-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4521
Комментариев: 7
Написано: 4527


По буддийской, впрочем недостоверной, традиции, Кумарилла был побежден в диспуте буддийским мудрецом Дармакирти,

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 16:26 + в цитатник

50 Кумарилла Бхата, брахман, выступивший в VIII в. с
протестом против буддийского учения мадъямиков об иллюзорности всего сущего
(мира и самого познающего субъекта). Он заявил, что реально существуют
творящий Брахма, созданный им мир и бессмертный дух - атман. По буддийской,
впрочем недостоверной, традиции, Кумарилла был побежден в диспуте
буддийским мудрецом Дармакирти, основателем школы йогачаров, признающих
реальность ума и иллюзорность мира. Однако ученик Кумариллы - Шанкара -
около 800 г. развил его тезис в философскую школу - веданту, которая легла
в основу обновленной религии, ныне называемой индуизм, в отличие от
древнего брахманизма. К XII в. принципы индуизма восторжествовали в Индии
над буддизмом, но подробности этой борьбы источниками не освещены.

51 FoucherA., р. 55.

52 Getty А., р. 136.

53 Waddell. A. The Buddhism of Tibet or Lamaism. Cambridge, 1934, p.
537.

54 Roerich G.N. The Blue Annals, Calcutta, 1949, pt I, p. 42.

55 Laufer B. Uber ein tibetisches Geschichtswerk der Bonpo //T'oung
Pao, Leiden, 1901, vol 2, N 1, p. 24-44.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90923968_Po-buddijskoj-vprocem-nedostovernoj-tradicii-Kumarilla-byl-pobezden-v-dispute-buddijskim-mudrecom-Darmakirti-osnovatelem-skoly-jogacarov-priznauesih-realnost-uma-i-illuezornost-mira. (400x209, 11Kb)

Отсюда идет разделение бона на черный и белый, из которых последний возник как компромисс с буддизмом.

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 15:36 + в цитатник

36 Попов И., с. 154. Отсюда идет разделение бона на
черный и белый, из которых последний возник как компромисс с буддизмом.
См.: Bell Ch. р. 16.

37 Попов И., с. 157; Bell Ch., p. 40.

38 Bell Ch., p. 43.

39 См.: Васильев В.Л. Буддизм, его догматы, история и литература, ч.
I. СПб., 1857, с. 245 и сл.

40 Bell Ch., р. 43.

41 Попов И., с. 160.

42 Bell Ch., p. 44-45; Francke A.H. A History of Western Tibet. L.,
1907, p. 59.

43 Попов И., с. 162.

44 Иакинф (Н.Я. Бичурин), с. 226.

45 Попов И., с. 163.

46 Иакинф (Н.Я. Бичурин), с. 233.

47 Foucher A. Etude sur I'iconographie Buddhigue de 1'Inde. P.,
1905, I, p. 55.

48 Попов И., с. 158. Аналогичный пример наблюдал Уоддель во время
экспедиции 1904 г. Около монастыря... предсказатель, считавшийся
воплощением Куверы, имел чин дхармапалы. При обращении его
именовали: "Возвышенное подножие, состоящее из мертвых тел неверных, на
котором покоится нога Великого Защитника Веры, главное воплощение
Всемогущего Победителя врагов в трех мирах, светоч Премудрости" (Waddel
L.A. Lhasa and its Mysteries. L., 1905, p. 382-383).

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%D1%81%D1%8E%D0%B4%D0%B0-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%2C-%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81-%D1%81-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%BC.%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


26 Иакинф (Н.

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 12:36 + в цитатник

26 Иакинф (Н.Я. Бичурин), с. 130.

27 Там же, с. 132. Здесь начинается борьба царей и знати, подобная
той, которую вел на Итаке Одиссей. Эта форма внутренних противоречий
характерна для разложения родового строя, причем иноземная поддержка
используется слабой стороной в любых формах - как военных, так и
идеологических.

28 Bell Ch., р. 34.

29 Иакинф (Н.Я. Бичурин), с. 136. Ход событий дает повод
предположить, что ранняя смерть царя была насильственной и связана с
внутренним переворотом, снова отдавшим власть в руки знати.

30 Иакинф (Н.Я. Бичурин), с. 189.

31 Bell Ch, p.44.

32 Даты 754-797 гг. приводятся по китайским данным. По Шлагинтвейту,
он родился в 728 г., умер в 786 г. Последняя дата ошибочна, так как Белл
указывает, что этот царь прожил 68 лет, что совпадает с датой рождения, по
Шлагинтвейту, и датой смерти, по Иакинфу.

33 Bell Ch., р. 35; Roerich G.N. The Blue Annals, pt. I. Calcutta,
1949, p. 40-41.

34 Попов И., с. 154.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=26-%D0%98%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%84-%D0%9D.%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90919204_Eta-forma-vnutrennih-protivorecij-harakterna-dla-razlozenia-rodovogo-stroa-pricem-inozemnaa-podderzka-ispolzuetsa-slaboj-storonoj-v-luebyh-formah--kak-voennyh-tak-i-ideologiceskih. (400x209, 11Kb)

14 Собственно "Ту-ю-хунь", но поскольку произношение "Тогон" стало привычным, нет смысла его менять.

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 07:06 + в цитатник

14 Собственно "Ту-ю-хунь", но поскольку
произношение "Тогон" стало привычным, нет смысла его менять.

15 Трагическая гибель одного из тибетских племен под натиском
кочевников, в которых легко узнать сяньбийцев, описана в эпопее "Гэсэр". В
отсутствие героя гибнут его тридцать богатырей, племя подчиняется врагу, а
любимая жена попадает в плен. Когда же он возвращается и пытается изгнать
захватчиков, то его предают и родичи, успевшие привыкнуть к игу, и жена,
ставшая наложницей хана. Подвиги бесцельны, и герой спускается в убежище
под землей.

16 Иакинф (Н.Я. Бичурин). История Тибета и Хухунора. Ч. I. СПб.,
1833, с. 125.

17 Там же, с. 125-126 и 234.

18 Там же, с. 129.

19 Там же, с. 127-128.

20 Roerich G.N. Trails to Inmost Asia. New Haven-London, 1931, p.
354-355.

21 Иакинф (Н.Я. Бичурин), с. 129-130.

22 Bell Ch. The Religion of Tibet. Oxford, 1931, p. 10.

23 Ibid.,p. 19.

24 cm.: Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. XVI, ч. I, с. 108. Совершенно
аналогичную картину мы наблюдаем при разложении древнегреческого рода:
совет аристократии узурпирует права базилевса и использует народное
собрание в своих целях. Борьба демократии против засилья знати - следующий
этап, до которого Тибет не дошел, ибо в IX веке распался на составные части.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=14-%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%22%D0%A2%D1%83-%D1%8E-%D1%85%D1%83%D0%BD%D1%8C%22%2C-%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%22%D0%A2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%22-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%2C-%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C.%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90913859_Soversenno-analogicnuue-kartinu-my-nabluedaem-pri-razlozenii-drevnegreceskogo-roda_-sovet-aristokratii-uzurpiruet-prava-bazilevsa-i-ispolzuet-narodnoe-sobranie-v-svoih-celah. (400x209, 11Kb)

В канонической иконной живописи шакти изображается в виде женщины, обнимающей дхармапалу; объятие символизирует

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 00:16 + в цитатник

3 Шакти - женское начало, порождающее страсть.
Непальская экзегеза гласит: "В мире без основы возникла страсть. Эта
страсть - причина развития. Развитие же есть рождение, старость, смерть.
Страсть - причина всего этого" (Минаев И. Буддийский символ веры //ЗВОРАО.
1886, т. 1, вып. III, с. 203). В канонической иконной живописи шакти
изображается в виде женщины, обнимающей дхармапалу; объятие символизирует
стимул к борьбе.

4 GettyA. The Gods of Northern Buddhism. Oxford, 1914, p. 136-137.

5 Ibid., p. 136.

6 Ibid., p. 135.

7 Waddel L.A. Demons and Spirits (Buddhist) //Encyclopaedia of
Religion and Ethics, vol. 4. Edinburgh - New York, 1911, p. 571.

8 Rhys-Davids T.W. Dhammapala - ibid., p. 701-702.

9 По линии матери; по отцу он был царевичем династии Нанда.

10 Попов И. Ламаизм в Тибете, его история, учение и учреждения.
Казань, 1898,с. 107 и сл.

11 Getty A. p. 163.

12 Путешествия" китайских буддистов: Фа-сяна (Legge J. A Record of
Buddhistic Kingdoms being an account by the Chinese Monk Fa-hien... Oxford,
1886) и Сюань-цзяна (Mien S. Histoire de la vie de Hiouentsang et des
voyages dans l'Inde - Memoires sur les contrees occidentales, trad. de
Sanscrit en chinois en l'an 648 par Hiouentsang. Paris, 1857-1858)
представляют нам восточный Туркестан чисто буддийской страной, что,
конечно, грешит некоторым преувеличением, так как оба эти паломника
интересовались только буддизмом и не описывали иных верований как не
стоящих внимания. Проникновение это было постепенным и происходило в
несколько приемов, что видно из того, что древняя хинаяна господствовала в
Кашгаре, Гумо, Куче, Харашаре, Гаочане и Шаньшани, тогда как махаяна
укрепилась в Хотане и Гебаньдо (Ташкурган), т.е. в областях,
непосредственно граничивших с Тибетом (Риттер К. Землеведение. География
стран Азии, находящихся в непосредственных сношениях с Россией //Восточный
или Китайский Туркестан. Вып. 2, отд. I, СПб., 1873, с. 153). Китайский
буддизм был также махаянистским и столь активным, что, несмотря на явное
недоброжелательство знати и народа и на неоднократно возникавшие гонения,
он сумел к VII веку завоевать ведущее положение.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D1%88%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B%2C-%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9-%D0%B4%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%83%3B-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90883062_Proniknovenie-eto-bylo-postepennym-i-proishodilo-v-neskolko-priemov-cto-vidno-iz-togo-cto-drevnaa-hinaana-gospodstvovala-v-Kasgare-Gumo-Kuce-Harasare-Gaocane-i-Sansani-togda-kak-mahaana (400x209, 12Kb)

В самом деле, Мажан был в предыдущем перерождении жертвой несправедливости, разбоя, убийства и потому озлобился,

Воскресенье, 08 Марта 2015 г. 18:36 + в цитатник

Теперь встает другой вопрос - какую пользу
извлекло правительство Тисрондэцана от своей пропаганды? Чтобы разобраться
в этом, нам надлежит учесть своеобразие буддийской логики, не похожей ни на
какую другую. В самом деле, Мажан был в предыдущем перерождении жертвой
несправедливости, разбоя, убийства и потому озлобился, но, озлобившись,
хотя и не по своей вине, он стад вреден, и потому гибель его оказывалась
следствием кармы, причинной последовательности, а не злой воли царя,
который совершил этот поступок, лишь жалея своих подданных. Да и Мажан не
пострадал, так как теперь в аду он на своем месте, делает важное дело -
наказывает грешников, дабы исправить их, и поэтому также заслуживает
поклонения. Для народа было придумано, что Мажан услышал божественный
голос, приказывающий войти в гробницу для счастья царя и страны. Когда же
он вошел, то дверь сама замкнулась и он остался под землей54. Сомнительно,
чтобы тибетские массы и особенно сторонники Мажана приняли эту официальную
версию, но диктатура, установленная Тисрондэцаном, была достаточно прочна
для того, чтобы держать большинство населения в полном подчинении.
Возмездие пришло с неожиданной стороны. Супруга царя была сторонницей бона.
Несмотря на то что она родила Тисрондэцану трех сыновей, он покинул ее ради
наложниц, связанных с буддийской общиной. Царица обратилась к колдунам и
попросила околдовать царя. Для колдовства была нужна грязная нательная
одежда, снятая непосредственно с тела. Царица послала к мужу своего
семнадцатилетнего сына. Привратник отказался пустить царевича во дворец, но
тот заколол его и прошел к отцу, который играл со своими приближенными в
кости. Испуганный решительным видом сына, царь отдал ему рубаху, а сам
немедленно обратился к буддийскому волшебнику за помощью, но через 14 дней
бонское колдовство одолело, и царь умер, перед смертью вернувшись к бону55.
Так повествует бонская традиция, но этот рассказ по понятным причинам не
вошел в буддийскую легенду. Нельзя сказать, что бонская легенда объясняет
смерть царя достаточно убедительно, но она показывает, насколько острой и
ожесточенной была борьба трона с аристократией, облеченная в форму
религиозной войны56.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%2C-%D0%9C%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%BD-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%2C-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%8F%2C-%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F%2C%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90879541_V-samom-dele-Mazan-byl-v-predydusem-pererozdenii-zertvoj-nespravedlivosti-razboa-ubijstva-i-potomu-ozlobilsa-no-ozlobivsis-hota-i-ne-po-svoej-vine-on-stad-vreden-i-potomu-gibel-ego-okaz (400x209, 15Kb)

Каждому лестно иметь знаменитых предков, но куда приятнее узнать, что сам был некогда царем или божеством,

Воскресенье, 08 Марта 2015 г. 13:46 + в цитатник

Происхождение культа Яматаки


Зародившийся в Индии буддизм включил в себя брахманское учение
о метампсихозе (переселении душ). Это учение стало впоследствии одной из
основ буддийского миропонимания; Тибет получил эту концепцию в готовом виде
и охотно ее воспринял. Каждому лестно иметь знаменитых предков, но куда
приятнее узнать, что сам был некогда царем или божеством, а в условиях
острой политической борьбы такое "происхождение" бывает в ряде случаев
просто необходимо.

Как известно, царь, принявший буддизм, назывался индусами
дхармапола, т.е. защитник учения, но в Индии цари не становились предметом
поклонения, тогда как в Тибете признание божественности царя стало
политическим актом, признаком лояльности. Сронцзангампо был объявлен
воплощением бодхисатвы милосердия - Авалокитешвары; предпоследний царь
Тибета Ралпачан считался перевоплощением бодхисатвы Ваджрапани, а его
прадед, знаменитый Тисрондэцан, восстановитель тибетского буддизма, -
перевоплощением бодхисатвы мудрости и учености Манджушри48. Вспомним
теперь, что при вступлении на престол Тисрондэцан отделался от своего
министра Мажана, закопав его живым в землю. У министра, разумеется, были
друзья, кроме того, предательское убийство не могло не вызвать возмущения
среди широких слоев тибетского общества, даже среди сочувствовавших
буддизму. Поступку царя было необходимо дать удовлетворительное объяснение,
и тогда-то явилась, очевидно, тибетская легенда о Яме и Ямантаке,
приведенная выше. Она отвечала и требованиям момента, и идейным установкам
буддизма и даже обеляла память погубленного вельможи, фактически
обращенного в "царя бездны".

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2%2C-%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%BC-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC%2C%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90876624_Sronczangampo-byl-obavlen-voploseniem-bodhisatvy-miloserdia--Avalokitesvary_-predposlednij-car-Tibeta-Ralpacan-scitalsa-perevoploseniem-bodhisatvy-Vadzrapani-a-ego-praded-znamenityj-Tis (400x209, 15Kb)

В общем беспорядке уцелевшие буддийские монахи снова начали строить монастыри - крепости на горных вершинах,

Воскресенье, 08 Марта 2015 г. 07:26 + в цитатник

Вступивший на престол брат убитого, Лангдарма,
был врагом буддизма. Пользуясь наступившим в стране голодом, падежом скота
и другими бедствиями, он взвалил вину за эти несчастья на религию Будды и
организовал на нее гонение. Кумирни были разрушены, книги и иконы сожжены
или брошены в воду, ламы обращены в охотников и мясников, а отказавшиеся от
этих "нечестивых" занятий - казнены. За короткое время буддизм в Тибете был
разгромлен43. В 842 г.44 Лангдарма был убит буддийским отшельником45.
Начались распри и восстания; внутренняя война, продолжавшаяся 20 лет,
закончилась настолько полным истощением страны, что китайцы перестали
обращать внимание на тибетские дела46. Вследствие этого сведения об истории
Тибета в Х-ХI веках чрезвычайно скудны, но общая картина все же ясна.
Царская власть была уничтожена. Тибет представлял страну, раздробленную на
мелкие княжества, находившиеся в постоянной междоусобной войне. Но именно
эта анархия, опрокинувшая буддизм, и помогла ему восстановить свои позиции.
В общем беспорядке уцелевшие буддийские монахи снова начали строить
монастыри - крепости на горных вершинах, ибо в стране уже не было
организованной силы, которая могла бы им воспрепятствовать. Начался новый
подъем буддизма в Тибете, но нам больше не нужно следить за ходом событий,
так как интересующий нас образ Ямантаки обнаружен в непальской рукописи XI
века47. Значит, дата его возникновения и факт, послуживший поводом к этому,
имели место до XI века.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BC-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D1%83%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%B8-%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B8---%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85%2C%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90871987_V-obsem-besporadke-ucelevsie-buddijskie-monahi-snova-nacali-stroit-monastyri--kreposti-na-gornyh-versinah-ibo-v-strane-uze-ne-bylo-organizovannoj-sily-kotoraa-mogla-by-im-vosprepatstvov (400x209, 11Kb)

Действительно, содержание буддийских монахов само по себе стоило недорого, но для соблюдения культа необходимо

Воскресенье, 08 Марта 2015 г. 06:36 + в цитатник

Однако оппозиция не дремала. "Подданные начали
поносить царя. Царь слышал, но тем не менее предписал религиозный закон для
соблюдения десяти добрых дел"28. Недовольство вельмож было вполне понятным,
но недовольство народа следует объяснить. Действительно, содержание
буддийских монахов само по себе стоило недорого, но для соблюдения культа
необходимо было воздвигать кумирни, отливать изображения бодхисатв,
покупать и привозить издалека рукописи и иконы. Все это ложилось на плечи
населения. Вместо походов, приносивших добычу и славу, предлагалось сидеть
в пещерах на постной пище и спасать душу, губя тело.

Сронцзангампо умер тридцати трех лет, в 650 году, не оставив
наследника. Считается, что престол перешел к его внуку, но фактически у
власти оказался вельможа Лудунцзан, не знавший грамоты и возобновивший
войны с Китаем29.

Нетрудно заметить, что не буддисты, а бонцы сражались в рядах
тибетской армии: при заключении перемирий и договоров в жертву приносились
лошади и быки или собаки, свиньи и овцы30. Аурель Стейн обнаружил
неподалеку от Лобнора на левом берегу Хотандарьи в Миране тибетские
документы, относящиеся к VIII или началу IX века. Они отнюдь не буддийского
направления, на что указывают: а) тибетские имена в написании, по большей
части не буддийские и не употребляющиеся ныне; б) некоторые титулы восходят
к добуддийским сагам; в) свастика имеет бонскую форму; г) не встречается
термина "лама" и молитвы "Ом-мани-падме хум"; кроме того, язык и
стилистические особенности документов весьма отличны от языка и стиля
религиозной литературы31. Приходится признать, что буддизм не был в это
время господствующей религией; в лучшем случае полководцы, державшие в
своих руках власть, его терпели, и такое положение продолжалось вплоть до
754 года, т.е. до вступления на престол Тисрондэцана32. В это время у
власти находился Мажан, могущественный вельможа и враг буддизма. "Царь,
хотя сам верующий, ничего не может поделать, так как его министр слишком
могуществен"33, - говорит тибетская хроника. Мажан препятствовал
распространению буддийской литературы и ликвидировал два монастыря,
основанные царем. Великая кумирня Лав-ран была превращена в бойню34. Тогда
буддийские вельможи составили заговор, в котором принял участие сам царь;
Мажан был схвачен и закопан в землю живым35, поскольку верующие буддисты не
должны никого убивать. Царь снова взял власть в свои руки, и вновь
начинается расцвет буддизма в Тибете. Снова открылись кумирни; на площади
Лхасы был устроен диспут между сторонниками черной веры (бон) и буддизма,
причем последние, конечно, победили, но обошлись с побежденными весьма
милостиво: была сожжена лишь часть бонских книг, другая же часть была
принята буддистами36. Достигнутое соглашение позволило Тисрондэцану
развернуть, с одной стороны, экспансию на восток, север и запад, а с другой
- пригласить новых буддийских проповедников, гарантировав им безопасность.
Вскоре сами буддийские монахи, принадлежавшие к разным сектам, начали
борьбу за преобладание, в результате которой китаец был побежден индийцем и
принужден покинуть Тибет37. Однако несколько лет спустя победитель был убит
учениками побежденного38.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%2C-%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BB%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C-%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90871601_Oni-otnued-ne-buddijskogo-napravlenia-na-cto-ukazyvauet_-a-tibetskie-imena-v-napisanii-po-bolsej-casti-ne-buddijskie-i-ne-upotreblauesiesa-nyne_-b-nekotorye-tituly-voshodat-k-dobuddijsk (400x209, 19Kb)

Вельможи и жрецы твердо держали власть в своих руках, подчиняя все новые и новые племена цянов и дардов, так

Суббота, 07 Марта 2015 г. 23:56 + в цитатник

Социальная значимость религии бон в тибетском
обществе ясна: колдуны вместе со знатью так ограничивали власть царя, что
она стояла на пути превращения в фикцию. Это была борьба знати против
трона24. Для царя не оказывалось подходящего занятия, народные массы стали
послушным войском в руках совета вельмож. Вельможи и жрецы твердо держали
власть в своих руках, подчиняя все новые и новые племена цянов и дардов,
так как только война могла прокормить армию и только армия обеспечивала им
господство. К середине VII века империя охватывала весь Тибет, Непал,
Бутан, Ассам и соприкасалась с китайской империей.

Но в процессе этих завоеваний в армию и в страну вливались
новые элементы, которые соглашались принять участие в государственных
заботах и получить соответственную долю государственных благ. Но в этом
последнем они успеха не имели, ибо уже сформировавшаяся знать была не
склонна делиться своим положением и выгодами, вытекающими из него.
Антагонизм должен был возникнуть неминуемо, и он выдвинул на первое место
Сронцзангампо, потомка ряда бессильных царей25.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B8-%D0%B8-%D0%B6%D1%80%D0%B5%D1%86%D1%8B-%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%85%2C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%86%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2%2C-%D1%82%D0%B0%D0%BA%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90839930_No-v-processe-etih-zavoevanij-v-armiue-i-v-stranu-vlivalis-novye-elementy-kotorye-soglasalis-prinat-ucastie-v-gosudarstvennyh-zabotah-i-polucit-sootvetstvennuue-dolue-gosudarstvennyh-bl (400x209, 11Kb)

Наличие такой мощной силы давало возможность властям расправляться с населением по своему произволу; даже

Суббота, 07 Марта 2015 г. 23:16 + в цитатник

Вместе с тем внедрение чужеродного элемента
стимулировало разложение родового строя. Среди самих тибетцев выделилась
воинственная и хищная аристократия, нашедшая для себя применение в военном
деле, далеко шагнувшем вперед, и в управлении объединенным Тибетом. В VII
веке в Тибете классовое расслоение зашло достаточно далеко. Власть гампо
(царя) была ограничена советом, фактически державшим в своих руках
управление государством17. Весь народ представлял войско, главной частью
которого была латная конница18. Она была весьма дисциплинированна и кормила
сама себя постоянными набегами и добычами. Подчинялась она не гампо, а
специальному военному министру - сибян-чжифу. Наличие такой мощной силы
давало возможность властям расправляться с населением по своему произволу;
даже китайцы отмечают чрезмерную жестокость наказаний и бесконтрольность
судей19. Но этого мало; весьма влиятельную группу населения, хотя численно
незначительную, составляло жречество древней тибетской религии бон20.
Ежегодно они справляли малую магическую мистерию, а раз в три года -
большую, причем местом служило царское кладбище21.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BC-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D1%81-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%83%3B-%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B5%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90839557_Nalicie-takoj-mosnoj-sily-davalo-vozmoznost-vlastam-raspravlatsa-s-naseleniem-po-svoemu-proizvolu_-daze-kitajcy-otmecauet-crezmernuue-zestokost-nakazanij-i-beskontrolnost-sudej19. (400x209, 11Kb)

Родовому строю был нанесен удар, после которого началось его быстрое разложение15, усилившееся в V веке, когда

Суббота, 07 Марта 2015 г. 22:06 + в цитатник

Резкие перемены положения буддизма в Индии
способствовали его распространению за пределами этой страны. Во время
своего процветания буддизм распространялся в областях, зависевших от
индийских или индоскифских царей; в периоды гонений монахи распространяли
учение в тех местах, где они могли пользоваться безопасностью. В первые
века нашей эры буддисты проникают в Китай. В 350 г. буддизм утверждается в
Непале11, а несколько раньше он широкой струей проходит через горные
проходы Гиндукуша и завоевывает себе место в верованиях жителей
Туркестана12, но Тибет до VII века был недоступен для буддийской
пропаганды. Рассмотрим причины этого. Тибетские кочевые племена,
распространявшиеся из верховий Хуанхэ на запад до среднего течения
Брахмапутры (Цангпо), жили родовым строем. Единственным сильным врагом их
был Китай, но горы и пустыни спасали вольнолюбивых тибетцев от тяжелых на
подъем ханьских армий13. Это положение продолжалось до IV века, когда в
Цайдам и Амдо вторглись древнемонгольские кочевники и основали там царство
Тогон14. Разрозненные тибетские роды не смогли оказать пришельцам сильного
сопротивления и частью стали их жертвами, частью отошли в глубь страны и
использовали для поселения центральный Тибет, где в речных долинах было
возможно земледелие. Родовому строю был нанесен удар, после которого
началось его быстрое разложение15, усилившееся в V веке, когда один из
сяньбийских князьков, Фаньни, выгнанный тобасцами из Хэси (область к западу
от Ордоса), откочевал со своей ордой во внутренний Тибет и "привлек к себе
цянов"16.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8E-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD-%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%2C-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B515%2C-%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%8F-%D0%B2-V-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5%2C-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90838765_Rodovomu-stroue-byl-nanesen-udar-posle-kotorogo-nacalos-ego-bystroe-razlozenie15-usilivseesa-v-V-veke-kogda-odin-iz-sanbijskih-knazkov-Fanni-vygnannyj-tobascami-iz-Hesi-oblast-k-zapadu- (400x209, 15Kb)

Буддизм в Тибете в VII-IX вв.

Суббота, 07 Марта 2015 г. 16:16 + в цитатник


Буддизм в Тибете в VII-IX вв.


Учение о дхармапалах, защитниках веры, непосредственно вытекает
из исторического развития буддийской доктрины: диалектический процесс
естественным образом привел учение о спасении путем аскезы и непротивления
к учению о воинствующей церкви, непременными членами которой являются
дхармапалы.

В буддизме мир делится на две неравные части: монахи буддийской
общины и все остальные. Солью земли признаются только монахи, так как они
стали на "путь", выводящий их из мира суетного (сансары) к вечной пустоте
(нирване). Монахи не должны действовать, так как действие есть порождение
страсти и ведет к греху. Кормить, одевать и защищать монахов обязаны
миряне, приобретающие тем самым "заслугу", которая поможет им в следующем
перевоплощении стать монахами и вступить на "путь". Естественно, что
чрезмерное увеличение общины монахов противоречило ее интересам, так как
если бы все стали монахами, то кормить их было бы некому. Но такая
опасность индийскому буддизму не угрожала. Ни брахманы, гордые своими
знаниями и привилегиями, ни раджи, увлеченные роскошью, войнами и
почестями, ни крестьяне, кормящие свои семьи и возделывающие поля, не
стремились оставить все привычные занятия во имя пустоты, к которой должен
стремиться буддийский монах. В буддийскую общину шли люди, не нашедшие себе
места в жизни при интенсивном классообразовании. Став буддистами, они
отвергали жизнь, обидевшую их, и страсти, обманувшие их; во имя
провозглашенной пассивности они развивали бешеную активность, и, наконец, в
этой роли они нашли себе применение.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%B2-%D0%A2%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D0%B2-VII-IX-%D0%B2%D0%B2.%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90834258_Ucenie-o-dharmapalah-zasitnikah-very-neposredstvenno-vytekaet-iz-istoriceskogo-razvitia-buddijskoj-doktriny_-dialekticeskij-process-estestvennym-obrazom-privel-ucenie-o-spasenii-putem-a (400x209, 14Kb)

Этот миф, безусловно тибетского происхождения, ничего общего не имеет с индийским, брахманским, мифом, согласно

Суббота, 07 Марта 2015 г. 13:16 + в цитатник

Этот миф, безусловно тибетского происхождения,
ничего общего не имеет с индийским, брахманским, мифом, согласно которому
Яма есть перерождение царя Вайшали, чрезвычайно воинственного и жестокого,
который, умирая, пожелал стать царем ада, дабы продолжать свою
деятельность; желание его исполнилось6.

Помимо сюжета сама трактовка ада диаметрально противоположна.
Индийский Яма зол по природе и мучит людей, попадающих к нему, ибо это
соответствует его вкусам. Тибетский Яма - жертва окружающей среды,
толкнувшей его под землю, его гибель, последующая злоба и поражение есть
результат причинности, царствующей в сансаре. Яма, находясь в аду и терзая
грешников, мучится сам, и даже работа, выполняемая им, в общем полезна, так
как грешники в мучениях искупают свои грехи и могут впоследствии достигнуть
Нирваны. Поэтому Яма входит в число "защитников Учения" (дхармапала) и
почитается наравне со своим победителем Ямантакой-Манджушри.

Чтобы разобраться в этом явлении, необходимо сначала учесть что
распространенное мнение о том, что "гневные божества" буддизма - языческие
боги, принятые в буддийский пантеон, правильно только отчасти. Некоторые
дхармапалы и вдамы могут быть таковыми, но не все, ибо сам буддизм в своем
развитии претерпел значительную трансформацию, и, отбросив историю
проникновения и укрепления буддийской общины в Тибете, мы обречем себя на
непонимание и тибетского ламаизма, и тибетской истории.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%D0%BE%D1%82-%D0%BC%D0%B8%D1%84%2C-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C-%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D1%81-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%2C-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%2C-%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BC%2C-%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90831242_Etot-mif-bezuslovno-tibetskogo-proishozdenia-nicego-obsego-ne-imeet-s-indijskim-brahmanskim-mifom-soglasno-kotoromu-Ama-est-pererozdenie-cara-Vajsali-crezvycajno-voinstvennogo-i-zestoko (400x209, 15Kb)

Китайские источники дают нам только сухой перечень военных столкновений, а единственным источником по внутренней

Суббота, 07 Марта 2015 г. 08:26 + в цитатник



ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ ТИБЕТА






В истории Срединной Азии проблемы, связанные с созданием и
крушением Тибетской империи VII-IX вв., освещены наименее полно. Изучение
буддизма, его догматики и философии, заслонило светскую историю тибетского
народа, сумевшего в течение двухсот лет удерживать ведущее положение в
Центральной Азии, Северной Индии и Китае. Китайские источники дают нам
только сухой перечень военных столкновений, а единственным источником по
внутренней истории Тибета являются буддийские хроники и легенды, отраженные
отчасти в иконной живописи. Этот источник требует сугубого внимания и
критической настороженности, но он дает возможность прояснить некоторые
факты древней истории и отношение к ним современников.

Прежде всего встают вопросы: зачем воинственный народ в
качестве господствующей идеологии принимает проповедь непротивления злу,
милосердия и аскезы? Как, приняв это, он продолжает завоевательные войны и,
наконец, каким образом изменяется буддийское учение, чтобы выйти из столь
противоречивого состояния? Чтобы ответить на эти вопросы, попробуем
проследить возникновение культа наиболее почитаемого в Тибете бодхисатвы
Манджушри и его гневного проявления - Ямантаки, или "убийцы смерти".
Грюнведель относит его к "шиваистским божествам"1, принятым буддизмом.
Назначение их - защита Учения и война с демонами. Ямантака изображается с
девятью головами, главная из которых бычья, с 34 руками и 96 ногами,
попирающими врагов веры. Над головою его обычно помещается Манджушри как
основная форма бодхисатвы2. В большинстве случаев Ямантаке придается
шакти3, вдохновляющая его на борьбу с царем ада - Ямой. Яма
(букв. "смерть") изображается тоже быкоголовым, но без шакти. Вместо нее
сестра Ямы подносит ему череп с кровью (габалу). Яма стоит на быке,
совокупляющемся с женщиной, что символизирует источник энергии, откуда Яма
черпает силы. Варианты изображений Ямантаки и Ямы многочисленны4, но для
нашей темы не имеют решающего значения. Гораздо важнее сюжет легенды,
связывающей Ямантаку и Яму.

Книга:Л.Н. Гумилёв-ЛЕГЕНДА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -В ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ
ТИБЕТА-В истории Срединной Азии проблемы, связанные с

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%2C-%D0%B0-%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90825966_LEGENDA-I-DEISTVITELNOST--V-DREVNEI-ISTORII-TIBETA------------V-istorii-Sredinnoj-Azii-problemy-svazannye-s-sozdaniem-i-kruseniem-Tibetskoj-imperii-VII-IX-vv. (400x209, 10Kb)

Без заголовка

Суббота, 07 Марта 2015 г. 07:06 + в цитатник


Написано Яном Гронвельдом (Jan Groenveld)

© Cult Awareness & Information Centre, PO Box 2444, Mansfield
4122, Australia

2



2



Книга:Гронвельд Я.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -И ГРУППОВАЯ
ДИНАМИКА-© 2003 Редакция (научная и литературная) перевода, -комментарии

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90824941_ (400x209, 5Kb)

* Старейшины имеют право решать, кто достоин жить, на собраниях судебной комиссии.

Суббота, 07 Марта 2015 г. 05:06 + в цитатник

* Старейшины имеют право решать, кто достоин
жить, на собраниях судебной комиссии.

* Они также решают, кто достоин воскресения, а кто -- вечной
погибели (<<Содом и Гоморра>>).

* Факт изгнания <<грешника>> из организации лишает его надежды на
какое-либо будущее вне ее.

* Члены культа могут открыто лгать для достижения своей цели,
считая это <<стратегией теократии>>.

* Любая информация, противоречащая учению <<Сторожевой башни>>,
не достойна того, чтобы ее выслушали или прочитали.

* Свидетелям запрещено обсуждать информацию такого рода, в
особенности, если она считается <<отступнической>>, то есть сфабрикованной
бывшими членами.


Заключение


Чем очевиднее данные восемь признаков, тем ярче видно сходство
с идеологическим тоталитаризмом. Чем больше организация использует подобные
тоталитарные методы для изменения личности, тем сильнее сходство ее
политики с реформированием мышления.

Книга:Гронвельд Я.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -И ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА-(c)
2003 Редакция (научная и литературная) перевода, -комментарии

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=*-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C%2C-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BD-%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C%2C-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90823301_-Svidetelam-zapreseno-obsuzdat-informaciue-takogo-roda-v-osobennosti-esli-ona-scitaetsa-_otstupniceskoj_-to-est-sfabrikovannoj-byvsimi-clenami. (400x209, 11Kb)

8.

Суббота, 07 Марта 2015 г. 03:26 + в цитатник


8. Разделение существования -- кто достоин жить


Руководители культа имеют право решать, кто достоин жить, а кто
-- нет. Они также принимают окончательное решение о том, какие книги по
истории являются верными, а какие -- нет. Члены их организации имеют право
жить, все, кто находится вне ее, -- достойны только смерти. Посторонние
могут жить лишь при условии своего обращения и вступления в группу. Каждый
член культа живет в постоянном страхе быть объявленным <<мертвым>>; он боится
уничтожения или исчезновения. Он пребывает в эмоциональном конфликте <<бытия
-- небытия>>.

Существование личности начинает зависеть от веры (<<я верю,
следовательно, я живу>>), от выполняемой миссии (<<я подчиняюсь,
следовательно, я живу>>), и помимо этого, от чувства полного слияния своего
<<я>> с организацией. Если человек отклоняется от <<истины>>, его право на
существование может быть уничтожено, а он объявлен <<мертвым>>.

К примеру, у <<Свидетелей Иеговы>>:

Книга:Гронвельд Я.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -И ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА-(c)
2003 Редакция (научная и литературная) перевода, -комментарии

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=8.%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90794803_Susestvovanie-licnosti-nacinaet-zaviset-ot-very-_a-verue-sledovatelno-a-zivu_-ot-vypolnaemoj-missii-_a-podcinaues-sledovatelno-a-zivu_-i-pomimo-etogo-ot-cuvstva-polnogo-sliania-svoego-_ (400x209, 13Kb)

В некоторых культах любая болезнь считается результатом слабой веры и свидетельством греха в вашей жизни.

Суббота, 07 Марта 2015 г. 00:16 + в цитатник

В некоторых культах любая болезнь считается
результатом слабой веры и свидетельством греха в вашей жизни. Подобные
случаи следует замаливать, а игнорирование медицинского осмотра
расценивается как <<знак веры>>.

Например, у <<Свидетелей Иеговы>>:

* <<За пределами организации не существует никакой жизни>>.
Поэтому, когда они видят людей, живущих вне группы, они возвращаются к
учению культа.

* Если жизненный опыт человека не согласуется с идеологией
культа, последнего убеждают, что это от бесов.

* Учение культа доминирует над человеческим опытом, поэтому
члены обязаны игнорировать нужды остальных людей, а именно, изгнанных из
общины или <<отмеченных>>, какими бы серьезными не были их проблемы.

* Те, кто были Свидетелями до 1975 года и до сих пор ими
являются, обязаны отрицать тот факт, что они когда-либо верили в то, что
Армагеддон произойдет в 1975 году. Подобным образом должны поступать все
члены, включая даже тех, кто отвергал медицинское лечение, продавал свою
собственность ради организации и т.д.

Книга:Гронвельд Я.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -И ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА-(c)
2003 Редакция (научная и литературная) перевода, -комментарии

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%85-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B0-%D0%B2-%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90793612_-Ucenie-kulta-dominiruet-nad-celoveceskim-opytom-poetomu-cleny-obazany-ignorirovat-nuzdy-ostalnyh-luedej-a-imenno-izgnannyh-iz-obsiny-ili-_otmecennyh_-kakimi-by-sereznymi-ne-byli-ih-pr (400x209, 13Kb)

Идеологический миф настолько сливается с , а проистекающие выводы могут оказываться столь подавляющими

Пятница, 06 Марта 2015 г. 19:36 + в цитатник

Идеологический миф настолько сливается с
<<истиной>>, а проистекающие выводы могут оказываться столь подавляющими и
принудительными, что все это заменяет существующую действительность.
Следовательно, события прошлого можно изменить, переписать или даже вообще
игнорировать для того, чтобы они согласовывались с современной реальностью.
Подобные изменения особенно неизбежны, когда искажения фактов навязываются
человеческой памяти.

От человека требуется изменение его характера и личности для
соответствия образу мышления культа. Он должен вписываться в жесткие рамки
учения, а не пытаться развивать собственные возможности и личность.
Основная предпосылка для этого заключается в том, что учение, включая
элементы мифологии, в конечном итоге более обоснованно, истинно и
действительно, чем любой аспект человеческого характера или опыта. Находясь
под таким давлением, личность приходит к сильнейшему конфликту с
собственным понятием о честности, к борьбе, которая возникает в связи с
противоположными чувствами искренности и неискренности.

Книга:Гронвельд Я.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -И ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА-(c)
2003 Редакция (научная и литературная) перевода, -комментарии

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%84-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81-%C2%AB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9%C2%BB%2C-%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82-%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact[/url]


mail_90789895_Osnovnaa-predposylka-dla-etogo-zakluecaetsa-v-tom-cto-ucenie-vkluecaa-elementy-mifologii-v-konecnom-itoge-bolee-obosnovanno-istinno-i-dejstvitelno-cem-lueboj-aspekt-celoveceskogo-harakt (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 226 ... 82 81 [80] 79 78 ..
.. 1 Календарь