-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Внешняя жизнь человека при прохождении молитвы Иисусовой словесной должна проходить так.

Среда, 05 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Внешняя жизнь человека при прохождении молитвы Иисусовой словесной должна
проходить так. В каких бы обстоятельствах ни пребывал делатель молитвы,
какую бы должность ни занимал, какое бы ни проходил послушание, во всяком
своем положении он должен стремиться к уединению и как можно меньше
говорить, храня уста. Молчащими устами молитва творится больше и удобнее.
Следует всегда помнить, что Сам Бог смотрит на подвизающегося. Обиды и
оскорбления нужно переносить терпеливо и все безусловно прощать. Будучи
оскорбленным, не злопамятствовать. Время от времени из глубины сердечной
вздохнуть со словами мытаря: "Боже, милостив буди мне грешному!'', и к
Матери Божьей: "Мати Божия, не остави мене грешнаго!", и к Ангелу Хранителю
подобным же образом - и продолжать непрестанно делать и делать молитву
Иисусову.

В свободное от трудов и послушаний время или когда ум утомится от
напряжения молитвенного, нужно читать душеполезные книги. Хорошо читать
жития святых и подвижников благочестия, спасавшихся в последние времена,
Святое Евангелие, Деяния и Послания святых Апостолов. Великих же книг, в
которых говорится о жизни истинно созерцательной, касаться в это время не
безобидно, лучше их до времени не читать. Чтение их в неискусившемся уме
может порождать непосильные скорби, от которых ум слабеет и не может не
только написанное исполнить, но и того, что по силам, становится не
способен совершить, сильно смущается и даже унывает, удаляя себя от
присутствия благодати Божьей. Книг, не побуждающих к исправлению
нравственности, то есть нерелигиозного содержания, совсем не следует читать
в это время. Имей всецело заботу о своем нравоисправлении, надеясь на
помощь действующей в молитве благодати.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact

По мере самопринуждения Господь забвение твое будет уменьшать, а внимание твое станет хотя бы и очень медленно,

Среда, 05 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Сколько бы ум ни забывал молитву, вспоминай и снова делай и делай. По мере
самопринуждения Господь забвение твое будет уменьшать, а внимание твое
станет хотя бы и очень медленно, но усиливаться. Чем больше времени ум
человеческий предается молитве, тем вернее он приближается Господом к
деланию Ангельскому, ко вкушению пищи молитвенной.

Всегда будь занят молитвой - днем, ночью, вечером, утром, находясь дома и
вне его, в пути и за делом, стоя, на ходу, лежа и сидя, во время правила и
помимо всех правил. Всегда совершай молитву. И вот почему. Как страсть, так
и добродетель вкореняются в человеке от навыка. Одно и то же доброе дело,
будучи повторяемо, усваивается от повтора, становится привычкой и делается
без принуждения, как нечто естественное. Так и повторяемый грех образует
страсть. А страсть, пришедшая в силу, увлекает грешить по привычке и,
уподобившись свойству естественному, принуждает человека ко греху даже
против его желания.

Молитва Иисусова, как и прочие добродетели, нуждается в навыке. Человеку
нужно стараться через самопринуждение всегда, и в радости и в скорбях,
пребывать в молитве. По мере принуждения устраивается, с помощью благодати
Божьей, навык, человек укрепляется на предстоящий молитвенный подвиг. Навык
делания молитвы приобретается постоянством произношения молитвенных слов.
Молитва словесная нуждается в количестве - множестве. Возможно большее
число раз следует прочитывать молитву в течение суток. В дальнейшем, хотя и
не сразу, количество будет возрастать, в зависимости от внимания и усердия
молящегося ума.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

Что может быть легче, как повторять одни и те же слова коротенькой молитвы?

Среда, 05 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Дело это, казалось бы, нетрудное. Что может быть легче, как повторять одни
и те же слова коротенькой молитвы? Но на практике оно оказывается не так
просто. Душа, отвыкшая помнить о Боге, проводившая ранее, вместо
Богопредстояния, жизнь чувственную, продолжает увлекаться разнообразием
впечатлений, хранимых памятью, воспринятых через зрение, слух, обоняние,
вкус и осязание. Ум следует за памятью подобно рабу, так как все то во
внутреннем человеке, что должно быть под управлением ума, включая и пять
внешних чувств, возобладало над умом. Внешние чувства служат проводниками
того, что запечатлевается в памяти, а впечатления эти пленяют и содержат в
своей власти и ум, и сердце, в то время как ум и сердце - драгоценное
средоточие сути человеческого существа - предназначены Богом быть жилищем
Его. Когда человек погружается умом и сердцем во впечатления, начинает
руководиться чувствами, тогда душа его начинает жить жизнью
нижеестественной - страстной. Когда чувства господствуют над умом, тогда
ум, порабощенный похотениями, утрачивает свободу, полученную в великий дар
от Бога, и приводит в полное расстройство всего внутреннего человека.
Чувства, не привыкшие бодрствовать и соучаствовать в молитве, увлекаются
всем, что только может быть воспринято изнутри и извне. Человек при таком
внутреннем беспорядке не способен к трезвению, к духовному посту, он при
всем желании не сможет обуздать ни ум, ни чувства. Все в нем пришло в
расстройство от бестрезвенной, невнимательной жизни. По этой причине
человек, приступая к молитвенному деланию, с самого начала должен быть
готов вести борьбу со всем строем своей прежней жизни, чтобы с помощью
благодати полностью переродиться, избавиться от всего неестественного в
себе.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact

Таково свидетельство святых, и, пока сатана всячески ищет, как привести душу в смущение, пусть человек умом

Среда, 05 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Таково свидетельство святых, и, пока сатана всячески ищет, как привести
душу в смущение, пусть человек умом пребывает в молитве и остается спокоен,
так как, внимая молитве, он побеждает врага, достигает успеха и мирно
шествует дальше, движимый молитвой, что и моей скудости при всей моей
всевозможной немощи и неразумии испытать на себе пришлось множество раз.


Молитва словесная

Начинается делание молитвы Иисусовой, как и любое иное моление, с того,
чтобы творить молитву словом. "Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй
мя грешнаго" - так взывает человек к Богу по нескольку раз при чтении
правила утреннего и вечернего или просто всегда и везде, во всяком
положении и на всяком месте, поступая так, как укажет отец духовный. Если
же нет отца, то надлежит стараться везде и всегда пребывать с молитвой.

К правилу, читаемому по Молитвеннику утром и вечером, можно добавлять сотен
по пять молитв Иисусовых. Читай по возможности со вниманием, делая так:
перед правилом клади тридцать три поклона земных, когда же станешь читать
молитву Иисусову, то после каждой сотни клади по три поклона земных, а
после каждого десятка - один поясной. По окончании же всего правила - снова
тридцать три поклона земных. Когда силы слабые, можно земных поклонов не
класть. Или заменять их поясными, или просто перекреститься и, внимая
словам, без смущения продолжать молитву. Перед праздниками и в праздники
также можно земные поклоны заменять поясными. Если возникнет потребность
прибавить к пятистам молитв еще сотню, две, три, четыре, пять, - можно
прибавить, а из того, что читается по книге, - уменьшить. Можешь творить по
тысяче и утром, и вечером. Если появится еще большая нужда в молитве, тогда
и еще прибавляй, а из читаемого по книге убавляй. Если явится усиленное
желание и внутренняя потребность творить молитву Иисусову вместо утреннего
и вечернего правила, то не перебивай это желание. От правила, читаемого по
Молитвеннику, можешь оставить молитвы утренние и вечерние, а все остальное
опустить, дабы совершенствовался навык в молитве Иисусовой.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Когда молитва пронизана будет действием Духа Святого, тогда и все добродетели будут движимы Духом Святым,

Вторник, 04 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Когда молитва пронизана будет действием Духа Святого, тогда и все
добродетели будут движимы Духом Святым, сего ради да потрудимся. Человек,
будучи занят молитвой, пребывает в памяти Божьей, а память о Боге
свидетельствует о любви к Богу. Совершая молитву, человек всегда кается в
грехах своих, сознавая себя грешником. Творя молитву, человек борется со
злом, но не своей ничтожной силой, а именем Божьим, признавая тем свою
немощь и прославляя Божье могущество. Молитва открывает человеку око
духовного ума, показывает ему согрешения его, таящиеся в сердце, и немощи
его, дабы человек пришел во смирение.

Познает человек немощь и бессилие свое в борьбе со злом и начинает все
усерднее держаться умом молитвы, все полнее предавать себя в волю Божью.
Вновь и вновь молитвенно призывая Бога на защиту от соперника своего -
дьявола, человек вспоминает о смерти, так как борьба с грехом неразлучна с
памятью смертной. "Грех - есть смерть", и мысль о грехе приводит к мысли о
смерти, полагающей тело в землю. Убеждаясь в том, что молитвой побеждается
грех, человек через молитву научается мужеству.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Гордится человеку нечем, ибо всякое достижение успеха совершается не им, а благодатью.

Вторник, 04 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Гордится человеку нечем, ибо всякое достижение успеха совершается не им, а
благодатью. Да и успехи эти не есть достижение духовных совершенств, а лишь
очищение ума от помрачения, очищение души от страстей, обучение брани. Не
понимая того, человек всегда стремится к превозношению себя, не считаясь с
тем, что ум его объят тьмой неведения. Так что ты, брат или сестра, прими
все это во внимание, приступая к сему священному деланию, способному
освятить и просветить человека. Приступая к началу, определи посвятить
молитвенному деланию всю свою жизнь, хотя и будет казаться, что это трудно.
Труден путь подвижничества, но сладок рай и прекрасен Жених души - Христос
Господь, а путь делания молитвы есть путь к Нему.

Запомни, брат или сестра, что как бы ни были велики искушения, сколь
ужасными ни казались бы они, ни в коем случае не отчаивайся и не унывай, а
вместо того всегда внимай читаемой молитве. Молитва именуется жезлом,
опираясь на который человек твердо стоит, а если и уклонится в помыслы или
желания, увлечется виденным во сне или чем-то из обыденного окружения, то,
вспомнив о молитве, возьмется за нее и обретет умиротворение, примирится с
благодатью и вновь продолжит шествие вперед.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Так устраивается благодатью Божьей в тайне от человека для пользы его, ибо человек слишком падок на самомнение

Вторник, 04 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Человек, кающийся плодов, молитвы не замечает. Так устраивается благодатью
Божьей в тайне от человека для пользы его, ибо человек слишком падок на
самомнение. Молящемуся кажется, что он стоит на месте, или кажется, что он
становится еще хуже. Он снова молится и опять видит свои кажущиеся
неуспехи. Помыслы вновь и вновь отгоняются молитвой, в результате ум
обнаруживает их все больше, и человек в такой брани начинает смиряться,
научается предавать себя в волю Божью, а это и есть именно то, что
требуется.

Все, что спасительно для человека, устраивается благодатью в ответ на
доброе произволение человека к спасению, на его самопринуждение к молитве,
а по мере принуждения достигаются и успехи, как в молитве, так и вообще на
пути спасения. Великое дело молитвы есть исполнение слов Христа: "Если кто
не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин. 3,3), ибо
молитвенное делание приводит к полному перерождению всего человека силой
благодати. Человек лишь должен ни в коем случае не оставлять молитву.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

По мере твоего самопринуждения к молитве - принуждения к внимательному пребыванию ума в ней, принуждения к

Вторник, 04 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
По мере твоего самопринуждения к молитве - принуждения к внимательному
пребыванию ума в ней, принуждения к участливому отношению сердца - Господь
будет помогать тебе Своей благодатью усваивать молитву, будет помогать
уклоняться от греха. Делание это сопряжено с трудностями в усвоении
сыновней покорности Богу, но ты от этого не унывай, главное - не доходи до
отчаяния и бездействия, не оставляй молитву. Господь поможет тебе, и скорбь
минует.

Если молитвенное дело начнет казаться тебе бесполезным, решительно отвергай
подобные мысли, потому что не может быть молитвы, не приносящей пользы и
плодов. Кажущаяся бесплодность есть результат незнания, человек не
понимает, в чем состоит плод молитвы, а плод между тем уже вызревает под
действием благодати. Через молитвенный труд взращиваются все добродетели в
душе, и это происходит неприметно. Дело человека состоит в том, чтобы
молитву никогда не оставлять, по мере сил молитве внимать и нудить себя к
этому труду. А во всем остальном нужно возложить упование на Бога, ожидая
милости от Него, и покоряться воле Его. Тогда Господь, действуя в молитве
Своей благодатью, все нужное воздаст молящемуся по мере его старания.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

Не имеющий ни истинного разума, ни истинного ведения руководить другими не может.

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Не имеющий ни истинного разума, ни истинного ведения руководить другими не
может. Это было бы крайне опасно, ибо таковой еще только шествует в
покаянии. А тот, кто на пути покаяния, тот еще не достиг спасения. Кто сам
в пути, тот еще ошибается и нередко истину обращает в ложь, а ложь именует
истиной. Не достигший истинного ведения не может учить других, даже если
внешне он образован, как богослов. Он сам находится под влиянием страстей,
полностью им владеющих, как же может он кого-либо избавить от страстей? Не
разумеющий истины вместо пользы творит ученику великое препятствие. Таковые
часто сами считают себя достойными руководителями, но на деле ведут пасомых
в погибель, и что еще хуже, считают подлинных учителей истины Божьей за
прельщенных, отлучая чад от опытных наставников, будучи сами полностью
поражены прелестью страстей и греха.

Брат или сестра! Если ты много и много умолял Бога даровать тебе
наставника, но не получил сего, если искал и искал настойчиво всюду, но не
обрел такового, ибо столь редки они в наши дни, - не отчаивайся, "от
человек сие не возможно есть, от Бога же вся возможна" (Мф. 1-9,26).
Положившись на Бога, с твердым намерением никак не отступать от избранного
пути делания молитвы, твердо веруя, что Господь близ призывающих Его,
действуй согласно указанному здесь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact

Такой наставник ум свой и душу свою уже воскресил силой Божьей от смерти греховной, сердце свое очистил от

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Такой наставник ум свой и душу свою уже воскресил силой Божьей от смерти
греховной, сердце свое очистил от страстей и от демонов, уготовил сердце
свое к безысходному в нем пребыванию Триединого Бога: "и Мы придем к нему и
обитель у него сотворим" (Ин. 14,23). Такой наставник есть мудрец из
мудрецов, великий философ, даже если внешним наукам и не был обучен. Он
есть истинный Богослов, непрестанно богословствующий, ибо он живет Богом,
по-Божьи. Так говорят святые отцы, так указывают, благословляя пребывать
под руководством опытного наставника, не имея о себе никакой печали, а лишь
беспрекословно исполняя все указанное им.

Ты же, наставник, отец, руководитель в мудрости духовной, проверь прежде
всего себя самого, убедись, имеешь ли ты разум истинно духовный, разум,
освященный Духом Святым, разум, утвержденный от Бога, дабы тебе возможно
было, с полным миром душевным в Боге пребывая, с пользой поучать духовных
чад, тобою пасомых, ведя их незаблудно тернистым путем покаяния к истинной
мудрости духа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Скорби приходят извне и изнутри, но натиск их сдерживается благодатью Божьей, не позволяющей огорчать спасающегося

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Скорби приходят извне и изнутри, но натиск их сдерживается благодатью
Божьей, не позволяющей огорчать спасающегося страдальца более, нежели он
способен перенести. Скорби попускаются благодатью по мере крепости ума и
души спасающегося, а не по воле ехидствующих бесов. Под таким руководством
благодати человек приобретает терпение, обучается преданности воле Божьей,
дабы не унывать в последующей брани. Он обретает опыт, учась усердно
прибегать к молитве, и получает через искус знание и мудрость.

Если хочешь ты, брат или сестра, стяжать непрестанное памятование о Боге и
в молитве беседовать с Ним непрестанно, как с другом, лицом к лицу, тогда
молись, чтобы Господь послал тебе наставника не прельщенного, опытно
знающего великое дело молитвы покаянной, испытанного в бранях. Опытные
наставники очень редки, но благодатью Господней еще сохраняются, еще
существуют и до нашего времени. Поищи опытного усердно, попроси у Бога со
слезами, дабы Он указал тебе такового, знающего путь покаяния незаблудный.
Но помни, брат или сестра, что искать чудотворца никак не следует. Не на
внешнее смотри, но ищи истинно знающего духовную жизнь и духовную брань,
имеющего разум духовный, прозревшего тайны Царства Небесного. Такого,
который мог бы тебя ввести в Царство Божье, внутри тебя сущее, который сам
прошел все искушения и познал всякую лесть сатанинскую со всеми уловками
дьявола. Такой муж духовный знает про тяжесть сердечную, бывающую от
страстей, волнуемых дьяволом, знает и может помочь во всякой скорби, может
избавить от всякой тяжести, рождаемой смущением. Имей только твердую веру
такому человеку, по подобию веры в Бога, ибо таковой водительствуется Самим
Богом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact

Так я, при всей моей немощи, плача и сокрушаясь от бессилия своего, все же сильно желал, чтобы продолжалось

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Так я, при всей моей немощи, плача и сокрушаясь от бессилия своего, все же
сильно желал, чтобы продолжалось разумное прославление Бога, чтобы не
уменьшалось, а росло число уготовляющих свои сердца в жилище Богу. Всем
жаждущим истинно славить Бога я дерзнул предложить сии слова не в качестве
наставления, ибо вы сами разумнее меня, но в виде братского совета, делясь
тем, что имею по бедности моей. Не полагаясь на свои силы, а лишь надеясь
на Всемогущую силу Господа моего, отринув собственное мудрование и все, что
не имеет подтверждений в Священном Писании или в Богодухновенных писаниях
святых отцов, изведавших опытом жизнь покаяния, излагаю все то, в чем и сам
некогда имел великую потребность, нуждаясь буквально в каждом слове, здесь
ныне писанном.

Конечно, излагается не все, а лишь самое главное, то, с чем приходится
встречаться каждому делателю покаяния, излагается самая суть, потребная
всем. А все, что бывает помимо описанного здесь, является второстепенным и
гибелью душе не грозит. Приими, Господи, труд сей к славе имени Твоего
Святого и, вразумив на дело сие, помози совершити его достойно во спасение
душ, жаждущих правды Твоея.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact

Древние святые отцы, великие творцы умного делания, писали о молитве Иисусовой много.

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Древние святые отцы, великие творцы умного делания, писали о молитве
Иисусовой много. Но они начинают с описания высоких степеней созерцательной
молитвы, пишут о молитве умно-сердечной самодвижной, опуская предыдущие
начальные уровни. Только редкие из них касаются молитвы умно-сердечной
деятельной и сопровождающих ее мечтательных искушений. При этом все отцы
пишут кратко и прикровенно, и вот по какой причине.

Когда святые отцы писали об Иисусовой молитве, тогда опытно знающих
делателей было много и не было нужды подробно описывать начальные стадии,
так как было кому наставить. Кроме того, прочесть писания мог и
неподготовленный человек, а пользу извлечь мог лишь готовый. Потому отцы
писали кратко и прикровенно. Готовый и в кратком описании поймет нужное, а
неготовый не повредит разума своего. Не все понимают, что молитва духовная
начинает действовать в человеке только после того, как он приступает ко
всецелому исполнению воли Божьей. До этих пор молитва бывает лишь
деятельной. Горько ошибается тот, кто принимает ее за духовную. Если
неоконченное еще делание плотского ума принимается за духовное, то это есть
прельщение и горе.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

Суть делания этой молитвы заключается в том, чтобы отгонять всякую мысль, являющуюся из сердца, и, вместе

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
Суть делания этой молитвы заключается в том, чтобы отгонять всякую мысль,
являющуюся из сердца, и, вместе с тем, не допускать проникновения в сердце
приходящих извне греховных помыслов и желаний, чтобы приучить память всегда
предстоять Богу Вездесущему, а ум - постоянно читать молитву и внимать лишь
ей одной вместо всех иных, даже естественных для него, мыслей. Это и
приводит со временем к тому, чего "око не виде, и ухо не слыша, и на сердце
человеку не взыдоша" (1Кор. 2,9), через это делание сердце человеческое
устрояется в обитель Пресвятой Троицы.

Делание молитвы Иисусовой, называемое святыми отцами трезвением, должно
быть неотъемлемой сутью монашеской жизни. Оно необходимо также и для всех
мирян, ибо без памятования Бога спастись никому не возможно.

Такое простое, казалось бы, дело, как чтение короткой молитвы, в
действительности является не столь уж простым. Молитва имеет разные виды,
или степени, которые именуются словесной, умной деятельной, умно-сердечной
деятельной, умно-сердечной самодвижной, умно-сердечной чистой, зрительной.
На каждой степени нужны разъяснения опытного лица. Осведомленность здесь
весьма важна, ибо через умное делание Господь устраивает наше спасение,
подавая человеку через молитву в нужное время от благодати Своей все
необходимое. Велика нужда в опытном, знающем наставнике, в учителе-старце,
прошедшем не только начальные степени молитвы, но и молитву зрительную,
который мог бы свободно и неуязвимо провести ученика через все искушения.
Искусный опытно знает, какие искушения и в какое время могут посещать
спасающегося, он всякое искушение предупредит наставлением, укажет, что и
как делать во избежание ошибки, пояснит, как распознать дьявольскую
хитрость при нападении демонов "слева" и при подходе под видом добра
с "правой" стороны.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact

Господь, постоянно призываемый в молитве, побеждает зло, умиротворяет дух человека, восстанавливает внутреннюю

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Господь, постоянно призываемый в молитве, побеждает зло, умиротворяет дух
человека, восстанавливает внутреннюю тишину и располагает ум к дальнейшему
пребыванию в молитве. Далее и пойдет речь о том, как безупречно действовать
именем Господа Иисуса Христа против всякого зла, тем именем, которым все
святые отцы побеждали в битве с дьяволом.

Молитв в Святой Церкви много, и все они сильны на отгнание супостата. Но
сила молитвы зависит от силы ума, от опыта в распознании хитростей врага, в
различении добра и зла, зависит она и от способности не развлекаться в
молитве. Ум слабый, подобный нашему, собрать внимание свое в молитвословии
почти не способен, так как, привыкнув к жизни чувственной, он и во время
молитвы мечтает о свойственных ему вещах чувственных, отчего человек лишь
телом иконе предстоит, а ум и сердце его витают невесть где. Внимание, не
привыкшее удерживаться в молитве, расхищается, ум не способен владеть
собою, язык не может свободно произносить слова молитвы, по причине
разнообразия и множества этих слов. Дело не идет, а если и движется, то
слишком медленно.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Дьявол же, льстец и хитрец, средоточие всякой мерзости, обольщая человека помыслами, обещает каждому то, к

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Исходящее из сердца зло порождается виновником зла - дьяволом. Дьявол же,
льстец и хитрец, средоточие всякой мерзости, обольщая человека помыслами,
обещает каждому то, к чему тот имеет наиболее страстное влечение. Будучи
коварным хитрецом, дьявол подходит к человеку тонко и всегда превосходит
тонкостью ум человеческий. Скрывая свое присутствие, он выдает порождаемые
им помыслы за мысли, принадлежащие самому человеку. Обманутый человек
становится всецелым пленником дьявола, оказываясь, таким образом,
обреченным на вечную погибель, если только Господь не защитит человека
Своей благодатью.

Хитрость дьявола превосходит своей изощренностью ум человеческий, и потому
невозможно и бесполезно человеку своими силами, бороться с дьяволом,
действующим в сердце через страсти. Невозможно, доколе не получит человек
от Бога власть и силу наступать на силу вражью. Но для этого нужно пройти
всесторонний искус, стяжать опыт борьбы и победы над дьяволом через
искушения, попускаемые благодатью Божьей. А это тогда лишь возможно, когда
человек будет во всем шествовать за Подвигоположником Христом, борясь и
побеждая зло силой благодати Божьей, которая всегда действует через
молитву. Благодать охраняет молящегося, ведет его, с необходимой
постепенностью подает полезное и уберегает от вреда.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%8C%...p;zone=all&wordforms=exact

Страсти получили силу естества, при этом сатана много сильнее и хитрее неопытного ума и перехватывает всякое

Суббота, 01 Марта 2014 г. 20:14 + в цитатник
Выйти из этого тяжкого положения одними своими силами невозможно. Страсти
получили силу естества, при этом сатана много сильнее и хитрее неопытного
ума и перехватывает всякое человеческое намерение к добру, отчего человек
иной раз, совершая, как ему кажется, добро, пожинает плод в виде
усилившихся страстей. Бывает, что человек отчаивается в своем спасении и
оставляет свои труды, а иногда, что уже хуже всего, накладывает на себя
руки. Но следует знать, что в таком отчаянном положении человек оказывается
только тогда, когда он ведет борьбу не именем Божьим, а пытается бороться
собственной силой. Тот же, кто на Бога возложил свое упование, тот именем
Божьим побеждает, а бывая побежден, вновь встает и борется до окончательной
победы.

Тьмой неведения человечество было объято до времени пришествия Христова.
Люди томились, непрестанно смущаясь и тяжко скорбя, всем своим существом
взывая к Богу, и Господь привел в исполнение то, что было предопределено
при изгнании прародителей из рая, - явить семя от жены, которое поразит
змея в главу (ср. Быт. 3,15). Христос был зачат во чреве Девы, родился,
взял на Себя тяжесть греха всего человечества и сразился с грехом.
Подвигоположник и человечество научил, как можно отличать добро от зла и
как вести борьбу с дьяволом. Всепобеждающий, Он Сам предварительно победил
всю силу вражью, чтобы человеку стало ясно, как бороться и побеждать
демонов и свои злые бесоподобные страсти.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact

На пути к Богу молитва бывает неотложным духовным оружием ума, так как брань ведется с духами тьмы, действующими

Суббота, 01 Марта 2014 г. 14:14 + в цитатник
На пути к Богу молитва бывает неотложным духовным оружием ума, так как
брань ведется с духами тьмы, действующими через страсти, с самими
страстями, с плотью и миром, которые, принадлежа земле, к земле и влекут.
Молитва - меч духовный - все эти полчища зла посекает, приводя в полное
бездействие, обнажает бессилие злобы перед могуществом Божьим, дает
уразуметь немощь человеческую в борьбе со злом и изменяет само естество
человеческое. Молитва неуязвимо ведет очищающийся ум, немощный сам по себе,
но подкрепляемый Богом, и душу сквозь все смертоносные искушения, славя
Бога - Всемогущего Творца.


Молитва Иисусова

"Из сердца бо исходят помышления злая" (Мф. 15,19) - так прорекли уста
сладчайшего Господа Иисуса, Подвигоположника, Начальника и Учредителя
делания истинного покаяния. После падения, после того, как человек возлюбил
свою злую несовершенную волю более всесовершенной воли Божьей, злоба вошла
в его сердце. Своеволие отдалило душу от Господа, и человек остался лишь со
своими ничтожными силами. Ему надлежало противостоять злу, что без помощи
Божьей невозможно, а ум и душа человеческие, возлюбив своеволие, утратили
свою светлость, а с ней способность различения добра и зла, утратили
рассуждение, обнажающее козни дьявола. Неведение - чадо помраченного ума,
возлюбившего свою волю, - объяло ум и душу. Неведение породило сомнение, а
отсюда произошло смущение, которое есть и мать, и дщерь всех страстных
волн, вздымающихся в сердце человека. Так корабль ума и души непрестанно
погружается в море смущения, потопляемый своеволием.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact

если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты" (Мф.

Суббота, 01 Марта 2014 г. 08:14 + в цитатник
Редактор

Предисловие

Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу,
но как Ты" (Мф. 26,39).

Две выраженные здесь мысли - "Господи, помилуй мя" и "Буди, Господи, воля
Твоя святая" - составляют сущность молитвы Иисусовой. Прежде всего, нужно
знать, что молитва Иисусова есть действенная суть покаяния, указанная
Христом Господом. Она научает делателя отсекать желания своей воли, любить
Бога более твари, искренне смиряться, истинно познавать себя, никак на себя
не надеяться, приписывать все доброе не себе, а Богу и за все воздавать Ему
славу.

Молитва Иисусова приближает к Богу, а примирение с Богом порождает истинную
любовь к ближнему. Молитва соединяет душу с женихом ее - Господом и
становится беседой между Господом и душой. Великое дело Иисусовой молитвы
начинается со словесного труда в деятельный период и простирается до
периода созерцательного, возводя человека к истинно духовной целомудренной
жизни, а достойнейшие, "те, которые не осквернились с женами" (Откр. 14,4),
достигшие устроения истинного духовного девства, сподобляются наивысшей
добродетели - молитвы зрительной.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%2C-%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D1%8F%3B-%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%2C-%D0%BD%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%AF-%D1%85%D0%BE%D1%87%D1%83%2C-%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%A2%D1%8B%22-(%D0%9C%D1%84.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Дорогие читатели!

Суббота, 01 Марта 2014 г. 02:14 + в цитатник
Протоиерей Георгий Бреев, духовник города Москвы,

настоятель храмов иконыБожией Матери

"Живоносный Источник" в Царицыно

и Рождества Богородицы в Крылатском


От издателей

Дорогие читатели!

Перед вами работа, написанная в конце 50-х годов архиепископом Антонием
(Голынским-Михайловским) - монахом-подвижником, опытно прошедшим путь
молитвенного подвига. То было время, когда в нашей стране царил абсолютный
дефицит духовной литералы и подобные тексты были редкостью даже
в "самиздате". Но думается, что и сегодня, при всей доступности
аскетических писаний, этот труд может быть полезен тем, кто движим
стремлением приобщиться к молитвенному опыту отцов Православной Церкви. В
книге, на основе личного опыта, представлена святоотеческая традиция умного
делания. Здесь обобщенно излагается учение отцов-аскетов об Иисусовой
молитве, о действии благодати Божьей.

К сожалению, оригинал рукописи утрачен и текст дошел до нас в списках со
значительными искажениями, с многочисленными произвольными вставками. Эти
обстоятельства не позволяли опубликовать материал в том виде, в котором он
сохранился. Потребовалась серьезная редакторская работа по реконструкции
текста, при этом по возможности сохранялись особенности авторского стиля.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8!&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь