-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Значит, сам человек как часть Всебога может и должен использовать все возможности удовлетворения своих потребн

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 10:16 + в цитатник

Такие сочетания не являются для неоязычника
чем-то экстраординарным. Все явления суть различные стороны Всебога, -
говорит В.Голяков. - Что есть, - то есть. Значит, сам человек как часть
Всебога может и должен использовать все возможности удовлетворения своих
потребностей.

Современная действительность выступает неким фактором
диахронизации, который связывает воедино седую древность и новейшие
компьютерные технологии. С одинаковым успехом могут использоваться гадания
по полету птиц, дуновению ветра, астрологические прогнозы и связь через
сеть Интернет.

Неоязычник стремится воспользоваться всеми доступными
средствами, в том числе и давно утраченными. Древние традиционные и
стилизованные народные заговоры, заклинания, молитвы, секреты народной
медицины, использование паранормальных (целебных) свойств растений, камней
и явлений природы вообще, архаическая символика и орнаменталистика, все
виды магии от бытовой до вредоносной и любовной - все это идет в ход для
создания мифологической ауры нового реконструируемого учения.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90315959_Drevnie-tradicionnye-i-stilizovannye-narodnye-zagovory-zaklinania-molitvy-sekrety-narodnoj-mediciny-ispolzovanie-paranormalnyh-celebnyh-svojstv-rastenij-kamnej-i-avlenij-prirody-voobse- (400x209, 17Kb)

Жена - та, что принесла наследника, будущего мужчину-продолжателя рода.

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 07:16 + в цитатник

В древности многоженство было нормальным
явлением. Важно отношение к продолжению рода. Поэтому, женщина, родившая
дочь - <<ладушка>> (любовница), но не жена. Жена - та, что принесла
наследника, будущего мужчину-продолжателя рода.

Отсюда выходит и главная проблема существования Человека.
Человек как явная сторона Всебога является продолжателем дела предков и
должен дать возможность продолжить его и после себя, родить сына. Сына, но
не дочь: женщина не является носителем рода, родовой информации. Человек,
ведущий счет своего рода по женской линии - не знает отца, - следовательно,
он - не Человек, ибо не может иметь продолжение себя через свой род. Он не
может быть транслятором своих предков в будущее, поддерживать определенную
сторону Всебога не только здесь и сейчас (то есть, в положенное ему время),
- считает В.Голяков, - но и в заблокированном, таким образом, будущем.


Рациональность действий участников


Неоязычник - это человек современный. Он отнюдь не дикий
дремучий мужик, грамоты не разумеющий и Слова Божия не слышавший, не этакий
анахронизм или общественный атавизм, как может показаться на первый взгляд.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90314109_On-otnued-ne-dikij-dremucij-muzik-gramoty-ne-razumeuesij-i-Slova-Bozia-ne-slysavsij-ne-etakij-anahronizm-ili-obsestvennyj-atavizm-kak-mozet-pokazatsa-na-pervyj-vzglad. (400x209, 12Kb)

Голякова на обрядах присутствуют около 20 человек, а сам он заявляет, что принадлежит

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 02:46 + в цитатник

Точных данных о численности частников обычно не
сообщается. <<Союз венедов>> - на 1995 - 232 человека. Эти данные могут быть
несколько завышены. У В.Голякова на обрядах присутствуют около 20 человек,
а сам он заявляет, что <<Схорон еж словен>> принадлежит <<каждый рожденный
славянин>>. В <<Крине>> также около 20 человек. Можно предположить, что всего
в Петербурге сейчас около трехсот неоязычников, не считая сочувствующих.


Гендерные отношения


Нормы поведения мужчин и женщин различны. Положение женщины
обычно принижается, ей отводится роль матери, и хозяйки в доме, во всем
послушной мужу, что было характерно для архаических обществ.

Большинство представителей неоязычества составляют мужчины, в
обязанность которых в исторической ретроспективе входила мыслительная
политическая и военная, деятельность. Женщинам же в традиционном подходе
уготована роль матери, повара, то есть, хранительницы домашнего очага, в
возможности которой не входит внесемейная социальная деятельность. Так, на
обряде Коловорот у <<Схорон еж словен>> женщины не участвовали в большинстве
обрядовых действий, стоя поодаль. Отношение к женщинам может вообще
выражаться в форме: <<Бабе знать это не надо. У бабы свои дела. Баба слабее,
а значит, ее место под нами. Во всех смыслах>>.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90283668_Bolsinstvo-predstavitelej-neoazycestva-sostavlauet-muzciny-v-obazannost-kotoryh-v-istoriceskoj-retrospektive-vhodila-myslitelnaa-politiceskaa-i-voennaa-deatelnost. (400x209, 11Kb)

- подчиняющиеся лидеру, не обсуждающие его приказов, слабо или общо разбирающиеся

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 22:06 + в цитатник

3. <<Пассивные исполнители>> - подчиняющиеся
лидеру, не обсуждающие его приказов, слабо или общо разбирающиеся в
особенностях доктрины, более склонные к восприятию идеологии на веру,
нежели посредством ее изучения. Для данной группы характерными являются
представители скинхэдов, молодежь ПТУ, военнослужащие, привыкшие
действовать в условиях приказной системы жесткой субординации.

По экономическому критерию представителями неоязычества могут
быть самые широкие слои населения от преуспевающих бизнесменов (не
обязательно лидеров субкультуры), до людей со средним и низким достатком,
пенсионеров (по возрасту и нетрудоспособности), безработных и новоявленных
бомжей и бродяг - странников.

Возрастной состав неоязычников, как уже упоминалось, может быть
самым широким. Для национал-патриотических групп более характерны лидеры
несколько старше своих адептов, люди накопившие определенный опыт Возраст
адептов этого направления 20-40 лет. Это средний класс, безработные,
скинхэды, недовольные определенными явлениями жизни военные, <<активные
пенсионеры - патриоты>>, также ставящие целью борьбу, но желающие быть
руководимыми, либо выслушанными. Для природно-экологических возрастные
рамки могут быть самые разные. К этнографическо-игровым чаще принадлежат
16-20 летние подростки.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90281577_Po-ekonomiceskomu-kriteriue-predstavitelami-neoazycestva-mogut-byt-samye-sirokie-sloi-naselenia-ot-preuspevauesih-biznesmenov-ne-obazatelno-liderov-subkultury-do-luedej-so-srednim-i-niz (400x209, 16Kb)

Участников коллективных акций в неоязычестве, как и в других субкультурах, можно разделить на несколько групп:

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 23:46 + в цитатник

УЧАСТНИКИ И ФАКТОРЫ УЧАСТИЯ


Людские ресурсы


Участников коллективных акций в неоязычестве, как и в других
субкультурах, можно разделить на несколько групп: <<Создатели идеологических
доктрин>>, <<Активные участники>>, <<Пассивные исполнители>>.

1. <<Создатели идеологических доктрин>> - это обычно лидеры, либо
люди из организационного совета группы. Обычно они имеют высшее
образование, чаще всего техническое. Это позволяет им <<свободнее>>
заниматься филологическими, историческими и идеологическими изысканиями, не
беспокоясь о соответствии элементарным исследовательским приемам и научной
критике, характерным для исторической и филологической наук. Часто в этой
группе присутствуют ученые-неудачники, не сумевшие в силу идеологических,
либо профессиональных несоответствий дробиться научного признания. Важной
составляющей являются так называемые <<народные (деревенские) философы>> -
люди без соответствующего образования, но <<знающие, как мир устроен>>.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90236329_UCASTNIKI-I-FAKTORY-UCASTIA------Luedskie-resursy------Ucastnikov-kollektivnyh-akcij-v-neoazycestve-kak-i-v-drugih-subkulturah-mozno-razdelit-na-neskolko-grupp_-_Sozdateli-ideologiceski (400x209, 14Kb)

Иногда с целью зарабатывания денег могут производственные кооперативы (ООО от ) или

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 22:56 + в цитатник


Материальные ресурсы


Материальные ресурсы традиционно получаются от меценатов,
сочувствующих представителям неоязычества и их идеологии. Меценаты могут
приниматься в почетные члены. Но обычно основную часть материальных
ресурсов субкультуры составляет материальное участие ее адептов. Иногда с
целью зарабатывания денег могут производственные кооперативы (ООО <<Волхв>>
от <<Союза венедов>>) или осуществляться регулярные издания, выходящие
значительным тиражом, что создает широкую аудиторию потенциальных адептов
(<<Русская правда>>, <<Мифы и магия индоевропейцев>>; <<Волхв>>, <<Родные
просторы>>, <<Потаенное>>, <<Солнцеворот>>, СПб.). Производственная
деятельность, связанная с неоязычеством - книгопечатание, лекарские
практики и т.п. могут осуществляться представителями субкультуры и для
личного обогащения.

Оборудование для проведения коллективных акций, холодное
оружие, мечи, топоры, булавы, ритуальная и повседневная одежда,
специфические предметы быта обычно изготовляются неоязычниками
самостоятельно, либо заказываются у профессионалов.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90235827_Inogda-s-celue-zarabatyvania-deneg-mogut-proizvodstvennye-kooperativy-OOO-_Volhv_-ot-_Soueza-venedov_-ili-osusestvlatsa-regularnye-izdania-vyhodasie-znacitelnym-tirazom-cto-sozdaet-siro (400x209, 18Kb)

Первый - ядро - составляют представители среднего класса, имеющие достаточно высокий образовательный уровень

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 18:56 + в цитатник

Структура неоязыческой субкультуры может состоять
из трех уровней. Первый - ядро - составляют представители среднего класса,
имеющие достаточно высокий образовательный уровень и обладающие
профессиональной и экономической защищенностью, социальными гарантиями. Они
обладают возможностью мыслить независимо, критиковать идеологические основы
общества исходя из собственной компетентности. Адепты субкультуры, такие
как учащиеся вузов, пенсионеры и безработные, составляют второй уровень -
периферию. Их бюджет свободного времени более мобилен. Они имеют доступ к
основам идеологии и участвуют в большинстве акций. Третий уровень -
сочувствующие, друзья, родственники, язычники-одиночки, потенциальные
участники второго уровня. Они могут быть приглашены на обряд или другую
акцию. Информация, предоставляемая им, обычно отличается от предоставляемой
в первых двух случаях.




Лидерство


Традиционно неоязыческими лидерами являются люди в возрасте
около 30-40 лет (А.Андреев, А.К. Белов, В.Ю.Голяков, Б.Поляков, А.Г.
Резунков) и 50-60 (В.Н. Безверхий, Доброслав, В.Емельянов). Лидеры обычно
имеют высшее образование, часто техническое (А.К. Белов, А.Г.Резунков)
некоторые обладают учеными степенями (В.Н. Безверхий - к.ф.н., В.Емельянов
- к.э.н.). В силу уподобления внутренней структуры неоязыческой общины
родовым устоям жизни, лидеры - женщины практически не встречаются, за
исключением особых женских объединений ведьм, гадалок, и т.п. (<<Школа
Славянского тайноведения>>, СПб.; женская община <<Ярослава>> в Рязани). Лидер
определяет идеологические основы общины, создавая концепцию, и (или)
открывая новый кладезь древних знаний либо в процессе личного контакта с
хранителем традиции (А. Андреев, А. Иванченко), либо обретая древние
письмена и книги (Велесова книга и др.), либо наследуя передаваемые из
поколения в поколение семейные секреты и реликвии (В.Ю. Голяков), либо
занимаясь исследованиями в данной области (В.Н. Безверхий, А.Г.Резунков и
др.)

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90233078_Pervyj---adro---sostavlauet-predstaviteli-srednego-klassa-imeuesie-dostatocno-vysokij-obrazovatelnyj-uroven-i-obladauesie-professionalnoj-i-ekonomiceskoj-zasisennostue-socialnymi-garant (400x209, 12Kb)

1) закрытыми - допускающими в свои ряды людей только по рекомендации активных адептов; не допускающие разглашения

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 08:56 + в цитатник

По внешнему проявлению и контактам с обществом
неоязыческие группы могут быть:

1) закрытыми - допускающими в свои ряды людей только по
рекомендации активных адептов; не допускающие разглашения своих конкретных
идеологических целей, прикрываясь общепринятым изучением Традиции и т.п. Их
внутренняя деятельность может напоминать законспирированные экстремистские
группы, однако экстремизм этот редко идет дальше разговоров и печатания
литературы по борьбе с сионизмом, жидомасонами и др. глобальными
национальными врагами и проблемами.

2) полузакрытыми - близкими к закрытым, обладающими большей
свободой приема, чем в первом случае. Здесь имеется возможность проведения
открытых социальных акций с привлечением интересующихся. Может
наличествовать и открытая для периферии идеологическая доктрина, и
эзотерическая закрытая, известная лишь посвященным, находящимся на более
высоком положении внутри ядра группы.

3) полуоткрытыми или открытыми только для своих адептов -
дающими часть информации о себе и открывающими свою идеологию после
посвящения. В <<Схорон еж словен>> к такому первому уровню информации
относится книга "Солнцеворот", а ко второму книги: <<Тризна>>, <<Родовой
строй>>, <<Сполох>>, <<Громовик>>, <<Дождевик>>, <<Змеевик>>, предназначенные для
внутреннего пользования. К этому же типу, вероятно можно отнести и <<Союз
венедов>>, где в 1996 года газета <<Родные просторы>> распространялась
преимущественно среди своих последователей.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%B7%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90223243_Po-vnesnemu-proavleniue-i-kontaktam-s-obsestvom-neoazyceskie-gruppy-mogut-byt_---1-zakrytymi---dopuskauesimi-v-svoi-rady-luedej-tolko-po-rekomendacii-aktivnyh-adeptov_-ne-dopuskauesie-r (400x209, 15Kb)

Самой распространенной формой неоязыческого объединения является община, возглавляемая одним авторитетным

Пятница, 20 Февраля 2015 г. 20:56 + в цитатник

Организационная структура и лидерство


Самой распространенной формой неоязыческого объединения
является община, возглавляемая одним авторитетным лидером (являющимся
организатором и идеологом общины, зачастую неоспоримым) и советом
<<старейшин>>, либо мудрейшими, обычно подчиненными лидеру. Состав рядовых
общинников имеет равные права.

Второй по значимости является группа с жесткой и четко
определенной иерархией, получающая статус <<церкви>> (например,
<<Древнерусская Инглиистическая церковь>> - <<Орден Джива-храм Инглии>>).

Возможны группы из 3-5 человек, без официального лидерства. Они
могут заниматься исследованиями в области духовного наследия предков,
осуществляя издательскую деятельность (Альманах <<Мифы и магия
индоевропейцев>> под редакцией А.Платова, Москва).

Существуют крупные объединения занимающиеся <<просветительской и
образовательной>> деятельностью, проводящие семинары, лекции и т.п.,
собирающиеся в домах культуры и по частным квартирам. Наличие
интеллектуального лидера не мешает участникам выступать со своими
разработками и мнениями. Таков <<Союз Венедов>>, переименованный в 1995 г. в
<<Общественный институт истории культуры (конфессиональный союз потомков
хлеборобов)>>.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90217043_Organizacionnaa-struktura-i-liderstvo------Samoj-rasprostranennoj-formoj-neoazyceskogo-obedinenia-avlaetsa-obsina-vozglavlaemaa-odnim-avtoritetnym-liderom-avlauesimsa-organizatorom-i-id (400x209, 15Kb)

Она была написана около трех тысяч лет назад славянской руницей на специальным образом обработанной телячьей

Пятница, 20 Февраля 2015 г. 15:06 + в цитатник

Кроме того, существуют и другие местные
культурные проекты. А. Иванченко в полной редакции романа <<Путями великого
россиянина>> рассказывает о книге древних языческих волхв <<Лад Сварожья>>.
Она была написана около трех тысяч лет назад славянской руницей на
специальным образом обработанной телячьей коже, создававшей голографические
изображения, видимые только посвященными. Эта книга, содержащая основы
мироустройства и истории славян была спасена жрецами, бежавшими от князя
Владимира на Тибет, и принесена в одно из украинских сел в конце 1930-х гг.
языческим жрецом Зорином специально для родившегося посвященного, которого
он и обучал.

Кроме названных важным культурным проектом стали работы Г.С.
Гриневича, читающего надписи древних цивилизаций с помощью славянской
азбуки и развившего идеи Е. Классена (XIX в.) по расшифровке этрусских
надписей. Весьма популярными стали <<находки>> А.И. Сулакадзева, известного
своими фальсификациями и упоминания о мифической книге Фадея Воланского
<<Памятники славянской письменности до Рождества Христова>>, якобы
содержавшей описания и изображения предметов языческого культа и сожженной
католической церковью два столетия назад вместе с автором. Частично с
велесовой книгой связана и книга В.Емельянова <<Десионизация>>, достаточно
популярная в патриотических кругах.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90211175_Sulakadzeva-izvestnogo-svoimi-falsifikaciami-i-upominania-o-mificeskoj-knige-Fadea-Volanskogo-_Pamatniki-slavanskoj-pismennosti-do-Rozdestva-Hristova_-akoby-soderzavsej-opisania-i-izobr (400x209, 15Kb)

Публикации этих авторов оказывают большое влияние на представителей неоязычества в разных городах России,

Пятница, 20 Февраля 2015 г. 08:36 + в цитатник

Публикации этих авторов оказывают большое влияние
на представителей неоязычества в разных городах России, в том числе и в
Петербурге. Однако наиболее значимыми у нас стали <<ведизм>> В.Н. Безверхого
и <<Родобожие>> или <<дедовщина>> <<Схорон еж словен>> В.Ю. Голякова. Они не
оказали сильного влияния на другие регионы за исключением тех мест, где
располагаются <<филиалы>> этих организаций.


<<Ведизм>> В.Н. Безверхого (<<Союз венедов>>)


<<Союз венедов>> оформился весной 1990 года в Ленинграде. Его
идеологическая доктрина - <<ведизм>> сводится к следующему: Венеды - <<народы
Евразии, занимающиеся хлеборобством>>. Существует своя концепция
исторического развития человечества, основанная частично на идеях Ю.Г.
Лисового. Распространение идеологии осуществляется через газету <<Родные
просторы>> и журнал <<Волхв>>.


<<Родобожие>> В.Ю. Голякова (<<Схорон еж словен>>, <<Шаг волка>>)


Название <<Схорон еж словен>> в переводе со славянского означает
<<единение, сохранение всех славян>>. По словам В.Ю. Голякова, <<Схорон еж
словен>> был основан в 1074 году н.э. в Северо-Двинской пятине княжества
Новгородского Милославом Богомилом, известным как Соловей Богомил, --
верховным жрецом славянского Триглава. После неудачного выступления в 1034
году, закончившегося убийством волхва князем Глебом, Северо-славянское
знахарство основало <<Шаг волка>> или <<Ход волка>> для прямой передачи из
поколения в поколение основных рунических текстов, которые получили
название сварожьих скрижалей. В 1991 году Великим Кругом (Ярг Кругом)
основных девяти знахарских родов Поморской Руси (Черной Руси) было дано
решение о восстановлении богодержавия в лице единения славянского народа с
Всебогом-Треглавом через обожествление предков своих (культ рода и Родины).
Основные вероучительные положения раскрываются стержневыми рунами. Их три:
Бог есть все (Бо еж се); То закон, что явно (Что есть, то есть); Все есть
Бог (Се еж Бо).

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90204221_Posle-neudacnogo-vystuplenia-v-1034-godu-zakoncivsegosa-ubijstvom-volhva-knazem-Glebom-Severo-slavanskoe-znaharstvo-osnovalo-_Sag-volka_-ili-_Hod-volka_-dla-pramoj-peredaci-iz-pokolenia (400x209, 15Kb)

В их работах наблюдается еще большее тяготение к индийской и арийской мифологии, Используются понятия и цитаты

Пятница, 20 Февраля 2015 г. 02:46 + в цитатник

2. <<Индо-арийским>> или <<арья-славянским>> можно
назвать культурный проект Ю. Шилова, В.Данилова и И.Мочаловой, также тесно
связанный с Велесовой книгой. В их работах наблюдается еще большее
тяготение к индийской и арийской мифологии, Используются понятия и цитаты
из Бхагавад-Гиты.

3. Славяно-горицкая борьба А.К. Белова. А.К. Белов, один из
организаторов и лидеров Московской славянской языческой общины, является
автором славяно-горицкой борьбы, получившей свое название от ритуальных
поединков во время тризны на <<горке>> - сопке. Идеология строится на культе
Перуна, воинской чести и доблести. Ее сторонников достаточно много по всей
России. Книга А.К. Белова <<Славяно-горицкой борьба>> вышла суммарным тиражом
более 120 тысяч экземпляров.

4. <<Традиция>> <<Тропы Трояновой>>. Альтернативный культурный
проект предлагается А.Андреевым, идеологом общероссийского объединения
<<Тропа Троянова>>, разрабатывающего проблемы этнопсихологии. <<Тропа>>
восстанавливает Традицию потомков скоморохов, используя психические
практики на основе фольклорных материалов. Многочисленные последователи
проводят <<чистку сознания>> на основе психологических техник, заимствованных
у поволжских стариков, сохранивших дохристианские сокровенные знания.
А.Андреев официально, заменяет понятие <<язычество>> словом <<Традиция>>.
Петербургское издательство <<Тропа Троянова>> выпускает книги и газету
<<Тропа>>.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90172753_Belov-odin-iz-organizatorov-i-liderov-Moskovskoj-slavanskoj-azyceskoj-obsiny-avlaetsa-avtorom-slavano-gorickoj-borby-polucivsej-svoe-nazvanie-ot-ritualnyh-poedinkov-vo-vrema-trizny-na-_ (400x209, 12Kb)

Велесова книга, так или иначе, отразилась практически во всех неоязыческих доктринах после 150-тысячного издания

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 21:16 + в цитатник

Велесова книга, так или иначе, отразилась
практически во всех неоязыческих доктринах после 150-тысячного издания 1992
года. Она стала своеобразной <<библией славянского язычества>>. Ее цитаты
воплощаются в молитвы (<<Калужская славянская община>>) и обрядовые фразы. Но
если в <<Русских Ведах>> перевод был приведен с копией древнего текста, то в
издании 1997 года А.Асов оставляет лишь перевод, объявляя его
канонизированным и нумеруя абзацы для простоты ссылок на Книгу Велеса. По
мотивам <<Велесовой книги>> В.Чивилихин написал известный роман-эссе
<<Память>>, неоднократно публиковавшийся в 1980-х годах. Его суммарный тираж
превысил миллион экземпляров.

Здесь мы уже имеем дело с вариантами культурных проектов,
мобилизующих в неоязычество новых адептов.


Культурные проекты


Обычно идеологические доктрины формируются интеллектуальными
лидерами на основе собственных культурных проектов, обладающими чаще всего
локальной привязанностью к месту проживания их авторов. Вот наиболее
значимые из них следующие:

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90169745_Kulturnye-proekty------Obycno-ideologiceskie-doktriny-formiruuetsa-intellektualnymi-liderami-na-osnove-sobstvennyh-kulturnyh-proektov-obladauesimi-case-vsego-lokalnoj-privazannostue-k-m (400x209, 13Kb)

Наиболее весомым вкладом в формирование языческого мировоззрения у россиян стало издание так называемой Велесовой

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 17:16 + в цитатник

Формирование идеологии и ее источники


Исторически достоверных письменных источников, подробно
освещающих дохристианские культы на территории России, не сохранилось.
Поэтому неоязыческие доктрины строятся на различных религиозно-философских
и мистических учениях, фольклористике и собственных изысканиях. Наиболее
весомым вкладом в формирование языческого мировоззрения у россиян стало
издание так называемой Велесовой книги, не признаваемой официальной наукой.
Она, как пишет А.Асов, <<является переводом священных текстов новгородских
волхвов VIII-IX вв. н.э. ... в котором отражены вера и история многих
народов Евразии с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры>>.
Велесова книга была обнаружена в 1919 г. офицером белой армии Ф.А.
Изенбеком в виде нескольких десятков скрепленных меж собой деревянных
дощечек с надписями, весьма напоминавшими рунические. Находка была увезена
в Брюссель, где ее начал расшифровывать и копировать Ю.П. Миролюбов. Во
время второй мировой войны дощечки пропали. Остались лишь две фотографии и
рукописные копии, выполненные Ю.П. Миролюбовым, опубликовавшим их в
середине 1950-х гг. в журнале <<Жар-птица>> в Сан-Франциско. Он же и положил
начало изучению Велесовой книги.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90166468_Formirovanie-ideologii-i-ee-istocniki------Istoriceski-dostovernyh-pismennyh-istocnikov-podrobno-osvesauesih-dohristianskie-kulty-na-territorii-Rossii-ne-sohranilos. (400x209, 11Kb)

Существует мнение, свойственное крайне правым патриотам, о создании иудеями христианства и ислама - мировых

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 14:06 + в цитатник

Существует мнение, свойственное крайне правым
патриотам, о создании иудеями христианства и ислама - мировых религий для
господ и хозяев - специально для гоев с целью их дальнейшего порабощения.
Особо критикуются протестантские церкви - предвестники капиталистических
отношений.

Не смотря на это общее отношение к Русскому Православию (но не
к церкви как организации) положительное, так как, по мнению большинства
неоязычников, оно на 90 % впитало в себя языческую традицию, так и не изжив
до конца фактического двоеверия, о чем говорят и ученые.

Отношение к другим религиям и конфессиям в неоязычестве в
остальном весьма лояльное. Хотя Владимир Богумил II, глава <<Схорон еж
словен>>, недолюбливает иностранных <<сектантов поганых>>, обычно отрицаются
только насильственные культы, например сатанизм, понимаемый как
христианство наоборот.

Природно-экологический аспект. Он заключается в осознании себя
составной частью природы, осуществлении своей деятельности в соответствии с
глубинной экологией, рассматривающей проблемы воспитания человека и охраны
Природы. Многие обряды проводятся на природе, в местах силы, практикуются
специальные походы в экологически чистые и аномальные зоны (<<Крина>>;
женская община <<Доброслава>>, Рязань), в горы, в глухие леса, на озера, к
священным камням и источникам. В природоохранных целях группа молодежи из
<<зеленой субкультуры>> в начале 1990-х планировала создать особый <<языческий
культ>> с шумными ночными практиками для отпугивания нерадивых дачников от
садоводства в урочище Донцы Ленинградской области, незаконно получившего
землю на территории природного экологического памятника.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90162255_V-prirodoohrannyh-celah-gruppa-molodezi-iz-_zelenoj-subkultury_-v-nacale-1990-h-planirovala-sozdat-osobyj-_azyceskij-kult_-s-sumnymi-nocnymi-praktikami-dla-otpugivania-neradivyh-dacniko (400x209, 16Kb)

Дугин, Москва) , определяющая прародину ариев, славян, русов (В.

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 11:46 + в цитатник

- <<гиперборейская теория>> (А.Дугин, Москва) ,
определяющая прародину ариев, славян, русов (В.М.Кандыба и др.) в районе
Северного полюса и описывающая дальнейшее их продвижение на юг;

- филологические изыскания относительно происхождения слов и
понятий из любого языка на основе русского и наоборот.

Исходя из чувства национального самосознания, весьма остро
стоит вопрос о националистических воззрениях в неоязычестве. Несмотря на
то, что некоторые представители неоязычества весьма лояльно относятся к
инородцам (<<Крина>>, <<Тропа Троянова>>, <<Коляда>> и др.), либо отрицают фашизм
как идею господства человека над окружающей и собственной природой, то
есть, полного отчуждения от Земли (<<Вятичи>>). Однако в большинстве общин в
открытой или косвенной форме ощущается неприязнь к евреям, кавказцам,
азиатам и американцам, вмешивающимся в жизнь и быт чужой страны с
собственническими интересами. Имеются и крайне радикальные группы (<<Дети
Сварога>>, <<Церковь Нави>>, Москва). Эти идеи наиболее характерны для
представителей крайней правой, таких как В. Емельянов, А. Аратов и др.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90160307_-v-rajone-Severnogo-poluesa-i-opisyvauesaa-dalnejsee-ih-prodvizenie-na-ueg_-----filologiceskie-izyskania-otnositelno-proishozdenia-slov-i-ponatij-iz-luebogo-azyka-na-osnove-russkogo-i-n (400x209, 12Kb)

В качестве символики часто используется право- и левосторонняя 3-, 4-, 6- и 8-лучевая свастика; или

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 07:36 + в цитатник

В качестве символики часто используется право- и
левосторонняя 3-, 4-, 6- и 8-лучевая свастика; <<Коло>> или <<Перуница>> -
крест из шести (реже - восьми) лучей или лепестков, вписанный в круг;
<<Коловорот>> 6-, 8- лучевая свастика, вписанная в круг; другие солярные и
лунарные символы, <<древнерусские руны>> и другие. При встрече могут
использоваться специальные жесты и фразы. При этом крест и свастика
переживают процесс перекодировки и приспособления под необходимую
символическую трактовку национальной идеи славянского неоязычества.


Этно-исторический аспект


Представители неоязычества занимаются изучением научных и
паранаучных трудов по истории, этнографии, археологии, создавая свои
исследовательские объединения (<<Союз венедов>>; <<Тропа Троянова>>; коллектив
авторов альманаха <<Мифы и магия индоевропейцев>>, Москва) и публикуя свои
работы. Ключевыми вопросами здесь являются:

- история славян и соседних народов, роли того или иного народа
в истории России, древности славянского рода по отношению к другим и
признание их младшими братьями с соответствующими правами и обязанностями;

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90156441_Etno-istoriceskij-aspekt------Predstaviteli-neoazycestva-zanimauetsa-izuceniem-naucnyh-i-paranaucnyh-trudov-po-istorii-etnografii-arheologii-sozdavaa-svoi-issledovatelskie-obedinenia-_S (400x209, 0Kb)

Асов, Москва и последователи Велесовой книги), при этом его сыном, праотцем славян часто называется Орий,

Среда, 18 Февраля 2015 г. 14:16 + в цитатник

Происхождение человека в неоязычестве
представлено несколькими направлениями:

- божественное сотворение человека Единым Неделимым Богом
(Инглиизм), Сварогом; вдохновение души Белбогом в созданное Чернобогом тело
(<<Вятичи>>);

- люди - прямые потомки богов: внуки Даждьбога, как сказано в
Слове о полку Игореве и Велесовой книге (А.Асов, Москва и последователи
Велесовой книги), при этом его сыном, праотцем славян часто называется
Орий, Арий, Орей, Ирий-дид и т.п.;

- люди (русы) - потомки Ория, прилетевшего из созвездия Орион
(В.М.Кандыба, СПб.);

- эволюционное развитие человека из мира природы - <<из зверича
в людичи>> (<<Схорон еж словен>>);

Человек рождается в установленном богами месте и времени, его
судьба ткется богиней Макошью (А.Асов). Важными этапами в жизни Человека
являются инициации, легитимизирующие его существование на новом витке или
возрастном и социальном уровне. После обрядов связанных с рождением
наиболее важный происходит в семилетнем возрасте, когда ребенок проходит
обряд Пострига - пострижение волос в знак перехода из-под опеки матери под
опеку отца, из-под опеки божеств Лели и Полеля под власть Перуна (или Лады).

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90115695_Proishozdenie-celoveka-v-neoazycestve-predstavleno-neskolkimi-napravleniami_------bozestvennoe-sotvorenie-celoveka-Edinym-Nedelimym-Bogom-Ingliizm-Svarogom_-vdohnovenie-dusi-Belbogom-v- (400x209, 19Kb)

Боги могут выступать как ипостаси Единого Бога, проявления (стихии) Природы, явные стороны (лики) Всебога

Среда, 18 Февраля 2015 г. 13:26 + в цитатник

Функции богов обычно строго определены, но
возможно их совмещение и дублирование. Боги могут выступать как ипостаси
Единого Бога, проявления (стихии) Природы, явные стороны (лики) Всебога
(<<Схорон еж словен>>), либо действовать в триадах (Великий Триглав в
Инглиизме): созидатель - разрушитель - гармонизатор (Община экологии
сознания <<Крина>>, СПб.), либо самостоятельно. Боги могут разделяться на
вышних, покровителей и управителей (Инглиизм).

Часть богов может почитаться как конкретные великие предки,
либо как весь род на определенном этапе развития. Количество богов может
колебаться от десятка до сотни: так, в Московской славянской языческой
общине прославляются 10 богов, а всего их 86. Главным русским богом после
Творца считают Сварога, творца вселенной, Перуна, громовика, бога воинов
или Даждьбога, солнечного бога. Важную роль играет Велес (Волос) бог
сельского хозяйства, животноводства, богатства, знаний, мудрости, пения (в
слове о полку Игореве сказитель Боян назван велесовым внуком). Велес же
является соперником Перуна и проводником в царство мертвых и поэтому живет
на его границе с миром реальным, в отличие от светлых богов, живущих в Ирии
и темных, обитающих в Пекельном царстве.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90114864_Bogi-mogut-vystupat-kak-ipostasi-Edinogo-Boga-proavlenia-stihii-Prirody-avnye-storony-liki-Vseboga-_Shoron-ez-sloven_-libo-dejstvovat-v-triadah-Velikij-Triglav-v-Ingliizme_-sozidatel--- (400x209, 16Kb)

- человек обязан почитать предков (род), продолжать и завершать их дела, заботиться о своем потомстве и семье,

Среда, 18 Февраля 2015 г. 07:56 + в цитатник

Идеология


В идеологии наиболее важна система целей-ценностей
неоязычества, определяемая формулой <<Природа - Родина - Народ>> и
разлагаемая на несколько положений:

- человек не раб божий, а сын;

- человек не властелин природы, а ее составная часть наравне с
богами, духами, животными и растениями, он может брать от природы не более
чем ему необходимо;

- человек обязан почитать предков (род), продолжать и завершать
их дела, заботиться о своем потомстве и семье, защищать территорию, людей и
веру своего рода.

- человек свободен в выборе соблюдения нравственных норм, зная,
что за их невыполнение последует воздаяние.

Цель человека в неоязычестве - соответствие нравственным и
природно-экологическим требованиям.

Идеологическую доктрину представляется возможным разделить на
несколько аспектов.

Религиозно-философский аспект. Основными категориями
мироустройства в неоязычестве считаются Явь, Навь и Правь. Явь это мир
явный, проявленный, где обитают люди. Навь - непроявленный мир, где обитают
души предков, мир духов, или Пекельное (Подземное) Царство, не всегда
агрессивно настроенное к людям. Правь, понимается как мир богов или Закон,
управляющий Явью и Навью. Трехчастное деление мира по вертикали на
Подземное, Земное и Небесное (Ирий, Рай) Царства внешне напоминает
христианское.

Книга:Гайдуков А.-МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА -СЛАВЯНСКОГО
НЕОЯЗЫЧЕСТВА -В ПЕТЕРБУРГЕ-Введение-В последние годы в прессе появилось

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90109040_Ideologia------V-ideologii-naibolee-vazna-sistema-celej-cennostej-neoazycestva-opredelaemaa-formuloj-_Priroda---Rodina---Narod_-i-razlagaemaa-na-neskolko-polozenij_------celovek-ne-rab- (400x209, 23Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 78 77 [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь