Например, австралийское племя Аранда для увеличения численности серых кенгуру устраивало большое празднество, |
Животные, которых Хокарт называет объектом
ритуала, считаются в определенном смысле слова принадлежащими той или иной
группе людей. Глава клана играет в подобных ритуалах совершенно особую роль
представителя, который отождествляется с объектом, поскольку оба
отождествлены с божественным предком, общим для животных и людей
одноименного клана. Например, австралийское племя Аранда для увеличения
численности серых кенгуру устраивало большое празднество, на котором один
из членов племени, воспринимавшийся как ипостась воспетого в мифах
божественного предка Великого Кенгуру, орошал своей кровью жертвенный
камень, чтобы породить множество новых кенгуру и повторить тем самым
изложенную в мифах историю их происхождения. Характерно, что представитель
и оказывается здесь жертвой, приносимой ради достижения желанного
результата. Эта жертва не обязательна должна быть смертельной, да и царь,
как отмечает Фрезер, на практике мог заменяться рабом или преступником.
Этот широко распространенный прием вошел и в фильм Эйзенштейна (Иван
Грозный(. Вероятно, именно он лежал в основе осмеяния Иисуса римскими
солдатами (Мк 15:16 и далее, а также параллельные места) – удивительный, но
не единственный в истории случай, когда то, что говорилось в насмешку,
больше соответствовало Истине, нежели то, что почиталось истинным.
Книга:А.С. Десницкий-СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО
-В РОССИЙСКОМ -ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ-(из истории одного архетипа)-Римский
император
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |