Благочестиво мыслящие [в духе церковного Предания считают, что] энергия Божия не есть и не называется [подобной] |
140. Благочестиво мыслящие [в духе церковного
Предания считают, что] энергия Божия не есть и не называется [подобной]
тварям Божиим, как то пустословят сторонники Акиндина (прочь от такого
нечестия!), но [полагают], что твари суть произведения Божественной
энергии. Ведь если энергия [соотносится с] тварями, или эти твари
[являются] нетварными (какое безумие!), как созданные раньше или до
[прочих] тварей (что за нечестие!), то [из этого следует, что] Бог не имеет
энергии. Однако [известно, что Он] есть от вечности действующий и
всемогущий; стало быть, не энергия Божия, но произведения и осуществления
[ее], как бы они ни назывались, суть твари. А энергия Божия, согласно
[нашим] богословам, - нетварна и совечна Богу.
141. (Не) энергия познается из сущности, но сущность - из
энергии; впрочем, познается только бытие, а не то, что она есть. Поэтому,
согласно [церковным] богословам, и бытие Бога познается не из [Его]
сущности, а из Промысла [Божия]. Соответственно этому и отличается энергия
от сущности, потому что энергия есть то, что делает известным, а то, бытие
чего делается известным посредством нее, есть сущность. Защитники же
нечестия Акиндина, усердствующие в том, чтобы внушить убеждение, будто
Божественная энергия ничем не отличается от Божественной сущности,
стараются также убедить нас (отрицая то, что делает [Бога] известным) в
том, что мы не ведаем о бытии Божием, как совершенно не ведают [об этом] и
они сами.
Книга:святитель Григорий Палама-СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных
вопросам-естественнонаучным, богословским,-нравственным
Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |