2. |
2.2.3. Возможность познания Бога по Его действованиям
Хотя Божественная сущность непознаваема, тем не менее,
некоторое объективное знание о Боге мы можем иметь и даже пытаемся нечто
более или менее определенно о Боге утверждать. В противном случае все
богословие было бы не чем иным, как пустословием.
В христианском богословии вопросы богопознания впервые серьезно
были поставлены в IV столетии и подробно исследованы великими
Каппадокийцами: свтт. Василием Великим, Григорием Богословом и Григорием
Нисским. Каппадокийцы решительно отвергли возможность познания
Божественного существа силами человеческого рассудка.
«Представлять себя знающим, что есть Бог, есть повреждение
ума» [139], —
писал свт. Григорий Богослов. Познать — значит дать
определение, охватить понятием. Но
«Божество необходимо будет ограничено, если Оно постигается
мыслью. Ибо и понятие есть вид ограничения» [140].
Книга:Иерей Олег Давыденков
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |