(Рим. |
«…Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за
нас…»
(Рим. 5, 8)
б) Крестная смерть — предел самоуничижения Сына Божия.
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным
Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв
послушным даже до смерти, и смерти крестной»
(Флп. 2, 6-8).
Таким образом, крестной смертью запечатлевается полнота
послушания Сына Отцу и, как следствие, полнота единения Сына с Отцом по
человечеству. Выражением этого единения являются произнесенные на Кресте
слова:
«Отче! в руки Твои предаю дух Мой»
(Лк. 23, 46).
Грех исказил, искривил человеческую природу, и Христос подвигом
всей Своей жизни, абсолютностью Своего послушания «выпрямляет» кривду
нашего естества. Смерть на Кресте, таким образом, завершает восстановление
нашей падшей природы. Но предел уничижения Сына Божия есть одновременно и
переход к славе, начало прославления Христа по человечеству. Слава, которую
Сын имел у Отца «прежде бытия мира» (Ин. 17, 5) по Божеству, теперь должна
открыться и в Его человечестве, но путь к этому прославлению лежит через
всецелую отдачу Себя Отцу, через Крест и смерть.
Книга:Иерей Олег Давыденков
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B8%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |