-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Отсюда человек славит Бога сердцем своим, в нем звучит слово, воспеваемое Церковью велегласно: "Светлеется

Суббота, 15 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
В это истинное девство духа Господь возводит редких. Отсюда человек славит
Бога сердцем своим, в нем звучит слово, воспеваемое Церковью
велегласно: "Светлеется Троическим единством, священнотайне". Душа,
очищенная насколько это вообще возможно, согласно слову святого Макария
Великого, "Сам Дух бывает" и премного любима Господом. И радуется Господь
радостью Духа о такой душе - невесте Своей. Святые отцы уподобляют такие
души солнцу, так как они живут, имея разум Божий, они Свет прияли от Света
присносущного.

Истинно духовная жизнь начинается с восприятия человеком всыновления Богу
по благодати, а поскольку человек становится сыном, постольку становится,
подобно Христу, духовным наследником Отца Небесного, и Тот дарует ему, сыну
по благодати, Ум Христов, дабы усыновившийся жил во славу Бога.

1


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact

Все здесь написанное об истинно духовном уме, начиная со всецелой преданности в волю Божью и кончая молитвой

Суббота, 15 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Молитва зрительная

Все здесь написанное об истинно духовном уме, начиная со всецелой
преданности в волю Божью и кончая молитвой зрительной, может быть правильно
понято лишь тогда, когда человек сам придет в истинно духовное состояние
целомудрия ума и души. Иначе любые попытки через чтение понять суть явлений
духовных приведут к познанию ложному, так как уму плотски мудрствующему
невозможно постичь то, что явлено от Духа Божьего, ибо истинно духовное
является тайной.

Посему немногое можно сказать о молитве зрительной, ибо вступаем в ту
область, где "да молчит всяка плоть человеча". А тот, кто Богом возводится
в обители сии, сам становится тайнозрителем.

Созерцание предшествует истинному зрению разума. Чистая созерцательная
молитва предваряет собой высшую степень всех добродетелей - молитву
зрительную. Эта добродетель иначе именуется девством духа. В молитве
зрительной ум непосредственно зрит Бога, постигает все дела
домостроительства Божьего, начиная с Божественного совета о сотворении
человека и кончая вторым пришествием Христовым и Страшным Судом,
простирается на разумение великих Божественных тайн.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

При созерцательной жизни, в молитве чистой человеку становится доступным предвидение дальнейших степеней совершенства,

Суббота, 15 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
При созерцательной жизни, в молитве чистой человеку становится доступным
предвидение дальнейших степеней совершенства, которые возможно обрести на
высших уровнях духовной жизни после вхождения в молитву зрительную. Ум при
созерцательной жизни восходит от совершенства к совершенству, все
добродетели возрастают до полноты своей, просвещаясь от доброт Божьих,
питаясь духовной пищей Духа Божья с трапезы Отца Небесного, человек
вселяется умом в обители Неба, проходя различные степени истинного ведения,
посещая одну за одной все более светлые обители Небесного Отца.

В созерцательности человек бывает крестоносцем, по подобию Христа
Крестоносца, во всем творя волю Отца своего Небесного. Крестоносцем без
скорби быть невозможно, так и Христос, Сын Божий по естеству, всю жизнь
земную пребывал в скорбях. Скорби в созерцательной жизни объемлют всего
духовного человека, но скорби эти не те, что у человека деятельного. Скорби
эти - духовные. Всякое продвижение к высшему сопряжено с трудностями, и
созерцатель подвергается скорбям, несмотря на то что он уже свободен от
страстей. А скорби бывают столь великими, что перенести их возможно только
тому, кем движет любовь сыновняя к Небесному Отцу. Все выше возводит Отец
Небесный этого нового человека, по любви Своей Он открывает ему
таинственные знания о человеке и о Самом Себе непостижимом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

Кому Бог даровал истинную добродетель, тому дарует и Самого Себя, так как истинная добродетель есть добродетель

Суббота, 15 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Где дары, там и Сам податель даров - Бог. Кому Бог даровал истинную
добродетель, тому дарует и Самого Себя, так как истинная добродетель есть
добродетель Божья. Потому человек, всецело предавшись в волю Божью, получив
от Бога искомое - ведение истины, жить начинает по-Божьи, жизнью истинно
духовной, что и называется "жизнью по Богу", и это уже навсегда. Доселе же
человек жил мудрованием плотским, хотя мог именоваться и слыть в обществе
человеком духовным, но это ошибочно.

По самому существу своему различается человек душевный от человека
духовного, как учит тому апостол Павел (см. 1Кор. 2,14-15). Строго говоря,
духовная жизнь в человеке начинается лишь после стяжания Духа Святого,
Который и дает жизнь вечную духу человеческому.


Молитва умно-сердечная чистая

Выше упомянуто, что после всецелой преданности в волю Божью первая степень
уже истинно духовной молитвы именуется умно-сердечной самодвижной. О ней
говорилось хотя и немного, но вполне достаточно. Затем следует более
совершенная степень молитвы - молитва чистая, или непарительная. Такая
умно-сердечная молитва совершается умом и сердцем, уже полностью очищенными
от помрачения и страстей. Сердце бесстрастное молится чисто, помыслы из
такого сердца уже не исходят, поэтому с чистотой неразлучна и
непарительность, когда ум избавлен от помыслов и греховных желаний.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Ум, однажды войдя в сердце, уже никогда не выходит вовне, разве что сам добровольно пожелает обратиться ко

Пятница, 14 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Ум, однажды войдя в сердце, уже никогда не выходит вовне, разве что сам
добровольно пожелает обратиться ко внешнему. Находясь же внутри, ум, если и
касается внешнего по необходимости где и когда нужно, то лишь поверхностно,
без участия всего сердца. Ум, совершив восхождение в сердце, в сердечные
чувства духовные, непрерывно беседует с Богом, беседует и со своей душой,
приближаясь к ней и ее к себе приближая, - таково молитвенное делание
человека, проводящего жизнь истинно духовную, целомудренную.

Действием молитвы оживляются добродетели, они возрастают, усиливаются,
совершенствуются, "приходят от силы в силу" (Пс. 83,8). За одной возрастают
и все. Рост в полную меру одной добродетели влечет за собой возрастание в
ту же меру и прочих, ибо добродетели все одного естества и составляют одну
единую душу. Добродетелей всех без одной и одной без всех не бывает, они
пребывают в сердце и именуются истинными, а Истина одна и нераздельна.

Первой из истинных добродетелей, по вхождении ума в сердце, проявляется
добродетель смирения. Истинное смирение есть не что иное, как подлинное
познание самого себя, приводящее к смиренномудрию. При этом человек
полноценно познает свое горделивое и ничтожное "я", созданное из ничего
промыслом Божьим и теперь, самоосознанное, к ничтожному своему "ничто"
возвратившееся. Он постигает, что собственное существо его есть прах, а дух
жизни, который вдохнул в него Творец, - душа его - есть дыхание Божье. Все
драгоценное в нем - от Господа. Сам же он - прах земной.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact

После всего пережитого на пути покаяния, после дней скорби великой человек приходит во всецелую преданность

Пятница, 14 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Молитва умно-сердечная самодвижная

После всего пережитого на пути покаяния, после дней скорби великой человек
приходит во всецелую преданность воле Божьей и становится сыном Богу по
благодати. Теперь ум вместе с молитвой вводится Богом в сердце на делание
молитвы умно-сердечной самодвижной. Отныне человек приступает к истинному
познанию и всецелому исполнению воли Божьей, вступает в жизнь истинно
духовную, а ум его обретает подлинное целомудрие, достигая, хотя еще едва
приблизившись, одну из обителей ума, о коих сказано Господом: "В дому Отца
Моего обители многи суть" (Ин. 14,2).

Ум, войдя в сердце, праздно не стоит, а вместе с сердцем начинает творить
молитву не словом уже и не мыслью, а самим сердечным чувством, не
прекращающимся, не останавливающимся даже и во время сна, и во всякое
время, так как чувство это вполне непрестанно. И молится человек непрерывно
всем существом своего умно-сердечного естества ко Господу, поверяя Ему и
повергая пред Ним всего себя с благодарностью сердечной. Все добродетели
вошли в сердце с молитвой, а в их числе и чувство сердечного благодарения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

В недоумениях не унывай чрезмерно, молись, и Господь укажет решение или через голос совести, или через писания

Пятница, 14 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
В недоумениях не унывай чрезмерно, молись, и Господь укажет решение или
через голос совести, или через писания богодухновенных святых отцов, или
через Священное Писание. Все делай так, чтобы не поступать против воли
Божьей, явленной в Законе Божьем, который дан нам в руководители.

Что касается писаний святых отцов-трезвенников о художественной молитве
Иисусовой, то их указания на введение ума в сердце путем дыхания, на
приклонение головы и сидение на пядельном стульце, на способствующее
вниманию напряжение мышц давались для того, чтобы помочь в отыскании
сердечного места. Ты же поступай так, как неоднократно, просто и кратко
указано тебе в этом писании. Делай так, и не ошибешься.

О месте сердечном не беспокойся, лишь делай молитву, борясь со страстями, а
Господь Сам входит в очищенное сердце, вводя с собой и ум, и молитву, ибо
сердце - обитель Божья, и путь в нее знает только один Бог. Пока сердце
кипит страстями или хотя бы один какой-то грех остается в нем, до тех пор
Господу в нем пребывать невозможно. Где Господь, там нет греха. А без
Господа и уму, и молитве в сердце быть бесполезно. Господь вовне, и молитва
с умом вовне. Очистит Господь сердце, тогда будут в сердце и ум, и молитва,
и Сам Господь, ибо в молитве присутствует имя Божье, а где имя Его Святое,
там и Сам Господь. Так следует разуметь о сердце и о пути в сердце.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact

Деланием молитвенным никогда не хвались и о нем никому, кроме старца, не говори, оно делается в тайнике сердца

Пятница, 14 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Деланием молитвенным никогда не хвались и о нем никому, кроме старца, не
говори, оно делается в тайнике сердца и делается не для того, чтобы
заслужить похвалу. Оно нужно, чтобы избавиться благодатью от страстей, от
греха и от дьявола. Ты, грешник, имеешь в молитве нужду не для
самовозношения, не для разглагольствования о ней, не для похвал, а для
восприятия с благодатной помощью чистоты сердечной.

Правила большого себе не назначай, а имей правилом "непрестанное правило",
то есть молитву непрестанную. Обычное же правило соблюдай так: читай
молитвы вечерние - вечером, утренние - утром, читай акафисты, каноны,
кафизмы и еще, что можешь. Можно читать по главе из Евангелия и Посланий
апостольских, после всего прилагай по пятьсот молитв Иисусовых, и вечером и
утром. А когда имеются неотложные дела, то испроси прощения у Бога, осуди
себя, воздохни из глубины и, не смущаясь, делай дело с молитвой Иисусовой,
заменяя тем обычное правило. Правило, читаемое по книге, можно сокращать, а
число Иисусовых молитв нужно увеличивать по мере навыка, так как молитва
Иисусова постепенно пленяет ум, и он неохотно оставляет ее. Время между
вечерним и утренним правилом проводи с молитвой Иисусовой.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact

Все нужное для руководства на этих степенях молитвы здесь описано достаточно подробно и просто.

Четверг, 13 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Все нужное для руководства на этих степенях молитвы здесь описано
достаточно подробно и просто. В других местах такого описания не найти, что
и бывало для меня величайшей скорбью при моей немощи в молитвенном делании.
Древние святые отцы писали об умной молитве, но они, чуть приоткрыв нужное,
тут же скрывали, давая лишь наводящую мысль, побуждая намеком к вопросам, -
и начинающие обращались с вопросами к опытным, которых было в достатке, а
опытные разъясняли, помогали разобраться в недоумениях. Человек, занятый
умным деланием, встречаясь со множеством различных сомнений и искушений,
сам почти не способен уразуметь сказанное в писаниях кратко и прикровенно.
Святые отцы имели умы совершенные, и то, что у нас вызывает недоумение, для
них было вполне понятным, поэтому лишние подробности они не писали.
Прояснить же нуждающимся детали было кому, делатели имелись.

Здесь писано в соответствии с учением отцов, только без всяких сокрытий,
ради пользы молящихся. Опытные сильно оскудели, почти не осталось знающих
умное делание, которое есть спасение человека через зрение своей
греховности и немощи, через сокрушение и очищение сердца. Потому ныне
потребно уже не скрывать, а всячески раскрывать все важные подробности,
давая нужные ответы и разрешая недоумения ума, чтобы ум с душой, горько
скорбя и унывая, не впали бы в отчаяние.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Начав творить молитву Иисусову, человек отдается водительству Божьему, и Господь Сам ведет таковых.

Четверг, 13 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Начав творить молитву Иисусову, человек отдается водительству Божьему, и
Господь Сам ведет таковых. Шествие иным, самочинным путем совершенно
бесплодно, покаяние без Господа невозможно. В неудачах не надо отчаиваться,
а в волю Божью предаваться, и тем в неуспехах пожнешь плод успеваемости. В
пищу воображению нужно давать вид самого себя, полагаемого во гроб, с
телом, кишащим червями, на заботу о котором столько убито времени. Ближним
прощай все их оскорбления и осуждения. Осуждай лишь себя, но не других.
Чужие дела может судить лишь тот, кто предварительно осудил справедливо
себя.

В молитве не мудрствуй, а читай просто и со вниманием, имей веру дитяти,
что Бог близ и слышит слова молитвы твоей. При неудачах не малодушествуй.
Не допускай мыслей, что достигнешь того-то и тогда-то. Дела эти находятся в
руках Божьих. Дары Он дает тогда, когда мы того заслужили исполнением воли
Божьей и когда мы способны принять их, а иначе новое вино из наших ветхих
мехов будет пролито. Бог одаряет не ранее соответствующего молитвенного
устроения, а от нас требуется постоянное самоосуждение. Твое дело - всегда
себя понуждать, всячески предавать себя в волю Божью, о нас промышляющую,
и, находясь в терпеливом ожидании, ни за что не оставлять молитву.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Все сказанное доселе относится к молитве, находящейся в пределах человеческих возможностей.

Четверг, 13 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Все сказанное доселе относится к молитве, находящейся в пределах
человеческих возможностей. Прохождение молитвы словесной, умной и
умно-сердечной деятельной осуществляется человеком ветхого состояния. Это
период умного делания, когда молитва вершится усилием человеческим. Лишь на
следующем этапе достигается всецелое исполнение воли Божьей, и молитва
становится движимой Духом Святым. Повторим, что во время умного делания от
человека требуется постоянное принуждение к стяжанию навыка, постоянное
внимание к молитве. Удобнее время проводить в уединении, уста сохранять в
молчании, при необходимости говорить только о полезном - о смерти, аде,
мучениях и страданиях нераскаянных грешников. В минуты больших печалей
можно вспоминать о рае, о блаженстве праведников, ради чего ты и терпишь
скорби на земле сей, исполненной печалей. Укоризны и всякое поношение
переноси терпеливо Царствия ради Божия и ради вечно нескончаемой жизни. Все
терпи безропотно: голод, холод, наготу, ожидания, искушения, болезни,
утеснения, всякую печаль и всякую тяготу. В пище всегда имей воздержание,
иначе отягчение будет томить. Бывай постоянно алчущим и жаждущим правды
ради. Для этого всегда выходи из-за стола, когда не досыта наелся и
напился, а ощущаешь потребность еще поесть и попить. Тогда голод и жажда
между застольями будут непрестанными.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Они случаются и при немощном теле, так как страсть эта паразитирует на нашем естестве, посему она и не ослабевает

Четверг, 13 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Нападения блудной страсти пусть не пугают тебя. Они случаются и при
немощном теле, так как страсть эта паразитирует на нашем естестве, посему
она и не ослабевает с возрастом и борение ею не удивительно вплоть до
смерти. Если случится с тобой ночное осквернение, то рассуди, имел ли ты
перед сном соизволение к тому, усладился ли осквернением или скорбишь о
нем. Если найдешь себя виновным в сладострастии, то срочно исправляйся. А
если нет согласия со страстью и ненавидишь скверну, то не печалься -
Господь вменит тебе это нанесенное дьяволом или естеством оскорбление
вместо подвига. Осквернившись во сне, встав, прочти "Правило от
осквернения" (оно помещается в некоторых Правильниках и Молитвословах),
положи, зависимо от сил, несколько поклонов, осудив себя, погрязшего в
страстях, увлеченного страстью даже и во сне.

Когда такая печаль случается с тобой, пусть даже часто, но помимо твоего
соизволения, то есть ты, засыпая, был с молитвой, а не в страстном
упражнялся умом, тогда, прочитав "Правило от осквернения", не печалься -
это случилось от зависти дьявола, возбудившего страсть. В течение дня не
вспоминай об этом, чтобы не осквернять ум, а внимай молитве как обычно.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact

Уста в период прохождения молитвы умно-сердечной деятельной нужно держать молчащими, еще строже, чем при молитве

Среда, 12 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Уста в период прохождения молитвы умно-сердечной деятельной нужно держать
молчащими, еще строже, чем при молитве умной. В пище нужно иметь такое
воздержание, чтобы лишь сохранялась жизнь. Сна имей шесть-семь часов, если
молитва не потребует меньше, а при изнеможении и восемь часов. Никого не
оскорбляй, всех прощай, смерть и адские муки вспоминай, когда только
можешь. Жить в это время надо в нужде, все необходимое делать самому, ни на
кого не рассчитывать. Благодари Господа за все и имей во всем полное
воздержание. Против уныния сражайся молитвой и рукоделием.

Удобнее всего проходить эти три степени молитвы - словесную, умную и
умно-сердечную деятельную, - находясь в нижнем чине, будучи послушником.
Хотя и можно овладевшего умной молитвой постригать в мантию, а имеющего
умно-сердечную - в схиму, но, как сказано, мирнее в послушническом сословии.

Исповедоваться и причащаться можно и часто, и редко, в зависимости от
обстоятельств. Не скорби, если случится слишком редко, раз в год или реже,
лишь молитву внимательную не оставляй, и произволение твое сочтется
Господом за само причастие. Матерь Божия не причащалась ни одного раза,
тогда еще не было установлено Таинство Евхаристии, но, совершая умное
делание, Она, как видишь, достигла полноты чистоты и соделалась Матерью
Сына Божия. Ценность Причастия зависит не от частоты или редкости, а от
благоговения перед святыней и от сознания своего недостоинства. Уходившие в
пустыни не видели лица человеческого и, за редким исключением, не
причащались, но именно они, "ихже не бе достоин весь мир" (Евр. 11,38),
были велики в очах Божиих, а не часто причащающиеся. Помни любовь Божью к
тебе и храни Причастие с достоинством. Не уподобься Иуде предателю, в
которого с Причастием вошел сатана, и он причастился в погибель себе
нескончаемую.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Бог дарует человеку возрождение добродетелей, укрепляя их в сердце, - вот что дивно и должно восхищать молящегося,

Среда, 12 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Бог дарует человеку возрождение добродетелей, укрепляя их в сердце, - вот
что дивно и должно восхищать молящегося, а не что-то иное, чем можно
пленяться. До обретения чистоты если и бывает воздействие благодати, то
только такой, которая пробуждает от греховной спячки, а затем уже начинает
действовать благодать наказательная и отступательно-обучительная, то есть
благодать, которая руководит умом человека в деле спасения, учит его,
совершенствуя во внимательном делании молитвы, в смиренной преданности воле
Божьей, в искусах борьбы за стяжание добродетелей, в познании своего
ничтожества и греховности. И не иначе.

Все, считающие себя достойными даров благодатных, ожидающие наград, видений
и чудотворений, оказались в сетях врага, а все, шествующие в искреннем
сознании своих грехов, своей слабости, своего ничтожества и недостоинства,
полагаясь только на Бога, по любви щадящего их, недостойных, но кающихся,
благополучно достигали пристани. Они, научась творить волю Божью, живут по
ней и желания Божьи исполняют, как свои собственные, ибо те и другие
полностью совпадают.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Сказано святыми отцами, что путь вхождения в сердце указывает Сам Господь и что бывает это не ранее очищения

Среда, 12 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Сказано святыми отцами, что путь вхождения в сердце указывает Сам Господь и
что бывает это не ранее очищения сердца, - Сам Господь вводит в сердце ум,
внимающий молитве, и с молитвой Сам Господь входит в сердце, так как имя
Господа неразлучно с Самим Господом. Да не дерзнет человек прежде очищения
изобретать самодеятельно пути ко вхождению в сердце. Посрамится. Нет иного
пути, кроме сказанного. У святых отцов ничего более не упоминается о месте
установки внимания. Они в основном писали прикровенно и кратко, так как во
времена их жительства тружеников на ниве сего священного дела было
множество и нужды в толкованиях не ощущалось.

После соединения ума с сердцем человек бывает подготовлен к восхождению в
степень молитвы самодвижной. В наставниках он более не нуждается, ибо
Господь пребывает в сердце его. Теперь желания и действия человеческие
совпадают со святой волей Божьей. По восшествии ума в сердце человеку
даровано ведение истин: он обрел подлинное самопознание, и ему стало
доступно разумение сути Священного Писания. Теперь он жаждет поделиться с
ближними, из любви к ним, тем, что ему открыто. Однако он обязан с особым
усердием блюсти молчание и всеми силами хранить тишину, пребывающую в его
сердце. Если имеется опытный старец или некто опытный в умном делании, то с
ними всегда бывает не лишним побеседовать, соблюдая достойное к ним
почтение. Полезно послушать людей, слово которых исполнено опытной мудрости
духовной, которые в познаниях своих есть богословы истинные - свет миру.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact

Среди добродетелей, поистине духовных, обретаемых по очищении сердца, особо возвышенной является смирение,

Среда, 12 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Среди добродетелей, поистине духовных, обретаемых по очищении сердца, особо
возвышенной является смирение, именуемое смиренномудрием. По существу,
смирение есть подлинное самопознание, рожденное в перенесении скорбей,
среди неудач и бессилия, когда в борьбе со злом человек познает истинное
ничтожество своего "я". То, что до этих пор называлось смирением, было лишь
прообразом его, неким подобием, которое к самопознанию отношения не имело и
было сравнительно бесполезным.

Распознать молитву умно-сердечную деятельную, отличить ее от умной возможно
лишь по характеру вышеописанных искушений, сопутствующих деланию, и не
иначе. Особым признаком умно-сердечной молитвы будет не отвлекающееся
внимание, молитва нуждается теперь не столько во множественности
произношения, сколько в качестве внимания, дабы удобнее обнаруживать
полчища демонов и хитрости их.

В период прохождения умно-сердечной деятельной молитвы внимание ума должно
быть сосредоточено там же, где и при молитве умной. То есть ум, внимая
молитве, пусть пребывает в области гортани, там, где находится орган слова,
где глотается пища. Это познано опытом, и об этом же говорит Паисий
Величковский. Что касается соединения ума с сердцем, то, как уже
пояснялось, сама благодать вводит в сердце молящийся ум. И бывает это в
надлежащее время, не прежде того, как сердце очистится от страстей.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

Последнее испытание было попущено Господом, дабы сатана был постыжен до конца, а подвижник стал бы искусным

Вторник, 11 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Последнее испытание было попущено Господом, дабы сатана был постыжен до
конца, а подвижник стал бы искусным во всех искушениях, бывающих с
молящимся. До этого времени молитва и благодать действовали извне, желая
проникнуть в сердце, вводя в него ум, а дьявол боролся, находясь внутри
сердца, что было для него весьма удобно. Теперь же благодать входит с
молитвой в очищенное сердце, и Сам Бог вселяется в него как в обитель,
изначально Ему предназначенную.

Молитва на этом этапе подвига переходит в свою следующую стадию и из
деятельной становится самодвижной. Здесь пролегает рубеж между двумя
основными периодами жизни подвижника. Заканчивается деятельный период
очищения и наступает период просвещения ума - период созерцательный. Отныне
путь покаянного труда, путь делания ума плотского приводит к стяжанию Духа
Святого. Здесь начало жизни духовной.

Отныне молитва полностью переходит в чувство сердечное, и человек с этих
пор молится сердцем, движимым Духом Святым, умом предстоя в сердце Богу.
Дьявол, изгнанный вовне, сам уже больше не нападает на человека, но
начинает действовать через других людей, разжигая в них зависть и
ненависть. Теперь люди начинают гнать истинного последователя Христова,
творя ему всякие пакости.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Негодующий против зла ум исполнен сильнейшего желания более не грешить, а потому он с особенным тщанием ищет

Вторник, 11 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Так страдает и борется человек, днем и ночью не оставляя брани. Бесконечные
искушения приводят ум в естественный гнев против страстей. Негодующий
против зла ум исполнен сильнейшего желания более не грешить, а потому он с
особенным тщанием ищет повсюду страстные проявления и молитвой немедленно
умерщвляет их. И благодать неотходно помогает уму, оставаясь сама
незаметной, невидимой для ума. Наконец, благодаря непрестанной
внимательности, ум обнаруживает и самый корень корней, причину всех зол -
гордость.

Как только выявлен, с помощью Божьей, корень зла, вся брань обращается
против гордости, которая благодатью исторгается наконец из сердца,
усеченная смертельно в главу. Сердце вместе с этой последней страстью
избавляется от всех страстей. В великой битве уничтожено место жительства
сатаны, и сам он изгоняется вон из сердца. Находиться он там более не
сможет, так как уже не существует в человеке обитель страстей с ее
основанием - самомнительной гордостью. Негде дьяволу обитать и скрываться,
он видим отовсюду и освещен, а света стерпеть он не может, ибо дьявол есть
тьма.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact

Потерпев неудачу при нападениях с левой стороны, приходя в образах устрашающих, дьявол начинает искушать со

Вторник, 11 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Потерпев неудачу при нападениях с левой стороны, приходя в образах
устрашающих, дьявол начинает искушать со стороны правой - является в
образах благообразия и святости. Эти искушения распознать труднее. Здесь
некоторые подвижники, самовольно оставив внимательную молитву, получали
глубокие тяжелые раны либо претерпевали полное крушение. Однако успешно
миновали искус те, кто не принимал во внимание никакие зримые образы, но
мысленно беседовал со Христом с твердой верой в Его присутствие, невидимое
и невообразимое. Устоял тот, кто помнил, что он не может чувственным
зрением видеть Бога, Матерь Божию, Ангелов и святых, кто помнил, что
небесные явления даются в подвижничестве исключительно тем, кто чист
сердцем. Грешнику святое не является.

Сатана способен призрачно принимать образ Христа по подобию того, как
изображен Спаситель на иконах, может показать оживающую икону и сходящего с
нее Вседержителя, готового благословлять, или икону, движущуюся к тебе и
растущую в размерах. Можно увидеть свет от иконы или каких-нибудь святых
Небожителей, услышать голоса, или пение, якобы Ангельское, или иное
подобное, реальность или мнимость чего человеку, преданному чувственности,
распознать бывает трудно. Сатана это делает для того, чтобы молящийся,
увлеченный мечтаниями, совершил поклонение ему, дьяволу, представшему в
одном из образов, что некоторые и исполнили и от чего повредились умом,
впав в слабоумие. Но тот, кто знает, сколь высока цена прощения грехов, кто
знает свое недостоинство, тот лишь молитве внимает. Только тот, кто никогда
не доверяет своим чувствам, проходит сквозь искушения без единой беды.
Знай, брат или сестра, что, поступая так во все время покаяния твоего,
обретешь благодатью победу, волю Божью познаешь, исполнишь ее всецело и
спасешься.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Сатана, видя разрушение своего храма страстей, равнодушным не остается.

Вторник, 11 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Сатана, видя разрушение своего храма страстей, равнодушным не остается. Он
каждый момент измышляет новые и новые способы борьбы, а благодать,
назидания ради, попускает человеку быть искушенным. Видя обессиливание
страстей, сатана начинает устрашать делателя молитвы через воображение,
являясь ему в чудовищных видах, желая навсегда отторгнуть человека от
молитвы, или хотя бы на время, или хоть на минуту. Когда сердце человека
начинает участвовать в молитве, то сатана, видя это, понимая
кратковременность своего пребывания в таком сердце, злобствует и скрежещет
зубами подобно царю, прогоняемому с трона, теряющему свою державу.

Сатана прекрасно знает о возможности человека молиться сердцем и этого
больше всего боится. Если сердце объединяется с умом в делании молитвы, то
борьба через страсти становится для сатаны слишком тяжкой, так как ум
теперь действует сильно и властно при соучастии сердца, поражая благодатью
все дьявольские прилоги. Ум теперь вниманием достигает до оснований греха,
до корней зла и тем наносит смертельную рану дьяволу в главу. Существует
закон, по которому корни страстей, обнаруженные в сердце, самим этим
действием и уничтожаются. А когда в сердце не останется зла, тогда дьявол с
демонами пребывать там уже не смогут. Пока сатана и страсти обитают в
сердце, они владеют умом и попирают душу с ее добродетелями. Сердце
человека предназначено быть обителью Бога, но до тех пор пока оно
порабощено страстями, Бог обитать в своем жилище не может. Когда начинается
очищение сердца, дьявол, утрачивая свое господство над человеком, особенно
ухищряется во всевозможных искушениях. Раненный смертельно, он еще
удерживает сердечные владения. Но, злобствуя и восставая на все более лютую
брань, дьявол невольно все более обнажает себе же на погибель тайные корни
страстей. Обнаруженные умственным оком, они немедленно исторгаются. А
опытный и внимательный ум, укрепляемый благодатью, входит уже в тончайшие
хитрости дьявола.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь