В "Символическом же богословии" (5) -- каковы от чувственного на божественное метонимии, что такое божественные |
В "Символическом же богословии" (5) -- каковы от
чувственного на божественное метонимии, что такое божественные формы,
каковы божественные образы, части, органы, что представляют собой
божественные места, миры, каковы стремления, страдания, негодования, что
такое упоения и похмелья, каковы клятвы и проклятия, что -- сны, каковы
пробуждения, и что представляют собой прочие священнозданные формы
символического богословия.
Ты, я думаю, видел, насколько последнее многословнее первого (6).
Подобает ведь "Богословским очеркам" и раскрытию божественных имен
быть короче "Символического богословия"(7). Ибо, по мере нашего восхождения
вверх, речи вследствие сокращения умозрений сокращаются (8). Так что и
ныне, входя в сущий выше ума сумрак, мы обретаем не малословие, но
совершенную бессловесность и неразумение (9).
А оттуда, сверху, до пределов нисходя, слово по мере нисхождения
(10) соответствующим образом распространяется. Но теперь, восходя от
нижнего к высшему, по мере восхождения оно сокращается и после полного
восхождения будет вовсе беззвучным и все соединится с невыразимым.
Книга:Святой Дионисий Ареопагит-О таинственном Богословии (с
комментариями прп. Максима Исповедника).-Что такое божественный
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%E2%80...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |