-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Так, он был недоволен экономическими тенденциями, ведущими к капитализму laisser-faire и крупномасштабным

Четверг, 25 Декабря 2014 г. 19:36 + в цитатник

Его критика современной Австрии затрагивала и более
широкие социальные и экономические вопросы. Так, он был недоволен
экономическими тенденциями, ведущими к капитализму laisser-faire и
крупномасштабным предприятиям, поскольку они подрывали существование
художников, ремесленников и владельцев небольших предприятий, принадлежащих
среднему классу. Он сожалел, что торговое дело утратило свой этический
кодекс, и говорил о падении гильдий как о разрушенном <<оплоте бюргерского
мира>>. Собственный план экономического устройства он ностальгически
связывал с докапиталистическими формами производства, давно уничтоженными
процессом обновления. Рост современного банковского дела и других
финансовых институтов он оценивал как махинации безнравственного
меньшинства, спекулирующего бумагами за счёт честных людей, которые
занимаются производством реального и качественного товара. Все финансовые
операции он назвал ростовщичеством и сделал это в период антисемитской
кампании, развёрнутой газетами Шонерера и Аурелиуса Польцера. Историю
банкротства Венской фондовой биржи в 1873 он, конечно, представил как
неизбежный результат современной деловой практики.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87532448_Tak-on-byl-nedovolen-ekonomiceskimi-tendenciami-vedusimi-k-kapitalizmu-laisser-faire-i-krupnomasstabnym-predpriatiam-poskolku-oni-podryvali-susestvovanie-hudoznikov-remeslennikov-i-vlad (400x209, 12Kb)

Лист выступил против клерикальных и социалистических партий, предпочитавших славянские интересы, под лозунгами

Четверг, 25 Декабря 2014 г. 18:36 + в цитатник


Лист продолжал традицию апокалиптики, выражая крайний пессимизм
относительно современного австрийского общества. Его возмущение особенно
возрастало, когда дело касалось национального вопроса. В предшествующее
десятилетие статус немецкого языка и немецкой культуры в Австрии постоянно
подвергался сомнению славянами империи. Процесс этот зашёл очень далеко при
правительстве <<Железного кольца>> которое поддерживало клерикальные,
консервативные и славофильские интересы с 1879 по 1893 годы. Триумф
славофилии наступил в 1897, когда граф Бадени ввёл свои законы о языках,
обязав всех гражданских служащих Богемии говорить на чешском и немецком -
мера, явно направленная против немецкого населения. Лист выступил против
клерикальных и социалистических партий, предпочитавших славянские интересы,
под лозунгами Шонерера и движения Los von Rom; он осудил как незаконное
назначение чешских священников в немецкие приходы в этнических провинциях и
отрицал преобладание славян в бюрократической системе гражданской службы.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87531472_List-vystupil-protiv-klerikalnyh-i-socialisticeskih-partij-predpocitavsih-slavanskie-interesy-pod-lozungami-Sonerera-i-dvizenia-Los-von-Rom_-on-osudil-kak-nezakonnoe-naznacenie-cesskih- (400x209, 15Kb)

   Основные черты западных апокалиптических пророчеств верно угаданы в этом общем очерке.

Четверг, 25 Декабря 2014 г. 11:06 + в цитатник


Основные черты западных апокалиптических пророчеств верно угаданы
в этом общем очерке.

Лежащий во зле, век достигает апогея, а когда приходят новые
времена, те, кто страдал, оказываются спасены и возвышены. Разумеется,
такие пророчества имели большую власть над несчастными людьми. Норман Кон
показывал, насколько буквально относятся к таким пророчествам потерявшиеся
в жизни люди. Когда очередные несчастья обрушиваются на них, они уже слышат
<<вопли мессии>>. Тираны обыкновенно отождествляются с апокалиптическим
чудищем последних дней, воплощением Антихриста. Растёт ожидание
искупителя-мессии, который исполнит пророчество, установив счастливое
тысячелетие, в котором они будут участвовать как избранные. Эти надежды
заставляли их думать о себе как о мессианском авангарде и бунтовать против
сложившихся структур для того, чтобы завоевать для себя достойное место в
новом мире. Степень их воинственности обычно определялась ощущаемой
близостью спасения.


Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87523457_Eti-nadezdy-zastavlali-ih-dumat-o-sebe-kak-o-messianskom-avangarde-i-buntovat-protiv-slozivsihsa-struktur-dla-togo-ctoby-zavoevat-dla-seba-dostojnoe-mesto-v-novom-mire. (400x209, 10Kb)

Завершение каждого цикла конечно означало духовную эволюцию и космическое обновление, но один цикл сменялся

Среда, 24 Декабря 2014 г. 15:36 + в цитатник

   Такое представление о времени могло уживаться с
идеями о спасении и искуплении, но лишало их наиболее напряжённого,
конечного пункта. Завершение каждого цикла конечно означало духовную
эволюцию и космическое обновление, но один цикл сменялся другим: всякий
организм предназначался к падению и возвращению в вечность. Этому
восточному фатализму времени и судьбы Лист предпочитал
иудейско-христианскую версию спасения. Используя теософские материалы для
своей космологии, он всё же неохотно принимал её эзотерические следствия.
Надежда на восстановление традиционного мира и национальное возрождение
вели его к западному апокалипсису. Так, в его творчестве непрерывно спорили
между собой концепция линейного времени, окончательного искупления и
циклические моменты, заимствованные из теософии. Помня о листовских
поношениях христианства, нельзя не улыбнуться этой ситуации. В результате
образ пангерманской империи оказался практически полностью основанным на
западном апокалипсисе.


Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87481578_Zaversenie-kazdogo-cikla-konecno-oznacalo-duhovnuue-evolueciue-i-kosmiceskoe-obnovlenie-no-odin-cikl-smenalsa-drugim_-vsakij-organizm-prednaznacalsa-k-padeniue-i-vozvraseniue-v-vecnost. (400x209, 9Kb)

Упоминания Листа о Fimbulwinter и Gцtterdдmmerung заставляют предположить, что он был знаком с языческими

Среда, 24 Декабря 2014 г. 09:36 + в цитатник

Три источника теологического вдохновения повлияли
на циклический образ времени, в который верил Лист: непосредственно
исповедуемая им святость природы, северная мифология и современная
теософия. Мы уже показывали как содержание арманистских доктрин
определялось <<законами природы>>, эти же в свою очередь зависели от всеобщих
планетарных и органических циклов космоса. Лист часто восхищался этими
космическими ритмами ещё в своих ранних очерках, посвящённых национальному
пейзажу: их устойчивые законы предполагали неизменный божественный принцип,
в его поздних работах превратившийся в циклический образ времени. Влияние
северной мифологии также очень велико в этом отношении. Упоминания Листа о
Fimbulwinter и Gцtterdдmmerung заставляют предположить, что он был знаком с
языческими легендами в соответствии с которыми ожидался приход жестокой
зимы, после чего земля должна была быть уничтожена огнём и водой для того,
чтобы возникнуть снова <<богатой, зелёной и светлой как никогда прежде,
свободной от страданий и зла>>. Согласно этим мифам, периоды разрушения и
сотворения повторялись непрерывно. Наконец, на Листа повлияла и теософия с
её космическими кругами и последовательными перевоплощениями индивидов в
каждом круге; всё это заставило его поверить в возвращение вещей.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87475208_Upominania-Lista-o-Fimbulwinter-i-Gctterddmmerung-zastavlauet-predpolozit-cto-on-byl-znakom-s-azyceskimi-legendami-v-sootvetstvii-s-kotorymi-ozidalsa-prihod-zestokoj-zimy-posle-cego-zem (400x209, 17Kb)

Прошлое и будущее представляли собой две стороны одного контридеала, возникшего на почве жестокого разочарования

Среда, 24 Декабря 2014 г. 00:56 + в цитатник

   Пророчества Листа были адресованы немецкой нации в
целом, но, оказалось, могли быть пригодны и для определения индивидуальной
судьбы. Он предсказывал приближение эпохи благополучия, которая облегчит
несчастья немецких националистов в Центральной Европе. Этот оптимистический
взгляд в будущее не противоречил его пафосу по отношению к прошлому.
Предсказание счастливого национального будущего оказывалось естественным
продолжением ностальгии об утраченном золотом веке, поскольку означало один
и тот же воображаемый мир. Прошлое и будущее представляли собой две стороны
одного контридеала, возникшего на почве жестокого разочарования в
настоящем; тайное наследство арманизма, пронесённое через ночь христианской
эпохи, служило мостом между двумя идеальными образами; оно одновременно
было реликвией древнего благополучия и предвестником нового порядка. В этой
главе мы исследуем характер пророчеств Листа, оценим их социальное значение
и попытаемся показать как его циклическая концепция времени поддерживала
идею о фундаментальных колебаниях счастья, и как эти настроения позднее
были преображены мыслью о спасении и линейной концепцией истории.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87442778_Prosloe-i-budusee-predstavlali-soboj-dve-storony-odnogo-kontrideala-vozniksego-na-pocve-zestokogo-razocarovania-v-nastoasem_-tajnoe-nasledstvo-armanizma-pronesennoe-cerez-noc-hristiansk (400x209, 16Kb)

Он датировал эти перемены 1910 годом, отметив, что количество журналов, посвящённых астрологии за последние

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 23:36 + в цитатник


Немецкий золотой век


   Фриц Саксль, немецкий исследователь Ренессанса, прежде всех
обратил внимание на возрастающий интерес к гаданию и предсказанию судьбы в
начале двадцатого века. Он датировал эти перемены 1910 годом, отметив, что
количество журналов, посвящённых астрологии за последние десять лет в
Германии резко возросло, их сопровождали специальные учебники, отдельные
пророчества и репринты классиков астрологии. Как и следовало, наряду с
астрологией появились хиромантия, нумерология, каббализм и карты таро и
определили собой научный фундамент для популярного движения, чудовищно
разросшегося в 1920-г годах. Допуская возможную нелепость этих наук с
логической точки зрения, Саксль отмечал, что душевные и религиозные причины
такого движения всё же чрезвычайно важны. В теоретическом отношении
вычисление дат, на основе установленных соответствий между естественными
феноменами и человеческими поступками, могло и не иметь научной ценности,
но смысл предсказания отражал желания и нужды людей. Предсказание будущих
событий могло оказаться жизненно важным для тех, кто испытывал тревогу и
подавленность. Во время краха всех ожиданий Саксль увидел в пророчествах
знак растущего социального недовольства. Он рассматривал эти проявления
времени как симптомы Первой Мировой войны.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87441948_On-datiroval-eti-peremeny-1910-godom-otmetiv-cto-kolicestvo-zurnalov-posvasennyh-astrologii-za-poslednie-desat-let-v-Germanii-rezko-vozroslo-ih-soprovozdali-specialnye-ucebniki-otdelnye (400x209, 12Kb)

Эта фантазия во всей её мрачной силе воплотилась в результате проигранной войны, когда крайне правые нациоиалисты

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 23:26 + в цитатник

Vehmgericht была идеальным агентом для тайного
наследства Листа. Она одновременно культивировала тайный элитаризм и
обещала известное удовлетворение тем, кто страдал от тирании выскочек.
Поэтому могли быть найдены не только её следы, но и восстановлены её
функции. Vehmgerichts могли возникнуть снова для того, чтобы восстановить
порядок в мире, современные тенденции которого угрожали некоторым
индивидам. Лист и его сторонники наслаждались образом военизированной
вездесущей и всё же тайной силы, обещавшей воскресить новую пангерманскую
империю. Эта фантазия во всей её мрачной силе воплотилась в результате
проигранной войны, когда крайне правые нациоиалисты назвали себя vehrnic
убийцами и совершили убийства нескольких политических лидеров в новой
германской республике.


Лист использовал все возможные способы для того, чтобы доказать,
существование древней национальной культуры в самом сердце наследственных
габсбургских земель. Археологические памятники, местные названия, легенды,
эпос и народные обычаи дунайской области - всё было описано им так, чтобы
убедить окружающих: эта часть центральной Европы всегда являлась частью
универсальной и совершенной Германской цивилизции. Его поиск тайного,
сознательно культивируемой>> арманистского наследства, отыскиваемого в
геральдических фигурах, архитектурном орнаменте и прочих древностях также
прогрессировал от простого воспевания старой немецкой славы к анализу
исторической роли, принятой на себя древними королями-священниками. Тайные
смыслы, которые от приписал окружавшей его культуре являлись политическим
завещанием и отражали ожидания последних представителей утраченного
единства ариогерманской нации. Время для реставрации теперь пришло. Тайное
наследие Листа предвещало близкое превращение Австрии и Германии в новую
пангерманскую империю.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87441842_Ego-poisk-tajnogo-soznatelno-kultiviruemoj_-armanistskogo-nasledstva-otyskivaemogo-v-geraldiceskih-figurah-arhitekturnom-ornamente-i-procih-drevnostah-takze-progressiroval-ot-prostogo-v (400x209, 14Kb)

Следуя за этими иррациональными размышлениями, Лист полагал, что все вообще красные придорожные кресты и мальтийские

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 22:46 + в цитатник



тогда как <> слово ruoth (означающее закон) предполагало,
что любой культурный объект либо красный (rot), либо в форме колёса (Rad)
скрывает в себе указание на vehmgericht. Следуя за этими иррациональными
размышлениями, Лист полагал, что все вообще красные придорожные кресты и
мальтийские кресты в католических зонах Центральной Европы указывают на
прежнюю локализацию тайных арманистских судов; а такие он находил в избытке
по всей Нижней Австрии, в Богемии и даже в пригородах Вены.


Во-вторых, общепризнанные цели vehmgericht совпадали и с
листовской тайной традицией. Лист только приписывал судам другие
идеологические мотивы. Так, в 1905 году он опубликовал небольшое
исследование о vehmgerichts, которые предположительно проводил свои сессии
в Ротенкрейце, близ Штеки в XV веке. Это был период гуситских войн и время
беззакония по всей Центральной Европе. Из обзора Листа ясно, что он
рассматривал эти религиозные войны как чешскую кампанию против германских
меньшинств в Богемии. Его vehmgerichts действовали соответственно как
защитники немецких прав против чешской тирании. Эта проекция современных
националистических чувств в прошлое с очевидностью была адресована
сегодняшним немецким меньшинствам. Опубликованная в ежегоднике volkisch
ассоциации в Северной Моравии, эта история несомненно выглядела как
оправдание перед читателями античешских установок.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87387216_Sledua-za-etimi-irracionalnymi-razmysleniami-List-polagal-cto-vse-voobse-krasnye-pridoroznye-kresty-i-maltijskie-kresty-v-katoliceskih-zonah-Centralnoj-Evropy-ukazyvauet-na-preznueue-lo (400x209, 15Kb)

замке Раухенштайя именно в таких псевдосредневековых тонах; приговоры, кинжалы, тайные путешествия, подземные

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 22:16 + в цитатник

Лист был хорошо знаком с этими впечатляющими
образами. В 1891 он описал сессию vehmgericht, которая предположительно
происходила в. замке Раухенштайя именно в таких псевдосредневековых тонах;
приговоры, кинжалы, тайные путешествия, подземные тюрьмы, комнаты пыток и
сияние полуночи всё это с успехом послужило для того, чтобы сделать
арманистскую гильдию более живой и правдоподобной для широкой аудитории.
Кроме своей популярности vehmgericht обладала другими признаками, которые
превращали её в удобный исторический инструмент для оккультной традиции
Листа. Во-первых, даже академические историки признавали, что vehmgerichts
произошли из местных судов дохристианских времён. Лист хотя бы поэтому мог
утверждать, что они являются тайной гильдией арманизма. Поскольку
управление и суд являлись важными функциями королей-священников, можно было
также доказать, что vehmgerichts являлись формой сохранения ариогерманского
закона. Лист использовал также оккультные идеи для того, чтобы доказать
это. Непонятные буквы на vehrnic кинжале были сочтены за транслитерацию
двойной sig - руны, соответствующей двум свастикам,

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87386730_zamke-Rauhenstaja-imenno-v-takih-psevdosrednevekovyh-tonah_-prigovory-kinzaly-tajnye-putesestvia-podzemnye-tuermy-komnaty-pytok-i-sianie-polunoci-vse-eto-s-uspehom-posluzilo-dla-togo-ct (400x209, 14Kb)

Новые члены клялись сохранять в секрете всё, что касается vehmgericht и принимали присягу о том, что они целиком

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 17:06 + в цитатник

Организация vehmgericht опиралась на полномочия
множества местных судов. Сессии проводились публично или в тайне,
приглашались только члены данного суда и судья, которому все безусловно
повиновались. Новые члены клялись сохранять в секрете всё, что касается
vehmgericht и принимали присягу о том, что они целиком и полностью
принадлежат компетенции суда. Затем им сообщали пароль и условные знаки
организации, они получали символы своей службы: верёвку и кинжал, с
вырезанными на нём буквами S. S. G. G, которые означали невразумительный
девиз <> (<<Верёвка. Камень. Трава. Зелень>>). С
этого момента новички вступали в борьбу за феодальные привилегия против
тех, кто пытался их узурпировать и предавали преступников суду.


Такова была историческая реальность vehmgericht, но впоследствии
эта служба стала предметом романтического воображения. Благодаря тайным
средствам и традиционным целям - защита исторических прав против
централизующих тенденций княжеского уклада - vehmgericht стала
символизировать героическую радикальную силу для историков Романтического
периода. Ныне давно забытые готические романы, опубликованные в Германии
между 1780 и 1820 годами особенно ответственны за создание впечатляющего
образа vehmgericht как тайной мощной власти, вершащей справедливый суд над
местными деспотами и их приспешниками в давние времена средневековых
раздоров. Эти готические истории целиком были посвящена мистике тайных
судов. В полночь офицер vehmgerich мог чертить приговор на двери
осуждённого или просто тело, пронзённое vehrnic - кинжалом находили под
городскими воротами. Повинуясь приказу, обвиняемый должен был прибыть в
назначенное ему место. Это могла быть залитая лунным светом пустошь или
одинокий перекрёсток; там собиралась vehmgericht для того, чтобы судить
обвиняемого. Если человек был невиновен, он мог быть помилован; если
виновен - повешен без промедления. Отказ появиться после предъявления
обвинений рассматривался как убедительное доказательство вины. Беглеца
преследовали vehrnic убийцы, они подстерегали его у кабаков, на лесных
дорогах, повсюду, куда бы он ни бежал.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87383159_Nyne-davno-zabytye-goticeskie-romany-opublikovannye-v-Germanii-mezdu-1780-i-1820-godami-osobenno-otvetstvenny-za-sozdanie-vpecatlauesego-obraza-vehmgericht-kak-tajnoj-mosnoj-vlasti-vers (400x209, 15Kb)

Поскольку vehmgericht в действительности была тайной организацией, призванной отправлять правосудие в священной

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 13:26 + в цитатник

Архитектурные увлечения Листа были похожи
геральдические и по форме и по содержанию. В 1889 году он высказал
предположение, что выступы на западной арке собора св. Стефана имеют
аллегорический смысл. Средневековые масоны все скульптурные фopмы понимали
как тайный код, смысл которого всегда остаётся собственностью братства. Во
времена знакомства с Фридрихом фон Шмидтом (умер в 1891), одним из
строителей собора, Лист узнал об этой масонской тайне. Усвоивший и
теософскую символику, он мог развернуть архитектурный оккультизм и в
геометрическом смысле. В соответствии с Листом, священные арманистские
знаки - трискелион, свастика и другие - могли быть зафиксированы в позднем
готическом криволинейном орнаменте и в круглых окнах-розетках, датируемых
XV веком. Такая техническая форма воплощения оккультных знаний была
наиболее убедительной, что подтверждалось неизменным обращением к ней
оккультистов. Но эта идея имела и два других основания. Во-первых,
современники знали о масонских тайнах; это могло произойти только если бы
средневековые братья вкладывали масонскую мудрость в собственные творения,
предназначая для расшифровки последующим поколениям. Во-вторых, реагируя на
Готическое Возрождение в Германии, Лист полагал, что готовые ответы на его
вопросы можно найти, открывая тайны готической архитектуры. Он также
подчёркивал, что готическая архитектура насыщена атмосферой арманистского
мира и временами выделял жирным шрифтом слово Fraktur в своих публикациях.
Vehmgericht была последней из тех гильдий, с которыми Лист связал задачу
сохранения священного арманистского знания в христианскую эпоху. Поскольку
vehmgericht в действительности была тайной организацией, призванной
отправлять правосудие в священной Римской Империи между XIII и XVI веками,
она казалась Листу наиболее эффективным посредником для передачи
оккультного наследства. Vehinic законы возникли может быть ещё до
Каролингов, но приобрели историческое значение только к концу XII века. К
этому времени имперскую юрисдикцию узурпировали новые владетельные князья,
боровшиеся за политическую власть для феодальных сословий. Противодействуя
этой новой тенденции, архиепископ Кёльна возглавил старую систему местных
судов, выносивших решения от имени императора. Вышедший из употребления
институт, таким образом, взял на себя новую историческую роль. Из Вестфалии
vehmgericht вскоре распространились по всей империи, повсюду, где
консерваторы пытались помещать власти князей. Впрочем, стабилизация
политической жизни сделала такую систему юстиции избыточной. В начале XVI
века vehmgericht снова существовали только в Вестфалии, а в 1811 исчезли
окончательно.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87379495_Poskolku-vehmgericht-v-dejstvitelnosti-byla-tajnoj-organizaciej-prizvannoj-otpravlat-pravosudie-v-svasennoj-Rimskoj-Imperii-mezdu-XIII-i-XVI-vekami-ona-kazalas-Listu-naibolee-effektivny (400x209, 13Kb)

Существовании объединений, направленных на изучение генеалогии среднего класса указывает на то, что геральдическо-оккультные

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 12:36 + в цитатник

   Геральдический и генеалогический оккультизм был
обращён не только к аристократии. Существовании объединений, направленных
на изучение генеалогии среднего класса указывает на то, что
геральдическо-оккультные изыскания Листа имели широкую буржуазную
аудиторию. Бернард Кёрнер учредил Ассоциацию Роланда в Берлине, задумав
издание двадцатитомного спра вочника, посвящённого генеалогии среднего
класса (1899). Ассоциация Роланда в Дрездене под руководство Германа
Унбешайда занималась volkisch исследованиям геральдических вопросов с
января 1902 года. Другая группа под названием Центральное Агентство Истории
Немецких Фамилий была создана Гансом Брейманом в Лейпциге (февраль 1904).
Для тех, кто входил эти группы геральдика и генеалогия означали поиск
собственной сущности в глубине традиции, драгоценный дар и желанный образ
феодального прошлого. Геральдика зримо воскрешающая рыцарские поединки,
феодальные привилегии и старые замки служила впечатляющей антитезой
социокультурным тенденциям настоящего. Всё это обостряло голод по архаичным
структурам политической власти, отвергнутой институтами современного мира.
Можно вспомнить, что и Лист и Ланц были буржуа, самостоятельно добывшими
себе дворянство. Средний класс явно испытывал на себе очарование феодальных
приманок и потому геральдический оккультизм Листа имел большую силу.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87378833_Susestvovanii-obedinenij-napravlennyh-na-izucenie-genealogii-srednego-klassa-ukazyvaet-na-to-cto-geraldicesko-okkultnye-izyskania-Lista-imeli-sirokuue-burzuaznuue-auditoriue. (400x209, 10Kb)

Бургундия, Моравия, Силезия и Карниола хранили в своих гербах старое знание, городские гербы Кёльна, Базеля,

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 02:16 + в цитатник

В практическом отношении Лист был безгранично
обязан Кёрнеру, с его глубокой погруженностью в геральдический оккультизм.
Эмблемы государств, городов и благородных фамилий интерпретировались им как
культурные реликты древнего ордена. Бургундия, Моравия, Силезия и Карниола
хранили в своих гербах старое знание, городские гербы Кёльна, Базеля,
Майнца тоже имели эзотерический смысл. Благодаря своим гербам, знатные
фамилии Мекленбурга, Бранденбурга, Штирии и Каринции оказались законными
наследниками старой иерархии. Лист неустанно множил примеры, чтобы доказать
широкую распространённость арманистской контркультуры по всей Европе и за
её пределами.


Поскольку генеалогический принцип составлял основную сущность
геральдики, было ясно, что следы наследия ведут к современной аристократии.
Немецкие аристократы, чья политическая власть сильно пошатнулась со времён
французской революции, должны были получить большое удовольствие от
утверждений Листа, о том, что аристократия состоит в основном из <<потомков
древних иерократических фамилий>>. Такое знание служило эзотерическим
оправданием их наследственного превосходства в борьбе с популистскими и
демократическими тенденциями современности. Фридрих Фрайхер фон Гайсберг
(1857-1932), член Общества Листа и вюртембергский дворянин, оказался как
будто создан для листовской версии аристократической власти. В конце века
он учредил Ассоциацию Св. Михаила для изучения сословия пэров и <<сохранения
их наследственных интересов как сословных>>. Лист посвятил Гайсбергу один из
своих <<исследовательских отчётов>> и интерпретировал его герб следующим
образом: <<Спасение! Закон - сущность арманизма; творческая воля Бога
рассеивает тьму>>. Речь шла, разумеется, о законах, которые гарантировали
власть аристократии и будили их надежду на возрождение.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87345933_Nemeckie-aristokraty-ca-politiceskaa-vlast-silno-posatnulas-so-vremen-francuzskoj-revoluecii-dolzny-byli-polucit-bolsoe-udovolstvie-ot-utverzdenij-Lista-o-tom-cto-aristokratia-sostoit-v (400x209, 12Kb)

При содействии Вернера Кёрнера (1875-1952), члена Общества Листа и офицера Прусской Королевской Академии Оружия

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 03:51 + в цитатник

Но это было только начало. При содействии Вернера
Кёрнера (1875-1952), члена Общества Листа и офицера Прусской Королевской
Академии Оружия с 1903, Лист расширил эти скромные наблюдения до
геральдического справочника, в котором демонстрировалось наличие
сохранившихся рун и бесчисленных глифов арманистского происхождения в, по
меньшей мере, пятистах гербах; под многими из них родились современные
аристократы Германии и Австрии. В этом изобразительном собрании
арманистских реликтов Лист нашёл тайный ключ для интерпретации зверей,
цветов, линий и эмблем почти каждого герба. Три зверя - крот, горностай и
петух отличали носителя оружия как члены одного из трёх древних сословий:
землевладельцев, королей-священников и воинов. Каждый цвет и металл строго
соответствовали какой-нибудь идее арманистской доктрины, Красный
символизировал слово ruoth, означавшее ариогерманский закон; зелёный
отсылал к надежде и возрождению; серебряный символизировал знание, мудрость
и Бога. Исходя из этих правил, Лист мог расшифровать любой геральдический
знак как запись древнего знания. Некоторые из его решений были просты:
серебро и лазурь эмблемы на оружии Брокхаузена должны были означать: <<Храни
закон и священную мудрость>>, но эзотерические смыслы оказывались более
сложны и менее последовательны; Лист вводил здесь магические знаки из работ
Иоханна Тритемиуса. Геральдический замысел он пытался понять через духа
земли из гравюры Рембрандта <<Маг>> (1632). Поле, расчетверенное полосами из
золота и лазури с двумя орлами в противоположных красных углах, серебро и
чёрный цвет в других означало <<Я жажду увидеть спасение арманизма, мудрость
и закон, потому что приказы небес приходят из тьмы, а божественное
благословение - из света>>. Эту произвольную систему интерпретации Лист
завершил, наделив тайными смыслами геральдических животных. Он утверждал,
что дракон, орёл, червь и лев символизируют четыре стихии огонь, воздух,
воду и землю, а змея означает пятую (теософскую) стихию - эфир. Поскольку
грифон был сложным существом, соединившим в себе части различных животных.
Лист пришёл к выводу, что он должен означать весь космос.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87327842_Pri-sodejstvii-Vernera-Kernera-1875-1952-clena-Obsestva-Lista-i-oficera-Prusskoj-Korolevskoj-Akademii-Oruzia-s-1903-List-rassiril-eti-skromnye-nabluedenia-do-geraldiceskogo-spravocnika- (400x209, 20Kb)

В своём трактате (1908) он показал как рунические формы могут быть узнаны в геральдических линиях;

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 01:26 + в цитатник

Лист первым выдвинул теорию о том, что
геральдические знаки основаны на магических рунах (1891). Он отверг тезис
историка Эриха Грицнера, связывавшего эту науку с эпохой Крестовых походов,
и, напротив, демонстрировал зависимости между геральдическими линиями щита
и руническими формами. Под влиянием теософских идей в 1903 году, Лист
присовокупил к тайному геральдическому наследию такие предположительно
арманистские знаки как трискелион, свастика и солнечное колесо. Свои теории
по этому поводу он изложил в серии статей, опубликованных в <> между 1905 и 1907 годами. В своём трактате <<Тайна рун>>
(1908) он показал как рунические формы могут быть узнаны в геральдических
линиях; их тайный смысл был связан с тем фактом, что внимание
непосвящённого сосредотачивалось на ярко окрашенных участках щита, так что
разделяющие линии оставались незамеченными. Так, Лист угадывал fa - руну в
гербах с угрожающими изгибами на правой от зрителе стороне щита: thuir -
руну в гербах, включающих стопки монет и gibor - руне (или свастике)
соответствовало множество гербов с ломаной центральной вертикальной
полосой. Помимо этих рун, Лист также часто узнавал свастику в некоторых
геральдических крестах.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87304295_V-svoem-traktate-_Tajna-run_-1908-on-pokazal-kak-runiceskie-formy-mogut-byt-uznany-v-geraldiceskih-liniah_-ih-tajnyj-smysl-byl-svazan-s-tem-faktom-cto-vnimanie-neposvasennogo-sosredotac (400x209, 14Kb)

Поскольку геральдика представляет собой метод идентификации личности через знаки носимые на щите и передаваемые

Суббота, 20 Декабря 2014 г. 20:36 + в цитатник

   Лист утверждал, что коллегия геральдистов
существовала в раннем средневековье в форме гильдии, и что целью этой
корпорации было сохранение древнего гнозиса. Легко понять как возникло это
мнение. Поскольку геральдика представляет собой метод идентификации
личности через знаки носимые на щите и передаваемые по наследству,
некоторые историки поддаются соблазну датировать её возникновение тем
временем, когда первые воины украшали свои щиты для битвы. Тогда как
формальная геральдика возникла во второй четверти XII века, когда гербовые
девизы на щитах начали повторяться из поколения в поколение. Польза от этой
практики в крайне невежественном обществе была весьма велика; из-за роста и
сложности её короли учреждали коллегии геральдистов, которые должны были
заниматься разработкой гербов и их присуждением тем или иным семьям (XV
век). Интерес Листа к геральдике возник по трём особым причинам. Во-первых,
эта практика возникла ещё в дохристианские времена. Во-вторых, цветной герб
содержал в себе разнообразные возможности интерпретации с точки зрения
оккультного знания. И, наконец, генеалогия и широкое распространение
геральдики продолжало эзотерическую традицию, пульсирующую в самых разных
частях христианской Европы.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87301659_Poskolku-geraldika-predstavlaet-soboj-metod-identifikacii-licnosti-cerez-znaki-nosimye-na-site-i-peredavaemye-po-nasledstvu-nekotorye-istoriki-poddauetsa-soblaznu-datirovat-ee-vozniknov (400x209, 12Kb)

Тогда короли-священники быстро оценили неизбежный результат этого процесса и занялись созданием тайных обществ,

Суббота, 20 Декабря 2014 г. 14:36 + в цитатник

Рассказ Листа о тайном наследии арманизма
возвращает к тем временам, когда германские племена были силой обращены в
христианство. Тогда короли-священники быстро оценили неизбежный результат
этого процесса и занялись созданием тайных обществ, которые были
ответственны за сохранение священного знания во все годы христианства. На
тайных собраниях, известных как Kalander, тайнослужители переводили формулы
своей мудрости в секретный язык Kala или Hochheilige heimliche Acht,
понятный только посвящённым. Этот язык позволял преследуемым носителям
знания передавать другим метафизические и религиозные истины и сохранять их
для потомства. При помощи глагола verkalen Лист обозначал процесс перевода
эзотерической мудрости арманизма тайный код слов, символов и жестов. Этот
язык помогал Листу <<расшифровывать>> самые разные культурные феномены в
арманистском духе.


Поскольку франкмасонство и иерархия ложи послужили моделью для
идеи священства, Лист и их существование использовал для того, чтобы
доказать, что древняя мудрость выжила. Он полагал, что Kalande послужили
социальными предвестниками будущих средневековых гильдий, близких масонским
ложам своей иерархией послушников, странствующих и мастеров. Средневековые
гильдии традиционно владели секретом мастерства, что защищало их членов от
внешней конкуренции. Но Лист думал, что эти коммерческие секреты ремесла
скрывали за собой настоящее знание, эзотерический смысл которого мог быть
неясен и самим членам гильдии, поскольку память о королях-священниках в эту
эпоху уже стёрлась. В качестве таких сознательных или бессознательных
носителей традиции Лист называл три особых корпорации: скальды и
менестрели, геральдисты и масоны, а также члены тайной средневековой службы
vehmgericht. Культивируемые ими формы знания суть средневековые эпические
песни, геральдические гербы, архитектурные детали и прочие элементы
древности.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87297126_No-List-dumal-cto-eti-kommerceskie-sekrety-remesla-skryvali-za-soboj-nastoasee-znanie-ezotericeskij-smysl-kotorogo-mog-byt-neasen-i-samim-clenam-gildii-poskolku-pamat-o-korolah-svasenni (400x209, 11Kb)

Религиозное обращение при помощи миссионеров или военной силы (как в случае Шарлеманя и саксонцев) рассматривалось

Суббота, 20 Декабря 2014 г. 04:56 + в цитатник

То обстоятельство, что церковь демонизировала
(воображаемое) национальное священство было последним обвинением Листа,
брошенным христианству. Но и сам он демонизировал церковь как единственный
источник зла по отношению к пангерманистской вере. Религиозное обращение
при помощи миссионеров или военной силы (как в случае Шарлеманя и
саксонцев) рассматривалось как грязное надругательство над единством нации,
поскольку <<только смешав германцев с землёй, Наместник Бога смог воцариться
над искусственно оглуплёнными подданными и править деморализованным
народом, не знающим собственной национальности>>. Только заговор такого
масштаба, влекущий за собой колоссальный процесс размывания нации, мог
удовлетворительно объяснить падение арманистской культуры и уничтожение
традиции.


Начиная со средних веков, порабощённые немцы узнавали свою
историю только со слов иностранцев. Лживые хроники римских, греческих и
французских авторов убеждали немцев, что до пришествия христианства они
существовали в крайне жалком и примитивном состоянии. Мнение учёных
называло их культурными последышами в Европе. Оспаривая факт позднего
национального объединения Германии, Лист при помощи своей оккультной
истории пытался доказать противоположное. Поскольку христианский заговор
уничтожил все следы арманистского прошлого, для большинства людей они
cделались недоступны. В этой точке оккультный характер его мысли и
обнаруживал себя. Чтобы поддержать диалог между мифами прошлого и
настоящим, Лист приписывал многим культурным феноменам тайный смысл. Эти
факты культуры были вполне обыкновенны, но сопровождаемые тайным значением,
они подтверждали его фантастические образы былого арманизма. Мы уже имели
случай видеть, как в список арманистских реликвий Лист включает памятники
старины, географические названия, народные сказания и обычаи. Но эти
останки традиции предполагались существующими бессознательно, в искажённом
и размытом виде. Тогда как Лист утверждал, что существует и сознательно
культивируемое тайное наследие, которое вступит в силу одновременно с
реставрацией арманизма в конце христианской эпохи.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87291753_Religioznoe-obrasenie-pri-pomosi-missionerov-ili-voennoj-sily-kak-v-slucae-Sarlemana-i-saksoncev-rassmatrivalos-kak-graznoe-nadrugatelstvo-nad-edinstvom-nacii-poskolku-_tolko-smesav-ger (400x209, 16Kb)

Многие из них отправились в Скандинавию или Исландию, а те кто остался в Центральной Европе пополнили собой

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 14:16 + в цитатник

Все эти моральные и политические преступления могли
быть совершены только в условиях уничтожения лидеров нации. В соответствии
с Листом, деятельность христианских миссионеров началась с унижения
Annanenschaft и завершилась его тотальным преследованием. Святилища были
уничтожены - как центры вероисповедания, образования, управления - и тем
самым устранены институциональные основания арманистской власти.
Ограбленные и нищие, короли-священники были вынуждены скитаться по стране,
в которой никто не признавал их положения и не ценил их священного знания.
Многие из них отправились в Скандинавию или Исландию, а те кто остался в
Центральной Европе пополнили собой касту отверженных, добывая себе
пропитание как медники и лудильщики, странствуя с цыганами и бродячими
актёрами. Христианство завершило своё преследование Armanenschaft его
публичным поношением. Новая вера называла старую орудием Сатаны.
Оставленных храмов сторонились как <<замков Антихриста>>; молва превратила
королей-священников в колдунов, руны - в знаки чародейства, древние
праздники - в шабаши. Те же, кто упорствовал в старой вере были сожжены как
еретики и ведьмы.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87256220_Mnogie-iz-nih-otpravilis-v-Skandinaviue-ili-Islandiue-a-te-kto-ostalsa-v-Centralnoj-Evrope-popolnili-soboj-kastu-otverzennyh-dobyvaa-sebe-propitanie-kak-medniki-i-ludilsiki-stranstvua-s (400x209, 11Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 66 65 [64] 63 62 ..
.. 1 Календарь