-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Reichshammerbund и Germanennorden были крайне антисемитскими группировками, многим обязанными выдающимся организаторским

Воскресенье, 11 Января 2015 г. 05:26 + в цитатник

Reichshammerbund и Germanennorden были крайне
антисемитскими группировками, многим обязанными выдающимся организаторским
способностям Теодора Фрича, крупнейшей фигуры предвоенного немецкого
антисемитизма и немецкой политики между 1900 и 1914 годами. Фрич родился в
семье саксонских крестьян 28 октября 1852 года в Визенау близ Лейпцига и
получил образование как инженер-фрезеровщик. Его организаторские
способности вскоре обнаружили себя и вполне проявились в профессиональной и
политической деятельности. С октября 1880 он издавал 'Маленький Журнал
Фрезеровщиков, в 1882 приступил к изданию второго журнала, а затем
попытался объединить представителей своей профессии в Немецкую Лигу
Фрезеровщиков.

Фрич был обеспокоен тем, что отдельным предпринимателям и
ремесленникам угрожали крупные фирмы, заводы и массовое производство. Он
хотел ослабить влияние этих факторов путём создания новой гильдии. Защита
интересов малого бизнеса сочеталась у него с антисемитскими взглядами. Фрич
связывал новый экономический порядок с растущим влиянием еврейского бизнеса
и финансов в Германии. В 1881 он опубликовал сборник пангерманистских и
антисемитских текстов под названием <<Шаровые молнии>>. В 1887 он написал
свой Антисемитский катехизис и большую серию памфлетов, озаглавленную
<<Наболевшие вопросы>>. В 1884 он создал свою первую антисемитскую
организацию <>, а с 1885 начал выходить её журнал. В
июне 1889 в Бохуме состоялась антисемитская конференция, на ней
присутствовали представители из Франции, Венгрии, Германии и Австрии,
включая Георга фон Щонерера; здесь было принято решение о создании двух
антисемитских парламентских партий: <>, под
руководством Макса Либермана и <>, возглавляемой
вышедшим из крестьян оратором Отто Боккелем.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=Reichshammerb...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88270319_V-iuene-1889-v-Bohume-sostoalas-antisemitskaa-konferencia-na-nej-prisutstvovali-predstaviteli-iz-Francii-Vengrii-Germanii-i-Avstrii-vkluecaa-Georga-fon-Sonerera_-zdes-bylo-prinato-resen (400x209, 19Kb)

Часть третья.

Суббота, 10 Января 2015 г. 12:46 + в цитатник



Часть третья.

Ариософия в Германии


Поскольку Лист предпочитал роль мистагога и мастера,
окружённого учениками, перед ним стояла задача передачи идей своим
последователям, входившим в различные расистские организации
вильгельмовской Германии. Среди тех, на кого идеи Листа производили
глубокое впечатление были полковник Карл Август Хельвиг, Георг Хауэрштайн
старший, Бернард Кёрнер, Филипп Штауфф и Эберхард фон Брокхузен. Через них
оккультно-националистические идеи Листа проникали в организации правого
крыла Немецкого Рейха. Хельвиг и Хауэрштайн были среди основателей
Reichshammerbund в мае 1912 в Лейпциге, а Керенер, Штауфф и Брокхузен
занимали ключевые посты в Germanennorden, её подпольной филиации. История
ариософии в Германии не сможет обойтись и без Рудольфа фон Зеботсендорфа,
горячего поклонника Листа и Ланца фон Либенфельса, учредившим между 1917 и
1919 годами две расистские секты в Мюнхене, из которых впоследствии
произошла <<Национал-социалистическая Немецкая Рабочая Партия>> (нацистская).

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88228328_Istoria-ariosofii-v-Germanii-ne-smozet-obojtis-i-bez-Rudolfa-fon-Zebotsendorfa-goracego-poklonnika-Lista-i-Lanca-fon-Libenfelsa-ucredivsim-mezdu-1917-i-1919-godami-dve-rasistskie-sekty- (400x209, 16Kb)

Современная расистская идеология Ланца, его Новые Тамплиеры, позволяла ощущать себя в связи с той же традицией

Суббота, 10 Января 2015 г. 12:26 + в цитатник

Современная расистская идеология Ланца, его Новые
Тамплиеры, позволяла ощущать себя в связи с той же традицией. Позже
венгерские братья основали маленькую пресвитерию ONT под холмом Vaskapu у
Pilisszentkereszt. Это произошло в северной Венгрии, в сентябре 1937 года.

Но с установлением авторитарных режимов и развязыванием войны
дела ONT пошли хуже. В 1933 Ланц уехал из Венгрии в Швейцарию.
Первоначально Гитлер произвёл на него впечатление, но после установления
Третьего Рейха его симпатии к национал-социалистам резко уменьшились. В
Германии его труды издавались в Барте и распространялись из Гертесбурга под
надзором Хауэрштайна вплоть до 1935 года. Его венский издатель был
арестован в конце 1937 и ничего из его работ не выходило до самого 1945
года - в Швейцарии. Паулю Хорну удалось сохранить орден в Венгрии на
протяжении всей войны, но австрийские и немецкие его секции были официально
распущены в начале 1940-х. Зенитом деятельности ONT, таким образом, стали
годы между 1925 и 1935. К концу своей карьеры ONT имела семь родовых гнёзд
(колоний), из которых пять действовали одновременно; общий список братьев
никогда не превышал трёх сотен человек. Эволюция ордена, его концепции и
институт, точно отражает развитие собственных интересов Ланца и его
культурные открытия, разумеется, в контексте его расистского мировоззрения
и приверженности к монастырским и рыцарским формам.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88227972_Evoluecia-ordena-ego-koncepcii-i-institut-tocno-otrazaet-razvitie-sobstvennyh-interesov-Lanca-i-ego-kulturnye-otkrytia-razumeetsa-v-kontekste-ego-rasistskogo-mirovozzrenia-i-priverzenno (400x209, 11Kb)

По сложившейся привычке Ланц утверждал, что именно эта церковь являлась прежде средневековым храмом тамплиеров,

Суббота, 10 Января 2015 г. 01:16 + в цитатник


По сложившейся привычке Ланц утверждал, что именно эта церковь
являлась прежде средневековым храмом тамплиеров, обращаясь за
доказательствами к венгерскому учёному и роялисту Б. Райнальду, также
состоявшему в ONT.


Здесь, в Венгрии, в стране, которая так сильно продвинулась в
восстановлении предвоенных социальных и политических реалий. Ланц видел
будущее ONT. При помощи крестьян и ремесленников из соседних деревень
Balatoncsicso и Szentja Kabfa Ланц сделал храм пригодным для служб и летней
жизни. Рассказы очевидцев описывают Мариенкамп Ч святой Балаш как
утопическую сельскую коммуну, состоящую из Ланца, его аристократической
венгерской подруги, её экзотических кошек и иностранных посетителей. Ланц
действительно поддерживал живой диалог с венгерскими роялистами и
германофилами такими как Tordai von Szugy и Пауль Хорн, член парламента в
Будапеште, увлекающийся астрологией, так что слухи о немецких шпионах
широко ходили по колонии. Да и сам Ланц выглядел весьма эксцентрично для
соседей. Он устраивал теологические диспуты с местными католическими
священниками и поощрял крестьян к тому, чтобы крестить детей в монастыре.
Церковь была украшена по литургическому канону ONT: гностические фрески с
изображением св. Блазиуса, св. Георга и лэлектротеонического голубя Чаши>>
дополнялись известной геральдической символикой на флаге и двери. Две
истории о канонических собраниях сохранились с лета 1928 года. Первая
описывает экстатическое воссоединение братьев и Приора после прибытия
Мастрра Ортвина и друзей из Будапешта, вторая свидетельствует о
рукоположении Георга Хауэрштайна младшего и Фридриха Швиккерта, астролога и
члена Общества Листа, в Пресвитеры. Это особое событие было отмечено
преображением флага ордена в символ теозоологической эволюции. И темы
фресок, и описания канонических собраний сохраняют ощущение цели, которая
объединила братьев в этой удаленной сельской местности Ч священный
крестовый поход. Их миссия напоминала и о том, что Венгрии уже однажды
пришлось стать христианским бастионом, спасшим Европу от нашествия
монгольских орд и турков.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88193080_Pervaa-opisyvaet-ekstaticeskoe-vossoedinenie-bratev-i-Priora-posle-pribytia-Mastrra-Ortvina-i-druzej-iz-Budapesta-vtoraa-svidetelstvuet-o-rukopolozenii-Georga-Hauerstajna-mladsego-i-Fri (400x209, 13Kb)

В начале 1920-х венгерская контрреволюция победила благодаря покровительству коалиции, куда входил и консервативный

Пятница, 09 Января 2015 г. 19:16 + в цитатник

В начале 1920-х венгерская контрреволюция победила
благодаря покровительству коалиции, куда входил и консервативный
<<Христианский Национальный Союз>>; Ланц стал работать в <<Христианском
Национальном пресс-агентстве>> при венгерской службе иностранных дел: он
поставлял реакционные статьи в ежедневные газеты <> и <>. Надо признать, что для человека таких политических взглядов как
Ланц в те тяжёлые годы Венгрия была куда более удобной страной, нежели
Австрия. Ланц остался в Будапеште и стал известен в консервативных кругах
как <<экспатриированный немецкий барон>>. Его литературные усилия были
одновременно направлены на реакционную журналистику, составление
литургических канонов для ONT и оккультные занятия. Поскольку последние
предполагали астрологию и каббализм, Ланц оказался одним из наиболее ранних
героев в оживающих после войны оккультных субкультурах Центральной Европы.


Положение ONT в Венгрии первоначально определялось связями Ланца
в столице, оттуда в 1921 году он руководил монастырём Мариенкамп. Братья
этой общины находились преимущественно за границей. Фра Бертрам после войны
эмигрировал в Аргентину; немецкий аристократ (К. v. L.), известный под
именем фра Хлодио, носил также кличку Нью Йоркер, поскольку жил в этом
городе; австрийский химик и инженер Альбрехт фон Гролинг (род. в 1881),
известный как фра Амаларих, работал в Лондоне, Техасе и Калифорнии. Он был
сыном Альбрехта Фридриха фон Гролинга (род. в 1851), прежде выдающегося
венского пангерманиста, связанного перед войной с Георгом фон Шонерером.
Вместе с фра Амаларихом MONT и фра Арчибальдом MONT Ланц занимался
каббалистическими исследованиями: между ним, экспатриированными братьями и
братьями двух других общин существовала интенсивная переписка. Эта
ограниченная деятельность расширилась после того, как Ланц приобрёл
разрушенную церковь св. Балаша (XIII век), около деревни Szentantalfa на
северном берегу озера Балатон 6 января 1926 года в качестве места для
монастыря Мариенкамп. Местные венгерские друзья, Ладислав и Вильгельм, были
назначены хранителями монастыря, его восстановление началось в следующем
апреле. Описание церкви в буйстве весенних цветений свидетельствует о
чувстве религиозного обновления, охватившего Ланца в его первый визит туда:

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88188535_V-nacale-1920-h-vengerskaa-kontrrevoluecia-pobedila-blagodara-pokrovitelstvu-koalicii-kuda-vhodil-i-konservativnyj-_Hristianskij-Nacionalnyj-Souez_-Lanc-stal-rabotat-v-_Hristianskom-Na (400x209, 16Kb)

Осенью 1918 года, когда старая Венгрия была на грани гибели и правительство Кароли уже не могло встать на

Пятница, 09 Января 2015 г. 11:36 + в цитатник

Перемещения Ланца в 1920-е годы способствовали
росту активности QNT на территории Венгрии. В конце 1918 Ланц оставил
Австрию, поскольку новая социалистическая администрация целиком
подтверждала его опасения относительно победы расовых меньшинств в самом
сердце христианской Европы, и отправился в Будапешт. Здесь он тут же с
головой ушёл в контрреволюционную деятельность, направленную против
возникающих как грибы кабинетов и против румынских вторжений в 1918-19 гг.
Он вступил в тайную патриотическую организацию <<Пробуждающаяся Венгрия>>,
основанную в 1917 году среди демобилизованных солдат. Осенью 1918 года,
когда старая Венгрия была на грани гибели и правительство Кароли уже не
могло встать на защиту национальных интересов, эта и другие правые
организации самостоятельно отстаивали территориальное единство Венгрии
снаружи и её социальную стабильность внутри. <<Пробуждающаяся Венгрия>>
рассматривала себя как основную исполнительную силу внутреннего Белого
Террора, направленного против сторонников Кароли и Куна, против коммунистов
и евреев, хотя многие более мелкие партии помогали ей в этом. Во время
коммунистической революции Ланц был едва не расстрелян повстанцами в
пасхальное воскресенье 1919; за время его контрреволюционной деятельности
это был уже второй случай, когда ему непосредственно угрожала смерть. Хотя
история подпольных движений неясна и запутанна, всё же очевидно, что
участие в них Ланца должно было принести ему знакомство с выдающимися
правыми радикалами Венгрии и тем самым сильно повлиять на его политические
идеи. Существенно, что возникновение новых антисемитских и
антибольшевистских концепций датируется именно этим временем.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88180027_Osenue-1918-goda-kogda-staraa-Vengria-byla-na-grani-gibeli-i-pravitelstvo-Karoli-uze-ne-moglo-vstat-na-zasitu-nacionalnyh-interesov-eta-i-drugie-pravye-organizacii-samostoatelno-otstaiv (400x209, 13Kb)

Впрочем, несмотря на серьёзный вклад в развитие австрийского фашизма, Lumenclub и ONT подверглись преследованию

Пятница, 09 Января 2015 г. 05:06 + в цитатник

В конце 1920-х Вельфль занялся эзотерическим
творчеством и тем весьма способствовал освежению доктрины Ланца для широкой
аудитории. В мае 1926 он получил разрешение от Ланца на публикацию третьей
серии Ostara, которая и была выпущена в надлежащий срок в феврале 1927,
открытая вводным выпуском, написанным им самим. Между 1927 и 1931 годом
более чем сотни номеров вышли великолепно иллюстрированными и на хорошей
бумаге, что значительно отличало их от предвоенных выпусков. Вельфль также
внёс идеи ONT в правые круги Вены, через организацию, называемую Lumenclub,
основанную II ноября 1932 года. Задачей этой группы была борьба с
<<уродливыми, болезненными и прогнившими формами современной культуры>> путём
создания <<этического и духовно возвышенного образа жизни>>. Несмотря на этот
манифест,- напоминающий о предвоенных теософских и Lebensrefonn
настроениях, Lumenclub был тесно связан с Ostara-Rundschau, который Вельфль
начал издавать в апреле 1931. Этот обзор опирался на план панарийского
сотрудничества между радикальными правыми группами всего мира. Справочник
их адресов включал в себя штаб-квартиры итальянских и французских
фашистских органов, нацистский Volkischer Beobachter, а также
патриотические и расистские организации в Великобритании и Соединённых
Штатах. То обстоятельство, что Lumenclub был одним из фронтов ONT,
подтверждается составом членов в его комитетах в 1936 году: Вельфль,
Вальтер Кренн (фра Парсифаль), Теодор Цепль (фра Теодерих, позже Дитрих).
Lumenclub выпускал листовки, устраивал лекции и вообще действовал как центр
находящейся на нелегальном положении нацистской партии в Австрии, в годы,
предшествующие падению Республики и разрыву с Германией в марте 1938.
Впрочем, несмотря на серьёзный вклад в развитие австрийского фашизма,
Lumenclub и ONT подверглись преследованию со стороны гестапо в марте 1942 в
соответствии с партийным законом от декабря 1938 о сектантских группировках.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88174850_Vprocem-nesmotra-na-sereznyj-vklad-v-razvitie-avstrijskogo-fasizma-Lumenclub-i-ONT-podverglis-presledovaniue-so-storony-gestapo-v-marte-1942-v-sootvetstvii-s-partijnym-zakonom-ot-dekabr (400x209, 12Kb)

Вторая представляла собой сборник вопросов и ответов по всем предметам, касающимся ордена, для того, чтобы

Пятница, 09 Января 2015 г. 01:16 + в цитатник

В 1920-х Вельфль подготовил несколько публикаций,
вместе с Ланцем он составил литургический канон ONT. В апреле 1923 он начал
издавать Tabularium, ежемесячный календарь, предназначенный для хождения
среди братьев. Каждый из трёх архиприоров вносил сюда свои заметки,
рассказывающие о приёме в орден, рукоположении, пожертвованиях и других
значимых событиях. Описание богослужения за весь период также включалось
сюда. Репринты отдельных выдержек из писем братьев, описывающие их
религиозный энтузиазм, составляли последний раздел календаря. Летом 1925
Вельфль приступил к двум другим сериям, <> и <>.
Первая включала в себя короткие исследования о средневековом прошлом
ордена, о предшественниках, о замке Верфештайн, о Lebensreform. Вторая
представляла собой сборник вопросов и ответов по всем предметам, касающимся
ордена, для того, чтобы новые братья могли быстро и эффективно освоить его
историю, традиции и церемониал. Неоцистерцианские и псевдотрадиционные
тенденции этих текстов вполне очевидны.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88145983_Vtoraa-predstavlala-soboj-sbornik-voprosov-i-otvetov-po-vsem-predmetam-kasauesimsa-ordena-dla-togo-ctoby-novye-brata-mogli-bystro-i-effektivno-osvoit-ego-istoriue-tradicii-i-ceremonial. (400x209, 10Kb)

Хотя канонические собрания в 1923 году не происходили в силу неблагоприятных политических условий в новой

Четверг, 08 Января 2015 г. 18:36 + в цитатник

В последние годы войны Ланц познакомился и
подружился с человеком, чьё богатство и покровительство спасли орден в
послевоенной Австрии. Иоганн Вальтари Вельфль, крупный промышленник, живший
в Вене, стал читателем Ostara в начале 1918 года. Идеи ONT настолько
захватили его, что он предложил Ланцу значительные фонды при условии, что
он станет Приором Верфенштайна. И он занял эту должность после отъезда
Ланца в Венгрию. Под его приоратом австрийская секция ордена буквально
процветала. Община из 50-60 братьев часто получала денежные, книжные и
ритуальные пожертвования для украшения монастыря. Маленький старый орган
был доставлен из Schloss Steyeregg и его регулярно можно было слышать на
воскресных службах и в праздники. Хотя канонические собрания в 1923 году не
происходили в силу неблагоприятных политических условий в новой
социалистической Республике, встречу, посвящённую солнцестоянию, всё же
провели в Верфенштайне 7/8 июня 1924, на ней присутствовали Вельфль, два
брата Ланца, Хервик и Фридолин; и двенадцать других братьев. Празднования
начались в полночь в замковой роще с крещения водой и огнём, затем
последовал приём в орден и рукоположение новых братьев. За утренними
службами следовала медитация в роще, затем конференция в Голубой Храмовой
Комнате и прогулка вокруг замка с возможностью восхищаться панорамой
лежащего внизу Дуная. После вечерней службы все пели песни. Основным
впечатлением праздника, отраженным в письмах братьев, было <<удивительное
чувство единства, внутренняя ясность и гармония...>> Эти летние встречи
повторялись в 1925 и 1926 годах.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88141250_Hota-kanoniceskie-sobrania-v-1923-godu-ne-proishodili-v-silu-neblagopriatnyh-politiceskih-uslovij-v-novoj-socialisticeskoj-Respublike-vstrecu-posvasennuue-solncestoaniue-vse-ze-proveli- (400x209, 16Kb)

Здесь Хауэрштайн создал новый центр деятельности ордена и в начале 30-х издал две книжных серии, но затем

Четверг, 08 Января 2015 г. 17:36 + в цитатник

Другой план создания нового дома ONT в Северной
Германии зрел среди братьев бывшей общины Холленберга, перешедших
преимущественно в Мариенкамп. Автором этого плана был Георг Хауэрштайн
младший, сын Георга Хауэрштайна, друга Листа и члена ONT, связанного с
Шмуде перед войной. Вступив в общину Холленберг в 1922 году юный Хауэрштайн
(фра Эберхард) руководил проектом Wickeloh и мечтал о собственной
расистской утопии на пустыре Luneburg. В 1926 году он продал свою землю и
купил-дом в Прерове на берегу Балтийского моря. Он хотел построить на этом
месте церковь, которая называлась бы Hertesburg у Прерова и создал с этой
целью фонд в августе 1926, в который вносили пожертвования венгерские
братья и берлинский хиромант Эрнст Иссбернер-Хаддан. Лесной храм был
построен на этом месте в следующем году и освящён как Hertesburg
пресвитерия 8 ноября 1927 года. Эта община связывала себя с тайнами
средневекового храма и мистическим исчезнувшим городом Rethra-Vineta,
предположительно стоявшим у истоков <<арио-героической>> расы в
псевдотрадиционной истории ONT. Здесь Хауэрштайн создал новый центр
деятельности ордена и в начале 30-х издал две книжных серии, но затем эта
территория была принудительно востребована Лесной Комиссией Рейха как часть
национального парка в октябре 1935 года. Тогда Хауэрштайн основал новую
пресвитерию Петена в Путтенхофе, Бавария. Помимо ритуальной жизни ONT,
доктрина Ланца -культивировалась отдельными группами, существовавшими
вокруг оккультно-расистского издателя Герберта Рейхштайна, начиная с
октября 1925.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88140229_Zdes-Hauerstajn-sozdal-novyj-centr-deatelnosti-ordena-i-v-nacale-30-h-izdal-dve-kniznyh-serii-no-zatem-eta-territoria-byla-prinuditelno-vostrebovana-Lesnoj-Komissiej-Rejha-kak-cast-naci (400x209, 12Kb)

Хотя строительство началось тем же летом, монастырское братство Холленберга едва ли могло сохраниться до возвращения

Четверг, 08 Января 2015 г. 15:56 + в цитатник

   Община Холленберга состояла из братьев, живущих в
разных точках Германии и не имела своего места. Непрерывно совершались
значительные усилия по поиску подходящего здания, необходимого для того,
чтобы придать ей единство. В марте 1924 Вейтбрехт получил миллион
австрийских крон, собранных братьями из Верфенштайна и Мариенкампа для
покупки земли в Южной Германии. Хохберг передал пять сотен золотых марок
для покупки маленькой разрушенной крепости Wickeloh около Gross-Desingen в
Нижней Саксодии 26 марта 1925. Хотя строительство началось тем же летом,
монастырское братство Холленберга едва ли могло сохраниться до возвращения
Шмуде в январе 1926, слишком плохи были экономические обстоятельства в
Германии. Братья частично перешли в Верфенштайн и 15 апреля 1926 года Шмуде
фактически распустил общину. Но ONT не исчезла в Германии. Немного позже
Хохберг приобрёл небольшое укрепление Дитфурт около Сигмарингена, где 31
декабря 1927 года была торжественно основана община Штауфен. В большой
часовне крепости швабский кружок и другие немецкие братья исполняли ритуалы
ордена под руководством Хохберга вплоть до конца 1930-х годов.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88138511_Hota-stroitelstvo-nacalos-tem-ze-letom-monastyrskoe-bratstvo-Hollenberga-edva-li-moglo-sohranitsa-do-vozvrasenia-Smude-v-anvare-1926-sliskom-plohi-byli-ekonomiceskie-obstoatelstva-v-Ger (400x209, 11Kb)

Кроме того, армию он оставил вынужденно, после того как союзники потребовали сокращения численности войск;

Среда, 07 Января 2015 г. 04:26 + в цитатник

В это время Шмуде встретил Фридриха Франца фон
Хохберга (1875-1954), силезианского графа и кузена одного из правящих
принцев. Он служил в прусской армии, но в конце войны вышел в отставку и
начал работать как архитектор под Зиттау в Саксонии с 1920 г. В деревне
Ванша он построил по собственному проекту деревенский дом, именуемый
<<Розовый домик>>. Хохберг был крайне удручён современным положением дел в
Германии. Кроме того, армию он оставил вынужденно, после того как союзники
потребовали сокращения численности войск; его же собственное фамильное
поместье в Ронштоке находилось под угрозой польских вторжений вплоть до
победы Свободных Немецких Корпусов в 1921 году. Таким образом, Хохберг
вступил в ONT весьма растревоженным. В мае 1923 он был назначен Пресвитером
Холленберга; уже в следующем декабре он соглашался с тем, что ONT -
единственное убежище <<в земле пигмеев и вандалов>>.


Весной 1924 Шмуде отправился в Персию в надежде основать в
Табрице колонию ONT. Хохберг принял на себя обязанности Приора на время его
восемнадцатимесячного отсутствия. Деятельность монастыря в это время
свидетельствует о его энтузиазме и организационной энергии. В том году
немецкие братья Ордена провели три собрания: Летнее собрание 7/8 июня на
Burg H, где присутствовали тринадцать братьев, включая Фридберта Асбога,
писателя по вопросам астрологической магии и медицины и Конрада Вейтбрехта,
швабского лесника, который и привёл в это место группу ONT; Сентябрьское
собрание 20/21 сентября в Южной Германии для швабской группы; и, наконец,
Рождественское собрание 29/30 ноября в Ганновере, где Хохберг и Вейтбрехт
встретились с десятью другими братьями. Поскольку количество присутствующих
всякий раз было весьма незначительным, невозможно определить их социальную
базу. Некоторые из швабов занимались сельским хозяйством, известно также,
что принц Ганс Генрих XV сделал Ордену значительные пожертвования. Описания
братьев подчеркивают мистическую атмосферу их собраний, рыцарские
аксессуары, великолепие природы. Преобладающим настроением встреч было
наслаждение временным отказом от мира, чувством мира и покоя, связанным с
орденом.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88081511_V-tom-godu-nemeckie-brata-Ordena-proveli-tri-sobrania_-Letnee-sobranie-7_8-iuena-na-Burg-H-gde-prisutstvovali-trinadcat-bratev-vkluecaa-Fridberta-Asboga-pisatela-po-voprosam-astrologice (400x209, 24Kb)

Шмуде выделил пять расовых типов и исследовал причины культурного кризиса, утверждая вместе с тем, что

Вторник, 06 Января 2015 г. 13:46 + в цитатник

Сразу после войны Шмуде начал оказывать поддержку
ордену в Германии. В июне 1921 он организовал издание кодекса ONT в
Магдебурге, под которым он, некто Иоганн Вальтари Вельфль и Ланц
подписались как Приоры Холленберга, Верфенштайна и Мариенкампа. В 1922 он
приступил к изданию второй версии <>; за первыми девятью номерами,
написанными различными пангерманскими авторами ещё в 1905-1907 годах
последовали новые выпуски, включающие второе издание <<Теозоологии>>. В
первом номере, <>, настойчиво
муссировался <<ариохристианский>> канон, с обильными цитатами из Ланца:
<<расовая история есть ключ к пониманию политики>> и <<любое уродство и зло
происходят от неверного скрещивания>>. Шмуде выделил пять расовых типов и
исследовал причины культурного кризиса, утверждая вместе с тем, что <<все
восточные и древние государства погубила толпа, добравшаяся до власти,
диктатура пролетариата; и это произошло когда низшие расы задушили
героическую арийскую правящую касту>>. Эти слова заново открывают нам
огромное значение расовых теорий Ланца для тех, кто был обезоружен военным
поражением, экономическим кризисом и революцией.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A8%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88043309_Smude-vydelil-pat-rasovyh-tipov-i-issledoval-priciny-kulturnogo-krizisa-utverzdaa-vmeste-s-tem-cto-_vse-vostocnye-i-drevnie-gosudarstva-pogubila-tolpa-dobravsaasa-do-vlasti-diktatura-pr (400x209, 14Kb)

Помимо явных описаний церемониала ONT, обычаев ордена, изображения геральдических знаков с характерной символикой

Вторник, 06 Января 2015 г. 00:16 + в цитатник

Главным действующим лицом в послевоенном немецком
возрождении ордена был Детлеф Шмуде. Его энтузиазм стал причиной создания
второго монастыря в Hollenberg, около Kornelimьnster 9 февраля 1914 года.
После службы в немецкой армии Шмуде вернулся в 1918 в brossottersleben в
Гарце и написал роман о своей жизни в ONT. <<Вибрации, резонансы и
божественные предметы>> (1919). В романе описывались тайные ментальные
вибрации между человеческими душами, рождающиеся в опыте веры и так
возвышающие ценность жизни. В нём рассказывалось о молодом человеке,
живущем в лесной часовне, посвящённом мистическому христианскому
богослужению, окружённом наставниками. Помимо явных описаний церемониала
ONT, обычаев ордена, изображения геральдических знаков с характерной
символикой ангелов и фавнов, книга имела очевидную связь с литературой
<<поиска>> в вопросах темы и стиля. Но Шмуде был также активен и в
практическом отношении. В марте 1919 как армейский капитан он участвовал в
организации добровольных полевых лагерей под Магдебургом. Задача этих
лагерей состояла в том, чтобы будить волю к работе среди потерявшихся в
хаотической послевоенной экономике путём совместной жизни и общих аграрных
работ.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88005740_Pomimo-avnyh-opisanij-ceremoniala-ONT-obycaev-ordena-izobrazenia-geraldiceskih-znakov-s-harakternoj-simvolikoj-angelov-i-favnov-kniga-imela-ocevidnuue-svaz-s-literaturoj-_poiska_-v-vopr (400x209, 11Kb)

Сияющий образ монастыря в них высился над долинами расового хаоса; над освещёнными солнцем башенными зубцами

Вторник, 06 Января 2015 г. 00:06 + в цитатник

Религиозность Новых Тамплиеров поддерживала братьев
и на полях сражений. Фра Детлеф написал несколько восторженных поэм о св.
Бернарде, тамплиерах и стойкости духа, когда служил в немецкой армии на
восточном фронте в Польше в 1915 году. Эти поэмы прославляли святых,
защищающих своих слуг и молились за них как за стражей расистского гнозиса.
После боёв при Nidda фра Курт тоже сочинил воинственную поэму. В других
стихах описывался Дунай и Burg Werfenstein как сакральные места священного
гнозиса. Сияющий образ монастыря в них высился над долинами расового хаоса;
над освещёнными солнцем башенными зубцами <<храма Грааля>> развевался флаг со
свастикой, а внизу на грешной земле несли свою службу братья, облачённые в
белое.


Ритуальная жизнь в ордене несомненно происходила и до и после
войны, но трудно сказать как много людей были причастны эзотерическим
структурам ONT. Помимо уже упомянутых братьев, Ланц называл среди друзей
Августа Стринберга, Гвидо фон Листа, генерала Блазиуса фон Шемуя, Густава
Симонса, автора хлебной реформы в Вене, Вильгельма Дифенбаха, подвижника
культурной реформы и учителя известного теософского художника Фидуса. Ланц
также называл среди читателей Ostara лорда Китченера и Карла Крауса,
австрийского сатирика. Популярность Ostara доказывает, что ONT была хорошо
знакома многим австрийцам, особенно жителям Вены. Старожилы вспоминают, что
в те времена Ostara широко продавалась во всех табачных и газетных киосках
и широко читалась в студенческих организациях правой ориентации. Ланц
говорил, что в 1907 количество изданных экземпляров достигло 100 000. Из
чего можно сделать вывод, что шовинистские и расистские идеи Ланца
разделялись читателями Ostara, даже если лишь немногие из них были
причастны эзотерическим практикам Новых Тамплиеров. Выпуск первых серий
Ostara прекратился в начале 1917, были переизданы ещё раз только несколько
ранних номеров. Ко времени перемирия в ноябре 1918 распад империи
Габсбургов стал болезненно очевиден. Мятежи, голодные бунты, протесты
сецессионистов в провинциях Карниолы, Богемии и Моравии послужили сигналом
крушения империи после почти четырехсот лет её существования. Во время
осенних беспорядков 1918, подтверждавших его самые мрачные предсказания
относительно триумфа низших рас, Ланц уехал из Вены в Венгрию. Его первая
послевоенная публикация <> (1923) описывала
происходящее в апокалиптических терминах. Дефицит продуктов, непрерывные
кризисы, растущие цены, повсеместное присутствие союзников, настаивающих на
разделе территорий и репарациях, - всё это подтверждало его уверенность в
том, что существует злобный заговор, ответственный за разрушение
исторических и политических реалий, уничтожение элиты и экономическую
деморализацию высшего и среднего классов. С этого времени антисемитизм и
вера в союз евреев, большевиков и масонов характеризуют его
<<арио-христианскую>> идеологию. События 1918 - 1923 годов, изменившие
политическую карту Центральной и Восточной Европы, оказались критическими в
особенности для тех, кто прочно связывал себя с предвоенным укладом.
Революция и гражданская война в Германии и России, победа народных форм
правления над аристократическими, выход на политическую арену парвеню
многим казались свидетельствами колоссальной катастрофы. Люди, ощущавшие в
1914 году угрозу культурным ценностям, теперь столкнулись с
действительностью, подтверждавшей самые худшие их опасения. Только на этой
экономической и политической почве уместность доктрины Новых Тамплиеров
может быть вполне оценена: для тех, кто потерял способность
ориентироваться, ONT обещала крестовый поход за вечными ценностями против
сил хаоса и тьмы. Послевоенная история начинается с возрождения идей Ланца
в каждой из трёх потерпевших поражение центральноевропейских наций.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88005584_Deficit-produktov-nepreryvnye-krizisy-rastusie-ceny-povsemestnoe-prisutstvie-soueznikov-nastaivauesih-na-razdele-territorij-i-reparaciah---vse-eto-podtverzdalo-ego-uverennost-v-tom-cto- (400x209, 16Kb)

Религиозная поэма, озаглавленная Templeisenlehre была опубликована Fra Erwin NNT von Werfenstein в 1913 году,

Понедельник, 05 Января 2015 г. 18:46 + в цитатник

Службы и церемониал ONT приобрели законченный вид к
1921 году, но вполне возможно практиковались и раньше. Следы этого
тщательно разработанного кодекса легко можно обнаружить по отдельным
упоминаниям в номерах Ostara. В 1911 Ланц впервые описал Burg Werfenstein
как монастырь ордена. Вступления в орден регулярно имели место, начиная с
1908 года, использование имён и разрядов также происходило ещё перед
войной. В 1912 Ланц назвал себя Приором Ордена, между 1913и 18 годами в
номерах Ostara упоминались и другие братья. Религиозная поэма,
озаглавленная Templeisenlehre была опубликована Fra Erwin NNT von
Werfenstein в 1913 году, а Детлеф Шмуд, один из первых энтузиастов движения
в Германии, подписывал свои корреспонденции именем Fra Detlef CONT zu
Werfenstein. Другие братья по имени Райнальд, Курт и Теодерих имели
дополнительный титул CONT, MONT и SNT соответственно. В 1915 году прежний
неофит Эрвин перешёл в разряд Каноников.


Помимо особенностей церемониала другие формы деятельности
указывали на формирование сектантского сознания во время войны. К ним можно
отнести сочинение религиозных песен и стихов, украшение стен монастыря
картинами исполненными по обету. В 1915 и 1916 г. Ланц выпустил бревиарий
Новых Тамплиеров в двух частях, содержавший в себе <<арио-христианские>>
псалмы и гимны, написанные им самим и его ближайшими друзьями. Эти
сочинения были основаны на традиционных христианских текстах, но смысл их
был изменён в расистском и гностическом смысле, предвосхищая тем самым
более поздние ритуальные книги. Пронзительные мольбы, обращённые к
Христу-Фрайя (готское имя Иисуса) о спасении расы и искоренении низших рас
отражают уже знакомую дуалистическую доктрину. Картины Голубой Комнаты
Тамплиеров в Burg Werfenstein изображали Гуго де Пайна, основателя и
первого Великого Мастера Тамплиеров, а также святого Бернарда и должны были
символизировать страдания Христа. Все эти подробности характеризуют
эволюцию ордена в первые дни войны и в ходе её.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88001192_Religioznaa-poema-ozaglavlennaa-Templeisenlehre-byla-opublikovana-Fra-Erwin-NNT-von-Werfenstein-v-1913-godu-a-Detlef-Smud-odin-iz-pervyh-entuziastov-dvizenia-v-Germanii-podpisyval-svoi- (400x209, 13Kb)

Совершенно очевидно, что столь интенсивное насыщение церемониала и иерархии монашеской и расистской символикой

Понедельник, 05 Января 2015 г. 14:56 + в цитатник

План иерархии Ланц сопроводил описанием одежд,
геральдических знаков и титулов, соответствующих разряду каждого из
братьев. Основной одеждой братьев была белая сутана с капюшоном, украшенная
красным рыцарским крестом, форма которого разнообразилась в зависимости от
разряда носящего его. Пресвитер дополнительно носил красный берtт и столу,
Приор имел золотой жезл. Ритуализация распространялась и на гербы,
помещаемые над входом в молитвенный дом (храм, собрание). Герб каждого
отдельного братства располагался в причудливом окружении, точный рисунок
которого характеризовал орден. На этом фоне всегда присутствовали ангел и
фавн, символизировавшие двойственность гностической природы ONT. Наконец,
братья выбирали себе имя, которое включали в формулу: <<Фра + Имя + Разряд +
местоположение>>, например, <<Фра Детлеф Контад Верфенштайн>> (<>). K братьям следовало обращаться <<достопочтенный>>, а к
Пресвитеру и Приору - <<преподобный>> (<> и <>).
Совершенно очевидно, что столь интенсивное насыщение церемониала и иерархии
монашеской и расистской символикой запечатлевало в душе каждого брата
фундаментальную значимость тайного гнозиса.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87997523_Soversenno-ocevidno-cto-stol-intensivnoe-nasysenie-ceremoniala-i-ierarhii-monaseskoj-i-rasistskoj-simvolikoj-zapecatlevalo-v-duse-kazdogo-brata-fundamentalnuue-znacimost-tajnogo-gnozisa (400x209, 10Kb)

Низший разряд состоял из слуг (Server, SNT), расовая чистота которых, в соответствии с соматологией Ланца,

Понедельник, 05 Января 2015 г. 14:16 + в цитатник

Помимо службы Ланц разработал иерархию ордена. В
соответствии с кодексом братья разделялись на семь рангов в зависимости от
их готовности к службе и степени расовой чистоты. Низший разряд состоял из
слуг (Server, SNT), расовая чистота которых, в соответствии с соматологией
Ланца, определялась менее чем 50% или это были те, кто не достиг двадцати
четырех лет и поэтому не прошёл ещё расового теста. Следующий разряд
состоял из близких друзей (Familiдr, FNT) - людей, оказывавших особые
услуги ONT, но не стремившихся к вступлению в орден. Разряд неофитов
(Novice, NNT) включал в себя всех, достигших двадцати четырех лет, расово
чистых более чём на 50%, ещё не готовых к вступлению в высшие разряды.
Высшие разряды включали в себя Мастеров (MONT) и Каноников (CONT), они
должны были обладать соответственно 50-75% и 75-100% расовой чистоты. Два
самых высоких разряда иерархии - Пресвитеры и Приоры (pONT и PONT). Любой
Мастер или Каноник мог стать Пресвитером, но для этого он должен был
создать новый дом, новую филиацию ONT. В их права входило чтение служб и
торжественных месс, но они не были допущены к приёму и рукоположению
братьев. Пресвитер, в чьей власти находилось более пяти Мастеров или
Каноников, мог выступать в качестве Приора и пользоваться всеми правами
священной службы. При любых обстоятельствах братья должны были соблюдать
установленный порядок старшинства, с самого первого дня их вступления в
орден.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87996904_Nizsij-razrad-sostoal-iz-slug-Server-SNT-rasovaa-cistota-kotoryh-v-sootvetstvii-s-somatologiej-Lanca-opredelalas-menee-cem-50_-ili-eto-byli-te-kto-ne-dostig-dvadcati-cetyreh-let-i-poeto (400x209, 11Kb)

Эти материалы занимали 1400 страниц и несли на себе отпечаток ортодоксального христианства, современной науки

Понедельник, 05 Января 2015 г. 14:06 + в цитатник

Если научная деятельность братьев предполагала
погружение в генеалогию и антропологию, то религиозная практика
представляла собой эзотерическую сторону ордена. Традиционный характер
ордена и его доктрины подчёркивался квази-ортодоксальной литургией,
псалмами, молитвами, декламациями, сопровождаемыми органом. В 20-е годы
Ланц составил несколько обширных ритуальных книг, в которых отражались
католические и цистерцианские источники его вдохновения. Основным текстом
был Hebdomadarium, включавший в себя три службы для каждого дня недели, а
именно заутреню, полуденную службу и повечерие. В каждой службе отводилось
место для проповеди <<арио-христианской>> доктрины из <>. Книга
торжественных проповедей включала в себя три тома: <> содержал в
себе тексты, описывающие исторические и культурные традиции расовой религии
для заутрени на каждый день года. Эти материалы занимали 1400 страниц и
несли на себе отпечаток ортодоксального христианства, современной науки и
истории Новых Тамплиеров; другие тома, <> и <>,
исполняли ту же функцию, но для полуденных и вечерних служб. К ритуальным
книгам-прилагались Гимны (<>), книга псалмов и <>
притч, в них также ортодоксальные формы католицизма смешались с
сексо-расистским гнозисом. Если верить Ланцу, эти ритуалы должны были
облагораживать и возвышать жизнь братьев, рассказывая им о приливах и
отливах природы на протяжении всего религиозного календаря. Тем самым
эзотерическая практика отражала основную задачу секты: через традиционные
ритуалы и литургии восстанавливать саму форму жизни.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87996573_Eti-materialy-zanimali-1400-stranic-i-nesli-na-sebe-otpecatok-ortodoksalnogo-hristianstva-sovremennoj-nauki-i-istorii-Novyh-Tamplierov_-drugie-toma-_Evangelarium_-i-_Visionarium_-ispoln (400x209, 12Kb)

В первом пункте ONT описывалась как расово-религиозная организация, в которую могли входить лица с преобладанием

Понедельник, 05 Января 2015 г. 05:16 + в цитатник

Девять пунктов кодекса заключают в себе утверждение
о целях ордена и его принципах; перечисление прав и обязанностей братьев;
краткое описание ритуалов ордена; отдельные статьи посвящены церемониалу,
иерархии, геральдике и формам одежды. Наконец, в кодекс были включены
статьи, касающиеся собственности ордена, правил диспута и процедуры
отставки. В первом пункте ONT описывалась как расово-религиозная
организация, в которую могли входить лица с преобладанием чистой крови, а
именно те, кто в большей или меньшей степени светловолос, голубоглаз и
обладает арийским телосложением; признаки эти были сформулированы в анализе
расовой соматологии, осуществлённом Ланцем в нескольких выпусках <> в
1908 и 1909 гг. Аристократическая организация должна была объединить науку,
искусство и этику в единой гностической религии, при помощи которой, в свою
очередь, способствовать укреплению арийской расы во всех странах мира.
Первая заповедь призывала каждого любить своего соседа, под соседом Ланц,
разумеется, понимал собрата по расе. Обязанности братьев обнимали собой
профессиональную, научную, социальную и религиозную сферы деятельности.
Члены ордена должны были оказывать предпочтение братьям и равным по расе в
делах, касающихся профессиональных должностей, благотворительности и
бизнеса. В их обязанности входил поиск достойных неофитов и заключение
евгенически чистых браков. Состоятельные члены ордена должны были
поддерживать создание новых домов ONT в местах, отличающихся своим
естественным великолепием или богатых историческими ассоциациями, особенно
ценились места, отмеченные следами тамплиеров и монастырской жизни: такие
дома должны были служить <<арио-христианскими>> центрами, центрами
возникновения расовой утопии.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87987954_V-pervom-punkte-ONT-opisyvalas-kak-rasovo-religioznaa-organizacia-v-kotoruue-mogli-vhodit-lica-s-preobladaniem-cistoj-krovi-a-imenno-te-kto-v-bolsej-ili-mensej-stepeni-svetlovolos-golub (400x209, 17Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 69 68 [67] 66 65 ..
.. 1 Календарь