-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vienpa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2014
Записей: 4649
Комментариев: 8
Написано: 4656


Дорогие братья и сестры!

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Молитва умно-сердечная самодвижная

Молитва умно-сердечная чистая

Молитва зрительная


Слово к читателю

Дорогие братья и сестры!

Вам предстоит знакомство с книгой, открывающей далекие горизонты
труднейшего пути - пути молитвенного подвига. Эта скромная по объему, но
предельно насыщенная напряженной духовной мыслью работа поможет многим
жаждущим встать на этот спасительный путь, выстоять в тяжелой духовной
битве.

Ценность этой книги состоит в том, что автор раскрывает свой личный
незаурядный опыт, через который оживает перед нами древнейшая православная
традиция, уже две тысячи лет возводящая людей от земли к Небу. Мне довелось
за свою жизнь многое прочитать на эту тему и я должен отметить, что в
данной работе мы встречаем некоторые весьма важные аспекты молитвенной
практики, на которые указывается впервые.

Путь внутреннего делания открыт и для монаха, и для мирянина, открыт для
любого сердца, искренне устремленного к Богу. Особо важным становится
изучение молитвенного пути в наше время, когда человек все крепче
прирастает к земле, все менее способен к горним порывам.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F-%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B!&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Путь умного делания.

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский)


Путь умного делания.

О молитве Иисусовой и божественной благодати


(c) Издание Красногорского Успенского Храма, 1999.

(c) Библиотека Веб-Центра <<Омега>>.


Содержание


Слово к читателю

От издателей

Предисловие

Молитва Иисусова

Молитва словесная

Молитва умная деятельная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact

Без заголовка

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=&site=&am...p;zone=all&wordforms=exact

А что означается покрывалом Моисеевым, не останешься несведущим этого, если побеседуешь с Посланием Павла

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
А что означается покрывалом Моисеевым, не останешься несведущим этого, если
побеседуешь с Посланием Павла к Коринфянам И касательно вопросов, какие
предложил ты о жертвах, хорошо узнаешь, если с большим трудолюбием
исследуешь всю книгу Левит и с вящим прилежанием обозришь вообще касающиеся
их законы, ибо в таком случае вместе с целым уразумеешь и часть; одно же
это само по себе прежде обозрения целого не могло бы и решено быть.
Сомнению же о сопротивной силе решение очевидно, а именно: соделавшийся
отступником был не простой ангел, но поставленный в чину Архангелов. Посему
явно, что вместе с началом указуется и подчиненный ему чин, а потому
решается вопрос: почему был он один, а теперь при нем множество? Поскольку
с ним отступило и подчиненное ему воинство, то тем объясняется искомое. На
последний же, главный в числе предложенных тобою вопросов (я имею в виду
вопрос о том, почему Дух сходит прежде крещения - Деян.10:44), как
требующий более широкого рассмотрения и исследования, написав, если даст
Бог, ответ в особом слове, мы пришлем его твоей чести.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact

А что касается Илии, то требует большего исследования, нежели какое требовалось в предложенном вопросе.

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
А что касается Илии, то требует большего исследования, нежели какое
требовалось в предложенном вопросе. Ибо пророку, получившему повеление
<<пити от потока воду>> (3 Цар.17:4), втайне внушаемо было Богом, чтобы он же
сам и отменил произнесенный им на израильтян приговор о бездождии. Ему
дозволялось пить из одного только потока, по всей вероятности иссыхавшего
от зноя; и как другого способа к утолению жажды у пророка не находилось,
потому что запрещалось ему пить в другом месте, то необходимо было просить
дождя, чтобы не оскудела вода в потоке. Служение же необходимым для жизни
совершается пророку воронами, чем Бог давал пророку вид, что много еще
осталось служащих истинному Богу, от которых вороны приносили пищу пророку,
потому что доставлялись ему неоскверненные хлебы и неидоложертвенное мясо,
почему и этим побуждаем был Илия умерить несколько свое раздражение на
нечествовавших, узнав из совершающегося, что много обращающих взоры свои к
Богу и несправедливо наказывать их с виновными. Приносится же ему утром
хлеб, а вечером мясо, что, может бы, загадочно научает попечению о
добродетельной жизни, а именно что начинающим необходима пища более
совершенных, но слову Павла, который говорит: <<Совершенных же есть твердая
пища, имущих чувствия обучена долгим учением>> (Евр.5:14).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact

Враг человеческого естества есть общий всех противник, у него все помышление и старание - о том, чтобы причинить

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Итак что же, как рассуждаем об этом? Враг человеческого естества есть общий
всех противник, у него все помышление и старание - о том, чтобы причинить
человеку смертоносный вред. Какой же другой удар смертоноснее для людей
этого вреда - быть отверженными животворящим Богом и добровольно отдаться
на смертную пагубу? Итак, поскольку у плотолюбцев в настоящей жизни есть
некая рачительность о том, чтобы иметь сколько-нибудь ведение о будущем,
при котором надеются или избежать бед, или же достигнуть желаемого, то
поэтому, чтобы люди обращали взор не к Богу, исполненное обмана демонское
естество изобрело многие способы узнавать будущее, как-то: птицегадание,
толкование знамений, прорицания, наблюдение внутренностей у животных,
вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения и многое другое
тому подобное. И как скоро какой-либо род предведения вследствие
какого-либо обмана признан истинным, обольститель демон представляет его
обольщенному в оправдание лживого предположения. Так устраивает демон, что
полет орла служит к возбуждению надежды в наблюдателе; на трепетание
печени, на колебание, происходящее во вздувшихся мозговых оболочках, на
вращение глаз и на всякую ложную примету, подобную означенной, ухищрение
демонское указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к
служению демонам в уверенности, что они совершают подобные вещи. Поэтому
одним из видов обмана был и обман чревовещателей, которым верили, что их
чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь. Поэтому,
когда Саул дошел до отчаяния в спасении, потому что все филистимляне
подвиглись на него со всем воинством, и вошла ему в голову та мысль, что
Самуил укажет ему какой-нибудь способ к спасению, тогда демон, пребывающий
в чревовещательнице, которым она обыкновенно была обольщаема, в глазах этой
женщины преобразился в разные примрачные виды, между тем как Саулу не
являлось ничего видимого женщиной. Как скоро приступила она к волхвованию и
перед очами женщины начали уже появляться призраки, демон, дабы
удостоверить в том, что явления истинны, ухитрился следующим образом:
сперва сделал известным самого Саула, скрывавшегося в притворно принятом на
себя виде, чем наиболее и поражен был Саул, заключив, что женщина ни в чем
уже не обманется, когда волшебная сила не узнала его в одежде честного
человека. Посему, так как сказала она: <<Боги и человека стара видех
восходящая в долгом одеянии>> (1 Цар.28:13-14), то чем рабы буквы утвердят
историческую верность? Ибо если видимый волшебницей действительно есть
Самуил, то следует, что и другие, видимые ею, в действительности боги;
богами же Писание называет демонов: <<Вси бози язык бесове>> (Пс.95:5). Итак,
ужели с демонами и душа Самуилова? Да не будет этого! Напротив того, демон,
всегда послушный волшебнице, и других духов взял с собою для обольщения
самой женщины и обольщаемого через нее Саула и сделал, что бесы
чревовещательницей признаны за богов, а сам он преобразился в вид
вызываемого, притворно говорил его голосом, и о чем естественно было
заключать из видимого, как бы в вид пророчества, изрек и ожидаемый
приговор, чему следовало исполниться. Но демон и нехотя обличил себя,
сказав истину: <<Заутра ты>> и Ионафан со мною (1 Цар.28:19). Ибо если бы
говоривший действительно был Самуил, то как согласился бы, чтобы с ним
вместе был виновный во всяком пороке? Напротив того, явно, что вместо
Самуила видим был лукавый демон, и он не солгал, сказав, что с ним будет
Саул. Если же Писание говорит: <<И рече Самуил>> (1 Цар.28:15), то подобное
выражение да не смущает сведущего, но да подразумевает он присовокупленное:
<<Мнимый Самуил>>. Ибо во многих местах Писания находим обычай вместо
действительного описывать кажущееся, как в истории Валаама. Сначала говорит
он: <<Послушаю, что возглаголет во мне Бог>> (Чис.22:19)? А после сего
Валаам, узнав, что Богу угодно не проклинать израильтян, <<не иде по обычаю
в сретение волхвованием>> (Чис.24:1). Неосмотрительный подумает, что и там с
Валаамом беседовал истинный Бог, хотя пояснение показывает, что Писание так
наименовало не истинного Бога, но кого Валаам почитал Богом. Поэтому и
здесь представлявшийся Самуилом притворно повел речь как бы от лица
Самуилова, и демон, искусно заключая по вероятностям, подражал пророчеству.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

О ЧРЕВОВЕЩАТЕЛЬНИЦЕ.

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
О ЧРЕВОВЕЩАТЕЛЬНИЦЕ.

ПИСЬМО К ЕПИСКОПУ ФЕОДОСИЮ


Изрекший ученикам Своим: <<Ищите и обрящете>> (Мф.7:7), без сомнения, даст и
силу обрести тем, которые, по Господней заповеди, любознательно
доискиваются и доведываются сокровенных тайн. Ибо не лжив Обещавший, по
великодаровитости сверх прошения ущедряет дарования. Итак, <<внемли чтению,
чадо Тимофее>> (1 Тим.4:13), ибо приличное, думаю, к твоей доброте обратится
с этим словом великого, и да даст тебе Господь разумение во всем, чтобы
обогатиться тебе всяким словом и всякими ведением! Теперь же о чем ты
приказывал, сколько поможет Господь, заблагорассудил я удовлетворить
немногим твоему желанию, чтобы узнал ты из этого, это надлежит нам служить
друг другу любовью, взаимным исполнением воли другого. Поэтому прежде
всего, так как в числе прочих приказаний главный вопрос касался мнения о
Самуиле, при помощи Божией, сколько можно, изложу об этом кратко. Некоторым
из живших прежде нас угодно было признавать истинным вызов Самуиловой души
волшебницей, и в оправдание этого предложения своего представляют такое
некое доказательство: Самуил печалился об отвержении Саула и всегда
представлял Господу, что, поскольку угодно Ему было это, Саул очистил народ
от волшебства, к обольщению людей совершаемого чревовещателями, и потому
Пророк огорчился тем, что неугодно было Господу примириться с отверженным.
Поэтому-то, говорят, Бог и попустил, чтобы душа Пророка была вызвана
таковым чародейством, и Самуил увидел, что несправедливо ходатайствовал о
Сауле перед Богом, называя врагом чревовещательниц того самого, который
просил о возвращении волшебством их Самуиловой души. А я, взирая на
евангельскую пропасть, которая между злыми и добрыми <<утвердися>>
(Лк.16:26), говорит патриарх, лучше же сказать, Господь патриарха, почему
невозможно и осужденными войти в покой праведных и святым вступить в сонм
лукавых, - не соглашаюсь, что так предположения истинны, будучи научен
веровать, что истинно одно только Евангелие. Итак, поскольку Самуил велик
во святых, а волшебство - достояние лукавое, то не верю, чтобы Самуил, став
на такую высоту собственного упокоения, волей или неволей перешел эту
неудобопроходимую к нечестивым пропасть. Не потерпел бы он этого неволей,
потому что невозможно было бы демону перейти пропасть и подвигнуть святого,
пребывающего в лике праведников, но не сделал бы этого и волей, потому что
не захотел бы, да и не мог бы, войти в общение со злыми, ибо обилующему
благами не желателен из того состояния, в котором он, переход в
противоположное. Даже если бы кто допустил желание, свойство пропасти не
даст прохода.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D0%A7...p;zone=all&wordforms=exact

Готовым стоял невестоводитель блуда, - диавол, и вместе с блудницею тянул одежды и соучаствовал в ея уловках,

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Готовым стоял невестоводитель блуда, - диавол, и вместе с блудницею тянул
одежды и соучаствовал в ея уловках, но не знал он, что вступил в борьбу с
искусным и опытным подвижником целомудрия, хорошо ускользающим от ея
уловок; ибо, говорит Писание, <<оставив ризы своя в руках ея, убеже и изыде
вон>> (Быт.39:13). О нагота, более скромная, чем прикрытая одеждою! Что же
неистовство египетскаго безпутства? Свои пороки слагает на Иосифа, и
прибежав к мужу, говорит: ты ввел к <<нам отрока Евреина наругатися нам>>;
ибо он сказал мне: я лягу с тобою. <<Егда>> же <<возвысих глас мой и возопих>>,
остави <<ризы у мене и отбеже>> (Быт.39:14-15).


Опять Иосиф оклеветывается из-за одежды. Прежде, братья, взяв его одежду,
при помощи ея злодейственно клеветали на него, что он растерзан зверями;
теперь женщина, взявши одежду, оклеветывает его в блудодеянии. К Иосифу
прилично применяются слова Господа: <<разделиша ризы моя себе>> (Пс.21:19).
Но, о праведное попечение Божие о Иосифе! Он не прославил Иосифа прежде
искушений, но в сновидениях показал ему будущее, научая, что издалека еще
благоуготовил Он праведным славу; соизволил же искушением испытать юношу,
чтобы заградить уста порицателей. Ибо еслибы Иосиф не дал опыта (своей
добродетели), то порицатели сказали бы, что события египетския дело слепаго
случая. Иосиф царствует и отрок повелевает варварами. Какую доблесть оказал
он? За какую добродетель достиг сего? Предупреждая такие толки о
праведнике, Бог соизволяет на искушение его, чтобы оно было для праведника
свидетельством, и заградило уста порицателей. Итак будем отвращаться от
стрел, которыя мещет образ блудный. Закроем глаза от сластолюбия;
целомудрие пусть бдит над охраною тела, чистота да вселится в члены, чтобы
таким образом тело было обиталищем Духа. Припишем и самый приговор, который
возглашает страшное для распутных определение: <<аще кто храм Божий растлит,
растлит сего Бог>> (1 Кор.3:17).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

От него бегут в домах, отвращаются в собраниях; он оскорбление для сближающихся с ним, предмет презрения для

Среда, 26 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Внешнее положение блудника не менее дурно, как и внутреннее состояние. От
него бегут в домах, отвращаются в собраниях; он оскорбление для
сближающихся с ним, предмет презрения для враждебных ему, позор для
родственников; его проклинают служители, он печаль родителям, посмешище для
домашних, предмет для смеха и разговора соседям: его отвергают при попытках
жениться; после брака он подозрительный супруг. Видя блудодеяние материю
такого множества зол, Павел заповедает победительное бегство: <<бегайте
блудодеяния.>>


Сии слова напомнили мне ныне целомудреннаго юношу, бегством
восторжествовавшаго над египетским блудодеянием. Многое склоняло юношу к
увлечению: возраст, в котором сильна любовь к удовольствиям, иго рабства,
любовное прельщение госпожи; ибо говорит Писание: <<бысть сицевый некий
день, и вниде Иосиф в дом делати дела своя: и никтоже бяше от сущих в дому
внутрь: и ухвати>> госпожа <<за ризы глаголющи: лязи со мною>> (Быт.39:11-12).
Велико достоинство целомудрия! Госпожу оно сделало рабою раба. Разжена была
стрела блуда, но она не нашла в душе сгараемаго вещества и угасла в одежде.
Она говорила: <<лязи со мною>>, а целомудрие гласило юноше напротив:
бодрствуй со мною, и он на деле показал неусыпность. Ибо бодрость духа не
воздремала от прельщений, ум не заснул от очарований. Но для него горьче
брани был голос госпожи, приказывавшей: <<лязи со мною>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82-...p;zone=all&wordforms=exact

И посмотри со мною на эту тонкость в словах Апостола: говорит,

Среда, 26 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
И посмотри со мною на эту тонкость в словах Апостола: <<бегайте,>> говорит,
<<блудодеяния.>> Почему? Потому что <<всяк грех, его же аще сотворит человек,
кроме тела есть>> (то есть не вредит естеству тела, а совершается вне тела
человека причинившаго вред), <<а блудяй во свое тело согрешает>>; не как
убийца, который против чужаго тела (грешит), сохраняя свое неуязвленным; не
как любостяжательный, который вредит иному, остерегаясь вреда собственному
телу; блудник сам себе вредит, сам себя пронзает стрелою безчестия. Вор
решается на воровство, чтобы питать тело, а блудник заботится об ограблении
собственной плоти. Любостяжательнаго побуждает к хищению мысль о
приобретении корысти; блудодеяние же наносит ущерб чистоте тела.
Завистливому причиняет страдание слава другаго, а блудник сам содевает
собственное безславие. Ибо что безчестнее бремени блудодеяния? Всякое
рабство греху безславно, ибо безчестит благородство души; но блудодей есть
самый безславный раб греха; ибо осужденный им выгребать свои нечистоты, он
собирает кучи скверн и исправляет нечистую работу. Не гнусно ли ходить
около нечистот, тереться около предметов постыдных, иметь тело не
отличающееся от рубища? Ибо какое различие между рубищем и блудодеем? Он
отторгается оть тела Церкви, разрушается ежедневным гниением - греховными
удовольствиями, отбрасывается как ненужное рубище, лежит на попрание всем
демонам. На нем диавол отпечатлевает свою гнилость.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact

По славянскому переводу здесь .

Среда, 26 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
--------------------------------------------------------------------------------


1 ??????. По славянскому переводу здесь <<созидаяй ветр>>.


НА СЛОВА ПИСАНИЯ:

<<А БЛУДЯЙ, ВО СВОЕ ТЕЛО

СОГРЕШАЕТ>> (1 КОР.6:18)


Грозная труба апостольскаго наставления, возвещая воинству многия и другия
правила благочестия, особенно же отгоняя от бездн студодеяния, прилагает в
конце и воинское предписание: <<бегайте,>> говорит, <<блудодеяния; всяк грех,
его же аще сотворит человек, кроме тела есть>> (1 Кор.6:18). Борцы
чувственных войн усовершаются в боевом искусстве, то прямо нападая на
противника, то уклоняясь от него бегством. Есть и брань духовная, в которой
также потребно искусство противоборства и бегства. Зная сие, Павел ведет
свое воинство к тому и другому роду искусства благочестивой брани; то учит
постоянству в битве: <<станите препоясани чресла ваши истиною>> (Еф.6:14.);
то советует обманывать противника бегством: <<бегайте блудодеяния>> (1
Кор.6:18). Если случится война со стороны неверия, то полезно противостоять
ему; если же враг угрожает коварством, то хороша против таких противников
засада. Если напрягается лук клевет, то полезна борьба с ложью лицем к
лицу; если же уязвляет образ блудный, то полезнее дать тыл и бежать от
прямой встречи с ним; ибо прелюбодеяние направляет свои стрелы в глаза.
Посему должно помнить приказание военачальника: <<бегайте блудодеяния.>> Ибо
блуд есть такой порок, от котораго должно бежать более, чем от других.
Другие злые виды греха, по-видимому, щадят тело совершающих, и соделанное
останавливается только на том, кого коснулось дело; например, в грабежах
терпят вред только ограбленные, в пороке зависти сила страсти обрушивается
только на тех, коим завидуют; в клеветах, если им верят, опять опасность
только для оклеветаннаго, в убийствах несчастие убитому; и если кто обратит
внимание на последствие всех неправых дел, тот найдет, что неправо
поступающие получают прибыль, а вред терпят претерпевающие неправду. Но
прелюбодеяние не знает этого разделения, не отделяет дела подвергшагося ему
от дела совершившаго, но наносит вред обоим вместе, соединяя блудника и
блудницу общим союзом осквернения, и обезчестивший тело подвергается
одинаково безчестию с обезчещенным. Убийцы, умерщвляя, случается, не
умирают вместе с убитыми; осквернивший же плоть и сам сопричастен
осквернению.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact

В следствие сего понимаем, что Дух Святый выше твари; а поэтому, где разумеется Отец, и где разумеется Сын,

Среда, 26 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
В следствие сего понимаем, что Дух Святый выше твари; а поэтому, где
разумеется Отец, и где разумеется Сын, там разумеется и Дух Святый; ибо
Отец и Сын выше твари, это же последовательность слова свидетельствует и о
Духе Святом. Посему, кто Духа Святаго превозносит выше твари, тот, значит,
приемлет правое и здравое учение; ибо исповедует одно несозданное естество,
созерцаемое в Отце и Сыне и Святом Духе. Если же в доказательство того, как
думают, что Дух Святый сотворен, представляют нам пророческое слово, в
котором сказано: <<утверждаяй гром и>> создавый дух (1) <<и возвещаяй в
человецех христа Своего>> (Ам.4:13); то надлежит разуметь, что пророк
говорит о создании инаго духа в утверждение грома, а не Духа Святаго, ибо
громом таинственное учение именует Евангелие. Посему те, в ком вера в
Евангелие делается твердою и непреложною, быв прежде плотию, посредством
веры переходят в другое состояние, делаются духом, как говорит Господь, что
<<рожденное от плоти, плоть есть; и рожденное от Духа, дух есть>> (Ин.3:6).
Итак утверждением в верующих евангельскаго слова Бог творит верующаго
духом; а кто рожден от Духа, и кого таковый гром соделывает духом, тот
возвещает Христа, потому что, как говорит Апостол, <<никтоже может рещи
Господа Иисуса>> Христа, <<точию Духом Святым>> (1 Кор.12:3).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact

И о Духе Святом хулители говорят тоже, что и о Господе, то есть, что Он - тварь: Церковь же равно, как о Сыне,

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
И о Духе Святом хулители говорят тоже, что и о Господе, то есть, что Он -
тварь: Церковь же равно, как о Сыне, так и о Святом Духе, верует, что Он не
создан, и что всякая тварь чрез причастие превысшаго блага делается благою
(Дух же Святый не имеет нужды в подаваемой благости, потому что благ по
естеству, как свидетельствует Писание); и тварь путеводится Духом, Дух же
дарует путеводство; тварь управляется, а Дух управляет: тварь требует
утешений, а Дух утешает; тварь пребывает в рабстве, а Дух освобождает;
тварь умудряется, а Дух дает благодать премудрости; тварь приемлет
дарования, а Дух раздает со властию. Ибо <<вся сия действует един и тойжде
Дух, разделяя властию, коемуждо якоже хощет>> (1 Кор.12:11). И в Писании
можно найдти тысячи других доказательств, что все высокия и боголепныя
именования, какия Писанием придаются Отцу и Сыну, читаются и о Святом Духе,
как то: нетление, блаженство, благость, премудрость, могущество, правда,
святость: всякое досточтимое имя также употребляется о Святом Духе, как
употребляется оно и об Отце и о Сыне, кроме тех имен, которыми ясно и
неслитно отличаются одна от другой ипостаси, разумею же, что Дух Святый не
называется ни Отцем, ни Сыном; все же другия имена, какими именуются Отец и
Сын, усвояются Писанием и Святому Духу.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact

Прилагающие же понятия меньшаго и большаго к Сыну и Отцу да научатся у Павла неизмерять неизмеримаго; ибо

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Прилагающие же понятия меньшаго и большаго к Сыну и Отцу да научатся у
Павла неизмерять неизмеримаго; ибо Апостоль называет Сына <<образом Отчей
ипостаси>> (Евр.1:3). Из сего явствует, что какова упостась Отчая, таков и
<<образ>> ипостаси. Ибо невозможно образу быть меньше созерцаемой в нем
ипостаси. Но и великий Иоанн учит сему, говоря: <<в начале бе Слово, и Слово
бе к Богу>> (Ин.1:1). Тем, что сказал: <<в начале бе>>, а не <<после начала>>,
показал, что начало никогда не было без Слова: а тем, что указал: <<Слово бе
к Богу>>, означил, что Сын в сравнении с Отцем не имеет ни в чем недостатка:
потому что вместе со всецелым Богом всецело созерцается и Слово. Если бы
Слово имело недостаток в Своей великости, так что не могло бы Оно быть <<к>>
всецелому <<Богу>>; то, по всей необходимости, следовало бы признать, что в
Боге преизбыток пред Словом неимеет уже Слова. Напротив того, во всем
величии Бога созерцается вместе и величие Слова. Итак для Божественных
догматов не имеет места выражение: это больше, а это меньше. Утверждающие
же, что рожденное по естеству не подобно нерожденному, да научатся примером
Авеля и Адама не разсуждать нелепо. Ибо и Адам по естественному
человеческому рождению не был рожден, Авель же родился от Адама, а
неродившийся называется нерожденным, - но Адаму нимало не воспрепятствовало
быть человеком то, что он не родился, и Авеля рождение не сделало чем
нибудь иным в естестве человеческом; напротив того и тот и другой человек,
хотя один был рожден, а другой не имел рождения. Посему и по божественным
догматам сие - быть нерожденным и рожденным - не производит разности в
естестве; но как в Адаме и Авеле человечество одно; так в Отце и в Сыне
Божество одно.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact

Посему, как ради нас, будучи Словом, соделался плотию, и будучи Богом, соделался человеком, так, и будучи

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Посему, как ради нас, будучи Словом, соделался плотию, и будучи Богом,
соделался человеком, так, и будучи Творцем, ради нас стал тварию; потому
что плоть сотворена. Посему и сказал, как чрез пророка: <<тако глаголет
Господь, создавый Мя от чрева раба Себе>> (Ис.49:5), так и чрез Соломона:
<<Господь созда Мя в начало путей Своих в дела Своя>> (Притч.8:22). Итак и в
сказанном у Пророка, созданный во чреве девы есть раб, а не Господь, то
есть по плоти человек, в котором явился Бог; и здесь созданный в начало
путей Божиих есть не Бог, а человек, в котором явился нам Бог, чтобы опять
обновить растленный путь человеческаго спасения. Посему так как о Христе
знаем то и другое, - и Божеское и человеческое, в естестве Божеское, а в
домостроительстве то, чт? по человеку, то в следствие сего Божеству
присвояем вечность, а человеческому естеству приписываем тварность. Ибо,
как, по слову пророка, во чреве создан рабом, так, по слову Соломона,
рабственною сею тварию явился во плоти. Когда же скажут: если был, то не
рожден; и если рожден, то не был; - тогда пусть научатся, что особенностей
плотскаго рождения не надлежит прилагать к естеству Божию; потому что тела,
несуществовав прежде, раждаются; Бог же несуществующее творит существующим,
а Сам не происходит из не-сущаго. Посему и Павел именует Его <<сиянием
славы>> (Евр.1:3), в научение наше, что, как свет от светильника и от
светящагося естества, даже вместе с ними (ибо как скоро появляется
светильник, возсиявает вместе и свет от него): так Апостол повелевает
разуметь и здесь, что и Сын от Отца, и Отец никогда не был без Сына. Ибо
невозможно славе быть не блистательною, как невозможно светильнику быть без
сияния. Явно же, что как быть сиянием - служит свидетельством бытия по
славе, потому что, если нет славы, то не будет и сияющаго от нея: так
утверждать, что нет сияния - служит доказательством, что не было и славы,
когда не было сияния; потому что невозможно славе быть без сияния. Посему,
как невозможно сказать о сиянии, что, если оно было, то непроизошло; и если
произошло, то его не было; так напрасно утверждать это о Сыне, потому что
Сын есть сияние.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact

Чрез пророка повелевает Бог, ни одного не признавать Богом, и не покланяться (Пс.

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
К СИМПЛИКИЮ, О ВЕРЕ


Чрез пророка повелевает Бог, ни одного <<новаго Бога>> не признавать Богом, и
не покланяться <<Богу чуждему>> (Пс.80:10). Новым же, как явно, называется
то, что не от вечности, и наоборот, опять вечным называется, чт? не ново.
Посему, кто не верует, что единородный Бог от вечности имеет бытие от Отца,
тот не отрицает, что Он нов; потому что невечное, без сомнения, ново, а все
новое не есть Бог, как изрекло Писание: <<да не будет тебе Бог нов>>
(Пс.80:10). Посему, кто говорит, что некогда Его не было, тот отрицает Его
Божество. Опять возбраняет поклоняться Богу чуждему, кто говорит: <<ниже
поклонишися Богу чуждему>>; чуждый же представляется в противоположность
собственному нашему Богу; итак, кто же собственный наш Бог? Явно, что Бог
истинный. Кто же чуждый? Конечно тот, который чужд естеству истиннаго Бога.
Итак, если истинный Бог есть наш собственный, то единородный Бог, ежели Он,
как говорят еретики, не имеет естества истиннаго Бога, будет Бог чуждый, а
не наш; Евангелие же говорит, что овцы не послушаются <<чуждаго>> (Ин.10:5).
А кто говорит, что Он сотворен, тот доказывает, что Он чужд естеству
истиннаго Бога. Посему чт? же делают утверждающие, что Единородный
сотворен? Покланяются ли Ему, как сотворенному, или нет? Если не
покланяются, то иудействуют, отказывая в поклонении Христу. Если же
покланяются, то идолопоклонствуют; потому что покланяются тому, кто чужд
истинному Богу. Но равно нечестиво, и не покланяться Сыну, и покланяться
<<Богу чуждему>>. Посему Сына истиннаго Отца надлежит называть истинным,
чтобы покланяться Ему, и не быть осужденными за то, что покланяемся <<Богу
чуждему>>. А тем, которые повторяют слова книги Притчей: <<Господь созда Мя>>
(Притч.8:22), и признают в этом твердое некое доказательство того, что
Творец и Создатель вселенной сотворен, надлежит сказать, что ради нас
многим соделался единородный Бог; будучи Словом, стал Он плотию, будучи
Богом, стал человеком, будучи безплотным, стал телом, и еще кроме сего
соделался грехом, и клятвою, и камнем, и секирою, и хлебом, и овцею, и
путем, и дверию, и камнем, и многим тому подобным, не будучи ничем этим по
естеству, но ради нас соделавшись по домостроительству.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%80%D0%B5%D0%B7-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%91%D0%BE%D0%B3%2C-%D0%BD%D0%B8-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%C2%AB%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%C2%BB-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%2C-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B3%D1%83-%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D1%83%C2%BB-(%D0%9F%D1%81.&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Без заголовка

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 20:14 + в цитатник
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=&site=&am...p;zone=all&wordforms=exact

Ибо не думаю, чтобы Евангелие в словах, которыми повелевает быть нам совершенными, как Небесный Отец, говорило

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 14:14 + в цитатник
Ибо не думаю, чтобы Евангелие в словах, которыми повелевает быть нам
совершенными, как Небесный Отец, говорило о стихии неба как об отдельном
каком-то жилище Божества, потому что Божество равно находится во всем и
одинаково пронизывает все творение. Нет ничего, что бы пребывало в бытии
вне Сущего, но Божеское Естество прикасается к каждому существу, все
содержа в себе всеобъемлющей силой, как и пророка поучает сему, говоря, что
перенесусь ли мыслью на небо, исследую ли, нисходя мысленно, то, что под
землей, простру ли разумную силу души к пределам существующего, - во всем
увижу всевластвующую Твою десницу. Подлинное же изречение его таково: Аще
взыду на небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси, еще возму крыле мои
рано и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит
мя десница Твоя (Пс.137:8-10). Итак, из этих слов можно видеть, что не
отделено для Бога по преимуществу небесное жилище. Но, поскольку горний
удел признается чистым от зла (на это во многих местах загадочно указывает
нам Писание), а в этой дольней, более вещественной жизни совершаются злые
страсти, так как здесь, в земной жизни, извивается и ползает изобретатель
зла - змий, о котором иносказательно говорит Писание, что он на персех и
чреве ходит и землею питается всегда (Быт.3:14). А этот образ движения и
вид пищи указывает нам на то, что земная именно и дольняя жизнь допускает в
себя поползновение многообразного зла и делается пищей ползающего по ней
зверя. Повелевающий подражать Небесному Отцу повелевает быть чистыми от
земных страстей, отдаление от которых совершается не посредством местного
перехождения, но одним движением воли. Итак, если отчуждение от зла
естественно совершается одним устремлением разума, то евангельское слово не
повелевает нам ничего затруднительного. Ибо с устремлением разума не
соединено даже и труда, но можно для нас без усилия посредством желания
быть там, где бы ни пожелали. Так что желающему и на земле удобно вести
небесный образ жизни, как скоро по руководству Евангелия будем думать о
небесном и слагать в тамошних сокровищницах богатство добродетели. Ибо не
скрывайте, говорит, сокровищ на земли, но скрывайте сокровище на небеси,
идеже ни червь, ни тля тлит и идеже татие не подкапывают ни крадут
(Мф.6:19-20). Эти слова показывают, что в горней жизни не обитает никакая
тлетворная для блаженства сила. Ибо многоразлично действующий своею
разнообразной злобой на гибель сей жизни наподобие моли проникает в разум,
делая непригодною ту часть (души), в которую вверится. И если в скорости не
будет изгнана из одной части посредством поедающей и истребляющей силы,
переползая к близлежащим частям, как знак своего движения, оставляет след
повреждения везде, куда ни приблизится. Если же внутреннее непоколебимо,
строит ковы посредством внешних обстоятельств. Он или посредством
удовольствия проламывает стену к сокровищницам сердца, или другой страстью
опустошает хранилище души, гневом, или печалью, или иной подобной страстью
окрадывая разум. Итак, поскольку в горних сокровищницах, как говорит
Господь, нет ни моли, ни тли, ни хищнической злобы, научающей тому, о чем
мы упомянули, то туда должно переносить наше делание, где собранные
сокровища, недоступные хищению умалении, не только навсегда остаются, но и
наподобие семян производят многоразличное приращение. Ибо, конечно,
необходимо чтобы воздаяние было велико, соответственно естеству принявшего
сокровище на хранение. И как мы, действуя сообразно своему естеству,
приносим мало, потому что такова наша природа, так прилично чтобы Тот, Кто
во всем богат, за вверенное Ему малое воздал тем, что имеет по естеству.
Итак, никто да не унывает, внося в божественные сокровищницы по своим
силам, как будто он получит по мере того что он дал. Но пусть пребывает в
надежде (исполнения) обещания сказавшим, что Он малое заменит великим,
воздав небесным за земное, вечным за временное. Эти же блага - такого рода,
что их ни мыслью нельзя постичь, ни словом изъяснить. О них учит
Богодухновенное Писание: ниже око виде, ниже ухо слыша, ниже на сердце
человеку взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1Кор.2:9). Написав это тебе,
о честная глава, мы не только восполнили опущенные нами письма, но и
предварили могущие быть после этого опущения. Ты же трудись о Господе по
сердцу. По сердцу же да будет тебе всегда то, что и Господу благоугодно, и
нам по сердцу.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact

Если же древле человек был подобие Божие, то, может быть, мы сделали не бесцельное определение, сказав, что

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 08:14 + в цитатник
Если же древле человек был подобие Божие, то, может быть, мы сделали не
бесцельное определение, сказав, что христианство есть подражание божескому
естеству. Значение названия, таким образом, велико. Теперь время
рассмотреть, безопасно ли тому, кто носит это имя, жить несоответственно
ему? То, о чем мы спрашиваем, будет яснее посредством примера. Предположим,
что кто-нибудь объявляет себя искусным в живописи и что от начальника ему
дается приказание начертать для далеко живущих образ царя. Если теперь он,
начертав на доске какой-либо неблаговидный и безобразный вид, это
непристойное изображение назовет образом царя, то не приведет он в
справедливое негодование начальство тем, что это дурное изображение будет
причиной оскорбительного мнения о красоте Первообраза между незнающими его.
Ибо, каким представляется вид на картине, таким по необходимости будет
почитаем и первоначальный образ. Итак, если определение говорит, что
христианство есть подражание Богу, то не принявший еще слов таинства, какой
увидит у нас жизнь проводимую, как он уверен, по подражанию Богу, таковым
будет почитать и наше Божество. Так что если он увидит примеры всего
благого, то уверует, что Божество, нами чтимое - благо. Если же кто будет
предан страстям и зверообразен и в своих нравах сообразно различным
страстям будет отображать виды различных зверей (ибо в извращениях нашего
естества должно видеть именно отображение зверей) и затем станет именовать
себя христианином, тот, поскольку его имя обещает и возвещает подражание
Богу, своей жизнью подает неверным повод порицать Божество, в которое мы и
веруем. Поэтому и Писание возвещает таковым страшнейшую грозу, говоря: Горе
тем, ради кого имя Мое хулится во языцех (Ис.32:5). И мне кажется, что, к
этой преимущественно мысли руководя нас, Господь сказал могущим слышать:
Будите совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф.5:48). Ибо,
наименовав истинного Отца отцом верующих, хочет, чтобы и рожденные от Него
имели подобие с созерцаемым в Нем совершенством благ.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact

Итак, во-первых, рассмотрим, какой смысл заключается в самом названии "христианство".

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 02:14 + в цитатник
Итак, во-первых, рассмотрим, какой смысл заключается в самом
названии "христианство". Более мудрые, конечно, могут найти какой-либо
более высокий и величественный смысл, соответствующий высоте сего имени. А
что доступно нашему разумению об этом имени, таково. Имя Христос, если
заменить его более ясным и понятным речением, значит царь, так как
Священное Писание преимущественно употребляет это имя для обозначения
царского достоинства. Но поскольку, как говорит Писание, Божество
неизреченно и непостижимо и превыше всякого уразумения мыслью, то движимые
Святым Духом пророки и апостолы по необходимости руководят нас к уразумению
нетленного Естества многими именами и понятиями. Каждое из боголепных
понятий направляет нас к какой-либо мысли, так что власть над всем
означается именем царства, а чистота и свобода от всякой страсти и всякого
зла именуются именами добродетелей, из которых каждая разумеется в
Совершенном и изрекается о Нем, так что одно и то же (Божество) есть и
правда, и мудрость, и сила, и истина, и благость, и жизнь, и спасение, и
нетление и непредугадываемость, и неизменяемость. А все, что ни разумеется
высокого через обозначение таковыми именами, - все это и есть Христос и
изрекается о Нем. Итак, если в имени Христос разумеется совокупность всего
высокого (ибо в высочайшем из значений содержатся и прочие, так что каждое
из них умопредставляется в понятии царства), то, выводя отсюда следствие,
мы, может быть, уразумеем, что значит христианство. Ибо если именем,
превосходящими (все) имена, служащие для изъяснения нетленного естества,
именуемся также и мы, соединившиеся с Ним через веру в Него, то вполне
необходимо, чтобы вследствие этого мы имели общность имен и относительно
тех понятий, которые вместе с этим именем усматриваются в том нетленном
естестве. Ибо, как по причастию ко Христу мы получили название "христиане",
так вследствие этого необходимо, чтобы это (имя) влекло за собой общение
нас со всеми высокими именами. И как в сети потянувший за крайнюю петлю
посредством одной потянул бы и все соединенные одна с другой, так,
поскольку именем Христос соединяются в прочие имена изъясняющие это
неизреченное и многовидное блаженство, необходимо, восприяв одно (имя),
вместе с одним привлечь и прочие.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в vienpa
Страницы: 232 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь