-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Следующие четыре главы книги, озаглавленные , и посвящены рассмотрению Нового

Среда, 31 Декабря 2014 г. 10:06 + в цитатник


Следующие четыре главы книги, озаглавленные <>, и <> посвящены рассмотрению Нового Завета; внимание здесь
сосредотачивается на пришествии Христа и возрождении им
сексуально-расистского гнозиса, необходимого для того, чтобы спасти
избранных людей, а именно арийскую расу. Чудеса Христа, его магические
способности и, наконец, само Преображение, - всё это рассматривалось как
верное доказательство его электронной природы. Ланц подтверждал эту
гипотезу обильными цитатами из апокрифических материалов, служивших
предметом изучения для современного немецкого научного сообщества. Страсти
Христа Ланц интерпретировал как попытку насилия, искажения природы,
предпринятую пигмеями, сторонниками сатанических бестиальных культов,
стремящихся к скрещиванию.

Зачастую неприличные и всегда радикальные интерпретации
Священного Писания логическим образом включали в себя и уже знакомые
иудео-христианские идеи линейности времени и апокалипсиса. На месте
древних, чётко отличавшихся друг от друга божественных и демонических
видов, возникли несколько смешанных рас, из которых арийская была наименее
тронута чужой кровью. На протяжении всей истории низшие расы своим
беспорядочным скрещиванием тиранизировали арийцев, пытаясь совлечь их вниз,
в основание эволюционной лестницы. История религии описывает эту ситуацию
как борьбу между эндогамным и бестиальным культами. Финалом этой
неоманихейской временной схемы выступало обещание окончательного искупления
и Второго Пришествия. Концепция золотого века Ланца выглядит целиком
проникнутой культурным пессимизмом. Он рассматривает современный мир как
принадлежащий совершенному злу:

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87797874_Sleduuesie-cetyre-glavy-knigi-ozaglavlennye-_Pater-Pnevma-Hyios_-i-_Ekklesia_-posvaseny-rassmotreniue-Novogo-Zaveta_-vnimanie-zdes-sosredotacivaetsa-na-prisestvii-Hrista-i-vozrozdenii-i (400x209, 15Kb)

Поразительные открытия захватили воображение народа, и их влияние ещё усилилось попытками использования радиосвязи

Среда, 31 Декабря 2014 г. 05:56 + в цитатник

   Рассмотрение Ланцем божественного принципа
предполагало использование современных научных материалов. Уже было
показано как органично употребил Ланц данные археологии и антропологии для
своей доктрины: не менее чувствителен он оказался и к открытиям в сфере
электроники и радиологии. Одно из первых открытий, воодушевивших Ланца,
касалось тепловой эмиссии электронов от горячих тел; её наблюдал Бондлот и
назвал в 1887 году N-лучами. Спустя несколько лет Вильгельм Рентген открыл
Х-лучи, за что был награждён Нобелевской премией в 1901 году. К указанным
формам электромагнитных излучений следует добавить открытие
радиоактивности, совершенное супругами Кюри в 1898. Они последовательно
помещали в изолированный источник элементы полония и радия, за что также
незамедлительно получили Нобелевскую премию. Поразительные открытия
захватили воображение народа, и их влияние ещё усилилось попытками
использования радиосвязи между 1898 и 1904 годами, последовавшими за
работами Маркони и Герца.


Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87795040_Porazitelnye-otkrytia-zahvatili-voobrazenie-naroda-i-ih-vlianie-ese-usililos-popytkami-ispolzovania-radiosvazi-mezdu-1898-i-1904-godami-posledovavsimi-za-rabotami-Markoni-i-Gerca. (400x209, 10Kb)

Ланц использовал загадочный принцип перевода; согласно ему слова , , , , ,

Среда, 31 Декабря 2014 г. 04:56 + в цитатник

В том же, 1903 году, Ланц опубликовал основной
корпус своей доктрины. Само её название (<<Теозоология или Гримасы Содома и
Электрон Богов>>) свидетельствует о гностической природе мысли Ланца. Этот
текст являлся странным соединением религиозных идей, заимствованных из
традиционных иудейско-христианских источников, но переработанных в свете
данных современных наук о жизни: отсюда тео-зоология. Книга воспроизводила
основную гипотезу ранней статьи в пределах развёрнутой схемы библейской
интерпретации, охватывающей оба завета. Целью первой главы была попытка
понять природу и происхождение пигмеев. Четыре главы, под названиями Gaia
(земля), Pegu (вода), Руг (огонь), и Aither (воздух) описывали сатаническое
царство, рассказывали историю первого пигмея по имени Адам, который породил
расу человеко-зверей (Anthropozoa). Ланц использовал загадочный принцип
перевода; согласно ему слова <<земля>>, <<камень>>, <<дерево>>, <<хлеб>>, <<золото>>,
<<вода>>, <<огонь>> и <<воздух>> все означали получеловека, а глаголы <<называть>>,
<<видеть>>, <<знать>> и <<скрывать>> означали <<совокупляться с>> и так дальше, с
целью создания мономаниакального взгляда на древний мир. В соответствии с
Ланцем, основным сюжетом древней жизни был поиск и воспитание
любовников-пигмеев (Buhlzwerge) для извращённых сексуальных развлечений.
Поэтому основная цель Ветхого Завета выглядела как предупреждение избранных
людей (арийцев!) о последствиях этой скотской практики.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87794703_Lanc-ispolzoval-zagadocnyj-princip-perevoda_-soglasno-emu-slova-_zemla_-_kamen_-_derevo_-_hleb_-_zoloto_-_voda_-_ogon_-i-_vozduh_-vse-oznacali-poluceloveka-a-glagoly-_nazyvat_-_videt_-_ (400x209, 14Kb)

Сопутствующая клиновидная надпись на первом рельефе сообщает, что король Мюсри (территория, лежащая к востоку

Среда, 31 Декабря 2014 г. 00:16 + в цитатник

Оба отпечатка изображали ассирийцев, ведущих рядом
с собой странных животных неизвестных видов как приручённых и домашних.
Сопутствующая клиновидная надпись на первом рельефе сообщает, что король
Мюсри (территория, лежащая к востоку от пролива Agnaba) послал этих
маленьких животных (<>) Ашурназирпалу II в качестве дани. Подобные
животные были получены также от короля патинеан и короля египтян. Надпись
содержала информацию о том, что Ашурназирпал разводил этих животных в своём
зоологическом саду в Calah. Надпись на втором рельефе говорила о двух
других видах (<> и <>), которые также поступали как дань из
Мюсри. Сумбур филологических версий и косвенные свидетельства, почерпнутые
из антропологии и этнологии позволили Ланцу выдвинуть серию гипотез
касательно изображений на отпечатках.


Он предположил, что <> в действительности были
пигмеями, описанными в некоторых научных исследованиях; но важнее была его
уверенность, что арийская раса предавалась преступному соитию с этими
низшими видами, произошедшими из очень ранней и совершенно особой ветви в
животной эволюции. Тексты древних, данные современной археологии и
антропологии, соответствующие главы Ветхого Завета вполне могли служить
подтверждением версии об ужасающей практике кровосмешения. Целые главы
статьи Ланца были посвящены тщательному истолкованию книг Моисея, Иова,
Еноха и пророков с точки зрения выдвинутой гипотезы. Статья, таким образом,
завершала первоначальную фазу в развитии неогностической религии Ланца. Уже
на этом этапе он определился относительно природы зла в мире и установил
аутентический смысл священного Писания. В соответствии с его теологией,
грехопадение означало просто расовый компромисс арийцев, случившийся
благодаря их безнравственному скрещиванию с низшей породой животных.
Следствием этих устойчивых пороков, позже институционализировавшихся как
сатанинские культы, стало возникновение нескольких смешанных рас,
угрожавших подлинной и священной власти арийцев во всём мире, особенно в
Германии, где эта раса была особенно многочисленна. Помимо интерпретации
греха, такой тип мышления предлагал объяснение невыносимым для человека
условиям, сложившимся в Центральной Европе, которые для Ланца были личной
проблемой.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87765378_On-predpolozil-cto-_pagatu-u-baziati_-v-dejstvitelnosti-byli-pigmeami-opisannymi-v-nekotoryh-naucnyh-issledovaniah_-no-vaznee-byla-ego-uverennost-cto-arijskaa-rasa-predavalas-prestupnom (400x209, 14Kb)

С этого времени Ланц был свободен в выборе путей для развития своих религиозных идей, и период с 1900 по 1905

Вторник, 30 Декабря 2014 г. 04:06 + в цитатник

С этого времени Ланц был свободен в выборе путей
для развития своих религиозных идей, и период с 1900 по 1905 был отмечен
высокой активностью и сверхъестественной скоростью его интеллектуальной
эволюции. В это время он был зарегистрирован как член, по меньшей мере,
двух научных обществ, где он имел возможность встретиться с выдающимися
историками и учёными. Он получил патент на три изобретения, среди них -
некое техническое приспособление и мотор. Он также начал писать для таких
volkisch и социал-дарвинистских журналов как <> Теодора Фрича и
<<Политико-антропологический обзор>> Людвига Вольтмана. Одна из статей Ланца
содержала более ста ссылок на сугубо научные исследования, что подтверждало
глубину его недавних занятий антропологией, палеонтологией и мифологией.
Таким образом, первые работы Ланца имели научную направленность. Поскольку
в 1902 году он получил докторскую степень, видимо, он защитил и диссертацию
на одну из тем в рамках этой доисторической сферы.


Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87750568_S-etogo-vremeni-Lanc-byl-svoboden-v-vybore-putej-dla-razvitia-svoih-religioznyh-idej-i-period-s-1900-po-1905-byl-otmecen-vysokoj-aktivnostue-i-sverhestestvennoj-skorostue-ego-intellektu (400x209, 11Kb)

Стремление же Ланца к свободе, интеллектуальной и физической, стало причиной разочарований и личного несчастья,

Понедельник, 29 Декабря 2014 г. 22:26 + в цитатник

Трудно сказать, насколько этими идеями Ланц обязан
своему послушничеству в монастыре. Его учитель Шлегль презирал евреев
Ветхого Завета как самонадеянное и надменное сообщество и его переводы
Библии попали в список книг, запрещённых церковью за антисемитизм.
Расистские тенденции в мышлении Ланца вполне могли сформироваться под
влиянием Шлегля. Впрочем, его неортодоксальные убеждения, по-видимому,
вызывали серьезные трения между ним и его наставниками. Стремление же Ланца
к свободе, интеллектуальной и физической, стало причиной разочарований и
личного несчастья, в связи с чем он отказался от обета и покинул Heiligen
Kreuz 27 апреля 1899 года. Его отъезд по-разному был воспринят главами
аббатства. Настоятель обратился к нему с призывом <<отвергнуть соблазны мира
и плотской любви>>. Но Ланц дерзко обосновал своё отступничество
утверждением о том, что цистерцианский орден предал свои подлинные принципы
(т. е. расистские) и что теперь ему удобнее было бы извне заняться его
реформой. Три его антиклерикальные книги, вышедшие сразу после того, как он
покинул аббатство подтверждают это намерение. Некоторые признаки
свидетельствуют о том, что он присоединился к движению Шонерера и обратился
в протестантство. Говорят также о его намерении жениться; такой поступок
также вынуждал его к отказу от обета и мог бы объяснить загадочные
упоминания о <<плотской любви>>.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87719833_Stremlenie-ze-Lanca-k-svobode-intellektualnoj-i-fiziceskoj-stalo-pricinoj-razocarovanij-i-licnogo-nescasta-v-svazi-s-cem-on-otkazalsa-ot-obeta-i-pokinul-Heiligen-Kreuz-27-aprela-1899-go (400x209, 10Kb)

Голубые глаза и светлые волосы, свойственные арийской расе (как это доказали современные социал-дарвинистские

Понедельник, 29 Декабря 2014 г. 12:36 + в цитатник

Особенно важна самая первая из опубликованных им
работ, поскольку она является наиболее ранним свидетельством его
зарождающейся ереси и специфического мировидения (Weltanschauung). Это был
комментарий к отпечатку на могильном камне, извлечённом из-под монастырских
плит в мае 1894. Отпечаток изображал дворянина, ошибочно
идентифицированного как Бертольд фон Трейн (умер в 1254), топчущего
неизвестное животное. Ланц интерпретировал эту сцену как аллегорическое
изображение вечной борьбы между силами добра и зла, соответственно
представленными дворянином и странным чудовищем. Ланц был особенно увлечён
бестиальной интерпретацией зла. Размышления над буквальными смыслами этой
аллегории убедили его в том, что корень всякого зла в мире заложен в
приближённой к человеку, но животной природе. Для того, чтобы найти решение
этой проблеме, он начал заниматься зоологией. Изучая священное писание,
апокрифы, современную археологию и антропологию, Лист объединил
существующие расистские идеи в дуалистическую религию. Голубые глаза и
светлые волосы, свойственные арийской расе (как это доказали современные
социал-дарвинистские авторы Карл Пенка, Людвиг Вольтман и Людвиг Вильзер)
окончательно отождествлялись для него с добрым началом, тогда как различные
тёмные отклонения - негроиды, монголоиды, жители Средиземноморья - он
связал с принципом зла. Собственным вкладом Листа в расистскую идеологию
стала адаптация научных взглядов применительно к гностической доктрине,
представляющей светлые и тёмные силы в качестве космических сущностей,
ответственных за порядок и хаос в мире.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87711064_Golubye-glaza-i-svetlye-volosy-svojstvennye-arijskoj-rase-kak-eto-dokazali-sovremennye-social-darvinistskie-avtory-Karl-Penka-Luedvig-Voltman-i-Luedvig-Vilzer-okoncatelno-otozdestvlalis (400x209, 16Kb)

Белый камень церковных нефов, белые плиты, строгий романский стиль, уединённый монастырский сад, мозаика цветных

Воскресенье, 28 Декабря 2014 г. 03:16 + в цитатник

Аббатство Heiligen Kreuz оказало серьёзное влияние
на жизнь Ланца. Белый камень церковных нефов, белые плиты, строгий
романский стиль, уединённый монастырский сад, мозаика цветных стёкол и
могилы двенадцатого века герцогов Бабенбергов, - всё это глубоко совпадало
с атмосферой средневекового рыцарского романа. Ланц был истовым послушником
и сделал серьёзные успехи, 12 сентября 1897 он постригся в монахи, а с 19
сентября 1898 приступил к преподаванию в духовной семинарии.


Жизнь в монастыре удовлетворяла его сентиментальным стремлениям
отождествить себя со священной элитой древности, кроме того, годы в
Heiligen Kreuz дали ему исключительную возможность расширить своё
образование под руководством его учителя, Ниварда Шлегля, специалиста по
Ветхому Завету и восточным языкам. Зрелые труды Ланца несут на себе ясный
отпечаток глубокого знания Библии, редких апокрифов и гностических текстов,
а также религиозных традиций и языков Ближнего Востока. Он также прилежно
изучал историю аббатства и опубликовал свои исследования в нескольких
научных журналах.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87628955_Zizn-v-monastyre-udovletvorala-ego-sentimentalnym-stremleniam-otozdestvit-seba-so-svasennoj-elitoj-drevnosti-krome-togo-gody-v-Heiligen-Kreuz-dali-emu-iskluecitelnuue-vozmoznost-rassiri (400x209, 15Kb)

Человек, который называл себя Иорг Ланц фон Либенфельс, утверждавший, что он родился в Мессине 1 мая 1872

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 18:36 + в цитатник

   Человек, который называл себя Иорг Ланц фон
Либенфельс, утверждавший, что он родился в Мессине 1 мая 1872 года от
барона Иоганна Ланца фон Либенфельса и его жены Катарины, урождённой Скала,
в действительности родился 19 июля 1874 года в пригороде Вены. Его отец,
Иоганн Ланц, был учителем, мать действительно звали Катарина, урождённая
Гоффенрайх. При крещении ребёнок получил имя Адольф Йозеф. В полной
противоположности его зрелым фантазиям об аристократическом и сицилианском
происхождении, его родители принадлежали среднему классу и по отцу он был
наследником длинной ветви венских бюргеров, известных с самого начала
восемнадцатого столетия. В детстве Ланц горячо интересовался средневековым
прошлым и религиозными орденами, к которым он относился как к духовной
элите. Сам он рассказывал, что его особенно воодушевлял военный орден
Рыцарей Храма (тамплиеров), и что он с головой ушёл в их историю и легенды.
Эти впечатления вполне могли определить его решение принять цистерцианское
послушничество в аббатстве Heiligen Kreuz недалеко от Вены. Несмотря на
возражения семьи, он вступил в орден как брат Георг 31 июля 1893 года.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87623293_Celovek-kotoryj-nazyval-seba-Iorg-Lanc-fon-Libenfels-utverzdavsij-cto-on-rodilsa-v-Messine-1-maa-1872-goda-ot-barona-Ioganna-Lanca-fon-Libenfelsa-i-ego-zeny-Katariny-urozdennoj-Skala-v- (400x209, 14Kb)

Центром его арио-христианской доктрины служила дуалистическая ересь, которая описывала враждующие силы добра

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 14:46 + в цитатник


Иорг Ланц фон Либенфельс и Теозоология


О младшем современнике Листа Иорге Ланце фон Либенфельсе
речь уже шла; он был наиболее молодым из сторонников старого гуру,
сошедшихся в 1893 в Gars am Kamp для встречи с Ванеками. Ланц также был
озабочен утраченным первоначальным арийским миром, но его теории были
лишены той атмосферы с её восхвалениями древних тевтонцев и их обычаев,
которая характеризовала Листа. Вместо этого его мысль опиралась на
радикальную теологию, историческую избирательность и глубокомысленные
научные построения. Ланц пытался оживить странный мир арийских
сверхчеловеков, контролирующих средневековую Европу через аристократические
религиозные и военные ордена; это был визионерский образ, насыщенный
расистскими рыцарями, мистиками и святыми. Центром его арио-христианской
доктрины служила дуалистическая ересь, которая описывала враждующие силы
добра и зла, представленные лучшими арийцами и их спасителем Frauja -
готское имя для Иисуса, который требовал священной войны против ложных
арийцев, выродившихся арийцев и всех расовых меньшинств. Терминология Ланца
отвечала всему разнообразию современных дисциплин, гуманитарных и
естественных наук, включая антропологию, физику и зоологию; вместе с тем
очевидна общая политическая направленность его мифологии и volkisch идей
Листа. Ланц стал героем двух аналитических исследований и занял своё место
как один из предвоенных учителей Гитлера в Вене, как об этом
свидетельствуют классические биографии фюрера.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87618947_Centrom-ego-ario-hristianskoj-doktriny-sluzila-dualisticeskaa-eres-kotoraa-opisyvala-vrazduuesie-sily-dobra-i-zla-predstavlennye-lucsimi-arijcami-i-ih-spasitelem-Frauja---gotskoe-ima-dl (400x209, 15Kb)

Всё, что он назначил, будет жить вечно.

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 13:36 + в цитатник


Великий человек вернулся в круг правителей

Властвующий над всеми, он кладёт конец раздорам

Его решения мудры и справедливы

Всё, что он назначил, будет жить вечно.


Фигура <<властвующего над всеми>> стала основной идиомой Листа
в его последующих обращениях к золотому веку. Исключительный,
сверхчеловеческий индивид, способный решить все человеческие проблемы и
установить вечный порядок. Божественный диктатор был особенно желанен для
тех, кто страдал от неустойчивости и безосновности индустриального
общества. Лист предчувствовал пришествие такого лидера, чья монолитная
реальность определит социо-политические условия национального золотого века.


Наконец, и теософия предлагала свой оккультный образ золотого
века. К концу войны, Лист приобрёл уверенность, что австрийские и немецкие
жертвы, павшие на фронтах, перевоплотятся в коллективное мессианское тело.
При помощи принципа кармы он доказывал, что сотни тысяч убитых должны
воскреснуть как бы охваченные пламенем милленаристской надежды: эти молодые
люди должны были войти в состав элитарных мессианских корпусов в
окончательной послевоенной национальной революции. Исходя из своих
вычислений, основанных на <<космических и астрологических законах>>. Лист
пришёл к выводу, что годы 1914, 1923, 1932 имели интимную связь с грядущим
арманистским тысячелетием. Он выделял 1932 год, как время, когда
божественная сила должна овладеть коллективным бессознательным немецким
народом. Поколение воскресших революционеров должно было быть особенно
чувствительным к воздействиям божественной силы и потому составляло лигу
фанатиков, возвещающих приход нового века. Порядок, национальная месть и
национальная страсть должны были превратить современное плюралистическое
общество в монолитное, вечное и нерушимое государство. Этот тоталитарный
образ служил Листу наброском для будущего Великого Германского Рейха. В
предвосхищении нацистской Германии его вычисления ошиблись на один год.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87617872_Pri-pomosi-principa-karmy-on-dokazyval-cto-sotni-tysac-ubityh-dolzny-voskresnut-kak-by-ohvacennye-plamenem-millenaristskoj-nadezdy_-eti-molodye-luedi-dolzny-byli-vojti-v-sostav-elitarny (400x209, 13Kb)

Первые манифесты националистов содержали в себе ту же веру в немецкий мир, в котором однажды исполнилась божественная

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 12:36 + в цитатник

Листовский образ золотого века во многом составлен
из элементов раннего национализма и популярной эсхатологии. Первые
манифесты националистов содержали в себе ту же веру в немецкий мир, в
котором однажды исполнилась божественная воля и который поэтому был
источником всякого блага до тех пор, пока не был разрушен заговором низших,
негерманских народов, церкви, капиталистов, евреев и кого угодно. Для
восстановления идеального мира требовалась новая аристократия, руководимая
божественным посланником, призванным отстоять религиозные и политические
ожидания угнетённых. Лист развивал традиции исторического хилиазма,
утверждая, что правление Фридриха IV и Максимилиана I означало возрождение
арманистского духа, но к несчастью потерпело крах по причине заговора
лютеровской реформации. Также весьма значительным является то
обстоятельство, что Лист с большим вниманием относился к идеям Джордано
Бруно, философа и еретика XVI века. Бруно полагал, что иудаизм и
христианство разложили древнюю и истинную религию, которой была для него
магия египетской <<Герметики>> и мистицизм; такое мнение было весьма
популярно среди неоплатоников Ренессанса. Бруно также стремился к
освобождению, которое могло дать вновь открытое знание древних. Соединение
милленаристских чаяний и каббалистической мысли характеризовали и
листовский образ новой Германии. С большим одобрением он цитирует Бруно: <<О
Юпитер, позволь немцам понять свою силу и они станут не людьми, но богами>>.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87617090_Pervye-manifesty-nacionalistov-soderzali-v-sebe-tu-ze-veru-v-nemeckij-mir-v-kotorom-odnazdy-ispolnilas-bozestvennaa-vola-i-kotoryj-poetomu-byl-istocnikom-vsakogo-blaga-do-teh-por-poka-n (400x209, 14Kb)

Позже исторические и культурные обстоятельства изменились и в XV веке основные надежды возлагались уже на

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 05:36 + в цитатник

Но как в действительности Лист представлял себе это
коллективное спасение? Свой образ золотого века он строил на материалах
средневековой немецкой апокалиптики, северных легенд и современной
теософии. Он рассказывал средневековую легенду об императоре Фридрихе
Барбаросса, который долго спал в горе Kyffhдuser. Но однажды проснувшись,
волной тевтонского гнева прокатился по всему миру, подчинив его немецкой
гегемонии. В этой истории черпали вдохновение средневековые утописты,
надежды которых в XIII веке сосредотачивались вокруг династии
Гогенштауфенов. Позже исторические и культурные обстоятельства изменились и
в XV веке основные надежды возлагались уже на императоров Фридриха IV и
Максимилиана I из династии Габсбургов. Один утопический трактат того
времени, озаглавленный <>, рассказывает о будущем немецком
императоре, который должен подчинить себе французскую монархию и папство.
Римская церковь должна была лишиться имущества, всё её духовенство
предназначалось к истреблению. После победы над врагами, германцы должны
были возвыситься над прочими народами. Вместо папы новый немецкий патриарх
в Майнце должен был возглавить новую церковь, подчинённую императору,
новому Фридриху, власть которого обнимала собой всю землю.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87611623_Pozze-istoriceskie-i-kulturnye-obstoatelstva-izmenilis-i-v-XV-veke-osnovnye-nadezdy-vozlagalis-uze-na-imperatorov-Fridriha-IV-i-Maksimiliana-I-iz-dinastii-Gabsburgov. (400x209, 10Kb)

И прочие, принадлежавшие к кругу Листа также смотрели на войну как на крестовый поход против демонических

Пятница, 26 Декабря 2014 г. 18:36 + в цитатник

Сторонники Листа разделяли его отношение к войне.
Тарнхари говорил о войне как о <<священной необходимости>>. Эллегаард
Эллербек датировал свои письма в соответствии с днями <<святой войны>>. Лист
тоже использовал такую хронологию, поставив под своим апокалиптическим
этюдом, озаглавленным <> следующую подпись <<Вена, тысячный
день Священной Войны, 22 апреля 1917>>, и отметил этот день приглашением
фотографа, который запечатлел его погруженным в исследования. И прочие,
принадлежавшие к кругу Листа также смотрели на войну как на крестовый поход
против демонических сил; её суровые испытания, в траншеях ли, или в
голодных городах, люди встречали с гордостью, уверенные в их
апокалиптическом смысле.


Эта позиция добровольного принятия страданий подталкивает к
сравнению её с феноменом, который Михаил Баркун определил как <<утопию
катастроф>>. Баркун наблюдал амбивалентный характер катастроф, которые, с
очевидностью приводя людей на край гибели, могут порождать также и
неожиданное чувство счастья. Он отметил, что такие события часто создают
временное ощущение общей цели и что <<унизительные социальные различия
растворяются во внезапно теплеющей, демократической атмосфере>>. Эта оценка
точно соответствует эйфории, описанной в <<Идеях 1914>> и освещает
необходимым светом энтузиазм Листа по отношению к действительным лишениям
войны. Поскольку вера в золотой век включала в себя убеждение в том, что
счастью должны предшествовать ужасные несчастья, то объединение в эпицентре
катастрофы только подтверждало апокалиптические ожидания. Для Листа
страдание являлось залогом спасения.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87577183_I-procie-prinadlezavsie-k-krugu-Lista-takze-smotreli-na-vojnu-kak-na-krestovyj-pohod-protiv-demoniceskih-sil_-ee-surovye-ispytania-v-transeah-li-ili-v-golodnyh-gorodah-luedi-vstrecali-s (400x209, 12Kb)

В любом случае, в Германии были популярны , выразившие то чувство облегчения, которое охватило

Пятница, 26 Декабря 2014 г. 16:46 + в цитатник

Первая Мировая война поэтому была встречена
ликованием во всех участвующих в конфликте странах. Некоторые историки
предполагали, что такая реакция народа свидетельствовала о всеобщей жажде
перемен, охватившей людей после нескольких десятилетий застоя. Другие
думали, что это расцветающий империализм пытается отвлечь внимание от
давления наступающих перемен. В любом случае, в Германии были популярны
<<Идеи 14 года>>, выразившие то чувство облегчения, которое охватило всех,
когда национальное единство преодолело все социальные различия и проблемы
перед лицом общего иностранного врага. Предвоенные пессимисты от культуры
связывали все национальные трудности с вредными влияниями западных
демократий, которые теперь пришло время уничтожить силой, в контексте этой
эйфории вполне понятно и отношение Листа к войне.


В апреле 1915 Лист собрал встречу НАО в Вене. Он произнёс
торжественную речь, в которой приветствовал войну как начало тысячелетнего
сражения, предвещавшее приход новой эпохи. Он предупредил, что этот
переходный период первоначально может быть связан с увеличением трудностей,
<<ужасными преступлениями и сводящими с ума мучениями>>. Но все эти испытания
должны окончательно послужить окончательному отделению добра от зла,
поскольку все истинные немцы <<вступая в новую эпоху не должны брать с собой
ничего, что не принадлежало бы исконной природе арманизма>>. Война, таким
образом, играла важную роль в представлениях Листа о золотом веке. Военные
действия в отношении других государств отражали <<страдания мессии>> и также
понимались как суд справедливости, который должен делить людей на
эсхатологические лагеря спасенных и осуждённых. Он завершил свою речь
утверждением о дуализме времени, что совершенно соответствовало западной
апокалиптической традиции.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87575347_V-luebom-slucae-v-Germanii-byli-popularny-_Idei-14-goda_-vyrazivsie-to-cuvstvo-oblegcenia-kotoroe-ohvatilo-vseh-kogda-nacionalnoe-edinstvo-preodolelo-vse-socialnye-razlicia-i-problemy-p (400x209, 12Kb)

Таинственный эмиссар из далёкого прошлого сообщил Листу, что его открытия, касающиеся ариогерманского прошлого

Пятница, 26 Декабря 2014 г. 14:56 + в цитатник

Другим знаком, наполнившим Листа мессианским
оптимизмом, стало получение им в ноябре 1911 письма от некоего человека,
называвшего себя Тарнхари. Этот человек, чьё имя буквально означало <<тайный
король>>, называл себя наследником древнего рода Вольсунген. Таинственный
эмиссар из далёкого прошлого сообщил Листу, что его открытия, касающиеся
ариогерманского прошлого совпадают с видениями его родовой памяти. Тарнхари
также подтвердил существование Armanenschaft: он утверждал, что сам
является реинкарнацией короля-священника принадлежавшего к древней элите. И
хотя появление Тарнхари подтверждало и касалось прошлого, Лист рассматривал
реинкарнацию древнего вождя как добрый знак скорого возрождения в будущем.
Другие мессианские надежды, связанные с Тарнхари, можно обнаружить в письме
Фридриха Ванека к Листу, написанном в первые месяцы войны. Старый патрон
считал, что Тарнхари должен выступить открыто, поскольку для Германии
настал час нужды.


Все эти разнообразные знаки говорили о необходимости уничтожить
сатанического врага. Лист требовал истребления Великой Интернациональной
Партии, чтобы ариогерманцы могли спокойно войти в обетованные земли счастья
и благополучия. В 1911 году он написал пророчество о тысячелетнем сражении,
которое странно предвосхищает военные действия Первой Мировой войны: <<Да,
арио-германо-австрийские корабли ещё пошлют своих ядовитых пчёл, лучами
Донара ещё ударят огромные пушки наших дредноутов, наши армии ещё пойдут на
юг и на запад, чтобы сокрушить врага и восстановить порядок>>. Описание этих
боёв вполне соответствует апокалиптической схеме. Грандиозный мятеж,
напоминающий о сумерках богов или потоках варваров, сомнёт адского врага,
чтобы восстановить справедливый и всегерманский порядок. В стремлении Листа
к апокалиптической мести легко угадать планы немецкой военной агрессии
против негерманского мира. Он сам признавал, что интернациональная война
могла бы более зримо удовлетворить его требования, и что антигерманский
враг всё же лучше, чем воображаемая Великая Интернациональная Партия.
Превращение тысячелетнего сражения в войну наций было выгодно Листу ещё и в
этом отношении, что отвлекало от бесполезного и нежелательного протеста
против местных структур, традиционные черты которых он всё же надеялся
сохранить. Соединение хилиастической агрессивности и неприязни к внутренней
социальной революции подтверждалось также стремлением к национальным войнам
со стороны многих консервативных революционеров и фашистов в Европе.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87573359_V-1911-godu-on-napisal-prorocestvo-o-tysaceletnem-srazenii-kotoroe-stranno-predvoshisaet-voennye-dejstvia-Pervoj-Mirovoj-vojny_-_Da-ario-germano-avstrijskie-korabli-ese-posluet-svoih-ad (400x209, 16Kb)

Размышления о периодическом рождении и разрушении всех организмов позволили Листу связать его апокалиптические

Пятница, 26 Декабря 2014 г. 08:16 + в цитатник

Перед лицом этой опасности Лист занялся поиском
признаков, свидетельствующих о национальном спасении, как этого требовала
традиционная апокалиптическая модель. Он изобрёл несколько теорий,
доказывая, что такие признаки уже имеют место, заимствуя хронологические
понятия из индуистской космологии и западной астрологии. В 1910 он вновь
занялся космическими циклами и их теософской популярной версией.
Размышления о периодическом рождении и разрушении всех организмов позволили
Листу связать его апокалиптические настроения с предположением о близком
конце цикла: начало нового соответствовало бы и пришествию нового времени.
Он погрузился в сложные вычисления, опиравшиеся на схемы Блаватской, чтобы
доказать, что в 1897 закончился весьма существенный цикл. Другим источником
для подсчётов послужили труды современных немецких астрологов-теософов.
Блаватская уже писала о солнечном или звёздном годе - времени, необходимом
планетам, для того, чтобы занять своё место в следующем доме зодиака. Она
определяла этот период как 25.868 земных лет. Лист воспользовался этим
термином и произвёл от него звёздный сезон, который длился 0.467 земных
лет. Поскольку перемены сезона играли главную роль в пантеистической
мифологии, применение концепции звёздных лет к апокалиптике было вполне
последовательным. В серии статей, опубликованных во время войны, Лист писал
о <<космических влияниях звёздных сезонов>>, которые имеют такую силу над
человеческими делами. Арманистско-каббалистические вычисления убедили его в
том, что зимнее солнцестояние 1899 совпало с зимним солнцестоянием текущего
звёздного года. Несчастья времени и лишения войны поэтому были рассмотрены
им как отражение космических бурь равноденствия, предвещающих приход
звёздной весны. Этот сезон означал и совершенно другой период в истории
человечества. В рамках этой астрологической системы <<мессианские страдания>>
выглядели космическими предвестниками искупления.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87567499_Razmyslenia-o-periodiceskom-rozdenii-i-razrusenii-vseh-organizmov-pozvolili-Listu-svazat-ego-apokalipticeskie-nastroenia-s-predpolozeniem-o-blizkom-konce-cikla_-nacalo-novogo-sootvetstv (400x209, 11Kb)

Очевидный парадокс единой силы, стоящей за всеми многообразными проявлениями современного общества не мешал

Пятница, 26 Декабря 2014 г. 08:06 + в цитатник

   Совершенно очевидно, что описание Листом
реальностей современной Австрии фундаментально обесценивало настоящее.
Особенному осуждению подвергался индустриально-урбанистический комплекс и
вызванные им к жизни социально-политические институты. Следуя
апокалиптическим принципам, Лист зашёл очень далеко в утверждениях о том,
что настоящей ситуацией мир обязан владычеству злых сил. Разрушение
традиционных социальных практик и институтов было вызвано, по мнению Листа,
более простыми и более сознательными причинами, нежели игра рыночных сил,
социальных обстоятельств и структурных изменений в экономике. Лист искал
более точной персонификации социоэкономических отношений и нашёл её в
грандиозном заговоре Великой Интернациональной Партии. Эта воображаемая
сила представляла собой антропоморфную идею социальных влияний; тем самым
все исторические события связывались с наделёнными волей посредниками.
Происхождение партии датировалось христианским заговором против
ариогерманской иерархии. В настоящее время злой умысел Великой
Интернациональной Партии можно было обнаружить в финансовых институтах,
политических партиях, пренебрегающих немецкими национальными интересами, в
защите эмансипации, реформ и интернациональном сотрудничестве. Очевидный
парадокс единой силы, стоящей за всеми многообразными проявлениями
современного общества не мешал апокалиптической логике Листа: обнаружение
низкой и бесчестной силы оправдывало его религиозный и революционный пафос
в деле критики Австрийского общества. Великая Интернациональная Партия явно
была воплощением сатаны, неуловимым, но злобным и чудовищным.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87567382_Ocevidnyj-paradoks-edinoj-sily-stoasej-za-vsemi-mnogoobraznymi-proavleniami-sovremennogo-obsestva-ne-mesal-apokalipticeskoj-logike-Lista_-obnaruzenie-nizkoj-i-bescestnoj-sily-opravdyval (400x209, 13Kb)

Лист заметил, что в основном жертвами перенаселения становились сельские иммигранты; трудности адаптации и

Пятница, 26 Декабря 2014 г. 02:46 + в цитатник

   Следуя штампам volkisch писателей, Лист говорил о
сельских жителях как о гарантах здоровья нации. Но в результате крупных
миграций в города в конце XIX века крестьянство также пришло в упадок.
Посещая опустевшие усадьбы Нижней Австрии, Лист мог наблюдать печальные
следствия этого процесса. Падение крестьянского сословия, по его мнению,
являлось признаком общенационального истощения. Кроме того, сокращение
числа жителей деревни и резкий рост городского населения также вызывали
серьёзное беспокойство. Население Вены между 1870 и 1890 утроилось и
городские службы уже с трудом поддерживали порядок. Одна треть временных
жителей занимала помещения из двух комнат и менее; город занял одно из
первых мест по заболеваемости туберкулёзом в Европе. Лист заметил, что в
основном жертвами перенаселения становились сельские иммигранты; трудности
адаптации и плохое питание окончательно разрушали здоровье нации.
Физический упадок сопровождался моральным вырождением. Подобно
средневековым моралистам, перечислявшим смертные грехи. Лист сравнивал
современную городскую культуру с извращениями поздней Римской и
Византийской цивилизаций.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87536871_List-zametil-cto-v-osnovnom-zertvami-perenaselenia-stanovilis-selskie-immigranty_-trudnosti-adaptacii-i-plohoe-pitanie-okoncatelno-razrusali-zdorove-nacii. (400x209, 8Kb)

Поскольку только прекращение индустриализации, на которой сосредотачивали своё внимание государство и иностранные

Четверг, 25 Декабря 2014 г. 23:26 + в цитатник

Критика Листом новой экономики действительно
отражала настроения многих австрийцев. Поскольку только прекращение
индустриализации, на которой сосредотачивали своё внимание государство и
иностранные инвесторы, могло обеспечить капиталовложения местным
предпринимателям обычно получающим деньги от банков и кредитных
организаций. По этой причине капитализм рассматривался как удел немногих.
Этот взгляд ещё более укрепился после краха биржи в 1873, когда широкая
публика просто отказалась вкладывать деньги в бумаги. Польцер комментировал
эту ситуацию следующим образом: поскольку рост капитализма был процессом, с
которым большинство населения не связывало себя, преобладающими чувствами
оказались пессимизм и псевдореволюционный консерватизм. Работа же Листа
состояла в том, чтобы выразить эти чувства в форме апокалиптического
протеста.


Не менее пессимистическим было настроение Листа в отношении
современных политических и культурных тенденций. Искренний защитник
монархического принципа и династии Габсбургов, Лист отрицал все народные и
демократические органы представительства. Парламентаризм был для него сущей
нелепостью, поскольку опирался на большинство голосов, худо ли, хорошо ли,
но определяющих политику. Современные культурные веяния также не радовали
его: к феминизму он относился как к проклятию; к современной живописи - как
к насилию над идеей немецкого искусства; в театре преобладали иностранцы и
евреи. Расхожие мнения этого периода отражали апокалиптическое убеждение в
том, что мир на грани вырождения и распада.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87535444_Poskolku-tolko-prekrasenie-industrializacii-na-kotoroj-sosredotacivali-svoe-vnimanie-gosudarstvo-i-inostrannye-investory-moglo-obespecit-kapitalovlozenia-mestnym-predprinimatelam-obycno (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 67 66 [65] 64 63 ..
.. 1 Календарь