Что, однако, не означает, как вздорно клевещет Акиндин, что эта природа находится далеко от облагодатствуемых, |
93. Это Божие Сияние и обоживающая энергия,
которая обоживает тех, кто причастен [ей], есть некоторая божественная
благодать, а не природа Божия. Что, однако, не означает, как вздорно
клевещет Акиндин, что эта природа находится далеко от облагодатствуемых,
ибо естество Божие повсюду, но [оно бывает повсюду] не в качестве
доступного причастию, поскольку никакая тварь, согласно вышеприведенному
изъяснению, неспособна сопричаствовать ему. Ведь божественная энергия и
благодать Духа, повсюду присутствуя и оставаясь неотделимой от Него,
является недоступной причастию и как бы отсутствующей для тех, кто
вследствие своей нечистоты бывает неспособен к сопричастию с ней. Ибо
[святой Василий] говорит: <<Как изображения лиц видим не во всяком веществе,
а только в гладких и прозрачных веществах, так и действия Духа не во всякой
душе, а только в душах, которые не имеют в себе ничего <<стропотнаго>> и
ничего <<развращеннаго>> (Притч.8:8)>>. И еще говорит: <<Дух Святый бывает во
всех, но собственную силу Свою обнаруживает в тех, которые чисты от
страстей, а не в тех, у кого владычественное души омрачено греховными
нечистотами>>.
Книга:святитель Григорий Палама-СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных
вопросам-естественнонаучным, богословским,-нравственным
Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |