-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Здесь Лист писал о том, что восстановление римского амфитеатра с ареной под открытым небом позволяет включать

Вторник, 09 Декабря 2014 г. 12:26 + в цитатник

Анна Виттек была актрисой, играла Валу на фестивале
1894; также участвовала в драматических чтениях поэзии Листа. Её портрет
показывает нам молодую милую женщину, одетую просто и таинственно. Лист
нашёл в ней источник вдохновения и страстную истолковательницу для образов
национального прошлого, терзавших его чувства. После женитьбы, Лист
посвятил себя исключительно драме. Его пьесы <<Король Ванниус>> (1899),
<<Магический огонь летнего солнца>> (1901) и <<Золотая монета>> (1903)
посвящались соответственно королевской трагедии, обрядам Иванова дня и
любовной истории в незапамятные времена. Любопытным результатом обращения к
сцене как способу распространения идей, стал программный памфлет
<<Реконструкция Карнунтума>> (1900). Здесь Лист писал о том, что
восстановление римского амфитеатра с ареной под открытым небом позволяет
включать в сценарий бои с драконами, парусные гонки, состязания бардов и
Thinge (ежегодные немецкие ассамблеи), что могло бы облегчить понимание
символов культа Вотана широкой публике. Лист называл проект <<Нового
Карнунтума>> германо-австрийским Байрейтом и действительно пример Вагнера
служил для него образцом.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86871508_Zdes-List-pisal-o-tom-cto-vosstanovlenie-rimskogo-amfiteatra-s-arenoj-pod-otkrytym-nebom-pozvolaet-vkluecat-v-scenarij-boi-s-drakonami-parusnye-gonki-sostazania-bardov-i-Thinge-ezegodny (400x209, 14Kb)

Эта тенденция стала особенно сильной после 1898, в пограничных немецких поселениях; здесь австрийские пангерманисты,

Вторник, 09 Декабря 2014 г. 12:06 + в цитатник

Поиски древней религии страны привели Листа к
языческой вере, что нашло подтверждение в его катехизисе <<Непобедимый>>
(1898). 6 января 1898 его посетил старый католический епископ Богемии,
Ниттель фон Варнсдорф, и тепло поздравил с введением лновой эпохи в истории
религии>>. В августе 1899 Лист вторично женился на Анне Виттек из Стеки в
Богемии; венчание состоялось в евангелической протестантской церкви.
Лютеранство его жены отражало духовные колебания многих австрийских
пангерманистов, желавших выразить своё разочарование в империи отказом от
общепринятой католической веры. Аурелиус Польцер формально перешёл в
протестантство в 1885; в 1900 за ним последовал Шонерер. Эта тенденция
стала особенно сильной после 1898, в пограничных немецких поселениях; здесь
австрийские пангерманисты, поощряемые проектом Шонерера по разрыву с Римом,
стремились отличить себя от окружавших их чехов и славян особой, прусской
системой ценностей. Подсчитано, что к 1900 число обращённых в Австрии
достигало 10 тысяч, более половины из них временно жили в Богемии. Впрочем,
volkisch склонность Листа к язычеству препятствовала любым формам
объединения с альтернативной христианской религией.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86871302_Eta-tendencia-stala-osobenno-silnoj-posle-1898-v-pogranicnyh-nemeckih-poseleniah_-zdes-avstrijskie-pangermanisty-poosraemye-proektom-Sonerera-po-razryvu-s-Rimom-stremilis-otlicit-seba-o (400x209, 13Kb)

Столь же мелодраматичной была сага (1895), это двухтомное повествование посвящалось поразительной

Вторник, 09 Декабря 2014 г. 10:26 + в цитатник

Лист продолжал публиковать свою литературную
продукцию на протяжении всех 90-х годов. В 1893 он основал, вместе с Фанни
Вшиянски, беллетристическое общество в целях воспитания неоромантической и
националистической литературы Вены. Данубианское Литературное Общество
создавалось по образцу <> (Вена, XV век)
венского гуманиста Конрада Цельте (1459-1508), краткую биографию которого
Лист составил в 1893 году. Успех первого романа <<Карнунтум>> ожидал и два
других исторических романа о германских племенах. <<Возвращение юного
Дитриха>> (1894) рассказывало историю молодого тевтонца, в V веке насильно
обращённого в христианство. Роман заканчивался радостным возвращением
отступника к первоначальной религии огнепоклонников. Столь же
мелодраматичной была сага <<Пипара>> (1895), это двухтомное повествование
посвящалось поразительной карьере девушки племени Квади из Эбуродунума
(Брно), которая прошла путь от римской пленницы до императрицы.
Пангерманисты были единодушны в своей восторженной оценке произведений
Листа. Газеты Шонерера и Вольфа публиковали горячие отклики на <<Пипару>>. 9
апреля 1895 редакция <<Восточно-Германского Обзора>> устроила вечер Гвидо
Листа в честь автора. Помимо чтений на нём выступили с лекциями Оттокар
Штауф фон дер Марк, издатель <> и Карл Птак, другой
издатель газеты Вольфа. Лист также представил лирические фрагменты на
мифологическом и националистическом жаргоне. После его <<Посвящения
валькирий>>, изданного Ассоциацией Ванека в Брно, хоровое общество Вены дало
концерт 6 июня 1896, на котором исполнялась его поэма <>. То
же самое общество организовало фестиваль Листа, посвящённый серебряной
годовщине его литературных попыток, 7 апреля 1897 года. К этому моменту
Лист стал знаменит среди пангерманистов Австрии.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86869671_Stol-ze-melodramaticnoj-byla-saga-_Pipara_-1895-eto-dvuhtomnoe-povestvovanie-posvasalos-porazitelnoj-karere-devuski-plemeni-Kvadi-iz-Eburodunuma-Brno-kotoraa-prosla-put-ot-rimskoj-plenn (400x209, 12Kb)

Как член крайне националистической Немецкой гимнастической лиги, на святочных торжествах 1895, Лист выступил

Вторник, 09 Декабря 2014 г. 06:06 + в цитатник

Журналистика не была единственным средством, каким
Лист поддерживал пангерманизм, он был известен также как лектор и автор
пьес. 24 февраля 1893 он прочитал лекцию для ферейна <<Немецкий дух>> о
служителях культа Вотана. Лист утверждал, что эта вымершая форма веры была
национальной религией тевтонов. Эта весьма близкая Листу тема послужила
предметом и для более ранней лекции, прочитанной для ферейна Ванека
<<Немецкий дом>> в 1892 году, в Брно. В будущем воображаемое священство
должно было стать центральной идеей его политической мифологии. Он также
сотрудничал с <<Союзом немцев>>, ферейном, учреждённым вновь в январе 1894
года Карлом Вольфом и Карлом Иро, издателем газеты Шонерера. 3 декабря 1894
ферейн проводил вечерний фестиваль, в программу которого входили
выступления музыкантов, хор, а также премьера мифологической пьесы Листа
<<Вала пробуждается>>, которая должна была последовать за его же речью о
немецкой миссии. Фестиваль предназначался исключительно для националистов и
на входных билетах можно было прочитать: <<для евреев недействителен>>. Как
член крайне националистической Немецкой гимнастической лиги, на святочных
торжествах 1895, Лист выступил с воодушевляющей речью, имеющей название
<>, опубликованной сначала в ежемесячном журнале Немецкой
Националистической Рабочей Лиги, и затем вышедшей как приложение к
<<Восточно-Германскому Обзору>>.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86866532_Kak-clen-krajne-nacionalisticeskoj-Nemeckoj-gimnasticeskoj-ligi-na-svatocnyh-torzestvah-1895-List-vystupil-s-voodusevlauesej-recue-imeuesej-nazvanie-_Deutsche-Treue_-opublikovannoj-snac (400x209, 16Kb)

Названия его статей спустя несколько лет свидетельствуют о неугасающем интересе к национальному прошлому Австрии:

Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 23:56 + в цитатник

В 1890-м году Карл Вольф, пангерманист и
парламентский депутат, начал издавать еженедельный <<Восточно-Германский
обзор>>; политический тон его был чуть менее националистичен, чем газета
Шонерера. Лист стал его постоянным сотрудником. В 1891 году газета
публикует выдержки из его последней книги <<Мифологические пейзажи Германии>>
(1891), которая представляет собой антологию его фольклорной журналистики
за предшествующее десятилетие. Названия его статей спустя несколько лет
свидетельствуют о неугасающем интересе к национальному прошлому Австрии: в
1893 году увидел публикацию <> и <> в газете Вольфа; в 1894 вышла
длинная, публикуемая частями <> и в традиционно volkisch стиле, поэтизирующем крестьян
<>; юбилей
национальных ремёсел был предметом его статьи <> в 1895. В статьях <> он исследовал магический фольклор. В середине
десятилетия в систему национальных чувств Листа вошёл антисемитизм, что
отразилось в его предупреждающем эссе <>. Он
также писал для Аурелиуса Польцера в <> и
<>, которые подняли флаг пангерманизма в Хорне и Зальцбурге. Его
темами постоянно были геральдическая символика и народные обычаи,
касающиеся крещения, свадеб, похорон. Ему казалось, что эти традиционные
институты целиком отражают архаические тевтонские практики. По пути
национального освоения местной истории и археологии, проложенному Листом,
последовал также Франц Кисслинг, автор нескольких: книг по топографии,
древним памятникам и обычаям Нижней Австрии. Оба автора были знакомы и
несомненно имели влияние друг на друга.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86836522_Nazvania-ego-statej-spusta-neskolko-let-svidetelstvuuet-o-neugasauesem-interese-k-nacionalnomu-proslomu-Avstrii_-v-1893-godu-uvidel-publikaciue-_Gotterdammerung_-i-_Allerseelen-und-der- (400x209, 26Kb)

Для этого употреблялось множество способов: празднование годовщин немецкой королевской династии и культурных

Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 15:36 + в цитатник

Помимо популярности в volkisch кругах Брно,
<<Карнунтум>> помог Листу приобрести известность в австрийском движении
пангерманизма, связанном с именами Риттера Георга фон Шонерера и Карла
Вольфа. Шонерер впервые участвовал в выборах в австрийский рейхсрат и был
первым пламенным поборником антисемитизма и национализма среди немецких
националистов Габсбургской империи. Он произнёс свою первую антисемитскую
речь перед собранием в 1878 году и в выборном обращении потребовал
экономического и политического союза немецкоязычной Австрии с Немецким
Рейхом. С 1883 он издавал крайне националистическую газету <<Подлинное
немецкое слово>>, в которой настаивал на германской сущности австрийских
немцев и требовал отделения немецких провинций от многонационального тела
империи. В эти десять лет Шонерер ездил по провинциям, отыскивая кружки,
культурные сообщества, спортивные клубы с аналогичными настроениями. Все
объединения были заняты пробуждением националистического сознания среди
австрийских немцев. Для этого употреблялось множество способов:
празднование годовщин немецкой королевской династии и культурных героев -
прусского кайзера, Бисмарка, Мольтке, Вагнера; праздники летнего
солнцестояния - в соответствии с древними обычаями; создание
исследовательских кружков по изучению немецкой истории и литературы. В
1890-х Лист оставил свой след в этой среде.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86829671_Dla-etogo-upotreblalos-mnozestvo-sposobov_-prazdnovanie-godovsin-nemeckoj-korolevskoj-dinastii-i-kulturnyh-geroev---prusskogo-kajzera-Bismarka-Moltke-Vagnera_-prazdniki-letnego-solncest (400x209, 15Kb)

Опубликовал книгу ферейн в Брно, чьим президентом был промышленник Фридрих Ванек, глава Пражской

Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 03:16 + в цитатник

Мифологические события направили внимание немецких
националистов на поиск оправданий их неудовлетворённости многонациональным
австрийским государством. Раннее признание романа сослужило Листу большую
службу. В 1888 выходит также исторический труд Генриха Кирхмайра,
озаглавленный <<Древнее германское племя Квади>>. Опубликовал книгу ферейн
<<Немецкий дом>> в Брно, чьим президентом был промышленник Фридрих Ванек,
глава Пражской Медной Компании и Первой Инженерной Компании Брно; обе
компании - наиболее крупные производители Габсбургской империи. Ферейн
<<Немецкий дом>> объединял немецких жителей Брно, замкнутых в кругу
преобладающего чешского населения Южной Моравии. Ванек был поражён
параллелями между художественным воображением Листа и академическим трудом
Кирхмайра. Между Ванеком и Листом завязалась регулярная переписка, которая
заложила фундамент последующей дружбы. Ферейн <<Немецкий дом>> опубликовал
впоследствии три книги Листа в отдельной серии, посвящённой изучению
истории и литературы, а щедрость Ванека привела впоследствии к созданию
Общества Листа 20 лет спустя.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86793013_Opublikoval-knigu-ferejn-_Nemeckij-dom_-v-Brno-cim-prezidentom-byl-promyslennik-Fridrih-Vanek-glava-Prazskoj-Mednoj-Kompanii-i-Pervoj-Inzenernoj-Kompanii-Brno_-obe-kompanii---naibolee-k (400x209, 13Kb)

Улицы и великолепные здания разрушенных городов вставали вокруг него, призрачные фигуры прежних обитателей

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 18:06 + в цитатник

Все эти годы Лист работал над первым большим
романом <<Карнунтум>> (издан в двух томах в 1888), воодушевлённым памятной
летней вечеринкой, посвящённой солнцестоянию 1875-го. В 1881 он опубликовал
короткие фрагменты тех переживаний. Очарованный гением места, Лист
всматривался в далёкое прошлое Карнунтума. Улицы и великолепные здания
разрушенных городов вставали вокруг него, призрачные фигуры прежних
обитателей проходили перед его мысленным взором, он видел роковое сражение
германцев и римлян, приведшее к падению гарнизона в 375 году. В его глазах
нападение племён Квади и Маркоманни положило начало тем германским
продвижениям, которые в результате повели к разграблению Рима в 410 году и
падению империи. Для Листа само слово Карнунтум несло волнующую ауру старой
германской доблести, сигнал, напоминающий о событии, выведшем древних
германцев на арену мировой истории. Карнунтум, описанный в романе, был
захватывающей игрой воображения.


Эта правдоподобная история была вдвойне привлекательна для
немецких националистов Австрии. Во-первых, Лист поместил австрийские
племена в авангард победы над Римом. Во-вторых, его повествованием
предполагалось, что родовые племена доримской Австрии и постримских
варварских королевств неизменно населяли родную землю. Их высокая
цивилизация, употребляя термин Листа, только дважды прерывалась за всю
историю: впервые, Римской колонизацией Паннонии с 100 по 375 и, вторично, с
пришествием христианства или <<другого Рима>>. Такое представление событий
отражало неприязнь Листа к современному католическому состоянию Австрии.
Действующее политическое устройство и общепринятое вероисповедание
выглядели с этих позиций незаконными, следствием иностранного подавления
немецкой культуры на протяжении многих веков.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86787362_Ulicy-i-velikolepnye-zdania-razrusennyh-gorodov-vstavali-vokrug-nego-prizracnye-figury-preznih-obitatelej-prohodili-pered-ego-myslennym-vzorom-on-videl-rokovoe-srazenie-germancev-i-riml (400x209, 12Kb)

Поскольку Австрийская Альпийская Ассоциация приобрела транснациональный статус в 1874 году и для неё не существовали

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 13:46 + в цитатник

Теперь, когда его карьера завершилась, Лист всё
время мог отдавать литературе и истории. С 1877 по 1887 он опубликовал
множество статей об австрийской деревне и привычках её обитателей в газетах
<>, <>, <>, хорошо известных своими
националистическими чувствами. Его описания местности сопровождались
языческими интерпретациями местных названий, обычаев и народных легенд.
Одно из первых типичных идиллических описаний группы средневековых замков
близ Мелка было опубликовано в <> в 1877 году.
Поскольку Австрийская Альпийская Ассоциация приобрела транснациональный
статус в 1874 году и для неё не существовали немецко-автрийские границы
1867 и 1871 годов, Лист находился в контакте и с немецкими и с австрийскими
членами Ассоциации националистической и пангерманистской ориентации. Теперь
Лист всё время говорил о родном пейзаже. Альпы и Danube почитались им за
национальную идентичность: реки, поля и горы имели лицо, здесь жили духи
Тевтонских мифов и фольклора. Эти первые статьи отличались от юношеских
набросков своим отчётливо volkisch и националистическим духом.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86783370_Poskolku-Avstrijskaa-Alpijskaa-Associacia-priobrela-transnacionalnyj-status-v-1874-godu-i-dla-nee-ne-susestvovali-nemecko-avtrijskie-granicy-1867-i-1871-godov-List-nahodilsa-v-kontakte- (400x209, 14Kb)

Ему не нравилась новая Вена: когда бы ни бросал он город ради деревни, он чувствовал, что убегает от

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 11:16 + в цитатник

В последние годы Лист открыто объяснял своё
влечение к природе неприязнью к современному миру улиц, магазинов и
заводов. Ему не нравилась новая Вена: когда бы ни бросал он город ради
деревни, он чувствовал, что убегает от <<мутного савана метрополии>> и
<<отвратительных сцен дикой погони за прибылью>>. Современная экономика, по
мнению Листа, словечками о поиске индивидом самого себя, сбила человечество
с пути. <<Нужно бежать из тех мест, где пульсирует жизнь, искать уединённые
островки, которых не коснулась человеческая рука, чтобы поднять магический
покров природы>>. Его уход в мягкий и покойный мир природы был бегством от
современности, но вместе с тем и от отеческого насилия, принуждавшего его к
коммерческой карьере.


Пока отец продолжал руководить делом, Лист мог свободно изощрять
свой вкус одиночеством, долгими прогулками и спортом. Но после смерти Карла
Антона в 1871 году, Листу пришлось самому зарабатывать на жизнь. Совершенно
не приспособленный к коммерции, он скоро устал от бизнеса и женился на
своей первой жене, Елене Форстер-Петерс, 26 сентября 1878 года. Следующее
десятилетие он вспоминал как время тяжких испытаний, молодая пара вела
весьма скромное существование на небольшие собственные средства и скудные
доходы от журналистской деятельности Листа.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86780381_Sleduuesee-desatiletie-on-vspominal-kak-vrema-tazkih-ispytanij-molodaa-para-vela-vesma-skromnoe-susestvovanie-na-nebolsie-sobstvennye-sredstva-i-skudnye-dohody-ot-zurnalistskoj-deatelno (400x209, 10Kb)

Для его друзей это был просто удачный вечер; для Листа, погружённого в мечты, это была 1500 годовщина победы

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 05:26 + в цитатник

   Любовь Листа к природе вместе с тем была одушевлена
стремлением к одиночеству и желанием уйти от суеты дневного мира. Он бывал
счастлив, если ему удавалось совершать свои прогулки в одиночестве. Он не
чуждался общества друзей, но часто всё же воспринимал их как помеху
радостям внутренней жизни. Сохранившиеся описания коллективных путешествий
рассказывают о его причудах и приватных приключениях. Такие приключения
всегда сопровождал ритуал, что превращало его внутренний мир во что-то
исключительное и создало ему репутацию одинокого волка и мистика. Примером
таких ритуалов могут служить встречи летнего солнцестояния. После долгого
перехода через Мансфельд Лист и его друзья добираются до гостиницы.
Разыгравшийся шторм принуждает группу заночевать там. Лист же покидает
товарищей, чтобы ознаменовать солнцестояние (приветствовать солнце)
одинокой ночёвкой на вершине Гейзельберга. В другой раз, 24 июня 1875 года
он убеждает четырех друзей отложить послеполуденные дела и сесть за вёсла.
По каналу Danube они достигают развалин римского города Карнунтум, где
располагаются лагерем и пируют всю ночь. Для его друзей это был просто
удачный вечер; для Листа, погружённого в мечты, это была 1500 годовщина
победы германцев над римлянами, которую он праздновал огнём и захоронением
восьми винных бутылок в форме свастики под аркой Языческих Ворот.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86776430_Dla-ego-druzej-eto-byl-prosto-udacnyj-vecer_-dla-Lista-pogruzennogo-v-mecty-eto-byla-1500-godovsina-pobedy-germancev-nad-rimlanami-kotoruue-on-prazdnoval-ognem-i-zahoroneniem-vosmi-vinn (400x209, 13Kb)

В рабочие часы он помогал отцу, но всё свободное время посвящал пешим прогулкам и верховой езде по окрестностям

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 11:56 + в цитатник

   Лист хотел стать художником и учёным; учёность
означала для него романтический образ историка, который может читать
прошлое по фольклору и пейзажам. Это желание привело к конфликту с отцом,
поскольку тот намеревался использовать старшего сына и наследника в
семейном бизнесе. Лист подчинился отцовским ожиданиям и занялся
коммерческим образованием, но это подчинение не было полным. С этого
момента он делил своё время между требованиями коммерции и частной жизнью в
мире искусства, воображения и почитания природы. В рабочие часы он помогал
отцу, но всё свободное время посвящал пешим прогулкам и верховой езде по
окрестностям во всякую погоду, делал зарисовки, записывал впечатления.
Деревенские прогулки обострили интерес Листа к альпинизму и гребному
спорту. Хорошо владея тем и другим видами спорта, он стал основным
персонажем Венского гребного клуба и секретарём Австрийской Альпийской
Ассоциации в 1871 году. Знаменательно, что его первая публикация появилась
в ежегоднике Альпийской Ассоциации. В спорте навсегда соединились для него
деятельное братство с величественными стихиями гор и рек.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%80...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86764959_V-rabocie-casy-on-pomogal-otcu-no-vse-svobodnoe-vrema-posvasal-pesim-progulkam-i-verhovoj-ezde-po-okrestnostam-vo-vsakuue-pogodu-delal-zarisovki-zapisyval-vpecatlenia. (400x209, 9Kb)

В 1851 Антон фон Антейтор написал его портрет акварелью, что свидетельствует о богатстве семьи и о разделяемых

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 03:26 + в цитатник

   Гвидо Лист воспитывался в районе города,
располагавшемся на восточной стороне старого канала Danube, в центре.
Биографы утверждают, что у Листа было счастливое детство и надёжный дом. В
1851 Антон фон Антейтор написал его портрет акварелью, что свидетельствует
о богатстве семьи и о разделяемых ею буржуазных привычках Вены.


   Молодой Лист имел очень добрые отношения с родителями. Листы
любили водить своих детей на прогулки по окрестностям столицы, и эти
экскурсии пробудили страсть Листа к природе и сельскому пейзажу. В нём
обнаружились и артистические наклонности, свои чувства он всякий раз
пытался выразить пером и красками. Поощряя его усилия, отец давал ему уроки
живописи и рисунка. Сохранились заметки Листа, датированные 1863 годом, и
рисунки замков, пейзажи Нижней Австрии и Моравии.


   Семья Листа, подобно многим австрийским семьям, была
католической, и Лист в должное время принял крещение в храме Святого Петра
в Вене. Но в 1862 произошёл случай, выдавший его недостаточную увлечённость
ортодоксальной религией. Его отец с друзьями, собираясь посетить катакомбы
под собором Св. Стефана, решили взять Листа с собой. Темнота и низкие своды
произвели на мальчика сильное впечатление. Позже он рассказывал, что
преклонив колена перед разрушенным алтарём в подземной часовне, он поклялся
создать храм Вотану, когда вырастет. Очевидно, он видел в лабиринте под
собором дохристианскую усыпальницу, посвящённую языческому божеству.
Впоследствии Лист утверждал, что его обращение следует датировать этим
юношеским откровением.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-1851-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86732275_Sema-Lista-podobno-mnogim-avstrijskim-semam-byla-katoliceskoj-i-List-v-dolznoe-vrema-prinal-kresenie-v-hrame-Svatogo-Petra-v-Vene. (400x209, 8Kb)

Часть вторая.

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 02:46 + в цитатник


Часть вторая.

Ариософы Вены

Гвидо фон Лист

 

   Гвидо фон Лист был первым популярным автором, соединившим
народническую (volkisch) идеологию с оккультизмом и теософией. Он также
оказался выдающейся фигурой среди volkisch публицистов в Германии перед
1914 годом. Урождённый житель Вены, столицы Габсбургской Австрии, которая
на рубеже веков оказалась в стороне от магистралей немецкого национального
развития, принадлежавший к более старшему поколению, чем большинство его
предвоенных идеологических сотоварищей, Лист стал заметной фигурой на
восточной окраине немецкого мира. Его читатели и последователи относились к
нему как к умудрённому патриарху, мистическому гуру националистов, чьей
проницательностью славное арийское и немецкое прошлое Австрии избавлено от
влияния иностранных культур и христианства. В своих книгах и лекциях Лист
предлагал истинным германцам отыскивать в ландшафтах Родины, её фольклоре и
археологии сохранившиеся следы великолепного теократического
арийско-германского государства, возглавляемого королями-священниками и
посвящёнными гностиками. Он занимался каббалистикой и астрологией и
претендовал на звание последнего из арманистских магов, тех, что имели
власть в старом арийском мире. Гвидо Карл Антон Лист родился в Вене 5
октября 1848 года, став старшим сыном в семье преуспевающего торговца из
средних классов. Его мать и отец принадлежали к торговым семьям, жившим в
столице по меньшей мере на протяжении двух поколений. Мария Лист, мать
Гвидо, была дочерью торговца недвижимостью Франца Антона Киллиана, который
в антироялистскую революцию 1848 командовал Первой Венской Гражданской
Обороной. Его отец, Карл Антон Лист, занимался кожей, продавал седельное
снаряжение и другие готовые товары, тогда как дедушка, Карл Лист, был
трактирщиком и виноторговцем. Прадедушка тоже содержал гостиницу.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86732050_Urozdennyj-zitel-Veny-stolicy-Gabsburgskoj-Avstrii-kotoraa-na-rubeze-vekov-okazalas-v-storone-ot-magistralej-nemeckogo-nacionalnogo-razvitia-prinadlezavsij-k-bolee-starsemu-pokoleniue-c (400x209, 16Kb)

Но если ранние формы теософского движения в Австрии ограничивались в основном мистическим христианством и

Пятница, 05 Декабря 2014 г. 23:26 + в цитатник

Когда теософские труды стали более широко
публиковаться благодаря немецким издательствам на рубеже веков, их идеи
стали достоянием публики. К этому времени теософия уже представляла собой
детально разработанный корпус учений, изложенный в новом переводе основного
труда Блаватской (<<Тайная доктрина>>, 1897-1901) и бесчисленных переложениях
и комментариях, выполненных Францем Гартманом, Германом Рудольфом, Эдвином
Беме и другими. Но если ранние формы теософского движения в Австрии
ограничивались в основном мистическим христианством и личным гностицизмом
сосредоточенных на себе индивидов, то поздние его проявления связаны с
разочарованием в католицизме и распространением мифологии, фольклора и
альтернативных религий. Толчок пришёл из Германии, ведь и Лист и Ланц
вынесли свои знания о теософии из немецких источников. Лист многим был
обязан берлинскому теософу Максу Фердинанду фон Зебальдту и его соратникам
Францу Гартману, Гуго Герингу, Раулю Цильману. Цильман был первым, кто
опубликовал статьи Листа и Ланца на эзотерические темы. Венская теософия
после 1990 выглядела околоинтеллектуальной сектантской религиозной
доктриной, вывезенной из Германии, она была популярна среди людей,
разочаровавшихся в религиозной ортодоксии, но всё ещё ищущих себя в
горизонтах веры.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86730061_No-esli-rannie-formy-teosofskogo-dvizenia-v-Avstrii-ogranicivalis-v-osnovnom-misticeskim-hristianstvom-i-licnym-gnosticizmom-sosredotocennyh-na-sebe-individov-to-pozdnie-ego-proavlenia- (400x209, 13Kb)

Те, кого чувства и образование делали восприимчивыми к идеалистической и романтической перспективе, приняли

Пятница, 05 Декабря 2014 г. 09:56 + в цитатник

Привлекательность такого взгляда на мир уже
отмечалась в начале главы. Впервые расцвет оккультизма совпал с распадом
Римской империи, затем обнаружил себя на исходе Средних веков. Теперь его
голос услышали те, кто нашёл мир не в порядке, для кого социальные и
идеологические перемены конца XIX века оказались разрушительными. Те, кого
чувства и образование делали восприимчивыми к идеалистической и
романтической перспективе, приняли участие в оккультном возрождении, чтобы
найти смысл миропорядка, исчезнувший с распадом прежних убеждений.


Поскольку ариософия родилась в Вене в ответ на проблемы немецкой
национальности и столичной жизни, её можно рассматривать как особую
разновидность теософии, приспособленную ариософами к народническим
(volkisch) идеям. Теософский кружок действовал в городе примерно в 1887
году, но его участники были более склонны к традиции религиозного
самосозерцания и сосредоточения на внутреннем мире, под руководством Мари
Ланж. Рудольф Штайнер был членом этого кружка и круг его интересов
указывает на то, как мало симпатии существовало между <<подлинной>>
буддистской теософией Франца Гартмана, который также бывал здесь, и
рефлексивными наклонностями остальных членов кружка. В 1890-х гг. венская
теософия отражает влечение образованных классов к благочестию,
субъективизму и культу переживаний - настроение, соответствующее
современной моде на feuilleton и импрессионизму в искусстве. Шорске пытался
связать этот культ внутреннего с социальным положением венской буржуазии
конца века. Он полагал, что посредством возведения храма искусства этот
класс намеревался слиться с аристократией, но в результате нашёл в нём
убежище и от крушения либерализма и от варварских массовых движений.
Возникновение венской теософии в этом контексте выглядит вполне убедительно.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86718259_Rudolf-Stajner-byl-clenom-etogo-kruzka-i-krug-ego-interesov-ukazyvaet-na-to-kak-malo-simpatii-susestvovalo-mezdu-_podlinnoj_-buddistskoj-teosofiej-Franca-Gartmana-kotoryj-takze-byval-zd (400x209, 13Kb)

За системами астрологии, френологии и хиромантии в той же мере, как и за доктринами теософии, за квазинаучными

Четверг, 04 Декабря 2014 г. 07:26 + в цитатник

Хотя современный оккультизм был представлен очень
разными формами, у него была одна задача. За системами астрологии,
френологии и хиромантии в той же мере, как и за доктринами теософии, за
квазинаучными концепциями <<динамософии>>, животного магнетизма и гипнотизма,
за архаическими текстами розенкрейцеров, каббалистов и алхимиков стояло
отчётливое желание примирить результаты современных естественных наук с
религиозным взглядом на мир, что могло бы вернуть человеку его достоинство
и центральное место в универсуме. Оккультные науки имели целью подчеркнуть
интимную и глубоко осмысленную связь человека с космосом в терминах
обнаруженных соответствий между макро и микрокосмом, нанести удар
материалистической науке с её пафосом измеримых и воспринимаемых феноменов
и пренебрежением к невидимым качествам духа и эмоций. Эти новые
<<метафизические>> науки давали людям целостный взгляд на себя и мир, в
котором они жили. Он наделял их одновременно чувством участия в полноте
осмысленного мироустройства и через предсказания, вручал средства устроения
собственных дел в соответствии с этим порядком.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86664025_Za-sistemami-astrologii-frenologii-i-hiromantii-v-toj-ze-mere-kak-i-za-doktrinami-teosofii-za-kvazinaucnymi-koncepciami-_dinamosofii_-zivotnogo-magnetizma-i-gipnotizma-za-arhaiceskimi-t (400x209, 19Kb)

Опираясь на эту среду, можно лучше понять причины и почву движений, сложившихся вокруг Гвидо фон Листа и Ланца

Четверг, 04 Декабря 2014 г. 04:56 + в цитатник

На рубеже веков в Вене возникали всё новые
оккультные кружки. Существовала Ассоциация оккультизма, устроившая
библиотеку с выдачей книг на дом, её члены всегда могли справиться о
чем-либо в работах Цольнера, Гелленбаха и дю Преля. Ассоциации был близок
Филипп Машлюфски, который с 1903 года начал издавать эзотерический журнал
<<Гнозис>>. Газета, систематически получаемая берлинскими теософистами,
печатала из <<Люцифера>> Рудольфа Штайнера. В декабре 1907 возникла
аналогичная оккультная организация Клуб Чтения Сфинкс, её создал Франц
Герндль, автор двух оккультных романов и один из основных членов Общества
Листа. Астрология и другие оккультные науки также были представлены в
австрийской столице. После возвращения из Соединённых Штатов в родной
город, Карл Брандлер-Прахт организовал Первое Венское Астрологическое
Общество (1907). Судя по юности Гитлера, с описанием которой нас знакомит
Иозеф Грайнер перед войной в столице различные митинги и лекции,
посвящённые астрологии, гипнотизму и различным формам предсказания
будущего, были общим местом. Опираясь на эту среду, можно лучше понять
причины и почву движений, сложившихся вокруг Гвидо фон Листа и Ланца фон
Либенфельса, чьё расистское творчество после 1906 столь многим обязано
современному оккультному возрождению в Центральной Европе.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86662996_Opiraas-na-etu-sredu-mozno-lucse-ponat-priciny-i-pocvu-dvizenij-slozivsihsa-vokrug-Gvido-fon-Lista-i-Lanca-fon-Libenfelsa-ce-rasistskoe-tvorcestvo-posle-1906-stol-mnogim-obazano-sovreme (400x209, 13Kb)

Экштейн был также знаком с мистическим кружком, существовавшим вокруг неграмотного христианского пиетиста

Четверг, 04 Декабря 2014 г. 02:16 + в цитатник

Но если немецкий оккультизм неплохо развивался
перед Первой Мировой войной, то и Вене было о чём вспомнить. История
оккультной традиции здесь тесно связана с именем Фридриха Экштейна
(1861-1939). Личный секретарь композитора Антона Брукнера, этот блестящий
знаток всех наук имел обширные знакомства среди ведущих мыслителей,
писателей и музыкантов Вены. Его склонность к оккультизму впервые
обнаружилась, когда будучи членом группы Lebensreform, он практиковал
вегетарианство и дискутировал о доктринах Пифагора и неоплатоников в конце
1870-х. Затем его интересы распространились на немецкую и испанскую
мистику, легенды, окружающие тамплиеров, франкмасонов, на вагнерианскую
мифологию и восточные религии. В 1880 он подружился с венским математиком
Оскаром Симони, который, в свою очередь, находился под впечатлением
метафизических теорий профессора Фридриха Цольнера из Лейпцига. Цольнер
выдвигал гипотезу о том, что спиритические феномены подтверждают
существование четвёртого измерения. Экштейн и Симони были также связаны с
австрийским психиатром Лазарем фон Гелленоахом, который проводил научные
эксперименты с медиумами в состоянии транса и печатался в <<Сфинксе>>. После
весьма тёплой встречи с Блаватской в 1886 году, Экштейн собрал кружок
теософов в Вене. В конце 1880-х Франц Гартман и молодой Рудольф Штайнер
были частыми посетителями (pabitues) этого кружка. Экштейн был также знаком
с мистическим кружком, существовавшим вокруг неграмотного христианского
пиетиста Алоиса Меландера (1844-1905), который был знаменитостью для многих
теософистов сначала в Кэмптене, а потом в Дармштадте, включая Гартмана и
Губбе-Шлейдена. Экштейн состоял в переписке с Густавом Майринком,
основателем теософской ложи <<Голубая звезда>> в Праге 1901 и перед Первой
Мировой войной приобретшим славу оккультного романиста. В 1887 в Вене
возникло Теософское Общество, президентом его был Экштейн, секретарём -
граф Karl Zuleiningen-Billingheim.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86635868_Ekstejn-byl-takze-znakom-s-misticeskim-kruzkom-susestvovavsim-vokrug-negramotnogo-hristianskogo-pietista-Aloisa-Melandera-1844-1905-kotoryj-byl-znamenitostue-dla-mnogih-teosofistov-snac (400x209, 14Kb)

Занятая первоначально переводом американского материала, эта фирма сыграет важную роль, издавая немецкую эзотерику

Среда, 03 Декабря 2014 г. 17:56 + в цитатник

Тем временем на арену выходят другие издатели. Карл
Ром, посетивший английских теософистов в Лондоне в конце 1890-х открывает
фирму в Вюртемберге. Его публикации включают репринтные издания Беме,
Гамана, Юнга-Стиллинга, Альфреда Мартина Оппеля (А. М. О.) и романы сэра
Эдварда Бульвер-Литтона, труды современных оккультистов. Издательский дом
Иоханнеса Баума <<Новая мысль>> основан в 1912 году, в 1919 переезжает в
Пфуллинген. Занятая первоначально переводом американского материала, эта
фирма сыграет важную роль, издавая немецкую эзотерику в 20-е годы.


С теософами Лейпцига спорит фирма Макса Альтмана, он начинает
свою деятельность в 1905 году. В июне 1907 Альтман начинает выпускать
популярный Zentralblatt fur Okkultismus, редактируемый д.
Georgeewitz-Weitzer,) известным своими работами о современных
розенкрейцерах, алхимии и оккультной медицине, которые он подписывает
псевдонимом G. W. Surya. Лейпцигский книготорговец Генрих Транкер издаёт
оккультную серию между 1910-1912, в которую включены работы Карла Гельмута
и Карла Хейзе. С 1913 Антониус ван дер Линден начинает претенциозную серию
<<Тайные науки>> (1913-1920), состоящую из репринтов эзотерических текстов
ренессансного учёного Агриппы, розенкрейцеров, алхимиков XVIII века
совместно с комментариями и оригинальными текстами современных
оккультистов. Этот краткий обзор позволяет заключить, что оккультное
издательское дело в Германии между 1906 и 1912 годами достигло в своей
активности второго пика.

Книга:Николас Гудрик-Кларк

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_86630111_S-1913-Antonius-van-der-Linden-nacinaet-pretencioznuue-seriue-_Tajnye-nauki_-1913-1920-sostoasuue-iz-reprintov-ezotericeskih-tekstov-renessansnogo-ucenogo-Agrippy-rozenkrejcerov-alhimik (400x209, 15Kb)


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 63 62 [61] 60 59 ..
.. 1 Календарь