-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


В 1914 году Лист опубликовал шестой и последний из своих , ,

Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 02:46 + в цитатник

В 1914 году Лист опубликовал шестой и последний из
своих <<исследовательских отчётов>>, <<Протоязык ариогерманцев>>, в котором
вводились всё новые теософские понятия применительно к национальному
прошлому. Для корневых рас лемурианцев и атлантов он предназначил земли
затонувших континентов, о которых он прочитал у Вильяма Скотта-Эллиота, чью
карту и зоспроизводил. Лист думал, что доисторические мегалиты и огромные
обломки скал Нижней Австрии указывают на сохранившиеся Атлантические
<<островки>> в центре современного европейского континента. На карте,
прилагаемой к работе. Лист пытался соединить геологические периоды Земли,
по данным современной палеогеографии с фазами последнего теософического
круга 4 320 000 000 лет или кальпа по индуистской хронологии.

Почему же теософия стала такой важной частью исследований Листа?
Один из ответов на этот вопрос может связываться с чрезвычайной модой на
теософию и с тем фактом, что многие участники Общества Листа глубоко
интересовались оккультизмом. Фридрих Ванек, например, был рьяным
спиритуалистом и верным учеником теософских махатм, Мория и Куут Хууми;
полковник Блазиус фон Шемуя (1856-1920) был связан с мистической школой
Алоиса Мэландера в Дармштадте, с 1890, среди последователей которого были
также Франц Гартман и Вильгельм Губбе-Шлейден. Шемуя был выдающимся
теософом и другом Деметера Джоржвитца-Витцера (1873-1949), издававшим
<> и писавшим различные оккультные труды под
псевдонимом G. W. Surya; Макс Зелинг написал статью о Мэландере и другие
книги по спиритизму и оккультизму; Фридрих Швиккерт (1857-1930) изучал
труды сэра Эдварда Бульвер-Литтона и написал исследование об эликсире
жизни. Он же стал одиним из ведущих астрологов в Веймарской Германии; Карл
Хейзе оыл участником культа Mazdarnan и вместе со своим оратом Генрихом
основал коммуну под названием <<Ариана>> близ Цюриха; Владимир фон
Эглоффштейн увлекался хронологическими построениями, касательно циклов и
написал эзотерическую историю церкви. Наконец, и сам Ланц фон Либенфельс со
своим мощным направлением расистского оккультизма многим был обязан
теософии. Лист заимствовал некоторые идеи у своего молодого друга: об
оккультном значении тамплиеров, о манихейской борьбе между расой господ
(ариогерманцы) и расой рабов (не-арийцы); о первоначальной родины арийцев,
исчезнувшем полярном континенте под названием Arktogдa.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-1914-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87035246_On-ze-stal-odinim-iz-vedusih-astrologov-v-Vejmarskoj-Germanii_-Karl-Hejze-oyl-ucastnikom-kulta-Mazdarnan-i-vmeste-so-svoim-oratom-Genrihom-osnoval-kommunu-pod-nazvaniem-_Ariana_-bliz-Cu (400x209, 17Kb)

Серии направленных против часовой стрелки трискелионов свастик, перевёрнутые треугольники, символизировал

Суббота, 13 Декабря 2014 г. 23:26 + в цитатник

Эта германизация теософии представлена трём
таблицами в приложении. Первая из них иллюстрируя эволюционные ступени
одного полного циклического перехода от единства к множественности и до
возвращения к единству. Теософские понятия неявного и явного божества, трёх
форм Логоса, пяти первоначальных сфер (включая эфир) и появление
человечества Лист сопроводил германизованными мифологическими
эквивалентами. Так, божество Аллватер раскрывалось у него трёх формах
Логоса, каковы Вотан, Вили и Ви. Серии направленных против часовой стрелки
трискелионов свастик, перевёрнутые треугольники, символизировал этапы
космической эволюции нисходящего цикл (движение от единства к
множественности), в то время как движение по часовой стрелке и линии,
обращённых вверх, свидетельствовали об обратном пути к богу. Взаимное
наложение <<падающих>> и <<восходящих>> линий образовывало знак сложной
структуры, похожий на гексаграмму и Мальтийский Крест




Лист утверждал, что эти последние знаки особенно священны,
поскольку они соединяют противостоящие силы творения: на вершине цикла они
указывают на ариогерманского богочеловека высшую форму, которой только
может достичь жизнь в универсуме. Две другие таблицы содержат
каббалистическую схему <<соответствий>> между растениями, деревьями птицами и
божествами классического и немецкого пантеонов. Франц Гартман комментировал
эту работу, сравнивая её с <<Разоблачённой Изидой>> Блаватской и хвалил Листа
за раскрытую им связь германских и индуистских учений.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87033874_Vzaimnoe-nalozenie-_padauesih_-i-_voshodasih_-linij-obrazovyvalo-znak-sloznoj-struktury-pohozij-na-geksagrammu-i-Maltijskij-Krest----------List-utverzdal-cto-eti-poslednie-znaki-osobenn (400x209, 18Kb)

В (1910) теософская космогония описана следующим образом: изучение того,

Суббота, 13 Декабря 2014 г. 12:26 + в цитатник

В <> (1910)
теософская космогония описана следующим образом: изучение того, как
божество обнаруживает себя, ведёт к трём формам Логоса и соответствующим
кругам огня, воздуха, воды и земли. Лист изображает эти этапы при помощи
индуистских знаков Блаватской





и связывает первые четыре круга с мифологическими тевтонскими
царствами Муспильхайм, Асгард, Ваненхайм и Мидгард, в которых правили
соответственно драконы огня, боги воздуха, титаны воды и люди. В его
адаптаци семи корневых рас для каждого круга тоже сказывается влияние
Блаватской. Лист полагал, что ариогерманцы представляли пятую действующую
расу в нынешнем круге, а имена мифических тевтонских гигантов приписывал
четырём предшествующим расам. Дилювиальные атланты были признаны
родственными титану Бергельмиру, пережившему потоп в северной мифологии, а
треть раса - титану Трудгельмиру. Соглашаясь с Блаватской, Лист полагал,
что третья раса (её лемурианцы) первой перешла к половому размножению. Две
первые расы родственные Имиру и Оргельмиру, были андрогинами
соответствовали астральной и гиперборейской расам схеме Блаватской.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%C2%AB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87025814_List-izobrazaet-eti-etapy-pri-pomosi-induistskih-znakov-Blavatskoj-------------i-svazyvaet-pervye-cetyre-kruga-s-mifologiceskimi-tevtonskimi-carstvami-Muspilhajm-Asgard-Vanenhajm-i-Midg (400x209, 13Kb)

Тогда как в первых трёх слово применительно к воображаемому миру тевтонских

Суббота, 13 Декабря 2014 г. 04:46 + в цитатник



В синтезе теософии и немецкой мифологии закладывался фундамент
мировидения (weltanschaung) Листа. Тогда как в первых трёх
<<исследовательских отчётах>> слово <<теософия>> применительно к воображаемому
миру тевтонских верований встречалось только случайно.

Лист обнаружил глубокое знание теософических деталей. Жизнь у
него развивалась в соответствии с <<размерностью>>, её усиление предполагало
прогрессивное восхождение через круги. Он также упоминал о дирижаблях и
циклопических постройках атлантов. <<Религия ариогерманцев>> (1910) содержала
долгое обсуждение индуистских космических циклов, воодушевлённое гипотезой
Блаватской. Лист был глубоко захвачен количественным соответствием между
арифметическими загадками <<Гримнизмал>> в Эдде и числом лет в Калиюге, самой
короткой и наиболее упадочной из индуистских эпох. Источником своих
размышлений он считал <<Тайную доктрину>> Блаватской. Астрологические анализы
в его книгах появились в 1910 году, в том же году Теософский Издательский
Дом выпустил первый популярный немецкий астрологический журнал.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87021460_List-byl-gluboko-zahvacen-kolicestvennym-sootvetstviem-mezdu-arifmeticeskimi-zagadkami-_Grimnizmal_-v-Edde-i-cislom-let-v-Kaliuege-samoj-korotkoj-i-naibolee-upadocnoj-iz-induistskih-epo (400x209, 11Kb)

Он различает мeжду экзотерической (вотанизм) и эзотерической (арманизм) формами религиозного учения и пишет

Суббота, 13 Декабря 2014 г. 01:56 + в цитатник




Здесь Лист также впервые упоминает о бессмертии, перевоплощении и
кармической предопределённости. Он различает мeжду экзотерической
(вотанизм) и эзотерической (арманизм) формами религиозного учения и пишет о
неограниченной власти, которую посвящённые имели над обычными людьми в
древней Германии. Тевтонские боги, Вотан, Донар и Локи понимаются им как
символы эзотерйческих, космологических идей, что является зембальдтианским
штампом, очевидным для современников. Этой статьёй Листа отмечен первый
этап в истолковании германской оккультной религии, главной заботой этого
этапа выступала расовая чистота.


В последующие несколько лет работы Листа приобрели откровенно
теософский характер. Его заметки и ссылки постоянно указывают на <<Тайную
доктрину>> Блаватской, опубликованную в немецком переводе Вильгельмом
Фридрихом, и на немецкое издание <<Утраченной Лемурии>> Вильяма Скотта
Эллиота с описанием сказочного континента и исчезнувших цивилизаций. Лист
больше не употребляет привычное <<немцы>> и <<народ>>, но пользуется словами
<<ариогерманцы>> и <<раса>>, как будто подчёркивая совпадение с пятой корневой
расой в этнологической схеме Блаватской. Жрецы Вотана, вопрос о которых
Лист впервые поднял в 1890-х годах, теперь превратились в просветлённую
гностическую элиту посвящённых (Armanenschaft), что соответствовало
иерофантам <<Тайной доктрины>>. в <<Таинствах ариогерманцев>> (1908) основные
элементы теософской космогонии в их предполагаемом отношении к арийской
вере хлынули потоком. Скрытые и явные божества, рождение мира божественным
дыханием, первичный огонь как источник силы, напоминающей Fohat,
постепенная эволюция космоса в соответствии с подчинением этой силы
<<законам природы>>, - всё это получило здесь детальную проработку. Заголовки
разделов сопровождались теософскими надписями и знаками

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86993350_Ego-zametki-i-ssylki-postoanno-ukazyvauet-na-_Tajnuue-doktrinu_-Blavatskoj-opublikovannuue-v-nemeckom-perevode-Vilgelmom-Fridrihom-i-na-nemeckoe-izdanie-_Utracennoj-Lemurii_-Vilama-Skot (400x209, 13Kb)

Он настаивал на значении евгенических мероприятий для арийского превосходства, поскольку только соединение

Пятница, 12 Декабря 2014 г. 17:06 + в цитатник

Берлинский автор с очевидностью предвосхитил
ариософию, соединив расовые доктрины с оккультными идеями и сопроводив это
сочетание причудливым истолкованием тевтонских мифов. Содержание <<Ванидиса>>
указывает на его склонность к выявлению метафизического смысла символики
немецкого пантеона. По Зебальдту древняя арийская космология определялась
творческим актом бога Мундельфори (Mundelf?ri), который создал мир из
первоначального огненного хаоса. После чего определилась двойственность
полярных начал материи и духа, мужского и женского. Он настаивал на
значении евгенических мероприятий для арийского превосходства, поскольку
только соединение <<чистых противоположностей>> могло бы освободить
первоначальную энергию, заложенную в этой двойственности и тем самым
способствовать рождению отличного потомства. Схожие идеи в последующие годы
появились и в труда Листа.


Первое указание на то, что Лист знаком с творчество Зебальдта
содержится в его анонимной статье <>,
опубликованной в <>, сатирическом тирольском ежемесячном
журнале, сотрудничавшем с австрийскими пaнгepмaниcтaми. Обсуждая
религиозное значение языческих солнечных феерий. Лист высказывал
предположение, что этот ритуал символизирует первоначальное рождение
солнца. Он также утверждал, что свастика является священным арийским
символом, поскольку происходит Feuerquirl - огненной метёлки (венчика),
вращением которой Мундельфори приводил космос к бытию. В сентябре 1903
венский оккультный журнал <<Гнозис>> опубликовал статью Листа, также
отсылающую к 3ебальдту. В ней исследуется <<древнеарийская сексуальная
религия>> и мистическая космогония, фазы которой иллюстрируются иероглифами

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86987557_Pervoe-ukazanie-na-to-cto-List-znakom-s-tvorcestvo-Zebaldta-soderzitsa-v-ego-anonimnoj-state-_Germanischer-Lichtdienst_-opublikovannoj-v-_Des-Scherer_-satiriceskom-tirolskom-ezemesacnom (400x209, 13Kb)

Как подлинный опыт древних германцев, эта религия должна была воскреснуть в вере и моральном единении нового

Пятница, 12 Декабря 2014 г. 06:26 + в цитатник

Вот и Лист сформировал свою религию из архаических
материалов в пику современности. Его учение опиралось на мощь и
незыблемость индивидуального духа в царстве природы. Как подлинный опыт
древних германцев, эта религия должна была воскреснуть в вере и моральном
единении нового движения пангерманистов.


Для воссоздания древнего знания Лист использовал понятия
современной теософии. В этом ему послужили два различных источника. Первым
стало творчество Макса Фердинанда Зебальдта фон Верта (1859-1916). Зебальдт
начал свою литературную карьеру как издатель журнала <<Практическое
христианство>> (1891) при сотрудничестве Морица фон Эгиди, выдающегося
представителя Lebensreform в Германии. Много писал о путешествиях и чужих
странах. В 1897 начал публиковать толстые тома по сексологии. Его <<Ванидис>>
(1897) и D. I. S. <<Сексуальные религии>> (1897) описывают сексуальные
религии арийцев, священные евгенические практики, предназначенные для
укрепления чистоты расы. Обе работы опубликованы Вильгельмом Фридрихом в
Лейпциге, известным своими теософскими изданиями и проилллюстрированы
магическими кривыми свастики; рисунки делал теософский художник Фидус.
Затем Зебальдт опубликовал <<Генезис>> (1898-1903) в пяти томах, где
исследовал эротизм, либидо, манию в контексте сексологии и расизма.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86980290_Obe-raboty-opublikovany-Vilgelmom-Fridrihom-v-Lejpcige-izvestnym-svoimi-teosofskimi-izdaniami-i-proillluestrirovany-magiceskimi-krivymi-svastiki_-risunki-delal-teosofskij-hudoznik-Fidus (400x209, 10Kb)

Вращение планет, смена времен года, процветание и упадок всего живого подтверждают истинность простой циклической

Пятница, 12 Декабря 2014 г. 04:36 + в цитатник

Но вотанизм также подчёркивает мистическое единство
человека с миром и его магическую власть над ним. Мир здесь описывается как
непрерывная черёд превращений, как путь через <<рождение>>, <<бытие>>, <<смерть>>
и <<возрождение>>. Вращение планет, смена времен года, процветание и упадок
всего живого подтверждают истинность простой циклической космологи За этой
цепью перемен и превращений Лист видел <<первичные законы природы>>. Законы
говорили о сокровенном присутствии Бога в природе. Все вещи Лист
представлял себе как проявления духовной силы. Человек оказывался
неотъемлемой частью единого космоса и потому был выужден следовать простому
этическому правилу жить в согласии с природой. Все напряжения и против
речия должны были изживаться в таинственном единении человека и космоса.
Расовая чистота выглядела естественным следствием верности природе.

Двойственные идеи магической самости и мистического единства в
листовской версии гностической религии Вотана отражают духовные
противоречия романтизма XIX веке, который, в свою очередь, являлся реакцией
на более общие культурные и социальные сдвиги, произошедшие в Европе того
времени. Георг Л. Мосс, исследуя мотивы романтизма, в связи с этим писал:
<<Запутавшиеся и прижатые к стенке, люди пытались быть собой. Но поскольку
размах индустриальных преобразований, их причины и следствия ускользали от
разума, многие рациональному решению проблем предпочли собственные
эмоциональные глубины. Желание найти самого себя сопровождалось
противоречивым стремлением принадлежать чему-то большему, нежели
индивидуальная душа... поскольку социальные условия выглядели лишёнными
ясности и угрожающими, романтики искали такого всеобъемлющего единства,
которое не имело бы отношения к преобладающим экономическим и политическим
обстоятельствам>>.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86979509_Zelanie-najti-samogo-seba-soprovozdalos-protivorecivym-stremleniem-prinadlezat-cemu-to-bolsemu-nezeli-individualnaa-dusa...-poskolku-socialnye-uslovia-vygladeli-lisennymi-asnosti-i-ugroza (400x209, 17Kb)

Руны общеизвестны как форма древнего северного письма - выразительные, отделённые друг от друга знаки - написанные

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 22:56 + в цитатник

Руны общеизвестны как форма древнего северного
письма - выразительные, отделённые друг от друга знаки - написанные или
вырезанные в дереве, металле, камне; но они также высоко ценились за их
магические свойства, способность служить амулетами заклинаниями. Каждая
руна имела имя и собственную символику, выходящую за пределы её фонетики и
буквального смысла. Необходимо признать, что Лист вы ступил пионером
оккультного чтения рун, поскольку он первым связал рунический алфавит с
руническим заклинаниями Вотана в <<Хавамал>>. Лист сопроводил каждый стих
Вотана особой руной, присовокупив также её оккультный смысл и окончательную
формулу заклинания. Предполагалось, что эти оккультные смыслы и формулы
составляют основное содержание вновь открытой религии вотанизма. Её
классические максимы был таковы: <<Познав себя, ты познаёшь мир!>>; <<Заключи
в себе мир и ты станешь творцом универсума!>>; <<Не бойся смерти, она не
может убить тебя!>>; <<Твоя жизнь в руках Бога, доверься ему!>>; <<Брак -
корень арийской расы!>> <<Человек одно с Богом!>>. Ударение в этих максима
неизменно падало на внутреннюю силу человеческого духа и его единство с
Богом, открывающее гностическую природу вотанизма.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86949930_Runy-obseizvestny-kak-forma-drevnego-severnogo-pisma---vyrazitelnye-otdelennye-drug-ot-druga-znaki---napisannye-ili-vyrezannye-v-dereve-metalle-kamne_-no-oni-takze-vysoko-cenilis-za-ih- (400x209, 12Kb)

Старая северная поэзия Исландии рисует красочную мифологию язычников, которых Лист рассматривал как приверженцев

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 17:16 + в цитатник

По мнению Листа, древние тевтонцы обладали
гностической религией, позволявшей людям проникать в тайны природы. Вотан
занимает место главного бога в немецком пантеоне. Основными источниками для
древней религии служили руны и Эдда. Старая северная поэзия Исландии рисует
красочную мифологию язычников, которых Лист рассматривал как приверженцев
Вотана, вынужденных бежать из Германии, спасаясь от христианских
преследований на заре средневековья. Эдда, таким образом представляет собой
запись мифов и верований древних германцев. В Эдде Вотан почитался как бог
войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он также считался магом и
некромантом. <<Хавамал>> и <<Волюспа>> описывают как Вотан предавался
ритуальному самоистязанию, чтобы овладеть магическим ведением тайн природы.
Если верить учёным XIX века, эти действия являются формой шаманизма. Ценою
боли исполнитель ритуалов приобретает магическую и физическую силу. В
<<Хавамал>> Вотан ранен копьём и, беззащитный, привязан к дереву на девять
ночей без воды и питья. На вершине страданий к нему внезапно приходит
понимание рун. Спустившись с дерева, он составляет восемнадцать рунических
заклинаний, заключающих в себе тайну бессмертия, способность к врачеванию
себя, искусство побеждать врага в бою, власть над любовными страстями. В
<<Волюспе>> Вотан предлагает Мимиру собственный глаз в обмен на пророческое
ведение будущего. Весьма вероятно, что этот миф напоминал Листу его
собственные оккультные откровения в период слепоты 1902 года.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86945843_Staraa-severnaa-poezia-Islandii-risuet-krasocnuue-mifologiue-azycnikov-kotoryh-List-rassmatrival-kak-priverzencev-Votana-vynuzdennyh-bezat-iz-Germanii-spasaas-ot-hristianskih-presledova (400x209, 12Kb)

Филипп Штауф написал некролог, появившийся в volkisch газете, издаваемой Рудольфом фон

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 16:56 + в цитатник

В конце 1918 семидесятилетний гуру был очень плох.
Вена голодала. Следующей весной Лист и его жена решили поправить здоровье в
поместье Эберхарда фон Брокхузена, патрона Общества Листа, жившего в
Ланжене, около Бранденбурга. По прибытии на вокзал Anhalter в Берлине, Лист
почувствовал себя очень утомлённым путешествием. Врач диагностировал
воспаление лёгких; состояние Листа резко ухудшилось. Утром 17 мая 1919 года
арманистский маг и пророк национального возрождения скончался в берлинской
гостинице. Его кремировали в Лейпциге, а урну с прахом захоронил на
Центральном Кладбище Вены. Филипп Штауф написал некролог, появившийся в
<> volkisch газете, издаваемой Рудольфом фон
Зеботтендорфом; уже в следующем году эта газета стала официаль льным
нацистским органом и оставалась ведущей газетой партии вплоть до 1945 года.
Так, хотя Листу не довелось узнать нацистскую партию, её рождающийся дух
почтил его.



Вотанизм и немецкая теософия

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86945504_Filipp-Stauf-napisal-nekrolog-poavivsijsa-v-_Munchener-Beobachte_-volkisch-gazete-izdavaemoj-Rudolfom-fon-Zebottendorfom_-uze-v-sleduuesem-godu-eta-gazeta-stala-oficial-lnym-nacistskim- (400x209, 13Kb)

Его последний , озаглавленный содержал в себе намерение развить

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 10:46 + в цитатник

НАО была слепым отростком среди прочих исторически
значимых объединений, поскольку Лист всю войну предавался изучению
оккультных и расовых проблем. Его последний <<исследовательский отчёт>>,
озаглавленный <<Арманизм и Каббала>> содержал в себе намерение развить
разрабатываемую в юности систему оккультных соответствий между различными
объектами и качествами физического мира, включая животных, растения,
минералы, цвета, звуки, музыкальные знаки, числа, и снабдить их
эзотерической интерпретацией. <<Отчёт>> так никогда и не был подготовлен к
публикации. В 1916 1917 годах Лист пишет несколько статей о приближении
национального золотого века; предполагалось, что он должен наступить после
поражения союзников; Иоханнес Бальзли опубликовал два из этих предсказаний
в своём журнале <<Прана>>, в 1917 году.


И во время войны идеи Листа по-прежнему привлекали тех, кто искал
мистических объяснений трудностям и лишениям войны. Лист получал множество
писем фронта, в которых его благодарили за утешительны открытия; руны и
древние арийские символы находили на камнях, далеко от домашнего очага, они
помогали верить в окончательную победу ариогерманцев. Книги Листа
передавались из рук в руки в окопах и полевых госпиталях. В начале 1917
Лист имел видене убедившее его в скорой победе над союзниками, но его
предсказания не сбылись. 1918 год принёс с собой блокаду Европы, еда и
топливо всё в меньших количествах пос тупали в города. Ранней осенью
империя Габсбургсов начала разлагаться и австрийцы были вынуждены просить о
мире 3 окября 1918. Лист оценил катастрофу в тысячелетнем контексте: кризис
был необходим как время скорби на пороге спасения ариогерманцев.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86940652_Ego-poslednij-_issledovatelskij-otcet_-ozaglavlennyj-_Armanizm-i-Kabbala_-soderzal-v-sebe-namerenie-razvit-razrabatyvaemuue-v-uenosti-sistemu-okkultnyh-sootvetstvij-mezdu-razlicnymi-obe (400x209, 17Kb)

Рудольф Джон Горслебен, Вернер фон Бюлов, Фридрих Бернхард Марби, Герберт Рейхштайн и Фроди Инголфсон Верманн

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 02:36 + в цитатник

Третий путь распространения влияний Листа связан с
теми, кто подробно разрабатывал его идеи оккультного арийско-германского
наследства и размышлял над мудростью рун, пророческих наук, Эддой и
тевтонской астрологией. Рудольф Джон Горслебен, Вернер фон Бюлов, Фридрих
Бернхард Марби, Герберт Рейхштайн и Фроди Инголфсон Верманн создали сложный
комплекс арманистско-ариософских знаний, которыми, хоть и связанные с
творчеством Ланца фон Либенфельса в 1920-е, всё же в большей мере обязаны
Гвидо фон Листу. Позднее ариософское движение расцвело в Германии в конце
20-х и в 30-е годы. Хотя представители движения работали в эзотерических
обществах и не были связаны с политическим движением, всё же маленькие
кружки рунологов-оккультистов пользовались большим доверием Генриха
Гиммлера и принимали участие в разработке символов и ритуалов СС.


Сам Лист оставался мистическим мыслителем с нулевым
организационным талантом. Всё же он создал небольшой круг посвящённых
внутри Общества Листа, обозначенный буквами НАО (Hoher Annanen-Orden). НАО
возникла на празднике летнего солнцестояния 1911, когда наиболее
посвящённые члены Общества Листа в Берлине, Гамбурге и Мюнхене отправились
навестить своих австрийских коллег в Вене. Лист принял решение совершить
паломничество к избранным местам <<земли Остара, где ещё жив дух
Хари-Вотана>>. 23 июня 1911 группа посетила катакомбы собора, где юный Лист
впёрвые ощутил присутствие языческого бога, и затем направилась к другим
признанным святыням Вотана на Каленберге, Леопольдсберге и в Клостернебург.
Спустя три дня энтузиасты отправились в Брюль близ Медпинга, Бург
Крейзенштайн и, конечно, в Карнунтум. Этой последней экспедицией отмечен
апофеоз <<странствований по святым местам, предпринятых нашей конгрегацией>>.
Памятная фотография апофеоза свидетельствует о том, что конгрегация
насчитывала только десять человек. Предполагалось, что НАО будет форпостом
строительства <<новой духовной Германии>>, однако её сектантская природа и
слишком благочестивый характер достаточно очевидны. В апреле 1915 Лист
созывает в Вене собрание НАО, который теперь составляют в большей мере
австрийские общественные деятели, и они собираются Для того, чтобы
выслушать приветственную речь Листа.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86909726_Rudolf-Dzon-Gorsleben-Verner-fon-Buelov-Fridrih-Bernhard-Marbi-Gerbert-Rejhstajn-i-Frodi-Ingolfson-Vermann-sozdali-sloznyj-kompleks-armanistsko-ariosofskih-znanij-kotorymi-hot-i-svazann (400x209, 16Kb)

Его идеология, укоренённая в конфликте не мецких и славянских национальных интересов, привлекла volkisch кружки

Среда, 10 Декабря 2014 г. 22:56 + в цитатник

Идеи Листа распространялись тремя основными путями.
Его идеология, укоренённая в конфликте не мецких и славянских национальных
интересов, привлекла volkisch кружки Германии, которые также стремились к
шовинистической мистике в целях защиты германизма от либеральных,
социалистических и <<еврейских политических сил>> в позднюю вильгельмианскую
эпоху. Наиболее важными переносчиками идей Листа за границей были те члены
Общества Листа, которые участвовали в создании Reichshammerbund и
Germanenorden. Филиг Штауфф, Карл Хельвиг, Георг Хауэрштайн, Вернер Кернер
и Эберхард фон Брокхузен действовали в обеих этих предвоенных антисемитских
лигах. В последующих гла вах мы проследим, как это идеологическое влияние
распространялось через Germanenorden и его мюнхенское отделение, к ещё
молодой нацистской партии. Эта линия влияний конечно имеет особый вес в
любых оценка исторической значимости Листа.


Второй путь распространения влияний связан с несколькими теневыми
volkisch фигурами в Германии, чья публицистическая деятельность обеспечила
широкую аудиторию идеям Листа во время и после войны. В ноябре 1911 Лист
получил письмо, подписанное псевдонимом Тарнхари; автор утверждал, что
является потомком или воплотившейся душой вождя древнего племени Вользнген.
Тарнхари сообщал Листу, что его родовые вос поминания-видения подтверждают
реконсгрукции ариогерманских традиций и иерархических институтов
выполненную Листом. Во время войны Тарнхари издал две патриотические
брошюры в Дейссене, около Мюнхене и затем открыл volkisch издательство в
Лейпциге. В послевоенный период он был связан с Дитрихом Эккартом
наставником Гитлера в первые дни партии нацистов В том, что Тарнхари
занимался популяризацией идей Листа во время войны, можно убедиться из
работ Эллегарда Эллербека, volkisch-мистического автора, одинаково
благодарного и Тарнхари, и Листу. Его примеру последовали другие в 1920-е
гг., т. е. кто писал о религии арманизма и обеспечивал это слово современно
националистической валютой.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86907093_Ego-ideologia-ukorenennaa-v-konflikte-ne-meckih-i-slavanskih-nacionalnyh-interesov-privlekla-volkisch-kruzki-Germanii-kotorye-takze-stremilis-k-sovinisticeskoj-mistike-v-celah-zasity-ge (400x209, 14Kb)

С 1909 имя Листа хорошо известно volkisch кружкам Австрии и Германии; и

Среда, 10 Декабря 2014 г. 13:56 + в цитатник

Репутация Листа среди членов volkisch и
националистических объединений ещё более укрепилась на волне его первых
трёх отчётов 1908 года. Ариогерманские институты стали предметом
интенсивных обсуждений в vцlkisch прессе и других газетах. С 1909 имя Листа
хорошо известно volkisch кружкам Австрии и Германии; <> и <> восхищаются его открытиями; ежедневная
берлинская газета <<День>> занимается освещением бесценного наследства;
французский журнал говорит о нём как об <<учителе мистического
империализма>>. Только в феврале 1911 о нём прочитаны три академические
лекции в Берлине и Вене. За этими рукоплесканиями последовало восхищение
второстепенных авторов, черпающих в его исследованиях своё вдохновение. В
1907 Джером Бал, венгерский учитель из Levoca опубликовал оккультный
справочник по венгерской геральдике, который он посвятил Листу; его примеру
последовали Б. Ханфтман, написавший исследование об отечественной
архитектуре и Эрнст фон Вольцоген, автор обзора современной литературы. В
июне 1909 Вольцоген поставил свою volkisch драму <<Майская невеста>> в
Висбадене. Со словами глубокого восхищения он посвятил пьесу Листу и просил
его о чести посетить премьеру. Репортёр впоследствии описывал Листа как
<<воинственную, увенчанную сединами манифестацию Арманизма>>. В 1912 Карл
Хейзе, написав о семи священных рунах, указал, что его работа опирается на
открытия <<моего дорогого учителя Гвидо фон Листа>>, в это же время Карл
Энгельгардт посвятил мифологическую идиллию <<учителю Божественного>>.
Немецкие теософы также согласились с националистической популяризацией
Листом их доктрин. Франц Гартман сравнил труд Листа о иероглифах с
<<Разоблачённой Изидой>> Блаватской, а Иоханнес Бальзли, издатель <<Праны>>,
написал биографию Листа как <<заново открывшего древнюю арийскую мудрость>>.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1-1909-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86899064_S-1909-ima-Lista-horoso-izvestno-volkisch-kruzkam-Avstrii-i-Germanii_-_Neues-Wiener-Tagblatt_-i-_Grazer-Wochenblatt_-voshisauetsa-ego-otkrytiami_-ezednevnaa-berlinskaa-gazeta-_Den_-zani (400x209, 16Kb)

Эти публикации включали в себя ключ к смыслу и магической власти рун (GLB1), изучение политической власти

Среда, 10 Декабря 2014 г. 12:26 + в цитатник

Поощрённый такой щедрой поддержкой, Лист написал
серию <<Ариогерманских исследовательских отчётов>>; (Guido-List-Bьcherei),
которые в основном содержал оккультные интерпретации национального
прошлого. Между 1908 и 1911 шесть отчётов были изданы в виде буклетов под
покровительством Общества Листа. Эти публикации включали в себя ключ к
смыслу и магической власти рун (GLB1), изучение политической власти и
организации жрецов Вотана (Armanenschaft) (GLB2 и 2а), эзотерические
толкования фольклора и местных названий (GLB3 и GLB4), словарь тайных
арийских письмён в иероглифах и гербовых знаках (GLB5). В 1914 Лист
опубликовал свой коронный труд по лингвистике и символогии (GLB6). Эти семь
буклетов представляли систематический обзор его творчества, касающегося
религиозных, политических и социальных установлений национального прошлого.
Воображаемый мир прошлого (и желанного настоящего) служил записью
мировоззрения (Weltanschanung), разделяемого Листом и его ближайшими
соратниками. Анализ этого Weltanschanung будет задачей последующих глав.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86897479_Eti-publikacii-vkluecali-v-seba-kluec-k-smyslu-i-magiceskoj-vlasti-run-GLB1-izucenie-politiceskoj-vlasti-i-organizacii-zrecov-Votana-Armanenschaft-GLB2-i-2a-ezotericeskie-tolkovania-fol (400x209, 16Kb)

После официальной церемонии открытия 2 марта 1908 года, Общество Листа продолжало привлекая националистических

Среда, 10 Декабря 2014 г. 09:56 + в цитатник

После официальной церемонии открытия 2 марта 1908
года, Общество Листа продолжало привлекая националистических и
оккультистских сторонников С 1908 по 1912 в состав Общества вошли: депутат
Беранексо - организатор Союза немцев в 1894 году; Рудольф Бергер, член
комитета Немецкой Национальной Рабочей Лиги в Вене; Герман Брасс, глава
Лиги Немцев в Северной Моравии; Данкварт Герлах, пылкий приверженец
националистического и романтического Молодежного Движения; Конрад
Глазенапп, биограф Вагнера; полковник Карл Хельвиг, volkisch организатор в
Касселе Вернхард Кёрнер, геральдический эксперт и популяризатор генеалогии;
Йозеф Людвиг Реймер, пангерманистский автор из Вены; Филипп Штауфф, крайне
антисемитский журналист из Берлина; Карл Херцог, глава Филиала Маннгейме
DHV. Этот список националистов можно до полнить именами ведущего немецкого
теософа Франца Гартмана, теософского издателя Артура Вебера, оккультного
романиста Карла Хильма, теософа генерала Блазиуса фон Шемуя, всего
коллектива членов Венского Теософского Общества и Карла Хейзе, ведущей
фигуры в вегетарианском и мистическом культе Магоагпап из Цюриха. Этот
перечень предполагает, что идеи Листа были одинаково приемлемы для многих
образованных людей, вышедших из высших и средних классов Австри и Германии.
Привлечённые уникальным соединением национальной мифологии и эзотеризма,
эти люди готовы были ежегодно жертвовать обществу по десять крон Основной
частью своего имущества Общество было обязано семье Венека, который в день
торжественного открытия передал ему более трёх тысяч крон.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86895483_Posle-oficialnoj-ceremonii-otkrytia-2-marta-1908-goda-Obsestvo-Lista-prodolzalo-privlekaa-nacionalisticeskih-i-okkultistskih-storonnikov-S-1908-po-1912-v-sostav-Obsestva-vosli_-deputat- (400x209, 26Kb)

Здесь имена Карла Люэгера, антисемита и мэра Вены; Людвига фон Бернута, главы volkisch организации здоровья

Среда, 10 Декабря 2014 г. 09:16 + в цитатник

В 1905 году Фридрих Ванек, его сын Фридрих Оскар
Ванек, Ланц фон Либенфельс и ещё примерно пятьдесят человек подписывают
первый адрес в поддержку Общества Листа. Изучение этих подписей
свидетельствует о широкой и мощной волне сторонников среди общественных
деятелей Австрии и Германии. Здесь имена Карла Люэгера, антисемита и мэра
Вены; Людвига фон Бернута, главы volkisch организации здоровья Фердинанда
Кхуля, члена комитета Клуба Немецкого Языка; Адольфа Гарпфа, издателя
<>; Германа Пфистера-Швагхузена, профессора лингвистики в
университете Дармштадта, и энтузиаста австрийского пангерманизма;
Вильгельма фон Пикль-Шарфенштайна (барон фон Виткенберг), составителя
нескольких антисемитских справочников; Аманда фон Швейгер-Лерхенфельда,
издателя популярного журнала <> и офицера армии; Аурелиуса
Польцера, издателя националистических газет Хорна и Граца; Эрнста Вахлера,
volkisch автора и организатора немецкого театра под открытым небом в горах
Граца; Вильгельма Рохмедера, просветителя-пангерманиста в Мюнхене; Артура
Шульца, издателя берлинского журнала за volkisch образовательную реформу;
Фридриха Вигершауза, главы Эльберфельдской ветви мощной Немецкой
Национальной Ассоциации Коммерческих служащих и Франца Винтёрштайна, члена
комитета антисемитской Немецкой Социальной Партии (DSP) в Касселе. К этим
представителям пангерманизма в Австрии и Германии присоединились несколько
оккультистов: Гуго Геринг, издатель теософской литературы в Веймаре;
Гаральд Аруна Гравелл ван Остенооде, теософский автор из Гейдельберга; Макс
Зейлинг, эзотерический памфлетист и популярный философ из Мюнхена и Пауль
Цильман, издатель Метафизического обзора и мастер оккультной ложи из
Берлина. Все эти люди своей подписью подтвердили основание Общества Листа.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86894917_Zdes-imena-Karla-Lueegera-antisemita-i-mera-Veny_-Luedviga-fon-Bernuta-glavy-volkisch-organizacii-zdorova-Ferdinanda-Khula-clena-komiteta-Kluba-Nemeckogo-Azyka_-Adolfa-Garpfa-izdatela-_ (400x209, 28Kb)

Он утверждал, что его прадедушка отказался от титула, поскольку вступил в сословие городских торговцев (содержал

Среда, 10 Декабря 2014 г. 08:56 + в цитатник

Между 1903 и 1907 годами Лист время от времени
Употребляет аристократический титул <<фон>> в своём имени: в 1907 он вносит
титул в адресную книгу Вены. Такая процедура требовала выписки из архива
родовой знати, который устраивал официальное расследование. 2 октября 1907
года Лист отстаивал перед магистратом принадлежность своей фамилии
нижнеавстрийской и штирийской аристократии. Он утверждал, что его
прадедушка отказался от титула, поскольку вступил в сословие городских
торговцев (содержал гостиницу), но он, Гвидо фон Лист, возвращает себе
титул, потому что оставил коммерцию для занятий литературой в 1878 году. В
доказательство своего происхождения Лист демонстрировал кольцо с печатью,
которое его дедушка по праву носил. На гербе изображались две
геральдические лисы в расчетверенном поле (Лист по-немецки - хитрость); они
служили эмблемой рыцарю двенадцатого века Буркхардту фон Листу, что
подтверждается старыми хрониками.


Может быть и в самом деле в признании титула нуждалась тонкая
организация Листа, в любом случае социальные мотивы его притязаний, будь
это 1878 или 1907, гораздо важнее. Почему Лист хотел титула? - должно быть
нашим первым вопросом. По собственному признанию, Лист решил вернуть титул,
потому что отказался от коммерческой карьеры. Как автор, он чувствовал себя
принадлежащим культурной элите, порвавшим глубокие связи со средним
классом. Рассмотренное в этом свете принятие Листом титула выглядит
социокультурным подтверждением желаемой идентичности. С другой стороны,
если обращение к титулу датируется 1907 годом, как об этом свидетельствуют
документы, самоутверждение Листа может быть рассмотрено как закономерное
следствие его религиозной фантазии. Как явствует из его лекций о жрецах
Вотана, Лист полагал, что эта древняя религиозная элита образовала первую
аристократию германских племён. С 1905 по 1907 эта мысль проходит через его
геральдические исследования. Он трактует геральдику как систему
эзотерических семейных эмблем, передаваемых от старой иерархии современному
дворянству. Настаивая на титуле и гербе, Лист тем самым утверждал себя как
потомок иерархии в той же мере, как её историк. Его друг, Ланц фон
Либенфельс также принял титул в 1903, и возможно, тем повлиял на Листа.
Аристократические ловушки генеалогии и геральдики, эзотерически
интерпретируемые, помогали людям вновь обрести собственное достоинство и
смысл жизни. Несмотря на резкий отказ Имперской Академии, удача улыбалась
Листу. В декабре 1904 Рудольф Бергер поднял вопрос в парламенте, потребовав
объяснений такого обращения с Листом от министра культуры и образования.
Этот запрос был подписан пятнадцатью видными венскими сановниками. Никакого
удовлетворения от Академии не последовало, но поднявшийся шум привёл
сторонников Листа к широкому обсуждению вопроса о возможном основании
Общества Листа (Guido-von-Listbesellschaft), которое могло бы финансировать
и издавать серии исследований Листа, посвящённых национальному прошлому.
Инцидент и последовавшее предложение демонстрируют невероятную
привлекательность идей Листа для пангерманистов и оккультистов одновременно.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86894672_Nikakogo-udovletvorenia-ot-Akademii-ne-posledovalo-no-podnavsijsa-sum-privel-storonnikov-Lista-k-sirokomu-obsuzdeniue-voprosa-o-vozmoznom-osnovanii-Obsestva-Lista-Guido-von-Listbesellsc (400x209, 14Kb)

Этот документ содержал идею грандиозной псевдонауки, объединяющей немецкую лингвистику и символологию: первая

Вторник, 09 Декабря 2014 г. 18:06 + в цитатник

К концу века Лист достиг значительного успеха как
автор, работающий в рамках неоромантического и националистического жанра.
Его творчество целиком сосредотачивалось на героическом прошлом и
религиозной мифологии родной страны. В 1902 году произошли существенные
изменения в характере его идей: оккультные понятия проникли в воображаемый
мир древних германских верований. В 1902 году Лист перенёс операцию по
удалению катаракты и оставался слеп на протяжении одиннадцати месяцев. Всё
это долгое и тревожное время вынужденного безделья, он находил утешение в
размышлениях над происхождением рун и языка. В апреле 1903 он отправил
манускрипт об арийском протоязыке в Имперскую Академию Наук в Вене. Этот
документ содержал идею грандиозной псевдонауки, объединяющей немецкую
лингвистику и символологию: первая его попытка проинтерпретировать
средствами оккультного откровения буквы и звуки рун, алфавит, с одной
стороны, и эмблемы и знаки древних надписей, с другой. Хотя Академия
вернула манускрипт без комментариев, этот небольшой труд разрастался в
последующие десятилетия и превратился в результате в шедевр его
оккультно-националистических изысканий. В сентябре 1903 венский оккультный
журнал лГнозис>> опубликовал статью Листа, отражавшую новый теософский
поворот его мысли. Здесь автор восстанавливает процесс мирового творения и
иллюстрирует его фазы знаками трискелиона и свастики. Более подробно
теософские влияния на творчество Листа будут рассмотрены в последующих
главах.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86877421_Etot-dokument-soderzal-ideue-grandioznoj-psevdonauki-obedinauesej-nemeckuue-lingvistiku-i-simvolologiue_-pervaa-ego-popytka-prointerpretirovat-sredstvami-okkultnogo-otkrovenia-bukvy-i-z (400x209, 13Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 64 63 [62] 61 60 ..
.. 1 Календарь