-Я - фотограф

Фильм "Идиократия"

Фильм "Идиократия". Перед "заморозкой""разморозился" через 500 летпри властяхвыездное заседание правительства,будни умного президента"прекрасное далёко"

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vlad_Mas

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1101


Шестиугольная загадка Сатурна.

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 00:28 + в цитатник
30 лет ученые ждали этого события. Астрономы смогли получить детальные изображения загадочного образования – шестиугольника – на северном полюсе Сатурна. Дело в том, что в течение последних 29 лет на этой планете продолжалась зима, и данный регион не освещался Солнцем. Ученым были доступны лишь снимки в инфракрасном диапазоне. Последний раз шестиугольник в видимом свете был сфотографирован аппаратом Voyager 30 лет назад.
Сейчас астрономы благодаря аппарату Cassini получили новые детальные изображения шестиугольника, диаметр которого в два раза больше диаметра Земли. На снимках, сделанных с расстояния 765 тыс. км, можно заметить концентрические круги и другие причудливые фигуры на шестиугольнике. Ученые долгое время ломают голову над формой данного явления. Считается, что шестиугольник образовался в результате вихревых потоков в атмосфере Сатурна. Однако то, каким образом многограннику удается сохранять правильную форму столь долгое время, остается загадкой, сообщает Daily Mail.
 (481x480, 31Kb)

Метки:  

Сны про сны.

Среда, 27 Января 2010 г. 00:38 + в цитатник
 (336x434, 14Kb)
У тебя когда-нибудь был сон, Нео, который был похож на реальность? Что если ты не проснулся из этого сна? Как ты можешь определить различия между миром снов и реальным миром? (Морфеус)

Мир снов реальный мир? Быть может этот мир существует параллельно с нашим миром. А не является ли наш мир - миром снов для мира, который мы называем миром снов?
Иногда случаются такие события, о которых не хотелось бы вспоминать, а если и вспоминать, то лишь как о кошмарных снах. Но нет это не сны, и тогда хочется сбежать в мир снов и не возвращаться обратно. И там в мире снов эти события (страшные, тяжёлые, неприятные) будут вспоминаться лишь как страшные сны, и только сны.
А краткие моменты счастья и так воспринимаются как мимолётные приятные сны. И тоже хочется бежать за ними в мир снов и оставаться там, оставаться со своим счастьем.
Сны, сны, сны...
Надо проснуться, но как определить, что ты проснулся, а не перешёл из одного сна в другой?
А может быть мира снов и нет, а есть некий параллельный мир, в который мы иногда попадаем, и эти посещения параллельного мира называем снами?

Метки:  

Мозговорот?!

Пятница, 22 Января 2010 г. 02:33 + в цитатник
Что такое "реальность"? Как ты можешь определить "реальное"? Если ты думаешь, что "реальность" это то, что мы можем попробовать, услышать и ощутить, то это не более чем электрические сигналы интерпретируемые нашим мозгом. (Морфеус)
А ведь мозг может и ошибаться, работать со сбоями, неадекватно реагировать на поступающие к нему сигналы. И тогда реальность и ирреальность смешаются в сознании, если оно, сознание, не отключится от перенапряжения в сети...
 (589x480, 135Kb)

Метки:  

Дела...

Суббота, 16 Января 2010 г. 00:50 + в цитатник
Дела, дела. Все дела какие-то навалились, особенно после праздников. Собраться с мыслями и написать в днев что-то вразумительное не получается (обычное оправдание - некогда). Но все же что-то написать надо, отметиться так сказать, и всех поприветствовать в наступившем новом году.
Ну, что наступил он новый год. И что? Да уже все потихоньку об этом начинают забывать, дела, суета, тик-так, тик-так: январь пролетит, за ним февраль, и т.д. Жизнь продолжается, время не останавливается (какая новость, ах,ах,ах :)))
настроение сейчас: нечего писать, а пишу сам не знаю зачем /:-(

Зима, снег, красота!
А вот опасная красота (напряжение около 7000 вольт)


 (423x336, 28Kb)

Поздравляю всех с Новым годом!

Четверг, 31 Декабря 2009 г. 15:55 + в цитатник
Novyj_god (299x419, 28Kb)
Всех друзей и ПЧ поздравляю с Новым годом!

Вас!
И нас!
И всех отчасти!
По отдельности и в общем!
С Новым Годом! В смысле счастьем
С новым счастьем! То есть, вот с чем:
С новой крышей! С новым домом!
С новым блином! С новым комом!
С новой правдой! С новым сном!
С новой стопкой кверху дном!
С новым делом! С новым словом!
Рыболовов - с новым клевом!
Новых русских - с новой тачкой!
С новой банковскою пачкой!
Волосатых - с новой шапкой!
Лысоватых - с новой кепкой!
Деда с Бабкой - с новой репкой!
Зодиака - с новым знаком!
Греку в реке - с новым раком!
Донжуанов - с новой милой!
Ветеранов - с новой силой!
Бизнесменов - с новым взлетом!
С новым банком !С новым счетом!
Кулинаров - с новым вкусом!
Экспортеров - с новым курсом!
Бомбардиров - с новым голом!
Трансвеститов - с новым полом!
Космонавтов - с новой высью!
Тугодумов - с новой мыслью!
Шахматистов - с новым ходом!
Вас - еще раз с Новым Годом!
Музыкантов - с новым звуком!
Папуасов - с новым Куком!
Капитанов - с новым коком!
Президентов - с новым сроком!
Депутатов - с новой Думой!
Кто за деньги - с новой суммой!
Птицеловов - с новой птичкой!
Мл. сержантов - с новой лычкой!
Генералов - с новой частью!
Вас - еще раз - с новым счастьем!
Подчиненных - с новым боссом!
Программистов - с новым DОSом!
Слабовольных - с новой дозой!
Бывших трезвых - с новой нормой!
Завязавших - с новой мерой!
Атеистов - с новой верой!
Резидентов - с новым кодом!
Всех вас - снова с Новым Годом!
С новой песней ! С новым танцем!
Разведенных - с новым шансом!
Жен любимых - с новой шубой!
Дядю Сэма - с новой Кубой!
Беззаветных - с новым дзотом!
Сокращенных - с новым КЗоТом!
Театралов - с новой драмой!
Маму с мылом - с новой рамой!
Журналистов - с новым слухом!
Медиумов - с новым духом!
Чукчей - с новым анекдотом!
Мчащих - с новым поворотом!
Взявших прикуп - с новой мастью!
Всех вас - снова с новым счастьем!!!

придумал не я, но искренне присоединяюсь ко всем выше изложенным пожеланиям :))

p.s. С Дедом Морозом на несколько дней уеду далеко, далеко,...
но потом вернусь , до встречи в 2010 году :))

Вот и Новый год на пороге появился.

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 14:16 + в цитатник
 (314x224, 35Kb)
Потихоньку снег разгребается, крыша встала на своё место, и вдруг обнаружилось, что вот-вот наступит Новый год!

Поздравления, подарки, куранты, шампанское, дискотека на морозе (ну, если резко не потеплеет). Масса встреч с теми кого встречаешь только на Новый год, хлопушки, фейерверки, шум, гам, и т.д.

Всех друзей и ПЧ поздравляю с наступающим Новым годом, который обязательно будет на много лучше, круче, веселее, приятнее, продуктивнее, ярче, счастливее, осмысленнее и т.д., чем все предыдущие годы.
Надеюсь в наступающем году продолжать со всеми общение в стране ЛИ.РУ.

Всем желаю удачи и исполнения самых несбыточных желаний в НОВОМ ГОДУ!
 (448x336, 28Kb)
 (314x235, 30Kb)

Метки:  

Снегу намело - крыша едет.

Суббота, 26 Декабря 2009 г. 00:39 + в цитатник
 (448x282, 24Kb)
Вот и снегу намело немаленько. Всё ныли: "где же снег, что это за зима, всё дождь да лужи". ну вот вам и снег, и сугробы, и метель. Опять ворчим не проехать, а пройти так с трудом. Хм, на человека не угодишь, он разум свой напрягает на то, чтобы найти причины для недовольства, а их и нет на самом-то деле, но поворчать-то ой как хочется. Итак, зима идёт, точнее пришла, зиме дорогу, дорогу дайте снегом завалить. Классно сейчас развлекаться с друзьями и недругами: "Пригоршня снега за ворот" и тутже взлёт над серостью однообразных будней. И ещё новый год стремительно приближается, и все уверены , что он будет лучше и счастливей прошлых "новых годов", что он принесёт нам всё чего бы мы ни пожелали. Да, именно так. Это будет самый счастливый год для всех людей, хотя бы в наших мечтах и ожиданиях, а не в действительности... А в действительности это будет год как год, только он будет лучше всех прошлых лет своей новизной, неизвестностью и непредсказуемостью. Возможно он будет полон сюрпризов, желаю всем чтобы это были приятные сюрпризы, а неприятные сюрпризы считайте аномалиями природы или происками пилотов НЛО.
Ожидая неприятностей, подлостей, гадостей, можно приятно удивиться их отсутствию в наступающем году, желаю всем так удивляться и удивляться, не сталкиваясь с негативом, и постоянно перетекать из позитива в позитив. Всех с наступающим новым из новых годом!
Как много на свете хороших людей, но иногда посещает мысль, что они от тебя, именно от тебя куда-то спрятались, и приходиться сталкиваться с людьми не... , ну просто с людьми такими же как и ты сам и становится грустно, потом тошно, потом тоскливо, потом..., а потом по барабану и "ващщще сам такой к..., б... или д..." и сразу полегчает и почувствуешь, что и ты сам с большой буквы, и звучишь гордо. А потом все повторяется снова и снова, но когда-нибудь это закончится, и наступит покой. очень такой спокойный и нераздражительный, т.к. все на кого можно было бы раздражаться не будут больше тебя раздражать и вообще никто и ничто тебя больше не будет раздражать, наступит великое умиротворение и новые годы не будут к тебе иметь никакого отношения.
Всем ХОРОШЕГО настроения.

ЗЫ: мысли вслух можно прошептать, сказать, прокричать, а подумать их вслух можно?

настроение - "приятных вам неприятностей, хочу напиться и подраться, желательно с Галиафом".

Метки:  

Ну вот опять.

Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 01:46 + в цитатник
Тоска. ну вот, опять тож самое. Только нашел чела единомысленного, и вот его \"Дневник удален\". обидно, Грустно. более менее длительное общение дает возможность ну хоть в малой степени понять человека, и вот начинаешь его понимать, и понимаешь ,что его взгляд на этот мир близок тебе, и бах! открываешь желанную страницу, а там: \"Дневник удален\", было бы небо ясное и ночь лунная... ууууу-ууу! разносилось бы в округе, но и так тоскливо сил нет. в реале отщепенец непонятный, и тут таже ботва...
 (448x302, 8Kb)

Метки:  

Скептицизм разума - путь к пробуждению.

Вторник, 15 Декабря 2009 г. 23:31 + в цитатник
"Случалось ли видеть кошмар, который казался реальностью? Что, если бы ты не смог проснуться? Как бы ты узнал, что есть сон, а что действительность?" (Морфеус)

Главный герой трилогии «Матрица» - Нео, пробудился от кошмарного сна, который казался ему реальной жизнью. Но мог ли он узнать это без посторонней помощи? Мог ли проснуться сам, только лишь по своему желанию? Принято считать, что, если себя ущипнуть, то можно проснуться. Однако, не так-то всё просто. Особенностью сновидений является то, что их принимают за действительность: пока человек спит, он не знает, что находится в мире снов. Разумеется, когда, наконец-то, наступает пробуждение, человек осознает, что все происшествия, события, действия сна происходили только лишь в его сознании. Пробуждение Нео, заставляет задуматься: как может быть уверен человек в том, что он действительно проснулся? А может быть мы, как Нео без красной таблетки, живём и даже не подозреваем, что наши сны в реальности сны внутри других снов?
Многих, размышлявших о смысле жизни и смерти, о глубинах В селенной,о месте человека в этом мире, посещала мысль о том, что всё, принимаемое нами за реальный мир, может оказаться сном. Большинство из нас замечали, что мы иногда ошибочно принимаем явь за сон, или сон за явь. Французский философ VII в. Рене Декарт является наиболее известным представителем этой теории в западной философской школе. Пытаясь предоставить твёрдое обоснование знанию, он сформулировал учение, которое подвергало сомнению всё, что только можно. Он это сделал для того, чтобы обнаружить истинное знание, которое, несомненно, должно было выдержать столь абсолютный и систематический скептицизм. Декарт начинает постановку вопроса с рассмотрения вероятности того, что жизнь есть сон:
«Как часто во сне я убеждён в реальности происходящего – я сижу в своём халате у камина, а на самом деле лежу раздетый в постели! Но в данный момент мои глаза определённо широко раскрыты, когда я смотрю на этот кусок бумаги; Я трясу головой, и она тоже не спит; я протягиваю и чувствую свою руку, и я делаю это специально, и я знаю, что я делаю. Всё это не могло бы происходить с такой чёткостью, если бы я спал. Неужели! Как будто я не помню, сколько раз я точно так же обманывался во сне! Задумываясь над этим, я чётко осознаю, что нет никаких признаков, по которым можно было бы отличить состояние бодрствования от состояния сна. И тут ко мне приходит изумление, и это чувство только укрепляет мысль о том, что я всё ещё сплю». («Медитации», 13)
Пребывая в сонном блаженстве, мы часто даже и не замечаем, что спим. Учитывая это, а также то, что сновидения часто бывают такими же насыщенными и «реальными», как и действительность, можно ли исключать вероятность того, что вы и в данный момент спите, спите, когда сидите перед монитором своего компьютера и читаете этот текст? В этом и заключается та сбивающая с толку идея, к которой нас подводит Декарт. Представляется так, что нет никаких доказательств того, что мы не спим. А раз так, то нет подтверждения и тому, что мир, в котором мы существуем, реален. В самом деле, возникает вопрос, есть ли у нас доказательства того, во что мы привыкли верить.
Это беспокоит рассказчика из декартовых «Медитаций», но, в итоге, он утверждает, что возможность того, что жизнь есть только сон, не в силах сама по себе отвергать все наши умозрительные знания. Особо он указывает на то, что даже если наше сенсорное восприятие совершается во сне, мы, тем не менее, имеем в себе некоторый объем знаний о природе реальных вещей. Среди немногочисленных сторон знания, которые, по мнению Декарта, прошли испытание «скептицизмом сновидений», есть истины, полученные рассудком, такие как математические истины: «Не важно, сплю я или нет, два и три при сложении дают пять, и у квадрата не более четырёх сторон».
Такое понимание вещей не вполне удовлетворяет людей, размышляющих о том, реальны ли те люди и предметы, с которыми они встречаются в жизни, и это послужило появлению нового философского проекта. Декарт искал доказательства того, что истины, постигнутые разумом, выше знаний, приобретённых с помощью органов чувств. (И это не удивительно, ведь Декарт, кроме замечательного философа, был ещё и гениальным математиком). Декарт не был скептиком. Но он использовал метод скептического восприятия с целью напомнить читателю, что математические истины, как и другие истины постигаемые разумом, имеют под собой более твёрдую основу, чем знания, полученные от органов чувств.
Несмотря на то, что конечная цель Декарта должна была продемонстрировать возможность существования истинного знания, он продолжает использовать в «Медитациях» намного более радикальный скептический довод, который подвергает сомнению даже его любимые математические истины. Таким образом, еще за три столетия до того, как Вачовски придумали «Матрицу», Декарт уже представил себе не менее пугающие вероятности реального существования мира и места человека в нем.
 (591x339, 26Kb)

Метки:  

Могучий воин - смерть

Вторник, 08 Декабря 2009 г. 03:02 + в цитатник
Новый рисунок (216x269, 33Kb)
"Сильны любовь и слава смертных дней,
И красота сильна. Но смерть сильней
"

(Джон Китс)

Смерть лишает человека дней, т.е. выводит его из того состояния, в котором возможны любовь, слава, красота; и вводит его в небытие, где нет ни любви, ни славы, ни красоты. Смерть - могучий и непобедимый воин, которому никто не может противится.

Метки:  

Приятного аппетита.

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 04:15 + в цитатник
Ученые борятся с проблемой недостатка пищи. Мяса будет "завались":

"В мясо: Пища из пробирки

Нидерландские ученые получили в лабораторных условиях полноценный фрагмент мышечной ткани домашнего животного, попросту говоря, кусок мяса. Предупреждая ваши вопросы, скажем сразу: свинина.
Группа ученых, возглавляемая профессором физиологии Марком Поустом (Mark Post), начала с того, что получила из обычной здоровой свиньи миобласты (мышечные клетки, готовые превратиться в полноценное волокно). Клетки эти затем переносились в искусственную питательную среду, полученную из экстракта крови животного, где и растились в течение положенного времени. Сразу упомянем, что в будущем исследователи намерены перейти на полностью искусственное питание своей клеточной культуры.
По мнению Марка Поуста, такое искусственно созданное мясо «означает, что продуктивность одного животного может быть повышена в миллионы раз». Теоретически, это позволит нам почти совсем избавиться от пресловутых ужасов, сопровождающих забой и разделывание скота, снизить нагрузку на пастбищные зоны, да и для окружающей среды будет просто замечательно. Раз на вкус и на внешний вид такое мясо ничем не отличается от «натурального», то и покупать его будут с тою же охотой, - полагает профессор.
Впрочем, до отсутствия отличий пока далеко. В своем сегодняшнем виде продукт выглядит не куском аппетитной свинины, а культурой клеток – бесформенной, липкой и сырой. Так что ученые уже вовсю работают над технологиями «бодибилдинга», которые должны укрепить мускульную ткань и довести продукт до товарного вида.
К слову, само полученное в лаборатории мясо никто из авторов эксперимента попробовать не отважился – говорят, из-за принятой в лаборатории техники безопасности, запрещающей ученым проводить эксперименты на себе. Но будущее у технологии наверняка есть. Достаточно сказать, что работу спонсирует не только правительство Нидерландов, но и крупный местный производитель мясопродуктов Stegeman: Марк Поуст и его команда обещают им довести свое мясо до ума в ближайшие лет 5.
Интересно, что сообщества вегетарианцев и борцов «за права животных» откликнулись на это событие по-разному. Представитель крупного объединения РЕТА заявил, что раз такое мясо не является продуктом безвинно убиенной свиньи, никаких этических проблем с потреблением его возникнуть не должно. С другой стороны, некоторые другие ассоциации оказались не столь гибкими. Американское Общество вегетарианцев напирает на то, что хотя в принципе его участники не имеют ничего против потребления такого мяса, у них никогда не будет уверенности в том, что они поедают продукт именно искусственного происхождения, а не полученный в результате кровавого убийства".

По сообщению PhysOrg.Com

Дети из пробирки уже реальность и пища из пробирки - норма жизни :)
Рубрики:  наука и техника
занятно однако

Метки:  

Химера

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 19:53 + в цитатник
Химера - в греческой мифологии извергавшее огонь чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона (по другой версии Химера имела три головы - льва, козы и дракона). В переносном смысле химера - фантазия, несбыточное желание или действие. В скульптуре химерами называются изображения фантастических чудовищ (Горгулий), но считается что каменные химеры могут оживать, чтобы наводить ужас на людей.
Химера впервые упоминается в шестой песне «Илиады». Оказывается Химера была божественного происхождения — перед льва, туловище козы, хвост змеи; она изрыгала из пасти огонь. Вскормил её ликиец Амисодар.
Голова льва, брюхо козы и хвост змеи — таково самое естественное её описание, содержащееся у Гомера, однако «Теогония» Гесиода приписывает ей три головы. Посредине хребта у неё козья голова, на одном конце змеиная, на другом — львиная. Либо это чудовище о трёх головах на одном теле.
Как и было предсказано богами, убил Химеру красавец Беллерофонт, сын Главка, который поразил её стрелой из лука. Она упала на Алейские равнины.
В шестой песне «Энеиды» снова появляется «огнедышащая Химера»; комментатор Сервий Гонорат отмечает, что, по мнению всех авторитетных учёных, чудовище это было родом из Ликии, а в этом краю имеется вулкан, носящий такое название. У основания вулкана кишат змеи, на склонах много лугов и козьих пастбищ, из вершины пышет пламя и там же, наверху, логовища львов; вероятно, Химера — метафора этой необычной горы. Согласно Страбону, ущелье Химера в Ликии находилось между горами Краг и Антикраг.

 (297x235, 59Kb)

Метки:  

О катастрофе "Невского экспресса"

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 03:39 + в цитатник
То, что произошла трагедия - ясно и так. Но вот ее причины, а особенно озвученная уже официальная ее версия - теракт, лично у меня, после анализа имеющихся данных, вызывает сомнения. Почему - дальше. Пока приведу ссылки на источники наиболее полной и интересной информации, которой пользовался.
1. Невский Экспресс. Все новости к этому часу - http://burmatoff.livejournal.com/615477.html
2. Фото с места крушения "Невского Экспресса" - http://lenta.ru/photo/2009/11/28/express/
3. Обсуждение на форуме "Транспорт в России" - http://forum.tr.ru/read.php?7,944684,page=1
4. Показания пассажира одного из вагонов - http://paltus-nk.livejournal.com/23747.html
5. Твиттер одной из пассажирок - http://twitter.com/lazy_frog
UPD. Еще фото с места крушения - http://www.gazeta.ru/photo/22575/3292357.shtml
Попытаемся восстановить картину событий хотя бы примерно.
Служебная телеграмма о инцеденте. Источник: http://forum.tr.ru/read.php?7,944684,page=9

27.11.2009 в 21-34 на 285 км пк 2 перегона Алешинка - Угловка двухпутного электрифицированного участка Бологое - Окуловка допущен сход поезда № 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург (14 вагонов) с электровозом ЧС200 № 10 приписки ТЧ Санкт-Петербург Московский под управлением машиниста этого же локомотивно¬го депо Антонова, следовавшего по четному пути со скоростью 190 км/час. Локомотив остановился на 283 км пк 4.
После осмотра состава поезда локомотивная бригада доложила о сходе электровоза 2-й колесной парой 1 -й по ходу движения тележки и 4-х вагонов
в хвостовой части поезда:
- 11-ый вагон № 00233155в сходе ХВОСТОВОЙ тележкой;
- 12-ый вагон № 00233171 в сходе в междупутье без тележек в габарите 1-го пу-ти;
Далее разрыв около 1 -го километра.
- 13-ый вагон № 00233213 в сходе в междупутье в габарите 1-го пути;
- 14-ый вагон №, № 00233122 в сходе в откосе;
В результате допущенного схода нарушен габарит по обоим путям. На месте схода обнаружена воронка диаметром 1 метр, разрушено 400 метров пути, повреждены 3 опоры контактной сети по 2-му главному пути, 4 дроссель-трансформатора ДТ-0,2-1000; 4 путевых ящика, релейный шкаф и стойка светофорной сигнализации пеше-ходной дорожки. Населенность поезда 661 человек.
На место выехала комиссия ОАО "РЖД" пол председательством президента Компа-нии Якунина В.И. в составе: ЦЗ Тишанин А.Г., ЦРБ Волков А.Н., ЦТ Машталер Ю.А., ЦШ Каинов В.М., ЦП Киреевнин А.Б., ЦЛ Верховых Г.В.,
зам.
ЦЭ Долдин B.М

Теперь послушаем что пока озвучивают как официальную версию причин крушения:

По данным РИА Новости из неназванного источника, взрыв, из-за которого якобы сошел с рельсов поезд произошел под девятым по ходу поезда, вагоном : http://rian.ru/incidents/20091128/195903407.html
По данным РИА Новости возбуждено уголовное дело по факту аварии поезда "Невский экспресс", по статьям 205 (террористический акт) и 222 - "незаконный оборот взрывчатых веществ", сообщила в субботу РИА Новости официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева. http://www.rian.ru/incidents/20091128/195928339.html

А теперь - внимательно смотрим на фото с места катастрофы, ссылка на которые уже была выше: http://lenta.ru/photo/2009/11/28/express/ особенное внимание уделяя двум фото на которых собственно воронка "от взрывного устройства":

и

Что мы видим?
1. Снимки сделаны в светлое время суток, то есть не ранее утра 28.11.09 - не менее чем через восемь часов с момента катастрофы.
2. Судя по зафиксированным на фото растянутым рулеткам, кейсам, бумагам и т.д. именно во время съемки рядом с воронкой работали официальные лица, возможно, пытающиеся определить причины катастрофы. Т.е. как выглядела воронка в течении нескольких часов сразу после катастрофы мы не знаем.
3. Две ж.б. шпалы на месте катастрофы, находящиеся в самой воронке сломаны, при этом примерно 1/3 длины каждой ж.б. шпалы отсутствует. Предварительно напряженная арматура каждой из поврежденных шпал в большинстве своем уцелела и вверх, как должно быть при подрыве заряда ВВ под подошвой отсутствующей части шпалы, не загнута.
4. Одна из ж.б. шпал (левее воронки на первом и втором фото) имеет крупные трещины и сколы в подрельсовой зоне, соответствующие дефектам № 11, 12, 14, 16 согласно Сводной Классификации Дефектов и повреждений ж.б. шпал. Т.е. эта шпала негодна для использования в пути и требует замены, при этом никаких следов воздействия на нее взрыва на фото не видно.
5. На втором фото рядом с воронкой на щебне лежит кусок головки релься с обломком шейки, который, скорее всего имеет непосрдественное отношение к отсутствующему отрезку рельсовой плети. По этому пункту напрашивается вопрос - почему этот, небольшой по весу обломок плети находится рядом с воронкой, в то время как обломки третей длины двух ж.б. шпал, каждый из которых весит не менее 50 кг, на фото отсутствуют? Куда эти обломки делись?
6. На обоих фото видно отсутствие куска рельсовой плети, длиной около 30-70 см. Внешний вид повреждения головки и шейки рельсов вызывает сомнения в самом факте подрыва - так, четко видно, что на левой краю воронки, у поврежденного рельса уцелели имеющие небольшое сечение подошва и шейка, в то время как имеющая более мощное сечение головка пострадала на большом протяжении. В случае подрыва заряда ВВ под подошвой отсутствующих сейчас частей ж.б. шпал, имеющая мощное поперечное сечение головка рельса должна была пострадать в меньшей степени, чем подошва и шейка рельса.
7. По темным пятнам на шейках рельсовой плети, находящимся по обоим концам воронки, и скорее всего являющимся следами мазутной смазки, можно предположить, что на двух наиболее поврежденных шпалах находился сварной стык длинномерной плети, который обычно маркируется нанесением вертикальных полос белой краской на шейке рельса, с последующим регулярным смазыванием участка в 50 см плети в каждую сторону от шва сварного стыка, дабы его было лучше видно, как бы ни загрязнялся сам рельс.
На этом осмотр фото воронки закончу и пороюсь в памяти и справочниках, на тему того, какие дефекты и повреждения рельсовой плети чаще всего находятся в зоне сварного стыка, и к чему могут привести.

Согласно справочникам, в зоне сварного стыка рельсовой плети (50 см от самого шва в каждую сторону) чаще всего имеют место следующие дефекты:
26.3.8 Поперечные трещины в головке сварного стыка.
46.3.8 Смятие головки в виде седловины в зоне сварного стыка.
56.3.8 Трещина в шейке в зоне сварного шва.
66.3.8 Трещина в подошве в зоне сварного шва.
86.3.8 Нарушение прямолинейности в сварном стыке.
Каждый из этих дефектов, при обнаружении такового на рельсовой плети, даже по отдельности требует немедленной замены пораженного им звена рельсовой плети. В противном случае каждый из них поотдельности чреват сходом подвижного состава.

Теперь соберем вместе все, что мы знаем.
1. На ветке С.Петербург-Москва применяют "бархатный путь" - температурнонапряженные длинномерные плети бесстыкового пути, которые в отличие от стандартной плети (длиной 800м) имеют длину более 10 км.
2. Крушение произошло в межсезонье, т.е. в период, когда температурнонапряженные рельсовые плети вводят в зимний температурный интервал, чаще всего методом перезакрепления. Производили ли на участке крушения разрядку температурных напряжений согласно графика работ ДО катастрофы, или еще нет - нам не известно.
3. Согласно телеграмме о происшествии, кроме сошедших с пути пассажирских вагонов, имел место сход локомотива ЧС200 № 10 2-й колесной парой 1-й по ходу движения тележки, что с версией теракта и подрыва под девятым по ходу вагоном не стыкуется совершенно - локомотив находился в голове состава и остальными осями и тележками с рельс не сошел. Т.е. ДО "взрыва", имел ли оный место, или нет, на шедшем первым по счету в составе, локомотиве, имел место сход с пути первой по ходу движения тележки, хотя остальные тележки с пути не сошли. Пассажирские вагоны, находящиеся по ходу движения между локомотивом и первым пострадавшим вагоном, так же с пути не сошли, хотя и двигались не снижая скорости за частично сошедшим с пути локомотивом до его остановки.
4. Любой сварной стык, по сравнению с обычным сечением рельса является слабым местом, так как сварка изменяет физ.свойства металла рельса. Так же, согласно ПТЭ пути, зона сварного стыка имеет менее надежное закрепление рельса к шпалам, по этому куда менее устойчива к выбросам пути, особенно в длинномерных температурнонапряженных рельсовых плетях.
5. Для изготовления ж.б. шпал, подобных тем, что на фото, например типа ШС-1у, под скрепления типа КБ, применяют предварительно напряженную проволочную арматуру, портландцемент марки не ниже 500 и щебень из естественного камня фракции 5-20 мм. То, что получается в результате - не ж.б. противотанковый надолб, но немногим менее прочная конструкция.
Каков должен быть заряд ВВ, что бы вывести из строя 1/3 длины у двух рядомлежащих шпал, при том так, что бы уцелела арматура, а самих обломков, суммарным весом не менее 100 кг (полный вес каждой шпалы - 265-270 кг) не оказалось ни в воронке, ни на междупутье в непосредственной близости от места "взрыва", и при этом глубина воронки не превышала, как видно на фото, обычного заложения подошвы шпалы?

Теперь моя версия:
В случае развития в сварном стыке, находившемся на месте воронки, любого из вышеназванных дефектов рельса, наличия в длинномерной бесстыковой плети избыточного(неразряженного после летнего периода) температурного напряжения и схода с пути на ходу на скорости 190 км/ч, по какой-либо из причин, 2-й колесной пары 1-й по ходу движения тележки локомотива ЧС-200 №10 приписки ТЧ Санкт-Петербург, который, возможно, произошел на том самом сварном стыку, вполне мог иметь место удар, вызвавший выброс(сопровождавшийся громким хлопком разрушающегося рельса, который вполне могли услышать пассажиры и образованием воронки имеющей глубину не более заложения подошвы ж.б. шпалы) под девятым или одиннадцатым по ходу движения поезда, вагоном и приведший к разрушению сварного стыка и двух ж.б. шпал, резкому изменению в плане, а так же профиле, положения рельсовой колеи под проходящим на скорости 190 км/ч, поездом, как результат - сходу с пути четырех пассажирских вагонов (вес каждого не менее 57 тонн) на скорости 190 км/ч и катастрофическим последствиям в виде их разрушения и гибели пассажиров.
UPD:http://gazeta.ru/social/2009/11/28/3292249.shtml - в видеосюжете упомянута масса вагонов этого поезда, соответственно масса каждого отправившегося "в полет" вагона составляла 57 тонн.

Место схода снятое вдоль пути. Оторванные выбросом торцы шпал видны левее пути.

(Еще одно фото воронки - сделано очень интересно и специфически - глядя на него создается впечатление, что воронка имеет большие, чем заложение подошвы ж.б. шпалы, глубину и размеры.Тем ни менее фото дает представление куда именно делись отсутствующие возле воронки обломки шпал - белые следы на щебне как раз от них и где-то в конце этого белого следа они и должны были бы находиться. )
Моя версия не объясняет, куда именно делись обломки двух разрушенных шпал, суммарным весом не менее 100 кг, которые должны были находиться в непостредственной близости от воронки, но думаю, при проведении непредвзятого расследования по гарячим следам, то есть сразу в течении 1-2 часов после катастрофы, и не ставящего целью покрыть чью-либо халатность изящной версией террористического акта, найти их не составило бы труда. А по их виду и состоянию можно было бы сказать о том, имел место выброс или нет, куда больше чем сейчас.

UPD2: Выдержка из интересной статьи http://www.css-rzd.ru/zdm/04-2002/02074.htm которую процитирую:
"...Как же обстоят дела с нарушением устойчивости бесстыкового пути из-за выбросов под поездами в последние годы на железных дорогах РФ? Приведенные далее сведения заимствованы из официальных материалов Департамента пути и сооружений МПС РФ за период с начала 1998 до конца 2001 г. В 1998 г. по одному крушению на выбросе пути под поездами произошло на Приволжской и Северо-Кавказской железных дорогах, в 1999 г. — в общей сложности пять подобных крушений на Юго-Восточной, Восточно-Сибирской и Московской дорогах. В 2000 г. одно такое же крушение было на Северо-Кавказской дороге, а в 2001 г. — еще одно на Юго-Восточной. Все эти крушения происходили на выбросах типовых конструкций верхнего строения бесстыкового пути, уложенных рельсами Р65 на щебеночном балласте в основном на железобетонных шпалах в прямых, и лишь два из них в круговых кривых радиусами от 400 и 650 м. Все выбросы пути возникали в интервале между апрелем и сентябрем от 12.00 до 16.00. Первыми, как правило, сходили с рельсов хвостовые вагоны поезда и реже примыкающие к ним вагоны хвостовой части. Среди сошедших вагонов были пассажирские и грузовые, цистерны, платформы-контейнеровозы и вагон-зерновоз. В обобщенных материалах МПС РФ по этим крушениям отсутствуют сведения о состоянии пути и сошедших с рельсов единиц подвижного состава, необходимые для соответствующего полного анализа причин этих сходов с рельсов. Однако ценно прежде всего то, что сходы с рельсов произошли и начинались с образования выбросов пути и не перед поездом, а в его концевой части.

Приведенные примеры сходов с рельсов и крушений из практики отечественных железных дорог с полной очевидностью свидетельствуют о том, что крушения поездов из-за выбросов бесстыкового пути под движущимися поездами были и могут возникать в будущем, если не будут приняты соответствующие меры по их предотвращению. ..."
UPD3:В ходе обсуждения в треде родились три гипотезы развития событий, каждая из которых, имхо, могла привести ко все тем же неприятным последствиям:

Скорее всего в данном случае сработал комплекс причин, каких именно - дистанционно понять сложно, по этому имхо основных вариантов все же три:
1. Выброс пути под подвижным составом - в этом случае те самые три-пять шпал, на которые приходится видимый изгиб рельса и были пикой выброса. Сам по себе выброс мог быть довольно протяженным, но создающим небольшие нарушения в плане и профиле пути. А вот на этих самых трех-пяти шпалах имелось какое-то слабое место, в котором под воздействием выброса, нарушение в плане было наибольшим, с разрывом двух шпал и расшивкой еще не менее трех, так же и удар подвижного состава в этой зоне был наибольшим, что и вызвало разрушение рельса. Именно там сход и призошел.
2. В случае, если на отсутствующем сейчас участке рельса имел место сварной стык, в котором под поездной нагрузкой мог развиться какой-либо серьезный дефект, под воздействием по какой-либо причине сошедшей с пути колесной пары локомотива (которые обычно имеют более широкую базу, чем колесные пары вагонов) могло иметь место образование поперечного излома рельса, как по всему сечению, так и нет. В этом случае, колесные пары, одна за другой, на скорости 190 км/ч проходили по рельсу с поперечным изломом до тех пор, пока какая-то из них, остроженая чуть иначе, чем прочие, не нанесла ему классический удар в торец бандажом, как в случае с ударом колесной пары в торец не до конца прижатыого остряка при противошерстном движении по стрелочному переводу. Колесная пара естественно, могла вылететь наружу, как вариант загибая подвергнувшийся удару рельс внутрь, ломая две ближайщие по ходу движения бетонные шпалы, из-за чего следом за ней наружу начали вылетать остальные колесные пары, довершая разрыв двух шпал и расшивку еще нескольких, так же своими ударами сломав частично загнувшийся рельс во второй точке.
3. Совмещающий первую и вторую версию вместе. То есть именно сход одной колесной пары локомотива мог быть тем фактором, который окончательно дестабилизировал находящуюся под воздействием повышенных температурных напряжений рельсовую плеть, которая, в свою очередь, произвела саморазрядку напряжений выбросом в дефектном сварном стыке, чем вызвала последующий сход и разрушение части рельса, на которую пришлось максимальное отклонение от нормального положения пути в плане и профиле.

UPD Последнее: Вот это фото, на которое обратил наше внимание уважаемый bareh_droma, с моей точки зрения ставит все точки над "і". Фото сделано явно в ночь, сразу после схода. Торцы разрушенных шпал здесь все еще на месте и судя по их положению, версия выброса пути под поездом становится достоверной на 90-95%, а версия теракта трещит по швам окончательно.

В свете всего вышеизложенного, судя по фото места крушения и опираясь на десятилетний стаж работы на линейных предприятиях службы пути Донецкой Железной Дороги (Укрзализныця), а именно неоднократному участию в устранении сходов как электропоездов, так и грузовых поездов, а так же моторных единиц подвижного состава, прихожу к выводу, что скорее всего (с вероятностью 90-95%) никакого террористического акта, приведшего к катастрофе скорого поезда № 166 "Невский экспресс", не было.

Источник: http://reytar.livejournal.com/56664.html

Светофор как средство дрессировки.

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 03:21 + в цитатник
Спонтанные мысли. Утро, 4:40. Подхожу к перекрестку там стоит человек и ждет зеленого сигнала светофора. Город еще спит, ни одной машины, а он стоит и ждёт разрешения перейти дорогу. Да-аа! Правильный человек - он во всём правильный. Дисциплина прежде всего. Но есть в этой правильности какая-то... духота, задавленность, зарегламентированность.
Горит красный глаз светофора - люди стоят, загорелся зеленый - люди пошли. Бесчисленное множество светофоров по-натыкано на пути человека. Светофоры эти все разные: большие и маленькие, новые и старые, банальные и оригинальные. Конечно же можно на них не обращать внимания, но не всегда это удается, и не всегда это остается без последствий весьма печальных. Есть такие люди, которые в упор не видят светофоров и стремительно скользят по жизни, становясь кумирами, лидерами, вдохновителями на великие дела. А есть такие \"правильные\" смотрящие во все глаза на красноокий светофор и не смеющие шага шагнуть до появления зеленого сигнала, даже если дорога пустынна на много километров во все стороны движения. Да светофор оберегает нас от опасности, но он и управляет нами, подчиняет нас своей воле, пользуясь тем, что мы боимся \"печальных последствий\". А кто управляет светофором? Можно себя успокоить ответом: никто, он управляется автоматически. А можно себя и не успокаивать. Кому как больше нравится.

Метки:  

Крушение "Невского экспресса"

Суббота, 28 Ноября 2009 г. 03:09 + в цитатник
МОСКВА, 28 ноя - РИА Новости : "Четыре вагона скорого пассажирского поезда Москва-Петербург "Невский экспресс" сошли с рельсов в Новгородской области в пятницу вечером. По предварительным данным МЧС, погибли десять и пострадали около 130 человек. Ранее сообщалось, что перед аварией прекратилась подача электроэнергии на железной дороге, что могло и стать причиной крушения".

Печально, страшно, грустно, обидно... Вот и доехали за 3 часа от Москвы до Питера. Не зря выражение "тише едешь - дальше будешь" называют народной мудростью. Ну почему так происходит? Почему нет тщательности в работе и строгости в обеспечении безопасности движения? Потому что "подмазали" и пустили экспресс, но пустили его под откос. Очень жаль, но это не последняя катастрофа, не последняя авария.

Метки:  

Бег.

Четверг, 26 Ноября 2009 г. 02:32 + в цитатник
Удивительно как люди торопливо живут. Постоянно куда-то спешат, торопятся, бегут. А зачем так спешить. К финишу мы все обязательно придем и наш переход из бытийственной реальности в небытийственную свершится неотвратимо. Смерти ещё ни от кого не удавалось убежать.

Метки:  

Бывает и так

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 03:15 + в цитатник
Пол Элдридж: «Когда читаешь эпитафии, возникает ощущение, будто бы спасти мир можно, только воскресив мертвых и похоронив живых».
Другими словами: «О мертвых — или хорошо, или ничего».
Реальный случай из жизни, о котором я хочу рассказать, явился яркой иллюстрацией выше приведенных слов. Умер человек, скажем так, не очень приятный во всех отношениях. В самом начале поминок, когда все еще были трезвы, один дальний родственник покойного громко заявил, что ничего доброго об умершем он вспомнить и сказать не может, а молча пить «горькую» не желает, встал и, «громко хлопнув дверью», удалился. Все возмущенно поворчали, повздыхали, поохали… Поминки оказались немногословными, сказать о покойном было как-то нечего, и все ограничивались пожеланиями ему «земли пухом». Только потом, по мере уменьшения спиртного возросла словоохотливость, присутствующие всё больше и больше говорили, но разговоры эти не имели отношения к тому печальному событию, которое собрало всех в тот день за поминальным столом… Печально-неприятное мероприятие получилось. Как и большинство знакомых и родственников умершего, я ушел незаметно, «по-английски».

 (314x235, 9Kb)

Метки:  

Из заповедей японских самураев

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 03:51 + в цитатник
 (228x314, 13Kb)
"Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. Воспитывай свой разум. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться вокруг смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Твоя воля выполнит долг, твой щит станет непробиваемым"
Истинность этих слов проверена веками. У японцев особое отношение к смерти и к жизни, этого у них не отнимешь. Удивительный народ.

Облака

Среда, 18 Ноября 2009 г. 01:04 + в цитатник
Поток мыслей движется как облака: белые, светло-серые, серые, темные, черные. Они или стремительно летят, или неспешно парят, или почти останавливаются. Они могут быть маленькими, обрывочными, а могут быть огромными, великими и закрывать собой всё небо. Интересно, что затягивают небо чаще всего серые или темные облака, а не белые. Конечно, бывает и ясно, безоблачно.
Когда кто-нибудь спрашивает: «О чем думаешь?», а в ответ слышит искреннее: «Ни о чем». То не верит, говорит, что так не бывает, человек всегда о чем-то думает. Ну не вру я, не вру. В самом деле, так иногда бывает, нечасто, но бывает: совершенная «ясность» в голове – мыслей нет, поверхность озера разума и чувств зеркально гладкая, нет ни малейшей ряби. Нет, не верят.
Отношение к собственным мыслям может быть разным как и к облакам: любоваться ими, не обращать внимания, мельком бросить на них рассеянный взгляд, пристально разглядывать и внимательно изучать их, и т.д. и т.п. Но облака не подвластны нашей воле, они проплывают мимо нас, и мы не можем их остановить. Не так мысли, которые мы можем задержать, а можем и прогнать, если захотим...
«Перекур» в работе. Сижу, смотрю на облака, вид у меня отрешенный, не скажу задумчивый, скорее отсутствующий в этом суматошном мире. Рядом садится человек. Молчит. Курит. А потом начинает говорить. Говорить не мне и не себе. Просто говорить. Я для него не существую. Как позже я понял из его слов, для него вообще ничего и никого уже не существовало, да и он сам для себя не существовал.
О чем он говорил?
О себе. О том, как он… потерял себя. Как он перестал существовать. Как он исчез. Если кратко: жизнь кончилась, а тело движется не понятно куда, зачем, почему. А если подробнее: офицер, которого уволили из армии раньше, чем он предполагал, брошен женой, предан друзьями, обманут и выгнан родственниками, уволен с работы, и далее темная полоса жизни всё более темнеет и становится черной. Всё. Точка. Тупик. Зачем, как, для чего дальше жить? Ответа нет. И вдруг «озарение». Внутренний голос подсказывает замечательный выход из тупика жизни, указывает путь к простору и свободе от всех бед. Но крюк, на котором висела люстра, вырвался под тяжестью его тела; дважды обрывалась веревка; на чердаке девятиэтажного дома он встретил ЖЭКовцев, которые не пустили его на крышу. Ящик коньяка, ящик(!), 12 бутылок одну, за другой он вливает в себя, садится за руль своей «девятки» и летит по трассе, выезжает на встречную перед фурой. И… ничего. Фура тормозит, а «девятка» глохнет и останавливается, по неизвестной никому причине в четырех метрах от фуры. Не выйти человеку из тупика жизни на простор. Апатия. Пустота. Бессмысленность. Черные тучи тяжелых мыслей. И полная беспросветность.
Я подал голос. А он, не обращая внимания на меня, встал и ушел. Хотел с ним поговорить, а он этого не хотел. Сел в машину и уехал.
Зачем он все это говорил? Зачем я все это услышал? Куда он уехал? И доехал ли?
Облака. Облака все плывут и плывут, не обращая на нас внимания. Мы слишком низко находимся для них, и мы слишком мелкие, чтобы удостоиться их внимания. А зачем нам их внимание? Мы и без него проживем. Или не проживем?..

Метки:  

Изменение наклона колец

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 01:28 + в цитатник
Кольца сатурна 02 (336x386, 15Kb)
При вращении Сатурна вокруг Солнца вид его колец значительно меняется. Кольца могут быть видны сверху или снизу, а также с ребра. Полный цикл изменений занимает 29,5 года. Их можно наблюдать даже в небольшой телескоп.
Примерно каждые 15 лет кольца как бы исчезают, а затем вновь появляются: когда кольца повернуты к Земле ребром, они не видны. В сентябре 2000 года Сатурн находился в удобном положении для наблюдения: наклон колец всего на несколько градусов отличался от максимального наклона в северном направлении.

Рубрики:  наука и техника

Метки:  

Поиск сообщений в Vlad_Mas
Страницы: 3 [2] 1 Календарь