4. |
4.3.3.2. Образ и подобие Божие в человеке
Античные философы называли человека «микрокосм», то есть малый
мир. Свв. отцы были согласны с таким наименованием, свт. Григорий Нисский
писал, что человек — это
«некий малый мир, содержащий в себе те же стихии, которыми
наполнена вселенная», который «объемлет собою всякий род жизни» [246].
В то же время у свв. отцов отношение к наименованию «микрокосм»
было отличным от того, какое имело место в античности. Для языческих
мудрецов это — гордое наименование, выражающее величие человека, тогда как
у отцов Церкви встречается откровенно ироническое отношение к этому
термину. Свт. Григорий Нисский замечает:
«Говорили: человек есть микрокосм… но этим именем воздавая
такую хвалу человеческой природе, не заметили, что почтили человека
свойствами комара и мышей» [247]
Для свв. отцов величие человека заключается не в том, что
роднит его с космосом, а в том, что, напротив, выделяет его из мира
природы. Выделяет же человека образ его сотворения и существования: по
образу Божию.
Книга:Иерей Олег Давыденков
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |