Ваарламиты же нечестиво считают Саможизнь, Самоблаго и им подобные [сущности] тварными, потому что они причаствуют |
88. Стало быть, по словам великого Дионисия,
причастие Самобытию никоим образом не причаствует чему-либо. Другие
причастия, поскольку они суть причастия и начала сущих, совсем не
причаствуют чему-либо, ведь не причаствует Промысл Промыслу, или Жизнь -
Жизни. Поскольку они обладают бытием, то о них говорится, как об имеющих
причастие Самобытию, ибо без Него они не существуют и не обладают
причастием, как не существует предведение без ведения. Поэтому как
самопричастия они не являются тварными. Так, и согласно божественному
Максиму, они никогда не начинали быть, сущностным образом созерцаются
окрест Бога, и не было времени, когда их не было. Ваарламиты же нечестиво
считают Саможизнь, Самоблаго и им подобные [сущности] тварными, потому что
они причаствуют общему названию сущих, не видя того, что, хотя о них и
говорится как о сущих, они - превыше сущих - об этом говорит сам великий
Дионисий. Те, которые легко причисляют самопричастия к тварям, могут вполне
считать также и Святой Дух сотворенным, хотя Василий Великий говорит, что
Он сопричастен богоприличным именам.
Книга:святитель Григорий Палама-СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ, -посвященных
вопросам-естественнонаучным, богословским,-нравственным
Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |