-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Эту неподвижность действующего разума прежде того он назвал неразумением, здесь же называет темнейшим и невидимым

Среда, 03 Февраля 2016 г. 01:46 + в цитатник


Схолии преподобного Максима Исповедника

1 Простые и абсолютные они -- как уразумеваемые и созерцаемые помимо
образов, а не путем иносказаний. Он называет абсолютным то, что не по
раскрытии и разъяснении смысла имен или символов постигается, но
достигается устранением и отвлечением от всего сущего и мыслимого. Эту
неподвижность действующего разума прежде того он назвал неразумением, здесь
же называет темнейшим и невидимым сумраком, по Псалмопевцу, сказавшему:
аОблако и сумрак окрест Его" (Лс. 96, 2) и "Сделал тьму покровом Своим"
(Пс. 17, 12).

2 Они ведь исполнены не чувственными глазами, но сама их сущность,
будучи живым умом, целиком представляет собой остро зрящее око. Потому
и "многоочитыми" называются они и молитве.

3 С помощью параллели выявляется то же самое. Это чувственное
древние называют не-сущим, поскольку оно причастно всяческому изменению и в
одном и том же виде вечно не существует. Умственное же, как сущре, по
желанию его Создателя, вечно, бессмертное и сути своей не изменяющее, они
называют сущим. Это мы многократно излагали в книге "О божественных именах".

Книга:Святой Дионисий Ареопагит-О таинственном Богословии (с
комментариями прп. Максима Исповедника).-Что такое божественный

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку