Эту неподвижность действующего разума прежде того он назвал неразумением, здесь же называет темнейшим и невидимым |
Схолии преподобного Максима Исповедника
1 Простые и абсолютные они -- как уразумеваемые и созерцаемые помимо
образов, а не путем иносказаний. Он называет абсолютным то, что не по
раскрытии и разъяснении смысла имен или символов постигается, но
достигается устранением и отвлечением от всего сущего и мыслимого. Эту
неподвижность действующего разума прежде того он назвал неразумением, здесь
же называет темнейшим и невидимым сумраком, по Псалмопевцу, сказавшему:
аОблако и сумрак окрест Его" (Лс. 96, 2) и "Сделал тьму покровом Своим"
(Пс. 17, 12).
2 Они ведь исполнены не чувственными глазами, но сама их сущность,
будучи живым умом, целиком представляет собой остро зрящее око. Потому
и "многоочитыми" называются они и молитве.
3 С помощью параллели выявляется то же самое. Это чувственное
древние называют не-сущим, поскольку оно причастно всяческому изменению и в
одном и том же виде вечно не существует. Умственное же, как сущре, по
желанию его Создателя, вечно, бессмертное и сути своей не изменяющее, они
называют сущим. Это мы многократно излагали в книге "О божественных именах".
Книга:Святой Дионисий Ареопагит-О таинственном Богословии (с
комментариями прп. Максима Исповедника).-Что такое божественный
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |