил себя.

14.05.2011. Источник: dni.ru

Раскопать Джоконду
 30 Апреля 2011

source (300x197, 27Kb)

 

Итальянские археологи ведут поиски могилы Лизы Герардини дель Джокондо, предполагаемой модели, с которой Леонардо да Винчи написал свой знаменитейший портрет. Однако пока одни ученые сканируют с помощью георадара окрестности монастыря урсулинок во Флоренции, другие утверждают, что Мона Лиза писана с мужчины или вообще является автопортретом.

Картина великого мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи «Мона Лиза дель Джокондо», являющаяся сейчас одной из трех главных достопримечательностей художественного музея Лувра (кроме нее, посетителей там ждут Венера Милосская и Ника Самофракийская), не устает будоражить умы исследователей в самых разных областях науки. Хотя подлинно не установлено, кто был моделью художника (высказываются даже предположения, что это был мужчина или Мона Лиза вообще является автопортретом), итальянские археологи ведут работы по поиску могилы этой модели, сообщает РИА «Новости».
Согласно самой распространенной версии, Мона Лиза — портрет Лизы Герардини дель Джокондо, жены торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо.
Археологи полагают, что госпожа Лиза была похоронена на территории бывшего женского монастыря cвятой Урсулы во Флоренции, и сейчас пытаются при помощи георадара обнаружить могилу женщины.
Работы по поиску места захоронения Лизы дель Джокондо, умершей в 1542 году, начались 27 апреля, и на это ученые выделили три дня. Исследователи надеются, что при помощи георадара они смогут обнаружить могилы, которые находятся на глубине от 70 до 160 сантиметров.
«Основная цель нашего исследования состоит в том, чтобы обнаружить склеп. Если георадар подтвердит гипотезу его возможного существования, то с 9 мая мы начнем раскопки в этом месте бывшей церкви», — сказал глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети.
Как отмечают местные СМИ, за работой ученых следят сотни итальянских и иностранных журналистов, среди которых телевизионные группы из Франции, США, Великобритании, России, Японии, Канады, Германии, Голландии и арабских стран.
Главная цель этого проекта состоит в том, чтобы обнаружить ДНК Лизы, которая была женой флорентийского купца, и реконструировать лицо женщины.
По мнению исследователей, результаты их работы могут помочь поставить точку в споре о том, кто же позировал Леонардо да Винчи для этой картины.
Ранее ученые сообщали, что во время первого этапа своей работы они обнаружили некоторые документы, написанные монахинями монастыря, в которых указывается на вероятное место захоронения Лизы Герардини дель Джокондо.
Споры о том, кого Леонардо изобразил на картине, ведутся на протяжении многих лет. По основной версии, Моной Лизой является жена флорентийского нобиля Лиза Герардини дель Джокондо. Однако недавно исследовательница Карла Глори заявила, что Джоконда на самом деле — это дочь миланского герцога Бьянка Сфорца, а Сильвано Винчети предположил, что шедевр Леонардо — портрет не женщины, а мужчины. По мнению исследователя, на картине изображен Джан Джакомо Капротти, с 1490 по 1510 годы работавший у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужившего прозвище Дьяволенок (Salai). Кроме того, выдвигались гипотезы, согласно которым Джоконда является автопортретом Да Винчи.
Ученые уже не раз пытались разгадать загадку Моны Лизы. Рентгенофлуоресцентное исследования картины позволило детально изучить состав красок, которыми пользовался Леонардо, а также послойно описать процесс создания картины. ИК-исследование показало, как менялся замысел картины — поза женской фигуры и пейзаж. Автор: София Нескучная

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5818941//




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Алаайна: пёстрое зеркало отражает мир в рекламе и искусстве

Четверг, 19 Мая 2011 г. 14:29 + в цитатник

Похоже на мозаику, но не тут-то было (230x153, 12Kb)

Джоконда составлена из 3,5 тысяч отражений 30 оттенков (478x367, 61Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

Похоже на мозаику, но не тут-то было

Зеркала при ближайшем рассмотрении отражают небо, автомобиль, дерево и некоторые цвета с палитры 

Зеркала при ближайшем рассмотрении (230x173, 13Kb)

 

 

 

 

 

 

 

"Джоконда" составлена из 3,5 тысяч отражений 30 оттенков.Сбоку этого, разумеется, не видно — не в фокусе (фото "Алаайна").

В переводе с казахского "Алаайна" означает "пёстрое зеркало". Отношение к зеркалам у "Алаайны" самое прямое, благодаря отражениям в них и формируется изображение. За разъяснениями мы обратились к автору изобретения — Нурлану Туреханову, архитектору и дизайнеру из Алматы. Вместе с Ержаном Мукеневым они развивают идею, родившуюся 2 года назад, и говорят, что сегодня "Алаайна" – продукт, готовый к выходу на мировой рынок.
— Как родилась идея "пёстрого зеркала"? Что послужило толчком, источником вдохновения?
Клаузура. Иной взгляд на обычные вещи. Нечто похожее на мозговой штурм одного человека. Так называется зарядка для мозгов у архитекторов. Каждый раз перед началом работы мы посвящаем 15 минут на то, чтобы придумать нечто оригинальное в области предметного дизайна. Это может быть кофейная чашка, настольная лампа, кресло… вообще, всё что угодно.
При выполнении очередного заказа на дизайн магазина одежды, встала задача придумать красивые зеркала. В процессе мозгового штурма возникло несколько хороших идей. В том числе "Алаайна", как мы её назвали позже. Для магазина она не подошла, но начала жить своей жизнью.

— Как устанавливаются зеркала на картине, чтобы они отражали нужный цвет? Это делается вручную?
Зеркала могут крепиться клеем, как обычная мозаика, правда, в этом случае очень трудно ориентировать их в нужном положении. Первый наш опыт был именно таким. Это было проще всего, чтобы понять, жизнеспособна эта идея или нет. Оказалось – да.
Портрет Моны Лизы изготовлен уже по более мудрёной технологии. Основа экрана сделана из ПВХ (поливинилхлорид), листа, перфорированного через каждые 2 сантиметра отверстиями диаметром 8 мм, и закреплена на жёсткой раме. К каждому зеркальцу приклеивается полусфера, выточенная из того же ПВХ, в центр которой вкручивается шуруп. Получаются грибочки с зеркальной шляпкой.
В фокусной зоне, откуда будет видно картину, устанавливается прожектор. У нас есть под рукой отпечатанный на принтере образец заданной картины с пронумерованными квадратиками. Напротив картины устанавливается палитра с пронумерованными цветами. Манипулируя ножкой грибочка, установленного в отверстии, направляем зайчик от прожектора на палитру с нужным номером и в итоге получаем отражение нужного нам цвета в нужном месте. Зеркало фиксируется клеем к основе, шуруп выкручивается. Изготовление "Джоконды" заняло около 40 дней. Работали 2 человека.
— Что отражается в зеркалах прототипа, изображающего "Джоконду"? Есть подозрения, что это должна быть внушительная конструкция из щитов разных цветов — так ли это?
В зеркалах "Джоконды" отражается палитра из 30 цветов. Каждый цвет – это бумажный квадрат со стороной 14 см, наклеенный на щит. Каждый цвет повторяется 3 раза. Итого: 90 квадратиков на двух щитах.
Общая площадь щитов равна площади самой картины. Палитра стоит на расстоянии 3 метра перед картиной. Зона фокуса в 7-8 метрах. Для того, чтобы картина была более сочной, её следует устанавливать ориентированной лицом на север, с тем, чтобы поверхности, с которых берётся цвет, были ярко освещены солнцем, а сама зеркальная картина оставалась в тени.

— Вы называете "Алаайну" новым видом декоративно-прикладного искусства. Каковы, по вашему мнению, перспективы у этого вида? Как он будет развиваться?
То, что это новый вид изобразительного искусства, не вызывает у меня никаких сомнений. "Алаайна" позволяет получить изображение? Назовите мне какой-нибудь способ передачи визуальной информации (изображения), который не стал искусством. А вот насчёт перспектив развития… не могу загадывать. Хотя было бы интересно взглянуть на "Алаайну" из 1 миллиона платиновых зеркал на одной из стен небоскрёба. Мы бы увидели великолепную картину, растворяющуюся в мгновенье ока, мерцающую как мираж в пустыне.
— Честно говоря, "Алаайна" в качестве средства рекламы вызывает некоторые сомнения. Помогите их развеять. Что, по-вашему, делает технологию "пёстрого зеркала" привлекательной для рекламодателей и вообще — эффективной для продвижения марок, продуктов или услуг?
Прежде всего, это, конечно, загадочность или даже таинственность новой технологии. Уверен, то, что может быть увиденным только с одной точки, и больше ниоткуда – будет обязательно увиденным. Это обязательно увидят и будут передавать, и рассказывать друг другу так же, как в своё время говорили о фотографии, синематографе, телевизорах, и так далее.
Ну, и потом, огромное панно, состоящее из тысяч зеркал, переливающихся как ртуть, само по себе зрелище завораживающее.

— И всё-таки установленный в городе рекламным щит по технологии "Алаайны" вызывает массу вопросов. — Обычный билборд тем привлекателен для рекламодателя, что его хорошо видно с разных сторон. "Алаайна" же обладает лишь одной фокусной точкой. Вы думаете, это не отпугнёт клиентов?
Нет, не отпугнёт, и ответ на ваш вопрос содержится в самом вопросе. Вы применили словосочетание "обычный билборд". Никто у вас не спросит: "А видели ли вы билборд на Пушкинской, и что на нём изображено?". Никто уже не будет обсуждать в компаниях ни один билборд. Все средства визуального воздействия билборда исчерпаны. Они уже никому не интересны, и информация с них запоминается (если запоминается) после длительного и многократного (читай, надоедливого) воздействия. Всё новое становится старым, и "Алаайне" тоже не избежать этого, но это потребует достаточно много времени, гораздо больше, чем билбордам. Билборд воспринимается как увеличенный газетно-журнальный модуль. Каждый день каждый из нас видит их сотнями и тысячами. Что вы сможете вспомнить из того, что вы видели на прошлой неделе?
"Алаайна" не будет иметь газетно-журнальных аналогов, поскольку это невозможно, а, следовательно, не будет эффекта привыкания. Легко можно сделать электронную версию "Алаайны" для Интернета, и это тоже будет забавным.

— Как нам представляется, если маленькое зеркало направить на городской пейзаж и посмотреть в него с расстояния в несколько шагов (расстояние, с которого люди обычно рассматривают рекламные щиты), то можно увидеть лишь крошечный кусочек некой типичной городской обстановки, то есть, нечто усреднённо-серое. Не получится ли так, что в реальной среде, где нужно будет поставить такой рекламный щит, в вашем распоряжении окажется всего два цвета — голубое небо и серо-коричневый (дома)?
Одно крошечное зеркало, может, и даст вам серый цвет, но по одному зеркальному пикселю трудно представить всю картину. У вас будет не больше восторга и от одного мазка кистью, даже если она была в руках у Леонардо да Винчи. И, понятно, что трудно добиться многоцветного изображения в любом месте. Метод требует особого подхода к выбору места и условий. Что касается цвета, то достаточно одного участка окрашенной поверхности размером с пачку сигарет на расстоянии 5 метров от зеркал, чтобы получить 5-6 квадратных метров отражения этого цвета в фокусную точку.
Но даже если в нашем распоряжении будет только 2 цвета, этого достаточно для монохромных и графических изображений.

— Мы полагаем, что в реальном городе никто не позволит перекрашивать целые здания, чтобы обеспечить нужной гаммой цветов "зеркальную рекламу". Маловероятно также, что удастся получить разрешение на монтаж разноцветных щитов напротив "Алаайна". Откуда тогда возьмётся красный (а это основной цвет для многих логотипов известных компаний)? А зелёный? Ведь не в любом месте города есть деревья.
А мы полагаем, что в реальном городе, и даже таком, как Флоренция, мы можем получить разрешение на перекраску фасадов домов. Объясню. Флоренцию ежегодно посещают 11 миллионов туристов со всего мира. Каждый турист оставляет (тратит) в городе в среднем 98 евро в день (официальные данные). 70 процентов из них остаются ночевать.
Если власти города решат вернуть себе Джоконду в "Алаайне" размером в 100 раз большую, и разместить её на одной из главных площадей, то туристическая привлекательность города вырастет. Пусть всего на 1%. Вы легко можете посчитать, что счёт идёт на десятки миллионов евро ежегодно. А если устроить галерею по всему городу? И кто после этого будет держаться за фасад?
Тем более, что речь не идёт о том, что надо выкрасить историческое здание в розовый цвет, мы говорим лишь о реставрации фасадов, и небольшой корректировке цвета. Нет необходимости превращать фасад дома эпохи Возрождения в цветную шахматную доску. Фасад останется фасадом, и вы даже не заметите изменений.
— Не часто рекламные щиты устанавливаются в городе поодиночке. Обычно они "кучкуются" в определённом людном месте. Любопытно, как в такое скопление может вписаться "зеркальная реклама"? Допустим "Алаайну" можно настроить, чтобы зеркала брали цвета с других рекламных щитов, но они ведь со временем меняются.
Тут несколько другой подход к рекламе. В виду того, что "Алаайна" является достаточно дорогим видом рекламы, то и кучковаться с билбордами она не будет. Нет смысла устанавливать её в тех местах, где стоят билборды, как нет смысла парковать на ночь "Бентли" во дворе среди "Жигулей"... Это особый, дорогой вид. Его не может быть много. Время его работы как рекламоносителя в десятки раз превышает время работы обычного билборда. Подход к рекламе в "Алаайне" тоже отличен от принципов рекламы на баннерах. В "Алаайне" нет необходимости изображать сам рекламируемый предмет. Можно сделать копию работы Иванова "Явление Христа народу" размером в 1 тысячу квадратных метров с фокусной зоной, отстоящей от экрана на 150 метров в центре огромной площади. А в уголке повесить логотип. Уверен, что эта новость пройдёт по всем СМИ всего мира. Бесплатно.

— Также интересно, как такой щит будет выглядеть зимой, когда деревья сбрасывают листья, а небо, чаще всего, бывает серым от сплошной облачности?
Это даже здорово, что "Алаайна" будет жить вместе с природой. Конечно, мы не будем использовать зелёный цвет там, где он может навредить основному замыслу, а наоборот, всегда найдётся что-то, что, поменяв цвет, станет ещё интереснее. Ну и небо, оно будет использоваться так же для изображения неба.
— Есть ли вообще какие-то ограничения на рекламное изображение, которое может заказать клиент? Что если рекламодатель захочет применить редкие цвета?
Нет никаких ограничений. Причём это единственный способ, при котором мы можем получить самое достоверное изображение солнца. Оно будет слепить!
— Слепить? А не кажется ли вам, что если даже один из элементов изображения в определённый момент времени будет слепить водителей проезжающих мимо машин, это может быть опасно?
Как я уже говорил выше, картина должна быть направлена лицом на север, и поэтому слепить она не будет. В том случае, когда нам на картине нужно солнце, то оно появится там уже "реотражённым" от выпуклого зеркала, и если оно и будет кого-то слепить, то уж никак не более, чем оконные, лобовые, витринные и прочие стёкла в городской среде.

— Уже наличие английской версии вашего сайта говорит о том, что "Алаайна" нацеливается на зарубежье. Это так?
Да, это так. Это действительно новый вид изобразительного искусства, а оно и должно принадлежать народу. Всем народам.
— Ну и каков же порядок цен?
Квадратный метр картины из пикселей в 4 квадратных сантиметра, сделанных их обычного стеклянно-алюминиевого зеркала, обойдётся заказчику в сумму от 3 до 5 тысяч евро. Это без накладных.
— Напоследок принято спрашивать о ближайших планах на будущее, вот мы и спрашиваем.
В сентябре, с 21 по 24 число, мы принимаем участие в выставке 100% Design в Лондоне. Место А-41.
— Что ж, если будем в британской столице или у вас, в Алматы, обязательно зайдём постоять в фокусной точке. Спасибо за ответы, и удачи вам!
Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Иллюстрации "Алаайна".

Для справки:

Нурлан Туреханов родился 22 сентября 1964 года, в 1989-м закончил Алматинский архитектурно-строительный институт (фото "Алаайна").

Нурлан Туреханов (478x389, 67Kb)

Море волнуется два. Сколько понадобится зеркал, чтобы волны появились на таком здании, и думать не хочется.

Море волнуется два (478x359, 58Kb)

Это уже потенциальный вид Китая. "Алаайна" здесь — орнамент на небоскрёбе с надписью "Aurora".

орнамент на небоскрёбе с надписью Aurora (478x345, 43Kb)

Так реклама с технологией "Алаайна" могла бы выглядеть на оживлённом перекрестке в Нью-Йорке. В фокусной точке зрители увидели бы щит Coca-Cola, во всех остальных — "цветной шум".

реклама с технологией Алаайна (478x188, 49Kb)

Возможный вид "Алаайны" во Флоренции: "Джоконда" из 52 тысяч зеркал по 4 квадратных сантиметра каждое. Фокусная зона находится только в центре площади, так что одновременно эту картину могут наблюдать лишь несколько человек.Возможный вид Алаайны во Флоренции (478x294, 49Kb)

На этой схеме хорошо видна палитра, из которой маленькие зеркала "набирают" Мону Лизу.

палитра (478x344, 50Kb)


Сотрудник Лувра разглядел неизвестные эскизы да Винчи

Четверг, 19 Мая 2011 г. 14:18 + в цитатник
Леонардо да Винчи. Святая Анна с Марией и младенцем Христом (фрагмент). (340x255, 19Kb)

Леонардо да Винчи "Святая Анна с Марией и младенцем Христом" (фрагмент). Репродукция с сайта wikipedia.org



Три рисунка, по-видимому принадлежащие Леонардо да Винчи, найдены на обороте хранящегося в Лувре шедевра "Святая Анна с Марией и младенцем Христом". Их случайно рассмотрел куратор отдела живописи во время стандартной проверки состояния картины в лаборатории музея. О находке сообщает France Presse. Окончательно авторство рисунков еще предстоит доказать, но стилистически они соответствуют руке Леонардо.

Сначала эксперт увидел только два эскиза: лошадиную голову и половину черепа, а затем удалось рассмотреть и третий, с ребенком и барашком (этот мотив использован в картине "Святая Анна с Марией и младенцем Христом"). Все три рисунка практически не видны невооруженным глазом, поэтому, вероятно, их до сих пор никто не заметил.

Картина "Святая Анна с Марией и младенцем Христом" написана около 1500 года маслом по дереву. Основа картины состоит из четырех тополевых досок, скрепленных крестовиной.

До сих пор искусствоведы не находили эскизы Леонардо на оборотах его работ. Если авторство да Винчи будет подтверждено, то луврская находка станет огромной удачей для исследователей творчества художника. Но и сами по себе эскизы уже названы в пресс-релизе музея "исключительным открытием".


Найдена неизвестная картина Леонардо да Винчи

Четверг, 19 Мая 2011 г. 14:16 + в цитатник
Профиль девушки в платье Ренессанса (340x255, 16Kb)

"Профиль девушки в платье Ренессанса". Репродукция с сайта The Antiques Trade Gazette

Почетный профессор истории искусств Оксфорда Мартин Кемп (Martin Kemp) утверждает, что ему удалось обнаружить неизвестное полотно кисти Леонардо да Винчи, пишет 12 октября The Antiques Trade Gazette. На картине под названием "Профиль молодой девушки в платье Ренессанса" обнаружили отпечаток пальца, похожий на отпечатки да Винчи.

По словам Кемпа, мультиспектральный анализ показал, что отпечаток в верхнем левом углу картины с высокой степенью вероятности идентичен отпечаткам на картине да Винчи "Святой Иероним", хранящейся в Музее Ватикана и написанной в 1481 году, когда итальянский художник был сравнительно неизвестен и не прибегал к помощи ассистентов.

Кроме того, Кемп отметил, что картина, как показал анализ, была выполнена левшой и имеет стилистическое сходство с другим полотном да Винчи - "Портрет женщины в профиль".

Картина размером 33 на 24 выполнена на холсте из пергамента. По словам Кемпа, несмотря на то, что среди картин Леонардо да Винчи нет ни одной, которая была бы выполнена на пергаменте, итальянский художник интересовался такой техникой и расспрашивал о ней придворного художника Франции Жана Перреаля в 1494 году, когда тот приезжал в Милан.

По мнению Кемпа, картина была написана приблизительно в 1496 году, а изображена на ней Бианка Сфорца, дочь герцога Милана Людовико Сфорца. Если догадки ученого подтвердятся, этот портрет станет первым портретом дочери Людовико Сфорца, выполненным Леонардо да Винчи.

Картина была куплена на аукционе Christie's в 1998 году за 19 тысяч долларов и сейчас принадлежит коллекционеру из Европы Питеру Силверману (Peter Silverman). Если экспертам удастся подтвердить, что картина написана Леонардо да Винчи, ее стоимость, по оценкам газеты, может возрасти до 100 миллионов фунтов стерлингов (157,84 миллиона долларов).


В Риме показали неизвестный портрет Леонардо да Винчи

Четверг, 19 Мая 2011 г. 14:14 + в цитатник
Предполагаемый портрет Леонардо да Винчи.  (340x255, 15Kb)

Предполагаемый портрет Леонардо да Винчи. Кадр из передачи телеканала "Россия"



В Риме в четверг был показан неизвестный портрет Леонардо да Винчи, об обнаружении которого сообщалось в феврале 2009, передает Associated Press.

Показ недавно обнаруженной картины состоялся в рамках пресс-конференции, организованной специально для демонстрации уникального произведения. Любители искусства смогут посмотреть работу с 8-го апреля по 21 августа в Музее древних народов Лукании (Museo delle antiche genti di Lucania) в небольшом итальянском городке Вальо ди Базиликата.

Историк-медиевист Никола Барбателли (Nicola Barbatelli) обнаружил неизвестный портрет великого итальянского художника в некой частной коллекции в декабре 2008 года. Предварительные исследования показали, что работа, вероятно, была выполнена еще при жизни да Винчи, примерно в конце 15 века. На основе этого ученые предположили, что найденное произведение искусства является автопортретом. Окончательное авторство картины, однако, так и не установлено.


Во Франции появится парк Леонардо да Винчи

Четверг, 19 Мая 2011 г. 14:12 + в цитатник
Парк Леонардо (340x255, 19Kb)

Уголок замкового парка Кло-Люсе. Фото пользователя Zeist85

 

Дирекция расположенного во французском Амбуазе замка Кло-Люсе (Chateau du Clos Luce), где провел последние три года жизни (1516-1519) Леонардо да Винчи, планирует построить первый в мире "интеллектуальный и культурный тематический парк", посвященный итальянскому художнику и инженеру. Об этом сообщает британская газета The Independent.

Уже сейчас в замке и замковом парке можно видеть около 40 моделей машин, придуманных Леонардо. Возле замка разбит ботанический сад, в котором высажены растения, известные по картинам и рисункам художника. В мае в замке откроется детская мастерская. Летом в музейных комнатах впервые будет показана реконструкция механического заводного льва, придуманного Леонардо. Этот "робот" умел ходить, двигать головой и открывать грудную клетку, демонстрируя геральдические лилии французских королей.

Через несколько лет в замке появятся библиотека трудов о Леонардо и "виртуальная галерея" картин художника. Кроме того, в замке появится современная лаборатория для изучения машин и механизмов да Винчи. Музейщики также собираются воссоздать облик гостиной, которую Леонардо использовал как студию и мастерскую, и в которой он писал начатую в 1503 году "Мону Лизу".

Директор музея Франсуа Сен-Бри (Francois Saint Bris) рассчитывает превратить Кло-Люсе в крупный центр по изучению не только наследия Леонардо, но и ренессансной культуры в целом - от музыки до науки и политики.


Создан музыкальный инструмент по чертежу Леонардо да Винчи

Четверг, 19 Мая 2011 г. 14:10 + в цитатник
Музыкальный инструмент, выполненный по чертежам Леонардо да Винчи. Фото AP (340x255, 10Kb)

Специалисты создали музыкальный инструмент по чертежам Леонардо да Винчи. Как сообщает Arts Beat, накануне гибрид клавесина и альта был представлен посетителям выставки "Мастерская Леонардо да Винчи" (Leonardo da Vinci’s Workshop), которая открылась в Нью-Йорке.

За сборку музыкального инструмента отвечала миланская компания Leonardo3, специализирующаяся на реализации проектов легендарного художника и изобретателя. "Это совершенно неизвестный инструмент. Это целиком и полностью изобретение Леонардо", - рассказал Эдоардо Занон (Edoardo Zanon), один из основателей фирмы, работавший над воссозданием устройства.

По словам специалиста, клавесин-альт по чертежу Леонардо да Винчи одновременно издает звуки как клавишного, так и струнного инструмента. В ближайшее время Leonardo3 намерены усовершенствовать гибрид и оснастить его электрическим приводом, чтобы устранить механические шумы, которые возникают при игре на нем.

Специалисты уверены, что ранее этот инструмент никогда не был воссоздан. Занон отметил, что несколько итальянских музыкантов уже выразили желание опробовать гибрид клавесина и альта по чертежам Леонардо.


На "Тайной вечере" Леонардо нашли предсказание конца света

Четверг, 19 Мая 2011 г. 14:09 + в цитатник
Тайная вечеря (фрагмент) (340x255, 19Kb)

Итальянская исследовательница Сабрина Сфорца Галиция (Sabrina Sforza Galitzia) утверждает, что сумела прочесть предсказание конца света, которое Леонардо да Винчи оставил в своей "Тайной вечере". Об этом пишет La Repubblica.

Как утверждает итальянка, работавшая в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), а затем - в архивах Ватикана, Леонардо предсказал, что 21 марта 4006 года в мире начнется некий процесс, который затронет самую суть вещей и завершится 1 ноября. Этот процесс будет чем-то вроде конца света или всемирного потопа, однако, возможно, обернется и обновлением человечества.

Как исследовательница сделала свой вывод, до конца не объясняется. Сообщается лишь, что Галиция исследовала не саму "Тайную вечерю" - фреску из монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане, - а копию с нее, выполненную в виде гобелена по заказу французского короля Людовика XII (1498-1515).

Итальянка утверждает, что разгадала некий математико-астрологический шифр, составленный Леонардо. В частности, в складках скатерти на столе у Христа и апостолов она увидела карту мира с обозначенными широтой и долготой. Кроме того, каждый из 24 часов у Леонардо якобы обозначает одну из 24 букв латинского алфавита. Наконец, она говорит о символике отдельных деталей изображения на гобелене: постоянно повторяющемся числе восемь, щите Франции, подписи самого Леонардо.

В 2009 году Сабрина Галиция Сфорца уже выпустила книгу, посвященную гобелену. Ожидается, что она напишет продолжение, в котором яснее выскажется про шифр и предсказание да Винчи.

Стоит отметить, что многообещающая статья в La Repubblica подписана именем Барбары Фрале, другой исследовательницы из Ватикана, которая прославилась столь же сенсационными заявлениями, касающимися Туринской плащаницы.


Разгадан "код да Винчи"

Четверг, 19 Мая 2011 г. 13:59 + в цитатник
Мона-фрагмент (240x180, 33Kb)

Искусствовед Карла Глори утверждает, что ей известно имя женщины, изображенной Леонардо да Винчи на знаменитом портрете Джоконды. Ее выводы основываются на открытие, которое было сделано учеными месяц назад, сообщает Newsru.com
Напомним, тогда ученые сообщили, что им удалось рассмотреть на портрете, в глазах Моны Лизы, а также на мосту, находящемся за ее левым плечом, ряд букв и цифр, которые невозможно увидеть невооруженным глазом.

Ученые утверждали, что в правом глазу Джоконды можно различить латинские буквы LV. В левом - просматриваются буквы S и G.

Карла Глори утверждает, что женщина на картине - это Бьянка Джованна Сфорца, дочь Лодовико Сфорцы, миланского герцога, правившего Боббио. На Бьянку, по мнению искусствоведа, указывают буквы S и G.

В своей книге "Загадка Леонардо" Глори утверждает также, что горбатый каменный мост, на котором при увеличении видны цифры "7" и "2", является мостом через реку Треббия в районе города Боббио, который 500 лет назад был важным транспортным углом и славился своей библиотекой.

Карла Глори в своей книге высказывает предположение, что Леонадрдо да Винчи мог приезжать в Боббио для того, чтобы посетить местную библиотеку, а затем он мог нарисовать эту картину по памяти, находясь во Франции.


В Лувре открылась первая выставка комиксов

Четверг, 19 Мая 2011 г. 13:48 + в цитатник
Мона-комикс (497x700, 248Kb)

 

 

Первая в истории Лувра выставка, посвященная комиксам, открылась в музее 22 января 2009 года. В проекте "Le Petite Dessein" ("Невеликий замысел") участвуют пять художников, каждый из которых предоставил собственную графическую историю, сюжет которой связан с главным французским музеем. Два из пяти комиксов еще не опубликованы, сообщает агентство Associated Press.

Свои работы для выставки предоставили бельгиец Бернар Ислер, японец Хирохико Араки, французы Николя де Креси, Эрик Либерже и Марк-Антуан Матье.

Ислер показывает начало своей новой книги под названием "Небо над Лувром", Араки - фрагмент манги "Рохан в Лувре".

Комикс Николя де Креси называется "Ледниковый период", работа Матье называется "Подвалы Лувра", а история Либерже - "Неурочные часы". Некоторые работы участников проекта вскоре можно будет увидеть в Интернете.

Куратор выставки Фабрис Дюар утверждает, что не ставил перед собой задачи "модернизировать" Лувр, "узаконить комиксы" или привлечь молодую аудиторию.

"Мы хотели показать эстетическую ценность этого вида искусства, а также его значение в конфронтации мира Лувра и альтернативной вселенной комиксов", - пояснил Дюар.


В Лувре "похоронили" "Мону Лизу"

Четверг, 19 Мая 2011 г. 13:46 + в цитатник
Янь Пэй-Мин на фоне своего варианта Моны Лизы (340x255, 16Kb)

Янь Пэй-Мин на фоне своего варианта "Моны Лизы".



В Лувре рядом с оригиналом картины Леонардо да Винчи открылась выставка "Похороны Моны Лизы", созданная франко-китайским художником Янь Пэй-Мином (Yan Pei-Ming), сообщает Reuters.

Центром выставки стала увеличенная копия "Моны Лизы". Картина выполнена в сером цвете, а в глазах Джоконды нарисованы текущие слезы.

Всего выставка состоит из пяти работ. Как отмечает Reuters, серый вариант "Моны Лизы" обрамляют два непонятных изображения, похожие на серые облака, усыпанные маленькими черепами.

Кроме того, частью экспозиции является портрет умершего отца художника, а также его автопортрет, на котором Янь нарисован в позе мертвого человека.

Выставка продлится до 18 мая. По данным Reuters, ее организация стала попыткой руководства Лувра приблизить классическое искусство с современным.


Итальянцы займутся поисками останков Моны Лизы

Четверг, 19 Мая 2011 г. 13:44 + в цитатник
Лиза дель Джоконодо (340x255, 23Kb)

Лиза дель Джоконодо

 

В Италии дан старт проекту по поиску захоронения Лизы дель Джокондо - женщины, которая, как традиционно считается, изображена на самой знаменитой картине Леонардо да Винчи. Об этом было официально объявлено 5 апреля во Флоренции, сообщает ASCA.

Исследователи уже начали изучать документы, которые позволят точнее определить местонахождение останков Моны Лизы. Собственно поиски начнутся 27 апреля во Флоренции на территории бывшего монастыря Святой Урсулы, где, как считается, в 1542 году и была похоронена Лиза дель Джокондо, урожденная Герардини.

Проектом заведует профессор Сильвано Винченти, ранее успешно занимавшийся поиском останков Караваджо, Петрарки, Боярдо, Пико делла Мирандолы. По его словам, если захоронение будет найдено, останки сперва отправят на экспертизу ДНК, чтобы подтвердить, что они действительно принадлежат Джоконде. Затем, если будет найден череп, по нему с помощью современных технологий восстановят лицо женщины, чтобы раз и навсегда установить, она ли изображена на портрете Леонардо.


На Туринской плащанице разглядели лицо Леонардо

Четверг, 19 Мая 2011 г. 13:42 + в цитатник
Плащаница с Леонардо (340x255, 18Kb)

Историк-любитель Линн Пикнетт (Lynn Picknett) и художница Лилиан Шварц (Lillian Schwartz) выдвинули гипотезу, что Туринская плащаница подделана Леонардо да Винчи, причем различимое на ткани лицо - это полученная методами XV века "фотография" автора "Джоконды". Документальный фильм об этой теории покажет вечером в среду, 1 июля 2009 года, британский телеканал Channel Five, а краткое изложение доводов Пикнетт и Шварц приводит The Daily Telegraph.

Авторы гипотезы утверждают, что да Винчи сумел при помощи сульфата серебра и используемой как камера-обскура темной комнаты запечатлеть собственное лицо на ткани плащаницы. Схожесть между отпечатанным на плащанице лицом и автопортретом Леонардо открыла Лилиан Шварц, которая еще в 1980-х создала сенсацию, сравнив черты "Моны Лизы" и ее создателя и указав на их подобие.

По версии создателей фильма "The Da Vinci Shroud - Revealed", да Винчи должен был подделать плащаницу с тем, чтобы новая "реликвия" заменила старую, тоже поддельную. В 1453 году ее купили представители влиятельной Савойской династии, и на полвека плащаница исчезла из поля зрения современников. Когда она появилась перед верующими вновь, то это уже была работа да Винчи.

Газета The Daily Telegraph приводит комментарий одного из противников гипотезы Пикнетт и Шварц - директора колорадского Центра по изучению Туринской плащаницы профессора Джона Джексона. Он указывает, что изображение плащаницы впервые встречается на медальоне XIV века, почти за сто лет до рождения Леонардо. Кроме того, не существует никаких прямых доказательств, что художник вообще имел хоть какое-то отношение к реликвии.

В 1988 году при помощи радиоуглеродного анализа Туринскую плащаницу датировали 1260 - 1390 годами. Эту дату оспаривают и противники, и сторонники подлинности плащаницы: ткань так сильно загрязнена, что ее возраст может быть как намного больше, так и намного меньше. Ватикан официально не признает плащаницу подлинной, однако считает ее важным напоминанием о страстях Христовых. В 2010 году ее в очередной раз покажут верующим.


Загадку улыбки Моны Лизы опять разгадали

Четверг, 19 Мая 2011 г. 13:40 + в цитатник
Под броней (340x255, 19Kb)

Профессор психологии Флориан Хуцлер (Florian Hutzler) из зальцбургского Центра нейрокогнитивных исследований утверждает, что смог объяснить секрет улыбки Моны Лизы на знаменитом портрете Леонардо да Винчи. Об этом пишет The Daily Telegraph.

По мнению Хуцлера, при взгляде на губы Моны Лизы их выражение кажется нейтральным. Однако когда зритель смотрит не напрямую на рот изображенной женщины, а, например, на ее глаза, начинает работать периферическое зрение, и те же самые мазки краски создают впечатление легкой улыбки.

Таким образом, выражение лица Джоконды меняется в зависимости от того, на какую часть лица смотреть. Такой оптической иллюзии Леонардо смог достичь благодаря изобретенной им технике сфумато, при которой очертания фигур смягчаются.

Об улыбке Моны Лизы написаны многочисленные исследования разной степени достоверности. Одним из последних разгадку тайны Джоконды предложил ученый из Палермо Вито Франко (Vito Franco). По его мнению, выражение лица Джоконды говорит о плохом состоянии ее здоровья, в частности - о повышенном уровне холестерина.


В Великобритании нарисовали огромную Мону Лизу

Четверг, 19 Мая 2011 г. 13:38 + в цитатник
Мона-50 (340x255, 12Kb)

В Великобритании нарисовали 240-метровую копию полотна Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Картина в 50 раз больше выставленного в парижском Лувре оригинала и в два раза больше копии, ранее считавшейся самой большой. Об этом 28 октября сообщает The Telegraph.

Копия работы да Винчи выставлена в торговом центре города Рексхем, Уэльс. Над ее созданием трудились 245 человек, работа заняла в общей сложности 987 часов, при этом было потрачено 86 литров краски. В создании картины принимали участие в том числе и люди с ограниченными возможностями.

Художники рисовали картину акриловыми красками, разбив изображение на сегменты, над каждым работала определенная группа мастеров.

На изображение лица "Моны Лизы" ушло более недели. Работавшие над этим художники признали, что задача была очень нелегкой, несмотря на то, что загадка ее улыбки недавно была разгадана испанскими учеными.

Согласно их заключению, восприятие человеком улыбки Джоконды зависит от каналов, по которым изображение передается в мозг. Поэтому части людей кажется, что "Мона Лиза" улыбается, а часть считает выражение ее лица серьезным.

Копию картины Леонардо да Винчи выставили в торговом центре на два года. После этого ее разберут на фрагменты и выставят на благотворительный аукцион. Средства от аукциона планируется передать в фонд приюта для смертельно больных детей.

По словам менеджера торгового центра, у копии есть много преимуществ над оригиналом. Для того, чтобы ее увидеть, не надо стоять в длинной очереди, за просмотр картины не берут денег, и, к тому же, ее можно потрогать руками.


В зрачке Моны Лизы обнаружили таинственные инициалы

Четверг, 19 Мая 2011 г. 11:59 + в цитатник
Глаза Джоконды (119x68, 28Kb)

Джоконда по Пикассо (400x622, 66Kb)

В зрачке Моны Лизы обнаружили инициалы, которые предположительно указывают на имя женщины, послужившей моделью для знаменитого портрета Леонардо да Винчи, пишет The Guardian. Считается, что на картине художник изобразил Лизу Герардини, однако автор нового исследования утверждает, что это заблуждение.

По словам профессора Сильвано Винчети, руководителя итальянского Национального комитета по культурному наследию, это опровергают сами инициалы - латинские CE. Также, по словам Винчети, на обороте холста записаны цифры 149, еще одной цифры не хватает. По мнению историка, какой бы ни была стертая цифра, целиком число указывает на год написания картины.

Таким образом, Винчети сделал вывод, что да Винчи писал "Мону Лизу" в 1490-х годах, а не в 1503 или 1504, как гласит общепринятая теория. Более того, он решил, что сама картина была написана в Милане, в то время как Лиза Герардини была дочерью флорентийского купца. Винчети считает, что моделью да Винчи была некая женщина из придворной свиты герцога Людовика Сфорца, который покровительствовал художнику и принял его на службу в 1482 году.

Помимо инициалов CE Винчети обнаружил в другом зрачке Моны Лизы инициалы LV, которые, как он считает, указывают на автора картины. Также под одной из арок изображенного на фоне моста художник, полагает Винчети, изобразил цифры 72 (или комбинацию L2). Что это означает, он сказать затруднился, но пообещал, что вскоре представит более полные результаты своего исследования.

Все свои открытия Винчети сделал с помощью значительного увеличения фрагментов картины, так как найденные им элементы невозможно увидеть невооруженным глазом. "Леонардо да Винчи очень любил использовать символы и коды для передачи своих сообщений, и он сообщил нам личность модели через глаза, которые он считал зеркалом души и средством передачи информации", - заявил Винчети.


Пабло Пикассо. Портрет Моны Лизы 


Леонардо да Винчи - далеко не первый проект Сильвано Винчети. В частности, ранее в 2010 он заявил, что нашел останки Караваджо. Также Винчети занимался вскрытием могил Данте, Петрарки и Пико делла Мирандолы. В январе он пообещал эксгумировать и останки Леонардо да Винчи.


Тайна улыбки Джоконды — форма бровей

Четверг, 19 Мая 2011 г. 11:43 + в цитатник
Тайна улыбки Джоконды - форма бровей (480x403, 129Kb)

Брови — это неотъемлемая часть лица, которая способна подчеркнуть привлекательность и красоту, или напротив - подчеркнуть недостатки и разрушить очарование, придать лицу такое выражение, которое может присниться в ужасных кошмарах.

Брови имеют функции (кроме защиты глаза от пыли и пота), о существовании которых мы даже не знаем. Форма бровей является гораздо существенней, чем о ней чаще всего думают.

Хироманты рассказывают о характере человека по линиям на ладони, колдуньи - по магическому хрустальному шару, психологи - по манерам поведения. Но характер человека также можно определить по форме бровей.

Брови и характер человека
Если брови подняты к середине лба - это показатель хорошо развитой фантазии. Такой человек потенциальный журналист, писатель, композитор, который сможет виртуозно объяснить своей второй половинке, где он провел время ночью.

Если брови треугольные, то характер такого человека обычно нелюдимый, замкнутый. Такие люди не любители раскрывать душу.

Брови, вытянутые в линию – непоседливый, легкий характер, непостоянство в любви, склонность к переменам и кто тому же – яркая личность, которая покоряет сердца. Длинны густые и широкие брови – твердость характера, спокойствие, рассудительность, пытливая деятельность и ум. Крутые дуги бровей – это склонность к преувеличению, способность устраивать свою жизнь, целеустремленность. Небольшие бесформенные брови показывают характер человека – небрежный, неуравновешенный, ненадежный.

С этой точки зрения по-другому можно посмотреть на таинственную улыбку Джоконды. Возможно, ее тайна совсем не в улыбке сомкнутых тонких губ, не в меланхолическом, спокойном выражении глаз и не в свободно сложенных руках. Секрет – в отсутствии бровей. В те давние времена так было модно и женщины полностью удаляли брови, терзая себя. И улыбка Джоконды потрясает воображение завораживающей таинственности всего лишь потому, что у женщины нет бровей, и зрители не могут понять - каков характер женщины, ласково смотрящей с портрета. Тайна, загадка, которая покорила сердца тысяч людей - всего лишь в нескольких волосках...


Мона Лиза ... из кофе

Четверг, 19 Мая 2011 г. 11:04 + в цитатник

Мона Лиза из кофе (500x313, 165Kb)

Мона Лиза, одна из самых знаменитых картин, была воссоздана из 3604 чашек кофе - и 564 пинта молока.
Разных цвета были созданы путем добавления молока на каждую чашку черного кофе.
Впечатляющие размеры: 20 футов высотой и 13 футов шириной, работа создана командой из восьми человек в течение трех часов.
Она была создана на скалах Арома фестиваля в Сиднее, Австралия, и работу увидели более 130 000 человек, которые приняли участие в однодневном любителей кофе событии.
Элен Келли, один из организаторов мероприятия Сиднейской Гавани береговой администрации, была приятно поражена результатом.
Она сказала: "Каждая чашка кофе была заполнена разным объемом молока, чтобы создать различные оттенки сепии картины.
"Мы хотели создать элемент неожиданности и чувство удовольствия для общественности".
"Однажды у нас была идея создать изображение из чашки кофе, мы искали что-то знаковое для воспроизведения и выбрали в итоге знаменитейшее полотно в истории живописи.
"Мона Лиза была воспроизведена так много раз и во многих различных средах, но, насколько нам известно, не в кофе. "Результат был фантастический. "После долгого планирования было приятно видеть, что работа понравилась всем присутствующим". Мона Лиза, также известна как La Gioconda, дама 16-го века, портрет окрашен в масле Леонардо да Винчи, выполнен в стиле итальянского Ренессанса.
Работа принадлежит французскому правительству, и висит в Музея дю Лувр в Париже, Франция, под названием "Портрет Лизы Gherardini, жена Франческо дель Giocondo. Размеры: 770 миллиметров на 530 миллиметров и вызывает дискуссии в течение многих лет над причиной ее знаменитой загадочной улыбки.
Фото: АП

 

Мона Лиза из кофе-2 (700x479, 189Kb)

Австралийцы создали "Мону Лизу" из кофе с молоком

Мона Лиза из кофе с молоком (340x255, 19Kb)

Австралийские энтузиасты, участвовавшие в сиднейском фестивале The Rocks Aroma Festival, соорудили репродукцию картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза" при помощи кофе с молоком. Авторы проекта создавали различные оттенки, наливая в чашки более или менее крепкий кофе, пишет The Daily Telegraph.
Для создания картины размерами 6 на 4 метра (20 на 13 футов), потребовалось 3604 чашки и 338 литров молока (564 пинты), а также восемь человек и три часа работы. Посмотрели на кофейную "Мону Лизу" 130 тысяч человек.
Подлинник "Моны Лизы" (дерево, масло, 77 на 53 сантиметра) хранится в Лувре. Леонардо работал над картиной с перерывами с 1503 по 1519 год.

The Rocks Aroma Festival Launch (видео о сооружении кофейной картины)

http://www.youtube.com/watch?v=n-RBG68Nimg

Мона Лиза из гвоздей (видео):

Как Равшан Джоконду рисовал

Иностранный работник, так искусно владеющий гвоздометом, упорно тренировался не жалея сил и гвоздей. Для начала получилось прострелить гвоздями силуэт Джоконды, скоро выйдет на площадь всем желающим портреты рисовать. Посмотреть можно здесь:

http://www.liveinternet.ru/users/ru_foto/post120714473/


Скитания Портрета госпожи Лизы Джокондо

Четверг, 19 Мая 2011 г. 09:44 + в цитатник

Leonardo_design_attributed (396x500, 154Kb)

«Мо́на Ли́за» («Джоко́нда»; итал. La Gioconda, фр. La Joconde, полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы Джоко́ндо, итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.
Полное название картины итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа» (ср. англ. «миледи» и фр. «мадам»), в сокращенном варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Вторая часть имени модели, считающаяся фамилией её мужа — del Giocondo, по-итальянски также имеет прямое значение и переводится как «веселый, играющий» и соответственно la Gioconda — «веселая, играющая» (ср. с англ. joking).
Впервые название «La Joconda» упоминается в 1525 году в списке наследства художника Салаи, наследника и ученика да Винчи, который оставил картину своим сёстрам в Милане. Надпись описывает её как портрет дамы по имени Ла Джоконда...Мона Лиза ещё долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность.

 

Возможно, этот рисунок из коллекции Хайд в Нью-Йорке сделан рукой Леонардо да Винчи и является предварительным эскизом портрета Моны Лизы. В этом случае любопытно, что сначала он намеревался вложить ей в руки пышную ветвь.

 

 

 

До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, который писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам».
Весь этот рассказ неверен от начала до конца. По словам Вентури, «монна Лиза, позднее Джоконда, была созданием фантазии новеллиста, аретинского биографа, Джордже Вазари». Вентури в 1925 г. предположил, что «Джоконда» — портрет герцогини Костанцы д'Авалос, вдовы Федериго дель Бальцо, воспетой в маленькой поэме Энео Ирпино, упоминающем и о ее портрете, написанном Леонардо. Костанца была любовницей Джулиано Медичи, который после брака с Филибертой Савойской отдал портрет обратно Леонардо.
В самое последнее время Педретти выдвинул новую гипотезу: луврский портрет изображает вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика, которая также была любовницей Джулиано Медичи и родила ему сына Ипполито в 1511 г.
Как бы то ни было, вазариевская версия вызывает сомнение уже потому, что никак не объясняет, почему портрет жены Франческо дель Джокондо остался на руках у Леонардо и был увезен им во Францию.

21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. Поиски полиции были безуспешными. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобожден. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Картину нашли только спустя два года в Италии. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой — дали ему небольшой срок в тюрьме.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, поэтому неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
В 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил её кислотой. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Все же в апреле 1974 женщина, расстроенная политикой музея к инвалидам, облила картину красной краской, когда она находилась на выставке в Токио. 2 апреля 2009 года русская женщина, не получившая французское гражданство, запустила в стекло чашкой и немного его повредила.


Парижский инженер произвел виртуальную реставрацию Джоконды

Четверг, 19 Мая 2011 г. 08:33 + в цитатник

Реконструкция Джоконды (478x369, 136Kb)

Паскаль Котт (Pascal Cotte) - так зовут человека из Парижа, которому мы теперь обязаны новым знаниям об удивительной картине Леонардо да Винчи.

Ещё в 1960-х годах, когда Паскаль, будучи мальчиком (сейчас ему 49 лет), впервые увидел "Мону Лизу" в Лувре (Louvre), он провёл несколько часов, разглядывая картину. Прошло время, и теперь уже инженер Паскаль Котт снова принялся её рассматривать, но с использованием специальной техники.

Три года назад он сделал серию снимков "Джоконды" с помощью специального 240-мегапиксельного сканера. На это он потратил ещё больше времени - примерно 3 тысячи часов. Однако терпеливый исследователь не ограничился обычным светом - он применил 13 разных светофильтров. Он даже использовал инфракрасное и ультрафиолетовое освещение. Так и выяснилось, что первоначально загадочная женщина была изображена не так, как мы привыкли её видеть сейчас.

 

 

 

 

«Мона Лиза» в начале 1500-х и в начале 2000-х. Реконструкция Паскаля Котта

Во-первых, обнаружилось, что лицо сначала было несколько другим - оно было чуть более широким, а улыбка - несколько более выразительной. Во-вторых, выяснилось, что да Винчи решил поменять положение двух пальцев на левой руке дамы. И, в-третьих, стало понятно, что поначалу Мона Лиза этой рукой поддерживала покрывало, которое сейчас уже почти не видно из-за того, что краски поблекли. Котт заметил, что с тех пор художники, копируя это знаменитое полотно, передавали это положение руки, вовсе не понимая, почему оно именно таково.
Обнаружился ещё один интересный момент, касающийся некоторых деталей. У Моны Лизы не прорисованы ни брови, ни ресницы. Однако Котт, рассмотрев глаза Джоконды на своих детальных снимках, заметил, что крошечные трещины в краске несколько меньше окружающих. Это свидетельствует о том, что некогда кто-то, возможно, некий реставратор во время своей работы стёр частицы краски, показывавшие брови и ресницы.
Кроме того, Котт выяснил, что цвета красок картины, к которым мы сейчас привыкли, совсем не такие, как были когда-то давно. Инженер сделал "виртуальную реставрацию" картины, и она предстала в оригинальном виде. Оказалось, что цвет кожи был "тёплым" розовым, а небо на фоне - не серо-зелёным, а сияющим голубым.
Однако на этом Паскаль Котт не останавливается и продолжает изучать шедевр да Винчи. Видимо, старательный парижанин решил в какой-то степени последовать словам Леонардо, сказавшего когда-то, что работа над произведением искусства никогда не может закончиться, а может быть только лишь заброшена.


Еще одна мистификация: современная Джоконда?

Четверг, 19 Мая 2011 г. 08:30 + в цитатник

Современная Мона Лиза (504x700, 74Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могла ли Джоконда вместе с Леонардо предположить, что станут антирекламой табака?

Джоконда с сигаретой (264x415, 22Kb)

Джоконда по-японски

Японская Джоконда (348x458, 20Kb)

Эротическая Джоконда

Эротическая Мона Лиза (310x400, 17Kb)

Ольга Ченская похожа на Джоконду

Сходство (410x280, 35Kb)

Уральская Джоконда (2005). Автор: Сергей Викторович Аксёнов.

Цена: 70000 руб.(Работа оформлена в багет)

Уральская Джоконда (375x500, 24Kb)

Джоконда. Gothic version.

Джоконда.. Gothic version (286x480, 24Kb)

Джоконда-воитель (извращение любителей фотожаб)

mona_lisa_by_darkyer (469x700, 215Kb)

ДЖОКОНДА.Танцевальное Эротическое Шоу

ДЖОКОНДА,Танцевальное Эротическое Шоу (550x367, 29Kb)


Как формируются массовые заблуждения

Четверг, 19 Мая 2011 г. 08:20 + в цитатник
Старая Джоконда (291x405, 18Kb)

К чему может привести воссоздание, каких то изображений без наличия достоверной достаточной информации с подменой ее наиболее вероятной. Посмотрим на следующем примере.
Хотите знать, как выглядело лицо Моны Лизы, скажем, лет в 80? Да нет ничего проще. Просто посмотрите на следующий рисунок.

Как же было получено изображение лица сильно постаревшей Моны Лизы? Строго в соответствии с используемыми современными учеными, так называемыми, научными методами. Было собрано большое количество фотографий старушек с лицами по типу близкими к лицу Моны лизы. Сложив и усреднив морщины с фотографий старушек, была получена наиболее вероятная матрица морщин для лица соответствующего типу лица Моны Лизы. Затем эта матрица была просто вставлена в лицо Моны Лизы с картины Леонардо да Винчи. Все, после этого мы стали располагать изображением Моны Лизы в старости. Пора бежать к журналистам с очередной сенсацией. Однако, если проанализировать процесс получения портрета Моны Лизы в старости, то не сложно прийти к выводу, что настоящих доказательств адекватности полученного портрета оригиналу по сути дела ведь нет. Конечно, существует какая-то вероятность того, что в какой-то степени портрет все же соответствует оригиналу. Вот, только, как велико это соответствие? Одинаково ли изменялись лица людей при старении в наше время и несколько сотен лет тому назад? Да, и вообще дожила ли до старости Мона Лиза? Очевидно, что человека в здравом уме и твердой памяти наш портрет и информация о методах его получения вряд ли смогут в чем-либо убедить. А, теперь представьте, что этот же самый портрет демонстрируют ведущие информационные агентства мира и диктор с экрана телевизора вам возбужденно говорит: "Сенсация! Ведущий ученый доктор ….. восстановил облик Моны Лизы, который она имела в 80 лет". Вот так и формируются массовые заблуждения.

Из статьи А. М. Белова "МНОГО ЛИ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖИТ ПЛОСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЛИ ДОСТОВЕРНА ЛИ ИНФОРМАЦИЯ О МОНЕ ЛИЗЕ (ДЖОКОНДЕ) ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ". Полный текст можно прочесть здесь:

http://stob2.narod.ru/djokonda/djokonda.htm

 



Поиск сообщений в Vodopad12
Страницы: [2] 1 Календарь