На Гитлера, конечно, повлияли милленаристские и манихейские мотивы ариософии, но описания древнего золотого |
В <<Майн кампф>> Гитлер осуждает <<странствующих
volkisch схоластов>> и служителей культа как бесполезных бойцов в деле
борьбы за спасение Германии и обливает презрением их церемониал и древние
атрибуты. Это отношение отразилось и его нападках на Карла Харрера в PAZ,
попытке контролировать раннюю DAP или группу Штрассера в Северной Германии
в 1920-е. В любом случае, эта вспышка гнева отчётливо свидетельствует о его
осуждении конспиративных кружков и тайных расистских занятий; он
предпочитал прямое действие. На Гитлера, конечно, повлияли милленаристские
и манихейские мотивы ариософии, но описания древнего золотого века,
гностических служителей культа и тайного наследства, скрытого в культурных
реликвиях, не имели силы для его политического и культурного воображения.
Эти идеи были широко распространены в yolkisch движении, но достижение
Гитлера в том и состоит, что он превратил эти националистические чувства и
ностальгию в радикальное антисемитское движение, приведшее к национальной
революции и перевороту. Хотя Генрих Гиммлер, например, напротив, строил
свои утопические планы на старых немецких корнях. Ариософия есть скорее
симптом, чем причина, повлиявшая на нацизм. Её корни лежат в конфликте
между немецкими и славянскими интересами в пограничных территориях Австрии
XIX века. Похвалы Гвидо фон Листа, адресованные древним тевтонцам,
поддерживали идентичность немецкого народа в этнически смешанных провинциях
и городах поздней империи Габсбургов. Впоследствии он использовал теософию
и оккультные науки для того, чтобы создать сказочный образ древней истории,
рассказывающей о королях-священниках, об их преследовании врагами
германизма и апокалиптических пророчествах новой пангерманской империи.
Ланц фон Либенфельс также сначала сформировал своё политическое
мировоззрение по образцу пангерманского движения Шонерера, но затем
превратил его в более универсальный тип расизма. Усвоив идеи монизма и
социалдарвинизма, он развил свою собственную мистическую панарийскую
доктрину. Он соединил антропологию. и зоологию со Священным Писанием для
того, чтобы описать героических полубожественных арийцев, грозящее им
вымирание и возможность спасения в расистско-рыцарском культе. И Лист, и
Ланц выражали, в итоге, одно и то же чувство крайней нестабильности немцев
в условиях распада австрийской империи.
Книга:Николас Гудрик-Кларк
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |