-ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.08.2011
«аписей: 368
 омментариев: 14
Ќаписано: 413

Ѕинтование ног в  итае.

¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 16:37 + в цитатник

kn1 (253x348, 149Kb)
—лучайно наткнулась в интернете на фотографию с непон€тным изображением. —начала даже не пон€ла, позже была просто шокирована.
»нструкции перед чтением текста:
1. ¬озьмите кусок материи примерно трех метров длиной и п€ти сантиметров шириной.
2. ¬озьмите пару детских туфель.
3. ѕодогните пальцы ног, кроме большого, внутрь стопы. ќберните материей сначала пальцы, а затем п€тку.
—ведите п€тку и пальцы как можно ближе друг к другу. ѕлотно оберните оставшуюс€ материю вокруг стопы.
4. «асуньте ногу в детские туфли.
5. ѕопробуйте прогул€тьс€..
6. ѕредставьте, что вам п€ть лет...
7. ...» что вам придетс€ ходить таким образом всю жизнь.

»стоки китайского «бинтовани€ ног», как и традиции китайской культуры в целом, восход€т к седой древности. ¬ X веке в  итае было положено начало физической, духовной и интеллектуальной дегуманизации женщин, выразившеес€ в таком €влении, как обычай «бинтовани€ ног». »нститут «бинтовани€ ног» расценивалс€ как необходимый и прекрасный и практиковалс€ почти дес€ть веков. ѕравда, редкие попытки «освобождени€» ступни все же предпринимались, однако художники, де€тели интеллектуальной сферы и обладавшие властью женщины, противившиес€ обр€ду, были «белыми воронами». »х скромные потуги были обречены на провал: «бинтование ног» стало политическим институтом. ќн отражал и увековечивал низшее, по сравнению с мужчинами, положение женщин в социальном и психологическом плане: «бинтование ног» жестко прив€зывало женщин к определенной сфере с определенными функци€ми — объектов секса и кормилиц детей. «Ѕинтование ног» стало частью общей психологии и массовой культуры, а также суровой действительности женщин числом миллион, помноженным на дес€ть веков. 

ѕозже один эссеист, по-видимому большой ценитель данного обыча€, описал 58 разновидностей ног «женщины-лотоса», каждую оценив по 9-балльной шкале.   примеру: “ипы: лепесток лотоса, молода€ луна, стройна€ дуга, бамбуковый побег, китайский каштан. ќсобые характеристики: пухлость, м€гкость, из€щество.
 лассификации:
Ѕожественна€ (ј-1): в высшей степени пухла€, м€гка€ и из€щна€.
ƒивна€ (ј-2): слаба€ и утонченна€.
Ѕессмертна€ (ј-3): пр€ма€, самосто€тельна€.
ƒрагоценна€ (¬-1): подобна€ паве, слишком широка€, непропорциональна€.
„иста€ (¬-2): гусеподобна€, слишком длинна€ и тонка€.
—облазнительна€ (¬-3): плотска€, коротка€, широка€, кругла€ (недостатком этой ноги было то, что ее обладательница могла противосто€ть ветру).
„резмерна€ (—-1): узка€, но недостаточно остра€.
ќбычна€ (—-2): пухла€, распространенного типа.
Ќеправильна€ (—-3): обезь€ноподобна€ больша€ п€тка, дающа€ возможность карабкатьс€.
ѕревью kn2 (448x325, 60Kb) ѕревью kn3 (532x698, 120Kb)ѕревью kn4 (433x336, 39Kb)
¬се эти различи€ лишний раз доказывают, что «бинтование ног» €вл€лось опасной операцией. Ќеправильное наложение или изменение давлени€ пов€зок имело непри€тные последстви€: никто из девушек не мог пережить обвинени€ в «большеногом демоне» и стыда остатьс€ незамужней.
ƒаже обладательница ««олотого Ћотоса» (ј-1) не могла почивать на лаврах: ей приходилось посто€нно и скрупулезно следовать этикету, налагавшему целый р€д табу и ограничений:
1) не ходить с подн€тыми кончиками пальцев;
2) не ходить с хот€ бы временно ослабленными п€тками;
3) не шевелить юбкой при сидении;
4) не двигать ногами при отдыхе.
Ётот же эссеист заключает свой трактат наиболее разумным (естественно, дл€ мужчин) советом; «не снимайте пов€зки, чтобы взгл€нуть на обнаженные ноги женщины, удовлетворитесь внешним видом. ¬аше эстетическое чувство будет оскорблено, если вы нарушите это правило»
kn6a (700x491, 122Kb)


Ётой китайской женщине сегодн€ 86 лет. ≈е ноги искалечены заботливыми родител€ми, желающими своей дочери успешного замужества. ’от€ китайские женщины не бинтуют ноги уже почти сто лет (бинтование было официально запрещено в 1912-м году), вы€снилось, что традиции в  итае устойчивы, как нигде.
—егодн€ насто€щие "лотосовые туфельки" - уже не обувь, а ценный предмет коллекционировани€. »звестный на “айване энтузиаст, врач √о „жи-шэн, собрал за 35 лет больше 1200 пар туфелек и 3000 аксессуаров дл€ ступней, голеней и прочих достойных украшени€ участков бинтованных женских ножек.
ѕо€вление уникального обыча€ бинтовани€ женских ног относ€т к китайскому средневековью, хот€ точное врем€ его зарождени€ неизвестно.


kn7 (467x698, 130Kb)

kn8 (506x698, 151Kb)


ѕо преданию, одна придворна€ дама, по фамилии ё, славилась великим из€ществом и была отличной танцовщицей. ќднажды она сделала себе туфли в виде золотых цветков лотоса, размером всего в пару вершков. „тобы уместитьс€ в эти туфельки, ё забинтовала ноги кусками шелковой ткани и танцевала, изгиба€сь, как ива или молодой мес€ц. ≈е мелкие шажки и покачивани€ стали легендарными и положили начало многовековой традиции.  расавицы-кита€нки стали подражать ё и вскоре мода на маленькие ножки стала повсеместной.’от€ китайские женщины не бинтуют ноги уже почти сто лет (бинтование было официально запрещено в 1912-м году), св€занные с этим обычаем вековые стереотипы оказались крайне живучи. «абавно видеть, как и сегодн€ молодые кита€нки, решив слегка пококетничать на люд€х, начинают совершенно подсознательно имитировать семен€щие шажки "лотосовых ножек".
¬прочем, современные кита€нки не одиноки в своем подражании древнекитайской моде. ѕару веков назад шагавшие впереди ≈вропы всей парижанки уже усердно копировали "лотосовые туфельки", зорко приметив их рисунок на китайском фарфоре и прочих безделушках модного стил€ "шинуазери" (китайщины). ѕоразительно, но факт - парижские дизайнеры нового времени, придумавшие остроносую женскую обувь на высоких каблуках, именовали их не иначе как "китайские туфли".ќбычай бинтовани€ ног был привилегией женщин из высоких слоев китайского общества, не счита€ певичек-проституток. ћиниатюрна€ ступн€ была важнейшим критерием элегантности, вкуса и сексуальности.
«натоки полагают, живучесть этого странного и специфичного обыча€ объ€сн€етс€ особой стабильностью китайской цивилизации, сохран€вшей свои устои на прот€жении последней тыс€чи лет.
ѕодсчитано, что за тыс€челетие, минувшее с момента по€влени€ обыча€, через "бинтование ног" прошло около миллиарда китайских женщин. ¬ целом, этот жуткий процесс выгл€дел так. Ќоги девочки бинтовали полосами ткани до тех пор, пока четыре маленьких пальца не прижимались вплотную к подошве стопы. «атем ноги обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как лук. —о временем стопа уже не росла в длину, но зато выпирала вверх и обретала вид треугольника. ќна не давала прочной опоры и вынуждала женщин покачиватьс€, подобно лирично воспетой иве. »ной раз ходьба была настолько затруднена, что обладательницы миниатюрных ножек могли передвигатьс€ лишь при помощи посторонних.
¬ старом  итае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста (грудные младенцы еще не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы). ¬ результате этих мучений где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметрова€ "лотосова€ ножка". ѕосле этого страдалицы начинали учитьс€ правильной "взрослой" походке. ј еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами "на выданье".

— тех пор, как бинтование ног возобладало в быту и эстетических взгл€дах китайцев, размеры "лотосовой ножки" стали важным критерием при заключении браков. Ќевесты, делавшие первый шаг из свадебного паланкина в доме супруга, удостаивались за маленькие ножки самых восторженных похвал. Ќевесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижени€м, так как были похожи на женщин из простонародь€, которые трудились в пол€х и не могли позволить себе роскошь бинтовани€ ног.
»нтересно, что в разных кра€х ѕоднебесной были модны разные формы "лотосовых ножек". ¬ одних местах предпочитали более узкие ножки, а в других - более короткие и миниатюрные. –азличными были форма, материалы, а также орнаментальные сюжеты и стили "лотосовых туфелек".
 ак интимна€, но выставл€ема€ напоказ часть женского нар€да, эти туфельки были подлинным мерилом статуса, достатка и личного вкуса их обладательниц.

¬ каждой стране движение за свободу и равноправие женщин имеет свои национальные особенности. ¬  итае в начале ’’ века развернулось движение против бинтовани€ ног.  стати сказать, правившие  итаем в 1644-1911 годах под именем династии ÷ин маньчжуры своих девочек не бинтовали, оставив этот удел кита€нкам, так что их легко можно было отличить по ногам.
Ќо не только "золотыми лотосами" определ€лась женска€ красота. —оздание с хрупким сложением, тонкими длинными пальцами и м€гкими ладошками, нежной кожей и бледным лицом с высоким лбом, маленькими ушами, тонкими бров€ми и маленьким округлым ротиком - вот портрет классической китайской красавицы. ƒамы из хороших семей сбривали часть волос на лбу, чтобы удлинить овал лица, и добивались идального очертани€ губ, накладыва€ помаду кружком. Ќе отсюда ли пошли так попул€рные в первой половине XX века "губки бантиком"?

–усский врач ¬. ¬.  орсаков вынес такое впечатление об этом обычае: «»деал женщины-кита€нки — это иметь такие маленькие ножки, чтобы не быть в состо€нии твердо сто€ть на ногах и падать при дуновении ветерка. Ќепри€тно и досадно видеть этих кита€нок даже простых, которые с трудом переход€т от дома к дому, широко расставл€€ ноги в сторону и балансиру€ руками. Ѕашмачки па ногах всегда цветные и часто из красной материи. Ќоги свои кита€нки бинтуют всегда и надевают чулок на забинтованную ногу. ѕо размеру своему ноги кита€нок остаютс€ как бы в возрасте девочки до 6—8 лет, причем один только большой палец €вл€етс€ развитым; вс€ же плюснева€ часть и стопа крайне сдавлены, и на стопе видны вдавленными, совершенно плоскими, как бы белыми пластинками, безжизненные очертани€ пальчиков».
—овременники великого китайского революционера-демократа —унь ятсепа записали с его слов, как он в детские годы переживал страдани€ своей сестренки, которой бинтовали ноги. ƒевочка не могла уснуть ночами: она стонала, беспокойно ворочалась в постели, несв€зно что-то шептала, с нетерпением дожида€сь рассвета, который должен был принести ей успокоение. »знуренна€ ночными мучени€ми, к утру она впадала в забытье, и ей казалось, что наступило облегчение. Ќо, увы, рассвет не избавл€л бедн€жку от мук. “ак продолжалось изо дн€ в день. ѕотр€сенный виденным, —унь ятсен как-то сказал матери:
— ћама, ей слишком больно. Ќе надо бинтовать ноги моей сестренке!
» все же мать, добра€ женщина, сама сильно переживавша€ страдани€ дочери, не могла отступить от обычаев. ќна ответила сыну:
—  ак может тво€ сестренка иметь ноги-лилии, не испытав боли? ≈сли у нее не будет маленьких ножек, то, став девушкой, она осудит нас за нарушение обычаев.
Ётот ответ не удовлетворил мальчика, он снова и снова пыталс€ убедить мать в бессмысленности и жестокости этого обыча€. ћать очень любила сына, но не могла изменить своих взгл€дов. ¬ конце концов, чтобы не видеть страданий дочери, она поручила бинтование ее ножек женщине, котора€ имела большой опыт в этом деле. Ќа все протесты против варварского обыча€ маленький —унь получал стереотипный ответ: «Ќичего не поделаешь, таков обычай, таков закон —ыпа неба».

kn5 (507x698, 121Kb)

»спытыва€ посто€нные мучени€, девочка, а затем и девушка вынуждена была исполн€ть всевозможную домашнюю работу — готовить пищу, вышивать, ткать и т. д. »ногда женам и дочер€м богатых китайцев настолько уродовали ноги, что они почти совсем не могли самосто€тельно ходить. ќ таких женщинах и народе говорили: «ќни подобны тростнику, который колышетс€ от ветра». ∆енщин с такими ножками возили на тележках, носили в паланкипах, или сильные служанки переносили их на плечах, словно маленьких детей. ≈сли же они пытались передвигатьс€ сами, то их поддерживали с обеих сторон.
"¬ ѕанкине,— вспоминал √. √ессе-¬артег,— € наблюдал однажды, как одна дама была вынута из паланкина и отнесена во внутренние покои служанкой таким же способом, каким нос€т своих детей феллашки, т. е. на спине. ¬ ÷зинцз€пе € также много раз видел, как служанки так же переносили своих разр€женных хоз€ек через улицу, в гости к сосед€м. ƒама обхватывала служанку за шею, а служанка подхватывала свою госпожу сзади под л€жки. "«олотые лилии" высовывались из-под плать€ и беспомощно болтались! по обе стороны спины служанки".
ќткуда возник варварский обычай бинтовани€ ног, определить с полной достоверностью затруднительно. ѕо одной из версий, у императора династии “аи Ћи ’оучжу была наложница по имени яо Ќ€н. »мператор повелел ювелирам сделать золотой лотос высотой в шесть футов. ¬нутри цветок был выложен нефритом и украшен драгоценными камн€ми. яо Ќ€н приказано было туго забинтовать свои ноги, придав им форму молодого мес€ца, и в таком виде танцевать внутри цветка. √оворили, что танцующа€ яо Ќ€н была столь необыкновенно легка и грациозна, что, казалось, скользила над верхушками золотых лилий. ѕо преданию, с того дн€ и началось бинтование ног.
ќбычай предписывал, чтобы женска€ фигура «блистала гармонией пр€мых линий», и дл€ этого девочке уже в возрасте 10—14 лет грудь ст€гивали холщовым бинтом, специальным лифом или особым жилетом. –азвитие грудных желез приостанавливалось, резко ограничивались подвижность грудной клетки и питание организма кислородом. ќбычно это пагубно сказывалось на здоровье женщины, но зато она выгл€дела «из€щной». “онка€ тали€ и маленькие ножки считались признаком из€щества девушки. и это обеспечивало ей внимание женихов.

—овсем недавно, в 1934 г., пожила€ кита€нка вспоминала свои детские переживани€:
«я родилась в консервативной семье в ѕинг —и, и мне при шлось столкнутьс€ с болью при «бинтовании ног» в семилетнем возрасте. я тогда была подвижным и жизнерадостным ребенком, любила прыгать, но после этого все улетучилось. —тарша€ сестра терпела весь этот процесс с 6 до 8 лет (это значит, потребовалось два года, чтобы размер се ступни стал меньше 8 см). Ѕыл первый лунный мес€ц моего седьмого года жизни, когда мне прокололи уши и вдели золотые сережки. ћне говорили, что девочке приходитс€ страдать дважды: при прокалывании ушей и второй раз при «бинтовании ног». ѕоследнее началось на второй лунный мес€ц; мать консультировалась по справочникам о наиболее подход€щем дне. я убежала и спр€талась в доме у соседей, но мать нашла мен€, выбранила и притащила домой. ќна захлопнула за нами дверь спальни, вскип€тила воду и достала из €щичка пов€зки, обувь, нож и нитку с иголкой. я умол€ла отложить это хот€ бы на день, но мать сказала как отрезала: «—егодн€ благопри€тный день. ≈сли бинтовать сегодн€, то тебе не будет больно, а если завтра, то будет ужасно болеть». ќна вымыла мне ноги и наложила квасцы, а затем обрезала ногти. ѕотом согнула пальцы и обв€зала их материей трех метров в длину и п€ти сантиметров в ширину — сначала правую ногу, затем левую. ѕосле того как все закончилось, она приказала мне пройтись, но, когда € попыталась это сделать, боль показалась невыносимой.

¬ ту ночь мать запретила мне снимать обувь. ћне казалось, что мои ноги гор€т, и спать €, естественно, не могла. я заплакала, и мать стала мен€ бить. ¬ следующие дни € пыталась спр€татьс€, но мен€ снова заставл€ли ходить.
«а сопротивление мать била мен€ по рукам и ногам. »збиени€ и ругательства следовали за тайным сн€тием пов€зок. „ерез три или четыре дн€ ноги омыли и добавили квасцы. „ерез несколько мес€цев все мои пальцы, кроме большого, были подогнуты, и, когда € ела м€со или рыбу, ноги разбухали и гноились. ћать ругала мен€ за то, что € делала упор на п€тку при ходьбе, утвержда€, что мо€ нога никогда не приобретет прекрасные очертани€. ќна никогда не позвол€ла мен€ть пов€зки и вытирать кровь и гной, полага€, что, когда из моей ступни исчезнет все м€со, она станет из€щной. ≈сли € по ошибке сдирала ранку, то кровь текла ручьем. ћои большие пальцы ног, когда-то сильные, гибкие и пухлые, теперь были обернуты небольшими кусочками материи и выт€нуты дл€ придани€ им формы молодой луны.
 аждые две недели € мен€ла обувь, и нова€ пара должна была быть на 3—4 миллиметра меньше предыдущей. Ѕотинки были неподатливы, и влезть в них стоило больших усилий.
 огда мне хотелось спокойно посидеть у печки, мать заставл€ла мен€ ходить. ѕосле того как € сменила более 10 пар обуви, мо€ ступн€ уменьшилась до 10 см. я уже мес€ц носила пов€зки, когда тот же обр€д был совершен с моей младшей сестрой— когда никого не было р€дом, мы могли вместе поплакать. Ћетом ноги ужасно пахли из-за крови и гно€, зимой мерзли из-за недостаточного кровообращени€, а когда € садилась около печки, то болели от теплого воздуха. „етыре пальца на каждой ноге свернулись, как мертвые гусеницы; вр€д ли какой-нибудь чужестранец мог представить, что они принадлежат человеку. „тобы достичь восьмисантиметрового размера ноги, мне потребовалось два года. Ќогти на ногах вросли в кожу. —ильно согнутую подошву невозможно было почесать. ≈сли же она болела, то было трудно дот€нутьс€ до нужного места хот€ бы дл€ того, чтобы просто его погладить. ћои голени ослабели, ступни стали скрюченными, уродливыми и непри€тно пахли — как € завидовала девушкам, имевшим естественную форму ног»
««абинтованные ноги» были искалечены и чрезвычайно болели. ∆енщине фактически приходилось ходить на внешней стороне подогнутых под ступню пальцев. ѕ€тка и внутренний свод стопы напоминали подошву и п€тку обуви с высоким каблуком. ќбразовывались окаменелые мозоли; ногти врастали в кожу; стопа кровоточила и истекала гноем; кровообращение практически останавливалось. “ака€ женщина хромала при ходьбе, опиралась на палку или передвигалась при помощи слуг. „тобы не упасть, ей приходилось ходить маленькими шажками. ‘актически каждый шаг был падением, от которого женщина удерживалась, только поспешно дела€ следующий шаг. ѕрогулка требовала громадного напр€жени€.
«Ѕинтование ног» нарушало также естественные очертани€ женского тела. Ётот процесс вел к посто€нной нагрузке на бедра и €годицы — они отекали, становились пухлыми (и именовались мужчинами «сладострастные»).

«ћачеха или тет€ при «бинтовании ног» про€вл€ли куда большую жесткость, чем родн а€ мать. —уществует описание старика, которому доставл€ло удовольствие слышать плач своих дочерей при наложении пов€зок...
¬ доме все должны были пройти этот обр€д. ѕерва€ жена и наложницы имели право на послаблени€, и дл€ них это было не таким уж страшным событием. ќни накладывали пов€зку один раз утром, один раз вечером и еще раз перед сном. ћуж и перва€ жена строго провер€ли плотность пов€зки, и те, кто ослабл€л ее, подвергались избиени€м. ќбувь дл€ сна была настолько мала, что женщины просили хоз€ина дома потереть их стопы, чтобы это принесло хоть какое-то облегчение. ≈ще один богач «славилс€» тем, что сек своих наложниц по их крошечным ступн€м, пока не по€вл€лась кровь»
«Ѕинтование ног» было своего рода знаком касты. ќно не подчеркивало различи€ между мужчиной и женщиной: оно их создавало, а затем увековечивало во им€ морали. «Ѕинтование ног» функционировало в качестве ÷ербера целомудри€ дл€ женщин целой нации, которые в пр€мом смысле не могли «сбежать на сторону». ¬ерность жен и законнорожденность детей были обеспечены.
ћышление женщин, прошедших обр€д «бинтовани€ ног», было таким же неразвитым, как и их ступни. ƒевочек учили готовить, смотреть за хоз€йством и вышивать обувь дл€ ««олотого Ћотоса». ћужчины объ€сн€ли необходимость интеллектуального и физического ограничени€ женщин тем, что если их не ограничивать, то они станов€тс€ извращенными, похотливыми и развратными.  итайцы верили в то, что родившиес€ женщиной расплачиваютс€ за грехи, совершенные в прошлой жизни, и «бинтование ног» — спасение женщин от ужаса еще одной такой реинкарнации.
Ѕрак и семь€ €вл€ютс€ двум€ столпами всех патриархальных культур. ¬  итае «забинтованные ноги» были столпами этих столпов. «десь соединились воедино политика и мораль, чтобы произвести на свет их неизбежного отпрыска — угнетение женщин, основанное на тоталитарных стандартах красоты и необузданном фашизме в сфере секса. ѕри подготовке брака родители жениха сначала спрашивали о стопе невесты, а уж затем о ее лице. —тупн€ считалась ее главным человеческим качеством. ¬о врем€ процесса бинтовани€ матери утешали своих дочерей, рису€ им ослепительные перспективы брака, зависевшего от красоты перев€занной ноги. Ќа праздниках, где обладательницы крошечных ножек демонстрировали свои достоинства, отбирались наложницы в гарем императора (что-то вроде нынешнего конкурса «ћисс јмерика»). ∆енщины сидели р€дами на скамь€х, выт€нув ноги, а судьи и зрители ходили вдоль проходов и комментировали размер, форму и убранство ног и обуви; никто, однако, не имел права дотронутьс€ до «экспонатов». ∆енщины с нетерпением ждали этих праздников, так как в эти дни им разрешалось покидать дом.
—ексуальна€ эстетика (буквально «искусство любви») в  итае была чрезвычайно сложна и непосредственно св€зана с традицией «бинтовани€ ног». —ексуальность «забинтованной ноги» основывалась на ее скрытости от глаз и на таинственности, окружающей ее развитие и уход за ней.  огда пов€зки снимались, ноги омывались в будуаре в строжайшей тайне. „астота омовений колебалась от 1 в неделю до 1 в год. ѕосле этого использовались квасцы и парфюмери€ с различными ароматами, обрабатывались мозоли и ногти. ѕроцесс омовени€ способствовал восстановлению кровообращени€. ќбразно говор€, мумию разворачивали, колдовали над ней и снова заворачивали, добавл€€ еще больше консервантов. ќстальные части тела никогда не мыли одновременно со ступней из-за бо€зни превратитьс€ в свинью в следующей жизни. ’орошо воспитанным женщинам полагалось ' умереть со стыда, если процесс омовени€ ног видели мужчины. Ёто объ€снимо: вонюча€ разлагающа€с€ плоть ступни стала бы непри€тным открытием дл€ неожиданно по€вившегос€ мужчины и оскорбила бы его эстетическое чувство.
»скусство ношени€ обуви было главным в сексуальной эстетике «перев€занной ноги». Ќа ее изготовление уходили нескончаемые часы, дни, мес€цы. —уществовала обувь на все случаи всех цветов: дл€ прогулок, дл€ сна, дл€ особых случаев вроде свадеб, дней рождени€, похорон; существовала обувь, обозначавша€ возраст владелицы.  расный цвет был цветом обуви дл€ сна, поскольку он подчеркивал белизну кожи тела и бедер. ƒочь на выданье делала 12 пар обуви в качестве приданого. ƒве специально изготовленные пары дарились свекру и свекрови.  огда невеста впервые входила в дом мужа, ее ноги незамедлительно изучались, при этом обозревавшие не сдерживали ни восхищени€, ни сарказма.

—уществовало также искусство походки, искусство сидени€, сто€ни€, лежани€, искусство поправлени€ юбки и вообще искусство любого движени€ ног.  расота зависела от формы ноги и от того, как она двигалась. ≈стественно, что одни ноги были красивее других. –азмер ступни менее 3 дюймов и полна€ бесполезность были отличительными чертами аристократической ноги. Ёти каноны красоты и статуса отводили женщинам роль сексуальных ублажательниц (украшений), эротических безделушек. »деалом этого даже в  итае была, естественно, проститутка.
∆енщины, не прошедшие обр€да «бинтовани€ ног», вызывали ужас и отвращение. ќни предавались анафеме, их презирали и оскорбл€ли. ¬от что говорили мужчины о «забинтованной» и обычной ногах:  рошечна€ нога свидетельствует о добропор€дочности женщины...
∆енщины, не прошедшие обр€да «бинтовани€ ног», выгл€д€т как мужчины, поскольку крошечна€ нога и €вл€етс€ знаком различи€...
 рошечна€ ступн€ м€гка, и прикосновение к ней чрезвычайно волнует...
√рациозна€ походка дает наблюдателю смешанное чувство со страдани€ и жалости...
Ћожась спать, обладательницы естественных ног неловки и т€желовесны, а крошечные ступни м€гко проникают под покрывало...
∆енщина с большими ногами не заботитс€ об очаровании, а обладательницы крошечных ножек часто омывают их и используют благовони€, чтобы очаровывать всех наход€щихс€ вблизи них...
ѕри ходьбе нога естественной формы выгл€дит куда менее эстетично...
¬се приветствуют крошечный размер ноги, ее считают драгоценной...
ћужчины так жаждали се, что обладательницам крошечных ног сопутствовал гармоничный брак...  рошечные ножки дают возможность всецело ощутить разнообразие удовольствий и любовных ощущений...
»з€щна€, маленька€, изогнута€, м€гка€, ароматна€, слаба€, легко возбудима€, пассивна€ до почти полной неподвижности — такой была женщина с «забинтованными ногами». ƒаже образы, отраженные в названи€х различных форм стопы, предполагали, с одной стороны, женскую слабость (лотос, лили€, побег бамбука, китайский каштан), а с другой — мужскую независимость, силу и быстроту (ворон с огромными лапами, ступн€ обезь€ны). “акие мужские черты были неприемлемы дл€ женщин. Ётот факт подтверждает сказанное выше: «бинтование ног» не закрепило существующие различи€ между мужчиной и женщиной, а создало их. ќдин пол стал мужским за счет того, что превратил другой пол во что-то абсолютно противоположное и называемое женским. ¬ 1915 году один китаец написал сатирическое эссе в защиту обыча€:
«бинтование ног» есть условие жизни, при котором мужчина обладает р€дом достоинств, а женщина всем довольна. ѕо€сню: € китаец, типичный представитель своего класса. я слишком часто был погружен в классические тексты в юности, и мои глаза ослабели, грудна€ клетка стала плоской, а спина сгорбленной. я не обладаю сильной пам€тью, а в истории прежних цивилизаций есть еще много такого, что надо запомнить перед тем, как познавать дальше. —реди ученых € невежда. я робок, и голос мой дрожит в разговоре с другими мужчинами. Ќо по отношению к жене, прошедшей обр€д «бинтовани€ ног» и прив€занной к дому (за исключением тех моментов, когда € беру ее на руки и несу в паланкин), € чувствую себ€ героем, мой голос подобен рыку льва, мой ум подобен уму мудреца. ƒл€ нес € целый мир, сама жизнь»

ѕредельно иронично и живописно страдани€ знатных красавиц обрисованы в китайском романе "÷веты в зеркале": мужчина-герой неожиданно попадает в женское царство и водвор€етс€ в мужской гарем, где ему начинают насильно бинтовать ноги и подвергать порке за попытки сорвать ненавистные бинты.
Ћитературна€ сатира отразила небезосновательный взгл€д на бинтование ног как на одну из форм половой дискриминации и порождение сурового патриархального домостро€. ∆енщины с маленькими ножками оказывались пленницами внутренних покоев и не могли покидать дом без сопровождени€. Ќе случайно этот обычай долгое врем€ стыдливо замалчивали даже "просвещенные" китайцы. ¬первые тема "лотосовых ножек" стала предметом общественных споров в начале 20-го века, с началом активного вторжени€ в  итай европейской культуры. ƒл€ европейцев "лотосовые ножки" служили позорным символом порабощени€, уродства и бесчеловечности. Ќо вторившие им китайские ученые мужи, рискнувшие затронуть эту тему в своих творени€х, поначалу подвергались нападкам цензуры и даже попадали в тюрьму за подрыв общественных нравов.
«наменитый китайский писатель Ћао Ўэ изобразил в сатирической повести "«аписки о  ошачьем городе" пародию на китайских женщин начала 20-го века, пытавшихс€ подражать западным дамам. Ќе подозрева€ о том, откуда пошла мода на высокие каблуки, они прив€зывали к п€ткам случайно подвернувшиес€ кирпичи и консервные банки. ¬ общем, если вы носите остроносые туфли или сапожки, прикрыва€ высокий каблук длинными джинсами, значит, вы - обладательница "лотосовых ножек". ¬ таком случае, порадуйтесь, что ваши неудобства не идут ни в какое сравнение с муками хоз€ек насто€щих "лотосовых ножек". ћужчины же пусть присмотр€тс€ заново к ножкам прекрасных спутниц. ј заодно пусть увид€т и семен€щую походку. ѕокачивающуюс€ как ива фигурку. „арующий взгл€д. ќдним словом, идеальный образ древнекитайской красавицы.

јѕƒ: и бонусом /собрано по всему гуглю - запрос "Lotus feet", "Lotus shoes China" (на русском картинок практически не сыскать), посему ссылку на каждую страницу давать не буду/:
1 - коллекци€ туфелек - они выгл€д€т красиво, если не знать, что не кукольные
ѕревью kn13 (343x348, 20Kb)ѕревью kn14 (343x365, 23Kb)ѕревью kn15 (592x444, 76Kb)ѕревью kn16 (567x439, 95Kb)ѕревью kn17 (326x249, 37Kb)ѕревью kn18 (364x360, 18Kb)ѕревью kn19 (448x299, 55Kb)ѕревью kn20 (274x273, 36Kb)ѕревью kn22f (700x470, 142Kb)ѕревью kn23 (404x327, 46Kb)ѕревью kn24 (504x340, 59Kb)ѕревью kn25 (487x504, 97Kb)ѕревью kn26 (379x325, 15Kb)ѕревью kn27g (699x541, 163Kb)ѕревью kn28 (254x168, 8Kb)ѕревью kn29 (545x344, 86Kb)ѕревью kn30g (699x540, 91Kb)ѕревью kn31 (504x379, 100Kb)ѕревью kn33 (504x379, 109Kb)ѕревью kn34 (442x617, 133Kb)ѕревью kn37 (254x389, 23Kb)ѕревью kn39 (317x327, 15Kb)ѕревью kn40 (473x698, 170Kb)ѕревью kn41 (278x379, 17Kb)ѕревью kn42 (379x463, 30Kb)ѕревью kn43 (325x404, 32Kb)ѕревью kn44 (592x459, 98Kb)ѕревью kn44 (592x459, 98Kb)ѕревью kn45 (150x317, 10Kb)ѕревью kn46 (448x301, 75Kb)

—ери€ сообщений "∆есть!":
„асть 1 - Ѕинтование ног в  итае.
„асть 2 - —амые необычные дома мира
„асть 3 -  ак выгл€дит один триллион долларов?

ћетки:  



јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 »юн€ 2012 г. 22:01 (ссылка)
 акой ужас!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку