Но ясно, я думаю, что к существам, высшим нас, как божественнейшим, дарование неточного благоухания некоторым |
5. Но ясно, я думаю, что к существам, высшим нас, как
божественнейшим, дарование неточного благоухания некоторым образом ближе,
обильнее открывается им и сообщается, независтно преизливаясь и
многообразно проникая в светлую их и благоприемную силу ума; низшим же
мысленным существам и не настолько способным к восприятию оно, сохраняя
неприкосновенным для них высшее созерцание и причастие, преподается в
свойственных причастникам благоуханиях в богоначаль ной соразмерности.
Таким образом, столь превосходящий высшие нас святые сущности чин серафимов
изображается через двадцать крыльев стоящим и утвержденным окрест Иисуса,
приникающим, сколько может, к блаженнейшему видению Его, и священно
преисполненным посред ством всесвятых восприятий мысленного раздаяния, и,
говоря чувственно, немолчными устами взывающим многопесненное богословие.
Ибо свя щенный разум премирных духов неутруждаем, проникнут непрестаю щей
любовью божественной и стоит выше всякого зла и забвения. Потому-то, как я
думаю, немолчное взывание их означает их вечное и неизменное во всяком
согласии и благодарении помышление и ведение о божественных вещах.
Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |