Так что Желанным и Любимым Его зовут как Прекрасное и Добро, Любовью же и Приязнью - поскольку Он является |
14. Почему же все-таки богословы иногда предпочитают
назвать Его Любовью и Приязнью, а иногда Любимым и Желанным? Потому что
одного Он Причина, так сказан,, Производитель и Породитель, другое же Он
есть. Одним Он движим, другое же Он движет, то есть как бы Сам Себя с Собою
сводит и к Себе двигает. Так что Желанным и Любимым Его зовут как
Прекрасное и Добро, Любовью же и Приязнью - поскольку Он является Силой,
движущей и при том возводящей к Себе, единственному Самому по Себе
Прекрасному и Добру, представляющему Собой как бы изъяснение Себя через
Себя, благой выход из запредельного единства, простое, непроизвольное,
импульсивное движение любви, предсуществующее в Добре, из Добра
изливающееся сущему и вновь в Добро возвращающееся. В чем преимущественно и
проявляется Его бесконечная и безначальная божественная Любовь, как некий
вечный круг, по которому посредством Добра, из Добра, в Добре и в Добро
совершается неуклонное движение, в одном и том же одним и тем же образом
всегда происходящее, пребывающее и возобновляющееся. Это и наш славный
посвятитель в таинства боговдохновенно изложил в гимнах о любви, каковые не
неуместно здесь вспомнить и словно некую священную главу включить в наше
слово о Любви.
Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |