Внешнее положение блудника не менее дурно, как и внутреннее состояние. От
него бегут в домах, отвращаются в собраниях; он оскорбление для
сближающихся с ним, предмет презрения для враждебных ему, позор для
родственников; его проклинают служители, он печаль родителям, посмешище для
домашних, предмет для смеха и разговора соседям: его отвергают при попытках
жениться; после брака он подозрительный супруг. Видя блудодеяние материю
такого множества зол, Павел заповедает победительное бегство: <<бегайте
блудодеяния.>>
Сии слова напомнили мне ныне целомудреннаго юношу, бегством
восторжествовавшаго над египетским блудодеянием. Многое склоняло юношу к
увлечению: возраст, в котором сильна любовь к удовольствиям, иго рабства,
любовное прельщение госпожи; ибо говорит Писание: <<бысть сицевый некий
день, и вниде Иосиф в дом делати дела своя: и никтоже бяше от сущих в дому
внутрь: и ухвати>> госпожа <<за ризы глаголющи: лязи со мною>> (Быт.39:11-12).
Велико достоинство целомудрия! Госпожу оно сделало рабою раба. Разжена была
стрела блуда, но она не нашла в душе сгараемаго вещества и угасла в одежде.
Она говорила: <<лязи со мною>>, а целомудрие гласило юноше напротив:
бодрствуй со мною, и он на деле показал неусыпность. Ибо бодрость духа не
воздремала от прельщений, ум не заснул от очарований. Но для него горьче
брани был голос госпожи, приказывавшей: <<лязи со мною>>.
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82-...rstr=&zone=all&wordforms=exact