14 Он говорит о звуках и речах небесных, упомянутых в Писании в связи с Богом как не по земному человеческому |
14 Он говорит о звуках и речах небесных, упомянутых в
Писании в связи с Богом как не по земному человеческому мышлению, но по
божественному вдохновению произнесенных и переданных.
15 Обрати внимание, как все происходило с Моисеем, когда взойдя на
гору и войдя в сумрак, он видел, насколько это возможно для человека, Бога.
16 Обрати внимание и на порядок происходившего с Моисеем прежде, чем
он сподобился войти в божественный сумрак.
17 Что такое место, на котором стоял Бог перед Моисеем, и что суть
вершины, или крайности, умственного и что видимого,-- об этом мы говорили в
конце первой главы книги "О небесной иерархии".
18 Гипотетическими он называет описательные выражения, относящиеся к
созерцанию сущего, каковое он считает подножием для Бога. Ибо с их помощью,
т. е. благодаря их устойчивости, мы понимаем, что до всего он достигает --
но не путем перехода, а промыслительно. Умственными же вершинами он
называет существующие при Боге небесные разумные существа, каковые он
наименовал Его святейшими местами и каковые Сам Бог превосходит, от таковых
будучи как бы отделен и таковЫм ничуть не подобен.
Книга:Святой Дионисий Ареопагит-О таинственном Богословии (с
комментариями прп. Максима Исповедника).-Что такое божественный
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=14-%D0%9E%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |