-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в vladara

       -Подписка по e-mail

       

       -Интересы

      кулинария литература любовь музыка народная медици

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 26.02.2011
      Записей: 3054
      Комментариев: 87
      Написано: 3409


      пазлы-геометрия

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:39 + в цитатник
      Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      пазлы-геометрия

       (529x699, 116Kb)
      Читать далее...
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      пазлы-цвета

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:39 + в цитатник
      Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      пазлы-цвета

       (523x699, 103Kb)


       (529x698, 103Kb)


       (525x698, 99Kb)
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      счет-цветок

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:39 + в цитатник
      Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      счет-цветок

       (480x699, 63Kb)
      Читать далее...
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      занятия малыша-картинки

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:39 + в цитатник
      Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      занятия малыша-картинки

       (290x290, 39Kb)
      Читать далее...
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Развивалка дыхания

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:29 + в цитатник
      Это цитата сообщения ятаня [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Развивалка дыхания

      Сделала на скорую руку для сынули развивалку. Будем учиться дуть. Нужно сдуть бабочку с цветка (у неё ещё крылышки раздуваются), снежинки с тучки, у свинки дождик на палочке развевается.
       (700x525, 106Kb)
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Веселые игрушки из бумажных пакетов

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:27 + в цитатник
      Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Веселые игрушки из бумажных пакетов

      Замечательные игрушки можно делать из бумажных пакетов. Сейчас мы используем их не так часто, но идея таких игрушек стоит того, того чтоб основу для этих игрушек сделать из любой ненужной бумаги. Например остатков обоев.


      Превью ~COVER (508x700, 66Kb)Превью ~Table Of Contents (508x700, 75Kb)Превью + (540x700, 34Kb)Превью 1 (540x700, 67Kb)Превью 2 (540x700, 47Kb)Превью 3 (540x700, 19Kb)Превью 5 (540x700, 63Kb)Превью 006 How To Make Puppets With Children EMC762 (530x700, 49Kb)Превью 06 Owl Puppet (525x700, 28Kb)Превью 6 (540x700, 49Kb)Превью 007 How To Make Puppets With Children EMC762 (507x700, 33Kb)Превью 07 Owl (525x700, 65Kb)

      Дальше...
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Игры на кухне

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:27 + в цитатник
      Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Игры на кухне

      Марина Трофимова

      Сегодня наш разговор затронет ваши взаимоотношения с малышом на кухне.Нет-нет!Разговор не о том,чем его можно и нужно кормить.Разговор пойдет об игре.
      Время,потраченное на готовку,а затем на кормление ребенка,большинство считает потерянным для себя как педагога.Однако любая проблема разрешима.И даже эту часть суток можно посвятим малышу,общению и образованию.Кухня в период готовки-это уникальная возможность общения с ребенком.Пока вся семья не собралась за столом,вы один на один с малышом.Не его глазах стать сказочником,который умеет из самых простых продуктов создать что-то необыкновенное.Работая на кухне,вы можете предложить вашему малышу массу интересных игр в соответствии с его возрастом и возможностями.Это так называемые "тихие" игры,когда вы не можете отвернуться от плиты и дети сами занимаются по вашему заданию,а затем показывают плоды труда.Это и игры,которые потребуют от вас некоторого участия,вам придется отвечать на вопросы или загадывать слова.И даже своеобразные "спортивные" соревнования,когда процесс подготовки превращает вас и ребенка в партнеров по игре.
      ПЛАСТМАССОВЫЙ ЕЖИК.Предложите малышу смастерить любимых зверей из мисок,ложек,стаканчиков и пластиковых бутылок,пока вы что -то готовите на плите.Ребенок перевернул миску,примостил снизу ложки и по столу поползла черепаха.Из пластиковых стаканчиков,вложенных друг в друга получилась гусеница.Осталось только дать имена этим и другим необычным существам.
      "ЕСЛИ ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ..."Из старой крупы,клея(безопасного для ребенка,н-р,клейстер из муки или крахмала),картонки и вашей с ребенком фантазии можно создавать эксклюзивные шедевры.Если ребенок маленький,можно самим нанести контур,а дальше на усмотрение юного художника.Готово?Пора приглашать домашних на вернисаж.
      ТРИ МАКАРОНИНЫ И ВЕРМИШЕЛЬ.Вашему малышу никак не удается устный счёт.Он считает это занятие скучным.А если предложить считать макаронины.Положите на тарелку несколько макарон(для самых маленьких не больше10).Не отрываясь от плиты попросите его сложить два и один,вычесть от пяти три.Заодно можно проверить,помнит ли он где у него правая и левая рука с помощью двух тарелочек.Где больше макарон?для ребенка постарше короткая вермишель будет обозначать единицы,а длинные макароны-десятки.
      ЛУЧШИЙ ДРУГ ХУДОЖНИКА.С помощью различных по фактуре,рисунком,сечением,диаметром,формой макаронных изделий и гуаши,налитой в небольшую емкость(стол покрыт газетой,клеенкой,на ребенка надет фартук)можно оставлять отпечатки на листе бумаге.
      СЪЕДОБНАЯ ЗАДАЧА.Ваш ребенок любит задачи головоломки,а вот поесть его не заставишь.Пусть выложит из приготовленных на обед макарон лабиринт,и с помощью вилки,ложки проделает этот долгий путь,на пути движения будут встречаться кусочки котлет(мяса,сосиски).Надо не только решить задачу,но и съесть её.
      ПРОЖОРЛИВАЯ ГУБКА.У вас2-3ребенка.Выдаете каждому по губке и 2емкости с водой и без.Чья губка быстрее опустошит свою емкость.А если выдать губки разного размера и фактуры,можно провести эксперимент.Какая из губок быстрее наберет в себя больше воды.Проблем с вытиранием пролитого чая у вас теперь точно не будет.
      КАРТА НА СТОЛЕ.Приготовьте всю посуду для семейного обеда.Застелите стол бумагой,расставьте приборы так,как они должны стоять за обедом,при этом объясняя почему вилка должна лежать именно с левой стороны.Малыши могут обвести контуры выложенной на столе посуды.Те,кто постарше нарисуют предметы,а младшие могут их раскрасить.Если у каждого члена семьи есть свое место за столом,тарелки можно украсить рисунками,указывающими на "хозяина".
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Продолжаем игры с прищепками и поделки

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:26 + в цитатник
      Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Продолжаем игры с прищепками и поделки

      Превью pinzas 001 (700x508, 395Kb)Превью pinzas 002 (700x508, 360Kb)Превью pinzas 003 (700x508, 381Kb)Превью pinzas 004 (700x508, 331Kb)Превью pinzas 005 (700x508, 381Kb)Превью pinzas 006 (700x508, 344Kb)Превью pinzas 007 (700x508, 375Kb)Превью pinzas 008 (700x508, 339Kb)Превью pinzas 009 (700x508, 377Kb)Превью pinzas 010 (700x508, 332Kb)

      Дальше...
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Куклы на руку

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:26 + в цитатник
      Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Куклы на руку

      А головы можно слепить из соленого теста, или глины, если нет подходящих деревянных.


      Превью Ujjbábok (1) (487x700, 385Kb)Превью Ujjbábok (2) (700x507, 312Kb)Превью Ujjbábok (3) (700x507, 402Kb)Превью Ujjbábok (4) (700x507, 402Kb)Превью Ujjbábok (5) (700x507, 377Kb)Превью Ujjbábok (6) (700x507, 393Kb)Превью Ujjbábok (7) (700x507, 390Kb)Превью Ujjbábok (8) (700x507, 363Kb)Превью Ujjbábok (9) (700x507, 395Kb)Превью Ujjbábok (10) (700x507, 374Kb)

      Дальше...
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Простые, но удобные в дальнейшем использовании, самодельные игрушки из бумаги

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:26 + в цитатник
      Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Простые, но удобные в дальнейшем использовании, самодельные игрушки из бумаги


      Превью papirepito (454x640, 47Kb)Превью papirepito0001_r1 (640x453, 63Kb)Превью papirepito0002_r1 (640x453, 56Kb)Превью papirepito0003_r1 (640x453, 58Kb)Превью papirepito0004_r1 (640x453, 58Kb)Превью papirepito0005_r1 (640x453, 56Kb)Превью papirepito0006_r1 (640x453, 56Kb)Превью papirepito0007_r1 (640x453, 52Kb)Превью papirepito0008_r1 (640x453, 56Kb)Превью papirepito0009_r1 (640x453, 58Kb)Превью papirepito0010_r1 (640x453, 61Kb)Превью papirepito0011_r1 (640x453, 66Kb)Превью papirepito0012_r1 (640x453, 52Kb)Превью papirepito0013_r1 (640x453, 59Kb)Превью papirepito0014_r1 (640x453, 52Kb)
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Соединялки-проводилки

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:26 + в цитатник
      Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Соединялки-проводилки

      Превью atividade15 (452x640, 36Kb)Превью atividade30 (452x640, 29Kb)Превью atividade47 (452x640, 17Kb)Превью atividade68 (452x640, 33Kb)Превью atividade82 (452x640, 35Kb)Превью atividade97 (452x640, 37Kb)Превью atividade141 (452x640, 29Kb)

      Дальше...
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Лабиринты

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 20:25 + в цитатник
      Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Лабиринты

      Многие дети любят лабиринты, особенно если презентовать правильно.

      Ну и польза понятна: развитие мышления, внимания и мелкой моторики.


      0001 (444x600, 89Kb)

      Много...
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Мозаика. Новые идеи.

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 19:59 + в цитатник
      Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Мозаика. Новые идеи.

       


      Превью PB213576 (525x700, 575Kb)Превью PB213577 (525x700, 524Kb)Превью PB213578 (525x700, 569Kb)Превью PB213579 (525x700, 533Kb)Превью PB213580 (525x700, 592Kb)Превью PB213581 (525x700, 593Kb)

      Дальше...
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Головоломки.Общая информация

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 19:59 + в цитатник
      Это цитата сообщения ASPIDISTRA1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Головоломки.Общая информация

      images13 (160x160, 38Kb)

      Головоломки существуют очень давно. Уже 3000 лет назад в Китае была известна игра «Танграм». Известны головоломки, придуманные древними греками Пифагором (6 в. до н. э) и Архимедом (3 в. до н. э.).

      Головоломки бывают очень разными – деревянные, пластмассовые, проволочные, веревочные, плоскостные и объемные. Это те, которые можно подержать в руках. Но головоломкой также называют особую задачу на смекалку, заданием в которой является рисунок (с обманом зрения, с одним росчерком и др.), схема или сочетание букв, цифр и других знаков. К головоломкам также относят игры со спичками и пасьянсы.

      Объединяет все головоломки одно – поставленную задачу довольно трудно решить, надо поломать голову.

      Читать далее

      5000 занимательных головоломок

      Gcompris
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      ИГРУШКИ-ЭКСПРОМТЫ

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 19:58 + в цитатник
      Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      ИГРУШКИ-ЭКСПРОМТЫ

       

       

       

       

      Мы получаем очень много писем с одним и тем же вопросом: «Как БЫСТРО занять ребенка?». Сегодня мы поговорим об одном из таких способов — игрушках-экспромтах. На их изготовление требуется минимум времени. Они возникают неожиданно, на глазах у изумленного ребенка, буквально из ничего.

      ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ

      Почти ростовые куклы

      Согласитесь, все малыши любят перевоплощения. Для того чтобы превратиться в какой-нибудь необычный персонаж, потребуется пара минут. Нарисуйте на обоях нужного героя, вырежьте и прикрепите к себе или к ребенку. Дело в том, что дети до трех лет настороженно относятся к традиционным маскам, так что пока лучше не использовать их для ваших театральных этюдов.

      Актеры для кукольного театра

      Ваше чадо потребовало сделать точно такой персонаж, какой только что был в мультфильме? Нет ничего проще! Остановите кадр с помощью кнопки «Пауза», приложите к экрану лист бумаги, обведите силуэт — и герой готов. Теперь можно полученную картинку наклеить на картон, прикрепить снизу соломинку от коктейля, и получится тростевая кукла, которой можно управлять из-за ширмы. Можно руки-ноги-лапы сделать отрезными и соединить с туловищем с помощью заклепок или ниток. А если к ним тоже прикрепить снизу соломинки, то можно будет руками-ногами управлять. Ваша кукла сумеет почти по-настоящему здороваться, чесать голову, ходить и бегать.

      Пальчиковые куклы

      Их можно делать из ткани или картона.

      Чтобы сделать пальчиковую куклу из картона, нарисуйте небольших персонажей, максимум 10 см в высоту, сзади приклейте бумажные кольца — для надевания кукол на пальцы. Мы просто вырезали фигурки из старых открыток, и куклы получились достаточно прочными.

      Для тканевых куколок обведите на кусочке картона указательный палец, и перед вами — простейшая выкройка. По ней вы будете выкраивать самых различных героев. Мордочки-лица нарисуйте фломастером. Уши и другие недостающие важные части лица можно вырезать из бумаги и приклеить.

      Таких мелких кукол хорошо брать с собой в любые поездки — на автомобиле, поезде, самолете. Ребенок входит в роль, управляет своими крохотными артистами, разыгрывает какие-то сценки и, к радости родителей, довольно долго занят сам собой.

      Можно и просто нарисовать на ладошках глаза, рты, носы. В титрах к фильму «Амели» есть такая сцена: девочка играет со своей разрисованной ладошкой.

      Если мама пороется в шкатулке для рукоделия, она наверняка обнаружит там детские пуговицы в виде каких-нибудь фигурок: солнышек, цветочков, пингвинов и пр. Не составит труда сотворить маленькую картинку-аппликацию, пришив на подходящий кусочек материи соответствующий антураж — солнышко, траву, цветочки. Главными героями на такой картинке, конечно, станут необычные пуговицы. Под мамину сказку ребенок будет играть с рельефной картинкой, «запоминая» пальчиками ее сюжет.

       

       

      Ирина ПИТЕРСКАЯ

      г. Нижний Новгород

       

       

      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      "Музыка с мамой"

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 19:58 + в цитатник
      Это цитата сообщения ASPIDISTRA1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      "Музыка с мамой"

      О Железновых сегодня слышали многие. Но что представляет из себя методика в комплексе, знают не все. Как проходят занятия и какие игры входят в программу музыкального развития "Музыка с мамой"?
      «Музыка с мамой» - музыкальная программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 6 лет.

      Подробнее прочитаете нажав на картинку...



      топ (311x311, 230Kb)
      Автор: Екатерина Железнова
      Жанр: Детская музыка
      Год выпуска: 2006
      Кол-во композиций: 54
      Продолжительность: 01:16:55
      Формат: MP3
      Битрейт аудио: 320 kbs
      Размер: 140 мб

      СКАЧАТЬ
      жел (311x311, 196Kb)
      Название: Корабль игрушек
      Автор: Екатерина Железнова
      Издательство: Новый Диск
      Год: 2006
      Формат: MP3 + jpg
      Битрейт аудио: 320 kbps
      Длительность: 49 минут
      Размер: 118 Mб

      СКАЧАТЬ



      диеты (100x89, 22Kb)


      Кнопочка "Понравилось" работает, если понравилось жмите, можно сделать более полную подборку дисков. Внизу, для ознакомления, по одному треку с каждого диска.

      Прослушать запись Скачать файл

      Прослушать запись Скачать файл

      Музыкальное развитие для самых маленьких
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Развивалки для детей.

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 19:58 + в цитатник
      Это цитата сообщения ASPIDISTRA1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Развивалки для детей.


       (345x351, 66Kb)

      Скачать ЗДЕСЬ



       (100x89, 22Kb)

      P.S.Очень понравились развивалки, есть подозрение, что не только детишкам, но и Вам понравится!
      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Игры с крупами

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 19:58 + в цитатник
      Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Игры с крупами

       

      •  

        Поставьте перед ребенком две миски (идеально подойдет детская пластмассовая посуда). В одну насыпьте любой крупы (гречки, пшено, рис и др.), а другую оставьте пустой. Пусть малыш ложкой пересыпает крупу из одной миски в другую.

      •  

        Возьмите фасоль красную и белую (или разноцветные бусины) и ячейки из под яиц. Предложите ребенку положить в каждую ячейку по одной фасолине определенного цвета. Ребенок должен выбрать фасоль нужного цвета, взять одну штуку тремя пальцами и положить в ячейку. Затем можно добавить в каждую ячейку по одной фасолине другого цвета. Подобных вариантов с сортировкой разных мелких предметов можно придумать множество.

      •  

        Заполните емкость мелкой крупой и положите несколько небольших игрушек или крупных стеклянных камешков так, чтобы их было не видно. Пускай ребенок опустит руки в емкость и постарается найти в крупе, спрятанные там предметы.

      •  

        Возьмите поднос яркого цвета и насыпьте на него равномерным слоем крупу. Проведите пальцем по ней и покажите малышу, что получилась яркая линия. Пусть ребенок сам попробует порисовать. Предложите ребенку нарисовать прямые линии (забор), волны (море), точки (дождик).

      •  

        Насыпьте в кастрюлю горох, фасоль или любую крупную крупу. Пусть ребенок опустит туда руки и попробует замесить это как тесто - получится отличный массаж для детских ладошек.

       

      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Музыкальное развитие для самых маленьких.

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 19:57 + в цитатник
      Это цитата сообщения ASPIDISTRA1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Музыкальное развитие для самых маленьких.

       (128x128, 3Kb)
      Для того, чтобы помогать своим детям музыкально развиваться, Вам не обязательно быть музыкантом. Многие из нас, даже те, кто считают себя не лишенными слуха, думают это очень сложно. Но никто из нас не лишен музыкальности.
      Музыка вплетена в нашу жизнь очень органичнно. Мы говорим с разной интонацией, "мурлыкаем" себе под нос любимые мелодии, отстукиваем ритм ногой под танцевальную музыку, напеваем колыбельные своим малышам. Наш малыш, едва ему исполнилось 2 месяца, улыбается в ответ на знакомый родной голос мамы, в четыре он уже угукает и улюлюкает. Он растет, а мама напевает ему песенки, рассказывает прибаутки и потешки, ведь они доставляют большую радость для малыша.
      Любимые шумовые инструменты в это время - различные погремушки, малыш с большим рвением тянется к ним и извлекает простейшие звуки.

      · С 20 недели беременности ваш ребенок может слышать.
      · С рождения ребенка могут пугать некоторые звуки.
      · Около года Ваш малыш может узнавать музыкальный ритм.
      · В 3 месяца он может отвечать активными движениями на музыку, например:
      раскачиванием или переворотом, сопровождать музыку радостными агуууу, ооооо, иииии.
      · С 6 месяцев дети начинают пытаться имитировать звуки.
      · Около 9 месяцев отвечают на привычные звуки.
      · С 18 месяцев пытаются отвечать на музыку, часто можно распознать песни детей.

      Итак, Ваш малыш уже музицирует. Могут ли родители поучаствовать вместе с ребенком в этом процессе и показать ему всю красоту музыкального искусства? Попробуйте, Вам это доставит большое удовольствие.

      49 песенок,сказочек и упражнений для самых маленьких.

      49555440_1254819905_detki2019 (318x455, 45 Kb)

      Прослушать запись Скачать файл

      Прослушать запись Скачать файл

      Прослушать запись Скачать файл

      Прослушать запись Скачать файл

      Прослушать запись Скачать файл

      Прослушать запись Скачать файл



      Скачать сборник ЗДЕСЬ

      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК

      Развитие речи от года

      Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 19:57 + в цитатник
      Это цитата сообщения Лёля-Люлек [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Развитие речи от года

       Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще неправильно согласованы между собой. Не все звуки и слова малыш произносит правильно. Задача родителей: расширять словарных запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы.

       

      Что для этого можно сделать?

       

      Есть одна интересная и простая игра. Вы говорите малышу «скажи «мама» (ведь это слово он, наверняка, может произнести) и ждете, пока он скажет. Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к папе или к бабушке и произносите ту же фразу. Папа, естественно, делает то, что вы его попросили, то есть, говорит слово «мама». Потом опять обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, скорее всего, скажет, то, что вы просите. Тогда вы еще раз просите его сказать то же слово или любое другое из его активного словаря. Если он все же не понял, начните все заново через некоторое время или на другой день. В результате малыш поймет, что вы от него хотите, и начнет повторять слова, которые вы просите.

       

      Сначала просите его произносить только те слова, которые он свободно может сказать. Пусть привыкнет к этой игре и легко выпаливает нужное слово. После этого начните вводить по одному новому слову (за одну игру или несколько раз одно и то же). Сначала несколько знакомых слов, только потом новое. Причем слово нужно подобрать такое, какое малышу будет несложно произнести, похожее на те, которые он знает или состоящее из тех же звуков, которые ему по силам. Так вы сможете постепенно расширить активный словарь малыша.

       

      Когда малыш произносит слова, следите, чтобы он не путал порядок слогов в слове, произносил «настоящие» слова, а не облегченные или измененные варианты. Это очень мило звучит, но малыш может надолго затормозиться в развитии речи, если вы не будете его поправлять или будете умиляться неправильным словам. Каждое неправильно произнесенное слово нужно исправить: просто произнесите его правильно и попросите повторить.

       

      Очень благотворно сказывается на развитии речи одновременное освоение устной и письменной речи, то есть одновременное обучение говорению и чтению. Когда ребенок видит слово, он видит, из каких складов оно состоит, ему легче понять свою ошибку. Он станет прочитывать слова по складам даже те слова, которые раньше не произносил (особенно, если это знакомые склады, которые он видел в знакомых ему словах).

       

      Когда малыш начнет говорить предложениями, обязательно поправляйте его, если он не правильно произносит окончания слов или неправильно располагает слова в предложении. Только не надо говорить, что он что-то делает неправильно. Просто произнесите ту же фразу правильно и попросите его повторить.

       

      Кроме этого, учите малыша понимать вашу речь, то есть расширяйте его пассивный словарь. Учите его понимать ваши поручения, просьбы, вопросы. Если малыш чего-то не понимает, то поясняйте ему знаками, показывайте сами, что вы хотите от него добиться или попросите старшего ребенка или другого члена семьи выполнить вашу просьбу в присутствии малыша. Ребенок уже может понять и выполнить такие ваши просьбы, как «дай», «принеси», «отнеси», «положи», «покажи», «пойди», «отойди», «подойди», «найди», «садись», «ложись», «ешь», «пей», «закрой», «открой» и многие другие.

       

      Малышу можно и нужно задавать разные вопросы, несмотря на то, что не на все из них он может ответить (словами или показом). Все равно, это активизирует его мыслительную деятельность. Это могут быть такие вопросы: «Где?» (тот или иной предмет или человек, где малыш был, где он взял и т.д.), «Куда?» (куда положить, куда пойдем и т.д.), «Что это?», «Кто это?» и другие вопросы. Очень полезно для развития речи малышей — разговоры по телефону, когда невозможно просто показать знаками (хотя дети пытаются делать это при разговоре по телефону). Надо предупредить бабушку или еще кого-то из родственников, что им «позвонит» малыш. Пусть они спросят его, кто это звонит, что он делает, как он себя чувствует и так далее. Простые вопросы, на которые малыш сможет ответить теми простыми словами, которыми он владеет. Чем чаще ребенок будет разговаривать по телефону, тем лучше.

       

      Расширяйте количество названий и понятий, которые знает малыш. Показывайте и называйте ему все предметы в доме, смотрите книжки с картинками и альбомы (об этом подробнее в лекциях по чтению и об энциклопедических знаниях). Давайте обобщенные названия предметов — мебель, посуда, одежда, фигуры и прочее. И конкретные названия каждого предмета. Вместе с ним раскладывайте карточки с изображением разных предметов по группам. Делайте это сами, задавая себе наводящие вопросы и отвечая них, сами раскладывайте карточки. Через некоторое время малыш захочет присоединиться к вашей игре. И не важно, что он не сразу начнет правильно раскладывать карточки, поощряйте любую его активность.

       

      Знакомьте ребенка с понятиями: «такой», «такой же», «не такой», «одинаковые», «разные». Учите его ориентироваться в пространстве, показывайте и рассказывайте, что такое «верх», «низ», «право», «лево», «середина», «внутри», «снаружи», около«, „далеко“, близко», «высоко», «низко», «ближе», «дальше» и так далее. Конечно, малыш не сразу разберется во всем этом. Но это не важно. Не проверяйте его, просто еще и еще раз все это показывайте и называйте своими словами. Рано или поздно он начнет в этом разбираться.

       

      Читайте малышу как можно больше книг с детскими стихами, потешками, короткими сказками. Если малыш не может выслушать до конца все, что написано на странице, а торопит вас ее перевернуть, не боритесь с ним, ему ведь пока больше интересны картинки. В этом случае, читайте только одну-две строчки на каждой странице и сразу ее переворачивайте, чтобы сохранить интерес малыша к общению с книгой. Или просто покажите и назовите одну-две картинки на странице. Можете сочетать все три способа чтения в разное время: весь текст, часть текста, только картинки. Иногда можете попросить малыша самого показать вам знакомые ему картинки или, если он может, попробовать назвать, что там нарисовано. Но если малыш молчит, не настаивайте, назовите картинку сами.

       

      Когда малыш стал узнавать картинки в книгах, начните более подробно рассказывать о том, что делает тот или иной персонаж: «заяц бежит», «мальчик ест» и так далее. Обращайте внимание не только на действия, но и на эмоции, которые испытывает персонаж: «улыбается», «плачет», «удивляется» и так далее. Рассказывайте малышу о том, что окружает то или иное действующее лицо, что за предметы у него в руках или рядом с ним. Одним словом, от простого называния персонажа с каждым разом переходите к более детальному обсуждению картинок. Поощряйте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.

       

      Постепенно, от простого рассматривания книг надо перейти к настоящему чтению. Малышам больше всего нравиться слушать стихи. Короткие стихи они быстро запоминают. Только ни в коем случае не надо просить ребенка рассказать вам их по заказу. Это, как правило, отбивает всякую охоту. Малыш сам будет «помогать» вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее слово в строчке (для этого, перед последним словом сделайте небольшую паузу). Через некоторое время он сможет произносить половину строчки или всю следующую строку.

       

      Пойте малышу песенки. Как правило, маленькие дети любят их слушать и вскоре начинают подпевать (сначала только мотив, потом и слова).

       

      Лена Данилова

      Рубрики:  ДОШКОЛЬНИК


      Поиск сообщений в vladara
      Страницы: 144 ... 99 98 [97] 96 95 ..
      .. 1 Календарь