-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


С научной точки зрения, мы знаем, что жизнь индивидуума начинается в момент зачатия, когда двадцать три хромосомы

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 21:06 + в цитатник

Естественнонаучное опровержение. С научной точки
зрения, мы знаем, что жизнь индивидуума начинается в момент зачатия, когда
двадцать три хромосомы мужской гаметы соединяются с двадцатью тремя
хромосомами женской яйцеклетки и образуют зиготу с набором в сорок шесть
хромосом. В этот момент начинается уникальное, индивидуальное существование
нового человека. У него есть жизнь (душа) и тело. Это неповторимое
человеческое существо. Раньше его не было. Заявления о том, что его душа
(жизнь) существовала в предыдущем теле, лишены всякой научной основы.
Научные данные указывают на момент зачатия как начало существования
человеческого индивида.

Социальное возражение. Если бы теория реинкарнаций была верна,
общество давно стало бы совершенным. В конце концов, если нам сотни, а то и
тысячи раз на протяжении миллионов лет предоставлялись возможности
совершенствоваться, что-то должно было бы об этом свидетельствовать. Однако
не видно, чтобы такой социальный прогресс имел место. Все, что у нас
усовершенствовалось, -- это средства, с помощью которых мы можем проявлять
свою ненависть, жестокость, расизм и варварство по отношению к другим
человеческим существам. Даже реалистические оптимисты, надеющиеся на приход
лучших времён, вынуждены признать, что у нас нет бесспорных свидетельств
хоть сколько-нибудь значительного нравственного усовершенствования за те
тысячелетия нашей истории, которые нам известны.

Книга:Норман Л. Гайслер-РЕИНКАРНАЦИЯ-Реинкарнация буквально
означает <<повторное воплощение>>. Ее не следует путать с <<воплощением>>,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90518689_Daze-realisticeskie-optimisty-nadeuesiesa-na-prihod-lucsih-vremen-vynuzdeny-priznat-cto-u-nas-net-besspornyh-svidetelstv-hot-skolko-nibud-znacitelnogo-nravstvennogo-usoversenstvovania-z (400x209, 12Kb)

Если нет чего-то абсолютно справедливого, ничто не может быть действительно справедливым; а если не существует

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 19:46 + в цитатник

Чтобы сказать, что релятивизм верен, вы должны
предполагать, что некая абсолютная справедливость существует, а в
релятивизме это невозможно. Если нет чего-то абсолютно справедливого, ничто
не может быть действительно справедливым; а если не существует ничего
справедливого (или несправедливого), то карма с ее наказаниями становится
неуместна.

Гуманистическое возражение. В конечном счёте, реинкарнация
антигуманистична. Она отрицает сострадание в обществе. Любой, кто помогает
тысячам нищих, больных, увечных, бездомных и умирающих от голода людей на
улицах Индии, действует против закона кармы. Люди страдают, чтобы погасить
свои кармические долги, а если вы им помогаете, то им придётся вернуться
ещё раз и страдать ещё больше, чтобы избыть этот долг. Согласно
традиционным индуистским верованиям, любой, кто помогает страждущим,
ухудшает карму, и не чужую, а свою собственную. Социальная помощь, которая
существует в Индии -- это результат не индуистских, а внешних,
преимущественно христианских влияний. Индуизм не породил такого человека,
как Мать Тереза.

Книга:Норман Л. Гайслер-РЕИНКАРНАЦИЯ-Реинкарнация буквально
означает <<повторное воплощение>>. Ее не следует путать с <<воплощением>>,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90517395_Esli-net-cego-to-absoluetno-spravedlivogo-nicto-ne-mozet-byt-dejstvitelno-spravedlivym_-a-esli-ne-susestvuet-nicego-spravedlivogo-ili-nespravedlivogo-to-karma-s-ee-nakazaniami-stanovits (400x209, 10Kb)

Предписания Будды о поведении -- воздержание от того, чтобы отнимать чью-то жизнь, брать то, что не дают, манипулировать

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 10:56 + в цитатник

Нравственное опровержение. В пантеистических
системах нет никакого источника для тех моральных норм, которые должны
утверждаться через карму. С какой стати наказывать людей за злые дела, если
нет эталонов этически правильного и неправильного? Ведь в пантеизме, в
конечном счёте, нет различия между добром и злом. Карма -- это не закон
нравственности. В вопросах морали здесь все относительно. Алан Уотс
(Watts), популяризатор дзэн-буддизма, пишет: <<Буддизм не разделяет западных
представлений о том, что существует нравственный закон, установленный Богом
или природой и обязательный к исполнению для всех людей. Предписания Будды
о поведении -- воздержание от того, чтобы отнимать чью-то жизнь, брать то,
что не дают, манипулировать страстями, воздержание от лжи и опьянения -- это
произвольно установленные правила целесообразного поведения>> (Watts, 52).

Такой релятивизм порождает серьёзную проблему для теории
реинкарнации. В этике позиции релятивизма отстоять невозможно. Вы не можете
сказать: <<релятивизм верен>> или даже <<релятивизм лучше, чем абсолютизм>>,
потому что сами эти утверждения уже предполагают существование абсолютных
ценностей, что противоречит релятивизму. К. С. Льюис разъясняет:

Книга:Норман Л. Гайслер-РЕИНКАРНАЦИЯ-Реинкарнация буквально
означает <<повторное воплощение>>. Ее не следует путать с <<воплощением>>,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90508454_Predpisania-Buddy-o-povedenii----vozderzanie-ot-togo-ctoby-otnimat-cue-to-zizn-brat-to-cto-ne-dauet-manipulirovat-strastami-vozderzanie-ot-lzi-i-opanenia----eto-proizvolno-ustanovlennye-p (400x209, 13Kb)

Кроме того, перенося вину на одну жизнь назад, мы начинаем бесконечную цепочку объяснений, которая никогда

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 02:06 + в цитатник

Действительно ли честно, если Бог наказывает
детей за грехи, о которых те даже не помнят, чтобы их совершали? Кажется
нравственно уродливым и ужасно несправедливым вершить суд над теми, кто
даже не знает, в чем их преступление. Кроме того, перенося вину на одну
жизнь назад, мы начинаем бесконечную цепочку объяснений, которая никогда не
даст окончательного объяснения. Если страдания каждой данной жизни зависят
от грехов предыдущей, то как все это началось? Если была самая первая
жизнь, то откуда мог взяться кармический долг, чтобы объяснить страдания в
ней? Является ли зло вечным мировым началом, существующим наряду с Богом?
Вы не можете вечно <<откручивать время>> назад, чтобы решить проблему зла.
Закон кармы не помогает решить эту проблему. Он просто переносит ее в
прошедшие существования, но никогда не приходит к ее решению.

Кое у кого создаётся впечатление, а иногда на этом и
настаивают, что карма полностью подобна библейскому закону, как такой же
непреложный и всеобщий моральный принцип. Однако карма не есть нравственный
императив. Это лишь система воздаяния; в ней нет содержания, указывающего
нам, как поступать. Это безличностный и безнравственный закон связи деяния
с возмездием. Даже при сравнении со связью между деянием и наказанием в
Книге Притчей упускают из виду, что в Ветхом Завете по этому поводу
изложены лишь общие принципы, а не абсолютные, неукоснительные санкции
возмездия. В этих вопросах Закон не был таким же непреклонным, как карма, --
он входил составной частью в высший закон прощения и благодати. Сравнение
здесь неуместно.

Книга:Норман Л. Гайслер-РЕИНКАРНАЦИЯ-Реинкарнация буквально
означает <<повторное воплощение>>. Ее не следует путать с <<воплощением>>,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90474625_Daze-pri-sravnenii-so-svazue-mezdu-deaniem-i-nakazaniem-v-Knige-Pritcej-upuskauet-iz-vidu-cto-v-Vethom-Zavete-po-etomu-povodu-izlozeny-lis-obsie-principy-a-ne-absoluetnye-neukosnitelnye (400x209, 12Kb)

В лучшем случае, они показывают лишь возможность реинкарнации, но не её реальность.

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 00:56 + в цитатник

Оценка. Ответ на аргументацию. Доводы в пользу
теории реинкарнаций не имеют реальной основы. В лучшем случае, они
показывают лишь возможность реинкарнации, но не её реальность.

Бессмертие не доказывает реинкарнацию. Даже если бы удалось
доказать на чисто рациональной основе бессмертие души, из этого ещё не
следовала бы реинкарнация. Может быть, душа сохраняется вечно в бестелесной
форме. Или душа один раз воссоединяется со своим телом в вечном бессмертии
воскресения, согласно вере ортодоксальных иудеев, мусульман и христиан.

<<Воспоминания>> о прошлых существованиях не доказывают
реинкарнацию. Существуют другие возможности объяснить так называемые
<<воспоминания>> о прошлой жизни. Прежде всего, это может быть ложная память.
Во многих случаях было показано, что так называемые <<воспоминания>> ложны.
Некоторые люди <<вспоминали>> такое, что, как достоверно было установлено на
опыте, никогда не происходило. И многих удалось излечить от синдрома ложных
воспоминаний. Во-вторых, так называемые <<воспоминания>> о прошлой жизни чаще
встречаются среди тех, кто воспитывался в культурной среде или культурном
контексте, где они подвергались влиянию учения о реинкарнации. Такие
обстоятельства предполагают, что эти идеи были усвоены с детства, а позднее
вновь оказались востребованы из кладовых памяти. В- третьих, известны
весьма показательные случаи, например история Брайди Мерфи (Murphy), когда
предполагаемые <<воспоминания>> о прошлой жизни оказались не чем иным, как
содержанием книжек, которые ее бабушка читала ей в детстве. В других
случаях ложные воспоминания сформировались под действием гипноза (силы
внушения) либо в ходе сеансов психотерапии или группового тренинга с
применением техники развития воображения. В настоящее время синдром ложных
воспоминаний хорошо знаком психологам.

Книга:Норман Л. Гайслер-РЕИНКАРНАЦИЯ-Реинкарнация буквально
означает <<повторное воплощение>>. Ее не следует путать с <<воплощением>>,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90474155_V-tretih-izvestny-vesma-pokazatelnye-slucai-naprimer-istoria-Brajdi-Merfi-Murphy-kogda-predpolagaemye-_vospominania_-o-prosloj-zizni-okazalis-ne-cem-inym-kak-soderzaniem-knizek-kotorye- (400x209, 13Kb)

Кроме того, страдания в этой жизни становятся оправданными, если в действительности это отработка кармы прошлых

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 22:46 + в цитатник

Мировая справедливость. Многим идея о
дополнительной жизни как дополнительном шансе представляется самым
справедливым решением. Карма справедлива. Если творишь зло, расплатишься за
это; если творишь добро, получишь вознаграждение. Наказание пропорционально
качеству кармы, это не воздаяние по типу <<все или ничего>>. Идея об
осуждении человека на вечное пребывание в преисподней за конечное
количество грехов выглядит слишком суровой. Кроме того, страдания в этой
жизни становятся оправданными, если в действительности это отработка кармы
прошлых существований. Благодаря такому объяснению нет необходимости
возлагать на Бога ответственность за страдания. Все страдания можно
объяснить как справедливое воздаяние за злые дела в прошлых инкарнациях.

По замечанию Куинси Хоу (Howe), <<один из самых привлекательных
аспектов теории реинкарнаций состоит в том, что при этом полностью
устраняется возможность вечного проклятия>> (Howe, 51). Многим людям учение
о вечном наказании представляется совершенно несовместимым с Божией
любовью. В доктрине реинкарнации у Бога появляется возможность наказывать
грех (через закон кармы), потребовать от людей веры в Христа (по крайней
мере, в одной из жизней) и все же в конечном счёте спасти всех. Те, кто
отвергает Христа, получают дополнительные шансы. При этом даже сохраняется
свобода человека, потому что Бог никого не принуждает уверовать; Он просто
даёт людям больше времени на то, чтобы распорядиться своей свободой. На
протяжении последовательных существований могут также происходить
нравственное совершенствование и духовное развитие, что позволяет людям
лучше понять любовь Бога к ним. Кое-кто считает, что нравственное
совершенство не может быть достигнуто без реинкарнаций.

Книга:Норман Л. Гайслер-РЕИНКАРНАЦИЯ-Реинкарнация буквально
означает <<повторное воплощение>>. Ее не следует путать с <<воплощением>>,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90472919_V-doktrine-reinkarnacii-u-Boga-poavlaetsa-vozmoznost-nakazyvat-greh-cerez-zakon-karmy-potrebovat-ot-luedej-very-v-Hrista-po-krajnej-mere-v-odnoj-iz-ziznej-i-vse-ze-v-konecnom-scete-spas (400x209, 11Kb)

Для Платона главной причиной веры в метемпсихоз (ещё одно название для переселения души в другое тело) являлось

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 22:06 + в цитатник

Бессмертие души. Для Платона главной причиной
веры в метемпсихоз (ещё одно название для переселения души в другое тело)
являлось то, что он считал нематериальную составляющую каждого человека
несотворенной и неуничтожимой. Она существовала до того, как мы родились, и
продолжает существовать после нашей смерти. Ничто, ни добро, ни зло, не в
состоянии её трансформировать. А если это так, утверждают адепты
реинкарнации, то душа, надо полагать, является в мир в разные периоды
времени в разных телах. Это составная часть процесса её совершенствования.
Точно таким же образом в пантеистической философии предполагается, что все
сущее является вечным и божественным поэтому душа тоже неуничтожима.

Психологические свидетельства. Иан Стивенсон, парапсихолог и
исследователь воспоминаний о прошлых существованиях, утверждает:

<<Идея реинкарнации может способствовать лучшему пониманию таких
разных проблем, как: детские фобии и <<филии>>; навыки, не приобретённые
ранее; аномалии во взаимоотношениях детей и родителей; кровная месть и
воинствующий национализм; детская сексуальность и нарушения гендерной
ориентации; родимые пятна, врождённые уродства и заболевания; различия
между однояйцовыми близнецами; ненормальные влечения во время беременности>>
[Stevenson, 305].

Книга:Норман Л. Гайслер-РЕИНКАРНАЦИЯ-Реинкарнация буквально
означает <<повторное воплощение>>. Ее не следует путать с <<воплощением>>,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90472411_Ian-Stivenson-parapsiholog-i-issledovatel-vospominanij-o-proslyh-susestvovaniah-utverzdaet_---_Idea-reinkarnacii-mozet-sposobstvovat-lucsemu-ponimaniue-takih-raznyh-problem-kak_-detskie (400x209, 21Kb)

Другие разновидности доктрины реинкарнации отличаются в вопросах того, что происходит в момент смерти и какова

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 21:06 + в цитатник

Другие разновидности доктрины реинкарнации
отличаются в вопросах того, что происходит в момент смерти и какова природа
окончательного состояния после мокши, но общая идея остаётся той же.
Буддисты говорят, что бессознательная душа (vinana) сохраняется, но
личность (ум, чувства и сознание) в момент смерти уничтожается. Карма
следует за душой дальше по циклу сансары, колесу перерождений. В буддизме
есть четыре трактовки окончательного состояния, нирваны, которая
достигается по благодати Будды. В джайнизме и сикхизме приняты,
соответственно, личностный и безличностный варианты индуистской доктрины.

Большинство неортодоксально христианских представлений о
реинкарнации в основе своей не отличаются от восточных, однако включают в
себя также ряд других факторов. Главная особенность состоит в том, что за
время жизни человека он делает свой выбор, принять ли ему или отвергнуть
Христа. В простейшей модели те, кто принял Христа, приобщаются к Богу, а
тех, кто Его отверг, ждёт реинкарнация. Эти циклы будут продолжаться до
того дня, когда Христа признают все. Таким образом, все будут спасены (см.
универсализм). В некоторых христианских теориях реинкарнации предусмотрено
окончательное наказание для тех, кто безнадёжен. У Мак-Грегора таким
наказанием является полное уничтожение. Теория Хикка отличается некоторой
новизной -- по его мнению, людям предстоит реинкарнация на других планетах.

Книга:Норман Л. Гайслер-РЕИНКАРНАЦИЯ-Реинкарнация буквально
означает <<повторное воплощение>>. Ее не следует путать с <<воплощением>>,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90471749_Drugie-raznovidnosti-doktriny-reinkarnacii-otlicauetsa-v-voprosah-togo-cto-proishodit-v-moment-smerti-i-kakova-priroda-okoncatelnogo-sostoania-posle-moksi-no-obsaa-idea-ostaetsa-toj-ze. (400x209, 10Kb)

Доктрина этой школы сложилась на основе предшествующих воззрений, однако ключевые элементы

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 18:56 + в цитатник

Черты сходства между этими концепциями у Платона
и в индуизме поразительны, особенно в сравнении с <<личностной>> системой
Рамануджи. Доктрина этой школы сложилась на основе предшествующих
<<безличностных>> воззрений, однако ключевые элементы в ней те же: душа,
именуемая jiva или jivatman, после смерти сохраняется в виде мыслительной
субстанции, именуемой <<тонкое тело>>. Эта субстанция входит в зародыш новой
жизни, принося с собой карму всех своих прошлых существований. В карму
включены как деяния, так и неотделимые от них этические последствия. Каждый
пожнёт именно то, что посеял. Если ты делал добрые дела, родишься в <<благом
чреве>>. Если творил зло, твоя участь соответственно этому будет менее
благородной. Ты можешь оказаться даже в грязном и зловонном чреве>>,
переродишься ли ты в животное, растение или камень. Циклы смерти и
перерождения (сансара) зачастую изображаются в виде колеса, и смерть
становится вратами в новую жизнь. Цель, однако, состоит в том, чтобы
прервать эти циклы.

Книга:Норман Л. Гайслер-РЕИНКАРНАЦИЯ-Реинкарнация буквально
означает <<повторное воплощение>>. Ее не следует путать с <<воплощением>>,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90469860_Doktrina-etoj-skoly-slozilas-na-osnove-predsestvuuesih-_bezlicnostnyh_-vozzrenij-odnako-kluecevye-elementy-v-nej-te-ze_-dusa-imenuemaa-jiva-ili-jivatman-posle-smerti-sohranaetsa-v-vide- (400x209, 13Kb)

Экстрасенс Эдгар Кайс (Саусе) и адепты теософского учения конца девятнадцатого века, включая главного их автора,

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 13:26 + в цитатник

Источники доктрины. Представления о реинкарнации
имеют долгую историю. Многие считают, что первоисточниками этой доктрины,
по всей вероятности, были индуистские Веды (священные книги). Ее варианты в
буддизме, джайнизме и сикхизме имеют, видимо, то же происхождение, как и в
случае течений трансцендентальной медитации и <<Харе Кришны>>. Некоторые
западные её формы могут восходить, не испытав прямого влияния индуизма, к
древнегреческой философии, к периоду пифагорейской школы и более позднему.
Экстрасенс Эдгар Кайс (Саусе) и адепты теософского учения конца
девятнадцатого века, включая главного их автора, Елену Блаватскую, широко
распространяли учение о множественных жизнях. Несколько христианских
богословов попытались согласовать какие-то формы реинкарнации с
христианством, среди них были Джеддес Мак-Грегор (McGregor) и Джон Хикк.

Разновидности реинкарнации. По общефилософской классификации,
доктрина реинкарнации принадлежит восточным религиям, таким как индуизм,
буддизм и даосизм. Ислам, иудаизм и христианство её решительно отвергают.
Но Востоком она никогда не ограничивалась. Некоторые из древних философов
Запада тоже верили, что душа продолжает своё существование в иных формах.
Пифагор (ок. 580 -- ок. 500 до Р.Х.), Платон (428 -- 348 до P. X.) и Плотин
(205 -- 270) считали, что дух (или душа) вечен и не может быть уничтожен.

Книга:Норман Л. Гайслер-РЕИНКАРНАЦИЯ-Реинкарнация буквально
означает <<повторное воплощение>>. Ее не следует путать с <<воплощением>>,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90463456_Ekstrasens-Edgar-Kajs-Sause-i-adepty-teosofskogo-ucenia-konca-devatnadcatogo-veka-vkluecaa-glavnogo-ih-avtora-Elenu-Blavatskuue-siroko-rasprostranali-ucenie-o-mnozestvennyh-ziznah. (400x209, 11Kb)

Реинкарнация предполагает, что после смерти человеческая душа получает новое тело и возвращается, чтобы прожить

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 08:06 + в цитатник




РЕИНКАРНАЦИЯ





Реинкарнация буквально означает <<повторное воплощение>>. Ее не
следует путать с <<воплощением>>, <<инкарнацией>> Христа, когда Он <<во плоти>>
(1Ин. 4:1-2) пришёл в мир. Реинкарнация предполагает, что после смерти
человеческая душа получает новое тело и возвращается, чтобы прожить ещё
одну жизнь.

Рассматривают многие разновидности реинкарнации. Самые
распространённые из них происходят из индуизма и буддизма и основаны на
непреклонном законе кармы. По закону кармы, человек в следующей жизни
пожнёт то, что посеял в этой. Каждое деяние в этой жизни вызывает свой
отклик, свои последствия уже в этой или в следующей жизни.

Циклы жизни. Популярность веры в реинкарнации. Вера в
реинкарнации не только доминирует в восточных религиях, но и приобретает
все большую популярность на Западе. Примерно четверть американцев верит в
реинкарнацию. Среди молодёжи студенческого возраста эта цифра составляет
почти одну треть. Поразительно, но около одной пятой тех, кто регулярно
посещает церковь, тоже верит в реинкарнацию, несмотря на тот факт, что
Библия и ортодоксальное христианское вероучение реинкарнацию отрицают.

Книга:Норман Л. Гайслер-РЕИНКАРНАЦИЯ-Реинкарнация буквально
означает <<повторное воплощение>>. Ее не следует путать с <<воплощением>>,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90458000_Porazitelno-no-okolo-odnoj-patoj-teh-kto-regularno-posesaet-cerkov-toze-verit-v-reinkarnaciue-nesmotra-na-tot-fakt-cto-Biblia-i-ortodoksalnoe-hristianskoe-veroucenie-reinkarnaciue-otric (400x209, 11Kb)

Молодежная субкультура славянского неоязычества в Петербурге // Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петерб

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 05:46 + в цитатник

Источник: А. Гайдуков. Молодежная субкультура
славянского неоязычества в Петербурге // Молодежные движения и субкультуры
Санкт-Петербурга. СПб., 1999. С.24 - 50.

1



Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90456306_Molodeznaa-subkultura-slavanskogo-neoazycestva-v-Peterburge-_-Molodeznye-dvizenia-i-subkultury-Sankt-Peterburga. (400x209, 10Kb)

Неоязычники имеют специальные сайты, такие как , ,

Среда, 25 Февраля 2015 г. 20:36 + в цитатник

Общение происходит и через Интернет. Неоязычники
имеют специальные сайты, такие как <<Славянская харизма>>, <<Джива - Храм
Инглии>>, <<Религия Руси>> (Русский ведизм), славянский историко-культурный
альманах <<Курган>>, альманах <<Мифы и магия индоевропейцев>>, архивы
<<Древнеславянские мифы и легенды>> и <<Славянское Язычество>> (Ярослав
Добролюбов) и прочие. Наиболее популярный сайт <<Велесовы страницы>>, судя по
его данным, за семь месяцев 1999 года посетило около полутора миллионов
человек. Неоязычники также проводят конференции и дискуссии в электронной
сети, такие, например, как Форум <<Сварожий круг>> и другие, призывая к
диалогу всех желающих.


Заключение


Мы видим, что Велесова книга оказала решающее влияние на
формирование неоязыческих идеологий. Многие группы, подхватив основные ее
идеи, стали развивать свои, образуя грасрутные культуры.

Представители неоязычества регулярно участвуют в экологических
и историко-культурных мероприятиях, ведут работу с подростками, в том числе
и в спортивных секциях, прививая им чувство патриотизма и любови к
отечеству, национальной культуре и родной природе. Немаловажными являются
реконструкция и возрождение традиционных лекарских секретов и методик.
Использование народной медицины и природных лекарств. Явление субкультуры
неоязычества весьма значимо для современности. Оно не просто отмечает
проявления постмодернизма и постиндустриализма в нашей стране, но, несмотря
на противоречия и разногласия, осуществляет попытки консолидации сил внутри
России и старается направить их на создание сильного и экономически
развитого государства.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90423679_Neoazycniki-imeuet-specialnye-sajty-takie-kak-_Slavanskaa-harizma_-_Dziva---Hram-Inglii_-_Religia-Rusi_-Russkij-vedizm-slavanskij-istoriko-kulturnyj-almanah-_Kurgan_-almanah-_Mify-i-mag (400x209, 17Kb)

Поляковым, главой , устраивает праздники совместно с и

Среда, 25 Февраля 2015 г. 15:36 + в цитатник

Объединенные обряды представителей разных общин -
не редкость: <<Схорон еж словен>> проводит обряды с Б.Поляковым, главой
<<Солнцеворота>>, <<Крина>> устраивает праздники совместно с <<Театром тонкой
реальности>> и <<Школой славянского тайнознания>>. Подобные процессы
характерны и для других регионов. В Москве Млад из Московской славянской
языческой общины проводил обряды вместе с общиной <<Коловорот>> и другими
неоязычниками. Доброслав приезжал в Калугу и другие города, в свою очередь
к нему в Кировскую область ездили неоязычники из Москвы, Петербурга.

Путешествия в различные города России и зарубежья в гости к
местным язычникам и проведение совместных культовых практик - достаточно
частое явление и для неоязычников Петербурга.

Часто разные неоязыческие группы объединяют свои усилия для
проведения общественных мероприятий. Так, 26 июня этого года в Юсуповском
садике совместными усилиями <<Театра тонкой реальности>>, <<Крины>>, <<Тропы
Трояновой>>, <<Школы славянского тайнознания>>, медицинского центра <<Шаг
волка>>, руководимого П.Кирпитой и другими фольклорными детскими и
молодежными объединениями проводился городской праздник <<Солнцеворот>>. В
других районах России тоже проводятся подобные праздники, собирающие по
несколько сотен горожан и сельчан.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90418431_Tak-26-iuena-etogo-goda-v-UEsupovskom-sadike-sovmestnymi-usiliami-_Teatra-tonkoj-realnosti_-_Kriny_-_Tropy-Troanovoj_-_Skoly-slavanskogo-tajnoznania_-medicinskogo-centra-_Sag-volka_-ruk (400x209, 12Kb)

Семенов, которого также иногда относят к неоязычникам, основатель и идеолог Гуманистической партии России

Среда, 25 Февраля 2015 г. 03:36 + в цитатник


Отношения и коммуникативные сети


Единое отношение в неоязычестве к власти (политическому
режиму), как и по другим вопросам, отсутствует. У националистически
настроенных групп ярко выражено недовольство властью и составляющими ее
инородцами, засилием товарно-денежных отношений и т.п. В силу незаконности
многих действий националистического характера, призывающих к
межнациональной розни часты конфликты с органами правопорядка. Однако чаще
неоязычники стараются заручиться поддержкой местных властей своими
общественно-полезными действиями. В особенности это касается экологического
направления в неоязычестве. Существуют и политически нацеленные доктрины.
Так, например, А.К. Белов утверждает, что государством должна управлять
особая каста воинов - милитариев, которым не свойственно обогащение за счет
народа. Петербургский врач, философ и общественный деятель С.П. Семенов,
которого также иногда относят к неоязычникам, основатель и идеолог
Гуманистической партии России (ГПР), Гуманистического союза молодежи (ГСМ)
и нескольких других политических объединений ставит иные цели. Он
предлагает ненасильственным путем привести народ Росси в новое
гуманистическое общество, кардинально отличающееся по своему менталитету от
современного товарно-денежного.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90381972_Semenov-kotorogo-takze-inogda-otnosat-k-neoazycnikam-osnovatel-i-ideolog-Gumanisticeskoj-partii-Rossii-GPR-Gumanisticeskogo-soueza-molodezi-GSM-i-neskolkih-drugih-politiceskih-obedineni (400x209, 13Kb)

Коллективное поклонение богам и предкам может осуществляться в храмах (Инглиизм), на святилищах и капищах

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 18:46 + в цитатник

Коллективные практики (обряды и их форма)


Коллективное поклонение богам и предкам может осуществляться в
храмах (Инглиизм), на святилищах и капищах с установленными идолами
(<<Коляда>>, Москва; <<Община Трояна>>, Обнинск; <<Род>>, Комсомольск-на-Амуре и
др.), святых местах или местах силы (<<Крина>> и др.), на кладбищах, полях
захоронений, погребальных сопках (<<Схорон еж словен>> и др.).

Наиболее часто практикуемая форма групповых действий в
неоязычестве - праздники, иногда понимаемые как вхождение в измененное
состояние (<<Крина>>, <<Тропа Троянова>>), и совместные обряды, проводимые во
всех общинах в соответствии с днями солнцестояний, равноденствий, лунными
фазами, и затмениями. Дни праздников, связанных с аграрным циклом
вычисляются специально или назначаются на удобные выходные дни. Многие
представители неоязычества разрабатывают собственные календарные системы
(Инглиизм, <<Крина>> и др.) или используют славянские названия месяцев, ведут
летоисчисление в десятках тысячелетий, основываясь на индийских Ведах
(Доброслав, Инглиизм, <<Калужская славянская община>>, <<Союз венедов>> и др.).
В обрядовой магии используются заговоры и собственные молитвы, часто
основанные на текстах Велесовой книги, приносятся жертвы:
сельскохозяйственные продукты, квас, монеты. Принесение в жертву животных
обычно порицается. Часто отвергается черная и белая магия, отчужденная от
Земли и Природы (<<Вятичи>>).

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90374046_Naibolee-casto-praktikuemaa-forma-gruppovyh-dejstvij-v-neoazycestve---prazdniki-inogda-ponimaemye-kak-vhozdenie-v-izmenennoe-sostoanie-_Krina_-_Tropa-Troanova_-i-sovmestnye-obrady-provo (400x209, 15Kb)

Ролевики и некоторые группы молодежи, такие, например, как современные хиппи, обладают своей мифологией, сформировавшейся

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 16:36 + в цитатник

Ролевики и некоторые группы молодежи, такие,
например, как современные хиппи, обладают своей мифологией,
сформировавшейся под влияниями книг Р.Толкиена и других фэнтэзи, получившей
свое развитие в хоббитских игрищах. Беганье с мечами-топорами по лесам,
сближает с природой. Ритуальная магия воинов-ролевиков в свою очередь
проникается <<народно-природной>> культурой, что облегчает переход к
дохристианским традициям.

Финансовая мотивация отсутствует, ибо у неоязычников обычно нет
больших денег, а субсидии больших партий, за малым исключением, почти не
осуществляются.


Репертуар коллективных действий


Личные действия представителей неоязычества сопряжены с
выполнением нравственного закона, соблюдением обетов, воздержанием от
какой-либо пищи или соблюдением постов, предполагаются прославление предков
и чтение молитв (ежедневное, либо по праздникам).

Формы коллективных действий носят внеинституцтональный
характер, хотя встречаются и зарегистрированные общины (Московская
славянская языческая община), фонды (Российский Фонд Культуры <<Тропа
Троянова>>), учебные заведения (храмовая школа <<Мидгард>>, духовное училище,
мужская и женская семинарии в Инглиизме; Русский Культурологический колледж
<<Тропы Трояновой>> и др.).

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90371839_Formy-kollektivnyh-dejstvij-nosat-vneinstituctonalnyj-harakter-hota-vstrecauetsa-i-zaregistrirovannye-obsiny-Moskovskaa-slavanskaa-azyceskaa-obsina-fondy-Rossijskij-Fond-Kultury-_Tropa- (400x209, 19Kb)

Понимание роли мужчины как главы патриархальной семьи компенсирует современную женскую эмансипацию, а также

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 00:56 + в цитатник

Психологическая мотивация


Психологическая мотивация участия обычно связана, во-первых, с
компенсаторной функцией. В неоязыческую субкультуру могут идти и социальные
деприванты, и не реализовавшиеся лидеры. Здесь они могут получить уважение
и власть. Относительно большой коллектив дает удовлетворение
коллективистским потребностям после развала партийных и общественных
организаций. Выраженная субординация компенсирует проблемы психологических
типов <<начальника>> и <<подчиненного>>. Понимание роли мужчины как главы
патриархальной семьи компенсирует современную женскую эмансипацию, а также
иногда легитимизирует полигамные отношения.

В неоязыческой субкультуре открывается возможность активного
творчества: филологических изысканий, изучения истории своего народа по
сомнительным источникам и написание большого количества работ по этим
темам. Сухость научного языка проигрывает в глазах обывателя перед радужным
красноречием историков - непрофессионалов. Математики, физики, инженеры,
все, кому не лень, на нескольких страницах берутся решить сложнейшие
спорные исторические проблемы, приходя к ошеломляющим результатам. Похоже,
что древние верования добавляются к медицине и истории - двум наукам, в
которых российский обыватель традиционно считает свои знания выше знаний и
умений профессионалов.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90330383_V-neoazyceskoj-subkulture-otkryvaetsa-vozmoznost-aktivnogo-tvorcestva_-filologiceskih-izyskanij-izucenia-istorii-svoego-naroda-po-somnitelnym-istocnikam-i-napisanie-bolsogo-kolicestva-r (400x209, 12Kb)

Важными моментами здесь являются занятие представителями других народов социальных ниш, недоступных русскому

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 00:26 + в цитатник

Идеологическая мотивация


В разных типах неоязыческих объединений присутствуют разные
идеологические мотивации. Экологическим группам свойственны охрана природы,
натуризм, натурализм, защита человека от каменных джунглей и синтетического
питания, обращение к Матери-Сырой-Земле: работа на огороде, возрождение
старинных экологических способов ведения сельского хозяйства.
Идеологическими мотивациями для этнографо-историческо-ролевых групп стали
воспитание детей, не оторванных от культурных корней, ретранслируемых через
обряды, восстановление лекарских и знахарских традиций, фольклорные
элементы. Политическим и национал-патриотическим группам свойственны
проявления национализма и ксенофобии (антииудаизм, антихристианство,
антисемитизм и антиавказизм). Важными моментами здесь являются занятие
представителями других народов социальных ниш, недоступных русскому
населению, необходимость объединения против более могучих сил (иудаизма,
мирового заговора, банковских олигархий, НАТО), политический кризис,
гонения со стороны христианства, засилие иностранной культуры, валюты,
<<гнилых американских ценностей>> и прочего.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90330164_Vaznymi-momentami-zdes-avlauetsa-zanatie-predstavitelami-drugih-narodov-socialnyh-nis-nedostupnyh-russkomu-naseleniue-neobhodimost-obedinenia-protiv-bolee-mogucih-sil-iudaizma-mirovogo- (400x209, 18Kb)

Это рекрутирование, солидарность, мотивации и групповая идентичность, коллективные действия и т.

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 18:26 + в цитатник

Мобилизация участия


Факторы Мобилизации участия в субкультуре достаточно
разнообразны. Это рекрутирование, солидарность, мотивации и групповая
идентичность, коллективные действия и т.д.

Рекрутирование адептов может быть как индивидуальным, так и
групповым. Наиболее эффективно формирование круга потенциальных адептов
через выше названные собственные печатные органы и публикуемую литературу.
Индивидуальное рекрутирование обычно не носит целенаправленного характера.
Кто приходит, тот приходит. Но если неофит не удовлетворяет требованиям
лидера (совета старейшин), либо внутреннему укладу группы, то он может быть
ограничен в доступе к идеологическим источникам, к участию в коллективных
акциях и т.п. Многие группы очень внимательно относятся к увеличению своей
численности. Так <<Схорон еж словен>> не нуждается в миссионерской
деятельности и в благословении кого-либо постороннего на какое-либо
свершение. <<Придет так какой-нибудь, благословишь его, а он потом ребенка
убьет и скажет, что я благословил>> - объясняет В. Голяков. Рекрутированию
способствуют и деятельность, направленная на доброжелательный настрой
петербуржцев, проживающих в местах отправления культа неоязыческими
группами. Проводятся различные социальные акции: занятия в спортивных
секциях славянскими ратоборствами с подростками, обустройство территории,
поддержание общественного порядка, участие в праздниках с показательными
выступлениями и проведение открытых для зрителей обрядов.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90325693_Provodatsa-razlicnye-socialnye-akcii_-zanatia-v-sportivnyh-sekciah-slavanskimi-ratoborstvami-s-podrostkami-obustrojstvo-territorii-podderzanie-obsestvennogo-poradka-ucastie-v-prazdnikah (400x209, 14Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 79 78 [77] 76 75 ..
.. 1 Календарь