-- Считали ли они их символическими или действительными Телом и Кровью Христа? |
-- Что ты узнал о том, как они рассматривали хлеб
и вино? -- спросили мы. -- Считали ли они их символическими или
действительными Телом и Кровью Христа? (В современной терминологии: были ли
они реальными или только воспоминанием?)
-- На самом деле, они рассматривались и как символ, и как
субстанция, -- продолжал Джек, -- но термин <<пресуществление>> появляется лишь
много веков спустя. Здесь же ключевым словом было <<таинство>>. Отцы Церкви
считали освященные хлеб и вино реальными Телом и Кровью Христа, но они
никогда не объясняли процесс превращения. Они исповедовали это как
благодатное таинство.
Я почувствовал облегчение оттого, что нам не придется
принимать представление о пресуществлении, отстаиваемое римской церковью,
которое я часто критиковал как <<улучшение жизни посредством химии>>. Но при
воспоминании сказанного Христом: <<Сие есть Тело Мое... Сия есть Кровь
Моя...>> становилось очевидным, что мы, современные евангелисты, сильно
исказили эти слова Господа в другом направлении. Кроме того, люди в Коринфе
первого столетия не стали бы страдать и умирать просто за символ. Нечто
серьезное, нечто реальное должно было происходить, когда они принимали Тело
и Кровь Господа.
Книга:Питер Гиллквист
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |