Цитата сообщения Татьяна57
Составляем рассказ по серии сюжетных картин. "Как щенок нашел друзей".
Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Что было перед осенью?
Что будет после осени?
Почему осень делят на две части: раннюю и позднюю?
Расскажите об изменениях в природе и в жизни человека, которые происходят поздней осенью.
Рассмотрите внимательно картины и продолжите мои предложения.
Упражнение выполняется по подсказке — одному данному слову.
Картина 1:
Наступила... Однажды... Шел... Щенок...
Картина 2:
Вечером... Щенка... Девочки... Они...
Картина 3:
Девочки... Щенок... Он... Дети...
Картина 4:
Щенок... Он... Девочки... У детей...
В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наиболее удачных.
Картина 1:
Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем...
Щенок был грустным (расстроенным, печальным)...
Дождь шел (моросил, капал, лил; лил как из ведра)...
Картина 2:
Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали)...
Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый)...
Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, привели домой)...
Картина 3:
Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы)...
Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)...
Картина 4:
Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны)...
За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его)...