-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Будет ли это интенсивное и квалифицированное присутствие в Интернете, проведение лекций, создание дискуссионных

Четверг, 07 Мая 2015 г. 17:36 + в цитатник

МОЛОДЫМ - ОТВЕЧАТЬ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ

Из Патриаршего приветствия участникам и гостям I конференции
домовых храмов при университетах (вузах) России 27 марта 2009 года


Вместе с созданием церковных (вузовских) общин важно не
забывать о том, что ныне у Церкви появилась возможность реализации
новаторских проектов. Именно перед образованными молодыми православными и
их пастырями стоит задача ответить на вызовы времени. Будет ли это
интенсивное и квалифицированное присутствие в Интернете, проведение лекций,
создание дискуссионных площадок, где люди, еще только ищущие свою дорогу к
храму или делающие по ней первые шаги, смогут получить ответы на свои
вопросы; будет ли это проповедь на концерте современной или классической
музыки, - Церковь входит и должна все глубже и глубже входить в самую жизнь
российского студенчества, делить его радости и скорби, иметь его не
объектом попечения, но стать неотделимым от него субъектом.


СОЛЬ ЗЕМЛИ ИЛИ КОСТЮМИРОВАННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93183604_Budet-li-eto-intensivnoe-i-kvalificirovannoe-prisutstvie-v-Internete-provedenie-lekcij-sozdanie-diskussionnyh-plosadok-gde-luedi-ese-tolko-isusie-svoue-dorogu-k-hramu-ili-delauesie-po-n (400x209, 4Kb)

Войдя в помещение с маленьким окошечком, я увидел выходящего мне навстречу из другой комнаты старичка в светлом

Четверг, 07 Мая 2015 г. 13:26 + в цитатник

РАДОСТЬ ХРИСТИАНИНА И <<БЛАГООБРАЗИЕ>> ФАРИСЕЯ


Теперь о внешнем облике верующего человека. Расскажу такую
историю. Бог благословил мою жизнь опытом общения со святым человеком. Лет
шести-семи от роду я был привезен родителями в Псково-Печерский монастырь к
известному в то время старцу Симеону. Помню, я страшно боялся этого старца,
его кельи. Но вот повели меня к нему, в вырытую в горе келью близ
Успенского собора. Войдя в помещение с маленьким окошечком, я увидел
выходящего мне навстречу из другой комнаты старичка в светлом подрясничке.
Этот человек словно светился, знаете, как будто солнце заглянуло в тень.
Радостным, веселым, светящимся был старец Симеон, и это теплое воспоминание
о встрече с ним я сохраню до конца своих дней. Тогда я сказал себе, что
это, наверное, и есть святой человек. Христианство - это вечная радость, но
не нарочитая стодолларовая улыбка, а неоскудевающее радование о Господе и
мире Божием.

Прямо противоположный и значительно более распространенный
случай - одежда в черно-серо-коричневой гамме, мрачное выражение лица, ни
тени улыбки. Какое радование, разве это можно верующему человеку? У меня
есть родственница, которая меня по телефону все корит: <<Почему ты
улыбаешься, выступая по телевидению? Архиерею не полагается улыбаться>>. Это
глубоко ошибочное представление о том, каким должен быть облик христианина.
Взгляд верующего человека на жизнь отличается спокойствием и мудростью, а
вера сообщает внутреннюю радость. У верующего во Христа нет причины
посыпать главу пеплом. Это не новая тема в истории христианства. Вспомним
слово Божие: <<Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо
они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися... А
ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться
постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец
твой, видящий тайное, воздаст тебе явно>> (Мф. 6:16-18). Поэтому и мы должны
быть свободны от необходимости соответствовать ложному, фарисейскому
пониманию благообразия. Равным образом не следует и приходящих в Церковь
молодых людей ставить в жесткие ограничивающие рамки: отныне одеваться
следует так, а не иначе, о веселье и радости надо забыть, от занятий
спортом отказаться, светскую музыку больше не слушать. Потому что, сковывая
всеми возможными способами свободу движения вновь пришедших братьев и
сестер, мы не только совершаем недопустимое и неразумное насилие над их
волей, но и собственными руками отталкиваем от Церкви людей, ищущих
Христовой Истины. И чем мы в этом случае лучше иудейских законников,
возлагавших на свой народ <<бремена неудобоносимые>> (Лк.11:46)? Христос
сказал им: <<...вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают
того>> (Лк.11:44). Да не прозвучат и над нашими главами таковые словеса в
час Великого суда наших дел.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93180254_Vspomnim-slovo-Bozie_-_Takze-kogda-postites-ne-budte-unyly-kak-licemery-ibo-oni-prinimauet-na-seba-mracnye-lica-ctoby-pokazatsa-luedam-postasimisa...-A-ty-kogda-postissa-pomaz-golovu-tvou (400x209, 4Kb)

Эти люди сегодня говорят нам: почему же ничего подобного у вас раньше не было, когда мы искренне пытались

Четверг, 07 Мая 2015 г. 13:06 + в цитатник

Если мы начнем с малого, но реального -
православных молодежных собраний, то люди потянутся к нам сами. Я знаю, о
чем говорю, ибо могу оценивать опыт возвращения людей к Православию из
всевозможных сект. Эти люди сегодня говорят нам: почему же ничего подобного
у вас раньше не было, когда мы искренне пытались войти в православную
жизнь, но нас никто не поддержал? Сложись все иначе, может быть, мы никогда
и не ушли бы от православных.

Внебогослужебные собрания с православной молодежью способны
привнести христианские идеи и ценности в жизнь молодого человека, вовлечь
его в процесс познания и осмысления христианского наследия, если, конечно,
духовным наставникам и их помощникам удастся избежать однообразия,
формализма, статики. Не обязательно сидеть на одном месте - можно вместе
отправиться, например, в недалекое паломничество. Можно попить чаю или
напечь блинов, вместе поиграть в мяч и послушать музыку. Иными словами, от
нас требуется гибкость и даже изобретательность в работе с молодежью. Это
тем более важно, что во внебогослужебном общении мы способны добиться
результатов, пока что недостижимых в рамках нашей богослужебной жизни. И
тогда, кстати, острота дискуссий о литургической реформе постепенно сойдет
на нет. Мы должны иметь моральное право заявить: <<Защищая свое исконное
славянское богослужение, сберегая свою драгоценную литургическую традицию
для грядущих поколений православных христиан, Церковь не остается
нечувствительной к проблеме тех, кому эту традицию и это богослужение пока
трудно принять. К ним она обращается специально со словом изъяснения и
толкования в братском внебогослужебном общении>>.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93180064_Vnebogosluzebnye-sobrania-s-pravoslavnoj-molodezue-sposobny-privnesti-hristianskie-idei-i-cennosti-v-zizn-molodogo-celoveka-vovlec-ego-v-process-poznania-i-osmyslenia-hristianskogo-nasl (400x209, 4Kb)

Пришедшие в храм напрягают внимание и слух, стараясь что-то усвоить из происходящего у них на глазах, при

Четверг, 07 Мая 2015 г. 04:46 + в цитатник


НЕ СХОЛАСТИКА, А ЖИВОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ


Нужно сказать и о том, что сообщество молодежи является
питательной средой для привнесения и развития таких пороков, как половая
распущенность, алкоголизм, наркомания. Мы знаем, что особенно чувствительна
к соблазнам и искушениям мира сего молодежь, не подозревающая, что
подчинением пороку разрушается целостность человеческой личности. Поэтому
одна из важнейших практических задач работы с молодежью заключается в том,
чтобы оградить молодого человека от пагубного влияния на его жизнь этих
пороков. И здесь главное оружие нашей брани - слово назидания, вразумления,
утешения. Но есть у Церкви для уловления заблудших душ и слово
богослужения. Молодые люди приходят к нам в храмы. Подавляющее большинство
не знает структуры, последования и содержания богослужения, но главное - не
понимает языка, на котором оно совершается. А между тем им говорят и они
знают сами, что в храм ходить надо, что это полезно для души и для жизни,
что это хорошо и правильно. Пришедшие в храм напрягают внимание и слух,
стараясь что-то усвоить из происходящего у них на глазах, при этом одно
понимают, другое не улавливают, а в итоге многие покидают храм
разочарованными. Не надо делать вид, что этой проблемы нет. Однако
совершенно очевидно, что в силу культурно-исторической специфики нынешнего
времени сейчас не идет речь о какой-то литургической реформе, об изменении
языка богослужения и тому подобном. Сегодня подобное реформаторство не
принесло бы нашей Церкви ничего, кроме беды, расколов и нестроений. Но,
отдавая себе отчет в несвоевременности каких-либо изменений в богослужебной
сфере, мы не должны закрывать глаза на проблему непонимания людьми
обращенного к ним слова Церкви. Свидетельствую, что большая часть моей
почты как ведущего телепередачи <<Слово пастыря>> посвящена именно этой теме.
Иногда даже пишут: <<Похоже, что в храмах специально говорят на языке,
который мы не понимаем>>. Куда же уходят от нас такие люди? Нередко в секты,
потому что там все понятно. Я предложил бы такой путь решения проблемы. Не
следует трогать последование и язык богослужения, потому что оно дорого для
нас именно в этом, исторически сложившемся виде. Я, например, не могу
представить себе, как бы я молился и служил не по-славянски, ибо, подобно
многим другим, с молоком матери впитал славянские тексты православных
молитвословий...

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93174382_NE-SHOLASTIKA-A-ZIVOE-OSMYSLENIE------Nuzno-skazat-i-o-tom-cto-soobsestvo-molodezi-avlaetsa-pitatelnoj-sredoj-dla-privnesenia-i-razvitia-takih-porokov-kak-polovaa-raspusennost-alkogoliz (400x209, 5Kb)

Когда смотришь на эти тысячные толпы молодых людей, которые, подобно запрограммированным существам, рефлекторно

Среда, 06 Мая 2015 г. 08:16 + в цитатник


КУЛЬТ АНТИКУЛЬТУРЫ


В связи с этим актуальным становится обсуждение вопроса о так
называемой поп-культуре и сопутствующих ей явлениях. Всем известно, что
само понятие культуры восходит, с одной стороны, к идее возделывания, а с
другой - к понятию культа, то есть богослужения. Это отражает изначальную
мотивацию: трудиться, обрабатывая и возделывая во имя возрастания и
развития, во имя усовершенствования жизни. То есть культивировать и тем
самым воздавать хвалу Творцу всяческих и жизни Подателю. Такова двойная
этимология и семантика понятия культуры. Поэтому вполне будет отвечать
этому определению только такая культура, которая содействует задаче
внутреннего развития человека, его духовному возрастанию и преображению,
которыми в человеческой природе прославляется образ Божий. Если же так
называемая культура содействует раскрепощению и торжествутемных
инстинктивных начал, которые Ницше определил как <<дионисийские>>, то мы
имеем дело с воинствующей антикультурой. Когда смотришь на эти тысячные
толпы молодых людей, которые, подобно запрограммированным существам,
рефлекторно отвечают определенной эмоцией на определенный музыкальный
раздражитель из небогатого набора диск-жокея, когда среди грохота, дыма и
криков люди с пластикой марионеток, словно по команде, послушествуют
мановению невидимого кукловода, то это, конечно, явление антикультуры,
разжигающей инстинкты и страсти, высвобождающей звериное и животное в
природе человека. Опьяненные этим состоянием и нередко наркотиками, молодые
люди становятся способными на преступление.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93159495_Kogda-smotris-na-eti-tysacnye-tolpy-molodyh-luedej-kotorye-podobno-zaprogrammirovannym-susestvam-reflektorno-otvecauet-opredelennoj-emociej-na-opredelennyj-muzykalnyj-razdrazitel-iz-neb (400x209, 4Kb)

Разница заключается в том, что животное безусловно подчиняется голосу инстинкта, а человек способен управлять

Среда, 06 Мая 2015 г. 00:06 + в цитатник

ДИКТАТУРА ИНСТИНКТА


Ныне идеология больше не является приводным ремнем
государственного механизма борьбы против Христа и Церкви. Среди молодежи и
населения в целом не ведется атеистическая пропаганда и антицерковная
агитация. Противники христианства ныне обращаются не к сознанию, а к
инстинктам человека. Они вложены в нашу природу Творцом. Если бы не было
инстинктов, то человек не выжил бы в материальном мире. Мы умерли бы от
голода и от жажды, не сумели бы спастись от грозящей опасности, на свет не
рождались бы дети и так далее. Человеческие инстинкты в своей совокупности
образуют систему самосохранения жизни. Но точно такой же системой обладают
и животные. Разница заключается в том, что животное безусловно подчиняется
голосу инстинкта, а человек способен управлять своим инстинктом,
основываясь на нравственности и убеждениях.

Т. е люди, которые раньше голословно отрицали бытие Божие,
ныне изменили тактику борьбы, избрав путь возбуждения человеческих
инстинктов и потворства им. Людей целенаправленно и изобретательно
подталкивают к тому, чтобы они приняли в качестве императива своего
существования жизнь по закону плоти. Но мы знаем, что жизнь по закону плоти
альтернативна жизни по духу и есть ее отрицание. Мы знаем, что жизнь по
закону плоти противостоит религиозному образу жизни. При этом тех, кто
навязывает народу антирелигиозный выбор, больше не волнует, признает
человек бытие Божие или его отрицает. Теперь это вторично и
непринципиально. Главное - выбор образа жизни. Поставлена задача
превращения христиан в язычников. И даже хуже, чем язычников, - в тех, кто
способен расслышать только зов плоти и подчиняться только ее закону.
Оглянитесь вокруг: все работает на разжигание инстинкта - реклама, фильмы,
средства массовой информации, предлагаемые ценностные ориентации, стандарты
жизни и поведения, так называемые идеалы. Все, что обращено к человеку,
направлено на эксплуатацию его инстинктов, главным из которых определено
стремление к обладанию. Разжигается половой инстинкт, стимулируются
жадность и страсть к потреблению. Здесь нет разумных пределов, не
предусматривается ограничений, не оговаривается условий. Человек
превращается в раба собственных инстинктов, теряет жизненные ориентиры. В
нем помрачается образ Божий, и он перестает быть человеком в собственном
смысле слова, редуцируясь до подвида <<животное потребляющее>>.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93151593_Oglanites-vokrug_-vse-rabotaet-na-razziganie-instinkta---reklama-filmy-sredstva-massovoj-informacii-predlagaemye-cennostnye-orientacii-standarty-zizni-i-povedenia-tak-nazyvaemye-idealy. (400x209, 4Kb)

Поэтому наш долг как христиан состоит в том, чтобы, не закрывая глаза на то положительное, что принесли человеческому

Понедельник, 04 Мая 2015 г. 15:26 + в цитатник

Процессы, о которых мы говорим, потенциально
содержат много опасностей и вызовов. С другой стороны, современная
глобализация, порожденная техническим прогрессом, не имеет альтернативы.
Поэтому наш долг как христиан состоит в том, чтобы, не закрывая глаза на то
положительное, что принесли человеческому обществу процессы интеграции,
духовно противостоять сопутствующим им душепагубным явлениям.


СКРЫТОЕ БОГОБОРЧЕСТВО


В советское время существовала отчетливая граница между
верующими и неверующими. Атеистическая идеология противостояла вере в Бога.
Мы обращались к человеческим сердцам, к внутреннему миру людей и к
изначально заложенной в их природу идее Бога. Атеисты делали то же самое,
апеллируя к логике и разуму человека. Веру и неверие тогда разделяла линия
фронта. Ныне между ними нет ни фронта, ни пропасти. Границы и здесь
оказались размытыми, зыбкими. Значит ли это, что неверие как феномен
исчезло? Или неприятие и отвержение Христа Спасителя стали достоянием
истории? Вовсе нет. Изменились лишь формы борьбы против Бога и Его Церкви.
Если раньше штатные атеисты безапелляционно утверждали, что Бога нет и <<это
медицинский факт>>, то сегодня нам говорят: <<Да, Бог, конечно, существует.
Но вот Церковь наша очень уж плоха, и архиереи никуда не годятся, и
духовенство не соответствует. Поэтому самое насущное - заняться очищением
церковного организма>>. Чаще всего это говорят те, кто еще вчера были
штатными богоборцами партии. Недавно в Москве образовалось общество
атеистов с вполне материалистическим названием <<АТОМ>>. Это интересное, хотя
и вполне атавистическое явление в сегодняшней России. Как бы то ни было,
гонители Церкви с советским стажем как-то определились и сбились в свой
атеистический кружок. И слава Богу. Там, где есть граница, явление видится
отчетливо. Опасно, когда вместо границы пролегает так называемая <<серая
зона>>, в которой свет смешивается с мраком.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93131245_Poetomu-nas-dolg-kak-hristian-sostoit-v-tom-ctoby-ne-zakryvaa-glaza-na-to-polozitelnoe-cto-prinesli-celoveceskomu-obsestvu-processy-integracii-duhovno-protivostoat-soputstvuuesim-im-dus (400x209, 4Kb)

Поэтому так важно, чтобы молодой человек ясно понимал: все, чего он ожидает от жизни, может быть реализовано

Понедельник, 04 Мая 2015 г. 13:16 + в цитатник

Обо всем этом следует очень ясно говорить
молодежи. Молодость всецело принадлежит жизни, причем по большей части
жизни не сегодняшней, а завтрашней. Все надежды, устремления, мечты и планы
молодого человека описываются в категории будущего времени. Поэтому так
важно, чтобы молодой человек ясно понимал: все, чего он ожидает от жизни,
может быть реализовано только в условиях нравственного, а потому
жизнеспособного общества.


ДИФФУЗИЯ КУЛЬТУР И ДОЛГ ХРИСТИАНИНА


Наша эпоха обладает некоей особой духовной спецификой, которую
не следует упускать из виду, когда речь идет о миссионерской работе среди
молодежи. Современная эпоха характеризуется процессом размывания границ за
счет бурного и повсеместного развития коммуникационных технологий.
Размываются границы между государствами, народами, культурами, социальными
слоями, рынками труда и капиталов. Этот процесс выводит культуры и
цивилизации за традиционные рамки этносов и ареалов существования.
Современные коммуникации, информационные технологии, транспорт и связь
сжимают пространство и время, преодолевая огромность окружающего нас мира,
делая все более доступными самые отдаленные его уголки. Мир стал маленьким,
открытым и проницаемым. Его культурно-цивилизационное разнообразие все
активнее включается в единый общемировой контекст. При этом происходят
неизбежные процессы взаимовлияния культур, их переплетения и диффузии.
Происходит даже стирание естественных границ между полами: в прежние эпохи
в самом страшном сне не могла привидеться нынешняя мода на транссексуализм,
трансвестизм, на стиль <<унисекс>>, и это также неслучайное и не
изолированное явление.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93129184_Proishodit-daze-stiranie-estestvennyh-granic-mezdu-polami_-v-preznie-epohi-v-samom-strasnom-sne-ne-mogla-prividetsa-nynesnaa-moda-na-transseksualizm-transvestizm-na-stil-_uniseks_-i-eto (400x209, 4Kb)

У нас в России пока остается шанс изменить ситуацию к лучшему, потому что, несмотря на все новации и реформы

Понедельник, 04 Мая 2015 г. 01:26 + в цитатник

КАК СВЕТСКИЙ ГУМАНИЗМ ПОДМЕНЯЕТ РЕЛИГИЮ


Если человечество не добьется перелома в состоянии общественной
нравственности, то мир ожидает печальное будущее. У нас в России пока
остается шанс изменить ситуацию к лучшему, потому что, несмотря на все
новации и реформы последнего десятилетия, очень многие люди продолжают жить
в системе нравственных координат, определяемых нашей тысячелетней духовно-
нравственной традицией. Даже неверующие люди, многие из которых - вчерашние
коммунисты, подсознательно хранят эту традицию. Но если нас поглотит
идеология либерализма, если в сознании человека ее ценности одержат верх
над религиозным нравственным законом, то ничего поправить мы уже не сможем.
Взгляните на опустевшие храмы в Западной Европе. Почему из них ушли люди?
Да потому, что они теперь живут в мире, где грех больше не считается злом,
где он перестал быть проблемой человеческого существования. А если греха ни
на ком нет, то излишне и покаяние, и Церковь не нужна. Греховная жизнь в
глазах общества получает санкцию добропорядочности. И в храмы приходит все
меньше людей.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93120124_U-nas-v-Rossii-poka-ostaetsa-sans-izmenit-situaciue-k-lucsemu-potomu-cto-nesmotra-na-vse-novacii-i-reformy-poslednego-desatiletia-ocen-mnogie-luedi-prodolzauet-zit-v-sisteme-nravstvenny (400x209, 4Kb)

Зло всегда стремится к экспансии - такова логика его существования в мире, таковы законы его бытия.

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 23:06 + в цитатник


ГРЕХ И СМЕРТЬ - СИНОНИМЫ


А ведь грех - это смерть. Через грех пришла смерть. Грех и
смерть - это синонимы. Все знают, что грех - это зло, но не всегда
принимают в расчет, что зло динамично. Оно никогда не остается в рамках,
заранее определенных для него. Зло всегда стремится к экспансии - такова
логика его существования в мире, таковы законы его бытия. Апогеем развития
по пути зла становится смерть, небытие. Зло не успокаивается, пока не
достигает своего апогея, торжества небытия. Значит, мир, живущий по закону
греха, не имеет будущего.

Глубоко убежден, что одной из основных причин распада Римской
империи и гибели древнеримской цивилизации было состояние нравов в Риме.
Отсутствие нравственного начала погубило величайшую империю всех времен и
народов. Римляне совершили величайший цивилизационный прорыв не только для
себя, но и для человечества всех последующих эпох. Но сам Рим не устоял и
рухнул. И произошло это только потому, что прогнил человек. Ибо испорченные
люди не способны поддерживать существование здоровой общественной структуры.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93119345_Gluboko-ubezden-cto-odnoj-iz-osnovnyh-pricin-raspada-Rimskoj-imperii-i-gibeli-drevnerimskoj-civilizacii-bylo-sostoanie-nravov-v-Rime. (400x209, 4Kb)

В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не

Суббота, 02 Мая 2015 г. 23:06 + в цитатник


ПОМОЧЬ ОБРЕСТИ ВЕРУ И СЧАСТЬЕ

Из слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
Кирилла после интронизации 1 февраля 2009 года в соборном Храме Христа
Спасителя


Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня
особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного
релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых
людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы
должны идти навстречу молодым людям - как бы это ни было трудно для нас,
людей среднего и старшего поколения, - помогая им обрести веру в Бога и
смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное
человеческое счастье. Сильная личность, сплоченная и многодетная семья,
солидарное общество - все это следствие того образа мыслей и того образа
жизни, которые проистекают из искренней и глубокой веры.


ЖИЗНЬ ПО СОВЕСТИ И СВОБОДА


С другой стороны, апостол Павел говорит: <<...язычники, не имеющие
закона, по природе законное делают>> (Рим. 2:14). И потому какой-нибудь
бабушке в смоленской деревне не нужно иметь дома юридических кодексов -
достаточно будет одного Священного Писания. Живя по совести, люди никаких
законов не нарушат. Сегодня много пишут о криминализации общества, о
несовершенстве юридической системы, о правовой безграмотности населения. Но
разве на Афоне стоят дворцы правосудия вместо монастырей? Говорят, что
эффективность нашей правоохранительной системы и, следовательно, уровень
безопасности граждан зависят от процента бюджетных отчислений, направляемых
на эти цели. Но можно истратить на это все бюджетные средства, а общество
все равно останется волчьей стаей. Ибо невозможно устроить совместную жизнь
людей без поддержания нравственной составляющей человеческого
существования. Но возникает вопрос: каким образом поддерживать эту
нравственную составляющую? Существует концепция воспитания и поддержания
нравственности средствами светского нерелигиозного гуманизма. Это именно
то, что присутствовало в советском обществе, а ныне принято и на Западе. Но
в основу современной светской морали, которая сейчас утверждается в
западном обществе, положены принципы либерализма, главный из которых - <<Моя
свобода ограничена только свободой другого человека>>. Это означает, что
человек не может вести себя так, чтобы его поведение нарушало права и
свободы другого человека, но если оно не нарушает ничьих прав и свобод, то
все, что совершается, законно и праведно, ибо является личным делом того
или иного человека. На этом постулате покоится законодательная система
современного общества, как западного, так и российского. К сожалению,
политическая история марксизма в нашей стране не отучила нас от того, чтобы
бездумно перенимать идеи, порожденные иными религиозно-культурными,
историческими и цивилизационными обстоятельствами и условиями. Сегодня
Россия принимает западные либеральные ценности как квинтэссенцию всей
истории, всего опыта развития человечества. При этом мы легко забываем о
собственной тысячелетней православной традиции и в очередной раз
некритически воспринимаем чужие идеи. Опасность заключается в том, что в
либеральной идее отсутствует понятие греха. Согласно этой идее, в сфере
личной, семейной или общественной жизни человек вправе поступать так, как
он считает нужным, без какого бы то ни было соотнесения своего выбора с
понятием греха. У нас иногда люди с ужасом говорят о том, что в Голландии
официально разрешены гомосексуальные браки. А с точки зрения либеральной
морали, ничего страшного здесь нет. Это одно из неотъемлемых прав свободной
личности. Если кто-либо хочет так жить, это его дело. Нарушает ли чей-то
гомосексуальный брак вашу свободу? Нет. Вот и молчите, не возмущайтесь и
принимайте как должное.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93103517_V-epohu-nravstvennogo-relativizma-kogda-propaganda-nasilia-i-razvrata-pohisaet-dusi-molodyh-luedej-my-ne-mozem-spokojno-zdat-kogda-molodez-obratitsa-ko-Hristu_-my-dolzny-idti-navstrecu- (400x209, 4Kb)

Это всеобъемлющее учение было настоящей мегаидеологией, которая, как ей представлялось, исчерпывала собою

Суббота, 02 Мая 2015 г. 13:26 + в цитатник


СВИДЕТЕЛЬСТВО РЕАЛЬНОГО ПРИСУТСТВИЯ БОГА В МИРЕ


Существует один очень сильный аргумент, о котором не следует
забывать в нашей работе с нерелигиозной молодежью, да и с обществом в
целом. Как вам известно, Кант отверг доказательства бытия Божия,
существовавшие в схоластическом богословии, и заменил их единственным и
абсолютным - нравственным доказательством. Я совершенно согласен с его
видением проблемы. Ибо все иные доказательства лежат в сфере формальной
логики, а это значит, что им могут быть противопоставлены другие логические
схемы, измышленные человеческим разумом. А вот нравственный закон в душах
людей является всеобъемлющим свидетельством реального присутствия Творца в
жизни мира, рода людского и отдельного человека. Марксистская идеология
носила тотальный характер в том смысле, что претендовала на открытие
объективных законов, управляющих развитием материи, духа, личности,
общества, истории. Это всеобъемлющее учение было настоящей мегаидеологией,
которая, как ей представлялось, исчерпывала собою все бытие, от атома до
мироздания, и имела собственный ответ на любой вопрос, от происхождения
мира до конца света. Однако существовала одна проблема, ставившая в тупик
марксистских идеологов. Это вопрос о генезисе нравственного начала в
человеке. Потому что, с марксистской точки зрения, совесть есть продукт
исторического и социального развития и показатель общественных отношений.
Но тогда получалось, что совесть у американца должна была бы быть другой,
нежели у гражданина Советского Союза, а совесть жителя государства Папуа -
Новая Гвинея - отличаться от нравственной нормы, допустим, аргентинца.
Однако мы знаем, что во все времена и у всех народов были одни и те же
основополагающие нравственные принципы: не убий, не укради... И как это
получается, марксизм объяснить не мог.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93097896_SVIDETELSTVO-REALNOGO-PRISUTSTVIA-BOGA-V-MIRE------Susestvuet-odin-ocen-silnyj-argument-o-kotorom-ne-sleduet-zabyvat-v-nasej-rabote-s-nereligioznoj-molodezue-da-i-s-obsestvom-v-celom. (400x209, 4Kb)

И потому я думаю, что если мы действительно озабочены вопросом развития работы с молодежью в лоне Церкви,

Суббота, 02 Мая 2015 г. 00:46 + в цитатник

Религия - дело сильного человека, вопреки
имеющему хождение представлению о ней как уделе слабых, верующих от
беспомощности. Вовсе нет. Ибо для того, чтобы обуздать самодовлеющее
человеческое <<я>> и вытеснить его на периферию, поставив Бога в центр своей
жизни, нужно стать воистину <<нищим духом>>, что в евангельском смысле
означает быть человеком большой духовной силы. Поэтому сознательно
избранный религиозный образ жизни есть выбор сильных людей. Когда же такой
выбор делается в молодые годы, то это значит, что мы имеем дело с людьми
особенными. Религиозные молодые люди заслуживают нашего бережного
отношения, а их особый духовный дар и талант должны использоваться в полной
мере. Этот духовный потенциал молодого поколения ни в коем случае не должен
быть потерян для общего дела христианского свидетельства в мире. Потому что
в каком-то смысле это люди избранные, отмеченные Богом, ибо обладают некоей
внутренней силой и правотой, которых лишены их сверстники. Разумеется,
подобная оценка не имеет ничего общего с культивированием вокруг таких
людей атмосферы исключительности, какого-то особого избранничества, так как
это неизбежно будет иметь для них душевредные последствия. И потому я
думаю, что если мы действительно озабочены вопросом развития работы с
молодежью в лоне Церкви, начиная от прихода, благочиния и епархии до
общецерковного уровня, то нам нужно в первую очередь научиться читать в
душах окружающих нас людей, замечать и пестовать духовные таланты в среде
молодого поколения. Ключевая роль здесь принадлежит приходскому священнику,
который должен быть очень внимателен к своей пастве, одновременно
преодолевая в себе инерцию снисходительного патернализма по отношению к
окормляемым им молодым людям: приходят юноша или девушка в храм, молятся,
причащаются - ну и славно, хорошие ребята. А ведь их тяга к духовной жизни
свидетельствует о том, что в каком-то смысле эти юноши и девушки - люди
незаурядные. На них следует обратить пристальное внимание, их нужно
поддержать, к ним нужно проявить заботу. И подумать о том, как
способствовать тому, чтобы их религиозный талант - а это именно религиозный
талант - не только преобразил их собственную жизнь, но и послужил на благо
Церкви Божией.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93087203_I-potomu-a-dumaue-cto-esli-my-dejstvitelno-ozaboceny-voprosom-razvitia-raboty-s-molodezue-v-lone-Cerkvi-nacinaa-ot-prihoda-blagocinia-i-eparhii-do-obsecerkovnogo-urovna-to-nam-nuzno-v-p (400x209, 4Kb)

Это именно тот момент, когда самодостаточное , занимающее чаще всего центральное место во внутренней вселенной

Пятница, 01 Мая 2015 г. 20:46 + в цитатник

БЫТЬ РЕЛИГИОЗНЫМ В МОЛОДОСТИ - ЗНАК ДУХОВНОЙ
ОДАРЕННОСТИ


Но есть и другой вопрос. В чем причина того, что большинство
верующих людей относится к зрелому, пожилому возрасту? Почему процент
верующих среди молодежи ниже, чем процент верующих в других
возрастных группах? Мы должны ясно понимать характер религиозности молодого
человека, потому что от уровня этого понимания во многом зависит успех
нашего слова, обращенного к молодежи. Полагаю, все дело в том, что в
молодом возрасте человек, порой не отдавая себе в этом отчета, сталкивается
с проблемой избытка сил. Нормальный, здоровый молодой человек как бы не
видит, не ощущает предела своих возможностей. Ему представляется, что он
будет жить если не вечно, то бесконечно долго, что у него такой
колоссальный запас времени, что он даже не думает об отдаленном будущем.
Чаще всего первые серьезные и тревожные мысли о реальной конечности
индивидуального бытия появляются у человека к сорока годам, а до тех пор
люди этой проблемой не озабочены. Около этого времени человек впервые
формулирует для себя: это и это я успею сделать, а вот на это моей жизни
точно не хватит. Помимо прочего, это знак вступления в период некоей
духовной зрелости, ибо сорокалетие - время огромных возможностей человека,
парадоксальным образом связанное с ощущением их небеспредельности. Это
именно тот момент, когда самодостаточное <<я>>, занимающее чаще всего
центральное место во внутренней вселенной современного секулярного
человека, начинает отступать, и человек оказывается способным поставить в
центр своей жизни Бога.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93085529_Eto-imenno-tot-moment-kogda-samodostatocnoe-_a_-zanimauesee-case-vsego-centralnoe-mesto-vo-vnutrennej-vselennoj-sovremennogo-sekularnogo-celoveka-nacinaet-otstupat-i-celovek-okazyvaetsa (400x209, 4Kb)

Но особенно неприятно мне сделалось, когда к нам пришел некий пожилой протестантский богослов, о котором говорили

Пятница, 01 Мая 2015 г. 11:36 + в цитатник

Вспоминаю свой первый опыт участия в молодежной
работе. Это было в далеком уже 1968 году, в Праге, куда меня послали для
участия в Христианском мирном конгрессе. Там была большая молодежная
секция, включавшая более 200 человек. Молодежь эта была весьма разная.
Напомню, что 1968 год в Европе был временем молодежных бунтов, которые на
Западе именовались революциями. Париж был перегорожен студенческими
баррикадами. Молодежь повсеместно бастовала, стреляла, устраивала
демонстрации и уличные битвы с полицией. Естественно, что накал тех дней
выплеснулся в выступлениях участников нашей молодежной секции. Чувствовал я
себя в этой атмосфере как-то не очень уютно. Но особенно неприятно мне
сделалось, когда к нам пришел некий пожилой протестантский богослов, о
котором говорили как о выдающемся уме, и неожиданно обратился к своим юным
слушателям на языке молодежной субкультуры. Полагаю, что неприятие столь
очевидной мимикрии под молодых было общим для всей нашей аудитории.

Каждый человек должен оставаться самим собой, и когда я говорю
о необходимости научиться говорить на языке, понятном для молодежи, я имею
в виду не сленг, не жаргон, не принятые в молодежной среде мифологемы, не
считающиеся в данный момент модными идеи и имена. Я говорю о способности
священника, иного проповедника, обращаясь к молодежной аудитории,
проникнуть в суть реальных жизненных и духовных проблем нового поколения и
ответить на них на основании слова Божия. Ибо у нас с вами нет другого
основания для диалога с миром. Но сформулировать свое слово к молодежи мы
должны на простом и ясном языке. Очевидно, что оно должно быть искренним,
сопряженным с реальными нуждами молодого человека, проникнутым любовью к
этим людям, вне зависимости от того, насколько они приятны или открыты для
общения. И если молодые люди почувствуют, что Церковь обращается к ним с
искренней любовью, что наша братская благорасположенность к ним согрета
теплыми открытым чувством, отмечена дружеской готовностью протянуть руку и
не имеет ничего общего со стремлением навязать наш собственный выбор другим
людям, воздействуя на их свободный выбор и систему ценностей, вот тогда эти
молодые люди будут нас слушать. Это, разумеется, еще вовсе не означает
того, что наша проповедь среди них будет обязательно успешной, но, по
крайней мере, нас будут слушать.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93080255_I-esli-molodye-luedi-pocuvstvuuet-cto-Cerkov-obrasaetsa-k-nim-s-iskrennej-luebovue-cto-nasa-bratskaa-blagoraspolozennost-k-nim-sogreta-teplymi-otkrytym-cuvstvom-otmecena-druzeskoj-gotov (400x209, 4Kb)

Надеемся, что она принесет пользу не только молодежи, но и всем, кому небезразлично наше общее будущее.

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 21:46 + в цитатник

* * *

Наша книга включает в себя важнейшие выступления Святейшего
Патриарха Кирилла на молодежную тему. Надеемся, что она принесет пользу не
только молодежи, но и всем, кому небезразлично наше общее будущее.




Часть первая. Будущее Церкви


РЕЛИГИЯ - УДЕЛ СИЛЬНЫХ


Из выступления митрополита Смоленского и Калининградского
Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского
Патриархата, на Съезде православной молодежи


В мае 2001 года в Москве прошел Съезд православной молодежи, в
котором приняло участие более шести тысяч посланцев из разных регионов
России и зарубежья, представлявших епархии Русской Православной Церкви.
Съезд проходил при участии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II,
церковных иерархов и представителей государственной власти.

КАК НУЖНО И КАК НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ С МОЛОДЕЖЬЮ?


Итак, что есть сегодня молодежная работа в Церкви? Это, прежде
всего, миссия среди молодых людей. Причем отнюдь не среди воцерковленных,
но в первую очередь среди малоцерковных, малорелигиозных молодых людей, то
есть среди тех, кто составляет большинство, все еще далекое от Церкви.
Именно этот слой общества мы должны привлечь к Церкви.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93069194_Budusee-Cerkvi------RELIGIA---UDEL-SILNYH-------Iz-vystuplenia-mitropolita-Smolenskogo-i-Kaliningradskogo-Kirilla-predsedatela-Otdela-vnesnih-cerkovnyh-svazej-Moskovskogo-Patriarhata-na (400x209, 4Kb)

Поэтому сегодня необычайно важное звучание приобретает тема помощи молодежи в ее поисках высшей справедливости,

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 19:26 + в цитатник

Пройдет не так много лет, и пути развития
человеческого общества будут определять сегодняшние студенты и школьники.
Какие внутренние принципы будут диктовать их поступки? Чем они будут
руководствоваться при принятии важных решений? Ответы на эти вопросы
волнуют многих, ведь от них зависит наше завтра. К несчастью, в современном
мире мы слишком часто видим, как молодежь подвергается массированной
пропаганде греха во всех его видах. Церковь, призванная соединять человека
со Христом <<в союзе любви>>, не может не противостоять этим разрушительным
тенденциям. Поэтому сегодня необычайно важное звучание приобретает тема
помощи молодежи в ее поисках высшей справедливости, собственного <<я>> и
вечных, непреходящих идеалов жизни. Смогут ли сегодняшние юноши и девушки
стать по-настоящему, искренне верующими людьми? Как они будут относиться к
окружающим их людям, и что считать самым главным в жизни? От ответов на эти
вопросы зависит не только судьба Церкви, но - без преувеличения - будущее
нашего Отечества. <<У нас нет альтернативы - мы должны идти к молодежи>>, -
убежден Предстоятель Русской Православной Церкви. Еще будучи митрополитом
Смоленским и Калининградским, он отдавал работе с молодежью много времени и
сил. И сейчас молодежная проблема - одна из основных в деятельности
Святейшего Патриарха. Живое, горячее слово, сказанное Первоиерархом, полное
понимания и любви, поворачивает молодых к Христу, к вечным ценностям жизни,
к тому, без чего она теряет смысл. Он говорит языком, понятным молодежи, не
заигрывая и не поучая, как с равными. Предстоятель нашей Церкви стремится
проникнуть в суть самых разных жизненных и духовных проблем нового
поколения, помочь молодому человеку найти их верное решение.

Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93067916_Poetomu-segodna-neobycajno-vaznoe-zvucanie-priobretaet-tema-pomosi-molodezi-v-ee-poiskah-vyssej-spravedlivosti-sobstvennogo-_a_-i-vecnyh-neprehodasih-idealov-zizni. (400x209, 4Kb)

Без заголовка

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 17:56 + в цитатник


ПАТРИАРХ И МОЛОДЕЖЬ:

РАЗГОВОР БЕЗ ДИПЛОМАТИИ










По благословению наместника Данилова

ставропигиального мужского монастыря

архимандрита Алексия (Поликарпова)



Книга: Патриарх Кирилл (Гундяев)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93066968_ (400x209, 1Kb)

Самый близкий из близких, родной из родных.

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 04:06 + в цитатник

Самый близкий из близких, родной из родных.

Вы у нас никогда, никогда не забыты -

Русский мученик Божий в славе русских святых.

Александр ГОРШКОВ, Украина


Книга:Александр Касьянович Горшков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93057607_Vy-u-nas-nikogda-nikogda-ne-zabyty-----Russkij-mucenik-Bozij-v-slave-russkih-svatyh. (400x209, 4Kb)

И нам Вас никогда, никогда не забыть.

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 03:16 + в цитатник

И нам Вас никогда, никогда не забыть.

Помолитесь о нас, как молились Вы прежде

В тихом храме своем посреди алтаря.

Помолитесь о нас, чтоб в любви и надежде

Нам увидеть Небесного Бога Царя.

Ни пред кем не скупились Вы отчей любовью,

Согревая собой сотни душ и сердец.

И своей православною, праведной кровью

Заслужили святой страстотерпца венец.

За Христа распялись и с Христом пострадали,

Предавая себя в руки нелюдей злых,

В страшных муках от ран кровью там истекали,

Испросив милость Божию всем нам, ныне живым.

Вашим добрым делам нет ни края, ни счета.

Кто то скажет иначе - сего не боюсь.

Смотрят Ваши глаза с пожелтевшего фото,

На него я в слезах как живому молюсь.

Книга:Александр Касьянович Горшков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93052467_Za-Hrista-raspalis-i-s-Hristom-postradali---Predavaa-seba-v-ruki-neluedej-zlyh---V-strasnyh-mukah-ot-ran-krovue-tam-istekali---Isprosiv-milost-Boziue-vsem-nam-nyne-zivym. (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 93 92 [91] 90 89 ..
.. 1 Календарь